С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как менять колеса на машине


Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство

Ситуация, в которой требуется заменить колесо, может случиться где угодно – возле дома, на стоянке, даже в дороге. Вне зависимости от обстоятельств при замене необходимо придерживаться норм безопасности, иначе вред будет нанесен не только машине, но и собственному здоровью.

Знание того, как менять колеса, пригодятся любому водителю

Основные признаки неисправности

Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:

  • автомобиль виляет «задом»;
  • его тянет в левую/правую сторону;
  • наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.

При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.

Сделать своими руками свет в гараже не составит труда, если прочесть наш материал.

Аккумуляторные автомобильные пылесосы — не единственное решение для уборки салона. О других вариантах пылесосов можно узнать здесь.

Что понадобится для замены?

Для проведения данной процедуры вам понадобится:

  • домкрат;
  • плотные перчатки;
  • ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
  • «башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
  • собственно, запаска.

Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.

Как поменять колесо: пошаговая инструкция

Процедуру можно условно разделить на два этапа – подготовительные мероприятия и непосредственно замена. Ознакомимся с особенностями каждого из них.

Этап первый. Подготовительные мероприятия

До того как поменять колесо, вам необходимо провести предварительную подготовку. Она заключается в выполнении нескольких несложных действий.

  • Вначале заглушите машину (если инцидент случился в дороге), после чего поставьте ее на стояночный тормоз.
  • Установите аварийный знак, причем сделайте это правильно. Так, если вы остановились на «встречке», то этот знак должен располагаться спереди автомобиля на расстоянии 15-ти метров, а если на своей полосе, то тоже в 15-ти метрах, но уже сзади (в пределах населенных пунктов это расстояние должно составлять 30 метров).
  • Осмотрите транспортное средство, установите упоры под колеса. Особое внимание уделите креплению того колеса, которое расположено диагонально в отношении поврежденного.
  • Заранее подготовьте все необходимое оборудование, а также запасное колесо.

После этого приступайте к основной части работы.

Этап второй. Смена колеса на автомобиле

Алгоритм действий во время замены приведен ниже.

  • Проверьте, действительно ли машина стоит на ручнике. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вашего авто АКПП, то переведите селектор в положение «паркинга».
  • Далее под те колеса, которые в замене не нуждаются, подложите кусочки кирпичей или же специальные клинья, препятствующие откату. Более того, для этого можно использовать даже обычные поленья, имеющие форму клинков. Их вам предстоит плотно забить под колеса (рекомендуется использовать для этого молоток, благодаря которому клинья удастся подогнать предельно глубоко).
  • После этого ослабьте гайки поврежденного колеса. Если сделаете это еще до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата, то сам процесс будет более легким и простым.
  • Запасное колесо подготовьте заранее, положив ее рядом с транспортным средством. Никогда не прислоняйте ее к кузову, в противном случае оно запросто сможет покатиться, оставляя на нем глубокие царапины.
  • Только после этого поднимите машину при помощи домкрата.
  • Работайте домкратом, пока поврежденное колесо целиком не оторвется от поверхности земли.
  • Подняв машину, открутите до конца гайки, а само колесо полностью снимите.
  • Возьмите новое колесо и установите его на место старого, с предельной аккуратностью зафиксировав посредством гаек. Здесь вы должны быть осторожным и прилагать не очень большие усилия – объясняется это тем, что по причине излишнего усердия в закручивании машину можно легко столкнуть с домкрата. Что же касается финальной затяжки гаек, то ее рекомендуется проводить только после того, как машина снова окажется на земле.
  • Вы практически завершили замену поврежденного колеса. Теперь опустите машину на землю и окончательно затяните гайки (словом, делайте то, что рекомендовалось в предыдущем шаге).
  •  Уберите снятое колесо туда, где оно не будет вам мешать (например, в багажник).
  • Извлеките из-под колес все забитые туда клинья. Используя манометр, проверьте, соответствует ли давление в шине норме, при необходимости несколько его подкачайте.
  • Упакуйте все инструменты и аварийный знак, после чего можете смело продолжать поездку.

Полезные советы

Вашему вниманию предлагается еще несколько дельных рекомендаций, которые помогут справиться с процедурой.

  1. Машина обязательно должна стоять на ровной поверхности, причем с включенным ручным тормозом или же режимом «паркинга» (все зависит от типа коробки переключения скоростей).
  2. Большая часть современным моделей автомобилей комплектуются домкратом, располагающимся, как правилом, в дополнительном отделении багажника под настилом.
  3. Наконец, важно, чтобы гайки закручивались с моментом 103 Нм.

Помимо того, непосредственно во время замены обращайте внимание на изготовителя шин. Дело в том, что на одной оси машины должны находиться шины только одного изготовителя. Для равномерности износа можете менять их комплектами (по четыре штуки), также не забывайте чередовать задние колеса с передними.

Еще при замене следите за тем, чтобы на одной оси были шины не только одной фирмы-производителя, но также с одинаковым профилем и датой изготовления (плюс/минус 1 год).

Как заменить колесо на автомобиле (видео)

Подводя итоги

Каждый автовладелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с ситуацией, в которой требуется проявить свои способности и знания в целях сохранения работоспособности «железного коня». Одной из таких ситуаций является, скажем, пробитие шины на дороге. Дальнейшее движение уже, разумеется, невозможно, но если вы будете следовать приведенной выше инструкции, то быстро решите проблему и продолжите путь.

Как поменять колесо на автомобиле

Поговорим о смене колеса. Кто-то скажет чего там менять, снял одно поставил другое. Если вы умеете менять, то читать дальше вам смысла нет. А для тех, кто  еще не менял, но собирается поменять колесо или просто хочет знать как это делать, моя инструкция ниже.

Первое. Выбор места.

Выберите подходящие место с ровной, твердой поверхность. Хорошо подойдет асфальт, бетон и т.п. Неудачные места земля, песок и т.п. Хотя и на земле с песком можно поменять это не конец света.

Второе. Снятие колеса.

Итак вы выбрали место и готовы снять колесо.

  • Поставьте колеса прямо
  • Заглушите машину(стоит после выпрямления колес т.к. проще повернуть колеса с гидроусилителем при заведенной машине. Машинам без гидроусилителя, можно сразу заглушится, как припарковались)
  • Поставьте машину на ручник и включите первую передачу.
  • Теперь берем ключ для откручивания колес (балонник) и срываем гайки(не откручиваем, просо проворачиваем немного каждую гайку колеса). Это проще сделать пока колесо на земле. Если гайки закисли или сильно закручены, можно вставить балонник в гайку, параллельно земле, встать на его край ногой и подпружинить.
  • Теперь нужно поднять машину на домкрат. Если поверхность твердая то просто ставим домкрата на поверхность. Если под ногами рыхлая земля или песок, то нужно подложить дощечку под домкрат(стоит заметить, что подъем на такой поверхности чреват падением машины с домкрата)

  • Также если имеется уклон да дороге, то подложите под колеса камни или упоры, чтобы машина не откатывалась. Можно подложить под одно колесо, находящиеся по диагонали от меняемого(т.е. если меняем переднее правое, то подкладываем под заднее левое)
  • Домкрат ставится в специально отведенных местах, у каждой машины свое. Но  как правило они расположены в одних местах и отличаются лишь вариантами упора.

Вот где стоит искать.

Вот пример упора 

  • Подставляем домкрат и начинам подымать машину. Подымаем машину, до момента отрыва колеса от земли. Между колесом и землей должно быть порядка 5 см. Выше подымать не стоит, а то будет тяжело закидывать новое колесо.
  • Теперь можно открутить все гайки с колеса. Последней откручивается гайка сверху, что не позволит колесу раньше времени упасть.
  • Открутили, теперь снимаем колесо.
  • Если мы ставим другое колесо, то снятое колесо нужно положить под дно машины. Это делается на случай падения машины с домкрата. Колесо не позволит повредить машину и даст возможность снова поставить ее на домкрат.

Третье. Установка колеса обратно.

  • Казалось бы можно сказать а теперь все в обратном порядке, но нет. Ставим колесо и первой прикручиваем верхнею гайку (достаточно просто наживить) затем нижнею. Затем можно прикрутить все остальные.
  • Теперь подтянем гайки. Тянуть гайки лучше в определенном порядке, друг на против друга. Т.е сначала верхнею, затем нижнею, потом справа и слева. Не пытайтесь сразу закрутить до упора, крутите по данной схеме по чуть-чуть.  Это позволит  встать колесу ровно.

  • Теперь, когда колесо встало ровно, можно опустить домкрат.
  • А вот теперь затягиваем гайки окончательно. Стоит отметить, что для стальных дисков нужно небольшое усилие для затягивания, а для литых нужно приложить больше усилий . В любом случае даже штатным ключе хрупкая девушка, сможет затянуть болты.
  • Достаем насос и проверяем давление во всех колесах и если нужно выравниваем.

Удачи на дорогах!!!

Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство. — ShinbuMoscow на DRIVE2

Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:автомобиль виляет «задом»;его тянет в левую/правую сторону;наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.

При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.

Что понадобится для замены?Для проведения данной процедуры вам понадобится:домкрат;плотные перчатки;ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);«башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);собственно, запаска.

Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.

Как поменять колесо: пошаговая инструкцияПроцедуру можно условно разделить на два этапа – подготовительные мероприятия и непосредственно замена. Ознакомимся с особенностями каждого из них.Этап первый. Подготовительные мероприятияДо того как поменять колесо, вам необходимо провести предварительную подготовку. Она заключается в выполнении нескольких несложных действий.Вначале заглушите машину (если инцидент случился в дороге), после чего поставьте ее на стояночный тормоз.Установите аварийный знак, причем сделайте это правильно. Так, если вы остановились на «встречке», то этот знак должен располагаться спереди автомобиля на расстоянии 15-ти метров, а если на своей полосе, то тоже в 15-ти метрах, но уже сзади (в пределах населенных пунктов это расстояние должно составлять 30 метров).Осмотрите транспортное средство, установите упоры под колеса. Особое внимание уделите креплению того колеса, которое расположено диагонально в отношении поврежденного.Заранее подготовьте все необходимое оборудование, а также запасное колесо.

После этого приступайте к основной части работы.

Этап второй. Смена колеса на автомобиле

Алгоритм действий во время замены приведен ниже.

Проверьте, действительно ли машина стоит на ручнике. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вашего авто АКПП, то переведите селектор в положение «паркинга».Далее под те колеса, которые в замене не нуждаются, подложите кусочки кирпичей или же специальные клинья, препятствующие откату. Более того, для этого можно использовать даже обычные поленья, имеющие форму клинков. Их вам предстоит плотно забить под колеса (рекомендуется использовать для этого молоток, благодаря которому клинья удастся подогнать предельно глубоко).После этого ослабьте гайки поврежденного колеса. Если сделаете это еще до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата, то сам процесс будет более легким и простым.Запасное колесо подготовьте заранее, положив ее рядом с транспортным средством. Никогда не прислоняйте ее к кузову, в противном случае оно запросто сможет покатиться, оставляя на нем глубокие царапины.

Только после этого поднимите машину при помощи домкрата.

Обратите внимание! Многие неопытные автовладельцы совершают на данном этапе ошибку, результатом которой является неизбежное посещение автомобильной мастерской. Верхняя часть домкрата должна упираться в специально предназначающееся для этого гнездо снизу порога – это предотвратит серьезные повреждения и последующий ремонт.Работайте домкратом, пока поврежденное колесо целиком не оторвется от поверхности земли.Подняв машину, открутите до конца гайки, а само колесо полностью снимите.Возьмите новое колесо и установите его на место старого, с предельной аккуратностью зафиксировав посредством гаек. Здесь вы должны быть осторожным и прилагать не очень большие усилия – объясняется это тем, что по причине излишнего усердия в закручивании машину можно легко столкнуть с домкрата. Что же касается финальной затяжки гаек, то ее рекомендуется проводить только после того, как машина снова окажется на земле.Вы практически завершили замену поврежденного колеса. Теперь опустите машину на землю и окончательно затяните гайки (словом, делайте то, что рекомендовалось в предыдущем шаге). Уберите снятое колесо туда, где оно не будет вам мешать (например, в багажник).Извлеките из-под колес все забитые туда клинья. Используя манометр, проверьте, соответствует ли давление в шине норме, при необходимости несколько его подкачайте.

Упакуйте все инструменты и аварийный знак, после чего можете смело продолжать поездку.

Обратите внимание! Замена поврежденного колеса занимает максимум десять минут. Благодаря слаженности действий вы сможете быстро решить этот вопрос и отправиться в путь. Если же вы не хотите/не можете сделать все своими руками, то оставьте автомобиль и попросите помощи. В любом случае найдутся люди, которые помогут вам.

Как поменять колесо на машине

Ничто так не вводит в уныние в дороге, как внезапно спущенное колесо.

Казалось бы, при наличии запаски это эта проблема гораздо меньше в отличии, например, закончившегося топлива в бензобаке, когда до ближайшей заправки довольно далеко.

И что самое необычное, на улице обязательно дождь, холод или вы торопитесь, или едите на праздник в нарядной одежде. Возможно, кто-то скажет, что нет смысла менять колесо на дороге. Проще залить герметизирующую жидкость, накачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа. Либо вызвать специалистов, которые приедут и за некую сумму (она зависит от вашей удаленности от нахождения их мастерской) сделают всю «грязную» работу за вас.

Поверьте, на самом деле это не такое уж и трудоемкое дело. Тем более, если вы хотя бы наблюдали за тем, как это делает кто-то другой.

Как еще при малом спуске шины определить прокол? При проколе заднего колеса автомобиль начинает уводить в сторону, динамика разгона при этом ухудшается, вы чувствуете тряску и слышите постукивание машины сзади.

Если в «беду» попало переднее колесо вам приходиться принимать больше усилия на рулевом колесе, машину уводит в сторону, чувствуется тряска и шум спереди. При возникновении любого из указанных признаков стоит остановиться и осмотреть колеса.

В случае если это были лишь ваши необоснованные страхи, поезжайте дальше, но если вам не повезло, мы подскажем, как поменять колесо на машине:

  • Машину необходимо поставить на обочину, чтобы не мешать движению остального транспорта.
  • Включаем световую аварийную сигнализацию, устанавливаем знак аварийной остановки на пути следования других машин на расстоянии не менее 30-40 метрах.
  • Ставим машину на ручной тормоз во избежание ее ската, включить первую передачу, если автомобиль на механике и или в режим «Р» при автоматической коробке передач.
  • Под одно из колес, в зависимости от прокола подставляем откатное устройство. Ставим его под заднее колесо по диагонали в случае прокола на переднем и наоборот.

Голыми руками колесо не поменять. Вам понадобятся: перчатки, домкрат, баллонный ключ, откаты и, конечно же, само запасное колесо. Не помешает иметь в машине досочку под домкрат.

Вот мы поставили машину в устойчивое положение и начинаем сам трудоемкий процесс замены колеса:

  1. Используйте резиновый коврик (его можно взять в салоне машины) чтобы для удобства встать на колено на чистую поверхность, а не на землю.
  2. Затем устанавливаем домкрат под днище автомобиля. У каждого автомобиля для этого имеются специальные балки. Их можно прощупать рукой, у высокой машины можно их и просмотреть. Совсем не лишним будет под домкрат проложить досочку, чтобы под тяжестью автомобиля он не вдавился в землю обочины.
  3. Если есть колпак, снимаем его, осторожно подцепив отверткой, удобней плоской.
  4. С помощью «баллонного» ключа примерно в пол-оборота ослабеваем все болты поврежденного колеса. Если у вас противоугонные болты, используем специальный разъем своего рода переходник.
  5. Во избежание травмы пальцев в случае, если вдруг по какой-то причине домкрат соскользнет лучше положить запаску под автомобиль рядом с «потерпевшим» колесом, но неблизко к подъемному устройству.
  6. Затем осторожно начинаем поднимать машину с помощью домкрата на высоту до 50 мм.
  7. Выкручиваем болты, складываем их в одно место, лучше, если под рукой окажется какая-нибудь емкость, из которой они никуда не укатятся. Их потеря принесет большие «неудобства».
  8. Снимаем поврежденное колесо и кладем его также под машину на место запаски, опять же для целостности пальцев.
  9. Устанавливаем запасное колесо, наживляем болты и затягиваем их, чтобы колесо крепко держалось. Подтягиваем их через один по диагонали. Это поможет избежать перекоса.
  10. Далее, вытаскиваем поврежденное колесо из-под машины и осторожно отпускаем домкрат, убираем его пока в сторону.
  11. Сейчас уже можно закрутить болты с усилием либо диагональным, либо крестообразным (если есть). Окончательно болты затягиваются, как и прежде по диагонали через один.
  12. Финальные штрихи – это проверка давления шины. При необходимости подкачиваем и устанавливаем на место, если он есть, декоративный колпак. Проверить давление воздуха вновь установленного колеса очень важно. Это поможет вам избежать повторной замены испорченного колеса и что важно, аварии на дороге.
  13. Закончив работу по замене колеса и его проверки, весь инструмент убираем на место.
  14. Важным сейчас для вас остается в первом же монтаже отремонтировать поврежденное колесо. Дорога иногда преподносит сюрпризы и запаска всегда должна быть в порядке.

Замена колеса не такое уж и сложное дело. Но важно учесть некоторые правила:

  • Припаркуйте автомобиль на безопасном месте от общего движения.
  • Не забудьте включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
  • Остановите машину на более-менее ровной поверхности, во избежание ската машины.
  • Устанавливайте домкрат на твердую поверхность.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости