С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Электромобиль как работает


Устройство электромобиля - как работает транспорт будушего?

Было время, когда современные бензиновые двигатели считались диковинной новинкой и все автолюбители с интересом брались за изучение их способа действия. Но прошло несколько десятков лет и сегодня уже никого не удивишь машинами, имеющими именно такой тип «сердца». Однако, производители транспортных средств не смогли долго сидеть без дела и придумали очередное новшество, имя которому электромобиль. На сегодняшний день, большинство представителей человечества, наверняка слышали о новом поколении автомобилей, правда, далеко не все понимают принцип их действия. Это и понятно, ведь в глобальном масштабе, такие машины еще не вошли в повседневную практику, а значит мало кто имел возможность ознакомится с устройством их работы. Так вот, если Вы разделяете мой интерес и хотите узнать, принцип действия нового вида транспортных средств, тогда уделите несколько минут времени на прочтение данной статьи.

1. Электромобили – история развития

Для начала разберемся, что ж такое электромобиль. Что бы не придумывать заумных терминов, скажем просто: это обычный автомобиль, у которого вместо двигателя внутреннего сгорания, электрический двигатель, получающий энергию от автономного источника (топливных элементов или аккумуляторов). Данное устройство не стоит путать с транспортными средствами, имеющими электрическую передачу, тролейбусами или трамваями, так как принцип его действия несколько иной, но об этом чуть позже.

Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что свое развитие электромобиль начал почти 180 лет назад, за пол века до того как появились первые автомобили, а причиной их «рождения» стало открытие электромагнитной индукции. Понятное дело, что ученные практически сразу начали искать пути активного применения открытого явления. И вот, в 1841 году, к вниманию общественности было представлено первое электрическое транспортное средство – тележка, оборудованная электромотором.

По сути, это и был первый электромобиль, хотя некоторые ученные с этим не согласны, утверждая, что в период с 1830 до 1840 года, уже было представлено как минимум три похожих конструкции: первая Робертом Андерсоном, вторая – Робертом Девидсоном и третья – Томасом Девенпортом. Все они могли передвигаться со скоростью до 4 км/час, имели большой вес и были крайне неудобны в использовании. Ах если бы ученные тех времен, могли додуматься до изобретения современных аккумуляторных батарей, дело пошло бы гораздо быстрее. Но они встали на правильный путь, положив начало этого процесса!

Прошло каких-то 25 лет и в 1865 году француз Гастон Планте представил миру предка известного сегодня автомобильного аккумулятора. Конечно, он был далек от совершенства и не подходил для практического применения, однако, принцип его работы, дал толчок действиям других изобретателей. И вот, к началу 80-х годов ХIX века, начали создаваться достаточно емкие и сравнительно легкие аккумуляторы, а главное – такие устройства можно было заряжать. Это событие создало настоящий бум в мире электромобилестроения, а период с конца XIX до начала ХХ века, считают «золотым веком» развития электромобиля. Самое парадоксальное, что на фоне всех этих событий практически никто не верил в возможность использования двигателя внутреннего сгорания. Среднестатистическое транспортное средство того времени, имеющие электрическое питание, могло развивать скорость до 30 км/час, весь день ездило без подзарядки, а электромотор бесшумно работал в любых условиях, не требуя переключения передач.

Сейчас в это трудно поверить, но такая конструкция выгодно отличала электромобиль от грохочущего и капризного автомобиля, оставляющего после себя запах гари, бензина и требующего ручного переключения передач. Конечно, обеспеченные люди, которые могли себе позволить приобрести безлошадное средство передвижения, отдавали предпочтение первому варианту, тем более, что управлять им с легкостью могли женщины и пожилые люди.

А Вы знаете, кому принадлежат первые рекорды скорости? Правильно, и тут не обошлось без электрических машинок. В 1895 году, впервые провели официальные «гонки», в которых победил электромобиль француза Шарля Жанто, установив рекорд скорости - 63 км/час, а уже в 1899 году, неизвестная ранее новинка, не только достигла 100-километрового скоростного рубежа, но и превысила его. В этом случае, разогнавшись до 105 км/час, отличился электромобиль бельгийца Камилема Иенатци.

В том же 1895 году, русский инженер-изобретатель Ипполит Романов, создал первый электрический омнибус, вмещающий в себя 17 пассажиров. Идея конструкции машины, была позаимствована у английских кебов (извозчик размещался позади пассажиров, на высоких козлах). Такой экипаж мог быть двух- или четырехместным, а диаметр передних колес, превосходил задние. Первый в мире электромобиль использовал свинцовый аккумулятор системы Бари, который имел 36 вольтовых столбов и требовал подзарядки каждые 64 километра (60 верст). Разработку данного экипажа, переняли у американских моделей фирмы «Моррис-Салом», выпускающей автомобили с 1898 года.

Первое десятилетие ХХ века, принесло электромобилям еще большую славу. Где они только не использовались: в качестве такси, карет скорой помощи, пожарных автомобилей и других видов общественного транспорта, что стало возможным благодаря увеличившейся скорости и дальности поездок.

