Спортивный двухместный родстер Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.
Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Коробка передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса.
Родстер Dodge Viper первого поколения, 1991–1995
Кузов «Вайпера» представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС, боковых стекол, съемной крыши (матерчатый верх вообще-то был, но он годился только на то, чтобы закрыть салон во время стоянки), не было даже дверных ручек.
При массе 1490 кг, Dodge Viper разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды.
Dodge Viper второго поколения выпускался с 1995 до 2002 года, модельный ряд был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов.
С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrylser Viper.
Обзор Фото
В 2002 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.
Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с.
Фото
Обзор ХарактеристикиФото
Автомобили четвертого поколения выпускались с 2007 года. Этот Dodge Viper стал результатом усовершенствования предыдущей версии, самым заметным отличием был двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 600 л. с. В 2010 году производство «Вайперов» прекратилось.
Фото
Очередное поколение суперкара дебютировало в 2012 году. Сперва модель продавали под свежепридуманным брендом SRT, и только через пару лет машина вернули традиционное название Dodge Viper.
Это было заднеприводное двухместное купе, под капотом у которого стоял бензиновый двигатель V10 8.4 мощностью 640 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В США цены на модель начинались с отметки 90500 долларов.
В 2018 году на американском рынке начали действовать новые стандарты безопасности, согласно которым все новые машины должны были оснащаться боковыми шторками безопасности. В «Вайпере» их разместить было невозможно из-за особенностей конструкции, поэтому концерну «Крайслер» пришлось снять модель с производства.
Последний экземпляр модели сошёл с конвейера завода в Детройте в августе 2017 года.
Эту страницу ищут по запросам: цена Dodge Viper, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Додж Вайпер.
Популярное на сайте
70кб. 800 x 600 4
83кб. 800 x 600 4
80кб. 800 x 600 5
1180кб. 2048 x 1536 2
1398кб. 2048 x 1536 2
1017кб. 2048 x 1536 2
1175кб. 2048 x 1536 2
243кб. 800 x 600 2
148кб. 800 x 600 3
128кб. 640 x 480 2
113кб. 640 x 480 2
265кб. 800 x 600 3
951кб. 2048 x 1536 2
109кб. 1024 x 681 58
139кб. 1024 x 681 57
148кб. 1024 x 681 58
108кб. 1024 x 681 60
41кб. 450 x 300 73
34кб. 800 x 522 57
36кб. 800 x 522 57
После двухлетнего «молчания» на Нью-Йоркских автомобильных смотринах в апреле 2012 года состоялся премьерный показ суперкара Viper пятого поколения, получившего бейдж SRT вместо Dodge. Несмотря на знакомые очертания и двигатель, купе не просто стало мощнее, но еще и комфортнее, технологичнее и послушнее предшественника.
Во второй половине 2014 года американцы слегка обновили модель, вернув ей прежнее название Dodge Viper SRT, чуток увеличив мощность двигателя и добавив: новые опции, варианты отделки интерьера и цвета кузова.
Агрессивное оформление кузова «Вайпера» пятой генерации – явное наследие оригинальной модели, отчего автомобиль стопроцентно узнаваем даже среди тысячи других суперкаров.
Безграничный капот, крупный воздухозаборник в бампере, разделенный фирменным перекрестием, сдвинутая назад кабина с «горбами» на крыше, боковой выхлоп и поджарая корма – выглядит двухдверка мощно и внушительно.
Современности облику добавляют «змеиные глаза-фары» со светодиодными подводками ходовых огней, элегантные задние фонари и красивые диски колес, стандартно облаченные в разновеликие покрышки типоразмером 295/30 R18 и 335/30 R19 спереди и сзади соответственно.
«Пятый» Dodge Viper представляет собой двухдверное спортивное купе со следующими размерами кузова: 4463 мм в длину, 1941 мм в ширину и 1246 мм в высоту. Колесная база у американского суперкара укладывается в 2510 мм, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 127 мм.
Интерьер «Вайпера» впервые за многолетнюю историю соответствует высокому рангу автомобиля – он не просто красиво и современно оформлен, но еще и скроен из высококачественных материалов. Прямо за «тучным» мультифункциональным рулем со срезанной нижней частью базируется 7-дюймовый цветной дисплей приборной панели с аналоговыми указателями по бокам. Широченный трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на два кокпита, переходит в стильную консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и блоком климатической установки.
По умолчанию автомобиль укомплектован глубокими «ковшами» из кевлара, плотно опоясывающими тела водителя и пассажира, с достаточными диапазонами регулировок.
Вдобавок к этому суперкар отличается неплохой практичностью, по крайне мере, для своего класса – в задней части присутствует багажный отсек объемом 415 литров.
Технические характеристики. Под длиннющим капотом Dodge Viper пятой генерации кроется атмосферный бензиновый двигатель с десятью V-образно расположенными цилиндрами, алюминиевым строением и последовательным впрыском топлива. Рабочий объем силового агрегата составляет 8.4 литра (8390 кубических сантиметров), а его пиковая отдача достигает 654 «лошадки» при 6200 об/минуту и 814 Нм крутящего момента, реализуемого с 5000 об/минуту.
Сочетается с ним 6-скоростная «ручная» коробка передач Tremec TR6060 и дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok, которые транслируют тягу в полном объеме на колеса задней оси.
«Пятый Вайпер» – это настоящий суперкар с соответствующими скоростными характеристиками. До первой «сотни» с места «американец» срывается всего за 3.5 секунды, а его предельные возможности ограничены на отметке 330 км/ч. Паспортный расход бензина на хайвее заявлен на уровне 11.8 литров на каждые 100 км пути.
В основе американской двухдверки находится пространственный трубчатый каркас, полностью выполненный их высокопрочных сортов стали. В конструкции кузова обильно применены магниевые и алюминиевые сплавы, а капот, крышка багажника и крыша выполнены из углепластика, в результате чего вес базовой версии составляет 1521 кг (развесовка по осям практически идеальная: на передок давит 49.6% массы, на задок – 50.4%).
Подвеска Dodge Viper SRT пятой генерации собрана на алюминиевых нижних и верхних рычагах A-образной формы и спереди, и сзади. По умолчанию машина комплектуется амортизаторами фиксированной жесткости, но «топовому» исполнению GTS полагаются электронноуправляемые стойки с двумя режимами работы. Рулевая система на «американце» стандартная – с традиционной рейкой и гидравлическим усилителем управления. Тормозной комплекс базируется на 355-миллиметровых вентилируемых дисках «по кругу» с 4-поршневыми суппортами Brembo, которые дополнены четырехканальной системой ABS.
В «базе» двухдверка «щеголяет» системой стабилизации с двумя режимами функционирования, а вот у GTS режимов работы уже четыре.
Этот американский маскл-кар всегда отличался буйным, необузданным нравом, а также агрессивным дизайном. Необычная комбинация всех этих качеств выгодно выделяла его из массы себе подобных. При этом наибольшего пика своей харизмы модель достигла в пятом поколении ̶ она сохранила боевой нрав, но стала более понятной для водителя и технологичной. Небольшой рестайлинг Вайпера подытожил многие достижения компании, но что конкретно изменилось в ходе обновления?
Dodge Viper SRT увидел свет в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке в 2012 году. Американский суперкар стал логичным, при этом весьма интересным продолжением своего предшественника, который сошел со сборочной линии в 2010 году. В частности, новинка получила принципиально новый дизайн, тонкие настройки шасси и мощнейший мотор из высокопрочного алюминиевого сплава.
Все эти нововведения заставили общественность по-новому взглянуть на Додж Вайпер и разрушить стереотип о том, что данный автомобиль может быть быстрым лишь по прямой. Кроме того, инженерами была проведена тщательная работа над аэродинамикой кузова. В результате многочисленных испытаний в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления модели составил 0,365 единиц, что является весьма достойным показателем для суперкара из Америки.
Читайте также: В России стартовали продажи нового Toyota Land Cruiser Prado
В 2015 году Dodge Viper претерпел небольшое обновление — незначительно изменились лишь некоторые детали интерьера и экстерьера. А вот техническая часть модели осталась прежней. Но в конце 2017 года американская компания обещает презентовать гораздо более доработанную вариацию своего маскл-кара, который выйдет на рынок уже в 2018 году.
Какие изменения ждут Додж Вайпер с приставкой SRT? Дизайн новинки станет еще более «злым» благодаря переработанной конфигурации оптики освещения, иной формы бамперов, спойлера и сплиттера. Салон получит улучшенные материалы отделки, а также их более разнообразную гамму. Кроме того, обновится комплекс мультимедиа, рулевое колесо и панель приборов.
Список оснащения новинки включает в себя:
На данный момент цена Додж Вайпер 2017—2018 модельного года не известна. Однако стоимость дорестайлинговой модификации спорткара в США составляет 90 тысяч 495 долларов.
Сейчас Dodge Viper комплектуется могучим атмосферным двигателем 8.4 литра с V-образной компоновкой десяти цилиндров. Он способен развивать 645 лошадиных сил и сочетается с механической коробкой переключения передач.
Обновленный суперкар намерен совершить маленькую революцию — он получит наддувный мотор того же объема, но с более высокой мощностной отдачей — 800 сил. Однако, по некоторым данным, будет и менее мощная альтернатива — турбированная установка 6.0 литров, которая генерирует 707 «лошадок». Стоит отметить, что такой двигатель уже задействован на иных моделях марки Dodge — Challenger, Charger SRT Hellcat.
Базовые параметры суперкара:
Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Размерность колесной базы (мм) |
4463 | 1941 | 1246 | 2510 |
На заднеприводной платформе Dodge Viper основался трубчатый каркас, который состоит из высокопрочной стали. При этом конструкция кузова включает в себя множество узлов и деталей, изготовленных из магниевых, алюминиевых сплавов.
По сравнению со спорткаром четвертого поколения силовая структура кузова пятой генерации возросла на внушительные 50 процентов (за счет интеграции Х-образной растяжки), а снаряженная масса, наоборот, уменьшилась — с 1 тонны 565 килограмм до 1 тонны 521 килограмма.
Уменьшения веса удалось добиться благодаря капоту, крыше, крышке багажного отсека из углепластика, а также за счет установки дверей из алюминия.
Подвеска обеих осей основана на двух рычагах. Что касается тормозной системы, то замедлять суперкар эффективно призваны четырехпоршневые дисковые тормоза от Brembo.
Dodge Viper 2017—2018 модельного года можно назвать самой интригующей и интересной «гадюкой» за все поколения.
Американский суперкар способен привлечь внимание полностью светодиодной оптикой освещения, мускулистыми крыльями и боковинами кузова, массивными бамперами, выступающим сплиттером, а также массивными диффузором и спойлером.
При этом он сохранил черты своих предшественников и не утратил харизмы, которая присуща данной модели.
Салон сочетает в себе спортивные нотки, респектабельность. Он отделан кожей, алькантарой, настоящим алюминием. Подгонка деталей вопросов не вызывает — все очень четко и аккуратно. Радует и эргономика водительского места, которая отличается продуманностью.
Приборная панель с виртуальными показаниями выглядит эффектно, читается отлично. На нее выводятся не только показания скорости, тахометр и уровень топлива, но и температура моторного масла и его уровень в двигателе, индикатор оптимальной смены передач, данные с G-датчиков.
На большой дисплей системы мультимедиа выводится навигация, картинка с камеры заднего обзора, данные телеметрии. Интерфейс понятен, однако графика могла бы быть более детализированной.
Водительское кресло с мощной боковой поддержкой заставляет драйвера принять полулежачее положение и намертво фиксирует его тело. Но у него есть один недостаток — отсутствие функции вентиляции, поэтому спина нередко потеет.
Несколько слов стоит сказать о багажном отсеке: его объем равен 415 литрам, чего вполне достаточно для загрузки дорожной сумки либо нескольких пакетов с вещами.
Новейший силовой агрегат демонстрирует избыточную тягу во всем диапазоне рабочих оборотов. Он с легкостью срывает ведущие колеса в продолжительную пробуксовку, однако дифференциал, электронные помощники вовремя ее гасят, тем самым позволяя распоряжаться потенциалом двигателя более рационально.
Высока эффективность электроники и в виражах — она гасит резкие сносы/заносы задней оси, дает возможность уверенно держаться на скоростной дуге, быстро выходить из поворота. Руль очень тяжелый, при этом чувствительный, информативный.
Читайте также: Младший из семейства купеобразных SUV: BMW представил X2
Вкупе с небольшими кренами управляемость Доджем может доставлять поистине радостные эмоции, однако в медленных поворотах суперкар все же скользит мордой наружу траектории, что заставляет существенно сбрасывать скорость.
В штатных режимах тормозная система со своей задачей справляется потрясающе — автомобиль норовит резко остановиться даже при малейшем нажатии на педаль тормоза. А вот на треке возникают проблемы: тормоза перегреваются уже после нескольких кругов и теряют часть своей эффективности.
Вердикт: Dodge Viper 2017—2018 модельного года — это пик технологического развития модели. Никогда прежде этот автомобиль не был так красив, гармоничен, а также комфортен и функционален. При этом новинка по-прежнему обладает агрессивным темпераментом — она способна приятно удивить как на прямой, так и в поворотах.
Фото нового Dodge Viper SRT:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453