Сезонное хранение шин — проблема, которую приходится решать дважды в год каждому автовладельцу при замене «зимней» резины на «летнюю», и наоборот. И действительно, сезонное хранение покрышек — дело хлопотное и весьма ответственное. Во-первых, нужно правильно подготовить колеса к хранению, а во-вторых, соблюсти элементарные условия хранения, чтобы исключить возможность их преждевременного «старения» и повреждения авторезины.
Процесс подготовки автомобильной резины к хранению довольно прост и сводится к трем основным моментам: после демонтажа шину следует промыть, удалить из протектора набившиеся камешки и просушить.
Если снимают и хранят колеса целиком, то, помимо покрышек, чистят колесные диски.
Хранение автомобильных шин или колес предполагает выделение отдельного места для них в гараже, что намного проще, либо в квартире, что намного сложнее. Тем же, кто не желает заморачиваться этой проблемой, автосервисы предлагают услуги сезонного хранения автомобильных шин, но, разумеется, это стоит денег.
Многие счастливые владельцы гаражей уже заранее, при изготовлении гаражного верстака, определяют на нём место для хранения автомобильной резины. В иных случаях, приходится подыскать место для хранения автомобильных шин и при этом соблюсти следующие правила:
При отсутствии возможности хранения шин в гараже, их следует, насколько это возможно, «комфортно» разместить в условиях городской квартиры. Хорошим местом для автомобильной шины будет кладовка. Нежелательно хранение автомобильной резины на балконе или лоджии в зимнее время года, поскольку перепады температуры и влажности губительно сказываются на её «здоровье». На балконах хранят шины в качестве крайней меры, когда ничего другого не остается.
Не следует пренебрегать довольно простыми правилами сезонного хранения автомобильной резины и тогда она прослужит вам намного дольше, сохраняя свои потребительские свойства. В свою очередь, это позволит вам избежать дополнительных расходов, вызванных необходимостью приобретения нового комплекта шин в связи с быстрым «старением» имеющихся.
Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.
Сезонное хранение шин автомобиля – важная составная часть его эксплуатации. Оно вызвано необходимостью как минимум дважды ежегодно менять покрышки: на зиму, когда заметно осложняются условия движения, и с наступлением весны. Эту проблему решают по-разному. Одни водители приобретают и чередуют летний и зимний комплекты шин. Другие целиком меняют колёса вместе с дисками, «обувая» взамен колёс с уже полностью готовыми для эксплуатации покрышками. Третьи применяют дополнительные наборы для поездок по разбитым дорогам, использования в межсезонный период и др. В любом случае, на повестку дня выдвигается вопрос хранения покрышек, имеющий свои технологические особенности, требования, которые необходимо чётко выполнять. Их игнорирование приводит к нарушению рабочих свойств покрышек: они быстро приходят в негодность. С другой стороны, хранение покрышек в нормальных условиях, в соответствии со всеми требованиями, заметно продлевает срок их использования.
Как правильно хранить автомобильные шины.
Сезонное хранение автомобильных шин регламентировано требованиями, изложенными в ГОСТ 24779. В соответствии с этими требованиями, для хранения необходимо специальное место. Приготовить его следует задолго до дня замены покрышек. Оно должно обладать всеми условиями для того, чтобы хранение колёс прошло нормально, без нежелательных осложнений. Если, например, при переходе на зимнюю резину сняты летние покрышки, нежелательно, чтобы в этом помещении была такая же низкая температура, как на улице: она будет действовать разрушительно. Это место должно быть достаточно сухим, иметь к себе свободный доступ, чтобы была возможность беспрепятственно осмотреть состояние шин и, если потребуется, изменить их положение. В соответствии с вышеуказанным ГОСТом, оптимальный для хранения вариант, при котором температура не превышает +5 градусов по Цельсию, а влажность – диапазоне от 50 до 80%.
Когда такие условия подготовлены, следует тщательно осмотреть каждую покрышку, которая будет храниться. Все они должны быть очищены от грязи, приведены в идеально чистое состояние. И только удостоверившись, что всё в полном порядке, можно закладывать их на хранение. Нередко для упаковки изделий применяют специальный чехол, служащий надёжной защитой от пыли, влаги, прочих внешних факторов. Ещё одно требование – периодический ежемесячный осмотр хранящихся покрышек. Надо тщательно осматривать резину, упакованную в чехол, для проверки, не появился ли внутри вредный конденсат. Также время от времени меняют расположение хранящихся покрышек, чтобы они не залёживались в одном и том же положении.
У каждого водителя вырабатывается своё представление о том, как обеспечивать сезонное хранение автомобильных колёс, что для них вредно и потому нежелательно. Одно из главных условий: чтобы не навредить годности шин, срок хранения должен адекватно совпадать с продолжительностью того природного периода, на который они сняты.
Если, например, зима со своими холодами, снегопадами, перепадами температуры и, в силу этого, тяжёлыми для поездок дорогами очень затяжная, спешить преждевременно менять колёса с наращенной резиной на обычную не стоит. Это не только чревато непредвиденными осложнениями во время движения, но и ускоряет процесс износа летних шин.
Игнорируя все практические советы, рекомендации экспертов, опытных водителей, следует отметить самые опасные для хранения шин моменты:
Такое хранение снятых автомобильных шин имеет свои особенности, поскольку касается не только резины, но и металлических или литых дисков. В данном варианте они также должны быть тщательно очищены: на этих дисках не должно быть никакой грязи, ржавчины и т. п. На хранение диски нужно ставить абсолютно сухими, иначе на них могут начаться нежелательные процессы.
Существенное условие межсезонного хранения резины с дисками: не хранить колёса вертикально. Это создаёт на резину длительную дополнительную нагрузку, что отрицательно скажется затем на её ходовых качествах. Оптимальный выход – свободное подвешивание шин с дисками, чтобы они не касались пола. При этом каждое подвешенное колесо должно возвышаться над полом хотя бы на 10 сантиметров. На крайний случай, такие колёса складывают одно на другое, или в горизонтальный ряд, подложив под низ устойчивую прочную деревянную опору. Так они могут храниться длительное время без деформаций.
Принципиальной разницы в том, хранить шины с дисками или без родных дисков, нет – на практике с одинаковой эффективностью используются оба варианта. Всё зависит от того, обладает ли хозяин автомобиля полным набором запасных автоколёс, целиком готовых для их установки взамен снимаемых, или же ему придётся «обувать» новые шины на прежние диски. Если используется второй вариант, предварительно колёса необходимо «разуть», что требует определённых профессиональных привычек, усилий.
Собственными силами, даже при помощи напарника, это сделать не так просто: надо надёжно поддомкратить автомобиль, отвинтить наглухо закрученные гайки, которые нередко настолько прикипели, что процесс их откручивания занимает львиную долю всего времени на замену колёс. После того как они сняты, приступают к разбортированию, известной каждому водителю технической процедуре. Чтобы избежать траты времени и сил, многие владельцы авто обращаются за квалифицированной помощью на станции техобслуживания. Там все необходимые операции по снятию шин с дисков (а затем надеванию на освобождённые диски новых покрышек) выполняются быстро, чётко, надёжно, с применением всех необходимых автоматических и прочих приспособлений.
Установка в нормальное хранилище чистых, вымытых шин – одно из необходимых условий их длительного пребывания внутри помещения без каких-либо изменений рабочих характеристик. Ради экономии средств, времени водители нередко моют их собственными силами. Такой способ, естественно, имеет право на жизнь, но при одном условии: мойка должна быть максимально тщательной, и на каждой покрышке нужно дойти до всех загрязнённых мест. Вторым этапом станет их сушка, третьим – обработка покрышек специальным раствором, гарантированно защищающим стопы, другие места шины и улучшающим качество её хранения.
Поскольку все эти процедуры очень важны для дальнейшей судьбы снятых для сезонного хранения покрышек, водители нередко перекладывают их на сервисные центры. За такую услугу приходится, ясное дело, платить, однако, по своей надёжности, затраченному на него времени этот способ более эффективный, чем самостоятельный уход.
Выработанные практикой правила хранения автомобильных шин предусматривают, как сберегать летние и зимние автопокрышки. На первый взгляд, здесь нет принципиальной разницы, однако, это не совсем так: имеются свои отличия. Так, хранение снятой зимней резины весной, летом и осенью нежелательно в тёплом помещении. Зимний вариант хранения автопокрышек иной, чем летний: шины зимой не стоит размещать внутри холодного помещения. Кроме того, зимнюю резину следует уберегать от попадания прямых солнечных лучей.
Помимо уже изложенных рекомендаций и требований, эксперты призывают правильно помечать снятые автошины, дабы избежать впоследствии нарушения традиционной схемы их установки. Каждый водитель вправе выбрать свою систему меток, зачастую же она носит следующий вид: правую переднюю шину маркером или иным способом помечают как ПП, левое переднее – как ЛП, правое заднее – ПЗ и левое заднее – ЛЗ. При такой маркировке перепутать шины во время их обратной установки на автомобиль будет невозможно.
Бывают случаи, когда хранить снятые покрышки владельцу машины негде по банальной причине отсутствия гаража, тогда ему волей-неволей приходится использовать для этих целей балкон, чулан, подсобку или иное место. Оно должно по основным параметрам отвечать изложенным выше требованиям: быть безопасным, не подверженным чрезмерным жаре или холоду, хорошо проветриваемым, с допустимым диапазоном влажности, отсутствием прямых контактов с нефтепродуктами, химикатами, водой и иными жидкостями. Надо помнить, что на балконе исключается также хранение шин с помощью герметических упаковок.
Хранение колёс в гараже – самый распространённый способ. Он удобен тем, что автопокрышки всегда на виду у водителя, который может всегда контролировать их состояние. Кроме того, здесь больше места, за счёт которого обеспечивается свободный доступ к шинам, есть возможность периодически менять их положение при отдельном от дисков хранении и т. п.
Такие сервисные центры возникли сравнительно недавно, и складирование сданных водителем на хранение шин осуществляют на платной основе
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
. Однозначные «плюсы» такого способа – соответствие всем требуемым нормам. Однако они работают далеко не везде, иногда добираться до них непросто.Правильное хранение шин необходимо независимо от места их расположения, иначе они в течение нескольких месяцев могут деформироваться. Поэтому следует избегать других положений покрышек, если они нуждаются именно в вертикальном хранении. Нарушение этого условия может впоследствии стать причиной нежелательного происшествия на дороге.
Упаковывать покрышку в полиэтиленовый пакет, как это практикует часть водителей, не советуют. Причиной этого является то, что такой пакет «не дышит». Не пропуская внутрь воздух, он способствует собиранию конденсата, действующего на резину разрушительно. Лучшим вариантом является чехол из нетканого материала: он «дышит», защищает крышку от пыли.
Самый неблагоприятный для любого водителя случай. Однако отчаиваться не стоит, поскольку безвыходных ситуаций нет. Надо спокойно взвесить все возможности, и выход обязательно найдётся: в гараже у знакомых, на даче у друга или ещё в каком-то помещении, которое не используется. При любых обстоятельствах шины должны надёжно храниться, чтобы по окончании сезона заменить работающие: от этого зависят ваша безопасность и жизнь!
Погодные условия изменчивы. Может просто светить солнышко, асфальт окажется сухим, а завтра уже на дорогах будет гололед. В общем, смена сезонов – это не самое благоприятное время для автомобилистов. Весенние заботы и хранение шин зимой – всегда хлопотно. Поэтому, для среднестатистического автолюбителя вопрос о хранении шин возникает дважды в год. Попытаемся более тщательно вникнуть в принцип работы шин и их и функциональное предназначение автомобиле, поскольку лишь разбирая такие нюансы, можно более точно понять, каким же образом происходит их износ на протяжении года в результате езды. Самое важное: без шин не ездит ни один автомобиль. Они нужны для того, чтобы сохранить баланс машины на дороге в момент движения.
Что касается разновидности шин, она следующая: летние и зимние. Для резины зимнего образца характерна шиповка или липучка. Она контролирует процесс езды по ледяной дороге, предотвращая момент скольжения. То есть, увеличивает площадь соприкосновения с дорожным покрытием. Большинство начинающих автолюбителей задаются вопросом: “Зачем каждый сезон необходимо менять шины?”.
Большинство задаются вопросом - сезонное хранение шин – это роскошь или необходимость? Поскольку автомобиль – далеко не роскошь, а средство передвижения, соответственно, все, что с ним связано, является необходимостью. То есть, автовладелец должен научиться правильно хранить шины. Здесь всегда необходимо помнить о резком перепаде температуре, влажности, прямых солнечных лучах, изначально учитывая характеристики материалов, из которых изготовлены шины.
Еще одна причина, согласно которой необходимо “переобувать” автомобиль – плохая курсовая устойчивость. В результате, снижается управляемость авто и ухудшаются тормозные свойства. Бывает и такое, что на движение руля машина реагирует медленно, практически с опозданием. В случае резкого перестроения машина начинает “плавать” по дороге.
Сезонное хранение шин предусматривает следующие параметры:
- помещение необходимо обеспечить защитой от солнца;
- температура воздуха в нем должна быть не выше 25 градусов, в то время как влажность составляет не более 20%;
- положение хранения шин менее важно, нежели выше представленные параметры.
В противном случае, если нарушить условия хранения шин, на колесах могут возникнуть грыжи, силовые характеристики будут ухудшаться и растрескиваться, а это вполне чревато аварией на дороге.
Изначально перед тем, как отправить шины на хранение, за ними необходимо следить, то есть, их необходимо привести в порядок. Сначала их нужно тщательно вымыть, вычистив посторонние предметы из канавок. Структура протектора должна быть чистая. На этом этапе работы важно следующее: грязь, оставшаяся на колесах препятствует полноценному хранению шин, поскольку она ускоряет процес старения резины. Дальше на шинах устраняются все появившиеся дефекты. Дело в том, что нет необходимости хранить колёса с повреждениями. Приведя колёса в порядок, их дальше необходимо обработать специальным консервирующим средством,то есть той химией, что продается автомагазине.
Хранят автомобильные шины двумя способами: с дисками либо без них. Те, у кого литые диски, обычно отдают предпочтение не использовать их во время зимнего периода.
Часто автовладельцы хранят шины на дисках. Они считают, что это самый правильный вариант их хранения, поэтому принимают этот способ как должное явление. В том случае, если владелец авто хранит их отдельно от дисков, для того, чтобы они лучше сохранились, их необходимо герметично упаковать в полиэтиленовые мешки, которые, кстати, не нужно закрывать герметично, поскольку в них накапливается конденсант, и он ускоряет процесс коррозии дисков.
Что касается условий и правил хранения автомобильных шин, они следующие:
- в меру свободное помещение;
- тщательно вымытые колеса после снятия их с автомобиля;
- хорошая сушка, и желательно на улице. Это нужно, чтобы шины проветрились как следует;
- нужно хранить шины на дисках в специализированных чехлах, так как те уберегут их от лишней деформации и случайных внешних повреждений;
- перед началом длительного хранения нужно спустить шины. Это было бы хорошо сделать, когда те еще находятся на автомобиле.
Что касается положения шин при хранении, его можно выбрать самостоятельно: “стоя”, “лёжа” либо просто в подвешенном состоянии. Самое важное здесь - не складывать шины одна на другую, так, чтобы вышла вертикальная стопка. В том случае, если больше нравится подвешивание, нет необходимости в качестве держателя использовать веревку или проволоку. Для подвешивания необходим хороший горизонтальный штырь. Он должен быть из металла. Также, это может быть деревянная круглая балка, но достаточно большого диаметра. Решить проблему большого диаметра можно, если на основу намотать необходимое количество ткани, то есть, формируется такой себе своеобразный валик. Крепить желательно на разном уровне, тогда можно сэкономить место. Лишь в подвязанном состоянии колесо не деформируется и спокойно перенесет зиму в гараже.
Обычно для горизонтального и вертикального хранения используется мягкая поверхность, которая не подвергается коррозии. Что касается правильного хранения шин с дисками, здесь нужно в первую очередь, пометить те шины, что расположены на задней оси, и те, что на передней. После зимнего периода сложно вспомнить, поскольку по внешнему виду они мало чем отличаются, однако, это очень ощутимо в процессе вождения. Аналогичная ситуация и при переходе на летний период. Таким образом, с целью увеличить срок хранения автомобильных шин нужно просто в несезонный отрезок времени соблюдать конкретные правила “консервации”.
Попытаемся разобраться, как правильно хранить покрышки без дисков. Важен следующий момент: колеса дольше хранятся в стоячем положении, когда они расположены рядом друг к другу. Для этого их необходимо лишь прислонить. Лучше будет, если закрепить их так, чтобы они не притирались один к другому. Для этого обычно используются деревянные бруски либо доски. И то и другое предназначено для разграничения.
Нельзя шины ложить горизонтально друг на друга, а тем более подвешивать. В этом случае колесо за предельно короткий срок может деформируется. Дальше возникают проблемы при смене резины и при езде.
В том случае, если нет помещения, где можно хранить шины, тогда необходимо обратиться на специализированный склад. Такой есть у каждого автосервиса. Прежде как подписывать договор на сохранение шин, необходимо убедится, что помещение содержится в надлежащем виде. Необходимо более тщательно разобраться, как правильно хранить автомобильные шины без дисков. Нужно учитывать рекомендации фирмы, где приобретали товар, чтобы избежать вероятных неприятносей. Важно следующее: грамотное обращение и срок хранения покрышек не должен превышать более как 5 сезонов. Дело в том, что резина сильно изнашивается, однако, многое зависит от того, насколько часто человек ездит.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.
Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.
После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.
Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.
Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:
Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.
Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин. При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.
Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.
Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно. В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак. Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.
Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.
Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:
Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.
На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.
В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.
Видео по теме:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453