Однако, сторонники применения двигателей внутреннего сгорания не сидели сложа руки и занимались активным усовершенствованием своей идеи. Со временем, они смогли добиться желаемого результата – бензиновые двигатели стали вытеснять электрические. А помогло им в этом, сразу несколько факторов:

- во-первых были открыты богатые месторождения нефти, что быстро привело к массовому изготовлению дешевого бензина;

- во-вторых, началось строительство новых дорог и развитие сети старых, а это позволило совершать дальние поездки, для чего электромобили не были приспособлены; в-третьих, из-за сравнительно большого веса и намного меньших скоростных возможностей, интерес общественности к электромобилям заметно упал, а все внимание переключилось на более выгодные, в этом плане, автомобили.

Однако, главным фактором резкой популярности бензиновых двигателей, стала более совершена конструкция транспортного средства, которая, к тому же, обходилась значительно дешевле. Таким образом, к 1920 году, среди всех транспортных средств, электрические машины занимали только 1%, а в 1930 - их и вовсе перестали выпускать.

Вновь вернутся к вопросу электромобилестроения, человечество заставила проблема загрязнения окружающей среды и перспектива истощения нефтяных запасов. И вот, в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, ряд компаний опять начали производство электрических машин, но предназначались они лишь для отдельных общественных городских служб: развозные фургоны, малочисленные автобусы и грузовики. Более серьезный интерес к вопросу массового использования (который присутствует и в наши дни), появился в конце 90-х годов прошлого века, когда в некоторых странах ужесточили законодательство о загрязнении окружающей среды. Первым современным электромобилем стал выпущеный в США - GM EV1 (1996-2003), однако, с тех пор, производство таких машин не останавливалось и сегодня есть возможность увидеть электромобиль на улицах Вашего города, правда, Вы можете даже не догадываться об этом, так как внешне он ничем не отличается от любого другого автомобиля.

2. Как работает электромобиль

Как мы только что отметили, бензиновые и электрические машины, внешне ничем не отличаются, а значит при встрече с таким «чудом техники», Вы можете и не понять, какой именно автомобиль (или лучше сказать, электромобиль) находится перед Вами. Единственной особенностью, выдающей электрическое транспортное средство в процессе движения, есть практически полное отсутствие звука работающего двигателя. Однако, при всей внешней схожести, принцип работы этих двух видов, существенно отличается. Начнем с того, что под капотом электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания находится электрический агрегат, получающий питание от аккумуляторных батарей. Они выполняют роль своеобразного «топливного бака» и обеспечивают электромотор необходимой рабочей энергией.

Также, в конструкции этого транспортного средства предусмотрен контроллер, являющий собой блок управления электродвигателем, который обеспечивает равномерную подачу тока в сеть между аккумуляторами и силовым агрегатом. Благодаря имеющимся в наличии переменным резисторам, формируется сигнал о количестве нужной энергии, после чего он поступает на контроллер. Когда электромобиль прекращает движение, работа данного устройства тоже останавливается, а при нажатии на педаль «газа» (акселератора) оно опять начинает обеспечивать подачу электрического тока на мотор. Для повышения безопасности, в педали акселератора электромобиля вмонтировано два потенциометра. Контроллер считывает с них импульсы и соответственно получаемым данным, совершает регулировку мощности силового агрегата. Если устройство зафиксирует между сигналами, хотя бы одно, даже самое незначительное отличие, то реакция на них будет полностью отсутствовать.

Частота подаваемых импульсов, равна 15000 раз в секунду, а учитывая, что человеческий орган слуха не способен ее улавливать, работа контроллера и электромотора остается для нас практически бесшумной.

Основой деятельности электрического двигателя является принцип электромагнитной индукции, который связывают с появлением электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока. Двигатель электромобилей переводит электрическую энергию в необходимую механическую, при чем коэффициент его полезного действия составляет 85-95%. Такая идея далеко не новая, а в основе любого подобного мотора лежит эффект, обнаруженный Майклом Фарадейем еще в 1921 году: при взаимодействии магнитного поля и электрического тока – возникает непрерывное вращение.

Как видите, принцип работы электромотора значительно отличается от ДВС, однако, что касается остальных составляющих конструкции электромобиля, то они практически такие же как и в бензиновом варианте: есть коробка передач, подушки безопасности, тормозная система и т.д.

3. Преимущества и недостатки электромобиля

Главное достоинство современных электромобилей – это выгодность эксплуатации. В первую очередь, намного дешевле обходится «топливо», ведь цены на бензин растут с каждым днем, а электрическая энергия, все таки, несколько доступнее. Даже тот факт, что одного заряда батареи хватает лишь на 50-60 километров, не является преградой, так как большинство людей за один день не проезжают и этого расстояния.

