Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью. Считается, что они помогают сделать езду на автомобиле не только удобнее, но и безопаснее. Такие КПП устанавливают не только на легковых, но и на грузопассажирских машинах. Для автомобилей Газель «Некст» АКПП производится на Горьковском автомобильном заводе.
Многие водители грузопассажирских автомобилей до сих пор настроены консервативно и предпочитают пользоваться механической коробкой переключения передач МКПП. Однако практика показала, что автомат имеет некоторые преимущества, особенно тогда, когда речь идет о перевозке пассажиров.
При этом следует также учитывать и минусы такой компоновки. Среди них главные недостатки:
Каких-то принципиальных особенностей установленная на Газель «Некст» коробка автомат не имеет. Она шестиступенчатая,
рассчитана на крутящий момент до 800нМ.
Несмотря на иностранную разработку (разработчиком является австрийская компания Zoerkler Gears),собирается коробка на мощностях ГАЗ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая АКПП стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях Лада Гранта АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет данная коробка на указанной модели автомобиля.Эти АКПП устанавливаются в паре вместе с двигателями ЯМЗ-534, использующих в качестве топлива солярку или газ (метан).
Установленная на Газель «Некст» автоматическая коробка является насущной необходимостью. В первую очередь, установка АКПП на Газель продиктована стремлением повысить безопасность и комфорт во время езды.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая коробка автомат стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об АКПП на Лада Веста, особенностях коробки-автомат Веста, а также преимуществах и недостатках данного агрегата.Также можно отметить, что такой шаг является очередным этапом импортозамещения, ведь до появления версии ГАЗели с автоматом потребитель мог приобретать только импортные автомобили аналогичного класса, оснащенные АКПП.
Страница 1 из 3
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач. На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
При сборке руководствуемся статьей по разборке коробки передач (статья – Разборка коробки передач автомобиля Газель Некст), так как нужно собирать коробку в обратной последовательности
Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов. Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой. На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом. Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
Смазать детали синхронизатора тонким слоем трансмиссионного масла.
Установить одну пружину в ступицу синхронизатора.
Установить сухари в ступицу синхронизатора
Установить скользящую муфту на ступицу в соответствии с метками
Установить вторую пружину так, чтобы загнутые концы обеих пружин находились в одном сухаре, а витки пружины были направлены в разные стороны
Проверить легкость осевого перемещения деталей синхронизатора.
Боковой зазор между ступицей и скользящей муфтой должен быть в пределах 0,01–0,05 мм.
Проверить зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.
Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.
Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.
Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой, ремнем или проволокой.
Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера.
Привет Всем! Снова поломка, при пробеге 17000 загудела коробка на пятой и третьей скоростях, сделали по гарантии в Красноярске, была замена всех подшипников, стояли импортные дюймовые и поставили тоже такие же. Это коробка с проставкой по середине с дополнительными подшипниками, та самая, усиленная. Проехал ещё около шести тысяч в основном по межгороду с весом не более полутора тонн а то и гораздо меньше, так как делал автодом из неё на лето. так вот после 6000 после ремонта сорвало шлицы шестерёнки пятой передачи когда возвращался из Кодинска в Красноярск так и ехал на четвёртой до города, в городе попробовал остальные скорости работали но с жутким шумом и вибрациями, писал претензию на завод, что бы поменял на новый агрегат, но менять на новую отказали, хотели вообще отказать сначала, так как увидели на фото которое отправили на завод гарантийщики дополнительный лист рессор и фаркоп, но после того как я им отправил фото автодома и прицепа с квадроциклом доказывающие что я не ездил с перегрузом ни разу за лето, а только на Алтай на озёра и в лес на отдых пересмотрели своё решение и отремонтировали. Отказались только ставить новую якобы из за того что вышел из строя другой узел. Что у кого ещё по коробкам этим есть?
Пробег: 25000 км
Содержание
Все автомобили Газель второго поколения стали оснащаться новой коробкой переключения передач (КПП). Как уверяют производители автомобиля, новая коробка обладает увеличенным ресурсом и повышенной надежностью. Новая КПП получила дополнительные опоры вторичного и промежуточного валов, новые подшипники повышенной грузоподъемности, при этом зубчатые венцы нового агрегата стали шире на 1,5-3 мм.
Теоретически – прочность и, соответственно, долговечность новой КПП, действительно, должна существенно увеличиться.
До недавнего времени КПП была на Газели одним из наиболее слабых мест – порой ее приходилось ремонтировать по нескольку раз даже на протяжении гарантийного срока эксплуатации автомобиля. Все владельцы газелей выпуска до 2014 года в один голос утверждают, что потолок ресурса старой КПП – это 70 тыс. км. пробега.
Поначалу к ГАЗовской новинке владельца газелей отнеслись скептически, но новая КПП порадовала их с первой же минуты поездки: передачи стали переключаться мягче, значительно уменьшились шумы коробки, да и грузоподъемность Газели Некст тоже выросла. А, как показали последующие три года, значительно увеличился и ресурс новой КПП – если не в два, то, как минимум, в полтора раза.
А посему, если на вашей Газели стоит еще старая, требующая ремонта, коробка передач, имеет полный смысл заменить ее на новую. К сожалению, просто снять одну и на ее место поставить другую не получится: придется несколько расточить картер сцепления (т.н. колокол) и произвести ряд изменений карданного вала.
Что касается ресурса новой КПП, то он хоть и заметно увеличился, но не стал бесконечным. При самой бережной эксплуатации Газели Некст и своевременном ее техобслуживании, перебои в работе КПП начнутся к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Виной тому – механический износ деталей и узлов коробки передач. Как ни следи за качеством и количеством смазки в КПП, а силы трения делают свое дело: медленно, но верно стачивают детали КПП.
Несмотря на то, что победить законы физики в лице сил трения невозможно, но отсрочить их победу можно, следуя ряду простых правил.
О том, что детали КПП уже серьезно изношены, говорит появление люфта в коробке передач. Еще один признак изношенности КПП состоит в том, что после переключения передачи (не зависимо от того, вверх или вниз) обороты двигателя увеличиваются либо уменьшаются, но при этом скорость автомобиля не соответствует оборотам двигателя. И в том, и в другом случаях ремонт КПП будет заключаться в разборке механизма, выявлении изношенных деталей и их замене.
Если вы полностью выжали педаль сцепления, переключили передачу и неожиданно услышали треск, стук или скрежет, это признак либо изношенности сцепления, либо поломки синхронизирующего устройства КПП. Изношенность системы сцепления может проявляться в том, что при полном выжимании соответствующей педали полного расцепления двигателя и трансмиссии не происходит. Вполне вероятно, избавиться от этой проблемы можно будет, отрегулировав механизм сцепления и КПП, но, что тоже весьма вероятно, какие-то детали КПП придется заменить вследствие их поломки.
Одна из самых, пожалуй, неприятных поломок КПП заключается в «выбивании» передачи, когда коробка самопроизвольно выключает передачу, переходя в нейтральное положение. Все это может сопровождаться треском или скрежетом (оно и понятно: сцепление-то коробка при этом не выжимает). Поначалу коробка так «шутит» с водителем на одной передаче, но в последствие начинают «выскакивать» и остальные. Лучше е дожидаться, когда это произойдет, пройти диагностику и ремонт КПП Газель Некст на ранней стадии болезни. Согласитесь, вам будет не очень комфортно, когда коробка сама встанет на «нейтралку» в момент, когда вы совершаете маневр обгона на большой скорости.
КПП Газель Некст требует систематического ухода и внимания. Да-да, именно внимания со стороны владельца автомобиля. Кто, как ни он, первым почувствует, что с этим механизмом что-то не так и его надо показать специалисту?
С момента появления на Газели Некст новой КПП прошло три года – самое время посмотреть, насколько теория соответствует практике.Важно: выполнить эти операции самостоятельно не так просто, как может показаться на первый взгляд. И дело не столько в том, что для той же расточки картера вам понадобится специальное оборудование. Какие полости растачивать? На сколько? – определяя это опытным путем, вы, скорее всего загубите картер сцепления. Мастера, профессионально занимающиеся ремонтом газелей и заменившие на этом автомобиле не одну КПП, знают ответы на все эти вопросы, а процедура подготовки автомобиля к установке на него КПП нового образца доведена у них до автоматизма.
Важно: КПП, даже самая простая, механическая, – достаточно сложное устройство, чтобы, не обладая необходимыми знаниями и опытом, самостоятельно производить ее регулировку. Тот факт, что процесс переключения передач при выключенном двигателе не вызывает осложнений, еще не говорит о том, что так будет в процессе движения автомобиля. Некорректная работа КПП способна в очень короткое время «убить» двигатель, поэтому цена ошибок при регулировке КПП достаточно высока.
Важно: о проблемах в работе КПП говорит не только любое некорректное ее поведение, но и звуки, которые издает коробка. Появились стуки при переключении передач? Коробка стала дребезжать в нейтральном положении просто при включенном двигателе? Возможно, решение проблемы ограничится доливом или заменой трансмиссионной жидкости, возможно, потребует более серьезного ремонта. В любом случае, если КПП вдруг стала вести себя не так, как обычно, необходимо срочно провести ее дигностику.
Компания BMW опубликовала подробную информацию о новом поколении седана третьей серии. Местом для официальной премьеры модели стал открывающийся сегодня Парижский автосалон.
Новую «трёшку» с заводским индексом G20 не спутаешь с машинами предыдущего поколения, выпускающимися с 2011 года. «Ноздри» решетки радиатора стали ещё больше и теперь соединены вместе, у передних фар (светодиодные в базовой комплектации) появилась «ступенька» снизу, а форма задних фонарей стала лаконичнее.
Такое решение со «ступенькой» в фаре уже используется на автомобилях Peugeot
Седан сохранил характерный силуэт с вытянутым капотом, но дизайнеры решили поменять форму фирменного изгиба задних боковых дверей. При этом новый BMW 3 серии стал крупнее предшественника: колёсная база увеличилась на 41 мм (2851 мм), а общая длина кузова — на 85 мм (4709 мм).
Заметно изменился и интерьер машины. Экран мультимедийной системы больше не торчит сверху передней панели, а расположен рядом с приборами.
По-новому оформлены блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции и центральная консоль.
Панель приборов — виртуальная
Естественно, автомобиль получил полный набор электронных «помощников» водителя, среди которых есть, например, ассистент движения задним ходом. Он позволяет машине автоматически двигаться назад по ранее пройденной траектории на дистанции до 50 метров.
Кнопка запуска двигателя теперь расположена рядом с селектором «автомата»
Уже объявлено, с какими моторами автомобиль выйдет на российский рынок весной следующего года. Седан BMW 320d оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с., а версия BMW 330i — двухлитровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 258 л. с. в европейской спецификации (для России его, вероятно, дефорсируют до 249 сил).
Покупателям предложат несколько вариантов дизайна бамперов
У всех машин — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и задний привод, но дизельную модификацию можно будет заказать и с полным приводом. А для бензинового седана за доплату предложат задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
В списке опций есть электронноуправляемые амортизаторы
На других рынках новая «трёшка» также будет предлагаться с двухлитровыми моторами меньшей мощности и с шестицилиндровым дизелем объёмом три литра, развивающим 265 сил. В дальнейшем ассортимент пополнится другими версиями: с базовым трёхцилиндровым двигателем, гибридной силовой установкой и «заряженными» вариантами.
С 1975 года выпущено 15 млн «трёшек» шести поколений
Выпускать машины будут на заводах в Германии, Мексике и Китае, а автомобили для России, скорее всего, станут собирать на предприятии «Автотор» в Калининграде. Цены на новинку объявят позднее, ближе к старту продаж весной следующего года. А ближайшей новинкой марки станет новый BMW X5, который появится у дилеров в ноябре этого года.
Темы: BMWBMW 3
Комментарии
Популярное на сайте
21 июля 2017
На этот и другие не менее интересны вопросы ответил президент «Группы ГАЗ» — Вадим Сорокин.Группой ГАЗ Вадим Николаевич Сорокин руководит вот уже 3 года, проработав перед этим в компании еще более 6 лет. В декабре 2013-го, когда Бу Андерссон перешёл на АВТОВАЗ, владелец компании Олег Дерипаска принял решение не искать очередного «варяга», а назначить главой автогиганта «человека из наших», который руководил созданием новых моделей Горьковского автозавода: от «Газели-Бизнес» до «Газели-Next». Так глава Дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» стал президентом.
Можно ли сделать машину только из российских запчастей?
— В стране объявлен курс на импортозамещение. Реально, а главное — нужно ли, делать автомобили только из российских комплектующих?
— Нет. Знаний, которые сейчас есть внутри страны, уже недостаточно: например, мы не умеем делать датчики и микросхемы. Кроме того, в России слабая сеть поставщиков: есть положительные примеры, но очень многие не обладают достаточными компетенциями, не могут работать системно…
Как должен работать идеальный поставщик? Возьмём систему выпуска отработавших газов. Мы даём показатели нашего двигателя и показатели, которых нужно достичь. За границей поставщик предложит готовое решение и назовёт стоимость. В России компаний такого уровня практически нет.
Это не их вина! Чтобы стать «системным поставщиком», нужны большие объёмы, которые дадут необходимые средства — на оборудование, на исследования… Этих объёмов нет. И нет доступных кредитов: чтобы брать деньги под 15-16%, как сейчас предлагаю банки, необходимы сверхприбыли, а доходность автопрома — 6-10%.
— С микросхемами и датчиками понятно. Но, допустим, колёса мы делать умеем или уже разучились? И можно ли вообще найти хорошего поставщика?
— С колёсами есть хороший пример. Крупнейшим поставщиком деталей для автомобилей ГАЗ является собственное автокомпонентное производство, которое пережило серьёзную модернизацию. И не потому, что «так положено», а потому, что конкурентом завода «внутри завода» являются внешние поставщики.
Так вот, при запуске «Газели-Next» тендер на поставку колёс выиграла турецкая компания — она предложила продукцию лучше и дешевле. Пришлось исправлять технологические процессы, чтобы обеспечить достойное качество по низкой цене и вернуть собственную продукцию на конвейер.
Часть поставщиков «перевоспитать» не удалось — пришлось искать других, часто — за рубежом. Или даже «приводить» их к себе на производство: например, не найдя хорошего поставщика качественных болтов и гаек, ГАЗ создал совместное предприятие со шведской компанией Bulten, одним из мировых лидеров по выпуска крепежа.
Таких СП несколько. Это выгодно заводу. Расходы на те площади, которые сегодня занимают производители компонентов, «висели» на заводе: затраты на отопление, охрану… А теперь мы не тратим, а зарабатываем, ведь продукцию СП покупают и другие автопроизводители, в том числе зарубежные. Но главное — мы получаем качественные комплектующие, которые поставляем на свои конвейеры.
А вообще понимать импортозамещение как замену всех комплектующих на отечественные в корне неправильно. Мир давно живёт в системе разделения труда и никакое масштабное производство не может опираться на ресурсы одной страны. Сама эта идея абсурдна.
Настоящее импортозамещение — это выпуск конечного продукта, который замещает импортные аналоги и имеет экспортный потенциал.
Опирается оно на два критерия: где находятся конструкторские компетенции и где находится центр прибыли. Вот яркий пример: цельнометаллический фургон «Газель-Next», вышедший на рынок в прошлом году.
Никогда в России не производили фургоны и микроавтобусы с таким объёмом кузова, это на 100% был рынок иномарок. Мы сделали такую машину и не только успешно выдавливаем конкурентов из России, но и развиваем экспорт.
Другой пример — «Газон-Next». С его выпуском мы увеличили долю на рынке среднетоннажников с 56 до 73%. Реальное, работающее импортозамещение. При этом разработка новых моделей — целиком заслуга конструкторов нашего Объединённого инженерного центра.
Создавая эти машины, мы развиваем свои интеллектуальные и технологические компетенции, сами определяем состав конечного продукта и получаем возможности для роста и выхода в новые сегменты. Это куда важнее, чем пытаться заменить все подшипники на отечественные.
Когда на грузовиках ГАЗ появится коробка-автомат?
— Многие ругают российский автопром за инертность: в Европе на грузовики давно ставятся автоматические коробки, подушки безопасности… А у нас ничего этого нет. Почему?
— При любых изменениях в автомобиле ключевой вопрос — а что нужно потребителю. Сколько будет стоить новый узел и есть ли на него платёжеспособный спрос? Ещё недавно ответ на второй вопрос был отрицательным. Наши машины покупаются для бизнеса, и интерес к такой дорогой опции был практически нулевым.
Сейчас мы видим, что заинтересованность в «автомате» появляется у организаций, пассажироперевозчиков в крупных городах, прежде всего — в Москве. Это не только дополнительный комфорт для пассажиров, но и снижение требований к водителям, а значит — меньшее число поломок из-за «человеческого фактора». Сейчас микроавтобус с автоматической КПП проходит испытания. Первую такую машину мы покажем в сентябре на выставке КомТранс в Москве.
Одновременно с этим мы работаем над собственной автоматической КПП для автобусов среднего и малого класса. Как только она появится мы сможем предложить её и покупателям среднетоннажных грузовиков «Газон-Next».
Нужен ли вообще России свой автопром?
— Есть большая категория россиян, которые говорят категорично: «Давайте убьём российский автопром и будем ездить только на иномарках». Что вы на это скажете?
— Я не могу говорить за весь автопром, но Группа ГАЗ — это около 42 тысяч сотрудников, плюс 400 тысяч рабочих мест дают смежные отрасли. Итого — почти полмиллиона людей. Если автопром умрёт, все эти люди окажутся на улице. Наоборот, если продажи будут расти, то мы создадим новые рабочие места.
Кроме того, каждая проданная «Газель-Next» приносит в госбюджет около 200 тысяч рублей дополнительных налогов — НДС, ЕСН, НДФЛ и прочие. При этом мы делаем востребованный на рынке продукт — больше половины всех продаж коммерческих автомобилей приходится на марку ГАЗ. И это несмотря на конкуренцию со всеми ведущими мировыми брендами, которые работают в этом сегменте. Другое дело, что российский рынок очень сильно сжался и очевидно, что для серьёзного роста нужно активнее выходить за рубеж.
Но, мы продаём не пачку спагетти, а автомобиль, продукт жизненного цикла, — ему нужен сервис, ему нужны запчасти… Громадные затраты, которые производитель должен понести заранее, до начала серьёзных продаж! Это не считая доставки. Взять страны Латинской Америки. Привезти туда автомобиль стоит почти $5 000, а там стоимость подержанной машины из США — те же $5 000. А ставка по кредитам в Америке в несколько раз ниже, чем в России.
И вот тут возникает вопрос господдержки. Сегодня ведется субсидирование части затрат автопроизводителей на логистику и омологацию, но это только поддержка присутствия на тех рынках, где мы уже работаем. Для настоящей экспансии необходимо субсидирование технологических затрат, связанных с выходом на новые рынки. Это рынки стран с «правым рулем», на которые приходится 30% всего населения Земли, рынки с экологическим стандартом Евро-6, который требуется во всех европейских странах.
Потратив деньги сейчас, в будущем бюджет будет получать доходы от наших поставок за границу. Если поддержки по выходу автоэкспортеров на новые рынки не появится, мы все равно будем заниматься экспортом, будем его наращивать, но при сегодняшней запредельной стоимости кредитов времени это займёт гораздо больше. А время сейчас критично для национального машиностроения. Российским производителям необходимо на целевых экспортных рынках одним рывком преодолеть дистанцию до мировых игроков, которые десятилетиями вкладывались в развитие экспорта.
— Но мы привыкли, что экспорт — это, скорее, вопрос престижа. Дескать, смотрите, наши машины за границей покупают! Неужели можно зарабатывать на экспорте и заводу, и стране?
— Важно понимать, что, поддерживая экспорт, государство помогает оздоровлению экономики. Давайте посмотрим по цифрам. В автомобиле «Газель-Next» стоимость импортных комплектующих — от $1 200 до $5 000. Стоимость этого же автомобиля при поставке на экспорт — от $15 000 до $20 000.
Таким образом, от 65% до более чем 95% цены автомобиля — добавленная стоимость, созданная внутри России. Это прямое влияние на улучшение платёжного баланса, это приток иностранной валюты… Проще говоря, то самое избавление от энергетической зависимости, о необходимости которого постоянно говорят.
Я не сомневаюсь, что у «Группы ГАЗ» есть потенциал для развития экспорта. Это не только современные продукты сами по себе, но и уникально широкая линейка техники: лёгкие и средние грузовики, внедорожники, большегрузные автомобили, автобусы всех классов. Партнёрам выгодно работать с одним поставщиком по всем этим направлениям.
В прошлом году мы впервые показали наши машины на международной выставке в Ганновере, где экспозицию ГАЗ внимательно изучали потребители, рассматривали и фотографировали каждый узел. А европейские СМИ, даже несмотря на непростую политическую ситуацию и санкции, публиковали благожелательные обзоры с заголовками «Русские идут».
Но на рынки Западной Европы «Группа ГАЗ» выходить пока не планирует, там очень высокая «стоимость входа». Кроме того, наши машины специально разработаны под интенсивную эксплуатацию в суровых условиях: тяжёлый климат, тяжёлые дороги, огромные ежедневные и годовые пробеги.
Логично, что мы начинаем с быстро растущих развивающихся рынков, где продажи нашей техники будут пользоваться гарантированным спросом. Прямо сейчас, когда мы с вами разговариваем, идут переговоры о поставках на Филиппины, в Иран, Иорданию и во многие другие страны. При этом европейское направление не исключается полностью, поэтому мы уже ведём работу по адаптации на машины двигателей Евро-6.Ждать ли возрождения «Волги»?
— Про «Газели», «Газоны», «Уралы»: Группа ГАЗ чуть не на каждой выставке показывает новинки. Наши читатели часто спрашивают: а кто вообще придумал семейство «Некст»?
— В конце нулевых мы работали над проектом «Газель-3»: хотелось создать широчайшую линейку новых машин — и рамных, и с несущим кузовом, с разными типами привода (передним, задним и полным).В начале 2009 года мы поняли, что это тупиковый путь: долго, дорого, а самое главное — потребитель этого не оценит. Были определены 10 ключевых качеств, которым должна отвечать будущая машина. Так родилась концепция «Газели-Next»: только рамная конструкция, поначалу — только бортовая версия, любые технические новшества внедряются только одновременно с серьёзным повышением уровня качества.
Почему «борт»? Так было быстрее, а время здесь критически важно. Мы сделали машину с независимой передней подвеской, новым рулевым механизмом, новой кабиной, существенно изменённым шасси и выпустили её на рынок. Окупили инвестиции и сделали следующие, более сложные модели — фургоны, микроавтобусы.
Почему рамная конструкция? Из-за регулярного перегруза и плохих дорог, которые противопоказаны несущему кузову, а также из-за лёгкости установки спецнадстроек, которыми комплектуются до 40% наших машин.
— Пожалуй, самый популярный вопрос. Сегодня Группа ГАЗ — это только грузовики и автобусы. А есть ли шансы на возрождение легкового производства, проще говоря, «Волги»?
— Посмотрите, как развивается Группа ГАЗ. По мировым меркам мы небольшая компания, которая существует в стране с довольно узким рынком и дорогими кредитными ресурсами. Как противостоять мировым брендам?
Наш ответ — максимальная эффективность инвестиций. Каждая новая модель должна тянуть за собой следующую. Сделали бортовую «Газель-Next» — использовали её кабинный модуль для создания «Газона-Next» и нового «Урала». Сделали «Газон» полной массой 8,7 тонн — на его базе создаём автобус «Вектор-Next». Шасси «Вектора» станет основой для «Газона» полной массой 10 тонн (его мы покажем уже в этом году).
Другая цепочка: модернизировали шасси бортовой модели и сделали из него цельнометаллический фургон, из фургона сделали 17-местный микроавтобус. Сейчас запустим более тяжёлое шасси полной массой 4,6 тонны, за ним сделаем фургон ещё большего объёма, затем — микроавтобус большей вместимости.
Сделали собственный двигатель ЯМЗ-530, используем его и на «Газоны», и на «Уралы», и на все классы автобусов. В этих условиях создание легкового производства — это шаг в сторону, огромные затраты в той области, где у нас нет никаких преимуществ перед конкурентами.
Если говорить про более дальнюю перспективу, то для нас это не «легковушки», а электромобили и беспилотники. Наш электробус 6 месяцев отработал на маршрутах в Москве. Мы завершили разработку унифицированной электроплатформы для всего модельного ряда «Газели-Next», на её основе можно делать бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы.
К настоящему моменту 3 прототипа электромобиля уже изготовлены. Сейчас главная проблема — высокая стоимость компонентной базы, которая полностью импортная. Поэтому, вместе с МГУ и другими партнёрами мы занимаемся разработкой собственных ключевых компонентов. Не только менее дорогих, но и с более высоким КПД.
Массовый переход на такие технологии в России, да и во всем мире, это вопрос завтрашнего дня. Причём, электро придёт раньше, а беспилотники — позже. Сложность даже не в технических решениях, а в решении огромного количества крайне затратных инфраструктурных и юридических проблем. Однако это будущее всё равно придёт и заниматься им нужно уже сегодня.
Документация / Схемы / Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель Next /
Предохранители: F1 — (15А) противотуманные фары; F2 — (10А) сигналы торможения; F3 — (20А) звуковые сигналы; F4 — (25А) подогрев топлива; F5 — (25А) предпусковой подогреватель; F6 — (25А) выключатель приюоров и стартера; F7 — (25А) АБС; F8 — резерв; F9 — (10А) ближний свет (левый); F10 — (10А) ближний свет (правый); F11 — (10А) дальний свет (левый); F12 — (10А) дальний свет (правый); F13 — (10А) габаритный огонь (левый); F14 — (10А) габаритныйогонь (правый); F15 — (10А) задний ход; F16 — резерв; F17 — (40А) отопитель; F18 — (40А) АБС;
F19 — резерв;
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453