С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Инжектор и карбюратор


Карбюратор и инжектор

Карбюратор и инжектор – эти две автозапчасти принципиально различают два вида двигателей внутреннего сгорания – инжекторный и карбюраторный. Попробуем рассмотреть строение каждого узла и провести сравнение между двумя видами двигателей.

Карбюратор – это отдельный узел автомобиля, в котором горючая смесь составляется из подаваемого топлива и входящего воздуха, точно дозируется и направляется в цилиндры двигателя.

Состоит карбюратор из нескольких основных частей:

  • — трубопровод для готовой горючей смеси, которая подается через него в цилиндры;
  • — воздушный канал для входящего воздуха;
  • — диффузор, который сужает воздушный канал, разрежает и увеличивает скорость воздушного потока;
  • — распылитель находится на самом конце трубки и отвечает за подачу топлива в карбюратор;
  • — смесительный отсек, в котором происходит само смешивание воздуха и топлива;
  • — заслонка дроссельная, которая закрывает воздушный канал и регулирует поток воздуха;
  • — заслонка воздушная отвечает за увеличение разрежения в воздушном канале;
  • — жиклеры — детали с калиброванными отверстиями, по которым проходит горючая смесь;
  • — эмульсионный канал для предварительного смешивания топлива и воздуха;
  • — поплавковая камера для топлива и игольчатый канал на ее входе для контроля уровня топлива в карбюраторе.

Дроссельная заслонка напрямую управляется водителем через педаль газа, то есть, нажимая на педаль, водитель открывает заслонку, и поток горючей жидкости увеличивается, вследствие чего растут обороты. При холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта.

Принцип действия карбюратора заключается в том, что во время работы двигателя в цилиндрах создается разрежение, которое передается на распылитель, вследствие чего из поплавковой камеры в воздушный отсек попадает топливо, где уже находится поток воздуха. Таким образом, получается топливно-воздушная смесь, которая и питает двигатель.

Ремонт карбюраторов дело сложное и требующее особой точности – малейшая ошибка в сборке, нарушение герметичности и машина никуда не поедет. Поэтому приобретать запчасти для ремонта лучше всего в специализированных магазинах запчастей вашей марки.

Инжектор – это механический распылитель топлива, который обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры. Основная часть инжекторного впрыска – форсунка. Форсунка – это электромагнитный клапан, который строго дозировано очень точно подает топливо в цилиндры двигателя. Соответственно, управление форсункой осуществляет специальный электронный блок управления.

Инжекторный впрыск топлива осуществляется при помощи следующих деталей:

  • — электробензонасос (форсунка);
  • — блок управления;
  • — датчики числа оборотов коленвала, угла наклона дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости.

В инжекторных двигателях от состояния форсунки зависит не только эффективность, но и вообще работа двигателя. Поэтому следить за состояние форсунки, выявлять малейшие неполадки и устранять их – это первостепенная задача для механика.

Самыми распространенными симптомами поломки форсунки вашего двигателя можно считать:

  • — недостаточная мощность двигателя, падение мощности;
  • — неровный разгон машины, рывки при разгоне;
  • — глушение двигателя при малых оборотах, нестабильная работа на малых оборотах;
  • — повышенная токсичность выхлопных газов.

Основной причиной таких поломок форсунок является ее загрязнение, отложение твердых частиц. Поэтому автомеханики рекомендуют проводить регулярное промывание форсунок на автосервисах. Такой способ устранения неисправностей подходит всем без исключения форсункам: и европейским, и китайским, и американским, и японским запчастям.

Промывку можно осуществлять тремя способами:

  • — в топливо добавляются специальные присадки каждые 3000 километров пробега и так производится профилактическая чистка форсунок;
  • — в автосервисе на специальном стенде без снятия узла с автомобиля каждые 20000 километров пробега – подходит при средней степени загрязнения;
  • — на специальном ультразвуковом стенде при сильной степени загрязнения, когда не помогают никакие другие средства – требует разбора двигателя и вынимания форсунки.

Принцип действия инжекторного впрыска заключается в том, что топливо подается в форсунку с давлением, зависящим от режима работы двигателя, электронный блок управления создает электромагнитные импульсы, которые открывают и закрывают каналы форсунки, через которые топливо попадает в цилиндры.

Если же говорить об эффективности той или иной системы подачи топлива, то тут явное преимущество у инжекторного впрыска. Электронное управление подачей топлива обеспечивает очень точную дозацию, а, значит, и экономию топлива. Кроме этого значительно снижается токсичность выхлопных газов. Последнее преимущество и определило главенство инжекторного впрыска в современном двигателестроении, которое все в большей степени ориентируется на экологичность.

Сегодня на дорогах Казахстана можно увидеть автомобили, как с карбюраторами, так и с инжекторами, ведь очень велик процент подержанных иномарок. Поэтому найти запчасти в Казахстане для ремонта разных типов двигателей нет проблем. Следует помнить, что начиненные электроникой двигатели требуют определенного ухода, а запчасти для ремонта на них стоят приличных денег. Поэтому чаще всего продажа запчастей на инжекторные двигатели ведется под заказ, например, через интернет-магазины запчастей. Если вы хотите увеличить ресурс ваших форсунок – заливайте только качественный высокооктановый бензин.

КУРСИВъ

Инжектор или карбюратор

Принципиальное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что его работа полностью контролируется и управляется электроникой. Хорошо это или плохо для двигателя, и почему современные автомобили в большинстве комплектуются инжекторными системами?

Отличия карбюраторов от инжекторов

В принципе оба эти устройства решают одну и ту же задачу, подача горючего к топливной рейке. Воздушно-топливная смесь в карбюраторных силовых установках поступает в камеры сгорания путём создания отрицательного давления (всасывания).  В свою очередь, в инжекторных системах это реализовано путём непосредственного впрыска, К тому же этот процесс полностью контролируется микропроцессором. В этой статье постараемся подробно ответить на вопрос, инжектор или карбюратор, что лучше?

Преимущества карбюратора

Системы питания на базе карбюраторов доминировали вплоть до 2009 года. В последующем большинство автомобилей стали оснащаться инжекторами. Назначение карбюратора заключается в формировании воздушно-топливной смеси. Основными недостатками этих полностью механических устройств является высокая токсичность выхлопных газов и повышенных расход топлива. В процессе эксплуатации карбюратор часто засоряется, что приводит к снижению приёмистости и мощности двигателя. В связи с этим необходимо довольно часто выполнять демонтаж устройства для чистки и промывки.

В то же время карбюратор по сравнению с инжектором отличается простой конструкции. Он достаточно быстро снимается, разбирается и ремонтируется. Главным преимуществом карбюраторных систем является то, что их работа практически не  зависит от высококачественного горючего.

За:

  • низкая стоимость;
  • простой ремонт;
  • элементарная диагностика;
  • нет зависимости от топлива высокого качества.

Против:

  • зависимость от температурных перепадов;
  • нестабильность в работе;
  • повышенный расход;
  • высокая токсичность выхлопа.

Чем инжектор лучше

Первые системы непосредственного впрыска горючего появились в 1984 году. Однако эти устройства не получили массового применения из-за сложной технологии изготовления. Во второй половине прошлого века опять вернулись к теме «карбюратор или инжектор», когда возникла необходимость снизить токсичность серийных автомобилей. Первые системы непосредственного впрыска представляли собой только механические устройства. Количество впрыскиваемой смеси регулировалось степенью открытия дроссельных заслонок. С быстрым развитием электронной промышленности возникла идея контроля и управления этим процессом с помощью микропроцессоров. Так появились электронные системы непосредственного впрыска топлива, которые принято называть инжекторами.

Конструкция самого простого инжектора включает следующие элементы:

  • электрический бензонасос,
  • электронный блок управления (ЭБУ),
  • инжектор,
  • регулятор давления,
  • датчик температуры дикости системы охлаждения,
  • датчик оборотов коленчатого вала.

Современные инжекторы представляют собой высокотехнологичные системы, которые дополнительно с вышеперечисленными компонентами включают массу различных датчиков и специальных устройств, в том числе: катализаторы, лямда-зонды и так далее.

В зависимости от места подачи горючего и количества топливных форсунок современные инжекторы можно классифицировать по трём группам:

  1. устройства одноточечного впрыска;
  2. агрегаты многоточечного впрыска;
  3. инжекторы непосредственного впрыска.

Самыми простыми являются системы одноточечного впрыска. Устройство предполагает наличие одной форсунки, смонтированной вместо карбюратора. При этом реализуется минимальная мощность силового агрегата.

Применение нескольких форсунок, отдельно для каждого цилиндра, привело к созданию многоточечных систем впрыска. Воздушно-топливная смесь поступает в коллекторы, установленные в районе клапанов.

Наиболее эффективными являются системы непосредственного впрыска, обеспечивающие подачу топливной смеси в цилиндр. За счёт этого достигается низкий расход горючего при высокой эффективности двигателя.

В то же время работа инжекторной системы питания силового агрегата предполагает регулярный контроль и настройку рабочих параметров. Как правило, диагностика и промывка инжекторов проводится при пробеге 25-30 тысяч километров.За:

  • стабильная работа системы и силовой установки во всём диапазоне рабочих режимов;
  • низкий расход горючего;
  • высокая приёмистость;
  • отсутствие зависимости от температурных перепадов.

Против:

  • высокая стоимость монтажа, ремонта и обслуживания по сравнению с карбюратором;
  • необходимость регулярной диагностики;
  • жёсткие стандарты на качество топлива.

Видео - Как заменить карбюратор инжектором

После того как мы разобрались с ответом на вопрос, карбюратор и инжектор, разница в чём? Вполне резонно может возникнуть желание выполнить доработку своего автомобиля и заменить механику более совершенной электроникой. Сразу следует отметить, что эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. Самостоятельно реализовать задачу замены карбюратора инжектором без специальных знаний, опыта и соответствующего оборудования очень тяжело. Поэтому перед тем, как принимать решение на замену, хорошо оцените свои возможности. Оптимальный вариант в этом случае – воспользоваться услугами профессионалов.

Основные этапы оборудования автомобиля инжекторной системой питания топливом следующие:

  • слив всей жидкости из систем автомобиля;
  • демонтаж передней части (бампера и радиатора);
  • разборка топливной системы;
  • демонтаж системы зажигания;
  • установка датчиков и ЭБУ;
  • монтаж топливной магистрали;
  • установка топливного насоса и бака.

Инжектор или карбюратор? Плюсы и минусы

Выбирая подержанный автомобиль возникает вопрос – что лучше, инжектор или карбюратор. Большинство водителей вовсю расписывают преимущества инжекторного двигателя, но специалисты советуют не обходить вниманием и карбюраторные авто. На самом деле, однозначного ответа нет, так как и та и другая системы подачи топлива имеют как свои плюсы, так и свои минусы.

Принцип работы.

Отличие инжектора от карбюратора заключается в принципе подачи топлива. В карбюраторный двигатель топливо поступает «самотеком» – подготовленная воздушно-топливная смесь втягивается в камеру сгорания из-за перепада давлений. Объем смеси регулируется естественным путем, а именно – разницей давления в камере сгорания и карбюраторе. Инжектор (в переводе с английского — впрыскиватель) принудительно подает воздушно-топливную смесь, находящуюся под давлением, объем которой регулируется с помощью электроники. Это основное и самое принципиальное их различие. Именно поэтому карбюратор имеет более простое строение, нежели инжектор.

Плюсы и минусы инжектора.

Двигатель с инжекторным впрыском довольно просто завести в холодное время года. За счет того, что работа инжектора регулируется электроникой, объем используемого топлива точно соответствует потребностям, поэтому не происходит перерасхода. Бензин и воздух смешиваются принудительно, поэтому получается однородная смесь, которая равномерно сгорает и обеспечивает максимальную мощность. Но у инжектора есть и отрицательные стороны. В первую очередь автомобиль с принудительным впрыском нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, а как известно, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент – высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если такая неприятность случилась, то малой кровью не обойтись. Ремонт будет стоить дорого и займет довольно много времени.

Плюсы и минусы карбюратора.

Основное преимущество карбюратора – простота его устройства. В отличие от инжектора, карбюратор можно самостоятельно почистить, отрегулировать и довести до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор – чистейшей воды механизм, тогда как инжектором управляет электроника, в которой сложно разобраться неспециалисту. Как результат – большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Отрицательные стороны карбюратора — это его «неразборчивость». Нередко через 10-15 тыс. км. после регулировки карбюратор подготавливает топливно-воздушную смесь, в которой содержание бензина выше нормы. Соответственно, страдает не только экология, но и все части двигателя. Бывает и обратное явление, когда в смеси повышенное содержание воздуха, за счет чего окисляются движимые детали двигателя. Такие несоответствия приводят к перерасходу бензина. Все дело в том, что при впрыске топлива из карбюратора поршня испытывают недостаток давления и не могут работать с той мощностью, на которую рассчитаны.

Каков вердикт?

Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам. В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости