Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.
На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводителей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.
Мойка двигателяУ нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.
Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.
Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».
Мойка двигателя в сервисеДа и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.
Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированные, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.
Специальное средство для чистки двигателяНу и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительному этапу.
Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированная сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!
Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.
Просто фотография чистого двигателя — после мойкиВ процессе эксплуатации любой мотор пачкается. Связано это с подтеками рабочих жидкостей, или налипанием пыли – не важно. Если двигатель сильно загрязнен, его нужно очистить.
И здесь возникает логичный вопрос: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и при этом безопасно? Ведь, с одной стороны, не хочется платить большие деньги за профессиональную мойку.
А с другой, должна быть уверенность в том, что мотор запустится, и будет работать нормально. О том, чем помыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях и как правильно это сделать – читайте ниже.
Есть три основные причины, которые полностью объясняют, зачем производить очистку ДВС и навесного оборудования от загрязнений.
Самостоятельно помыть двигатель автомобиля с минимальной вероятностью нарушения его работоспособности можно. Но для этого следует основательно и вдумчиво подойти к вопросу.
Как и чем помыть двигатель? Прежде всего, нужно запастись правильной автохимией и некоторыми средствами. Если у вас нет автомойки – не беда. Для выполнения этой процедуру самостоятельно вполне подойдет ручной распылитель для автохимии.
Обязательно выбирайте колбу из химически стойкого пластика, так как автохимия для мойки ДВС способна повредить пластик обычных распылителей, рассчитанных на работу с водными растворами. Подойдет так называемый «мовильник».
Ниже приведен краткий перечень средств и инструментов для помывки мотора:
Далее необходимо правильно подготовить мотор. Для этого выполняются следующие подготовительные операции:
Влажная очистка двигателя в домашних условиях протекает несколько медленнее, чем это могло быть сделано профессионалами на автомойке. Однако конечная эффективность, при правильном подходе, практически ничем не отличается.
Мыть двигатель от масла и прочих загрязнений следует только после до того, как он остынет. Предпочтительная температура для начала работ – не более 50 °C.
Вылитый реагент на горячий агрегат не позволит химии нормально выполнить свои функции. Химия для влажной очистки двигателя чувствительна к высоким температурам.
Также резкое обливание водой нагретого мотора может вызвать тепловой удар со всеми вытекающими последствиями.
Перед началом «водных процедур» рекомендуется произвести механическую очистку подкапотного пространства. Удобнее всего это делать сжатым воздухом. Можно использовать и щетки.
Продувка под давлением собьет все легкие и пылеватые отложения и поможет реагенту глубже проникнуть в грязь и эффективнее растворить ее.
После удаления легких загрязнителей необходимо сразу нанести средство для помывки. Чтобы помыть двигатель машины таким способом, предварительно обливать водой его не нужно.
Обычно для полной обработки ДВС среднестатистического легкового автомобиля требуется от 500 до 700 мл химии. Поэтому смело заливаем пол-литра в бачок пистолета и обильно поливаем все доступные для обработки участки подкапотного пространства.
Специализированная автохимия обладает гидрофобными и диэлектрическими свойствами. Поэтому штатную проводку можно смело заливать.
Через 10-15 минут, когда средство хорошо впитается в грязь, обмываем мотор водой. Делать это можно, поливая из того же моечного пистолета или автомойкой. При работе автомойкой нельзя подносит сопло ближе, чем на полметра к силовому агрегату.
Как парень регулярно моет мотор Хонды — видео
Высокое давление может повредить пластиковые или резиновые детали. Здесь важно просто обильно полить двигатель водой и смыть реагент.
Внутренняя сторона капота обрабатывается таким же образом. Здесь важно не повредить шумо- и теплоизоляцию.
В конце двигатель необходимо продуть. А при наличии промышленного фена – высушить горячим воздухом. Рекомендованное время самостоятельного высыхания мотора после финишной обмывки – 12 часов.
И дополнительные меры, такие как обдувка и сушка, позволят эксплуатировать авто сразу после окончания процедуры.
Сегодня помывка двигателя автомобиля народными средствами, наподобие безводной мойки и механической очистки щетками, практически не практикуется.
Малоэффективно и долго. Поэтому вышеописанный способ все шире используется автолюбителями, как наиболее простой, эффективный и одновременно недорогой.
Как красивые девушки моют машины — видео
Каждый водитель заглядывая под капот, часто видит силовой агрегат весь в грязи и масле. Тогда у владельца автомобиля возникает вопрос: как помыть двигатель самому? Ещё интересная статья: как мыть автомобиль правильно.
Перед тем, как приступать к мойке, нужно хорошо осмотреть моторный отсек на наличие электроники и прочих электрических модулей. Если у вас новая иномарка, скорее всего на двигателе будет много датчиков, реле и так далее, такую машину лучше помыть на мойке потому что, если залить водой всю электронику машины, то тогда ее можно не завести, пока вода не высохнет, а еще хуже можно что-то спалить.
Хотя мойки тоже бывают разные, на многих вам не дадут никаких гарантий, так что выбор за автовладельцем. Ремонт в таком случае может обойтись очень дорого.
Если у вас все-таки машина постарше, двигатель хорошо виден со всех сторон, электрических блоков почти нет, то можно попробовать помыть двигатель самому.
Чистый двигатель — это не только красиво, а и очень полезно. Грязный двигатель по сравнению с чистым намного быстрее перегревается. При наличии грязи, возле отверстия в который вставляется щуп для проверки масла, есть большая вероятность попадания абразивных частиц в картер двигателя при проверке уровня масла.
Также плохо, если электропроводка грязная, через нее может быть утечка тока, которая приведет к ухудшению работы двигателя. Даже если на такую электропроводку попадет влага, она уже стает электропроводящей. Из этого делаем вывод, что мыть двигатель нужно не только по эстетическим соображениям.
Перед мойкой авто рекомендуется снять с машины аккумулятор, закрыть все электроприборы полиэтиленовыми пакетами, чтобы исключить попадания в них воды и средств для мойки.
А каким средством, мы будем мыть свой мотор? Лучше конечно купить специальный раствор для мойки силовых агрегатов. Но можно воспользоваться и подручными средствами, которые стоят намного дешевле и найти их намного проще.
1. Можно выбрать обычную солярку, она хорошо справится с маслом и грязью на двигателе, но есть множество минусов при ее использовании. Она оставляет за собою жирный налет на двигателе, к которому опять будет прилипать вся пыль. Плюс дизельное топливо еще и пожароопасное.
2. Более благоприятным и безопасным будет раствор обычного стирального мыла разведенного в теплой воде. Как только мы определились с моющим раствором, можем приступать к мойке двигателя.
Для начала нам нужно его завести и прогреть до температуры 40 градусов, но не больше! Это делается для улучшенного расцепления маслянистых пятен на двигателе. Как только двигатель нагрелся, обычной тряпкой наносим раствор мыла с теплой водой на загрязненные поверхности и ждем в течении 10-15 минут пока грязь раствориться.
Теперь берем деревянный или пластмассовый скребок и снимаем грязь с двигателя на ровных участках. Когда основной слой грязи будет снят, берем щетку для обуви или одежды, разницы нет, лишь бы она была жесткой и снимаем остатки грязи. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щеткой.
После того как на двигателе останутся только мелкие разводы масла и грязи, берем тряпку, смоченную в растворе мыла и вытираем всё это дело.
После мойки нужно взять компрессор, на крайний случай пылесос и хорошо обдуть каждую деталь силового агрегата для того чтобы нигде не осталось влаги.
Для двигателя не надо использовать установки для мойки под давлением. После такой мойки вода попадает в трамблер, воздухоочиститель, свечные колодцы и другие электронные блоки управления. Также вода попадает в разъемы проводов и долго не высыхая, несколько дней — провоцирует коррозию.
Ставить на место и подключать аккумулятор надо только после полного просыхания двигателя. Не забывайте, что чистый двигатель легче держать в хорошем состоянии. Так что чаще его мойте, особенно после зимы, ведь в холодное время года на силовой агрегат попадает больше агрессивных веществ, которые вызывают коррозию.
Как помыть двигатель — видео:
Зная, как помыть двигатель самостоятельно, можно сэкономить деньги на мойке! Если двигатель был хорошо высушен, он заведется без проблем, будет хорошо смотреться и на много лучше охлаждаться!
(1 раз, оценка: 2,00 из 5) Загрузка...Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?
Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.
Вопрос сезонностиМойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля
Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.Вопрос резонности
Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.
Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.Вымой сам
Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:
Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.
Теперь вы готовы? Тогда начинаем!Технология мойки мотора
Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.
Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.И будет Вам счастье)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453