Карбюратор и инжектор – эти две автозапчасти принципиально различают два вида двигателей внутреннего сгорания – инжекторный и карбюраторный. Попробуем рассмотреть строение каждого узла и провести сравнение между двумя видами двигателей.
Карбюратор – это отдельный узел автомобиля, в котором горючая смесь составляется из подаваемого топлива и входящего воздуха, точно дозируется и направляется в цилиндры двигателя.
Состоит карбюратор из нескольких основных частей:
Дроссельная заслонка напрямую управляется водителем через педаль газа, то есть, нажимая на педаль, водитель открывает заслонку, и поток горючей жидкости увеличивается, вследствие чего растут обороты. При холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта.
Принцип действия карбюратора заключается в том, что во время работы двигателя в цилиндрах создается разрежение, которое передается на распылитель, вследствие чего из поплавковой камеры в воздушный отсек попадает топливо, где уже находится поток воздуха. Таким образом, получается топливно-воздушная смесь, которая и питает двигатель.
Ремонт карбюраторов дело сложное и требующее особой точности – малейшая ошибка в сборке, нарушение герметичности и машина никуда не поедет. Поэтому приобретать запчасти для ремонта лучше всего в специализированных магазинах запчастей вашей марки.
Инжектор – это механический распылитель топлива, который обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры. Основная часть инжекторного впрыска – форсунка. Форсунка – это электромагнитный клапан, который строго дозировано очень точно подает топливо в цилиндры двигателя. Соответственно, управление форсункой осуществляет специальный электронный блок управления.
Инжекторный впрыск топлива осуществляется при помощи следующих деталей:
В инжекторных двигателях от состояния форсунки зависит не только эффективность, но и вообще работа двигателя. Поэтому следить за состояние форсунки, выявлять малейшие неполадки и устранять их – это первостепенная задача для механика.
Самыми распространенными симптомами поломки форсунки вашего двигателя можно считать:
Основной причиной таких поломок форсунок является ее загрязнение, отложение твердых частиц. Поэтому автомеханики рекомендуют проводить регулярное промывание форсунок на автосервисах. Такой способ устранения неисправностей подходит всем без исключения форсункам: и европейским, и китайским, и американским, и японским запчастям.
Промывку можно осуществлять тремя способами:
Принцип действия инжекторного впрыска заключается в том, что топливо подается в форсунку с давлением, зависящим от режима работы двигателя, электронный блок управления создает электромагнитные импульсы, которые открывают и закрывают каналы форсунки, через которые топливо попадает в цилиндры.
Если же говорить об эффективности той или иной системы подачи топлива, то тут явное преимущество у инжекторного впрыска. Электронное управление подачей топлива обеспечивает очень точную дозацию, а, значит, и экономию топлива. Кроме этого значительно снижается токсичность выхлопных газов. Последнее преимущество и определило главенство инжекторного впрыска в современном двигателестроении, которое все в большей степени ориентируется на экологичность.
Сегодня на дорогах Казахстана можно увидеть автомобили, как с карбюраторами, так и с инжекторами, ведь очень велик процент подержанных иномарок. Поэтому найти запчасти в Казахстане для ремонта разных типов двигателей нет проблем. Следует помнить, что начиненные электроникой двигатели требуют определенного ухода, а запчасти для ремонта на них стоят приличных денег. Поэтому чаще всего продажа запчастей на инжекторные двигатели ведется под заказ, например, через интернет-магазины запчастей. Если вы хотите увеличить ресурс ваших форсунок – заливайте только качественный высокооктановый бензин.
КУРСИВъ
Принципиальное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что его работа полностью контролируется и управляется электроникой. Хорошо это или плохо для двигателя, и почему современные автомобили в большинстве комплектуются инжекторными системами?
В принципе оба эти устройства решают одну и ту же задачу, подача горючего к топливной рейке. Воздушно-топливная смесь в карбюраторных силовых установках поступает в камеры сгорания путём создания отрицательного давления (всасывания). В свою очередь, в инжекторных системах это реализовано путём непосредственного впрыска, К тому же этот процесс полностью контролируется микропроцессором. В этой статье постараемся подробно ответить на вопрос, инжектор или карбюратор, что лучше?
Системы питания на базе карбюраторов доминировали вплоть до 2009 года. В последующем большинство автомобилей стали оснащаться инжекторами. Назначение карбюратора заключается в формировании воздушно-топливной смеси. Основными недостатками этих полностью механических устройств является высокая токсичность выхлопных газов и повышенных расход топлива. В процессе эксплуатации карбюратор часто засоряется, что приводит к снижению приёмистости и мощности двигателя. В связи с этим необходимо довольно часто выполнять демонтаж устройства для чистки и промывки.
В то же время карбюратор по сравнению с инжектором отличается простой конструкции. Он достаточно быстро снимается, разбирается и ремонтируется. Главным преимуществом карбюраторных систем является то, что их работа практически не зависит от высококачественного горючего.
За:
Против:
Первые системы непосредственного впрыска горючего появились в 1984 году. Однако эти устройства не получили массового применения из-за сложной технологии изготовления. Во второй половине прошлого века опять вернулись к теме «карбюратор или инжектор», когда возникла необходимость снизить токсичность серийных автомобилей. Первые системы непосредственного впрыска представляли собой только механические устройства. Количество впрыскиваемой смеси регулировалось степенью открытия дроссельных заслонок. С быстрым развитием электронной промышленности возникла идея контроля и управления этим процессом с помощью микропроцессоров. Так появились электронные системы непосредственного впрыска топлива, которые принято называть инжекторами.
Конструкция самого простого инжектора включает следующие элементы:
Современные инжекторы представляют собой высокотехнологичные системы, которые дополнительно с вышеперечисленными компонентами включают массу различных датчиков и специальных устройств, в том числе: катализаторы, лямда-зонды и так далее.
В зависимости от места подачи горючего и количества топливных форсунок современные инжекторы можно классифицировать по трём группам:
Самыми простыми являются системы одноточечного впрыска. Устройство предполагает наличие одной форсунки, смонтированной вместо карбюратора. При этом реализуется минимальная мощность силового агрегата.
Применение нескольких форсунок, отдельно для каждого цилиндра, привело к созданию многоточечных систем впрыска. Воздушно-топливная смесь поступает в коллекторы, установленные в районе клапанов.
Наиболее эффективными являются системы непосредственного впрыска, обеспечивающие подачу топливной смеси в цилиндр. За счёт этого достигается низкий расход горючего при высокой эффективности двигателя.
В то же время работа инжекторной системы питания силового агрегата предполагает регулярный контроль и настройку рабочих параметров. Как правило, диагностика и промывка инжекторов проводится при пробеге 25-30 тысяч километров.За:
Против:
После того как мы разобрались с ответом на вопрос, карбюратор и инжектор, разница в чём? Вполне резонно может возникнуть желание выполнить доработку своего автомобиля и заменить механику более совершенной электроникой. Сразу следует отметить, что эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. Самостоятельно реализовать задачу замены карбюратора инжектором без специальных знаний, опыта и соответствующего оборудования очень тяжело. Поэтому перед тем, как принимать решение на замену, хорошо оцените свои возможности. Оптимальный вариант в этом случае – воспользоваться услугами профессионалов.
Основные этапы оборудования автомобиля инжекторной системой питания топливом следующие:
Выбирая подержанный автомобиль возникает вопрос – что лучше, инжектор или карбюратор. Большинство водителей вовсю расписывают преимущества инжекторного двигателя, но специалисты советуют не обходить вниманием и карбюраторные авто. На самом деле, однозначного ответа нет, так как и та и другая системы подачи топлива имеют как свои плюсы, так и свои минусы.
Принцип работы.
Отличие инжектора от карбюратора заключается в принципе подачи топлива. В карбюраторный двигатель топливо поступает «самотеком» – подготовленная воздушно-топливная смесь втягивается в камеру сгорания из-за перепада давлений. Объем смеси регулируется естественным путем, а именно – разницей давления в камере сгорания и карбюраторе. Инжектор (в переводе с английского — впрыскиватель) принудительно подает воздушно-топливную смесь, находящуюся под давлением, объем которой регулируется с помощью электроники. Это основное и самое принципиальное их различие. Именно поэтому карбюратор имеет более простое строение, нежели инжектор.
Плюсы и минусы инжектора.
Двигатель с инжекторным впрыском довольно просто завести в холодное время года. За счет того, что работа инжектора регулируется электроникой, объем используемого топлива точно соответствует потребностям, поэтому не происходит перерасхода. Бензин и воздух смешиваются принудительно, поэтому получается однородная смесь, которая равномерно сгорает и обеспечивает максимальную мощность. Но у инжектора есть и отрицательные стороны. В первую очередь автомобиль с принудительным впрыском нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, а как известно, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент – высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если такая неприятность случилась, то малой кровью не обойтись. Ремонт будет стоить дорого и займет довольно много времени.
Плюсы и минусы карбюратора.
Основное преимущество карбюратора – простота его устройства. В отличие от инжектора, карбюратор можно самостоятельно почистить, отрегулировать и довести до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор – чистейшей воды механизм, тогда как инжектором управляет электроника, в которой сложно разобраться неспециалисту. Как результат – большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Отрицательные стороны карбюратора — это его «неразборчивость». Нередко через 10-15 тыс. км. после регулировки карбюратор подготавливает топливно-воздушную смесь, в которой содержание бензина выше нормы. Соответственно, страдает не только экология, но и все части двигателя. Бывает и обратное явление, когда в смеси повышенное содержание воздуха, за счет чего окисляются движимые детали двигателя. Такие несоответствия приводят к перерасходу бензина. Все дело в том, что при впрыске топлива из карбюратора поршня испытывают недостаток давления и не могут работать с той мощностью, на которую рассчитаны.
Каков вердикт?
Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам. В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453