С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Hi gear промывка системы охлаждения


7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear

Процесс очистки системы охлаждения ДВС автомобиля — это работа, которую требуется выполнять регулярно, чтобы внутри радиаторных трубок не скапливалась грязь и элементы коррозии. Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear — американская продукция, предназначенная для очистки внутренних элементов ДВС от кокса, накипи, иных вредных компонентов. Регулярное использование средства позволяет продлить срок службы мотора, снизив степень вредных воздействий в процессе работы. Продукция выпускается в емкостях по 325 и 444 мл и рассчитана на 7-минутную обработку радиатора силового агрегата.

Назначение

Высокая концентрация состава позволяет использовать добавку для эффективного удаления накипи, коксовых отложений и коррозийных частиц из охладительной системы. Своевременное применение позволяет продлить срок эксплуатации самого радиатора, восстановить моющие качества масла и увеличить интервал его замены. 

7-минутная промывка Hi-Gear быстро удаляет из системы следы охлаждающей жидкости, применяется в рамках обычной процедуры замены тосола или антифриза , перед заливкой другого расходного материала, отличающегося составом, плотностью, свойствами. Регулярное использование средства позволяет защитить мотор от перегрева, возникающего по причине забитых радиаторных трубок.

Действие

Промывка системы охлаждения Хай-Гир комплексно воздействует на автомобильные узлы:

  • повышение теплообменных процессов, увеличение продуктивности работы охладительной системы до 70%;
  • снижение локальных перегревов автомобильных цилиндров, которые появляются при накоплении накипи в охладительной рубашке и способствуют усиленному износу поршневой группы с последующим заклиниванием ДВС и необходимостью проведения внепланового капремонта;
  • восстановление циркуляции тосола в радиаторной системе при наличии отложений;
  • снижение риска резкого перегрева мотора при простаивании авто в пробке;
  • защита помпы и сальников от коррозии, негативного воздействия продуктов распада и окисления этиленгликоля.

Совместимость

Американская промывка радиатора Hi-Gear не содержит кислот и не нуждается в процедуре нейтрализации, как в случае с рядом аналогов. Испытания выявили хорошую совместимость продукции с материалами изготовления современных машин (пластик, металл, лакокрасочные компоненты и пр.

Форма выпуска и артикулы

7-минутная промывка системы охлаждения / 7 MINUTES RADIATOR FLUSH

  • HG9014 / 325 мл;
  • HG9017 / 444 мл.

Применение

Инструкция по использованию средства достаточно простая, справиться с задачей по очистке охладительной системы сможет даже автомобилист без опыта. Промывку нужно применять следующим образом:

  • Сначала нужно заглушить мотор, дать ему остыть.
  • Открыть отопительный кран при его наличии, слить тосол или антифриз полностью.
  • Перемешать промывочный состав с чистой водой (на одну упаковку потребуется 4-5 литров жидкости).
  • Влить вещество в радиаторную систему, отрегулировав уровень до нормального состояния с помощью воды.
  • Запустить мотор для работы на оборотах 1500-2500, дать ему поработать в течение 7 минут.
  • Заглушить двигатель, дождаться остывания и слить очистной состав.
  • Промыть радиатор чистой водой, залить новый антифриз.
  • Авто готово к эксплуатации.

Одна упаковка вещества на 325 мл рассчитана на радиаторную систему вместимостью до 17 литров, а промывка на 444 мл на систему 10-22 литра.

Советы экспертов

При использовании следует учитывать ряд рекомендаций:

  • Промывку двигателя оптимально делать при каждой замене тосола или антифриза.
  • Если в процессе в системе образуется воздушная пробка, ее можно удалить, поставив машину так, чтобы задняя часть оказалась ниже передней, например поднять на домкрате или подъемнике.
  • Нельзя хранить упаковку Hi-Gear в открытом виде.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками: лимонной кислотой, уксусом, очистителем hi gear и герметиком abro

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Периодическая проверка и прочистка узлов автомобиля – это процедура, совершенно равносильная смене расходников или рабочих жидкостей. Охлаждающая система двигателя не стала исключением из этого правила, поэтому её загрязнённость желательно устранять своевременно. В противном случае имеющиеся фракции в охладительных путях будут препятствовать нормальной работе мотора, а также отрицательно скажутся на состоянии элементов самой системы охлаждения. Допускать подобного стечения обстоятельств, конечно, не стоит, поэтому позаботиться о своевременной прочистке требуемых агрегатов нужно каждому автовладельцу. Более подробно о том, чем промыть систему охлаждения двигателя и как провести процедуру правильно, поговорим в приведённой ниже статье.

Несколько слов о промывке системы охлаждения

Прочистка или промывка системы охлаждения двигателя – мероприятие, которое требуется проводить в отношении каждого автомобиля с некоторой периодичностью. Очистка охлаждающий путей требуется потому, что заливаемый в них тосол или антифриз, а также доливаемый дистиллят, нередко имеют в составе примеси. В процессе охлаждения мотора охладитель постепенно выпаривается, а сторонние фракции остаются в системе. Естественно, наличие подобных веществ в полостях охлаждения автомобиля совершенно не к чему, поэтому от них нужно вовремя избавляться. Чаще всего  прочищать охладительные механизмы приходится:

  • от ржавчины, образующейся на стенках путей охлаждения из-за выпаривания охладителя и недостаточной герметичности системы;
  • от эмульсии, со временем появляющейся во многих вида антифриза из-за нарушений правил его производства и оседающей на элементах охладительного механизма;
  • от масла, которое иногда частичками засасывает в систему охлаждения из-за нарушений её герметичности;
  • от иной грязи, попадающей в охладительные пути в процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Так как любые загрязнённости системы нарушают её работу, то последствия отказа от промывки могут быть более чем существенными. Наибольшие проблемы способен спровоцировать перегрев «движка», так как его итогом нередко становится дорогостоящий ремонт автомобиля. К слову, химия, используемая для прочистки охладительных путей, будет стоить заметно дешевле даже самого незначительного ремонта мотора. Учитывая имеющееся положение дел, игнорировать промывку системы охлаждения довольно-таки глупо, ведь процедура не только очень проста, но и незначительна в плане требуемых затрат.

Способы прочистки

Допустим, ваш автомобиль стал некорректно прогреваться, часто «ловить» перегрев или на бортовом компьютере высвечивается ошибка в работе системы охлаждения при достаточном уровне жидкости в расширительном бачке. Как действовать в подобной ситуации? Однозначно – требуется прочистить охлаждающие мотор магистрали. Более подробно о том, как промыть систему охлаждения мотора собственноручно, поговорим чуть-чуть позже. Сейчас же обратим внимание на возможные способы прочистки интересующих нас агрегатов.

Вообще, варианты промывки подразделяются на две большие группы:

  • Первая предполагает использование в качестве очистителей некоторые жидкости, заливаемые либо вместо антифриза, либо совместно с ним. После некоторого времени нахождения очистителя в системе он сливается со всей счищенной грязью;
  • Вторая основана на механическом способе очистки, который реален при полном снятии мотора. Естественно, исключительно для промывки охладительной системы снимать двигатель нерационально, поэтому используется этот метод лишь при переборке мотора или его капитальном ремонте. Суть подобной очистки заключается в продувании всех охладительных путей сжатым воздухом и обработке таковых специальными средствами.

В повседневной практике чаще всего применяется первая группа вариантов промывки, так как она не требует серьёзных финансовых затрат и большой траты времени. Учитывая актуальность подобных способов очистки, далее продолжим рассматривать именно их.

В первую очередь, обратим внимание на средства для промывки системы охлаждения двигателя. Для очистки путей могут использоваться либо натуральные очистители, либо специальные средства, произведённые конкретно под эту цель. Естественно, эффект от последних будет гарантированным и отличным, а вот с использованием натуральных очистителей могут возникнуть «подводные камни». Так, подобные средства зачастую не справляются с сильными загрязнениями системы, поэтому их использование рационально исключительно для профилактических промывок путей.

Химическая природа очистителей играет важную роль в процессе их выбора. Условно, все средства для очистки системы охлаждения можно подразделить на четыре группы:

  • Щелочные очистители – отлично борются с накипью, масляными и органическими загрязнениями;
  • Кислотные жидкости – используются для удаления ржавчины и осадков примесей;
  • Нейтральные средства – содержат слабые кислоты и щелочи, поэтому используются для профилактических прочисток;
  • Комбинированные составы – имеют смешанный состав из кислот, щелочей и эффективны в борьбе с любым видом загрязнений.

Для достижения максимального эффекта лучше промывать систему охлаждения очистителям с комбинированным составом. Если подобные средства вам не доступны, то требуется комплексная промывка, заключающаяся в поочерёдной прочистке путей и кислотным, и щелочным очистителем.

Натуральные очистители

Теперь, когда классификацию и назначение очистителей систем охлаждения мы рассмотрели, обратимся к конкретным названиям подобных средств. Начнём с натуральных составов, которые способны очистить несильно загрязнённые охладительные пути или использоваться в качестве профилактики. Среди реально эффективных и доступных средств выделим:

  • С кислотной химической структурой – уксус или готовая уксусная кислота, лимонная кислота, дистиллированная вода, напиток «ФАНТА», молочные кислоты и сыворотки;
  • Со щелочным составом – пищевая сода.

Принцип приготовления подобных средств очень прост:

  1. Берём 1 часть одного из представленных реагентов и 10 частей обычной воды;
  2. Смешиваем компоненты в данной пропорции между собой и размешиваем до единой консистенции.

Приготовленное средство должно быть в таком количестве, чтобы его хватило на полное заполнение системы охлаждения двигателя, поэтому к расчёту количества требуемых веществ нужно подойти с должной ответственностью.

Наш ресурс настоятельно рекомендует использовать только те подручные очистители, что были отмечены выше. Неправильный выбор состава способен спровоцировать серьёзные поломки системы, чего, конечно, допускать не нужно. Промывать систему охлаждения двигателя «КОКА-КОЛОЙ», средством для мытья посуды «ФЭЙРИ», очистителями канализации «КРОТ», белизной и подобными составами запрещено. Данные жидкости имеют в составе сильные реагенты, способные разъесть элементы системы охлаждения.

Примечание! Большинство автомобилистов сначала промывают охладительные пути натуральными средствами, тем самым реализуя мягкую промывку системы. Если результата после неё не наблюдается или он чрезвычайно слаб, придётся провести грубую очистку специальными средствами. В сфере же натуральных составов наибольшее доверие автомобилистов имеет промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Рейтинг специальных очистителей

Проанализировав многочисленные отзывы о магазинных очистителях системы охлаждения от обычных автомобилистов, наш ресурс выделил четвёрку лучших средств. В число последних вошла продукция от следующих производителей:

  • 1 место – очиститель от Hi-Gear (Хай-Гир) и LAVR (ЛАВР). Данные средства пользуются большой популярностью у многих автомобилистов, как и другие продукты этих компаний. Представленные очистители системы охлаждения промывают все пути в течение 1-2 часов с максимально возможным эффектом. Именно качество и скорость работы продукции подталкивают автомобилистов использовать именно ее;
  • 2 место – средство от ABRO (АБРО). В принципе, вполне достойный конкурент лидерам рейтинга, однако действующий слегка дольше, чем очистители от Hi-Gear и LAVR. Эффект при этом наблюдается примерно равный. Отметим, что компания ABRO специализируется на производстве автохимии, поэтому и очистители охладительных механизмов у них очень качественные;
  • 3 место – очистительная жидкость от Luqui-Moli (Ликви-Моли). По сравнению с двумя позициями выше, данное средство выглядит заметно худшим вариантом для промывки системы охлаждения. Несмотря на это, среди остальных очистителей, представленных на рынке, именно продукт от Luqui-Moli действует лучше всего, поэтому отметить его нужно обязательно.

Совет! В ходе промывания системы охлаждения также потребуется проверить её на достаточность герметизации. Если будут выявлены какие-либо пропуски или износ прокладок, то замазать их можно специальным герметиком от ABRO. Пожалуй, это единственный производитель на российском рынке, производящий реально качественные материалы герметизации автомобильных узлов.

Процедура прочистки

Регламент эксплуатации большинства современных авто предполагает, что очистка охладительных путей должна проводится каждые 60-80 000 километров пробега. Однако между капитальными прочистками специальными средствами лучше проводить и профилактическую процедуру чистки. Учитывая все имеющиеся факторы, стоит отметить, что мероприятие желательно реализовывать раз в 30-40 000 километров пробега.

Очистка путей не представляет собой ничего сложного, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками проводится многими автомобилистами. Процедура и вправду несложная, заключающаяся в реализации следующих операций:

  1. В первую очередь, приготовьте очищающее средство и поставьте неподалёку от автомобиля. Тут же следует не забыть проверить систему на предмет подтёков, если они есть – обязательно всё загерметизируйте и только после этого приступайте к прочистке (о том, какой герметик для системы охлаждения двигателя лучше использовать, уже было упомянуто выше);
  2. Затем прогрейте мотор машины до рабочей температуры и осуществите слив антифриза, если необходимо залить приготовленное средство полностью, или добавьте в разогретый охладитель очиститель напрямую;
  3. После этого необходимо поддерживать температуру мотора в пределах 60-90 градусов по Цельсию в течение 3 часов, периодически прогревая его. Таким образом и промываются все охладительные пути;
  4. Промывку желательно осуществлять в течение 10-12 часов, после чего отработанный очиститель полностью слить из системы;
  5. Далее остаётся лишь залить новый антифриз или тосол и использовать автомобиль по прямому назначению.

Примечание! Многие авторемонтники советуют после слива очистителя, промыть в течение 1 часа систему дистиллированной водой, и лишь затем заливать новый охладитель. В принципе, подобный подход можно реализовать, однако обязательным его точно не назовёшь.

Представленный выше способ промывки применим для всех моторов: от обычных дизелей до лодочных «движков» Ямаха. Главное при очистке – почистить систему строго в описанном порядке, не отклоняясь от него. В подобном случае любого автомобилиста или даже лодочника гарантированно ждёт положительный результат.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по рассматриваемому сегодня вопросу подошли к концу. Надеемся, весь материал был для вас полезен и помог ответить на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Промывка системы охлаждения — бортжурнал УАЗ Patriot Умка :) 2012 года на DRIVE2

В прошлой записи я писал о замене термостата (начал подклинивать в открытом положении). К несчастью, проблемы с системой охлаждения на этом не закончились, и требовалась срочная замена ОЖ с полной промывкой системы.

Старый термостат и новый.

Корпус термостата, внутренности

Закупив 2 банки промывки Hi-Gear, 40 литров дистиллированной воды и 10 литров свежего антифриза, отправились к уже штатному фотографу Егору EgorKH на дачу в Калужскую область.

Чтобы процесс был более интересным, снова снимаем термостат и оставляем систему без него. Сливаем старую ОЖ.

Парной антифриз

Типичные позы типичных Уазоводов))

Сколько нужно человек, чтобы залить воду в машину? Трое))

Процесс весьма тривиален: залить свежую воду, дать движку поработать 10-15 минут, слить г.вно, и так до более менее чистой жижи.

Результаты мучений: самая левая бутылка — слитое с машины г.вно, вторая слева — первая промывка, потом вторая, и так 6 раз.

Общая картина

Уже в ночи, под переливающую канонаду капель по крыше, заливаю свеженькое…

Выбрал NORD зеленый. Вроде неплохие отзывы, пусть катается. Результат пока неизвестен: все работает как работало. Но определенно, лучше ж на свежем кататься, чем на ржавой х.не, которую льют с завода.

Ну и еще несколько фоток с этих длинных выходных

Элли и Умка

Стрельба из рогатки пейнтбольными шариками

Мучаем гитары)

На обратном пути погода порадовала диким сочетанием темного неба и солнца

Мойка системы охлаждения после герметика Hi-Gear — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2.0 GRay 2004 года на DRIVE2

Прошлым летом я дико сглупил, залив в систему охлаждения хайгировский герметик. У меня пробило радиатор охлаждения на трассе, в Задонске, и я думал что решу таким образом эту проблему. Но трещина в радиаторе была слишком большая, сантиметров 20, и большая часть герметика вытекла сразу же, радиатор все равно пришлось менять там же на новый. Но вот часть герметика забила мне всю систему, газовый редуктор и, самое главное, радиатор печки!

Все бы ничего, я тогда доездил до холодов, машина не грелась ни разу даже в лютую жару, но вот с холодами морозиться стал и я, печка стала греть просто отвратительно, в половину хуже точно! И что я только не делал: и фильтра менял, и печку прочищал — толку ноль. Дуть — дует, греть — не греет ни хрена. Даже включение рециркуляции не помогало. Дошло до меня только весной, когда уже морозы сошли, что надо бы промыть систему еще изнутри, ведь я совсем забыл, что заливал в систему эту дрянь. Теперь больше НИКОГДА, даже если маленькая дырочка будет, не залью это дерьмо. И вам всем крайне не рекомендую, у кого возникнет необходимость, проблем потом будет куда больше! Способов промывки нашел большое множество. Кто кока колой мыл, кто спрайтом, кто кислотой. Я решил выбивать клин клином.

В итоге зима уже скоро, вчера решил промывать. Купил все необходимое: новый антифриз, 2 баклашки по 5 литров дистиллированной воды и банку 7-ми минутной промывки от того же хайгира.

Для удобства слива снял правый вентилятор, иначе к кранику слива не подлезть. Еще снял корпус с воздушным фильтром для доступа к сливной пробке из движка (она рядом с датчиком давления масла, который я недавно менял).

Защиту снимать чет не стал, сливал так. Дальше меня удивило то, что сливалась прозрачная жидкость! На фото видно, если присмотреться. Стал припоминать, может на воде ездил. Быть такого не может! В том году после смены радиатора я сразу же залил антифриз и не менял его больше. Не мог же я зимой на воде ездить!

От увиденного дальше волосы дыбом встали! В ведре была жидкость цвета какао с молоком, даже намека на зеленый цвет антифриза не было. Я то думал будет грязь + зеленый антифриз. Видимо эта дрянь вступила с ним в реакцию и он превратился в это. Слил в общем эту хрень, залил дистилирашки с промывкой, погонял на оборотах минут 10 (по инструкции 7), слил снова. Грязи вышло много. Потом 2 раза заливал опять дистилирашку, гонял минут по 5 и сливал. Во второй раз водичка была уже почти чистая. Вот что вышло

После всего залил новый антифриз и печка стала дуть гораздо горячее, что мне и требовалось. Надеюсь что зимой больше не замерзну.

Всем тепла в машинах)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости