СОДЕРЖАНИЕ:
Обработка антикором автомобиля
Несомненно, каждый автолюбитель, будь он опытен или новичок, так или иначе, сталкивается с необходимостью антикоррозийной обработки своего автомобиля. Чаще всего выполняют антикор автомобиля. Антикоррозийная обработка автомобиля, или сокращенно антикор, является надежным методом в борьбе с коррозией. Некоторые автомобилисты не думают об этой процедуре всерьез! Ведь со временем из-за последствий коррозии даже самый новый автомобиль превратится в ржавую развалюху.
Коррозия представляет собой разрушительный процесс, возникающий при физико-химических взаимодействиях металла с окружающей средой. Вследствие этого металл теряет презентабельный вид, приобретает небывалую хрупкость, и, в конце концов, может просто рассыпаться. А так, как автомобиль является изделием из металла, то процесс коррозии присутствует постоянно – при изготовлении, хранении, эксплуатации. С этим неприятным процессом чаще всего сталкиваются владельцы отечественных авто. Но, как правило, автомобили иностранного производства имеют свои слабые места, которые как раз и поражает коррозия.
Коррозия бывает химической, механохимической и электрохимической. В данном случае имеется в виду электрохимическая коррозия, что доставляет немало хлопот автомобилистам. Понятное дело, что всякий автолюбитель при первых признаках коррозии сразу же задумывается сделать антикор автомобиля своими руками, но здесь не стоит спешить. Следует, прежде всего, понять почему это происходит.
Это разрушительное действие возникает по причине таких факторов, как снегопад, дождь, температурные изменение внутри и снаружи кузова и так далее. Также это происходит при наличии мелких дефектов стальных деталей, возникающих после штамповки и сварки. Наиболее вероятной причиной коррозии является повышенная влажность воздуха (больше шестидесяти процентов). Особенно это касается больших городов, где атмосфера весьма загрязнена, и понятие «коррозия» знакомо каждому второму автолюбителю.
По характеру возникновения коррозия делится на:
Сплошная коррозия поражает весь кузов, начиная разрушать нижнюю часть днища, наружные элементы крыльев, внутренние полости дверей и силовые детали, такие как усилители, поперечины, пороги. Если заглянуть под коврики в салоне, то именно там можно обнаружить ее первый очаг внутри автомобиля.
Что же качается местной коррозии, то она представляет собой большую угрозу по причине своего быстрого распространения. Она возникает вследствие сварки и завальцовки таких соединительных мест металлических листов как периметр дверей, крышка багажника и кромка капота.
Как же обезопасить свой автомобиль и замедлить процесс коррозии?
Самое главное – следует четко понимать, что бороться стоит не с ржавчиной, а с самой коррозией в целом (ведь ржавчина уже является результатом коррозийного действия). Вот как раз обработка автомобиля антикором позволяет максимально замедлить коррозию, помогает поддержать как можно дольше не только изначальный внешний вид автомобиля, но и его механические характеристики. Стоит заметить, что еще при изготовлении автомобиля производителем проводится обработка антикором каждого автомобиля. Правда, большинство автомобилистов используют дополнительный антикор. И такую процедуру следует проводить через каждые пару лет – это того стоит, ведь дополнительная обработка антикором сохраняет заводское антикоррозийное покрытие, а это гарантирует долгий срок эксплуатации автомобиля.
Так, как наиболее уязвимыми местами автомобиля являются днище и разные сварные швы, скрытые полости, то применять антикоррозийные средства следует с учетом особенностей этих мест.
Выполняя антикор автомобиля, пользуются двумя видами антикоррозийных материалов:
Жидкий материал распыляют при большом давлении по всех кузовных полостях, а густой – наносится мощным распылителем на днище. В итоге, образуется плотная и эластичная пленка, что не скатывается, не сохнет и не трескается. Главной особенностью антикоррозийных материалов является то, что они проникают во все микротрещины и швы кузова, вытесняют существующую там влагу и процесс коррозии сразу же прекращается.
В основу состава густого антикоррозийного средства входят вещества, благодаря которым возникает отличная связь с металлом, а образовавшая пленка задерживает воздух и влагу. Хочется отметить самое главное достоинство этой пленки – она замедляет коррозийный процесс и защищает автомобиль на срок до 8-ми лет. И что касается процедуры антикора днища автомобиля, то используется густой антикоррозийный состав и после его высыхания образуется весьма прочная пленка. Она хорошо защищает днище автомобиля от негативного воздействия дорожных абразивов.
Какова процедура полного антикора автомобиля?
Но, при нанесении антикоррозийного материала на днище и арки колес применяется безвоздушный метод нанесения препаратов. Толщина пленки составляет до 300 мкм.
После завершения процедуры нанесения антикоррозийных средств на днище и скрытые полости происходит процесс «схватывания», который длится сутки. Желательно в этот период не пользоваться автомобилем вообще.
Где обработать антикором свой автомобиль?
Многие автолюбители, желающие сделать антикоррозийную обработку своего автомобиля, встают перед выбором: довериться профессионалам или выполнить процедуру антикора самостоятельно?
Защита автомобиля антикором не является трудной, поэтому возможно осуществить антикор автомобиля своими руками. Так можно неплохо сэкономить деньги, но на это может уйти много времени и сил. И где гарантия, что всё получится качественно и умело?
Поэтому лучше воспользоваться услугами антикоррозийных центров, исходя из рекомендаций знакомых автолюбителей.
Несомненно, хороший антикоррозийный центр должен иметь несколько отличительных признаков.
Например:
Сделать антикор автомобиля своими руками при желании сможет каждый. Это жаргонное слово обозначает антикоррозионную обработку металлических поверхностей в машине, которые имеют незатрудненный контакт с внешней средой. Этим занимаются специалисты, но мы с вами рискнем освоить эту операцию.
Как известно, коррозия металла является разрушительным процессом, появлению которого способствуют неблагоприятные внешние условия (влага, химреагенты). Вследствие такого воздействия материал теряет свои прочностные свойства и может рассыпаться буквально на глазах. Поэтому, если данной проблеме не уделять должного внимания, особенно в случае, когда в вашем гараже стоит отечественный автомобиль, то уже в ближайшее время на нем могут появиться следы ржавчины. Таким образом, обработка авто антикором своими руками увеличивает срок его жизни и выполняет защитную функцию, спасая от естественного старения и негативного воздействия окружающей среды.
Конечно же, насколько часто необходимо делать антикоррозионную обработку авто, зависит прежде всего от самой машины, так, приобретя, новую дорогую иномарку, ближайшие несколько лет можно не думать об этой проблеме. Что же касается недорогих авто, среднего класса или же поддержанных машин, в этом случае каждая минута дорога, так как они не получают на заводе-производителе должной обработки. А составы, которыми все же обрабатываются арки колес, днище и т.д., предохраняют только лишь от механического воздействия. Так что, если хотите, чтобы ваш «железный конь» служил вам долго, то обрабатывайте его антикором раз в год.
Выбор антикора для авто по большей части зависит от состояния поверхности (насколько сильно она поражена ржавчиной), а также и от того, какую именно часть необходимо обработать. Так, например, днище, нуждается в защите не только от влаги, но и от механических повреждений, это позволит покрытие битумной природы. Оно образует более плотный и долговечный слой. Для других же частей кузова играет роль водонепроницаемость, поэтому для них используют не черные битумные составы, а силиконовые и парафиновые. Так что нельзя дать однозначного ответа, какой антикор для авто лучше, выбор зависит от ряда факторов.
«Народные» рецепты защитного состава для кузова немногочисленны и применялись в те времена, когда совсем не было альтернатив. Самые известные: расплав гудрона и пушечного сала. Но сегодня вполне доступны и каждому по карману более современные и качественные составы. В принципе, не имеет значения, купили ли вы специальное средство или же используете самодельный антикор для авто, подготовительные работы все равно будут одинаковыми.
Итак, первым делом идет мойка обрабатываемой поверхности. Если вы задумали нанести антикор авто своими руками, тогда однозначно понадобится смотровая яма уже на этом этапе. Безусловно, было бы неплохо иметь струю под высоким давлением. Температура воды должна быть в пределах 60-80 °С, а давление около 60 атм. Лучше всего совершить трехэтапную мойку: 1 этап – под давлением сбить всю грязь; 2 этап – тщательно помыть поверхность водой со специальными обезжиривающими средствами; 3 этап – ополаскивание. Далее следует сушка. Несмотря на то, что современный антикор для днища авто можно наносить и на влажную поверхность, лучше ее тщательно просушить, так как это будет способствовать адгезии.
В конце подготовительных работ осуществите выявление дефектов. Визуальным осмотром определяется состояние элементов авто, подлежащих обработке. На этой стадии позаботьтесь о хорошем освещении.
Выполнив все предыдущие действия, можно приступить непосредственно к нанесению антикора. Обрабатывая днище, обязательно снимите колеса, это позволит вам справиться с задачей намного быстрее, легче и качественней. В случае с корпусом также необходимо снять все ненужные детали, такие как щетки стеклоочистителей, а также накройте пленкой сиденья в салоне и т.д.
Приобретя в специализированном магазине лучший антикор для авто, руководствуясь при этом производителем (Европа лидирует в данной сфере, популярны марки Dinitrol, Noxudol, Mercasol), обработайте им поверхности. При этом учтите, что для защиты внутренних деталей намного надежней подойдет распылитель, на кузов же, в основном, наносят средство с помощью губки. Затем необходимо растереть нанесенный слой специальным шерстяным кругом полировальной машинки. И дать автомобилю хорошенько высохнуть.
Безусловно, мы обсуждаем в статье, как сделать антикор авто дома самостоятельно, но немалую роль для надежного покрытия играет наличие соответствующего оборудования, которое имеется на специальных станциях, однако с материальной стороны такая обработка обойдется намного дороже. К тому же, перед сезоном снега и дорожных реагентов на станциях выстраиваются очереди, они стараются работать быстрее, пренебрегая некоторыми стадиями, а вот у себя в гараже вы сможете уделить этому процессу достаточно времени, соблюдая все нужные временные рамки.
Добро пожаловать! Антикоррозийная обработка автомобиля — в ней нуждается каждая машина, без неё, те детали на которые попадёт влага, в скорем времени начнут гнить и вследствие чего, автомобиль потеряет свою прочность, как правило антикором выступают такие вещества как мовиль, мастика и другие, из этих двух веществ, каждая имеет свой цвет (Мастика чёрная) и поэтому их не пригодно наносить на лакокрасочное покрытие (Наносится только в том месте, где человеческий глаз их заметить не сможет, например днище автомобиля), благодаря обоим веществам, влага сдерживается и не просачивается через них просочится не может, наносятся они только на чистую поверхность, после нанесения, при попадании воды, на кузов она уже не попадёт, а будет скапливаться только на антикоррозийной обработки.
Примечание! Для того чтобы осуществить процедуру по обработки автомобиля, нужна будет обязательно: Смотровая яма, если Вы днище решите обработать снизу, а так же отвёртки и другие инструменты, за счёт которых можно будет снять детали, которые будет препятствовать доступу к кузову (Например если в салоне днище будете обрабатывать, то можно сиденья снять, так гораздо удобней будет, для снятия сидений понадобятся ключи, гаечные и накидные)!
Краткое содержание:
Когда нужно делать антикоррозийную обработку автомобиля? 1. Прежде чем машину обрабатывать решите для себя на долго ли Вам автомобиль нужен, если Вы его собираетесь в ближайшее время продавать, то делать обработку вообще не имеет никакого смысла, ну только если при продаже, указать на факт хотите, что машина обработана но цена от этого на автомобиль не сильно изменится, а деньги свои и время Вы потратите.
2. Новый автомобиль или же старый не имеет значения, обрабатывать и тот и другой нужно, если брать во внимание автомобили ВАЗ то на заводе не очень хорошую обработку кузова делают, так сказать экономят на всём чём можно, поэтому после покупки, рекомендуем Вам найти время и заняться полной обработкой кузова у автомобиля.
3. И последний случай при котором обрабатывать автомобиль нужно, это смена времени года, а именно летом большинство водителей промазывают хорошенько днище у автомобиля, это и правильно, вить зимой дороги посыпают солью и тому подобными вещами и поэтому обработать кузов, не будет лишним, да и к тому же летом гораздо легче произвести обработку, так как на улице тепло, антикоррозийное покрытие быстро засохнет и днище особо от грязи не нужно будет очищать, просто выберите хорошую погоду и приступайте к обработки кузова автомобиля.
1. Прежде чем приступать к работе, выберите солнечный день и когда мало грязи будет на дорогах, затем подготовьте нужный инструмент и можно приступать к работе, все детали которые будут мешать снимаются (К таким деталям относятся локера, колёса, сиденья, ковролин и т.д.), если обрабатывать будете днище снизу, то его обязательно от грязи зачистить придётся, чтобы антикоррозийная защита пристыла хорошо (Грязь хорошо убирается кёрхером и горячей водой, при необходимости наждачной бумагой в тех местах где грязь не убралась пройдитесь), это самая главная часть при обработки кузова, если Вы не уберёте грязь, то толку от обработки ни какого не будет.
Примечание! Если автомобиль был уже обработан чем то, то можно эту обработку не убирать, если она хорошенько пристыла, просто такую же обработку использовать повторно придётся!
2. После очистки днища, дождитесь пока всё высохнет, чтобы днище от воды долго не сохло, при помощи тёплого сжатого воздуха высушите воду и приступайте к нанесению материала, при помощи кисточки и кстати, толстый слой не делайте, это не к чему, потому что составу легче будет отслоится.
Примечание! Наносите материал так, чтобы все стыки, все углы он закрыл, вообще антикоррозийную обработку лучше бы наносить методом воздушного распыления, так гораздо лучше материал на несется и будет именно небольшой слой, который ни влагу не пропустит, не песок, не гравий и при этом не отслоится в ближайшее время!
3. После обработки ждите чтобы материал схватился и чтобы он полностью высох, на это бывает уходит один, а то и два дня (Это зависит от материала и от того, как он нанесён), пока он сохнет, попытайтесь воздержаться от поездок или если всё таки придётся ехать, то старайтесь ехать чтобы как можно меньше грязи летело на днище автомобиля и чтобы днище не касалось не воды, не камней особо.
Дополнительный видео-ролик:
Коррозия автомобиля является неизбежным процессом, который происходит с машиной так же, как и с любым другим физическим телом. В настоящее время придумано много способов избавления от коррозии и некоторые из них весьма эффективны. Однако самым лучшим способом борьбы с коррозийными процессами является их профилактика или предотвращение. Рассмотрим, как выполняется антикоррозийная обработка авто своими руками.
Для предотвращения коррозии необходимо делать специальную обработку автомобияРазличают несколько типов коррозийных повреждений:
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%В зависимости от типов повреждений металла, а также их локализации, существуют различные виды антикоррозионной обработки. Самыми популярными способами являются:
Антикоррозионная обработка авто своими руками теоретически может выполняться любым из перечисленных выше способов. Но на практике, а особенно в случае выполнения работы самостоятельно автолюбители защищают свои машины от ржавчины путём нанесения различных защитных составов.
Все антикоррозионные средства, применяемые для этого, бывают густыми и жидкими.
Антикор для днища автомобиля и колёсных арок имеет густую консистенцию. Его можно наносить вручную и с помощью пистолета-распылителя. Любой человек, который хоть раз держал в руках кисточку, способен сделать антикоррозийную обработку своего транспортного средства.
Жидкие вещества применяются для обработки дверей и порогов автомашины. Они распыляются с помощью специального пистолета, работающего под давлением. Для обработки локальных поверхностей или узлов используются жидкие средства в аэрозольных баллончиках.
Антикоррозийные материалы по составу делятся на металлические и неметаллические:
Рассмотрим, как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому.
Перед нанесением защитного состава сначала необходимо промыть покрываемые поверхности. Желательно при этом не использовать химические моющие средства, достаточно струи воды, подаваемой под большим давлением. Затем поверхности следует обезжирить с помощью чистой ветоши, намоченной уайт-спиритом.
Если после промывки на металле останутся следы коррозии, их следует очистить наждачной бумагой и снова протереть ветошью с обезжиривающим составом. В случае если очаги ржавчины и таким способом удалить не удаётся, можно попробовать применить специальный преобразователь ржавчины, изготовленный на основе ортофосфорной кислоты.
После этого самое время приступить собственно к покрытию поверхностей автомашины антикоррозионным слоем. Начать рекомендуется с обработки днища и колёсных арок. Для этого на поверхности этих частей автомобиля кистью равномерно наносится первый слой антикора, а после его высыхания — второй.
Время высыхания предварительно нанесённого слоя антикора можно использовать для обработки элементов кузова с помощью аэрозольного баллончика. Рекомендуется держать распылитель на расстоянии 30–40 см от защищаемой поверхности. Так состав распределяется более равномерно.
Один слой защитной мастики сохнет примерно 2–3 часа. Учитывая, что для эффективной защиты днища и колёсных арок лучше нанести 3–4 слоя, на полную обработку транспортного средства необходимо от 8 до 10 часов. Однако к этому времени ещё нужно добавить около 4–5 часов, необходимых для того, чтобы все слои антикоррозионного покрытия окончательно подсохли.
Зная, как сделать антикор своими руками, вы эффективно защитите автомобиль от ржавчины, продлите срок его службы и сэкономите немалое количество денег, которые иначе пришлось бы отдать за аналогичную работу специалистам на станции техобслуживания.
Если у вас уже есть опыт антикоррозийной обработки или вы знаете способы более эффективной защиты транспортного средства от ржавчины, нашим читателям было бы интересно узнать о них из комментариев к этой статье.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453