Конструкция электромобилей значительно проще: нужно всего лишь замкнуть электрическую цепь и контролировать уровень ее напряжения, при чем сложные механизмы, типа карбюраторов, инжекторов или фильтров полностью отсутствую, а это значит, что такие машины не нуждаются в частом и дорогом обслуживании. Бесспорным преимуществом электрокаров есть и отсутствие вредных выхлопных газов. Конечно, для зарядки аккумулятора требуется сжигать уголь, мазут или газ, но в общем счете, с точки зрения экологической ситуации, все это не так катастрофично, как эксплуатация беспрерывно пыхтящего автомобиля. К тому же, КПД электромоторов составляет 90-95%, что несомненно выше чем у ДВС с их 40-60%.

Еще одним фактом, выставляющем электромобили в выгодном свете, есть их бесшумный режим работы. Если для жителей маленьких городков, подобное преимущество не существенно, то для населения мегаполисов – это более чем весомый аргумент, ведь постоянный шум на улицах, хорошо слышен и в квартирах.

Тем не менее, нельзя сказать, что электрические машинки полностью «безгрешны». Самым главным их недостатком является ограниченность заряда батареи, запаса которой (без подзарядки) на длительные поездки не хватит. К тому же, они занимают слишком много места в салоне машины, а строк их эксплуатации не отличается долговечностью – через каждых два-три года детали придется менять. Учитывая, что стоят аккумуляторы немало, становится понятным, почему большинство автомобилистов считает их главным слабым звеном электрокаров. Еще одним минусом, эксперты называют низкие динамические характеристики, исходя из которых, электрические моторы до сих пор уступают бензиновым собратьям.

Также, существенной проблемой, актуальной в основном для жителей северных стран, есть отсутствие системы нормального обогрева салона. Дело в том, что обычный автомобиль, при нагревании двигателя, отдает тепло непосредственно внутрь кузова транспортного средства, за счет чего там создаются комфортные температурные условия (имеется ввиду холодная пора года). В случае с электромобилем, все несколько сложнее: электромотор не способен нагреваться, а значит ему нечего предложить салону и для обогрева последнего, приходится использовать дополнительную энергию.

Однако, все описанные недостатки – временное явление. Технический прогресс не стоит на месте и в скором времени, мы уже не вспомним о теперешних проблемах электромобилей, что в будущем позволит таким машинам стать еще популярнее.

4. Гибридные модели автомобилей

Вот, кажется, только поняли, что из себя представляет электромобиль, как тут еще одна диковинка – гибридное транспортное средство. На самом деле, здесь также нет ничего сложного, а название говорит само за себя - это автомобиль и электромобиль в одном флаконе. Другими словами, гибридное авто для своей работы использует более одного источника энергии. В современном мире, такими источниками, чаще всего, есть совместное использование электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Подобное решение ограждает ДВС от работы при малых нагрузках, а также позволяет реализовать рекуперацию кинетической энергии, повышая тем самым топливную эффективность всей установки. Вторым, существующим видом гибридных автомобилей есть машины, в которых ДВС совмещен с моторами, работающими на сжатом воздухе.

Обратите внимание! Средства передвижения, работающие на электромеханической трансмиссии (тепловозы, трактора, танки и т.д.) не считаются гибридами. Первый автомобиль, оснащенный гибридным приводом – это Lohner-Porsche, разработанный в 1900-1901 годах конструктором Фердиналом Порше. Первым американским разработчиком, считается Виктор Воук, который начал создавать гибридные автомобили в 60-х – 70-х годах.

На сегодняшний день, самым популярным в мире гибридным транспортным средством, является Toyota Prius. На рынки Украины, данная модель поступила в продажу лишь в апреле 2010 года, в то время как до осени того же года, ее владельцами по всему миру, стали более 2 млн. человек (мировой дебют состоялся в 1997 году). Сегодня, можно приобрести уже третье поколение Prius, но и это еще не конец: недавно стартовали продажи подзаряжаемой версии гибрида и версии с более вместительным багажником.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Устройство электромобиля

В недалеком будущем электромобили смогут полностью заменить автомобили с ДВС. Множество компаний по всему миру сосредоточили все усилия, чтобы разработать электромобиль, а способствует этому рост цен на нефтепродукты. Кроме того, актуальность электромобилей состоит еще и в том, что атмосфера становится все более загрязненной, поэтому нужно бороться с вредными выбросами двигателей внутреннего сгорания.

На данный момент самыми крупными рынками электромобилей являются такие ведущие страны как США, Япония, а также ряд европейских стран. Если говорить о компаниях-производителях, то лидирующие места занимают такие акулы автомобилестроения как Nissan, Toyota, Ford и др. К сожалению, наша родина еще не может похвастаться выпуском электромобилей, если не учитывать модель Lada Ellada, которая была создана энтузиастами, причем на импортных деталях.

Если говорить о том, что же такое электрический автомобиль, то под этими словами стоит понимать транспортное средство, приводимое в движение специальными электрическими двигателями. Питание электродвигателя осуществляется от солнечной батареи, специализированных топливных элементов или аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от различных источников извне, так и от генератора, который устанавливается на борту автомобиля. Последний способ имеет особенность – генератор приводится в движение простым двигателем, так что такое авто стоит считать не электромобилем, а разновидностью гибридных автомобилей.

