С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ролик ремня грм


Замена ролика и ремня грм своими руками

Замена НТЖ ролика и ремня грм

Все современные автомашины представляют собой сложные в плане технического устройства транспортные средства. Они периодически требуют высококвалифицированного обслуживания и замены определенных элементов и узлов. К таким относится и ремень грм вместе с роликом. Узнаем из статьи, как проводится квалифицированная замена этих компонентов своими руками.

Самостоятельный ремонт стоит многого

Самостоятельно ухаживать за своей машиной и ремонтировать ее стоит многого. Это дает возможность неплохо сэкономить, что в наши суровые дни очень даже актуально. Кроме того, как ни парадоксально это звучит, никто не сможет починить вашу машину лучше, чем вы сами. А как же уровень квалификации, спросите вы? Опыт приходит постепенно, раз-два и уже мастер.

Замена ролика или НТЖ ролика вместе с резиновым кольцом привода считается операцией не так уж сложной, чтобы с ней не справился автовладелец, умеющий держать гаечный ключ и работать с ним.

Приводные ремни рвутся очень часто. Причин для этого много, одна из них напрямую зависит и от НТЖ ролика. По этой причине грамотная замена ремня грм подразумевает одновременное обновление и ролика.

Роль и функция ремня

Немного слов про роль и функцию ремня в ГЗР механизме автомобиля:

  • Важно понимать, что именно этот компонент отвечает за передачу вращательного движения от коленвала на распредвал.
  • Что именно на ремень возлагается функция контроля валов, которые, в свою очередь, отвечают за правильное распределение топливно-воздушной смеси в силовом агрегате.

Если резиновое кольцо ГЗР механизма проскальзывает, перескакивает и обрывается, это уже не дело. Надо срочно менять не только ремень, но и ролик, так как именно в последнем элементе может кроиться проблема. Немаловажное значение будет иметь диагностика помпы и других элементов, размещенных возле грм.

Комплект ролик и ремень грм

Ниже приведена подробная инструкция о том, как самостоятельно провести операцию по замене данных элементов ГЗР механизма.

Алгоритм проведения замены резинового кольца ГРСМ

Вот, что нужно сделать:

  • Обесточить аккумуляторную батарею, чтобы исключить замыкание и другое проблемы с током.
  • Снять генераторный ремень, так как он будет мешать дальнейшим нашим действиям.
  • Установить поршень 1-го цилиндра мотора в положение ВМТ.
  • Расслабить и открутить фиксатор НТЖ ролика.
  • Повернуть ролик так, чтобы снизить натяжку резинового кольца (ремня грм).
  • Снять ремень с колесика НТЖ ролика и валов, а также со звездочки помпы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачиваний.
  • Открутить фиксатор колесика генератора.
  • Снять колесо генераторного привода.
  • Демонтировать шайбу, регулирующую положение ремня грм относительно всех шкивов.
  • Полностью демонтировать ремень.

Подготовка места к установке нового ремня тоже должна быть проведена согласно квалификации. Другими словами, все тщательно очищается от масла и грязи, используется уайт-спирит или бензин.

  • Резиновое кольцо одевается на маховики валов, колесики помпы и НТЖ ролика.

Хотелось бы отметить пару моментов. Колесико генераторного привода вряд ли получится установить неправильно, так как имеется выемка, специально вырезанная под это дело. Так что, за это беспокоиться не стоит: шкив встанет только в одном положении, правильном.

После установки ремня, следует грамотно провести его натяжение. Для этого дела используется спецключ или особый инструмент для стопорных колец. Можно также изготовить инструмент из подручных средств, например, из столовой вилки.

Натяжение должно проводиться на ролике. Концы инструмента вдеваются в специальные отверстия НТЖ ролика, и прокрутка идет против часовой стрелки. Вращать надо до тех пор, пока не совпадут отметки на внешней и внутренней втулках НТЖ ролика.

НТЖ ролик и его замена

НТЖ ролик предназначен для натягивания ремня. Когда со временем ролик начинает изнашиваться, а это процесс неизбежный, его приходится менять. Признаками износа ролика становятся посторонние звуки, доносящиеся от подшипника ролика и другое.

Этот самый шум начнет усиливаться постепенно. Можно прислушаться к НТЖ ролику, когда одновременно функционирует мотор автомобиля: если слышен отчетливый гул, то вероятность порчи ролика почти стопроцентная. В любом случае, снять его придется, хотя бы, чтобы проверить.

На снятом ролике проверка на работоспособность осуществляется так: наружная втулка ролика проворачивается руками, если замечается заедание или осевой люфт, а еще хуже, вытекание жидкости – деталь в срочном порядке заменяется.

Замена ролика связана непосредственно с ремнем грм, хотя последний снимать и не обязательно. Ниже приводится более подробная информация по проведению действий.

  • Пластиковая защита снимается, чтобы открылся доступ к ремню, шкивам валов, помпе и ролику.
  • Ролик зафиксирован на одной гайке, которую можно легко открутить с помощью ключа.
  • После выкручивания фиксатора, надо снять большую шайбу, а затем оттянуть ремень грм (в этом месте он как раз соприкасается с роликом).
  • Снять ролик со своего места.
  • Извлечь дистанционное кольцо, которое располагается сразу непосредственно за роликом.

Это самое кольцо очень важный элемент НТЖ ролика. Дело в том, что именно дистанционное кольцо обеспечивает правильное расстояние ролика. За счет данного кольца ремень грм четко и точно проходит по центру звездочек валов, ничего и нигде не задевает.

Установка нового НТЖ проводится аналогично процессу демонтажа, с той лишь разницей, что все проводится в обратной последовательности.

Несколько важных моментов, которых надо придерживаться в процессе установки:

  1. Надо не забыть одеть ремень грм на новый ролик.
  2. Чтобы правильно поставить НТЖ ролик, следует обратить внимание на 2 отверстия под ключ (они должны смотреть наружу, а не внутрь).

И в заключении статьи невозможно не сказать про оригинальность заменяемых деталей. Не стоит забывать, что как дорого бы ни стоили оригинальные запчасти, прослужат они значительно дольше своих аналогов. Особенно остро это касается ремня, представляющего собой резиновую конструкцию. Со временем, под действием различных климатических факторов и других воздействий резина теряет свои свойства либо полностью, либо частично.

Проверить хороший ремень можно путем его сгибания внутрь и наружу. Если это не подделка, то никаких трещин изделие не даст. Напротив, малейшие микротрещины – это уже открытый повод заменить ремень на новый, даже если процедура осуществляется в сервисном центре. Просто надо попросить сотрудника СТО поменять ремень, а если он откажется, поехать в другой автосервис.

Полезно будет также сверить модель изделия с тем, который эксплуатировался на автомобиле. Если они не совпадают, надо хотя бы, чтобы оба ремня не отличались по форме, размерам, корду и т.д.

Замененные своими руками детали, если все сделано правильно, способны прослужить вам не малый срок. А средства, сэкономленные на ремонте, можно оставить на покупку новых изделий, и когда придет время замены, снова поменять их своими силами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Натяжной ролик ремня ГРМ

1711 Просмотров

Содержание

  • 1 Чем это грозит?
  • 2 Регулировка
  • 3 Резюме

Механизм ГРМ, который работает за счет роликов и ремня, служит для того, чтобы синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов. Это необходимо для того, чтобы такты вращения вала совпадали с тактами впрыска и выпуска топливной смеси, которая толкает поршни и приводит мотор в движение. В этой статье мы поговорим о том, зачем нужен обводной ролик, отвечающий за натяжение ремня ГРМ, и почему так важно следить за его состоянием.

Чем это грозит?

Сколько бы ни говорили о том, как важно производить регулировку обводного ролика натяжения ремня ГРМ, многие автовладельцы пропускают это мимо ушей и продолжают ограничиваться заменой моторного масла и колодок. Тем не менее такое халатное отношение к состоянию натяжного ролика ремня ГРМ запросто может привести к тому, что валы перестанут двигаться синхронно.

Чем это грозит? Дело в том, что клапаны и поршни двигаются синфазно, таким образом, что, пока поршень находится внутри камеры сгорания, клапан ее освобождает. При следующем такте все происходит с точностью до наоборот, а затем цикл повторяется.

Если натяжной ролик механизма и ремня ГРМ работает по фазе, смещенной хоть на сколь угодно мало градусов, проблемы не миновать. Может случиться так, что клапан с поршнем встретятся и нанесут друг другу взаимный урон. Такое явление называется загибанием клапанов, и о том, во сколько обойдется ремонт такого двигателя, сказать достаточно сложно. Одно известно точно: такой ремонт является капитальным и требует как минимум замены головки блока цилиндров в сборе.

Сколько составляет межсервисный интервал натяжного обводного ролика ремня ГРМ? Здесь все зависит от конкретной марки и модели авто, а также от тех требований, которые описываются в сервисной книжке машины.

Сколько составляет средняя цифра? Если верить официальной статистике, то общепринятой нормой по замене натяжного ролика ремня ГРМ является показатель в 90–100 тысяч километров. Если этот показатель несколько превышен, ничего страшного нет. Однако не стоит забывать и о том, что необходимо время от времени производить подтяжку, это является залогом того, что не произойдет проскальзывания, и мотор не выйдет из строя неожиданно.

Также стоит отметить, что помимо халатного отношения к обслуживанию собственного автомобиля нередко владельцы экономят на комплектующих и приобретают детали, которые были сняты с бывшего в эксплуатации автомобиля и прошли процедуру восстановления. Натяжной ролик ремня, связывающего ГРМ, — не исключение из правил, но делать так категорически не рекомендуется. Если бывшая в эксплуатации деталь выведет мотор из строя, предъявлять претензии будет уже некому, а необходимость капитального ремонта станет очевидной.

Регулировка

Ролик, обеспечивающий натяжение ремня ГРМ, располагается с торцевой части двигателя. Он оборудуется пружинно-плунжерным механизмом, который позволяет многократно облегчить процедуру регулировки, а также сделать ее более быстрой и простой даже для человека, у которого нет специальных знаний и навыков.

А тем временем производить процедуру регулировки необходимо регулярно. Это гарантирует то, что неприятный эффект, который был описан в предыдущем разделе статьи, не наступит, и не придется тратиться на дорогостоящий и трудоемкий ремонт двигателя.

Что для этого нужно сделать? Чтобы регулировка прошла должным образом, крайне желательно вооружиться динамометром. Он позволит точно понимать, на сколько производить регулировку в том или ином направлении, во избежание перетирания тонкого резинового слоя при эксплуатации автомобиля.

Конечно, можно обойтись и без специального инструмента. Однако стоить помнить, что это всего лишь временная мера. Для чего это может пригодиться? К примеру, мотор может выйти из строя в пути. Или же ремонт двигателя производится самостоятельно, в гаражных условиях, и после этого необходимо доехать до сервиса своим ходом, чтобы уже там при помощи специального оборудования произвели настройку более качественно и точно.

Регулировка натяжения ременного механизма крайне важна для любого автомобиля, будь то отечественная машина или дорогая иномарка премиум-класса. Важно понимать, что без качественной и своевременной регулировки двигатель не будет работать в полную силу. Кроме того, это может быть чревато усиленным износом, поэтому лучшим решением будет обратиться в сервис, где регулировку произведут качественно и наиболее точно.

Замена ремня и роликов ГРМ — бортжурнал Audi A4 TURBO из Америки 2001 года на DRIVE2

Для замены ремня и роликов ГРМ я привел «ЛИЦО» машины в состояние полного доступа ко всем агрегатам. Описывать как это делается не буду, т.к. там все просто, да и инфы полно в интернете.Вот что должно получиться в результате:Дале снимаем крыльчатку вискомуфты, предварительно пометив ее положение.Далее снимаем ремень с компрессора кондиционераСнимаем ремень привода генератора, насоса гидроусилителя руля и вискомуфты.После этого снимаем механизм натяжения данного ремня.Снимаем верхнюю пластиковую часть защиты ремня ГРМ ( крепится на 2-х зажимах по бокам) и видим такую картину:Далее на понадобится спецголовка на «19» для прокручивания коленвала по часовой стрелке до совпадения меток.После того, как метки совпали можно приступить к снятию шкива коленвала. Нужно открутить 4 болта. После снятия шкива снимаем нижнюю металлическую часть защиты ремня ГРМ.Теперь приступаем к нанесению меток на старом ремне ГРМ ( использовал карандан-корректор):Необходимо нанести 2 пометки, что бы потом посчитать количество зубцов между ними и перенести их на новый ремень( на новом ремне первую пометку наносим произвольно, потом от нее считаем количество зубьев и ставим вторую пометку. Так мы установим новый ремень на тоже место что и старый).А что бы знать в какую сторону считать, на старом ремне наносим еще и направление вращения.

После нанесения меток еще раз убеждаемся что все сделали правильно и приступаем к снятию ремня ГРМ. Комплект у меня новый и я не заморачивался с сохранением гидронатяжителя ролика ГРМ ( там нужно против часовой стрелки его медленно сжать роликом). Я просто открутил гайку ролика и там все расслабилось как надо. Потом снял сам ремень и обводной ролик.Далее я поменял водяной насос ( снял старый (потечет антифриз), зачистил мелкой нождачкой посадочное место уплотнительного кольца и установил новый насос.Теперь собираем все обратно. Ремень надеваем согласно нанесенных ранее меток ( на ремне и на зубцах коленвала и распредвала) и приступаем к натяжке ремня ГРМ.Натяжка ремня ГРМ(кликнуть)

Расскажу как проходил процесс натяжения ремня. Значит сделал все как по инструкции. Провернул за коленвал 2 раза пока не совпали метки. Смотрю на метки ролика, а они не совпадают как на рисунке. Получилось, что ремень не натянут как следует( проверял методом поворота участка ремня между двумя шестернями( распредвала и помпы), легко повернулся более чем на 90 градусов). Расслабляю гайку натяжного ролика, заново перенатягиваю, опять проворачиваю за коленвал 2 раза и вижу, что повторилась та же ситуация описанная выше. Третий раз решил сделать так: отпустил гайку ролика и просто дотянул его до совпадения меток на нем. Зажал гайку, провернул 2 раза и все получилось- метки на своем месте.И опишу еще одну ситуацию ( точнее наблюдение): после того, как я одел ремень ГРМ на шестерни коленвала и распредвала, затем натянул роликом ремень, провернул несколько раз, то он сместился к внутреннему краю шестерен . А после пробных поездок, я снял защитную крышку и увидел, что теперь ремень смещен к наружному краю шестерен. Может кто знает от чего это зависит и почему так происходит?

Работа ролика натяжения ремня ГРМ

На этом все.

Ролики ГРМ. Зачем они нужны?

Рано или поздно, особенно после значительных пробегов вашего автомобиля в районе 60 тысяч и больше, следует внимательно присмотреться к ремню ГРМ. Зачастую даже не вооруженным глазом на нем можно обнаружить микротещины. Есть небольшая категория водителей, которая совсем не обращает на это внимание. А зря!

Обрыв ремня ГРМ ни к чему хорошему не приведет. Замена и обслуживание его обходится в разы дешевле, чем устранение проблем после его обрыва. В следствие обрыва ремня часто страдает головка блока цилиндра, гнутся клапаны и распредвал, приходят в негодность поршни. После дефектовки очень редко удается вернуть двигатель к прежнему состоянию и приходится покупать контрактный.

Замена ремня всегда сопровождается и заменой роликов газораспределительного механизма. О них сегодня и поговорим. Для начала  стоит ознакомиться с имеющимся ассортиментом в каком-нибудь каталоге, где будет  приведено множество роликов для различных автомобилей. Это позволит сравнить не только производителей, но и цены на их продукцию.

На самом деле об этих роликах мало кто вспоминает и задумывается о их замене. а ведь эта деталь автомобиля работает всегда, когда автомобиль заведен и коленчатый вал вращается.

Внутренняя конструкция ролика ГРМ достаточно проста:

  • Узел крепления ролика к корпусу двигателя автомобиля
  • Внутренний подшипник, который и берет на себя основную нагрузку при работе. Для исключения попадания различных загрязнителей вовнутрь и препятствию его работы в конструкции присутствует сальник, защищающий его
  • И собственно, сам корпус ролика и его отполированная внешняя поверхностью, так как именно с ней происходит контакт ремня. И любой заусенец или дефект будет быстрее способствовать износу ремня и возможному его обрыву, о котором мы уже  рассказывали выше.

Вообще же ролики газораспределительного механизма делятся на два вида. Первый вид, или лучше сказать тип роликов – это натяжительные, а ко второму типу относятся направляющие. При помощи направляющих роликов удается задать правильную и нужную траекторию работы ремня. А вот при помощи натяжительных, как следует из названия, выполняется гораздо более серьезная и ответственная задача по подходящему натяжению ГРМ ремня. Очень важно не затянуть его слабо и не перетянуть. От перетягивания создается большая нагрузка на ремень и это способствует более быстрому его износу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости