С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Классификация авто дисков


Классификация автомобильных дисков

Автомобильные диски - это важная часть колеса, к выбору которой необходимо относиться с особой ответственностью. При выборе настоятельно не рекомендуется руководствоваться исключительно особенностями внешнего вида. Вместо этого следует обращать внимание на требования производителя автомобиля к дискам, а также на их качество. Для того чтобы быстро подобрать подходящую модель дисков, рекомендуется воспользоваться специализированными сайтами. Указав марку авто, вы увидите список подходящих для нее дисков. Подобным образом работает и подбор дисков для Land Cruiser на Dilijans.org

Стальные диски

Такие автомобильные диски стоят дешевле всех остальных аналогов. Они обладают не особо выразительным внешним видом, однако многие автомобилисты отдают предпочтение именно им по той причине, что они не трескаются при ударе и подлежат ремонту в случае деформации. К недостаткам стальных дисков можно отнести низкий уровень стойкости к коррозионным процессам и большой вес.

Преимущества стальных дисков

  • Не трескаются при ударе
  • После деформации их можно отрихтовать
  • Низкая стоимость

Литые диски

Их вес является более низким, нежели у стальных дисков. Эта особенность очень позитивно сказывается на управляемости автомобиля и сроке эксплуатации подвески. Единственным и достаточно существенным недостатком литых дисков является их хрупкость. При ударе или наезде на большую яму или выбоину существует риск того, что диск полностью треснет. После этого его уже нельзя будет отремонтировать. Однако не следует думать, что такие диски являются низкокачественными. Наоборот, их приобретение является правильным решением, если вы собираетесь ездить по хорошему дорожному покрытию. Покупать литые диски не рекомендуется начинающим водителям, которым свойственно ловить все ямы на дороге.

Преимущества литых дисков

  • Низкий вес
  • Способствуют улучшению управляемости
  • Позитивно сказываются на сроке службы подвески
  • Привлекательный внешний вид

Кованные диски

Они являются еще более легкими. Они весят даже меньше, чем литые диски. У них не наблюдается недостатка литых дисков, который заключается в невозможности ремонта в случае деформации. Кованные диски не трескаются при ударах, однако при наезде на яму оказывается большая нагрузка на подвеску автомобиля. К недостаткам таких дисков принято относить высокую стоимость.

Преимущества кованных дисков

  • Привлекательный внешний вид
  • Прочность и надежность
  • Обладают высоким уровнем стойкости к коррозии
  • Не трескаются при ударе
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Литые автомобильные дискиСегодня сложно представить автомашину без литых дДеформация литых дисковДаже самые осторожные авто-водители рискуют въехать в выбоину и погнуть диск (колесо).Большинство автовладельцев относят все колеса из легкосплавных материалов к литым дискам.Мы продолжаем рассказ о том, как можно своими руками выполнить покраску автомобильных дисков.Выбирая шины диски для легковой машины необходимо обращать внимание на стиль езды и параметры транспортного сВ этой статье продолжение рассказа о том, как своими руками выполнить покраску автомобильных дисков.В этом материале мы научимся выполнять покраску автомобильных дисков.Показать еще

vsepoedem.com

Диски: тенденции колесной моды

Автомобильные шины и диски подвержены влиянию моды, как и любая другая вещь, способная выделить что-либо, сделать индивидуальным и неповторимым. Автомобильные колесные диски уже давно стали не просто запасной частью авто. Сегодня диски — непременный атрибут любимого автомобилистами процесса тюнинга. Рынок автомобильных дисков представлен широчайшим ассортиментом марок и моделей. На прилавках магазина можно найти диски на любой вкус и цвет. Такое разнообразие ассортимента значительно усложняет выбор, да и продавцы не всегда попадаются добросовестные. Чтобы не растеряться в процессе выбора дисков для своего авто, попробуем проанализировать главные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке.

Классификация колесных дисков

Наиболее распространенными классификациями колесных дисков можно считать классификации по технологии изготовления и по конструкции колес. По технологии изготовления диски бывают стальными и легкосплавными. Легкосплавные, в свою очередь, могут быть литыми или коваными. По конструкции колес диски бывают разборные и неразборные. Неразборные могут быть одно-, двухили трехкомпонентные.

На сегодняшний день наиболее распространены штампованные стальные диски. Как правило, они состоят из тарелки и приваренного к ней обода, которые изготавливаются из катаного стального листа. Практически все автопроизводители комплектуют большинство своих авто именно этим типом дисков. Главные плюсы такого диска: невысокая стоимость, возможность реставрации после смятия (при ударах он мнется, а не лопается), нанесение менее значительного ущерба стойкам автомобиля при ударах (сминаясь, диск поглощает значительную часть ударных нагрузок). Главные минусы: большая масса, невысокая коррозионная стойкость, ограниченные возможности при разработке дизайна диска.

Легкосплавные диски изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов методом литья или ковки. По многим характеристикам они намного лучше стальных. Главное назначение легкосплавного диска — снижение массы колеса, так как уменьшение веса неподрессоренных элементов подвески, к которым относятся и колеса, повышает безопасность вождения, улучшает плавность хода, снижает износ деталей. При правильной балансировке наличие литых дисков на автомобиле практически полностью исключает возникновение неприятных и опасных вибраций.

Литые легкосплавные диски обладают зернистой внутренней структурой металла. Это свойство является их основным минусом. При продолжительной эксплуатации автомобиля на ухабистых дорогах в металле диска начинается процесс накопления опасных микротрещин, невидимых невооруженным глазом. Рано или поздно эти микротрещины дают о себе знать. От сильных ударов литые диски попросту раскалываются. Главные недостатки литых дисков — высокая хрупкость и необходимость защитного покрытия поверхности диска (так как без покрытия диски покрываются оксидной пленкой и быстро теряют товарный вид).

Литые алюминиевые диски, по сравнению со стальными, имеют бесспорное преимущество — меньшую массу. Масса литого колеса из алюминиевых сплавов меньше аналогичного стального на 20–30 %, что для диска размером 5,5 х 13 составляет около одного килограмма. Исключением могут быть диски низкого качества неизвестных производителей — масса таких дисков практически не отличается от массы стальных.

Из автомобильной теории известно, что уменьшение массы колеса способствует более легкому его вращению, что положительно сказывается на моменте инерции при разгоне или торможении автомобиля. Также применение легких сплавов позволяет изготовить диски самой разнообразной формы и внешнего вида. Кроме эстетической стороны, это способствует качественному охлаждению тормозных элементов.

Алюминиевые диски обладают хорошей антикоррозионной стойкостью, вследствие способности алюминия образовывать прочную защитную пленку на поверхности изделия. Она препятствует разрушению диска, однако сильно ухудшает товарный вид. Поэтому алюминиевые диски необходимо окрашивать. Для этих целей современные производители применяют многослойные лакокрасочные покрытия, характеризующиеся высокой прочностью. Основной недостаток таких дисков — это отсутствие возможности их восстановления после деформации. Причем если всемирно известным производителям автомобильных дисков удалось уйти от таких проблем, как появление микротрещин или разрушение диска при ударе, то в случае смятия диска он все равно становится непригодным для дальнейшего использования.

В целом, литые алюминиевые диски имеют огромный разброс, как по техническим характеристикам, так и по своей стоимости. Диски, изготовленные известными западными производителями, отличаются наиболее оптимальной сбалансированностью сплавов, обеспечивающей высокую ударную прочность и низкую массу диска, но вместе с тем и его высокую стоимость. Такие свойства не характерны для изделий турецких и китайских производителей, однако невысокая стоимость продукции позволяет им прочно удерживать лидирующие позиции на рынке автомобильных товаров.

Литые магниевые диски обладают всеми основными достоинствами литых алюминиевых дисков, но даже в большей степени. Но при этом они не нашли широкого применения в силу своей низкой коррозионной стойкости. Повышенные требования к защите магниевых дисков от воздействия окружающей среды приводят к тому, что их приходится покрывать специальными лаками и красками, стойкими к влиянию внешних факторов. Однако это неизбежно увеличивает их стоимость. Кроме того, применение для крепления балансировочных грузов стальных пружин приводит к возникновению электрохимической пары «магний-сталь», что способствует ускоренному разрушению тела диска.

На сегодняшний день наиболее распространеныштампованные стальные диски

Легкосплавные диски изготавливаютсяиз алюминиевых и магниевых сплавов

Кованые легкосплавные диски изготавливаются методом горячей штамповки из магниевых или алюминиевых сплавов с последующей механической и термообработкой. Металл таких дисков имеет многослойную волокнистую структуру и поэтому чрезвычайно прочен. Кроме того, они в полтора-два раза легче, чем стальные. Кованые диски выдерживают сильнейшие удары, в исключительных случаях они не лопаются, как литые, а гнутся без образования трещин. Безусловно, это намного безопаснее.

Теоретически смять кованый диск возможно, однако скорее разрушатся элементы подвески автомобиля, чем сомнется край кованого диска. Достоинствами таких дисков являются низкая масса, высокая прочность и жесткость конструкции, антикоррозионная стойкость, а недостатками — высокая стоимость и ограниченные возможности дизайна. Если легкосплавные диски расположить по возрастанию технических параметров, то ряд будет выглядеть так:

  • литые магниевые диски — легкие по весу, однако капризные, так как быстро растрескиваются;
  • литые алюминиевые диски — имеют оптимальное соотношение качеств;
  • кованые алюминиевые диски — легкие и прочные;
  • кованые магниевые диски — легкие и сверхпрочные.

Но не всегда при покупке автомобильных дисков первостепенное значение имеют их технические характеристики. Зачастую для автовладельца определяющим фактором является внешний вид колеса и автомобиля в целом. Профессионалы советуют сразу отбросить крайности, приобретая магниевые диски. Как кованые, так и литые магниевые диски — это большая редкость на прилавках отечественных магазинов. Как правило, их делают только под заказ для спортивных автомобилей, участвующих в соревнованиях. Цена магниевых дисков может составлять до 5 000 долларов за комплект.

Как же отличить литой диск от кованого? Внешне найти разницу между современным литым и кованым автомобильным диском очень непросто. Безошибочным вариантом является только сравнение массы дисков – независимо от размера кованый диск легче стального в полтора и даже в два раза, а литой — только на треть. Однако обзор рынка показывает, что некоторые литые диски оказываются тяжелее штампованных стальных. Поэтому если потенциальному покупателю важен не только внешний вид автомобиля, за покупкой лучше всего идти, предварительно узнав массу штатного диска своего авто.

Параметры дисков

Практически на каждом автомобильном диске есть специальная маркировка. Если она имеется, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень соответствия диска конкретному автомобилю, не составит большого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.

Параметр D (измеряется в дюймах) — диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют посадочным диаметром.

Параметр В (измеряется в дюймах) — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых автошин. Допустимым является отклонение 0,5–1 дюйм, но для низкопрофильных автошин такое отклонение должно быть минимальным.

Параметр ЕТ (измеряется в миллиметрах) — расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет, насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют вылетом (выносом) диска. Допустимым является отклонение в пределах 5 мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поскольку диск может упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному снижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и неравномерности распределения тормозных усилий.

Параметр HUMP (измеряется в миллиметрах) — расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных автошин при монтаже.

Параметр DIA (измеряется в миллиметрах) — диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски с меньшим, чем стандартное, значением DIA, рассверливая центральное отверстие диска. Такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.

Параметр PCD (имеет измерение шт/мм) означает количество отверстий для крепежа и диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абсолютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Отклонение даже в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления.

Правильный размер

Соотношение «шина — обод»

В это соотношение входят два параметра — ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливают диски диаметром 13–17 дюймов. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, так как их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла и, соответственно, меньше резины.

Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно — от этого увеличивается общая масса колеса. А вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, так как детали тормозной системы будут упираться в обод диска.

Существует золотое правило выбора ширины обода — она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины.

Например, для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится — 7,68. От этой величины необходимо отнять 25 % и округлить полученное число до стандартного значения. То есть формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 25 % = 5,46.

Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5–1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1–1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов.

Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно — нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины: уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т. п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.

Соотношение «автомобиль — колесо»

Как уже упоминалось, на конкретной модели автомобиля необходимо использовать только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4 х 98 часто устанавливают диски со значением PCD 4 х1 00. Вроде бы и разница незначительная — лишь в 2 мм, однако в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку, и крепеж будет либо недотянут, либо затянут с перекосом, так как посадка диска на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет сильно вибрировать, а затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.

Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах автопроизводителей колеса центрируют именно по этому отверстию — его диаметр называется посадочным. Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска несколько больше стандартного. Удивляться не стоит — большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центрируют по значению PCD.

Вылет колеса

Cуществует три типа вылета колеса — нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода).

Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначают вылет как ET, французские — как Deport, англоязычные производители — как Offset.

Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна: уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.

Стоит помнить, что производители автомобилей тщательно рассчитывают элементы крепления колес, подвески, тормозной системы и другие параметры под определенные типы колесного диска. Поэтому изменение параметров колесного диска автовладелец выполняет на свой страх и риск.

Цветовая палитра

Для того чтобы привлечь внимание покупателей, разработчики автодисков идут на различные эксперименты, которые нередко получают большой успех. Использование различных оттенков и вариантов покрытий — лишь небольшая часть дизайнерских решений для повышения потребительского спроса.

Одним из таких дизайнерских изобретений стали хромированные диски. Хромированные поверхности со своим неповторимым зеркальным и сверкающим серебряным блеском уже не один год удерживают лидирующие позиции среди модных тенденций. По прогнозам экспертов, популярность хромированных дисков в ближайшие годы будет возрастать.

Хромированные поверхности удерживаютлидирующие позиции среди модных тенденций

Зеркально-блестящий эффект этих дисков обеспечивается за счет специальной технологии обработки. Хром наносится на отполированную металлическую поверхность диффузионным или гальваническим способом, что существенно повышает степень износостойкости дисков. Это несомненный плюс, ведь даже при ударах покрытие не деформируется.

Одной из возможных идей является также окрашивание дисков. Палитра цветов разнообразна: применяются как сочетания нескольких цветов, их комбинирование, так и нанесение специальных цветных вставок на диски. С помощью правильно подобранных цветов, автомобиль будет выглядеть стильно и оригинально.

В заключение стоит напомнить, что модные тенденции периодически меняются, но мода на качество и безопасность — постоянна.

При использовании материалов с нашего сайта гиперссылка на tire.com.ua обязательна.

tire.com.ua

Классификация автомобильных дисков

Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.

Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры, подробно о которых можно ознакомиться в статье «Параметры колесных дисков». Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.

Стальные диски

Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки. Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.

Основный недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.

+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов + защита суппортов и тормозных дисков от грязи. - большой вес - невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.

Легкосплавные литые диски

Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава. Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.

+ большой выбор дизайнов и расцветок. + высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска - высокая хрупкость конструкции. - низкая антикоррозийная способность

Легкосплавный кованый диск

Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением. Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального. Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении. Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении. + высокая прочность и жесткость конструкции + низкий вес и высокая стойкость коррозии - высокая цена -меньший, по сравнению с литыми выбор моделей

Крепеление дисков

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.

www.4tochki.ru

Рогачев и Ко - Классификация колесных дисков

Выбирая диски, в первую очередь стоит обратить внимание на технические параметры, а уже опираясь на них, определяться с типом и дизайном модели. Завод-производитель в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля обязательно указывает рекомендуемые параметры дисков. Более подробно об этих технических нюансах можно узнать из статьи «Параметры колесных дисков».

Итак, определившись с параметрами, переходим к выбору типа диска. В зависимости от материала и способа изготовления автомобильные диски делятся на: стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Здесь также необходимо учитывать, что технология производства влияет на свойства дисков и внимательно взвешивать все за и против.

Рассмотрим подробнее типы колёсных дисков, и на что стоит обращать внимание, желая сохранить техническую безопасность и финансы.

Стальные диски

Производятся из штампованных и впоследствии сваренных стальных деталей. Как правило, дизайнерскими решениями такие диски не балуют, но благодаря достаточно высокой пластичности и невысокой стоимости, остаются востребованными среди автолюбителей. Попав в выбоину или налетев на препятствие, они деформируются, но позволяют продолжить движение, что немаловажно для безопасности автомобиля. А также впоследствии поддаются восстановлению. Долгое время основным недостатком штампованных дисков считалась большая масса и не самые лучшие антикоррозийные характеристики. В настоящее время производители стараются улучшить эти показатели, хотя подверженность коррозии в большой степени остается в зависимости от применяемого лако-красочного покрытия изделия. Итак, можно подытожить:

+ невысокая цена

+ высокая устойчивость к механическим повреждениям

+ защита суппортов и тормозных дисков от загрязнения

+ широкий ассортимент размеров, в том числе и для бескамерных шин

- сравнительно большой вес

- не всегда высокая точность изготовления

- зависимость антикоррозийных характеристик от качества покрытия

Легкосплавные литые диски

Уже из названия понятно, что они изготавливаются путём отлива в готовую форму. Чаще всего материалом для изготовления служат алюминиевые, реже – магниевые сплавы. После отлива диски закаливаются, что придает им твердость, но одновременно и хрупкость. При ударе такой диск не гнется, а сразу разрушается. Восстановлению, естественно, не подлежат. Тем не менее, они очень популярны у пользователей благодаря малому весу (в среднем, на 30-40% меньше стального аналога), что улучшает управляемость и нагрузку на подвеску автомобиля и прекрасному внешнему виду. Ведь отлить изделие можно в любую дизайнерскую форму с высокой точностью. Кроме того, литые диски не поддаются коррозии. Хотя нужно заметить, что все эти характеристики зависят от процесса изготовления и качество их напрямую зависит от производителя. В итоге имеем:

+ большой выбор дизайнов

+ достаточно высокая точность изготовления

+ небольшая масса

+ высокая устойчивость к коррозии

- высокая хрупкость

- относительно высокая стоимость

Легкосплавные кованые диски

Материалом для изготовления кованых легкосплавных дисков служат те же сплавы, что и для литых. Отличие состоит в процессе производства: их изготовляют путем горячей штамповки (отпрессовывают под высоким давлением). Затем их закаляют. Такая технология позволяет создавать диски с прекрасной точностью, ещё более легкие, нежели литые легкосплавные и гораздо более устойчивые к механическим повреждениям.

Достаточно сказать, что у качественно изготовленного кованого легкосплавного диска удароустойчивость соответствует штампованному стальному, а иногда и превышает ее. У них так же присутствуют отличные антикоррозийные показатели. При этом вес существенно отличается в меньшую сторону: от стального на 30-50%, а от литого на 20-30%. Это улучшает динамические характеристики автомобиля, а стойкость к разрушению повышает безопасность движения.

Тем не менее, разнообразием дизайна кованые диски не отличаются, а также из-за сложности производства являются лидерами по стоимости. Точность при изготовлении сплава и выдержке технологии доступна лишь высокотехнологичным производителям, с отличным оборудованием, что делает процесс производства дорогостоящим удовольствием. Кроме того, высокая жесткость кованых дисков не щадит подвеску автомобиля. При сильном ударе диск сохранит свою целостность, но перенесет всю силу удара на подвеску автомобиля. Спросом кованые диски пользуются у достаточно ограниченного числа автомобилистов, способных позволить себе изделия по немалой цене и для авто с усиленной подвеской. Если кратко о плюса и минусах:

+ высокая прочность и жесткость

+ низкий вес

+ высокая устойчивость к коррозии

+ точность изготовления

- высокая цена

- ограниченный выбор моделей.

Крепление дисков.

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более способ более характерен для автомобилей американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна. Кроме того, надо учитывать тип диска: для литых болты используют более длинные, чем для штампованных, поскольку стальные диски существенно тоньше. Болты из различных материалов обладают, естественно, различными техническими параметрами, в основном – устойчивости к коррозии. Стоит также обратить внимание на шаг резьбы. Даже небольшое отличие от необходимого приведет к порче резьбы ступицы. Те же рекомендации относятся и к гайкам на шпильках. Кроме того, существуют открытые и закрытые варианты гаек. Закрытые являются лучшей защитой от попадания загрязнений на резьбу.

rogachev67.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости