С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где находится компрессор пневмоподвески


Подробная инструкция по замене компрессора пневмоподвески в автомобилях Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7

Во время замены компрессора пневматической подвески зажигание автомобиля должно быть выключено!

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо установить передние колёса в прямое положение. Необходимо воспользоваться подъёмной платформой (подъёмником), которая способна поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс.

Затем необходимо поднять машину, предварительно посмотрев в руководстве по эксплуатации, где в транспортном средстве располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова. Не стоит забывать, что смещение автомобиля на подъёмнике может нанести вред здоровью.

Снятие с кузова автомобиля

Переходим непосредственно к демонтажу. Снимаем защитный кожух, который находится под машиной со стороны пассажирского сидения, для получения доступа к компрессору. После необходимо отсоединить две кабельные стяжки, которые удерживают соединительные провода.

После чего нужно отсоединить три электрических разъема компрессора пневмоподвески.

Примечание: для удаления пневмопроводов из быстроразъёмного фитинга необходимо вдавить его вовнутрь, нажав с обеих сторон (для этого можно воспользоваться рожковым ключом подходящего размера), и затем вытянуть пневмопровод.

После этого нужно отсоединить пневмопровод компрессора пневматической подвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Затем требуется пневмопроводы отсоединить от блока пневмоклапанов (черный провод (P) нужно оставить на месте).

После этого удалите три крепёжных болта, которые соединяют компрессор с кузовом. Теперь нужно отсоединить коричневый пневмопровод, который находится с обратной стороны пневмокомпрессора. Для извлечения пневмопровода необходимо нажать на быстроразъёмный фитинг и вытянуть провод, после чего можно снимать компрессор.

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоединяем от осушителя провод, обозначенный на блоке клапанов как «P». Отсоедините его от самого блока. Затем удалите с обратной стороны опорного кронштейна две гайки и снимите кронштейн.

Теперь необходимо снять жгут проводов термодатчика, ослабив винт крепления датчика, отсоединив штуцер и сняв датчик. На этом этапе необходимо извлечь три изоляционных крепления из компрессора, которые будут использоваться в будущем на новом компрессоре пневмоподвески. Если крепления повреждены, их необходимо заменить.

На этом демонтаж компрессора завершён. Теперь нужно установить новый компрессор пневматической подвески, следуя вышеперечисленным пунктам руководства в обратном порядке.

Рекомендации, способные помочь Вам благополучно совершить установку

  • Все соединительные устройства необходимо затягивать согласно рекомендациям производителя;
  • При установке пневмопроводов обратно на блок пневмоклапанов необходимо убедиться, что цвета проводов и цвета клапанов совпадают. В противном случае пневмосистема не будет исправно работать либо вовсе не будет работать;
  • При установке обратно изоляционных креплений нужно убедиться в том, что они установлены в нужном (правильном) направлении. Замените крепления, если они повреждены.

Компрессор пневмоподвески

Для того что бы «надуть» пневматические баллоны можно использовать внешний источник:

  1. На заправке;
  2. Шиномонтаже;
  3. Шинным насосом.

Но, что бы реализовать все их возможности без бортовой системы невозможно. Про дополнительной нагрузки на подвеску, сжимается воздух в пневматических баллонах и «кар» «оседает». Для того чтобы компенсировать это необходимо закачивать или стравливать воздух из пневматических баллонов. Вот тут и нужна бортовая пневматическая система.

Пневматическая система состоит минимум из одного компрессора, ресивера и системой управления и распределения воздуха.

Базовая система состоит из: четырех пневматических баллона, одного компрессора, одного ресивера, воздушные магистрали, четырех электромагнитных клапана, двухстрелочные манометры и кнопки управления.

Случается, что при парковке на ночь регулятор пневмоподвески стоит во втором положении, и утром изменения уровня не наблюдается. Но, когда заводишь автомобиль, то он опускается в нулевое положение, хотя компрессор пневмоподвески качает воздух как надо, пытаясь создать давление.

Почему так происходит?

Ведь должен, при активной работе, компрессор пневмоподвески должен держать заданный уровень автомобиля.

А происходит такое чаще всего из за износа поршневых колец компрессора пневмоподвески.

Вот что происходит - когда вы ездите, компрессор пневмоподвески вашего автомобиля часто включается и, следовательно, нагревается. При нагревания кольца расширяются и компрессор пневмоподвески дает необходимое давление, чтобы удерживать уровень автомобиля.

Но при запуске утром, остывший, он не создает необходимого давления, так как поршневые кольца остыли и уменьшились в размере.

А клапана остались открытыми, что дает постепенно уходить воздуху из системы через открытые клапана.

Компрессор пневмоподвески - проверка производительности.

Если компрессор пневмоподвески создает необходимое давление в системе, то подъем между соседними положениями происходит за счет ресивера, без запуска компрессора.

Как проверить компрессор

Вот так нужно проверять компрессор пневмоподвески:

  1. Необходимо поднять в положение 3 и включить подъем в 4.
  2. Следить за миганием лампочки - в норме должно быть от 50 до 0 морганий.

Если все в порядке, значит компрессор пневмоподвески в отличном состоянии.

Если нет, то срочно запишитесь на «прием к врачу» - чем раньше это сделаете, тем дешевле обойдется ремонт пневматической подвески.

Краткий обзор пневматической системы Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор.Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор.Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

  • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
  • два больших ресивера емкостью:
    • 4,8 литра — ресивер 1;
    • 5,2 литра — ресивер 2;
  • Мощный компрессор с модифицированным осушителем;
  • Пневматические баллоны большего объема;
  • Наличие клапанов для регулировка демпфирования;
  • Соединение для подкачки колес;
  • Больший диаметр пневматических линий (6 мм).

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

  • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
  • Спорт — жесткое демпфирование;
  • Комфорт — мягкое демпфирование.

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
  • штуцер для подкачки колес;
  • блок электромагнитных клапанов с контрольными клапанами для каждой стойки и ресивера со встроенным датчиком давления для мониторинга.

Осушитель

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

  • Коррозии;
  • Замерзания в результате образования конденсата.

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

Конфигурация осушителя

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

1 — Пневматический перепускной клапан; 2 — Электрический перепускной клапан N111; 3 — Глушитель/фильтр; 4 — Запорный клапан 1; 5 — Осушитель; 6 — Дроссель; 7 — Клапан демпфера N148;

8 — Клапан демпфера N149.

Ресиверы

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Система датчиков/активаторов

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Более подробная информация приведена в документе «Phaeton — пневматическая подвеска с регулировкой демпфирования«.

Изменение уровня

При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

Режим парковки

  • Транспортное средство неподвижно;
  • Зажигание включено;
  • Включен парковочный тормоз;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Отключение:

  • Движение со скоростью более 5 км/ч;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

Схематичный обзор системы

Подробное пошаговое руководство по самостоятельному ремонту компрессора пневмоподвески

В настоящее время существует два основных типа неисправности компрессора пневмоподвески, поддающиеся ремонту, которые приведены ниже.

  1. Износ поршневой группы (поршневого кольца и стенок цилиндра), а также выработка ресурса воздушного фильтра и осушителя воздуха. Основные симптомы: во время работы компрессор пневмосистемы издаёт дребезжащий звук; время, затрачиваемое компрессором на создание необходимого давления в пневмосистеме, увеличивается;
  2. Перегрев электрического двигателя компрессора. Основные симптомы: компрессор не запускается, появление резкого запаха;

Состав ремкомплекта

Чтобы устранить первую неисправность, необходимо воспользоваться ремкомплектом компрессора пневмоподвески, состоящим из следующим компонентов:

  • уплотнительное кольцо;
  • поршневая гильза;
  • осушитель воздуха;
  • поршневое кольцо;
  • электромагнитный клапан;
  • болты.

Ремкомплект компрессора, в зависимости от модели автомобиля, содержит в себе разные осушители воздуха.

Руководство по монтажу ремкомплекта компрессора пневмоподвески

Для установки ремкомплекта Вам понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на 10;
  • ключ Torx (так называемая «звёздочка») T30;
  • шлицевая (плоская) отвёртка.

На осушителе воздуха необходимо открутить два болта:

Затем необходимо вынуть воздуховод из осушителя, для чего накидным ключом нужно надавить на серое кольцо фитинга и потянуть воздуховод на себя. После этого нужно снять старый осушитель воздуха. Больше Вам он не понадобится.

Теперь снимите с поршня старое кольцо. Вы можете воспользоваться отвёрткой для удобства. После этого нужно установить на поршень новое кольцо, идущее в составе ремкомплекта. На этом этапе необходимо установить новое уплотнительное кольцо на новый осушитель воздуха. Осушитель и кольцо содержатся в составе ремкомплекта.

Подготовленный осушитель нужно установить на Ваш электродвигатель и зафиксировать его двумя болтами. Теперь необходимо воздуховод заменить на новый, входящий в состав ремкомплекта.

Компрессор готов для установки на автомобиль. По такому же принципу производится замена электродвигателя компрессора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости