С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как хранить шины без дисков на балконе


Как Хранить Колеса На Балконе

Как хранить шины?

Дважды в год, после сезонной замены резины, большинству автомобилистов приходится задумываться о том, где и как хранить шины, чтобы они не потрескались за время «отдыха», став в результате негодными к дальнейшей эксплуатации. Избежать подобной ситуации можно, создав необходимые условия для межсезонного хранения покрышек. Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов. Более подробно о том, как правильно хранить автомобильные шины, поведано ниже.

Содержание статьи

О подготовке шин к межсезонному хранению

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от камней и других инородных предметов. Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации. Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки автошин превосходно подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными). Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Однако к данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

Гараж, кладовка, балкон – популярные места хранения шин

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства. В такой ситуации многие владельцы автомобилей предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далек от оптимального. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света.

Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев. Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале статьи. Разумеется, хранение автошин под открытым небом недопустимо. В противном случае за полгода, проведенные «на свежем воздухе», резина получит полный комплекс условий, которые ей категорически противопоказаны (пыль, грязь, температурные перепады, прямые солнечные лучи, дождь).

На дисках или без них?

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки. Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Однако не все автовладельцы могут позволить себе покупку второго комплекта колесных дисков. Не следует сокрушаться по этому поводу, так как шины допустимо хранить и отдельно. На приведенных ниже двух графических схемах наглядно продемонстрированы оптимальные варианты хранения покрышек с дисками и без них. Надо отметить, что данные схемы носят лишь рекомендательный характер – нарушение этих правил не должно привести к каким-либо существенным негативным последствиям.

Не следует хранить шины без дисков, уложенные стопкой. В этом случае давление, приходящееся на боковые стенки, станет отличаться для разных покрышек (самое большое будет приходиться на нижнюю шину). Это может привести к появлению сложностей при дальнейшем монтаже и накачке шин на диске, если посадочная ширина последнего немного больше минимального значения, рекомендованного для ширины покрышек. Шины без дисков лучше всего хранить, расположив их вертикально. Однако в этом случае примерно раз в месяц покрышки следует переворачивать на 90 градусов, во избежание изменения их формы на овальную.

Что касается хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

Специализированный пункт хранения шин

Если в вашем случае хранить шины в гараже или на балконе не представляется возможным, в силу отсутствия последних, самое время вспомнить об относительно новой услуге, которая стала появляться в массовом порядке в прейскурантах СТО и шиномонтажных мастерских – межсезонном хранении покрышек. Итак, решив доверить покрышки на полгода шинному центру либо станции техобслуживания автомобилей, прежде всего как следует изучите договор о хранении. В этом документе должно быть указано, в каких условиях будет содержаться резина (температура и влажность воздуха), а также то, какую ответственность несет организация, взявшая на себя обеспечение надлежащего хранения, в случае порчи либо утери вашего имущества.

Если на «шиномонтажке» вам предлагают просто сдать резину по квитанции, без подписания договора, лучше ответить отказом. Обязательно уделите внимание механизму оценки состояния покрышек при приеме и выдаче клиенту, поинтересуйтесь, как в данной фирме осуществляется компенсация убытков. Убедившись в наличии в тексте договора пунктов, которые защищают права клиента, можно приступить к осмотру помещения, где будут храниться покрышки. Жирным плюсом в пользу шинного центра будет наличие на складе термометра и гигрометра (устройство для измерения влажности воздуха).

Если значение влажности воздуха превышает 85-90 процентов, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. При отсутствии приборов вам остается лишь догадываться о том, какой микроклимат будет царить в данном помещении в течение всего срока пребывания там ваших автошин. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже должны предостеречь клиентов от размещения покрышек на данном складе. О хранении шин в подобных центрах, а также других вариантах межсезонного размещения резины можно узнать, посмотрев приведенный ниже видеоролик. В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.

Хранить или не хранить шины и колеса на балконе

Особых проблем с сохранностью резины обычно не возникает. Существует три основных места для ее сбережения. Прежде всего, это конечно гараж, квартира, в которой проживает автовладелец и наконец, в фирме специализирующейся на хранении резины.

Основные правила хранения резины

Причиной возникновения этих правил является склонность резинового материала к деформации при длительном хранении. Основное правило состоит в том, что шины хранятся обязательно в вертикальном положении, но при этом не следует их подвешивать.

шины хранятся обязательно в вертикальном положении

Покрышки могут, устанавливаться на плоскость, но при этом лучше, если поверхность вогнутая, полукруглая и подходящая по диаметру. Такая установка резины на хранение обеспечит минимальную деформацию шины.

При длительном хранении следует поворачивать шины, меняя зону опоры один раз в полтора месяца. Это позволяет избежать изменения формы протектора, боковин и появления дисбаланса.

Не храните шины, сложенные одна на другую. Сложенные стопкой покрышки своим весом давят на ниже лежащие, и происходит постепенная деформация их протекторов. Постоянное длительное давление вызывает закругление каркаса и профиля протектора особенно важно это для зимней резины. Установка такой шины на колесо автомобиля приведет к тому, что уменьшится площадь контакта колес с дорогой, уменьшится сцепление и произойдет интенсивное изнашивание в средней части протектора.

Шины в сборе с дисками

Хранение в собранном виде Если колеса сохраняются в собранном виде, то расположить их необходимо на ровной поверхности в горизонтальном положении стопками по 4 колеса. Это позволит избежать повреждений, возникающих под действием силы тяжести. У обутых колес, хранящихся в вертикальном положении, покрышка может значительно деформироваться.

Колеса в полной комплектации отлично сохраняются на весу, при этом подвешивать их следует за обод диска. При таком хранении зимняя резина не испытывает никаких механических воздействий.

Хранение колес в полной комплектации

Производители шин рекомендуют выполнять дополнительные меры предосторожности:

  • Для предотвращения высыхания и растрескивания применять различные защитные спреи. Они помогут сохраниться первоначальным свойствам резины
  • Хранить покрышки следует в месте, где нет прямого доступа солнечных лучей Влажность в помещении, должна быть такой чтобы, не образовывался конденсат и при постоянной температуре
  • Перед тем как установить колеса на хранение их следует очистить от грязи и отложений и тщательно отмыть.

Главной причиной хранения покрышек или колес в квартире или на балконе, является удаленность гаража от дома или слишком малые его размеры.

Основным удобством этого варианта хранения является личный присмотр за состоянием резины.

При сохранении резины в вертикальном положении, ее следует поворачивать и периодически менять место соприкосновения с опорой. Когда покрышки рядом, то не приходится откладывать посещение места их расположения. Это хорошо и для хозяина и для колес. При этом можно чаще оценивать не только внешнюю форму шин, но и их качественные изменения. При необходимости опрыскивать ее соответствующими составами, которые препятствуют высыханию и растрескиванию поверхности покрышек.

Неудобство присутствия покрышек на балконе

Вариант хранения колес

Недостатком присутствия на балконе четырех колес, является постоянное присутствие запаха резины на балконе, а также занимание довольно большого места на небольших пространствах наших балконов. Все это приводит к тому, что многим нравится хранение колес в собранном виде в подвешенном состоянии.

Иногда колеса сложенные стопкой оформляют в виде стола, при этом колеса покрывают тканью, что к тому же препятствует высыханию резины, что очень важно особенно летом. Дизайнерских решений, для хранения колес в лежачем положении много, поэтому от хранения колес на балконе многие не отказываются долгие годы.

Вариант хранения шин

Сохранить и зимние и летние шины в тесных условиях балкона труднее, так как потребуется специальный стеллаж. Шина без диска легче поддается деформации и требует особого присмотра и специальной установки. Для упрощения сохранения шины обуйте на колесные диски, или оборудуйте специальный стеллаж.

Если семейный бюджет позволяет выделить 2-2,5 тысячи рублей, то есть возможность поместить для хранения свои колеса в специальную фирму, конечно если таковая имеется в вашем городе. Правильное сохранение резины при этом вам гарантировано.

Замечания по хранению шин

Для безошибочного переворачивания покрышек, непосредственно на них делают надписи мелом:

  • На всех покрышках указывают дату размещения на зимнее хранение
  • При первом повороте всех покрышек на 90 градусов указать на них дату
  • Даты надписываются при всех поворотах на всех покрышках.

Надписи помогают поворачивать покрышки в определенное время, в нужную сторону, и проделывать это со всеми покрышками.

При нарушении порядка установки шин по какой-либо причине, всегда можно восстановить прежнюю установку, что не позволит возникнуть деформации.

Покрышки без дисков не рекомендуется хранить на боку, это потому что есть вероятность, того что весной летняя резина не #171 налезет#187 на диски.

Опытные хранители колес на балконах, заверяют новичков, что колеса сохраняемые таким способом спокойно откатывают по пять сезонов.

Хранение шин. Какой способ выбрать?

Лоджия: храним красиво и аккуратно

В недавних постах о балконах разгорелась жаркая дискуссия об уместности декора, его практичности и жертвах в пользу хранения.

Многие, если не большинство обитателей стандартных (читай, малогабаритных) квартир рассматривают балкон как лишнее место складирования того, что не влезает на основную площадь. Отчасти, они правы. Семья с двумя пацанами с большей вероятностью оставит на лоджии велики, санки и удочки, чем вазочки и зимний садик. Дачникам надо куда-то впихивать свои заготовки. Автомобилистам шины, тёщам помидоры, свёкрам столярку, зятьям малярку, дочкам швейный уголок и сыну компьютерную лабораторию с широкоформатным плоттером

Понятно, что вместить на 2-6 м2 все наши желания можно, пожалуй, только в пятом измерении. Но давайте подумаем, как упорядочить то, что уже впихнулось. Как оставить балкон всё-таки балконом, а не складом хлама? И возможно, даже найти кусочек для себя-любимых, для столика и стулика, чтобы иногда выйти подышать воздухом, глотнуть кофейку или чего повеселее, выкурить тайком сигаретку или слопать последний, самый сладкий кусочек тортика.

Покопавшись в инете, я набрала картинок разных вариантов хранения. Специально тем, кто писал в моем посте: Всё у Вас нравится, мечтаю о таком же, только у меня никогда не будет красиво Очень обидно за соотечественников, когда читаешь такие слова, хочется пожалеть, обнять и сказать: МОЖЕТ! Может и у Вас быть красиво! . Если вдумчиво подойти к делу, можно сделать красивый и функциональный балкон. Ну хотя бы чистый и не захламленный это уж точно!

Сначала посмотрим картинки разных более-менее декоративных лоджий, главное назначение которых – зона релакса.

Источники: http://thedifference.ru/kak-xranit-shiny/, http://pobalkonu.ru/poleznoe/xranit-shiny-i-kolyosa-na-balkone.html, http://ideas.vdolevke.ru/posts/17476/balkon-hranim-krasivo-i-akkuratno/

Комментариев пока нет!

Хранение шин на балконе

Особенности погодных условий вынуждают российских водителей как минимум два раза в год задумываться о том, как правильно хранить шины после замены. Обычно сельские автолюбители не испытывают дефицита площадей и имеют возможность должным образом позаботиться о колесах. В то время как для горожан хранение может стать настоящей проблемой. Гараж есть не у каждого, а для того, чтобы сдать шины в специализированные центры, потребуются дополнительные траты, расценки в них колеблются от двух до четырех тысяч рублей. В результате для многих единственным выходом является хранение шин на балконе зимой и летом.

Требования к условиям хранения

Основные правила, позволяющие сохранить шины, обусловлены влиянием факторов внешней среды на материал, из которого они изготовлены.

Условия хранения должны отвечать определенным требованиям:

  1. Комфортная температура для шин колеблется в пределах 0-25°C, однако допустимы даже колебания от -30°C до +30°C. Перед эксплуатацией резину, хранившуюся при низкой температуре, нужно довести до плюсовых значений. Нельзя располагать автомобильную обувь рядом с нагревательными приборами. Воздействие высоких температур может вызвать появление трещин. Лучше хранить колеса на расстоянии не ближе 1 м к системам отопления. Батареи можно оградить экраном.
  2. Влажность воздуха должна быть низкой, помещение – вентилируемым. Нельзя допускать попадания воды на поверхность шин, также нужно избегать появления конденсата, который возможен при перепадах температур. Перед хранением необходимо провести очистку и сушку колес.
  3. Воздействие солнечных лучей негативно сказывается на свойствах каучука, способствует пересыханию и появлению микротрещин. В дальнейшем это грозит разрывом покрышки. Укрывающий материал должен быть не только непромокаемым, но и непрозрачным.
  4. Необходимо исключить контакт шин с металлами, газами, попадание на поверхность химических веществ, масел, топлива и т.д. Все эти соединения способны повлиять на структуру резины.
  5. Недопустимы любые деформации шин во время хранения. Нельзя нагружать и придавливать их сверху и сбоку. Запомнив неправильную форму, авторезина может уже до конца не выправиться обратно.

Подготовка балкона

Хранение авторезины на балконе должно отвечать всем вышеназванным требованиям. Идеально, если балкон утеплен или застеклен и оснащен шторами или жалюзи. Рекомендуется предварительно подготовить часть пространства, запланированную для хранения. Нужно провести уборку, избавиться от посторонних предметов. Хорошим решением будет соорудить специальный шкаф или использовать чехлы. Широко применяются защитные спреи, которые уберегут резину от пересыхания и трещин. Итак, место подготовлено и можно располагать заранее вымытые и высушенные колеса на балконе. Способы хранения зависят от того, будут ли шины храниться в сборе с дисками или отдельно.

Шины с дисками

Если при переобувании шины снимаются вместе с дисками, хранение колес на балконе возможно двумя способами. Наиболее распространенным является горизонтальное складирование стопкой друг на друга, максимум по четыре штуки. Так они не занимают слишком много места. Не рекомендуется класть сверху какие-либо предметы и тем самым давать дополнительную нагрузку. И тем более не стоит целенаправленно использовать конструкцию в качестве полки или столика, хотя нередко в сети встречаются подобные рекомендации. Эти действия могут привести к серьезным деформациям.

Второй способ – подвешивание колес за обод диска. Обычно для этого используются цепь и крючки. При таком способе хранения исключаются механические воздействия, поэтому он считается лучшим. Однако не всегда есть возможность для такого расположения колес и установки крючков на балконе. Кроме того, следует обеспечить безопасность резины в месте соприкосновения с цепью или крюком, можно иногда изменять положение.

Нельзя хранить шины в сборе с дисками в вертикальном положении, так как это грозит серьезными деформациями покрышки. До сих пор обсуждается вопрос, какое давление нужно оставлять в шинах. Однозначного ответа нет, но существенного влияния этот фактор на хранение колес не производит, поэтому специально понижать или повышать давление не нужно.

Шины без дисков

В случаях, когда запасных дисков нет, владельцу приходится хранить покрышки отдельно. Главное правило хранения колес в разобранном виде – вертикальное положение. Установка производится на ровную горизонтальную плоскость. Хорошо, когда используются специальные подставки, повторяющие форму и подходящие по размеру. В магазинах предлагается выбор таких приспособлений по диаметру колеса, но при необходимости можно изготовить их и самостоятельно. Не лишним будет установление дополнительных распорок из картона или дерева между шинами.

В среднем резина хранится на балконе около полугода, то есть до наступления нового сезона. Во избежание деформации покрышек важно один раз в 1,5 месяца поворачивать их, меняя таким образом точку опоры. Тогда нагрузка будет распределена наилучшим образом, а форма протекторов сохранится.

Для гарантированно равномерного поворачивания можно воспользоваться методом, который применяется в автомастерских. На шине производятся пометки мелом, позволяющие помнить, как и когда следует изменить ее положение. В начале хранения ставится первая дата, затем каждый раз можно чертить крестик либо для точности обозначать новую дату. Поворот производится примерно на 90° в одном направлении. В конце сезона на покрышке должно быть четыре пометки. Чтобы не запутаться, лучше помечать каждое колесо. Кстати, этот прием можно использовать и при горизонтальном хранении.

Не следует хранить шины без дисков в горизонтальном положении, а также подвешивать их. Если сложить их в стопку, как в случае с колесами в собранном виде, они будут давить на ниже лежащие, что приведет к деформации протекторов, боковых стенок и бортов. При установке такая шина обладает меньшим сцеплением и быстро изнашивается в средней части. Особенно это актуально для зимней резины. Летние шины при таком хранении может не налезть на диски.

Преимущества и недостатки хранения на балконе

Среди плюсов выбора балкона для хранения колес можно выделить следующее:

  • шины находятся под присмотром, не нужно переживать об их сохранности в гараже или у знакомых;
  • не требует лишних денежных затрат, как в случае обращения в специальные фирмы;
  • не нужно далеко ходить, чтобы изменить положение резины при вертикальном хранении или просто оценить состояние колес в любой момент;
  • есть современные дизайнерские решения, позволяющие хранить шины красиво и с пользой.

К недостаткам относится то, что:

  • шины занимают много места, что неудобно при малой площади балкона;
  • возможно присутствие на балконе запаха резины;
  • для хранения шин без дисков потребуется специальный стеллаж.

В любом случае, балкон является неплохим решением проблемы хранения шин как в зимнее, так и в летнее время года. А при ответственном подходе и соблюдении всех условий и требований хранения авторезина может прослужить несколько лет.

Как хранить шины на балконе и лоджии Ссылка на основную публикацию

Основные правила хранения колёс на дисках

Каждый уважающий себя автолюбитель, проживающий в наших широтах, обязательно имеет для своей машины два комплекта резины: летний — для плюсовых температур, и зимний — для мороза, снега и льда. Пока машина ходит в одном из них, второй дожидается своего времени в каком-нибудь укромном месте. Чтобы покрышки не испортились, необходимо соблюдать условия правильного хранения шин вне зависимости от того, где они лежат: в гараже, на балконе, на отапливаемом складе или просто дома.

Самый практичный способ хранения

Начнём с того, что хранить колёса на дисках гораздо практичнее, чем без них, по нескольким весьма существенным причинам:

  • металлический обод защищает внутреннюю сторону покрышки от случайного проникновения влаги и грязи, поскольку внутренняя поверхность герметизирована;
  • накаченные автомобильные колёса лучше сохраняют свои качества, резина меньше подвержена деформации, поскольку давление распределено равномерно;
  • доступно больше способов хранения из-за большей стабильности резины на предмет деформации.

Даже если абстрагироваться от самого факта хранения покрышек, существует ещё две существенные причины:

  • Когда возникнет необходимость сменить зимний комплект на летний или наоборот, с монтажом резины на обод справится далеко не каждый, в то время как заменить готовые колёса при наличии инструмента — совсем несложное дело.
  • Можно сэкономить на балансировке и, доведя давление до нужного, сразу отправляться в путь.

Собственно, лишь один вариант того, как правильно хранить шины отдельно от дисков, считается безвредным для резины: покрышки помещаются в ту же позицию, в которой находятся на автомобиле, то есть строго вертикально, на плоскую горизонтальную поверхность (пол или полку). Колёса на дисках гораздо менее деликатны, способов их хранения несколько, в том числе и те, что позволят сэкономить пространство, — его у большинства из нас совсем немного.

Подготовка к хранению

Поскольку вы заинтересованы в долгой службе обеих частей колеса — металлического обода и резиновой покрышки, перед тем, как убрать комплект резины на зиму или на лето, необходимо как следует позаботиться о них.

Читайте также:  Как выбрать ортопедическую подушку и позу для сна

Поскольку конфигурация установки колёс на автомобиль имеет принципиальное значение, покрышки следует промаркировать ещё до снятия. Большинство автолюбителей используют сочетания букв «П» в значении переднее, «З» — заднее, «Л» — левое и «П» — правое. Правое переднее колесо в таком случае маркируется «ПП», левое переднее — «ЛП», правое заднее — «ПЗ», а левое заднее — «ЛЗ». Метки надо наносить специальной краской или мелом, хотя в последнем случае придётся постараться, чтобы уберечь буквы от смывания.

После того как промаркированные колёса сняты с автомобиля, их следует тщательно вымыть водой, возможно, даже со щёткой. Очень важно удалить всю грязь из углублений протекторов.

После водных процедур шина и диск просушиваются самым тщательным образом. Тем самым мы убережем металл ободов от коррозии, а сами покрышки подготовим к следующему этапу — смазке.

  • Новые технологии в защиту колеса

В наше время технологи разработали специальные составы для консервации, защищающие резину от разрушения и тем самым продлевающие срок службы покрышки. Перед тем как убрать колёса, будет нелишним обработать одним из таких составов тщательно высушенные шины. Не имеет значения вид защитной химии: это может быть как спрей-аэрозоль, так и специальная мазь.

Правильное хранение колёс

Резина на дисках промаркирована, чтобы не путать колёса во время последующей установки, хорошо промыта, высушена и обработана защитными составами. Перед всеми этими манипуляциями мы не забыли отбалансировать колёса. Давление в шине доведено до уровня 0.9−1.1 атмосфер — необходимый уровень для лучшего распределения воздуха внутри шины. Теперь следует убрать комплект до следующего сезона, ориентируясь на то, каким пространством мы для этого обладаем. В зависимости от этого можно выбрать одну из двух вариаций, как правильно хранить колёса на дисках:

  • горизонтально стопкой,
  • в подвешенном состоянии.

Самое компактное размещение

Наличие дисков уберегает от деформации более мягкую резину на боковинах шин, поэтому колёса можно расположить стопкой, одно на другом. Нагрузка распределена равномерно благодаря жёсткости ободов, и нижнее в стопке колесо не портится. Для лучшей вентиляции снизу можно положить европоддон — его решетчатый каркас обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.

Несмотря на то, что деформация боковин покрышек сведена к минимуму, некоторые автолюбители предпочитают раз в полтора-два месяца менять конфигурацию колёс в стопке: переворачивать их на противоположную сторону, изменять их расположение (опускать верхние вниз и наоборот).

Самое грамотное хранение

В идеале, для того чтобы колесо оптимально сохранялось, его нужно подвесить за диск. Всю нагрузку принимает на себя обод, и сама покрышка нисколько не страдает. Некоторые автомобилисты используют для подвешивания колёс ремень или обыкновенную крепкую верёвку, другие монтируют в стену специальные подвесы-кронштейны.

Автомобилисту, обеспокоенному вопросом, как правильно хранить колёса на дисках, следует помнить, что, в отличие от передержки снятой с обода резины, неразобранное колесо ни в коем случае нельзя хранить вертикально. Колесо в сборе довольно тяжёлое, и если оно будет стоять вертикально, может произойти деформация рисунка протектора в точке соприкосновения шины с поверхностью. Особенно сильно искажается зимняя резина, положенная в тёплое помещение. Испорченный рисунок протектора — одна из причин плохого сцепления автомобиля с дорожным покрытием, что очень опасно и может привести к фатальным последствиям как в летний период, так и зимой.

Балкон или гараж

Источники, посвящённые вопросу, как правильно хранить резину на дисках, рекомендуют для передержки сухое хорошо проветриваемое место. Этому есть логическое объяснение: диски, как и любые другие металлические предметы, не любят сырость — она может стать причиной коррозии. В хорошо проветриваемых помещениях влаге есть куда испаряться. Но далеко не все автомобилисты являются по совместительству счастливыми владельцами этого метафизического сухого помещения с хорошей вентиляцией. Поэтому мы рассмотрим два варианта размещения комплекта резины: собственный гараж и застеклённый балкон.

Гараж хорош тем, что в нём можно безбоязненно использовать любую из двух конфигураций хранения — даже будучи подвешенными, колёса не будут мешать, как мешали бы в жилом помещении. Также шины не нуждаются в защите от солнечных лучей, которые пагубно влияют на резину. Однако в этом помещении весьма сложно соблюдать температурный баланс, который по ГОСТу (ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение») от минус 30 °C до плюс 35 °C.

Читайте также:  Как правильно хранить продукты

Так, к примеру, летом в ясную погоду стенки металлического гаража могут раскалиться под солнечными лучами. Температура станет выше 35 °C, и мягкой резине зимних покрышек придётся несладко. От высокой температуры шины пересыхают, в них ускоряется процесс старения.

Если другого варианта, кроме того как хранить колёса на дисках в гараже, у вас нет, следует помнить, что сохраняемый комплект резины важно беречь от различных химических веществ. Кроме собственно покрышек, в гараже часто хранятся нефтепродукты, тормозная жидкость, тосол и прочая автохимия, а ведь эти агрессивные химические вещества могут очень повредить резине, привести к ее преждевременному разрушению.

То же самое можно сказать и об отработанных газах, выходящих из трубы заведённого автомобиля: их прямое попадание также способствует образованию коррозии. Поэтому следует размещать комплект резины подальше от всех этих раздражающих факторов и по возможности закрыть защитным чехлом.

В застеклённом балконе важно уберечь резину от прямых попаданий солнечных лучей, закрыв её специальным чехлом. Температурный режим сохранить проще: на балкон всегда попадает немного тепла от дома, а при совсем суровых морозах колёса можно взять домой.

Вне зависимости от условий использования и хранения, как летние, так и зимние шины имеют ограничение срока службы. После пяти лет эксплуатации покрышки утрачивают первоначальные свойства, даже если на них очень мало ездили. Стоит ли продолжать их использование, или целесообразнее заменить комплект — каждый автолюбитель решает на свой страх и риск. Однако никогда не следует забывать, что от состояния шин и их качества напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и пассажиров и даже пешеходов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как правильно хранить шины и колеса в сборе.

Покрышки без дисков желательно хранить стоя.

Колеса в сборе можно сложить в стопку.

Как хранить колеса в сборе

Отличный вариант хранения колес — подвесить их в гараже.

Подвесить колеса в дачном сарае или гараже — хороший вариант. В этом случае основная нагрузка придется на диск, что исключит деформацию резины.

Мешки для шин и полиэтиленовые пакеты актуальны и в этом случае. Добавим лишь, что их нужно оставлять приоткрытыми. В наглухо закрытой защите скапливается конденсат, что приводит к коррозии штампованных дисков.

Что такое шинный отель

Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами.

Колеса можно сдать и на хранение в шинный центр. Эта услуга называется «сезонное хранение резины». Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Например, за комплект 13-дюймовых шин попросят 1700 рублей, а за 22-дюймовые — уже 2600 рублей.

Как правило, сервисменам без разницы, что вы отдаете на хранение — только шины или колеса в сборе, так как платите вы за место. Но некоторые могут попросить рублей 500 сверху за хранение именно колес. Хотя это редкость.

Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку, процентов десять.

Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект и не спешил разгребать хлам на балконе (хорошо, когда балкон вообще имеется), чтобы пристроить туда комплект колес. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение сезонной обуви превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.

Источник


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости