Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста.
Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне. Инфо Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.
Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики.
Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону. K], добавлен 18.12.2014 Проектирование АТП на 110 автомобилей МАЗ-503Б Техническая готовность подвижного состава.
График ТО
Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп. График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам). Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания.
Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.
Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Рис. План-график Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени.
Примерный график представлен ниже. Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.
Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.
Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.
На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.
При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи.
После устранения неисправности заполненный мехником автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП.
Исправные автомобили, не требующие ТО, направляются в зону, ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.
Планирование ТО и ремонта на АТП должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативое планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.
Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
Что такое ТО? Зачем его проводить? Чем отличаются ТО 1 и ТО 2? Тут как со здоровьем человека — лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем — регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай — менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта. Во время технического обслуживания проводятся такие работы как: -смазочные -регулировочные -контрольно — диагностические -крепежные -электротехнические Так же само ТО может быть: ЕО (ежедневное обслуживание) ТО-1 (техническое обслуживание-1) ТО-2 (техническое обслуживание-2) СО (сезонное обслуживание) Ежедневное ТО. Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя.
Главная / Хозяйственное право / График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец
K], добавлен 15.05.2011
Важно
Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания автомобилей Скачать 87226 19 10 … продукта, затрат на разработку, для определения конкурентоспособности программного продукта. 5.1 Описание программного продукта Наименование программного продукта: «Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания ИПОсит». Основные характеристики. Система предназначена для повышения эффективности работы сотрудников с запчастями, поставляемые дилерами на СТО, … Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования ) Скачать 51006 2 0 …
| |автомобили |аварийные | | | | |автомобили, | | | | |скорая по- | | | | |мощь | | | + + + + + 2.Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.
В таких регионах может включать в себя: -смену резины на сезонную -замену жидкости стеклоочистителя -антикоррозийная обработка кузова (при необходимости) Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла, так как привычное «все сезонное масло» при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях. Когда проводить техническое обслуживание? Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Читать далее: СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2.5 План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП На графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживании.
ТО. Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. План-график № Автомобилей Дни месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 то-2 то-1 то-1 2 то-2 то-1 то-1 3 то-2 то-1 то-1 4 то-2 то-1 то-1 5 то-2 то-1 то-1 6 то-1 то-2 то-1 то-1 7 то-1 то-2 то-1 8 то-1 то-2 то-1 9 то-1 то-2 то-1 10 то-1 то-2 то-1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Читать далее: СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Информация о работе «Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей» Раздел: ТранспортКоличество знаков с пробелами: 35723Количество таблиц: 6Количество изображений: 0 Скачать Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей Скачать 40065 0 2 …
Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее: -исправность световой сигнализации -давление в шинах -уровень масла в двигателе -уровень тормозной и охлаждающей жидкостей И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте. ТО-1 ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для «умеренной» эксплуатации автомобиля.
Виды и периодичность ТО (технического обслуживания) автомобилей УАЗ Техническое обслуживание УАЗ предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
Про обслуживание нового автомобиля и работы после обкатки см. раздел «Обслуживание и обкатка нового автомобиля». Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводится в соответствии с ГОСТ 21624-81.
Внимание
Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования. Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон.
Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней. Так же необходимо осуществить: замену масла в двигателе на летние/зимние сорта (в соответствии с сезоном), контроль работы системы отопления/кондиционирования салона. Несколько слов о регламенте проведения ТО.K], добавлен 07.04.2011
Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за год.
Целесообразно, чтобы периодичности пробегов между ЕО, ТО-1 и ТО-2 были кратными между собой. Среднесуточный пробег принят 260 км. Периодичности ТО-1 и ТО-2 определены ранее и равны соответственно 12 и 24 тыс. км
Годовой пробег автомобиля определяется:
, (3.1)
где lсс − среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дра – число дней работы автомобиля в году (принимаем 365 дней);
aи − коэффициент использования парка (принимаем равным 0,7).
Определяем количество технических воздействий по формуле:
(3.2)
В качестве метода планирования применяем метод планирования по календарному времени. При этом методе составляется график выполнения ТО на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.
Планирование дней проведения ТО-1, ТО-2 и СО для одного автомобиля в 2013 году. В первый рабочий день года проведено первое ТО-2. И с ежедневным пробегом в 260 км График представим в виде рисунка 2.1
Январь | Февраль | Март | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||
28 | 29 | 30 | 31 | 25 | 26 | 27 | 28 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||||
Апрель | Май | Июнь | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | |||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
29 | 30 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||||||
Июль | Август | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | |||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
29 | 30 | 31 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |||||||
30 | ||||||||||||||||||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 1 | |||||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
28 | 29 | 30 | 31 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||||||
30 | 31 |
1 | - день проведения ТО-1, |
2 | - день проведения ТО-2. |
3 | - день проведения СО |
Рисунок 2.1 – Календарный график выполнения ТО
Из графика видно, что ТО-2 должно проводиться в следующие дни:02.01; 27.05; 16.10;
ТО-1 должно проводиться:15.03; 07.08; 27.12;
СО 15.03; и 16.10;
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453