Некоторые компании ведут работы по направлениям – разработки новейших моделей, и адаптации серийных автомобилей. Если говорить о предпочтении, то оно отдается последнему, потому как требует меньших затрат.

Электромобили разделяют на 3 условные группы:

— городские, с максимальной скоростью до 100 км/ч;

— шоссейные, максимальная скорость которых более 100 км/ч;

— спортивные. Их максимальная скорость более 200 км/ч.

Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, немного проще, но она более надежна, ведь в ней минимальное количество подвижных деталей и узлов. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор, специальное бортовое зарядное устройство, электронная система управления и т. д. Для того чтобы обеспечить питание главного тягового электродвигателя, в автомобиле установлена мощная тяговая аккумуляторная батарея. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой. Выдаваемый ток такой батареи составляет порядка 300 Вт постоянного тока, а ее емкость полностью соответствует мощности электродвигателя.

Тяговый двигатель – это несколько трехфазных асинхронных либо синхронных электрических машин, работающих от переменного тока. Их мощность начинается от 15 кВт. Максимальная мощность может быть более 200 кВт. Если сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то эффективность первого по отношению к последнему составляет 90%:25%. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно:

— максимального крутящего момента можно добиться при любой скорости;

— конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

— может работать и в режиме генератора.

Существует определенный ряд моделей электрокаров, которые собраны с применением двух и более электродвигателей. Это необходимо для того, чтобы привести каждое отдельное колесо в движение или сразу несколько, добиваясь повышения тяговой мощности. Для сокращения трансмиссии, производители зачастую встраивают электродвигатели непосредственно в колеса. Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять. Это обусловлено тем, что увеличиваются неподрессоренные массы.

У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатым редуктором. Имеется очень полезная вещь – бортовое зарядное устройство. Оно дает вам возможность зарядить ваш электрокар от обычной розетки. Чтобы преобразовать постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей в трехфазное — переменное, производители используют специализированный инвертор. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.

Интересные и полезные функции берет на себя электронная система управления. Она ответственна за безопасность, энергосбережение и за комфорт пассажиров. Если углубиться, то система управления необходима еще и для того, чтобы:

— управлять высоким напряжением;

— производить регулирование тяги;

— обеспечивать оптимальное движение;

— оценивать насколько хватит заряда батареи;

— управлять тормозной системой и контролировать расход энергии от аккумулятора.

Эта система объединяет в себе определенные входные датчики, блок управления и другие устройства, которые имеются в электромобиле.

Хотя автомобили с ДВС и электродвигателем похожи, их эксплуатация значительно различается. Именно она препятствует полномасштабному выпуску таких автомобилей. Главное, что оттолкнет потенциальных покупателей – цена. Еще отталкивает длительное время зарядки аккумулятора и не самая лучшая автономность. Их высокая цена объясняется тем, что производство литий-ионных аккумуляторов дорогостоящее, а срок их службы не превышает 7 лет. Плюсом электрического автомобиля является более низкая стоимость его содержания. Если говорить об эксплуатации, то наиболее выгодно она в странах, где процесс производства электроэнергии мало зависит от топлива.

В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему? Дело в том, что автономность автомобиля невысока, а величина пробега до потребности в зарядке зависит от множества факторов. Характер вождения, покрытие трассы и многое другое влияет на показатель автономности. Сейчас производители добились пробега в 150 км без необходимости зарядки, но это при скорости 70 км/ч. Если скорость вашего движения будет около 130 км/ч, то вы проедите не более 70 км. Сейчас имеются специальные технологии, которые могут позволить увеличить автономность где-то до 300 км. Одной из таких технологий является рекуперативное торможение, которое способно возвратить до 30% затраченной энергии. Еще на такие авто устанавливают аккумуляторные батареи с повышенной емкостью и электронные системы, отвечающие за оптимизацию всех происходящих процессов.

Сейчас на специальных зарядных станциях, которые имеют мощность 50 кВт, аккумулятор заряжается на 80% всего за 30 минут. Кроме того, аккумуляторную батарею можно заменить. Это делается на специальной обменной станции. Все эти способы требуют реализации особой инфраструктуры, которая будет направлена на обслуживание электромобилей.

АккумуляторБатареязаряд электромобиляустройство электромобиля

Как работает электромобиль.

Воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти нужный материал

Главная Авто Как работает электромобиль. В последнее время информацию об электромобилях все чаще можно увидеть в СМИ и на это есть ряд причин. Электромобили меньше загрязняют атмосферу чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем. Они приводятся в движение с помощью электрических моторов и внешне мало отличается от своих бензиновых братьев. В большинстве случаев электромобили создаются путем доработки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), такой случай мы и рассмотрим . Единственное, что выдает электромобиль при движении — это тишина. Если заглянуть под капот, то у автомобилей с ДВС и электромобилей достаточно различий. Двигатель электромобиля получает питание от контроллера, который подключен к аккумуляторным батареям.Один из электромобилей начал свою жизнь в 1994 году как бензиновый и назывался Geo Prism. Давайте рассмотрим изменения, которые произвели инженеры, чтобы сделать из классического автомобиля с ДВС электромобиль.Был удален бензиновый двигатель вместе с глушителем, катализатором, выхлопной трубой, бензобаком и сцепление.Осталась коробка передач с постоянно включенной второй передачей, которая соединялась с двигателем переменного тока с помощью адаптера.Пятьдесят 12 вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов размещаются в полу электромобиля, разделенном на два отсека по 25 штук, создающие напряжение 300 вольт.Были добавлены электродвигатели, для тех узлов, которые раньше приводились в движение от бензинового двигателя: водяной насос, насос гидроусилителя руля и кондиционера.Также был добавлен вакуумный насос, необходимый для работы тормозов.Переключатель коробки передач был заменен на двухпозиционный переключатель, имеющий положение вперед и назад.Для поддержания заданной температуры в салоне был добавлен небольшой электрический нагреватель.

Было добавлено зарядное устройство для подзарядки батареи, на самом деле этот автомобиль имеет две цепи зарядки от 120 вольт и от 240 вольт, а также панель для индуктивной зарядки — Magna.Датчик топлива был заменен вольтметром, который отслеживал напряжение на аккумуляторах.Остальные части машины остались без изменений и процесс вождения остался таким же.

Давайте рассмотрим некоторые статистические моменты:

  • Максимальная скорость автомобиля может достигать 80 км/ч;
  • Разгон до 60 км/ч за 15 секунд;
  • Для подзарядки автомобиля после 80-километровой поездки необходима энергия 12 киловатт-часов;
  • Вес батареи составляет около 500 кг;
  • Срок службы батареи составляет 3–4 года;
Сравним себестоимость километра при поездке на электромобиле и бензиновом автомобиле.Стоимость электроэнергии в Северной Каролине составляет около 8 центов за один киловатт днем и 4 цента в ночное время. Это означает, что зарядка обойдется 1$ или 50 центов в ночное время. Максимальная себестоимость одного километра на электромобиле равняется 1,25 цента. Если стоимость бензина, на момент написания статьи, равна 40-ка центам за 1 литр, а в среднем на литр можно проехать 10 километров, то себестоимость одного километра на бензиновом двигателе составляет 4 цента. Очевидно, что топливо для электромобилей стоит гораздо дешевле, а если учесть, что в среднем человек, живущий в городе проезжает около 30–40 километров в день, то выходит немалая сумма. Однако, чтобы быть полностью честными, стоит учитывать также стоимость замены батареи. Цены на данные батареи начинаются от 2000$, а срок службы такой батареи порядка 30000 километров или 0,67 цента за километр. Теперь становится понятна причина ажиотажа вокруг топливных элементов.

Компоненты электромобиля.

Сердце электромобиля включает в себя:
  • Электродвигатели;
  • Контроллер электродвигателей;
  • Батареи;
Контроллер получает энергию от батареи и передает ее двигателям. Педаль газа соединена с парой потенциометров, которые сообщают контроллеру какую мощность необходимо сообщить двигателям. В зависимости от силы нажатия на педаль, контроллер может изменять мощность, потребляемую двигателем от 0 до 100%. Под капотом можно увидеть трехсотвольтовый, пятидесятикиловаттный контроллер. В этом автомобиле, на контроллер приходит 300 вольт постоянного напряжения, которые он преобразует в трехфазное напряжение амплитудой 240 вольт. Как происходит это преобразование можно прочитать в статье как работает инвертор.(ссылку)Потенциометры, подключенные к педали газа, отправляют информацию на контроллер, далее контроллер, опираясь на данную информацию, посылает необходимое количество энергии к двигателям. Возникает вопрос для чего нужны два потенциометра? Это позволяет избежать непредвиденной ситуации в случае отказа одного из потенциометров. Количество энергии, которую контроллер направляет к двигателю регулируется с помощью ШИМ, надо сказать, что ШИМ работает на частоте, выше частоты слышимого диапазона. Таким образом, если педаль газа нажата на 25%, то в течение 25% процентов периода будет подаваться энергия к двигателю, остальные 75% периода энергия на двигатель подаваться не будет.

Ранее мы рассмотрели работу контроллера постоянного напряжения, давайте рассмотрим работу контроллера переменного напряжения. Его задача заключается в создании трехфазного напряжения с частотой 60 Герц для питания моторов. Делает он это следующим образом, считывая данные с потенциометров и анализируя их, ШИМ контроллер генерирует сигнал определенной скважности. Этот сигнал, для усиления, поочередно подается на пару транзисторов. Далее, усиленный сигнал подается на одну из пар транзисторов, включенных по мостовой схеме. Подобный контроллер может питать двигатель мощностью до 50 киловатт.

Электродвигатели и батареи.

В электромобилях могут применяться двигатели постоянного и переменного тока:
  • Рабочее напряжение двигателей постоянного тока находится в диапозоне от 96 вольт до 192 вольт, многие двигатели были позаимствованы из электропогрузчиков;
  • Рабочее напряжение двигателя переменного тока составляет в основном 240 вольт;
Установки постоянного тока, как правило, проще и дешевле. В такой установке, мощность двигателя постоянного тока от 20 до 30 киловатт, а мощность контроллера от 40 до 60 киловатт (например, ток, который может отдать контроллер на 96 вольт колеблется от 400 до 600 ампер). Особенность двигателей постоянного тока в том, что они устойчивы к кратковременным перегрузкам, превышающим номинальные в 10 раз. Данную особенность используют для коротких ускорений, правда,есть одно ограничение, при такой работе длительное время двигатель может перегреться.Установки переменного тока позволяют использовать практически любой трехфазный промышленный двигатель. Часто двигатели переменного тока имеют функцию рекуперации, которая во время торможения превращает двигатель в генератор. На данный момент слабым звеном электромобиля является батарея.

Существует как минимум шесть проблем связанных со свинцово-кислотными батареями:
  • Они тяжелые, типичная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея весит около полутоны;
  • Они громоздки, автомобиль содержит 50 батарей, каждая размером 6x8x6 сантиметров;
  • У них малая емкость, обычная свинцово-кислотная батарея может отдать от 12 до 15 киловатт-часов электроэнергии, которая позволит проехать автомобилю до 50 километров;
  • Они медленно заряжаются, длительность процесса зарядки от 4 до 10 часов и зависит от емкости батареи и зарядного устройства;
  • У них малый срок службы, от трех до четырех лет или 200 циклов заряда/разряда;
  • Они дорого стоят, на рассмотренном нами автомобили стоимость батареи составляет около 2000$;
Можно попробовать заменить свинцово-кислотную батарею на никель-металл-гидридную (NiMH). Срок службы батареи удвоится, а стоимость увеличится в 10–15 раз. Другими словами, аккумулятор NiMH будет стоить от 20000$ до 30000$, вместо 2000$.Практически в любом электромобиле есть 12 вольтовый аккумулятор, который обеспечивает питанием фары, радио, вентиляторы, подушки безопасности, стеклоочистители, электрические стеклоподъемники. Поскольку эти устройства легко доступны и для них определен стандарт питания 12 вольт, имеет смысл использовать их, а не разрабатывать новые. Чтобы 12 вольтовая батарея не разряжалась очень быстро, необходим преобразователь, который будет преобразовывать напряжение основного аккумулятора, например, 300 вольт, в 12 вольт для зарядки вспомогательного аккумулятора. Когда автомобиль работает, 12 вольтовые потребители питаются от преобразователя, если автомобиль выключен они получают питание от аккумулятора, как и в любом автомобиле с ДВС. Конвертер постоянного тока в постоянный, как правило, располагается в отдельной коробке под капотом, но бывает встроен в контроллер.

Зарядка электромобиля.

Любой электромобиль, который использует аккумуляторы необходимо заряжать.Система зарядки состоит из двух цепей, цепи зарядки и цепи контроля зарядки. В сложных системах зарядки контроллер отслеживает ток и температуру батареи, чтобы минимизировать время зарядки. Менее сложные системы зарядки, отслеживают напряжение или ток и на основе предположений о характеристике батареи регулируют их. Например, зарядное устройство может выдавать максимальный ток, пока батарея не зарядится до 80% от своей емкости, а затем значительно снизить силу тока до конца зарядки. Делается это, чтобы избежать перегрева батареи.

Электрический автомобиль Jon Mauney's включает в себя две системы зарядки, одна от сети 120 или 240 вольт, другая, так называемая зарядка Magna-Charge, применяемая в автомобиле GM — Saturn EV-1. Давайте рассмотрим каждую из них. Обычная система зарядки от 120 или 240 вольт обладает одним преимуществом — это доступность, везде можно найти розетку, чтобы зарядить автомобиль, а недостаток — это время зарядки. Обычно, ток бытовой розетки ограничивает 15 амперный автомат, таким образом, количество энергии, которое может получить автомобиль от сети равняется 1,5 киловатта в час. Для полной зарядки электромобиля Jon Mauney's потребуется от 10 до 12 часов.Подключении к сети с напряжением 240 вольт, позволит уменьшить время зарядки в 2 раза.В этом автомобиле заливная горловина была заменена на разъем для подключения зарядного устройства.

Система зарядки Magna-Charge.

Система зарядки Magna-Charge состоит из двух частей:
  • Зарядная станция установленная на стене дома;
  • Система зарядки в багажнике электромобиля;
Зарядная станция, через панель дома, подключена к сети 240 вольт через 40 амперный автомат. Зарядка электромобиля происходит через индуктивную панель, которая представляет собой половинку трансформатора, другая половина трансформатора расположена в отсеке за номером автомобиля. Одно из преимуществ индуктивной системы в том, что нет отрытых электрических контактов. Источник: http://auto.howstuffworks.com/electric-car.htm

Как работает электромобиль » Гиброид.ру

Хотя современные электрические автомобили стали доступны по более или менее приемлемым ценам уже в 2011 году, многие покупатели все еще открывают их для себя, и так, те кто хочет познать основы, эта статья для вас. Во-первых, технология электромобилей, которая будет здесь описываться, будет касаться только чисто электрических версий, хотя можно сказать, что некоторые гибридные и автомобили на топливных элементах также могут называться электрическими.

Второе, что нужно отметить, это то, что электромобили, несмотря на их силовые агрегаты и некоторые вспомогательные компоненты, вполне обыкновенные автомобили. На самом деле, принцип работы таких автомобилей как Nissan Leaf, Tesla Model S, Ford Focus EV, Honda Fit EV и других покажется знакомым тем, кто ездил на авто с автоматической коробкой передач.

Их уникальность заключается в том, что в них, конечно же, нет никакого двигателя внутреннего сгорания, а вместо него они используют электричество.

Сердцем электромобиля являются аккумулятор, контроллер и двигатель. Подозрительно, что в этом списке отсутствует многоскоростная коробка передач.

Электромобили могут быть переделаны из уже существующего обычного автомобиля либо разработаны с нуля. Правда они были расхвалены своими поклонниками как «будущее» автомобилей, которое могло бы предложить гораздо большую сложность и изысканность, но это верно лишь отчасти. На самом деле, их основы достаточно просты, и это то, на чем мы здесь сосредоточимся.

АККУМУЛЯТОР

Электромобили уже имели триумф сто лет назад, в первые десятилетия 20 века, но в тех электромобилях использовались намного более тяжелые и менее мощные аккумуляторы и им не доставало сегодняшних компьютерных систем управления и современных технологий безопасности.

Отличительной чертой новых электромобилей являются их «Системы аккумулирования энергии»( “Energy Storage Systems” ESS)- литий-ионные аккумуляторы.

Tesla Motors представила концепт модели Roadster 2008 за 100 000$, который доказывал правильность выбора в пользу литий-ионных батарей. В нем использовалось почти 7000 частиц, собранных в модули.

Другие автопроизводители, подстраивают литий-ионные аккумуляторы под себя, но сейчас, в общей сложности, все они используют энергию литий-ионных аккумуляторов.

Скорость зарядки таких батарей зависит от того, сколько накопленной энергии киловатт-часов имеет блок, насколько мощное бортовое зарядное устройство и от того, какое количество энергии поступает из сети, к которой подключен автомобиль. Кроме того, у всех электромобилей есть рекуперативное торможение, которое захватывает энергию при торможении и направляет ее назад в аккумулятор. К сожалению, энергии, которая вернулась, недостаточно для того, чтобы привести автомобиль в движение, а значит ( несмотря на некоторые слухи), нет такого электромобиля, который бы работал по принципу «вечного двигателя».

Поэтому для подзарядки электромобиль можно подключить к стандартной американской 120-вольтной сети или же любой другой электросети в мире, но это самый медленный способ. Даже подзарядка среднеразмерной 16 кВт-ной батареи Mitsubishi i-MiEV может занимать до 20 часов. Полностью разряженная батарея Model S мощностью 85 кВт будет заряжаться несколько дней, если подключить ее к обычной электросети.

Таким образом, пока некоторые довольствуются 120 вольтами, есть простое приспособление с причудливым названием «Electric Vehicle Supply Equipment» на 240 вольт. Такие блоки варьируются в цене от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч, отличаются они силой тока, тем самым меняя фактическую мощность и скорость зарядки.

И все же зарядка от домашней электросети переменного тока не так проста, как кажется, даже если вы нашли самый мощный EVSE который только есть в продаже.

Производители установили максимальный порог мощности, которую может принимать электромобиль, и этим препятствием является бортовое зарядное устройство, через которое, как через соломинку, электромобиль пытается «всасывать» энергию.

Помимо этого, в случае необходимости, есть общественные быстрые зарядные станции DC, мощностью обычно 480 вольт, хотя специальная зарядная станция Tesla Supercharger более эффективна- она может восполнить 80% заряда всего за 20 минут. Некоторые электромобили могут принимать DC (Direct Current-«постоянный ток») и обойти переход от 120 вольт на 240, которые также известны как уровень 1 и уровень 2.

В батарею также встроено программное обеспечение Battery Management System (BMS), которое контролирует расход энергии и зарядку. Литий-ионные аккумуляторы нуждаются в такой программе, и именно она не позволила еще ни одной батарее быстро израсходовать весь свой потенциал.

С одной стороны, система предотвращает полный разряд частиц, с другой стороны переизбыток энергии. Цель состоит в том, чтобы создать максимальный срок годности (намного больше, чем у батареи в ноутбуке и не меньше, чем продолжительность жизни двигателя внутреннего сгорания, хотя некоторый процент сохранения энергии со временем будет утрачиваться).

Инженеры консервативных взглядов могут утверждать, что аккумулятор имеет определенное количество энергии, которое может поступать до тех пор, пока батарея не разрядится полностью. На самом деле, если заряд электромобиля уже на нуле, то у него все еще достаточно энергии, чтобы управлять автомобилем, но это обязательно скажется не его долговечности.

Для лучшей работы аккумуляторам, также как и людям нужно поддержание постоянной оптимальной температуры. Конечно, они смогут работать как жарким летом, так и холодной зимой, но запас хода от этого немного ухудшится. Кроме того, производители могут охладить или подогреть устройства для регулировки температуры. Считается, что лучше, или по крайней мере, дешевле, использовать жидкое охлаждение, но некоторые транспортные средства обходятся и без него.

КОНТРОЛЛЕР

Простыми словами, контроллер это прибор, соединяющий аккумулятор и электродвигатель, который приводит в работу колеса. Так как литий-ионные технологии считаются «hi-tech», то это может быть еще одним аргументом в пользу новых электромобилей с микропроцессорным управлением.

На самом деле, для управления контроллером есть педаль акселератора, которая по сути то же самое, что и педаль газа в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Работает она по принципу реостата, который регулирует свет в доме. Педаль крепится к особому типу резистора, потенциометру, который в конечном итоге постепенно посылает небольшое количество переменного тока контроллеру.

Контроллер, в свою очередь, определяет сколько тока нужно подать от аккумулятора в двигатель. На самом деле от транзисторов идут потоки импульсов, а не один непрерывный поток. Импульсы поступают с переменностью 1500 в секунду.

В большинстве современных автомобилей, которые используют мощные двигатели переменного тока, контроллер также меняет полярность аккумулятора с постоянным током в переменный.

В конечном счете, частота переданной контроллером энергии от аккумулятора определяет мощность двигателя. И, как вы наверно, знаете, вращающийся двигатель приводит в движение автомобиль.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель электрического автомобиля также называют «тяговый двигатель». Современные производители электромобилей остановили свой выбор на асинхронных электродвигателях переменного тока или электродвигателях с постоянным магнитом, которые обеспечивают высокий крутящий момент, надежную работу, а также сравнительно небольшой вес.

Цилиндрический двигатель состоит из статора, который неподвижно закреплен и получает переменный ток для создания магнитного поля. Внутри статора ротор, который вращается на выходном валу.

Он принимает крутящую силу и вращает механизм, который затем механически направляется к оси колеса.

Кроме того, электродвигатель делает гораздо больше, чем просто приводит в движение- он заряжает, и он также известен под названием «двигатель-генератор». Так, вышеупомянутое «рекуперативное торможение» появляется при торможении когда двигатель выступает в качестве генератора и отправляет энергию назад в аккумулятор. Это преимущество неиспользования двигателя внутреннего сгорания в электромобиле.

Электромобиль может иметь один или несколько электродвигателей. Некоторые компании размышляли о том, чтобы размещать их прямо в колесах, но такие колесные двигатели имеют свои преимущества и недостатки, которые и привели к тому, что главные автопроизводители отказались от этой идеи.

Как часто говорят, электродвигатель обеспечивает эффективное использование энергии по сравнению с бензиновым, или даже турбодвигателем. Также ему не нужно набрать определенную скорость оборотов, чтобы получить максимальный крутящий момент. Электродвигатели готовы выдать максимальный крутящий момент уже со старта, в то время как мощность то увеличивается, то снижается.

ПРОСТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Есть, конечно, исключения из правил, но в основном в электромобилях предпочитают не использовать мультимодальные коробки передач.

Почему? Простыми словами, у них так много крутящего момента с самого старта, что электромобиль может использовать одну передачу, на которой он сможет довольно быстро разогнаться и они достаточно высокие, чтобы справиться с такой скоростью. И, конечно, это позволяет сократить затраты, уменьшить вес и сложность автомобиля.

Некоторые заступники электромобилей зашли так далеко, что говорят, что им не нужно нескольких передач, как дизельным или бензиновым автомобилям, но это заявление правильно только в некотором смысле. Точнее, электромобилю могут пригодиться дополнительные передачи, но они могут работать и без них.

До сих пор, все девять электромобилей, которые были представлены в наших обзорах, были односкоростными. Даже могучая Tesla Model S с 210 км/ч работает с одной фиксированной передачей с передаточным числом 9.73:1.

Контрпримером может стать Porsche Panamera S E-Hybrid, гибрид, который может работать только на электрике. От электричества он работает через восьмискоростную механическую коробку передач, так же как и автомобили на газовом питании. Также, у Brammo есть шестиступенчатая электрическая трансмиссия в электрическом мотоцикле Empulse, который преподносит преимущество возможности мотоцикла быть на крайней скоростной точке, при этом создавая ощущение езды на обыкновенном велосипеде.

Но, опять же, сейчас электромобили прекрасно работают и есть всего несколько моментов, которые нужно исправить или убрать совсем. Кроме того, они бесшумные и не требуют больших затрат во время эксплуатации, чем создают уникальный набор качеств, которые идеальны для коротких, не очень быстрых ежедневных передвижений, они ничего не выбрасывает в атмосферу, а просто выполняет свою работу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости