С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где находится датчик холостого


Где находится датчик холостого хода ВАЗ? - Ремонт ваз своими руками

Если вас интересует, где находится датчик холостого хода на ВАЗ, а также по какому принципу он функционирует и по каким признакам можно понять, что он вышел из строя, то вам обязательно нужно прочитать нижеследующий материал, который обо всем этом вам расскажет.

Место расположения датчика холостого хода на автомобилях ВАЗ

Датчик холостого хода внешне очень похож на небольшой электрический моторчик. В его основе лежит всего три элемента: шаговый электродвигатель, шток с иглой и пружина. Располагается этот датчик непосредственно возле механизма, отвечающего за движение дроссельной заслонки. Крепится он при помощи двух или трех болтов, в зависимости от конкретной модели автомобиля ВАЗ.

Принцип работы датчика холостого хода на автомобилях ВАЗ

Основная задача датчика холостого хода – регуляция количество топлива, подаваемого в мотор, в соответствующем режиме работы. Данная работа осуществляется за счет иглы штока, которая выдвигаясь, перекрывает часть канала, а задвигаясь, наоборот позволяет поступать большему количеству топлива в двигатель.

Типичные признаки неисправности датчика холостого хода на автомобилях ВАЗ

Существует пять основных признаков, по которым можно определить, что датчик холостого хода автомобилей ВАЗ вышел из строя:

Признак 1: во время работы мотора в режиме холостого хода, обороты «плавают»

Признак 2: плохой старт двигателя, даже с выжатой педалью газа

Признак 3: после того, как мотор прогревается, повышения оборотов его работы не наблюдается

Признак 4: если в режиме холостого хода перевести рукоять коробки передач в положение нейтральной скорости – двигатель глохнет

Причина 5: если во время режима холостого хода включается освещение, печка или любой другой потребитель электроэнергии, обороты двигателя падают

Надеемся, что вы поняли, где находится датчик холостого хода ВАЗ, а также узнали другую полезную информацию из этой статьи.

Кстати, ранее мы уже рассказывали, как производится замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099 и вам стоит ознакомиться и с той статьей, для полноты информации.

Где находится датчик холостого хода

Датчик холостого хода – это прибор, который служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Для того, что бы его диагностировать, демонтировать и установить заново, необходимо знать, где находится датчик холостого хода. Об этом мы и поговорим.

Сам датчик представляет собой шаговый двигатель с конусной иглой. Когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу, датчик изменяет по необходимости сечение дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Таким образом, в двигатель поступает строго необходимое для данного режима количество воздуха. Количество воздуха учитывает датчик массового расхода воздуха, а в контроллер в соответствии с его показаниями готовит необходимую топливовоздушную смесь, которая в последующее через топливные форсунки поступает в двигатель.

Также по датчику положения коленчатого вала контроллер фиксирует количество оборотов двигателя и соответственно его режиму работы управляет датчиком холостого хода. Таким образом, осуществляется снижение или добавление подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Корпус датчика холостого хода крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки.

Не редко бывает такое, что головки данных винтов рассверлены или винты посажены на лак. Это значительно усложнит работу по демонтажу. Возможно для того чтобы провести замену или чистку датчика холостого хода придется снимать дроссельную заслонку.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Датчик холостого ходаДатчик холостого хода – это устройствоДатчик холостого хода – это устройство системы управления двигателем, слуНеисправность датчика холостого ходаЕсли вы обнаружили признаки неисправностиСамостоятельно снимаем и промываем датчик холостого ходаДатчик холостого хода дэу нексия засорился и нужно его снять и промыть.Датчик положения дроссельной заслонки ThrottlePositionSensorДДатчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топлива.Показать еще

Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2110 и самостоятельно его заменить?

Датчик холостого хода ВАЗ-2110 инжектор используется для обеспечения стабильного функционирования ДВС. Благодаря ему машинный мотор работает ровно на холостом ходу и не глохнет.

РХХ (регулятор холостого хода) или ДХХ (датчик холостого хода) представляет простой по конструкции клапан либо исполнительный механизм. Предназначается для контроля подачи воздушного потока при запертой дроссельной заслонке. Процедура контроля выполняется в соответствии с командами, поступающими от микропроцессорного модуля управления мотором.

Российские автолюбители считают, что наличие инжектора в авто позволяет не прогревать ДВС, но это неверно. Нельзя перенапрягать силовой агрегат. При запуске ДВС он должен поработать в течение определенного времени без высоких оборотов. Сам инжектор регулирует холостой ход, а датчик используется для обеспечения стабильных оборотов при появлении нагрузки на ДВС. И в 8-, и в 16-клапанных моторах используются идентичные контроллеры холостого хода.

Само устройство, представленное в виде мелкогабаритного электрического агрегата, включает в себя следующие элементы:

  • пружинный элемент;
  • шаговый электрический моторчик;
  • шток, оснащенный иглой на конце.

Наличие работоспособного датчика обеспечивает возможность корректной регулировки объема горючего, подающегося в камеры сгорания. Объем топлива может быть меньше либо больше, речь идет о подаче бензина при движении на холостых оборотах. Процедура регулировки горючего осуществляется посредством вытягивания либо втягивания иглы устройства, предназначенной для перекрытия канала подачи бензина.

Схема работы РХХ на «десятке»

Где находится датчик холостого хода в автомобиле?

Регуляторный прибор монтируется в моторном отсеке. Датчик устанавливается рядом с узлом, предназначенным для управления заслонками. С этим узлом устройство соединяется посредством специальных фиксирующих винтов.

Как выявить неисправности датчика?

Определить неисправный ДХХ в системе впрыска можно двумя способами — по симптомам, которые указывают на наличие проблемы либо путем проверки устройства.

Симптомы неисправности датчика

Признаки, которые позволят определить проблемы в работе контроллера:

  1. Обороты силового агрегата стали плавать. Речь идет о движении на холостом ходу либо когда автомобиль стоит в пробке, на светофоре.
  2. Появились сложности в запуске силового агрегата. Мотор заводится плохо нa холодную, так и в прогретом состоянии. Трудно завести двигатель, даже нажимая на педаль газа.
  3. Не получается увеличить обороты, нажимая на газ, даже на прогретом силовом агрегате.
  4. Мотор может заглохнуть без причины, если водитель включает нейтральную скорость на коробке. Проблемы возникают как стоя в пробке, на светофоре, так и во время движения на скорости.
  5. Падение оборотов наблюдается при активации потребителей энергии. Речь идет об отопительной системе, автомагнитоле, оптических приборах, системе кондиционирования.

Иван Васильевич рассказал о признаках неполадок в работе РХХ, его диагностике и особенностях замены устройства.

Популярные способы проверки датчика холостого хода

Есть три варианта произвести диагностику контроллера, перед тем как выполнять его ремонт или менять:

  • проверить питание устройства;
  • выполнить диагностику его механической составляющей;
  • произвести проверку параметра сопротивления.
Проверяем наличие питания на датчике

Чтобы проверить питание датчика холостого хода ВАЗ 2110, потребуется тестер. Желательно использовать мультиметр, он позволит произвести проверку как напряжения, так и величины сопротивления.

Алгоритм действий

Инструкция по диагностике наличия питания на устройстве:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, в салоне поднимается его рычаг.
  2. Выполняется поиск регулятора, расположенного в моторном отсеке.
  3. От устройства отключается разъем с проводами, подведенный к нему. Если требуется, выполняется демонтаж болтов, фиксирующих контроллер к корпусу дроссельного узла.
  4. Берется тестер. Отрицательный вывод аккумулятор соединяется с кузовом автомобиля, то есть заземлением. Контакты тестера надо подключить к выводам А и D на датчике. Если для проверки используется мультиметр, его нужно заранее переключить в режим вольтметра.
  5. Выполняется диагностика зажигания и считываются показания тестера.
  6. Если на дисплее вольтметра либо мультиметра появилось значение, соответствующее 12 вольтам, то проблема заключается в разряде АКБ. Для восстановления нормальной работы ДВС требуется подзарядка устройства. Время, в течение которого батарея будет заряжаться, зависит от разряда. При отсутствии данных на экране тестера производится детальная проверка электроцепи подключения устройства либо микропроцессорного модуля ДВС. Если диагностика показала 12 вольт или больше, то требуется диагностика параметра сопротивления.

Подробно о процессе диагностики наличия питания на контроллере рассказал Rinat Izmailov.

Проверка работы механической части датчика

При выполнении проверки целесообразно произвести диагностику механической составляющей устройства. Неисправность можно определить визуально, для этого не потребуется тестер.

Алгоритм действий

Руководство по диагностике:

  1. От контроллера выкручиваются болты, фиксирующего его к корпусу силового агрегата.
  2. Выполняется снятие устройства из посадочного места.
  3. Место подключения регулятора к штекеру очищается от следов загрязнений и ржавчины. Для большего удобства можно демонтировать крепления дроссельного механизма и отодвинуть его вбок.
  4. Производится визуальная диагностика регулятора на предмет наличия механических дефектов и следов грязи. Лопнувшие пружинные элементы, а также трещины на корпусе устройства говорят о неисправности датчика. Пружинку можно заменить, чтобы не менять устройство, но трещины обычно не «лечатся». Надо убедиться в отсутствии загрязнений на штоке и конусе иглы — здесь могут быть следы сажи и окалины. Проблема решается путем очистки устройства.
  5. Затем выполняется следующий вариант диагностики устройства. Регулятор извлекается, подключается разъем с проводами. Надо нажать пальцем на иглу и проследить, как она себя ведет. При отключении зажигания игла должна немного вытолкнуться. В случае отсутствия толчка проблему можно попробовать решить методом очистки устройства.
  6. При выполнении механической диагностики надо произвести замер расстояния между корпусом регулятора и коническим клапаном. В идеале он должен составить 2,4 см.
Измерение сопротивления цепи

Диагностика параметра сопротивления производится, если проверка питания показала наличие 12-вольтного напряжения на выводах. Для контроля потребуется тестер.

Алгоритм действий

Руководство по проверке:

  1. Выполняется подключение щупов тестера к выводам контроллера попарно. Сначала надо соединиться с контактами A и B, а затем с C и D.
  2. На экране тестера должно появиться определенное значение. Если устройство рабочее, то параметр сопротивления составит 50-80 Ом.
  3. Затем выполняется диагностика контактов A и C, а также B и D. Проверка покажет параметр сопротивления, стремящийся к бесконечности. Если диагностика показала другие значения, устройство подлежит замене. Наличие сопротивления на этих контактах говорит о замыкании обмоток. Устройство ремонту не подлежит, требуется его замена.

Игорем Беловым приведены несколько вариантов диагностики регуляторных устройств холостого хода.

Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?

Процедура ремонта устройства заключается в демонтаже регулятора и его очистке. Для выполнения этой задачи потребуется средство WD-40 либо очиститель для карбюраторных двигателей.

Последовательность действий при ремонте датчика

Алгоритм действий при ремонте:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ровную поверхность, чтобы исключить произвольное скатывание. Поднимается рычаг стояночного тормоза.
  2. Открывается моторный отсек машины. От клеммы батареи отсоединяется минусовой зажим, это позволит не допустить короткого замыкания при выполнении задачи.
  3. Сам регулятор располагается на корпусе дроссельного узла. От него надо отсоединить пластиковую защелку и отключить разъем с проводкой.
  4. Берется средство WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью жидкости производится очистка всех каналов, для этого струя направляется прямо в них. Можно использовать ватную палочку, обработанную очистителем. Для лучшего эффекта рекомендуется какое-то время подождать после нанесения средства.
  5. Используя отвертку с крестовым наконечником, выполняется откручивание двух болтов, фиксирующих регулятор. Устройство снимается. Иногда при демонтаже могут появиться сложности, поскольку болт, который находится рядом с ресивером, может упасть при откручивании. Поэтому рекомендуется сначала открутить левый винт, а потом приступать к выкручиванию правого. При отсутствии креплений, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, производится полный демонтаж дроссельного устройства.
  6. Производится очистка конусной иглы, а также пружинки регулятора от грязи и сажи. Очистке подлежит и посадочное отверстие устройства, расположенное на дроссельном механизме. После проведения чистки надо просушить устройство и установить его обратно.
  7. При дальнейшей установке рекомендуется произвести чистку воздушного канала на дросселе от загрязнений.
  8. Регулятор монтируется на место. Запускается двигатель и проверяется работа контроллера. Если после очистки проблема осталась, устройство подлежит замене.

Пример очистки регуляторного устройства приведен Александром Филимоновым.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2110?

Снять и поменять устройство контроля холостого хода на ВАЗ-2110 можно в гаражных условиях, если в цепи питания датчика нет проблем.

При наличии неисправностей в питании выполнять замену нецелесообразно, поскольку это не решит проблему работы регулятора. Для качественного функционирования ДХХ повреждения в проводке надо устранить.

Инструменты, приспособления и расходные материалы для замены датчика

Для выполнения задачи понадобится:

  • отвертка с крестовым лезвием;
  • новый регулятор;
  • новый уплотнитель, если не входит в комплект с ДХХ.
Выбор датчика

При выборе датчика холостого хода ВАЗ-2110 для замены нужно учесть, что устройства сомнительного происхождения имеют меньший срок службы и чаще выходят из строя, чем оригинальные приборы.

Признаки, по которым можно отличить оригинальный регулятор от поддельного:

  1. Некачественные устройства, как и оригиналы, оснащаются корпусом черного цвета, выполненного из металла. Но его длина по сравнению с ВАЗовскими устройствами, меньше на 1 мм.
  2. Поддельные устройства оснащаются тремя заклепками белого цвета, расположенными на корпусе. Но шляпки на них отсутствуют, а на регуляторах оригинального производства присутствуют. Диаметр каждого элемента составляет 3 мм, поэтому его можно увидеть.
  3. Поддельные устройства оборудуются белыми пружинными элементами. Такие пружинки характеризуются частой навивкой. Оригинальные контроллеры обладают более редкой навивкой, цвет пружинки черный.
  4. Все регуляторы оборудуются резиновыми колечками. Только на поддельных устройствах резинки более тонкие и выполнены в черном цвете. На оригиналах оттенок детали более красноватый и она более толстая.
  5. Покупая новый контроллер, надо обратить внимание на наконечник изделия. На поддельных устройствах он темнее, чем на регуляторах оригинального производства.
  6. Упаковка контрафактной детали не имеет отметок от завода-производителя. Визуально упаковки между оригиналом и подделкой также различаются.
  7. Оригиналы и подделки оснащаются стикером желтого цвета, который имеется на корпусе устройства. На качественных деталях стикер оснащается рамкой, на подделках ее нет.
Различия оригинального и поддельного РХХ

Пошаговый порядок проведения замены

Процедура замены осуществляется практически так же, как очистка устройства, но есть определенные нюансы:

  1. Отключается АКБ, чтобы предотвратить замыкание в проводке.
  2. От регуляторного устройства отсоединяется штекер с электроцепью. Если автомобиль оборудован инжекторным силовым агрегатом, то для отсоединения разъема надо нажать на пластмассовое крепление.
  3. Откручиваются болты. Как при очистке, сначала выкручивается левое крепление, а затем правое. Производится демонтаж вышедшего из строя регуляторного устройства.
  4. Также очищается поверхность, на которую монтируется уплотнительный элемент. Последний проверяется на предмет наличия дефектов — потертостей, трещин и т. д. При их наличии уплотнительная резинка меняется на новую. Перед монтажом уплотнитель обрабатывается моторной жидкостью, после чего монтируется на посадочное место дросселя.
  5. Устанавливается контроллер, подключается разъем с проводами для его питания. К аккумулятору подсоединяется провод.
  6. После монтажа производится процедура калибровки. Микропроцессорный модуль должен выполнить ее самостоятельно, для этого используется электронное реле. Чтобы откалибровать новый датчик, зажигание активируется на несколько минут, после чего отключается. Если выполненные действия помогли и обороты больше не плавают, а остаются на одном уровне, то процедуру замены можно считать завершенной.

Пример замены регуляторного устройства холостых оборотов на автомобилях Лада десятого семейства с инжекторными ДВС приведен каналом В гараже у Сандро.

Регулировка холостого хода

Возможно такое, что после замены регулятора холостые обороты работают нестабильно. Это может быть связано с тем, что холостой ход сбился и требуется его дополнительная регулировка.

Перед выполнением регулировки надо убедиться в следующем:

  • АКБ полностью заряжен;
  • смазочная жидкость и хладагент присутствуют в моторе в полном объеме, при необходимости выполняется их добавление;
  • на силовом агрегате подключены все вакуумные патрубки и магистрали;
  • обеспечена полноценная герметичность системы всасывания воздушного потока;
  • в цилиндрах силового агрегата хорошая компрессия, проблемных элементов нет;
  • система возврата отработанных газов функционирует правильно;
  • заслонка дроссельного узла открывается и запирается без проблем;
  • вентилирующее устройство охладительной системы мотора не запущено.

Алгоритм действий

Перед выполнением задачи надо отключить все электрооборудование, потребляющее электричество (печка, оптические приборы, система обогрева стекол):

  1. Колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Заводится силовой агрегат, поднимается рычаг стояночного тормоза. Мотор прогревается до момента, пока стрелка термометра не поднимется до среднего положения. При выполнении регулировки холостого хода должна сохраняться рабочая температура ДВС, если будут совершаться паузы, то требуется дополнительный прогрев. Силовой агрегат должен функционировать при оборотах не более 1 тысячи в минуту.
  2. При отсутствии тахометра (на карбюраторных ДВС) выполняется подключение устройства. Для монтажа используется руководство по использованию датчика. При подключении ДВС надо деактивировать.
  3. Силовой агрегат заводится еще раз. В моторном отсеке со стороны смотрового окна карбюраторного устройства надо убедиться, что уровень горючего располагается посредине, на линии. Затем обороты ДВС нужно увеличить до 2-3 тысяч в минуту. В таком режиме он должен проработать несколько минут. После этого надо дать мотору поработать на холостых оборотах около минуты.
  4. С тахометра считываются обороты холостого хода. Силовому агрегату нужно поработать примерно при 750 оборотах в минуту. Допускается отклонение в 50 об/мин в большую или меньшую сторону. Если количество холостых оборотов не соответствует, то выполняется вращение винта, пока полученные данные не будут соответствовать норме. Если регулировка холостого хода не происходит, хотя все перечисленные выше системы рабочие, возможно, надо ремонтировать карбюратор.
  5. Если автомобиль не оборудован катализаторным устройством, то процедура регулировки холостых оборотов производится аналогично. Только для выполнения этой задачи используется отвертка, она устанавливается в засечки регулировочного болта.

Фотогалерея

Фото замены устройства ДХХ представлены в этом разделе.

Отключение колодки с проводкой от регуляторного устройства Крестовой отверткой откручиваются винты, фиксирующие ДХХ Производится демонтаж регулятора и установка нового

Сколько стоит?

Таблица «Стоимость датчика».

НаименованиеЦена, руб
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110От 800 до 1300 рублей в среднем
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Результат установки некачественного РХХ на ВАЗ-2110»

Вячеслав Кравченко в видеоролике показал результат установки на «десятку» бракованного регуляторного устройства холостых оборотов.

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Где находится датчик холостого хода

Датчик холостого хода, он же регулятор холостого хода (РХХ) служит для регулировки холостых оборотов и обеспечения стабильной работы мотора на холостом ходу. Датчик (регулятор) холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой, который регулирует сечение канала подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, которая находится в закрытом положении. 

Датчик холостого хода, как и любой другой, может выйти из строя. Основные признаки того, что датчик нуждается в ремонте или замене:

  • автомобиль нестабильно работает или глохнет на холостом ходу,
  • автомобиль глохнет при выключении передачи,
  • низкие обороты двигателя при запуске на холодную.

Чаще всего при выходе из строя датчика холостого хода лампа Check Engine на приборной панели не загорается.

Чтобы отремонтировать или заменить датчик холостого хода своими руками, необходимо знать, где он находится. Датчик холостого хода прикреплен непосредственно к корпусу дроссельной заслонки. Внешне он похож на небольшой бочонок, к которому подходит разъем. РХХ обычно крепится двумя винтами, причем очень часто эти винты рассверлены или посажены на лак, так что снять датчик холостого хода не всегда просто. На некоторых моделях чтобы отремонтировать или заменить РХХ, приходится демонтировать дроссельную заслонку. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости