Субкомпактный седан Fiat Albea, разработанный на базе четырехдверки «Siena», дебютировал в 2002 году – на автошоу в Варшаве, после чего поступил в серийное производство на мощностях турецкого завода марки.
В 2005 году, в результате планового обновления, автомобилю достались подретушированная внешность и слегка улучшенный интерьер, а в 2006-м (уже в обновленном виде) его сборка стартовала в Набережных Челнах…
В 2012 году итальянский «бюджетник» покинул конвейер, не обзаведясь правопреемником.
«Альбеа» выглядит как «типичный народный автомобиль» – классический трехобъемный кузов (с выраженным «отростком» багажника) облачен в простой (но приятный) дизайн, который разбавлен симпатичной светотехникой и эмблемами итальянской марки.
Габаритные размеры Fiat Albea вписываются в показатели европейского B-класса: 4186 мм в длину (при 2439-миллиметровом расстоянии между осями), 1703 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Дорожный просвет седана насчитывает солидные 180 мм.
«Походный» вес трехобъемника варьируется в диапазоне от 1015 до 1085 кг (в зависимости от варианта оснащения).
Интерьер тут предельно рационален – незамысловатое оформление с квадратными дефлекторами обдува и тремя «шайбами» климатической системы, «простецкие кругляши» приборной панели с ярко-оранжевой подсветкой и «пухлый» трехспицевый «бублик» рулевого колеса.
Отделка салона по-настоящему бюджетная – жесткий темный пластик торпедо, ужасно «синтетические» (тактильно) обивки дверей и обычная ткань, облачающая кресла.
Для передних седоков в «» установлены бесхитростные сиденья с внятной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, но с не самым удобным профилем.
Задний диван автомобиля вполне приемлем для двух пассажиров, однако даже для них запаса пространства ограничен, особенно в ногах.
В стандартном положении грузовое отделение итальянского трехобъемника вмещает 515 литров полезного багажа, и это с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана трансформируется двумя ассиметричными частями, образуя практически ровный пол, но скромная ширина проема не располагает к перевозке крупногабаритной поклажи.
На российском рынке «Альбеа» предлагался с безальтернативным бензиновым агрегатом – рядная атмосферная «четверка» объемом 1.4 литра (1368 кубических сантиметров) с 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском горючего, производящая 77 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 115 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.
В сочетании с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и приводом на переднюю ось, двигатель обеспечивает бюджетному седану максимальную скорость в 162 км/ч и разгон со старта до 100 км/ч по истечению 13.5 секунд.
Заявленный в «паспорте» расход топлива – 6.2 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.
В других странах автомобиль также комплектовался бензиновыми вариантами двигателей с распределенным и непосредственным впрыском на 1.2-1.6 литра, выдающими 60-103 «кобылы» и 102-145 Н·м пиковой тяги, и 1.2-литровым дизельным «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил и отдачей в 133 Н·м.
Трехобъемный Fiat Albea базируется на переднеприводном шасси с поперечно размещенным силовым агрегатом. На автомобиле применена независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая архитектура с торсионной балкой сзади.
Рулевое управление «итальянца» выражено реечным механизмом с гидравлическим усилителем. Передние колеса вмещают вентилируемые диски тормозной системы, задние колеса – устройства барабанного типа.
В «топовом» исполнении четырехдверка «щеголяет» системой ABS с функцией распределения тормозных усилий (в «базе» таких фишек нет).
В 2018 году на вторичном рынке России продается большое количество Fiat Albea, стоимость которых варьируется от 150 000 до 300 000 рублей (в зависимости от состояния автомобиля).
К положительным особенностям седана относятся: эргономичный интерьер, сбалансированная и «всеядная» подвеска, низкая цена обслуживания, большой багажник, высокий клиренс и хорошее качество исполнения.
Среди отрицательных моментов числятся: шумный двигатель, плохая звукоизоляция, слабая динамика и выраженная парусность.
Отзывыили
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1415 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 515 л |
Ширина | 1705 мм |
Длина | 4185 мм |
Высота | 1490 мм |
Объем двигателя | 1368 см3 |
Мощность | 77 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 115/3000 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 11.7 |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 4.07 |
Максимальная скорость | 162 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.5 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 8.2 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6.2 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1015 кг |
Размер дисков | 5.5J x 14 |
Размер шин | 175/70 R14 |
Fiat Albea 1.4 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 162 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 13.5 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 8.2 л, на трассе - 5 л, в смешанном цикле - 6.2 л. При этом объем топливного бака составляет 47 л. Полного бака хватит примерно на: 573 км при езде по городу, 940 км при езде по трассе, 758 км при смешанном цикле.
Смотрите также:
Двигатель | ||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD |
Код типа двигателя | 188A5000 | 18GMTJ00 | 188А5000 | 350А1000 | 182В6000 | 188A9000 |
Тип двигателя | четырехтактный, с верхним расположением клапанов | |||||
бензиновый | дизельный | |||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 1242 | 1242 | 1242 | 1372 | 1596 | 1248 |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 70,8 | 70,8 | 70,8 | 72 | 80,5 | 69,6 |
Ход поршня, мм | 78,86 | 78,86 | 78,86 | 84 | 78,4 | 82 |
Степень сжатия | 10,6 | 9,8 | 10,6 | 11,1 | 10,5 | 18 |
Мощность. макс. л.с. | 80 | 60 | 80 | 77 | 105 | 70 |
Мощность. макс. кВт | 59 | 44 | 59 | 57 | 76 | 51 |
Мощность. макс. при об./мин | 5000 | 5000 | 5000 | 6000 | 5750 | 4000 |
Крутящий момент макс. Нм | 114 | 102 | 114 | 115 | 145 | 180 |
Крутящий момент макс. кгм | 11,6 | 10,4 | 11,6 | 11,8 | 14,8 | 18,3 |
Крутящий момент макс. при об/мин | 4000 | 2500 | 4000 | 3000 | 4000 | 1750 |
Система управления двигателем | Система управления двигателем | Электронная система управления непосредственным впрыском Multijet Common RaiJ | ||||
Система питания | Без обратной магистрали | Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением | ||||
Топливо | Неэтилированный бензин, октановое число не ниже 95 | Дизельное топливо | ||||
Расход топлива на 100 км, л (город) | 10,9 | 9,1 | 9,4 | 8,9 | 11,5 | 6,0 |
Расход топлива на 100 км, л (загород) | 6,0 | 6,0 | 5,7 | 5,5 | 6,5 | 3,9 |
Расход топлива на 100 км, л (смешанный цикл) | 7,8 | 7,1 | 7,0 | 6,8 | 8,3 | 4,7 |
Экологический стандарт | Euro 3 (Евро 3) | |||||
Содержание СО. в выхлопе, г/км | 185 | 169 | 169 | 160 | 198 | 123 |
Трансмиссия | |||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Коробка переключения передач | Автоматическая, бесступенчатая, шести скоростная | Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Передаточные числа | 1-я передача | Бесступенчатое изменение от 2,432 до 0,422 при движении вперед, и 2,432 при движении назад | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 |
2-я передача | 2,158 | 2,158 | 2,158 | 2,158 | 2,238 | ||
3-я передача | 1,480 | 1,480 | 1,480 | 1,480 | 1,444 | ||
4-я передача | 1,121 | 1,121 | 1,121 | 1,121 | 1,029 | ||
5-я передача | 0,897 | 0,829 | 0,829 | 0,829 | 0,767 | ||
Задняя передача | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | ||
Сцепление | - | Саморегулирующееся, педаль без свободного хода; привод сцепления - гидравлический | |||||
Понижающая пара дифференциала | 4,647 | 4,071 | 3,867 | 3,867 | 3,867 | 3,563 | |
Число зубьев дифференциала | 17/79 | 57/14 | 58/15 | 58/15 | 58/15 | 57/16 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,5 | 16,9 | 13,5 | 13,5 | 10,8 | - |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. |
Дополнительное оборудование | Вакуумный усилитель диаметром 911. четырехканальная антиблокировочная система тормозов (ABS), электронный регулятор тормозных сил (EBDJ |
Тормозные механизмы передних колёс | Дисковые, с плавающей скобой и автоматической компенсацией зазора при износе тормозных колодок, диаметр 257 мм |
Стояночный тормоз | Ручной, рычажный, с тросовым приводом на колодки заднего тормозного механизма |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | Независимая, типа МакФерсон, нижние рычаги крепятся к поперечной балке, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, концентрическими винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | Задний мост торсионного типа на связанных рычагах, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Рулевое управление | |
Тип | Реечное, с гидроусилителем, шарнирным энергопоглощающим рулевым валом с системой регулировки по высоте |
Минимальный радиус поворота, м | 5,2 |
Число полных оборотов рулевого колеса, об | 2,65 |
Электрическая система | ||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD |
Номинальное напряжение бортовой сети, 8 | 12 | |||||
Мощность стартера, кВт | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,4 | 1,3 |
Максимальная сила тока, вырабатываемого генератором А3 | 65 | 65 | 65 | 65 | 80 | 75 |
Свечи зажигания | NGK DCPR8E-N | NGK BKR5EZ, Champion RC10YCC, Bosch FR8DE | NGK DCPR8E-N | NGK ZKR7A-10 | NGK BKR5EZ, Champion RC10VCC, Bosch FR8QE | - |
Аккумуляторная батарея | Ёмкость аккумулятора, Ач | 50 | 60 | |||
Ток быстрого разряда (при - 18 С), А | 250 |
Колеса | ||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD |
Тип дисков | Стальные штампованные или литые (крепёжные болты для каждого типа дисков различного размера и невзаимозаменяемые). | |||||
Допустимые типоразмеры дисков | 5 1/2 Jx14H ET44, 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET44, 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET44, 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET44 |
Тип шин | Радиальные, бескамерные | |||||
Допустимые типоразмеры шин | 175/70 R14 84Н, 185/65 R14 | 175/70 R14 84T | 175/70 R14 84H, 185/65 R14 | 175/70 R14 84H, 185/65 R14 | 185/65 R14 | 175/70 R14 84T |
Давление воздуха в холодных шинах при средней нагрузке, бар | Передние колёса | 2,1 | ||||
Задние колёса | 2,0 | |||||
Давление воздуха в холодных шинах при полной нагрузке, бар | Передние колёса | 2,2 | ||||
Задние колёса | 2,2 | |||||
Зимние шины | Допускается использование зимних шин только тех же типоразмеров, что и летних. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бар выше давления в летних | |||||
Запасное колесо | Стальной штампованный диск и бескамерная шина штатных размеров | |||||
Цепи противоскольжения | Максимально допустимый радиальный выступ за профиль шины 12 мм. |
Весовые характеристики | |||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1055 | 1015 | 1015 | 1045 | 1075 | 1085 | |
Полная грузоподъемность, кг | 485 | ||||||
Максимально разрешенная нагрузка, кг | Полная | 1565 | 1525 | 1525 | 1530 | 1585 | 1595 |
на переднюю ось | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | |
На заднюю ось | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 750 | |
Максимальная нагрузка на крышу, кг | 50 |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Премьера автомобиля Fiat Albea состоялась в апреле 1996 года под названиями Fiat Siena и Fiat Palio. В 1999 году была проведена первая модернизация автомобиля, а в апреле 2005 года - вторая модернизация и рестайлинг. Производят автомобиль в Польше (г. Тихи), под маркой Fiat Albea в Турции (г. Бурса), а с декабря 2006 года и в России на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах. Для российского рынка автомобили, собранные в Турции и Набережных Челнах, поставляют с двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач. В данном сайте описан автомобиль российского производства как преобладающий в объеме российского рынка этой модели. Автомобили Fiat Albea изготавливают только с кузовом седан в трех базовых комплектациях: Base (иммобилайзер, регулируемое по высоте рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, обогрев заднего стекла, центральный замок, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте подголовники, система предотвращения возгорания, корректор фар, аудиоподготовка, бамперы, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и накладки порогов, устройство Follow me home); Classic (по сравнению с комплектацией Base дополнительно включает в себя зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, обивку дверей «Люкс», передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/ 60, кондиционер, противотуманные фары); Comfort (дополнительно к оснащению комплектации Classic включено регулируемое по высоте и поясничному подпору сиденье водителя, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира). Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Base и Classic можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, а в комплектации Comfort - дополнительно по высоте и поясничному подпору спинки, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние сиденья и сиденья для задних боковых пассажиров оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья в комплектациях Classic и Comfort можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Все автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобили в комплектации Comfort оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD). Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.На все автомобили установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной неинерционный ремень.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
Параметр | Характеристика | |
Общие данные | ||
Число мест, включая водителя | 5 | |
Снаряжённая масса, кг. | 1113 | |
Максимально допустимая масса, кг. | 1530 | |
Колёсная база, мм. | 2439 | |
Колея колёс, мм. Пер/зад | 1414 / 1438 | |
Минимальный радиус разворота, м. | 5,2 | |
Максимальная скорость, км/ч. | 162 | |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с. | 13,5 | |
Расход топлива на л/100 км | ||
в городском цикле загородном цикле в смешанном цикле | 8,2 5,0 6,2 | |
Октановое число бензина, не менее | 95 | |
Двигатель | ||
Модель | 350А1000 | |
Тип | С системой впрыска топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 72,0x84,0 | |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 1368 | |
Степень сжатия | 11,1 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Максимальна мощность кВт (л.с.) | 57(77)/6000 | |
Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) | 115(11,8)/3000 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | |
Привод выключения сцепления | гидравлический | |
Коробка передач | Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме з.х. | |
Передаточные числа КПП I передача II передача III передача IV передача V передача З.Х. | 4.27 2.24 1,44 1,03 0,87 3,91 | |
Главная передача | Одинарная, цилиндрическая, косозубая | |
Передаточное число главной пары | 4.10 | |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный | |
Привод колёс | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа | |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа | |
Колёса | Стальные, дисковые, штампованные | |
Размер колёс | 5,5JX14СН ЕТ44 | |
Шины | Радиальные, бескамерные | |
Размер шин | 175/70 R14, 185/65 R14 | |
Рулевое управление | ||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | |
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора | 2,65 | |
Тормозная система | ||
Рабочие: передние задние | Дисковые, вентилируемые с плавающей скобой Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров | |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)* | |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения | |
Электрооборудование | ||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В. | 12 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая 60 А/ч. | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, максимальная сила тока 65 А. | |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,0 кВт | |
Кузов | ||
Тип | Цельнометаллический, несущий |
*Только в комплектации Comfort. В комплектациях Base и Classic установлен механический регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453