С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Характеристики колесных дисков автомобилей


Характеристики колес автомобиля

Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.

При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.

Тяжелые по сравнению с литыми дисками.

Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.

Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании. К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.

Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ

ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ

• На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)

• На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)

Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля ( Х «modified»)

На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.

Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

ТИПОРАЗМЕР

205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.

205 — ширина шины в миллиметрах.

65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.

R — конструкция шины (радиальная).

15 — внутренний диаметр шины.

89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.

H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

ALL SEASON — всесезонная шина

RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.

REINFORCED — усиленная шина.

M&S — зимние или всесезонные. ( Mud & Snow — грязь & снег).

ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.

MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.

TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.

OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.

LEFT или RIGHT — шина левая или правая. При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.

DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.

E — соответствие европейскому стандарту безопасности.

TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.

МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН

Вариант 1: маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» ( Passanger — для легкового автомобиля)

Например: P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.

Описание характеристик и разновидностей колесных дисков. / Автостиль

Описание характеристик и разновидностей колесных дисков 

Колесные диски делятся на две большие группы: 1. Стальные диски 2. Легкосплавные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Достоинства:

  • + невысокая цена;
  • + довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Недостатки:

  • большая масса;
  • невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;
  • невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем меньше нагрузка на подвеску и кузов при прохождении неровновтей дороги, что положительно сказывается на управляемости, долговечности элементов подвески и общей плавности хода). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

  • литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;
  • литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью производства, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Маркировка дисков.

На диске должно быть указано:

  • Товарный знак или наименование производителя.
  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен на 4-ой недели 2007 года.
  • Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).
  • Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

  • PCD 100/4 — параметр крепления диска;
  • MAX PSI 50 COLD — означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Номер плавки.
  • Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1. 6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5–1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0–1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L.

h3 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной h3, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь»

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

4*98-диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. В данном случае, 4*98 — 4 отверстия на диаметре 98 мм.

Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

D-диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Колесные диски на авто

1899 Просмотров

Внешний вид автомобиля складывается из целого ряда параметров. Многочисленные разновидности тюнинга, взаимозаменяемые детали экстерьера и всевозможные доработки своего железного коня составляют единый облик машины. Колесные диски — одна из важнейших составляющих облика автомобиля, и сегодня мы научимся грамотно подбирать автомобильные диски, а также разбираться в их параметрах и особенностях конструкции.

Правильный выбор

Диски, устанавливаемые на автомобиль, должны строго соответствовать тем требованиям, которые в документации выдвигает сам производитель. Почему это важно? Во-первых, стоит задуматься о том, какие перегрузки станет испытывать силовой агрегат, если ему придется волочить на себе лишний десяток килограмм в районе оси. Мало того, достанется и подвеске, ведь именно она примет на себя львиную долю нагрузки, доставляемой колесом в сборе.

Колесные диски, подобранные правильно, позволят не только продлить жизнь двигателю автомобиля и его ходовой части, но и значительно сэкономить топливо. Расход при применении нестандартных дисков может быть более чем в два раза выше по сравнению со штатными колесами.

А еще стоит учитывать, что колеса нестандартного размера могут повлиять на показания жизненно важных для водителя приборов. В первую очередь, речь идет о спидометре. В связи с тем, что тросик спидометра связан с коробкой передач, а вычисляется скорость исходя из частоты вращения колес, показания прибора при изменении диаметра обода банально изменятся и будут разительно отличаться от реальных.

Колесные диски характеризуются, прежде всего, размерами обода. В отличие от остальных, именно эти показатели влияют на ходовые качества и состояние деталей при длительных пробегах. Практика показывает, что именно применяя те колесные диски, размер обода которых не соответствует штатному, автомобилист обеспечивает себя множеством проблем.

Теперь разберемся, что это такое. Ширина обода — это расстояние между передней и задней частью диска. По сути дела, это и есть ширина диска, которая при маркировке всегда выражается в дюймах.

Почему эта величина так важна и что она дает? Во-первых, именно ширина обода диска определяет размеры покрышек, которые удастся на него установить. Нетрудно догадаться, что это означает: чем выше показатель, тем более толстая шина может быть установлена.

Отклоняться от заводской величины крайне не рекомендуется. Во-первых, при увеличении ширины обода, тут же возрастет и масса колеса в сборе. Как было отмечено выше, это приведет к неизбежному повышению расхода топлива, значительному ухудшению динамических показателей и усиленному износу деталей подвески и рулевого управления.

Второй, но не менее важный показатель, которым обладают все, без исключения, автомобильные диски — это диаметр обода. Как можно было догадаться, данная величина подразумевает расстояние между крайними точками внешнего радиуса диска. В первую очередь, отметим, что, как и ширина, от этого показателя зависит, какую покрышку удастся установить на автомобиль. Чем больше радиус обода, тем большего размера в итоге окажется и шина.

Отклонение от заводских показателей приведет не только к увеличению аппетита железного коня, но и неизбежному искажению показаний спидометра. Важно это или нет — каждый решает сам. Тем не менее, как показывает практика, подобная халатность приводит к большому количеству штрафов за превышение скорости, что не играет на руку владельцу.

Вылет

Еще один из параметров, который важно учитывать при подборе и приобретении колесных дисков — это их вылет. Если в случае с параметрами обода все было более-менее понятно и логично, то этот показатель неизвестен большинству владельцев и при выборе диска ставит автомобилистов в тупик.

В первую очередь, отметим, что вылет характеризует, насколько диск будет выступать за пределы кузовной арки. При этом он может не только выступать, но и углубляться в пространство кузова. В этой связи вылет может быть и положительным, и отрицательным, в зависимости от того, в какую сторону идет отклонение.

Есть некоторая тонкость, которую не стоит забывать: вылет, которым обладают диски для автомобиля, измеряется по-особому. Так, по определению, эта величина составляет расстояние между задней плоскостью диска и воображаемой осью симметрии.

Что это означает? Оказывается, для измерения необходимо брать не ширину диска, а его половину: мысленно разделив плоскость диска напополам и измерив расстояние между воображаемой плоскостью и задней частью, которая направлена в сторону днища, можно вычислить искомую величину.

Чем чревато отклонение вылета диска от того, что указал завод-изготовитель легкового авто? Во-первых, диск станет либо слишком сильно выпирать за пределы кузова, либо же чрезмерно утопать в нем. В первую очередь, это приведет к потере управляемости и устойчивости. Нетрудно догадаться, что езда с таким сомнительным тюнингом может привести к печальным последствиям.

Во-вторых, диск с увеличенным вылетом не даст колесам поворачиваться до упора: колесо станет задевать колёсную арку. Все это не может не сказаться на состоянии самого авто, поэтому перед выбором и покупкой колесных дисков стоит удостовериться, что показатели приобретаемой модели полностью соответствуют заданным заводом-изготовителем.

Расположение крепежных отверстий

Показатели, относящиеся к расположению, диаметру и конфигурации крепежных отверстий легкового автомобиля, крайне важны. Во-первых, диск с неправильно подобранными данными попросту не встанет на ступицу. Нередко выходит так, что владельцу приходится рассверливать диск или делать дополнительные отверстия в металле.

Однако стоит отметить, что это крайне неразумно и опасно. Во-первых, невозможно достичь идеала, и центрирование полученных отверстий всегда будет отличаться от того, что должно быть на заводских комплектующих. Во-вторых, штатные отверстия на диске всегда расположены таким образом, чтобы обеспечить максимальную долговечность металла и срок службы. Нарушение этих данных чревато ускоренным износом металлических деталей, а также риском внезапной потери управляемости, которой действительно стоит опасаться.

Одна из величин, которой обладает колесный диск — это количество крепежных отверстий. Этот показатель отвечает за количество крепежных болтов, которые применяются для полного, надежного крепления колеса на ступице.

Как правило, количество крепежных отверстий колеблется от 4 до 6 на одно колесо. Важно знать, что крепежные болты всегда должны заполнять все, без исключения, отверстия диска: в случае нехватки одного или более болтов, двигаться на автомобиле дальше категорически запрещается, во избежание потери управления.

Каждое отверстие имеет свой диаметр, выраженный в миллиметрах. Эта величина совпадает с параметрами отверстий, высверленных в самой ступице. Если диаметр по каким-либо причинам не совпадает, категорически не рекомендуется рассверливать их до необходимого показателя: нарушение центрирования приведет к ощутимому биению на руле. К этому же плачевному результату приведет установка диска с диаметром отверстий, превышающим штатный.

Кроме того, важно учитывать такой показатель, как расстояние от центрального отверстия под ось ступицы до рассверленных крепежных отверстий, выражаемое в миллиметрах. В отличие от диаметра отверстия, такой диск не удастся ни коим образом модифицировать так, чтобы он подошел под автомобиль, для которого он не предназначен.

Вообще говоря, конструкция ступицы такова, что ни при каких обстоятельствах не удастся установить нештатный диск. Если диаметр будет слишком велик и окажется больше радиуса ступицы, крепежные болты будут висеть в воздухе, а в противном случае упрутся в металл ступицы или тормозной барабан.

Последнее, что необходимо знать из параметров для грамотного выбора колесных дисков — это диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, этот показатель соизмерим с радиусом расположения крепежных отверстий, и ошибиться в его выборе достаточно сложно.

Грамотный выбор колёсных дисков крайне важен для каждого автомобилиста. От правильно подобранных размеров обода и крепежных отверстий зависят не только ходовые характеристики авто, но и безопасность передвижения, что особенно важно в эру высокоскоростных автомобилей и городов с интенсивным движением.

Конструкции и характеристики колес автомобиля

Автомобили в базовой комплектации, как правило, оснащаются стальными штампованными колесами и дорожными шинами. Основные свойства таких (в обиходе летних) шин не допускают их использования при низких температурах. Сезонные перестановки на один и тот же диск то летних, то зимних шин не только требуют определенных затрат, но и могут привести к различным повреждениям. Поэтому все больше владельцев автомобилей стремятся иметь по отдельному комплекту колес в сборе с соответствующими шинами на каждое время года. Колесо (в обиходе – диск) это вращающийся и передающий нагрузку элемент транспортного средства, расположенный между ступицей и шиной. Современные колеса, как правило, включают в себя две основные части:

обод, образующий кольцеобразную поверхность с бортами, на которую монтируется шина;

диск, являющийся опорой обода и снабженный центральным отверстием для установки на одну из ступиц автомобиля (в некоторых случаях диск и обод соединяются с помощью спиц).

Колеса легковых автомобилей в большинстве случаев неразборные и отличаются по конструкции, размерам применяемых шин, материалам, из которых они изготовлены, и технологией производства. Обычные стальные сварные колеса состоят из штампованных из листа диска и обода, изготовленных методом прокатки. Они относительно недороги, но имеют повышенный вес и подвержены деформациям при ударах, что может привести к стравливанию давления из шины. Кроме того, такие колеса имеют скромный дизайн и многие владельцы вынуждены украшать их декоративными колпаками. Стальные штампованные диски ведущих мировых производителей по весу приближаются к литым дискам, предназначенным для тех же автомобилей. Тенденция к снижению массы колеса обусловлена тем, что при этом улучшаются условия работы подвески автомобиля, плавность хода, управляемость, тормозная и разгонная динамика.

ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА

Сплавы на основе алюминия наиболее распространены в качестве материалов, используемых для изготовления колес. Реже используются более дорогие магниевые сплавы.

Литые колеса получают заливкой расплавленного металла в форму с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий после охлаждения полученной заготовки. Литые диски менее прочны, чем кованые, поэтому имеют достаточно толстые стенки. Кроме того, в процессе производства возможно появление скрытых пор и раковин.

Кованые колеса получают методом объемной штамповки с последующей механической обработкой на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Кованые диски дороже, но прочнее и легче литых.

Главное преимущество колес из легких сплавов перед стальными, кроме меньшей массы, – точность изготовления (их биение не превышает 0,15 мм, в отличие от 1,5–1,8 мм у стальных). Особенности технологии изготовления дисков из легких сплавов позволяют придать им самую разнообразную форму, улучшающую внешний вид автомобиля (фото 2, 3). Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов способствовали внедрению колес с большим посадочным диаметром обода (17–22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЕС

Максимальная допустимая статическая нагрузка на колесо должна быть не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля (в кгс), указанной в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Основные размеры колес в основном определяются действующей на них нагрузкой и габаритами тормозных механизмов. В зарубежных каталогах размер «в» обозначается как ET; «г» – DIA; «д» – PCD. Определяющими для колеса размерами служат ширина обода и монтажный (посадочный) диаметр, как правило, представленные в дюймах. Кроме того, в обозначение колеса входит буква, обозначающая форму профиля обода. Например, в маркировке 5,5Jі15 первая цифра обозначает ширину обода, буква J – форму его профиля (встречаются также профили, обозначаемые буквами E, L, K) и последняя цифра – монтажный диаметр колеса, совпадающий с тем же размером шины.

Посадочный диаметр – диаметр поверхности обода (в дюймах), на которую монтируется шина, например 12; 13; 14; 15; 16 и т.д. Этот размер должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.

Посадочная ширина – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода (в дюймах), например 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и т. д. Легкосплавные колеса выпускают диаметром 12–22 дюйма, при этом ширина посадочного обода варьируется в пределах 4–10 дюймов. Вылет обода – расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии – вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, на управляемости, на сроке службы подшипников, на устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Если при этом используются обода с увеличенной шириной, то чрезмерно выступающие шины будут интенсивнее загрязнять автомобиль. Кроме этого, снизится уровень его безопасности. Диаметр расположения центров крепежных отверстий (определяется в мм) должен точно соответствовать диаметру окружности, на которой расположены центры крепежных (резьбовых) отверстий или шпилек ступицы. Обычно этот размер отображается двумя цифрами: перед условным диаметром обозначается количество отверстий, например 4x114,3 (четыре отверстия на окружности диаметром 114,3 мм). Так как автопроизводители не договорились об унификации диаметров расположения крепежных отверстий, то существует ряд довольно близких размеров: 4x98 и 4x100; 4x112 и 4x114,3; 5x98 и 5x100; 5x108 и 5x110; 5x112 и 5x114,3; 5x120 и 5x120,7 и т.п. Определять этот размер «на глазок» не следует. Ошибка может привести к тому, что даже правильно отбалансированное колесо будет иметь сильное биение, кроме того, возможно повреждение резьбовых соединений. С помощью штангенциркуля можно измерить этот размер, но лучше всего получить данные у консультанта-продавца. Диаметр центрального отверстия (определяется в миллиметрах) должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Наиболее точно соосность колеса обеспечивается, когда центральное отверстие диска совпадает по диаметру с выступающим из ступицы цилиндром. В тех случаях, когда диаметр центрального отверстия диска больше диаметра цилиндра на ступице, применяют пластиковые центрирующие вставки-переходники (иногда входят в комплект легко-сплавных колес). Переходники обозначаются цифрами, соответствующими диаметру отверстия в диске и диаметру полуоси, например 67,1–56,6; 67,1–59,1. Центрирование колеса с помощью прилагаемых к диску болтов или гаек недопустимо, так как их основное назначение – прижать диск к ступице автомобиля и зафиксировать окончательное положение колеса. Кольцевые выступы (хампы) служат для дополнительной фиксации бескамерной шины на ободе колеса. Их обозначают «H» или «h3», что означает наличие на ободе одного или двух кольцевых выступов определенного профиля. Обода с кольцевым выступом типа «h3» обычно используются для шин с усиленной несущей боковиной (Run Flat).

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕСА

Крепление колеса к ступице осуществляется болтами или гайками, имеющими коническую, сферическую или плоскую прижимную части. Соответственно в отверстиях крепления диска выполнены конические или сферические поверхности. Чаще всего для деталей крепежа используются резьбы с наружным диаметром 12 или 14 мм и с шагом 1,25 или 1,5 мм. Каждый элемент крепления должен заворачиваться не менее чем на 5-6 оборотов. Болты, завернутые более чем на 6-10 оборотов, могут задевать за детали тормозных механизмов. Усилие затяжки должно составлять около 10-11 кгс/м.

У легкосплавных колес центральная часть диска толще, чем у стальных и требует более длинных болтов или шпилек. Болты и гайки для таких колес должны иметь подголовок, исключающий «фрезерование» краев крепежного отверстия колеса гранями головки.

Центрирование колеса

Центрирование колеса – это обеспечение совпадения оси его вращения с осью вращения ступицы автомобиля (фланца балансировочного стенда). Способ центрирования закладывается при конструировании автомобиля. Как правило, оно осуществляется прижимной частью крепежа и кромками крепежных отверстий колеса. В связи с этим недопустимо использовать крепеж с неподходящей прижимной частью.

ОБОЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКА

Все колеса должны пройти обязательную сертификацию и соответствовать требованиям ОСТа 37.001.429, ОСТа 37.001.479 и ГОСТа Р 50511 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия». На каждом колесе на видном месте должна быть четкая маркировка со следующими данными: 1 – товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; 2 – дата (год и месяц) изготовления отливки и номер плавки (для легкосплавных); 3 – условное обозначение профиля обода; 4 – вылет обода, мм; 5 – максимальная статическая нагрузка, кгс;

6 – знак соответствия по ГОСТу Р 50460

3.Маршрутная тех.карта ремонта систем и агрегатов автомобиля.

При разработке ТК ТП ТО или ТР рекомендуется учитывать следующие положения:

1. Технологическая карта – это форма технологического документа, в котором записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определённой последовательности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, технологические условия и указания.

2. Технологические карты являются документом, на базе которых строится вся организация производства, кроме того, служат документом для технического контроля качества выполнения обслуживания, ремонта, диагностирования.

3. Технологические карты служат средством синхронизации рабочих постов. При помощи ТК можно корректировать ТП путём перераспределения групп работ по постам с учётом их трудоёмкости и специализации, расчленении отдельных групп работ на отдельные операции и совмещении и с с другими операциями. Для координации работ нескольких постов, технологически связанных друг с другом, используются карты-схемы. Они содержат по каждому посту:

- общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам);

- число исполнителей и места их расположения;

- трудоёмкость работ.

Карты схемы позволяют совершенствовать производственный процесс путём перераспределения работ по постам, обосновывая целесообразность создания специализированных постов.

4. Технологические карты входят в различные типы нормативно-технической документации [Руководящие документы (РД), Руководства по текущему ремонту (РТ), Инструкции по техническому обслуживанию (ИО), Методические указания (МУ)].

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР.

Общий порядок разработки ТК следующий:

- изучается конструкция изделия;

- составляется план проведения работ;

- определяется последовательность операций и переходов;

- устанавливаются нормы времени;

- определяется разряд работ и специализация исполнителей;

- выбирается оборудование и инструмент;

- разрабатываются удобные безопасные условия труда;

- калькулируются затраты труда и машинного времени;

- оформляется технологическая документация.

Билет №26

1.Система автоматизированного управления предприятиями автосервиса. Система «Автодилер».

Программный продукт АИС «Автодилер», разработанный кафедрой ИСЭ АлтГТУ им. И.И. Ползунова, предназначен для комплексной автоматизации учета и управления предприятий автобизнеса.

Автоматизированная информационная система «Автодилер» представляет собой совокупность модулей (подсистем), каждый из которых предназначен для реализации конкретной задачи. Система служит для комплексной автоматизации оперативного учета автосалонов, технических центров и других организаций, основным видом деятельности которых является торговля автомобилями и оказание услуг по их ремонту.

Программа позволяет существенно сократить время оформления всех документов при продаже автомобиля, что всегда оценят ваши клиенты. В нее включен типовой набор документов для приходования и реализации как новых, так и комиссионных автомобилей. В программе учитываются все данные ПТС, комплектации автомобиля, а также дополнительное оборудование. Отдельно стоит отметить возможность учета продаж автомобилей по государственной программе утилизации.

Пользователи программы имеют возможность быстро формировать необходимые документы. Руководство может оперативно получать и использовать данные о различных аспектах деятельности компании, что увеличивает степень информированности руководства о состоянии текущих дел автоцентра. Система предоставляет информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В результате использования повышаются показатели, характеризующие деятельность фирмы, включая объемы прибыли, качество и скорость работы сотрудников организации. Прогнозирование позволяет фирме адекватно и вовремя реагировать на изменения рынка.

АИС «Автодилер» включает в себя следующие функциональные блоки: • Автосалон - Поступления и продажа автомобилей

- Отчеты по продажам


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости