С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Индексы на шинах обозначение расшифровка


Расшифровка индексов шин

Главная / Шиномонтаж / Расшифровка индексов шин

Решив купить новые шины для автомобиля, вы непременно столкнётесь при выборе в магазине с тем, что на них будет много малопонятных неискушённому человеку букв и цифр. Какие из них наиболее важны и что они означают? Давайте разбираться в расшифровке обозначений.

Производитель и модель шины для автомобиля

Маркировка шин

Первое, что обращает на себя внимание на новенькой покрышке — крупные надписи вида Supertire Mega, где в указанном примере:

  • Supertire — производитель, обычно это известный шинный бренд, например Goodyear, Nokian и множество других.
  • Mega — модель, иногда косвенно указывает на сезон эксплуатации, типа WinterCarving и т. п., или на спортивную направленность в духе Sport, Speed, или особые свойства — RunFlat (шины с усиленной боковиной, можно ехать даже с проколом колеса), а чаще просто ни к чему не обязывающее красивое название, особенно у китайских марок

Обозначение размеров и их расшифровка

Типоразмер — главный параметр при выборе новых шин, если с ним ошибиться, приобретённые покрышки просто не подойдут вашим дискам.

Типичная маркировка типоразмера имеет следующий вид: два числа через дробь, английская буква и ещё одно число. Поясним наглядно, например, на покрышке указано: 200/65 R17 91H:

  • 200 — ширина покрышки в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля покрышки, поделённая на её ширину, обозначается процентами, в примере 65%. Наверняка вы слышали выражение «низкопрофильная резина», теперь будет понятно, что имеется в виду.
  • R — буква обозначает тип каркаса шины. R — это шина с радиальным каркасом, D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным каркасом. Сейчас диагональные шины очень редки, поэтому все привыкли к букве R в маркировке размерности.
  • 17 — внутренний диаметр покрышки, которым она надевается на диск. Обозначается в дюймах.

Львиная доля автолюбителей, увидев в обозначении, например, R18, уверена, что это радиус диска или шины, и не вдаются в подробности. Вы наверняка хоть раз слышали от друзей или коллег про их «новые катки восемнадцатого радиуса», что, как мы с вами выяснили, в корне неправильно.

Индекс грузоподъёмности

  • 91 — индекс грузоподъёмности (нагрузки), согласно таблице 1 (см. ниже). Некоторые производители маркируют ещё Max Load — максимальная допускаемая нагрузка на покрышку, в килограммах.

Скорость + таблица по значению букв

  • H — буквенный индекс скорости, обозначается по приведённой таблице 1.

Индексы нагрузки и скорости шин

Износостойкость

Износостойкость покрышки маркируется Treadwear и числом, обозначающим коэффициент износостойкости, образец — маркировка Treadwear 100 — шина рассчитана примерно на 48 000 км пробега.

Индекс температурных качеств

Температурные качества шины характеризуют её свойства при нагреве на высокой скорости и обозначаются словом Temperature и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Temperature A.

Сцепные качества

Сцепные свойства шины подразумевают характеристику колёс по торможению на влажном покрытии, обозначаются словом Traction и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Traction А.

Параметр максимального давления

Максимальное внутреннее давление, на которое рассчитана шина авто, указывается надписью MAX PRESSURE и цифрой, обозначающей величину в кПа, например, MAX PRESSURE 300 kPa. Наиболее важно это значение при подборе шин для грузовой техники.

Назначение, сезонность

В зависимости от дорожных условий, на которые рассчитаны конкретные шины, может быть нанесена следующая маркировка:

  • Пиктограмма в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для зимы.
  • Пиктограмма в виде зонтика или надпись Rain, Water, Aqua означает, что перед вами специальные дождевые шины.
  • Буквы M&S или M+S, что можно расшифровать как Mud + Snow (грязь и снег) — зимние или всесезонные шины.
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Дата изготовления

Когда произведена автошина — маркируется как четыре цифры в овале, где начальные две цифры — неделя, другие две — год производства, например, 0107 обозначает дату выпуска как январь 2007 года.

В году 52–53 недели.

Обозначение камерной/бескамерной резины

Наличие или отсутствие камеры в шине обозначается: Tubeless — бескамерная шина, Tube Type или отсутствие надписи Tubeless обозначает шину с камерой.

Индекс сертификации автомобильной шины

Сертификация шины обозначается:

  • E (в круге) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Знак направления вращения или знак внешней стороны шины

Показатель важен для шин с асиметричным рисунком протектора

Особенности монтажа шин на легковой автомобиль имеют следующие обозначения: надпись Outside/Inside — шины с несимметричным относительно продольной оси протектором, Outside означает внешнюю сторону покрышки при монтаже. Надпись Rotation или просто стрелка — шина с направленным рисунком, монтировать, учитывая направление вращения.

Дополнительные индексы

Также на шинах маркируются дополнительные символы, перечислим некоторые из них:

  • XL или Extra Load — усиленные покрышки для увеличенной нагрузки
  • RunFlat, RSC — специальные шины для движения при проколе, за счёт усиленных боковин, они сохраняют заданную форму.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов при выборе новых шин для своего автомобиля.

Виды маркировки шин и расшифровка обозначений

Маркировка шин и расшифровка символов, которые имеются на покрышках – нелегкая задача для очень многих автолюбителей. Действительно, запутаться в большом количестве обозначений, которые имеются на боковой поверхности резины, несложно. Но если человек разбирается в этой маркировке и знает, что обозначает та или иная буква (цифра), то он при необходимости сможет легко подобрать именно те покрышки на свой автомобиль, которые будут максимально отвечать его потребностям. В этом материале мы разберемся, как расшифровать маркировку шины для легкового автомобиля.

Расшифровка маркировки шин

Существует несколько основных обозначений, имеющихся на любой покрышке. По ним можно определить:

  • Компанию-изготовителя;
  • Модель резины (торговую марку);
  • Размер;
  • Индекс скорости;
  • Уровень защиты;
  • Сезонное предназначение;
  • Индекс максимальной нагрузки;
  • Эксплуатационные условия.

Рассмотрим каждый из перечисленных пунктов более детально.

Изготовитель. Как правило, название компании пишется крупными буквами, как и ее оригинальный логотип. Основная цель этого – реклама. Перечислять всех производителей автошин не имеет смысла – в мире их очень много.

Торговая марка. Она не всегда совпадает с наименованием производителя, нередко под эгидой одной компании выпускается одновременно несколько марок автомобильных покрышек, причем даже в одной линейке характеристики и типоразмер шин могут сильно различаться.

Размер шины. Этот параметр можно считать наиболее важным, поскольку именно по нему определяется, подойдет резина для конкретной модели авто или нет. Возьмем, к примеру, типоразмер 185/65/R15.  185 – показатель, обозначающий ширину профиля резины в миллиметрах. 65 – процентное соотношение высоты профиля с шириной (в нашем случае чуть больше 120 мм). R – буквенное обозначение покрышек радиального типа (это основной вид современной авторезины, раньше самыми используемыми были диагональные шины). Следующая за буквой R цифра 15 – это выраженный в дюймах диаметр колесного диска. Иногда после этой цифры маркировка содержит букву С, говорящую об усиленной слойности шины. Такие покрышки можно одевать на колеса не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

На боковой поверхности некоторых автопокрышек отсутствуют цифры, которые означают процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В таких случаях оно составляет 80 – 82%. Если это соотношение менее 80%, то его обозначение обязательно присутствует на боковой поверхности изделия.

В маркировке шин североамериканского производства приняты несколько другие обозначения. Основным отличием здесь является использование не миллиметров, а дюймов, и это следует помнить. Например, внешний диаметр покрышки, промаркированной 35/12.5/R15 равен 35 дюймам, а ее ширина (точно так же в дюймах) составляет 12,5. Обозначение R15 идентично тому, которое используется на авторезине, выпущенной в Европе.

Индекс максимальной нагрузки. Как правило, он пишется после размера. Эта величина соответствует максимальной массе, которую автошина может выдержать. Необходимо учесть, что сами по себе нанесенные на покрышку автомобиля цифры означают шифр, а не показатель конкретной нагрузки. Приблизительно вычислить максимально допустимую нагрузку, разделив полную снаряженную массу транспортного средства разделить на 4. Ниже приведена таблица с расшифровкой индексов нагрузки автошин.

Таблица индексов нагрузки шин

Еще один нюанс этого параметра – у шин индекс нагрузки обозначает предельную нагрузку именно для покрышки и не привязан ни к марке машины, ни к условиям эксплуатации. Опасно также постоянно эксплуатировать резину под максимальной нагрузкой, создающей сильное давление. Для обычного легкового автомобиля нормальная нагрузка на покрышку составляет 80% от предельной, а для внедорожника – 70%. Постоянное использование авторезины на пределе ее возможностей приводит к ее быстрому износу и может стать причиной взрыва колеса. А это при движении на достаточно высокой скорости с большой вероятностью приведет к серьезной аварии.

Индекс скорости. Тоже немаловажный параметр, который следует учитывать при подборе резины. Для автомобильных шин индекс скорости обозначается буквенным шифром. Он указывает на то, какая скорость допустима в случае, когда автопокрышка испытывает максимальную нагрузку. Ниже приведена таблица, в которой имеется расшифровка маркировки шин автомобиля с буквенными обозначениями индекса скорости.

Выбирая покрышку, как уже было сказано, необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки. Шина должна соответствовать весу транспортного средства. Подбирать резину нужно с запасом, но увлекаться при этом не стоит. Дело в том, что масса самой автопокрышки напрямую зависит от выдерживаемой нагрузки. Слишком тяжелые и массивные шины приведут к росту расхода горючего и отрицательно повлияют на динамику.

Максимально допустимое давление. Для европейских автошин оно указывается в кПа, а для выпущенных в США давление измеряется в PSI (фунт/кв. дюйм). Впрочем, некоторые производители наносят на свои изделия одновременно оба обозначения. Одной технической атмосфере, величина которой составляет 1 кгс/см2, соответствуют:

Маркировка шин M+S. Буквенная маркировка M и S на шинах, как правило, наносится европейскими изготовителями авторезины. Маркировка шин М – это первая буква от английского слова Mud (грязь). S обозначает Snow (снег). Таким образом, эти буквы говорят о возможности использования резины на грязных или заснеженных дорогах.

Типы автомобильных шин: маркировка по дорожному покрытию и сезонности

По сезону и погодным условиям покрышки маркируются следующим образом:

  • AS и AGT. Это маркировка всесезонных шин.
  • H/P. Подходит для езды по шоссе.
  • H/T. Для твердых покрытий.
  • AW. Резина может применяться в любых погодных условиях.
  • МТ (M/T). Покрышка подходит для использования на грязных дорогах.
  • АТ (A/T). Вседорожная шина.
  • R+W («дорога»+«зима») и Frost. Эти обозначения используются для маркировки зимних шин.

Другие обозначения

Ряд производителей наносит маркировку на шины легковых автомобилей не буквами и цифрами, а рисунками. К примеру, на поверхности покрышки после размера одновременно можно увидеть солнце, снежинку, а также значок дождя, что значит – перед вами всепогодная резина. На поверхности зимних автошин можно увидеть снежинки, горные пики или оба этих изображения вместе. Индикаторы износа на зимних покрышках тоже зачастую не стандартные, размер которых составляет не 1,6 мм, а 4-мм. Поверхность шин, предназначенных для зимней эксплуатации, тоже отличается – на ощупь они мягче летних.

Дождевая резина

В настоящее время выпускаются специальные покрышки, которые используются на дорогах, покрытых водой. Это так называемые дождевые шины, которые маркируются символом зонтика на боковой стороне или соответствующими надписями (Aquacontact, Aqua, Rain).

Дата производства

Теперь поговорим о том, как узнать год выпуска автопокрышек.  Маркировка шин автомобилей содержит также информацию о времени производства шин. Даты выпуска шины, как правило, обозначаются четырьмя цифрами на боковой стороне покрышки.  Порядковый номер недели от начала года обозначается первыми двумя цифрами. Вторая пара цифр – это непосредственно обозначение года. К примеру, число 1216 будет означать, что дата изготовления изделия – 12 неделя (это приблизительно вторая половина марта) 2016 года.

Индексы

На шинах, выпущенных в США, после размера, как правило, наносятся 3 индекса:

  • Температурный (обозначается литерами А, В или С). По этому индексу можно определить устойчивость шины к вывсоким температурам.
  • Пробег, на который рассчитаны покрышки. Этот показатель рассчитать не всегда просто. Измеряется в числах от 100 и выше (100 соответствует 48000 км пробега).
  • Индекс торможения. Этот показатель говорит о способности сцепления и торможения на скользкой и (или влажной дороге). Высшим является А.

Устройство покрытия

Многие изготовители наносят на свою продукцию надписи, позволяющую определить, из чего состоит покрытие шины. К примеру – «PLIES TREAD: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD». Расшифровываются эти символы так – тройное покрытие, включающее в себя по 2 слоя полиэстера и металлической нити, а также 1 слой нейлона.

Шипы

Если зимняя покрышка – не «липучка», а ошипованная, на нее наносятся 2 буквы, сообщающие информацию о шипах:

  • MD – выполнены из пластика, сердечник твердосплавный.
  • DD – имеют алмазную грань, сердечник прямоугольный.
  • OD – сердечник имеет овальную форму.
  • SD – сердечник твердосплавный.
  • AD – шипы выполнены из алюминия.

Цветная маркировка автомобильных шин

Иногда производители маркируют свои изделия цветными треугольниками или точками. При этом используется 3 цвета – белый, красный, желтый. Самое жесткое место на боковой части шины маркируется красным значком (это может быть треугольник или точка). При установке такой резины на легкосплавный колесный диск буква L на последнем должна быть совмещена с этой меткой на покрышке. Если на покрышке имеется желтый треугольник – он должен совпадать с золотником на диске.

Иногда на протектор новых шин для легковых автомобилей в ходе производства наносятся цветные линии. Они нужны для того, чтобы работники на складах готовой продукции не путались, размещая на хранение покрышки с одинаковыми характеристиками. Эти полосы стираются при первой же поездке, и если они имеются на покрышке – значит, резина не использовалась ни разу.

Дополнительные сведения

Маркировка летних покрышек, как и зимних, может содержать и другие сведения. Нанесенные на поверхность зимних или летних автошин, они означают следующее:

  • TUBELESS – покрышка без камеры.
  • TUBE TYPE – шина комплектуется камерой.
  • PR – индекс слойности. У легковых автомобилей он обычно составляет 4 — 6PR (цифра указывает на количество слоев). 4-хслойные покрышки предназначены только для легковых машин, 8-слойные – для микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов. 6-слойные усиленные шины – универсальные.
  • Страна изготовления. Ряд компаний на своих изделиях указывает не только свое наименование, но и название своего государства.
  • Обозначение сторон. Иногда покрышки бывают асимметричными – в таком случае внешнюю сторону нельзя при установке путать с внутренней. В этом случае внутренняя сторона обозначается словом INSIDE, а внешняя – OUTSIDE.
  • Обозначение правых и левых покрышек (у некоторых изготовителей шины не всесторонние, и их нельзя менять местами) – Right, Left.
  • Направление вращения. Асимметричные шины также маркируются стрелкой, которая указывает, в какую сторону вращается колесо, когда машина движется вперед. Рядом со стрелкой находится слово Rotation.
  • Маркировка XL. Это сокращение английских слов Extra Load. XL в маркировке обозначает усиленную авторезину.
  • Steel. Наличие этой надписи говорит о том, что основой шины является стальной корд. Если покрышка промаркирована обозначением All Steel – значит, на стальной основе каркас и брекер. Отсутствие такой надписи говорит о том, что корд выполнен из текстиля.
  • DOT X0. Это чисто американское обозначение, говорит о соответствии принятому в США стандарту качества.
  • Sidewall – эта надпись присутствует перед составом слоя боковой части шины.
  • Штамп DA (Secunda). Устанавливается на автошины, которые имеют небольшие производственные дефекты, не влияющие на их качество и эксплуатационные свойства.
  • Reduces CO2 или Green X. Так маркируются покрышки, имеющие небольшое сопротивление качению. Их также называют «зелеными», поскольку их использование позволяет уменьшить расход горючего и снизить выхлоп.
  • ND. Такая резина имеет ненаправленный рисунок протектора.
  • SAG. Эти автошины имеют повышенную проходимость.
  • REGROOVABLE. На этих покрышках рисунок протектора может быть углублен с помощью нарезки.
  • Studless. Не используются с шипами.
  • Studdable. Должны ошиповываться.
  • NHS. Такие шины не рассчитаны на большую скорость авто.
  • SUV. Шины для тяжелых машин с полным приводом, кроссоверов и спортивных внедорожников.
  • RETREAD. Восстановленная автомобильная резина, уже бывшая в употреблении.
  • ГОСТ, ТУ. Эти буквы ннаносятся на отечественные покрышки. Цифры, следующие за ними, обозначают номер технических условий (ТУ) или государственного стандарта (ГОСТ).

Мы перечислили основные маркировочные обозначения, однако некоторые производители используют и дополнительные символы. Чтобы понять, как их расшифровывать, рекомендуем зайти на сайт компании-изготовителя автопокрышек конкретной марки.

Заключение

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, что означает маркировка на шинах легковых автомобилей, а также каковы особенности определения видов покрышек по имеющимся на них надписям и символам. При покупке зимних или летних шин вы сможете подобрать с учетом этих тонкостей именно ту резину, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. В качестве бонуса, чтобы не забыть самое важное, небольшая памятка ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Маркировка шин – расшифровка для начинающих

На каждой автомобильной шине указано достаточно много информации. Наша статья поможет понять вам, для чего предназначена вся эта маркировка шин. Кроме этого, мы рассмотрим, что такое индекс скорости шин и как его определить.

Выбор нового комплекта резины – это не просто выбор продукции определенного производителя. Сегодня доступно много информации, которая помогает покупателю сравнить разные шины и сделать правильный выбор для конкретных задач.

Некоторая часть этой информации отображается на боковой стороне шины. Например, это касается размера покрышки и индекса скорости. Другие данные можно найти на наклейке, которая прикреплена к шине.

Расшифровка шин: полное руководство

На всех новых шинах, которые продаются сегодня, можно найти показатель сцепления покрышки с мокрым дорожным покрытием, влияние резины на экономию топлива, а также показатель шума. Такая этикетка очень напоминает ту, которая прикреплена к каждой новой стиральной машине или холодильнике. Они были разработаны максимально просто, чтобы понять необходимую информацию смог каждый.

Топливная экономичность

Первая колонка на этикетке отображает топливную экономичность шины по шкале от А до G, в которой А – это лучшая оценка. Разница между показателями А и G может достигать 7,5%, согласно результатам исследования Европейской комиссии.

Сцепление шины с мокрым дорожным покрытием

Вторая колонка отображает показатель сцепления резины с мокрой дорогой. Используется аналогичный рейтинг от А до G. Правило состоит в том, что длина тормозного пути при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч составляет 1-2 длины автомобиля.

Разница между тормозным путем на шинах с показателями А и G может составлять 18 метров.

Важно отметить, что при выборе автомобильной резины очень важно обращать внимание на обозначения на шинах, а также эту наклейку. Это поможет найти оптимальный баланс между хорошими показателями в разных отношениях.

Уровень шума

Третья колонка отображает уровень шума, который вырабатывают шины при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Этот показатель указывается в децибелах (dB).

Маркировка резины также состоит из символа, который немного похож на значок Wi-Fi. Одна черная дужка означает, что шина будет совместима с будущими законодательными ограничениями, а вот три дужки – это признак того, что резина уже находится между текущим максимумом и предстоящими нижними пределами.

Исключения

Эти правила применяются для расшифровки шин в большинстве случаев, но некоторых типов резины они не касаются. Например, эти данные неактуальны для следующих шин:

  • восстановленные;
  • шипованные (если шипы установлены);
  • запасные шины или «докатки»;
  • профессиональные шины для гоночных и внедорожных авто;
  • шины, предназначенные для автомобилей, зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • шины с индексом скорости до 80 км/ч;
  • шины с диаметром обода 254 мм или более 635 мм.

Как расшифровать информацию на шине

На боковине каждой шины присутствует некоторая информация. Попробуем разобраться в наборе этих непонятных на первый взгляд букв и цифр.

Размер шины

На боковине покрышки вы найдете ряд цифр, к примеру, 215 45 R16 91 W E4.

Первые три цифры (в этом примере – 215) – ширина шины в миллиметрах.

Вторые две цифры (45) – высота боковой стенки, указанная в процентах от ширины шины. В этом примере высота боковой стенки шины составляет 45% от ширины в 215 мм.

Буква R используется для обозначения конструкции шины. Скорее всего, вы не увидите других символов, кроме R (радиальные шины), так как именно такая автомобильная резина сегодня используется чаще всего.

Следующие две цифры (16) – это размер колеса, которому будет соответствовать шины. В нашем случае шина будет соответствовать колесу диаметром 16 дюймов.

Далее идут цифры (91), которыми обозначают индекс нагрузки шин. Это число не отображает фактический вес, который может выдержать покрышка. В данном случае 91 означает, что шина может выдержать вес 615 кг. Индекс нагрузки может варьироваться от 62 до 126 (265-1700 кг, соответственно). Подробности смотрите в таблице в конце статьи.

Следующий символ (W) – это индекс скорости шины. Больше об этом вы сможете узнать немного ниже.

Последняя пара знаков (E4) – это маркировка, которая свидетельствует о том, что шина была проверена и одобрена европейскими регулирующими органами.

Что такое индекс скорости шин?

Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость для шины. Специалисты советуют покупать шины, которые могут использоваться на более высоких скоростях, по сравнению с максимальной скоростью вашего авто.

Примечательно, что страховка автомобиля может оказаться недействительной в том случае, если вы будете использовать шины с более низким индексом скорости, чем рекомендован производителем авто.

Как выбрать оптимальный индекс скорости шин для моего авто?

Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ещё один способ – обратиться к вашему дилеру.

Таблица индексов скорости шин

[table id=3 /]

Таблица индексов нагрузки шин

[table id=4 /]

Как расшифровать маркировку на шинах?

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:

конструктивные различия автошин.

Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.

Виды конструкций автомобильных шин.

Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.

На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:

 

1— протектор

2— плечевая часть

3— каркас

4— боковая часть(крыло шины)

5— брекер и подушечный слой

6— дополнительная вставка в плечевой зоне.

7— бортовое кольцо

8— бортовая часть

По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:

Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки. 

Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины. 

Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными. 

В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.

Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° - 60°. 

Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка  и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.

Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера - под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.

Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.

По назначению шины разделяют на следующие группы:

шины для легковых авто; 

шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.

шины для грузовых автомобилей; 

шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.

шины для мотоциклов и мопедов.

В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.

Металлический корд используется при производстве грузовых шин.

МАРКИРОВКА ШИН.

1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.

Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.   

Топливная эффективность (сопротивление качению)

Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый - порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от  применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным. 

От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов: 

конструкция самой шины.

уровень давления воздуха в шине.

температура и нагрузка на шину.

скорость движения автомобиля. 

состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.

Сцепление на мокрой поверхности.

По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).

Внешний шум качения шины.

Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.

МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.

Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.

Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. 

A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта. 

AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.

Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины. 

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. 

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. 

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. 

Tubeless (TL) — бескамерная шина. 

Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой. 

Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. 

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. 

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. 

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). 

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. 

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. 

ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. 

SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 

Studless — шина не подлежит оснащению шипами. 

Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества

E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.

DOT — Американский стандарт качества.

ИНДЕКС СКОРОСТИ.

В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.

Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 

Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 

ИНДЕКС НАГРУЗКИ.

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

0

45

100

800

1

46,2

101

825

2

47,5

102

850

3

48,7

103

875

4

50

104

900

5

51,5

105

925

6

53

106

950

7

54,5

107

975

8

56

108

1000

9

58

109

1030

10

60

110

1060

11

61,5

111

1090

12

63

112

1120

13

65

113

1150

14

67

114

1180

15

69

115

1215

16

71

116

1250

17

73

117

1285

18

75

118

1320

19

77,5

119

1360

20

80

120

1400

21

82,5

121

1450

22

85

122

1500

23

87,5

123

1550

24

90

124

1600

25

92,5

125

1650

26

95

126

1700

27

97

127

1750

28

100

128

1800

29

103

129

1850

30

106

130

1900

31

109

131

1950

32

112

132

2000

33

115

133

2060

34

118

134

2120

35

121

135

2180

36

125

136

2240

37

128

137

2300

38

132

138

2360

39

136

139

2430

40

140

140

2500

41

145

141

2575

42

150

142

2650

43

155

143

2725

44

160

144

2800

45

165

145

2900

46

170

146

3000

47

175

147

3075

48

180

148

3150

49

185

149

3250

50

190

150

3350

51

195

151

3450

52

200

152

3550

53

206

153

3650

54

212

154

3750

55

218

155

3875

56

224

156

4000

57

230

157

4125

58

236

158

4250

59

243

159

4375

60

250

160

4500

61

257

161

4625

62

265

162

4750

63

272

163

4875

64

280

164

5000

65

290

165

5150

66

300

166

5300

67

307

167

5450

68

315

168

5600

69

325

169

5800

70

335

170

6000

71

345

171

6150

72

355

172

6300

73

365

173

6500

74

375

174

6700

75

387

175

6900

76

400

176

7100

77

412

177

7300

78

425

178

7500

79

437

179

7750

80

450

180

8000

81

462

181

8250

82

475

182

8500

83

487

183

8750

84

500

184

9000

85

515

185

9250

86

530

186

9500

87

545

187

9750

88

560

188

10000

89

580

189

10300

90

600

190

10600

91

615

191

10900

92

630

192

11200

93

650

193

11500

94

670

194

11800

95

690

195

12150

96

710

196

12500

97

730

197

12850

98

750

198

13200

99

775

199

13600

Дополнительные сведения.

На шины обязательно должна быть нанесена следующая маркировка:

MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине. Для каждого типа шин существуют нормы давления воздуха, которые необходимо соблюдать. Нарушение этих требований может приводить как к повышенному или неравномерному износу протектора, так и нарушению целостности шины, что опасно особенно на высоких скоростях. Кстати, перед регулировкой сход-развала колес автомобиля — не забудьте привести давление в шинах в норму!

Зачем нужны цветные точки или кружки на шине?

Красная точка указывает на максимально жесткое место на шине. Если на Ваших дисках есть маркировка белой точкой — рекомендуется эти две точки совмещать при шиномонтаже.

Желтая точка указывает наиболее лёгкое место на шине. 

В большей степени и та и другая маркировки нужны для сотрудников шиномонтажей, т.к. эта информация грамотному специалисту подскажет каким образом можно уменьшить массу и количество балансировочных грузов.

Tire construction materials  - на шинах также могут быть указаны названия материалов, из которых состоит каркас шины и брекер. 

Приведем пример маркировки шины и ее расшифровки: 

Метрическая система маркировки.

Пример: ШИНА LT205/55R16 91V

LT — назначение шины для транспортного средства (P (passenger car) — шина для легковых автомобилей; LT (light truck) — шина для легкогрузовых авто; ST(special trailer) — шина для прицепов/полуприцепов и фургонов (эти шины не используются для легковых автомобилей/грузовиков/внедорожников; T — шина временного использования (для запасного колеса) 

205 — ширина профиля в мм 

55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине.

R —  тип каркаса шины имеет радиальное строение (отсутствие маркировки по умолчанию, говорит о том, что шина - диагонального типа).

D (или не указан)— диагональный тип каркаса шины.

B — диагонально-опоясанная шина (bias belt). Строение каркаса шины диагональное с применением брекера, характерного для радиальных шин.

16 — значение посадочного диаметра шины в дюймах (соответствует диаметру обода диска).

91 — индекс максимальной нагрузки. Применяется также маркировка с указанием нагрузки в кг или фунтах (max load).

V — индекс скорости шины (смотреть значение в таблице). 

Возможны также следующие варианты маркировок:

Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S 

Маркировка буквой C после указания диаметра свидетельствует о том,  что шина предназначена для коммерческого транспорта, а также грузовиков повышенной проходимости и пикапов (пример: 195/70R15C 104/102R).

Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL, LL (пример: P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL), это означает  что шина обладает XL, RF – повышенной, SL – стандартной, LL — пониженной несущей способностью. Американская P-маркировка XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL. 

Наличие букв FR (пример: 215/45 R17 87V FR) после указанного размера размера означает, что шина имеет защитный портик на боковине, защищающий обод диска и саму резину от повреждений.

Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», т.е. внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T - внутренний посадочный диаметр состав лет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм. 

ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя. 

Пример расшифровки маркировки шины по дюймовой системе: 

ШИНА 35×12.50 R 15 LT 113R

35 — размер внешнего диаметра шины в дюймах.

12.50 — ширина шины в дюймах.

R  — радиальное строение каркаса шины.

15 — посадочный диаметр шины.

LT —  (light trucks) шина предназначена для лёгких грузовиков.

113 — индекс нагрузки.

R — индекс скорости.

Остались вопросы?

ЗВОНИТЕ: МТС 8(033) 610-50-00, VEL 8(029) 310-50-00.

ПИШИТЕ: [email protected]

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Адреса шинных центров и карта проезда.

Новости по теме:

КАК УЗНАТЬ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ТИПОРАЗМЕР ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? >


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости