С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

К9К 732 как почистить егр


Чистка ЕГР к9к 832 — бортжурнал Renault Scenic 2009 года на DRIVE2

Давно хотел навести порядок в подкапотном пространстве, а заодно понять почему у меня расход большой по сравнению с тем же двигателем к9к 728. Было время в гараже и решил всё таки добраться до того самого клапана ЕГР, что то новое для меня как и сам дизельный двигатель. Как снимать клапан посмотрел здесь

только воздушный патрубок откручивать не обязательно. Там Всё просто, 3 болта на 8 откручиваются довольно легко, а вот снять сам ЕГР придётся с помощью того же молотка как на видео, у меня так он вообще не хотел выходить, это и понятно из за его состояния в котором он был. Когда я его вытащил просто в шоке был: большой налёт сажи, внутри чёрные камни как уголь всё той же сажи. Чистил средством для очистки карбюратора + щёткой по металлу сам клапан снаружи, нагар не хотел ни как отходить. В итоге море чёрной жижи и чистый ЕГР. После чистки мотор стал каплю резвее и самое главное у меня снизился расход, 2 дня ездил на короткие расстояния после обнуления бортового и расход стоит зимой в районе 8.8 -9 литров вместо старых 9.5-11. Не знаю на сколько это связано с ЕГР но факт на лицо. Очищенный ЕГР вставляется намного легче)

Пару фото с чистым ЕГР и видео о заглушенном ЕГР (резвость машины и расход с заглушенным ЕГР)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 201000 км

#25 Чистим EGR (РОГ) на двигателе K9K 836 — бортжурнал Renault Grand Scenic III, турботрактор 2010 года на DRIVE2

Вместе с сезонным ТО, было решено посмотреть состояние и почистить клапан ЕГР. На моем автомобиле стоит прошивка, доработанная Володей (superbiker) и клапан сохраняет свою функцию, т.е. он не отключен, не заглушен, а поэтому со временем должен загрязняться.Основное отличие клапана на 836 моторе — наличие у него водяного охлаждения. Поэтому у клапана дополнительно присутствуют два патрубка. Но это не сильно усложняет процесс снятия клапана.Для работы нам потребуется:1. домкрат и балонный ключ (для снятия колеса)2. ключ с трещоткой и торцевые головки на 8 и на 103. плоская отвертка4. плоскогубцы (для снятия хомута на патрубке)5. ветошь, вытереть охлаждающую жидкость.

6. Очиститель для карбюратора или иное подобное средство.

Перед началом операции переведите дворники в сервисное положение (при выключенном двигателе, перевести рычаг управления дворниками в 3й последний режим, это поднимет и зафиксирует дворники в крайнем верхнем положении).

Начинаем с того, что снимаем пластиковые накладки для доступа к дальней части моторного отсека.Отворачиваем 2 болта крепления расширительного бачка с тормозной жидкостью (головка на 10) и две гайки крепления панели (головка на 10).

После этого, плоской отверткой ослабляем хомуты на гофре воздуховода. Снимаем датчик на гофре и саму гофру воздуховода.

Далее нужно снять трубу воздуховода для турбины.Начинаем с того, что снимаем левое переднее колесо. В подкрылке открывается вид на турбину и два болта крепления воздуховода. Головкой на 10 откручиваем их.

Теперь возвращаемся под капот. Убираем из фиксаторов на воздуховоде шланг и откручиваем головкой на 10, гайку крепления воздуховода, которая держит его на самом клапане ЕГР. Воздуховод почти свободен: его удерживает только клипса, держащая провод за воздуховодом. Аккуратно вынимаем ее из воздуховода. Теперь он свободен и его можно вынуть.

Следующий этап — необходимо снять отводящий патрубок охлаждающей жидкости. Потребуются плоскогубцы, снять язычок с хомута. При снятии подготовьте ветошь, выльется примерно 40-50 грамм жидкости.

Снимаем клеммы с клапана.

Далее, откручиваем головкой на 8, 3 болта крепления клапана. Расположение их видно на фото: два видны и один находится позади клапана.

В моем случае, клапан не прикипел и свободно вынимался. Последним этапом снимаем подводящий патрубок. Хомут там был — пружинный, т.е. при усилии патрубок снялся сам. Опять может вылиться немного охлаждающей жидкости.

Теперь клапан ничего не держит и можно его вынимать.

короткий патрубок — выход, длинный изогнутый — вход.

Мой клапан имел небольшой налет нагара, который слетел при первых брызгах очистителя карбюратора.

до очистки

после очистки

Очистка дала в первую очередь большое моральное удовлетворение. В поведении автомобиля большой разницы не заметил. Хочется конечно убедить себя, что расход снизился, но скорее всего просто совпадение + чистый воздушный фильтр.

Также в ходе ТО заменил воздушный фильтр на двигателя, установил Filtron AP 185/6 Прежний был уже изрядно загажен.

Однако в ходе работ обнаружил потеки масла на турбине. После праздников наметил поездку на сервис для замены сальника привода (предварительно только его приговорили, от него по всей коробки потеки и идут). Заодно проверим все остальные потеки, какие опасны, а какие просто некачественно смытая ранее грязь с двигателя.

Всех поздравляю с праздником победы Советского народа в Великой Отечественной войне.Всем добра и мира!

Информация по снятию клапана почерпнута с форума, спасибо serg8001.

Добавлено: Советовался на реношном сервисе с мастером, он добавил, что для очистки надо открывать клапан (выдвигать), т.к. на штоке тоже осаждается сажа. Шток ходит туго. Я делать снова не буду, сажи мало, шток был чистый, но если у кого сильно засран (на 832 например двигателях принципиально пачкаться должен больше), то там это может быть актуальнее.

Чистка клапана EGR на К9К 836 — бортжурнал Renault Megane Grandtoure 2010 года на DRIVE2

Давно хотел посмотреть на состояние клапана и сегодня сделал это.

Крепится этот короб одной гайкой к клапану, а нижняя его часть к турбе 2 болтами М10. Чтобы открутить 2 нижних болта достаточно снять правое колесо. Вход в турбу расположен на одной высоте с чашкой амморт-ра.

Далее отодвигаем его в сторону

Клапан как на ладони

Снимаем 2 фишки . Вторую для удобства отвода проводки.

Отсоединяем патрубки охлаждения клапана, затыкаем пробками, чтобы не выливался антифриз. Патрубок, который идет за клапаном снимать неудобно (лучше это сделать, повернув клапан патрубком на себя)

Извлекаем клапан. Нагара (сажи) было не так и много. Отчистился при помощи обычного растворителя и щетки.

Клапан до чистки …

Клапан после чистки …

И еще один ракурс .

Сборка в обратном порядке.

Завел авто и честно сказать, расстроился! Сразу 2 ошибки выскочили. Надеюсь клипом снимутся. В ближайшие дни ! Может кто сталкивался с подобным ? В динамике разницы не увидел. Но буду знать, что клапан чист. А вот собственно и ошибки …

Чистка клапана ЕГР (EGR) на Scenic 2 — бортжурнал Renault Scenic Dark Horse 1.5 dCi 2008 года на DRIVE2

Всем доброго дня! :)Дошла очередь и до клапана ЕГР на моём авто.Симптомы стандартные — пропала тяга двигателя и он свалился в аварийный режим, обороты больше 2500 не поднимаются. Прочитал ошибки — так и есть, висит ошибка по клапану ЕГР.Решил не рубить с плеча и не заказывать пока новый, т.к. ценник начинается от 5к. Для начала решил попробовать его почистить.

Для начала придётся снять всё, что нам мешает к нему подобраться — дворники, пластиковое жабо, металлическую защиту. Заодно можно и прочистить дренажные стоки, но у меня там на удивление было чисто как в операционной :)))

Далее откручиваем сам клапан, который крепиться тремя болтами

Полный размер

расположение клапана ЕГР под капотом

Полный размер

сам клапан ЕГР

Полный размер

место крепления клапана ЕГР

На вид вроде всё не совсем печально, но сам шток таки заклинило и его пришлось сначала отмачивать жидкостью для чистки карбюраторов.

Полный размер

клапан ЕГР в снятом виде

Затем при помощи отвёртки и такой-то матери я его таки сдвинул вверх :) это дало возможность пробрызгать жидкостью часть штока, которая находилась внутри и тряпкой оттереть её до идельно чистого состояния.Затем разрабатываем движение штока ввер-вниз при помощи уже 2 отвёрток — поддеваем с 2 сторон и тянем вверх, затем пальцем надавливаем на шляпу вниз. Ещё немного брызгаем на шток. И так до тех пор пока он не начнёт более-менее свободно ходить.

Полный размер

клапан ЕГР в снятом виде

Собираем всё в обратной последовательности.По времени на всё про всё заняло около 3 часов.Осталось добраться до КЛИПа чтобы сбросить ошибку и аварийный режим. Потому как отключение минусовой клемы на аккумуляторе результата не дало :( всё так же не более 2500 оборотов. Но зато пропали рывки при разгоне и это уже радует :)

После сброса ошибки обновлю пост и напишу о результатах.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 218000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости