Здравствуйте.Вобщем наткнулся на видео здесь и услышал знакомые звуки, которые иногда просачивались из моего моторного отсека. Оказывается это ШКИВ!)По регламенту надо было заменить через 120 т. км пробега, но покрутив его в руках решил, что еще сгодится).На 130 000 км пробега я его услышал в первый раз, на 133 000 я его поменял).
Всю голову сломал выбирая шкив, короче по вину бьется 8200544135 он переходит в 8200699517 (ценник на них конский) замена ему 123031777R. Он без демпфера, взял на свой страх и риск (26*155*39) 6 ручейковый. 82 00 557 644 новый болт шкива.
Полный размер
Старый шкив, на фото видно что открутился болтик муфты кондиционера
Полный размер
По отметке видно, что шкив не провернуло, на первый взгляд все нормально
Полный размер
А вот и причина стуков на холостых. Части смещаются относительно друг друга усилием руки
Полный размер
С другой стороны
Шестерня без шпонки, а значит выставляем все фиксаторами как при смене ГРМ.Всем спасибо и удачи.
Цена вопроса: 3 180 ₽ Пробег: 133000 км
Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.
Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.
Автомобиль ВАЗ 2110
Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:
Шкив коленвала снимают в следующих случаях:
Новый сальник
Работы по снятию и замене шкива коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку с некоторыми работами будет справиться затруднительно.
Ремень генератора
В этом видео показано, каким образом можно снять шкив коленчатого вала и при этом не повредить иные системы, к примеру, клапанов и прочих. Для снятия нужно открутить всего лишь несколько болтов.
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/vaz/2110/sposoby-zameny-shkiva-kolenvala/
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Чугунный шкив коленвала
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/shkiv-kolenvala.html
про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка
Замена ремня грм ваз 2112 и замена помпы ваз 2112, по рекомендациям специалистов, производится одновременно. Также меняются натяжной и опорный ролики механизма ГРМ ( тем более, что жизнь роликов очень и очень непродолжительна). Также, учитывая мой личный опыт, меняем болт крепления шкива генератора ( я пробовал ставить болт вторично, но после этого он, по непонятным причинам откручивался).
В этой статье пошагово и в фотографиях показывается порядок выполнения замены ремня ГРМ ВАЗ 2112 и замена помпы ВАЗ 2112.
Чтобы оценить состояния ремня ГРМ ВАЗ 2112, в передней крышке, имеется смотровое окошко. Снимаем заглушку передней крышки и проворачивая коленвал, осматриваем ремень. Если имеются трещины ремня ГРМ или еще какие либо дефекты, то приступаем к замене ремня ГРМ ВАЗ 2112, а также замене помпы ВАЗ 2112.
2. Головкой на 10 откручиваем четыре гайки верхней пластиковой крышки и сняв маслянную крышку, удаляем ее с автомобиля.
3. Головкой на 10 откручиваем шесть болтов на передней крышки и снимаем крышку (B).
4. Подвешиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо и пластиковую защиту моторного отсека.
5. Длинным воротком и головкой на 17 прокручиваем коленвал, за болт шкива генератора…
6. …до совмещения меток на шестернях распредвалов с метками на задней крышке защитного кожуха ремня ГРМ. Убедитесь что риска на маховике совпадает с прорезью на крышке картера сцепления.
7. Нанесем свои метки на ремень ГРМ, напротив заводских установочных меток шкивов распредвалов.
8. Чтобы двигатель не проворачивался, вставим в отверстие шестерни отвертку и удерживаем шкив от проворачивания. Ослабляем болт крепления шестерни выпускного распредвала при помощи накидного ключа на 17.
9. Аналогично ослабляем болт крепленния шестерни впускного распредвала.
10. Откручиваем болт крепления шкива генератора.
11. Удаляем шкив генератора с автомобиля.
12. Наносим свою метку на ремень ГРМ и на шкив генератора.
13. Ключом на 17 срываем гайку натяжного ролика.
14. Поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня и снимаем ремень.
15. Откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и снимаем их. Не забудьте вынуть шпонки из пазов распредвалов, чтобы не потерять их.
16. Выворачиваем гайки крепления натяжного ролика и опорного ролика и снимаем ролики.
17. Ключом на 10 откручиваем шесть болтов крепления задней крышки защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем ее.
18. Сливаем тосол.
19. Ключом на 10 откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров.
20. Снимаем помпу.
21. Устанавливаем новую помпу месте с новой прокладкой.
22. Перенеся свои намеченные метки на новый ремень ГРМ, устанавливаем ремень в последовательности обратной снятию.
23. Убеждаемся в совпадении установочных меток коленвала и распредвала.
24. Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, совмещая нанесенные нами метки.
25. Заводим ремень за шкив помпы, натяжной и опорный подшипники и надеваем его на шкивы распредвалов, совмещая заводские установочные метки на шкивах с метками, которые мы сами нанесли на ремень ГРМ.
26. Прокручивая натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень и затягиваем гайку ролика.
27. Провернув коленвал в направлении вращения двигателя на два полных оборота, еще раз убеждаемся в совмещении установочных меток.
28. Натяжку ремня ГРМ проверяем в середине пролета между шкивами распредвалов.
Прогиб ремня составляет 5,4±0,2 мм при приложении силы 100 Н (10 кгс).
Собираем на место все детали.
ВНИМАНИЕ: Используйте новый болт крепления шкива генератора, а для более надежной фиксации, нанесите на резьбу болта герметик.
Схема привода распределительных валов
1 — Шкив коленвала.
4 — Натяжной ролик.
5 — Шкив выпускного распредвала.
6 — Задняя крышка защитного кожуха ремня ГРМ.
7 — Шкив впускного распредвала.
8 — Кольцо для датчика фаз.
9 — Опорный ролик.
А — Метка ВМТ на шкиве коленвала.
В — Установочная метка на крышке масляного насоса.
C и F — Установочные метки на задней крышке защитного кожуха ремня ГРМ.
D — Установочная метка на шкиве выпускного распредвала.
Е — Установочная метка на шкиве впускного распредвала.
Ещё бы показали фото, как стопорить коленвал при отворачивании болта крепления шкива генератора: предлагаемая прорезь в картере сцепления находится в
40 мм под термостатом и недоступна ни для просмотра, ни для стопорения маховика коленвала отвёрткой.
Можно застопорить с помощником.
Для этого надо включить 4-ю передачу, а помощник надавил на тормоза. Теперь можно откручивать болт коленвала.
И имейте в ввиду, что лучше потом устанавливать новый болт, потому что (у меня всегда такое бывало) старый болт начинает откручиваться.
забыли пункт 21а — установить заднюю крышку ГРМ,проморгаешь — разбирать будешь!
Материалы: http://blogautolive.ru/remont/menyaem-remen-grm-i-pompu-na-vaz-2112
Полный размер
Шкив румынский 2000руб. / Ремень генератора континентальный 700руб.
После первой заправки кондея, температура в салоне прыгала от 9° до 25° на холостых. Сначала не понимал что происходит. При нехватке газа и переливе, таких эффектов не может произойти ни как. Я прокатился, с работы до города буквально 10-15 км, и кондей перестал вообще работать.Сразу остановился, выхожу из машины и слышу металлическое брямконье, открываю капот, смотрю на ремень генератора, а он то крутится, то не крутится. Глушу машину, снимаю бампер и вижу по всюду стружку резиновую.Проверяю затяжку болта коленвала. Проверяю кондей: шкив крутится, муфта то же. Натяжитель то же отличный, генератор то же крутится. Репу почесал, и решил пошевелить шкив коленвала, а он болтается.Снимаю ремень генераторв, и еду домой на аккамуляторе.В первый же день заказал шкив, и ремень генератора (1 день доставки), пока ожидаю доставки, время не терял, все разобрал, и подготовил к установке.На второй день после работы забираю запчасти и бегом все ставить.При затяжке случилось то чего боялся больше всего. при затяжке шкива сорвали болт… Тянул сосед, я фиксировал маховик.3 часа мучений, стопка свёрл поломанных, и болт извлечён из коленвала.На 3й день ремонта, покупаю новый болт, клей резьбовой, и делаю дубль два.Полный размер
выставляю метки ГРМ устанавливаю шкив
Полный размер
устанавливаю ремень генератора
Делаю первый запуск, машина работает тише обычного.Все собераю.При первой поездке после замены шкива, ощущается первоначальная тяга, которую не мог найти уже пол года)) Удевительно но машина тянет отлично, на чистом ровном асфальте, с места слышны скрипы от резины, радости полные штаны. (Через пару дней все пропало, думаю на фазик)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453