С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Материалы для шумоизоляции автомобиля


Заводская шумоизоляция автомобиля: в чем особенность

Шумоизоляция заводская в салоне под ковриками чем то напоминает дешевый войлок

Заводская шумоизоляция выполненная на заводе-производителе авто раньше удовлетворяла всем требованиям потребителя к качеству, к сожалению эти времена, давно прошли, в последние десятилетия автомобили для покупателя стали значительно дешевле и доступнее, и дело не в научно-техническом прогрессе, не в усовершенствовании самой технологии производства машин. Главный способ максимального снижения цены – глобальная экономия материалов, везде, где возможно сэкономить, попадает под такую жесткую экономию шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Именно поэтому сегодня выпускаются автомобили в которых она уже не выдерживает критики и может не соответствовать требованиям.

Простым примером становятся отечественные машины, где под ковриками (фото вверху) постелен дешевый войлок либо вообще ничего:

  • В импортных вариантах применяется тот же войлок, только запаянный в пакеты из целлофана, виброизоляция может быть вообще пропущена, либо нанесена фрагментами
  • Сегодня шумоизоляция в салоне автомобиля является недостаточной практически во всех моделях, не исключая и дорогие модели от именитых марок и производителей
  • Следовательно, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля, просто необходима дополнительная его шумоизоляция

Для шумоизоляции салона нужен комплексный подход:

  • Будет недостаточно шумоизолировать один либо несколько отдельных элементов кузова, чтобы получить заметный результат – только полная изоляция всех элементов, от которых исходят шумы и вибрации, снижает шум до комфортного уровня
  • Чтобы защитить салон от посторонних шумов применяют демпфирующие материалы, которые поглощают вибрации, низко и высокочастотные шумы, материалы изолирующие звук и многие другие
  • Выполняется полная шумоизоляция в салоне несколькими этапами, сюда входят шумоизоляция крыши, шумоизоляция всех дверей, пола, багажника и колесных арок, не помешает изолировать перегородку моторного отсека

С чего начать

Если решились выполнить шумоизоляцию своими руками, тогда вы выбираете менее затратный но более трудоемкий способ:

  • Более простой, зато весьма затратный, это доверить эту работу мастерам со станции техобслуживания
  • Разумеется, специалисты, которые уже неоднократно сталкивались с такой работой, выполнят её качественнее чем новичок, однако цена будет выше, особенно если делать на официальной СТО
  • Однако даже клиенты популярных сервисов не получат гарантии в надлежащем качестве применяемых материалов(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) при исполнении процедуры, и качества самой процедуры, отсутствие которого непременно скажется со временем
  • Кроме этого, стоимость процедуры зачастую оказывается слишком завышенной
  • Поэтому, чтобы сделать шумоизоляцию машины недорого можно, в таком случае делать придется самому а платить исключительно за материалы, работайте усердно, потому что за результат тоже полностью отвечаете вы
  • Кроме этого, для выполнения процедуры вам понадобится закрытое помещение, знание устройства машины и технологии по самостоятельной шумоизоляции, наибольшее количество времени тратится при разборке и сборке салона
  • А чтобы избежать поломок, к примеру, поломки крепежей, нарушений при сборке отделки, либо неплотного прилегания некоторых панелей, работу следует выполнять весьма тщательно
  • Чем заменить шумоизоляцию автомобиля заводскую, сейчас рассмотрим ниже

Существуют три основных вида материалов для шумоизоляции автомобиля, это:

  • Первые — вибродемпфер, он предназначен чтобы поглощать вибрации, преобразовать их в тепловую энергию и для утяжеления металла, кроме того, вибродемпферы выполняют функцию защиты от коррозии, за счет находящихся в них антикоррозийных веществ
  • Вторые – звукоизоляторы, они имеют пористую (ячеистую) структуру, она не пропускает звуки снаружи плюс дополнительно удерживает тепло внутри авто (служат еще и термоизоляцией)
  • Третьи -противоскрипные материалы, которые позволяют предотвратить трение между плохо прилегающими элементами отделки

Посекторное расположение разных видов материалов

  • Не важно какая марка вашего авто и тип кузова, технология для шумоизоляции будет практически одинаковой
  • Материалы мы разобрали, что нужно для шумоизоляции автомобиля еще:
  • Сначала следует полностью разобрать салон -это подразумевает снятие обивки, затем панелей, и отсоединение всей электроники
  • Уже после снятия лишнего, салон изнутри следует просушить, после этого убирать все поврежденные части от заводской шумоизоляции – вздутые, отслоившиеся, либо отклеившиеся
  • Если обнаружили пятна ржавчины, тогда их следует удалить, а затем зоны грунтуются и красятся
  • Напоследок, перед наклейкой материалов, все поверхности следует обезжирить — чтобы крепление изоляции было максимально надежным
  • Если не соблюдать технологию подготовки автомобиля, это отрицательно скажется на результате, и всю работу вам придется переделывать, поэтому, действуйте как учит инструкция

Последовательность материалов

Тут технология обработки отличается для разных зон кузова автомобиля:

  • Например, при работе с арками, нужно основной упор делать на вибродемпфирующие материалы, так как сами арки, не вибрируют, они транслируют вибрацию на другие участки
  • Для обработки днища, выбирают вещества, предназначенные для зон, которые подвергающихся сильной вибрационной нагрузке, потому что оно является главным источником шумов и вибраций из-за близости к нему вибрирующих агрегатов
  • Относительно дверей — на заводе им практически не уделяют никакого внимания по шумоизоляции, забывая о том, что именно сквозь них проникает очень большое количество внешних шумов
  • Обрабатывая капот, особенно когда под ним находится дизельный движок, уделяем внимание правильному подбору вибродемпферов
  • вибродемпферы сочетании с шумопоглотителями применяют на потолках в этой зоне возникают шумы из-за воздушных потоков
  • Начинают с покрытия всех поверхностей (практически около 65-70процентов площади) вибродемпферами, за ним идет очередь изоляторов и антискрипных материалов
  • Изготавливается бумажный шаблон, обводя который и вырезав затем имеем заготовку (не стоит забывать об известной мудрости «семь раз отмерь»)
  • Только после этого покрывают заготовку клеем (если материал у нас самоклеящийся, тогда этот шаг пропускаем)
  • Наклеивать изоляционный материал надо аккуратно, чтобы не оставалось пузырей воздуха между ним и металлом
  • Торопиться не стоит, лучше уж потратить чуть больше времени, но сделать работу тщательно и хорошо, чем испортить дорогой материал и всё заново переделывать
  • После проклейки шумки нужно собрать салон как был изначально, и подсоединить всю электронику, затем зафиксировать панели — этап этот будет ничуть не легче, бывает даже труднее чем предыдущий
  • Идеальный вариант, когда автомобиль выглядит так, словно к нему не прикасался никто, при этом он полностью лишен посторонних шумов при вождении, которые вас так раздражали ранее
  • Сравнение шумоизоляции автомобилей – заводской и выполненной самостоятельно не имеет смысла, выигрывает конечно самостоятельная

Сталкиваясь с шумоизоляцией разных частей кузова, важно знать касающиеся их нюансы:

Двери автомобиля

Двери в автомобиля имеют очень большую площадь, они способны пропускать шумы идущие с улицы в хорошем объёме:

  • Штатная (она же заводская) шумоизоляция либо отсутствует, либо оставляет вам желать лучшего
  • Работа заключается в наложении материалов на все поверхности корпуса каждой двери с внутренней стороны
  • Технологические отверстия при этом закрываются, проклеивается обшивка звукопоглощающими материалами
  • После этого такая дверь, способна исполнять роль корпуса для колонки
  • Колонка в закрытом объёме сразу же раскрывается, и дает хорошую глубину звучания

Арки

Колёсные арки находятся вблизи от источников шума и поэтому являются местами распространения повышенной вибрации:

  • Поэтому шумоизоляция арок является наиболее важной проводимой работой по шумоизоляции авто
  • Работу выполняют при помощи толстых, и тяжёлых материалов с высоким коэффициентом поглощения вибрации

Днище

Больше всех влияет на качество шумоизоляции авто грамотно сделанный пол:

  • Шумоизоляция двигательного отсека (переднего щита) тоже входит в общий комплекс работ виброизоляции пола
  • Материалы, которые наносятся на пол, должны иметь битумную основу и хорошую толщину, чтобы хорошо гасили вибрации кузова

Потолок

Почему-то принято считать, что шумоизоляция на потолке нужна только в дождь, однако это совсем не так:

  • Потолок в машине имеет просторную площадь с низкой жёсткостью, это обстоятельство делает его великолепным ретранслятором вибрации и звуковых колебаний
  • Он сильно отражает звуковые волны возникающие внутри салона, кроме того хорошо передаёт посторонние шумы, идущие снаружи, особенно если двигаться на высокой скорости (из-за сопротивления воздуха)

Багажник

Шумоизоляция машины с обработкой багажника просто необходима в хэтчбеках, так как салон получается не изолированным от багажного отделения. Кроме этого неплохие показатели получаются в седанах, особенно это заметно если установить савбуфер.

Капот

Шумоизоляция капота снижает шумы, воспроизводимые мотором, они влияют на общий (суммарный) уровень шумов. Это хорошо слышно, особенно когда мотор работает в холостом режиме и при движении машины в пробках. У нас все, дополнительно рекомендуем воспользоваться нашим видео, успехов в работе.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Как улучшить свое авто: шумоизоляционные материалы

Звукоизоляция автомобиля действительно важна в наше время. Многие современные авто могут похвастаться данной технологией, ну а наша статья для тех, кто только хочет звукоизолировать свою машину. Почему же это так важно? Звукоизоляция машины позволяет уменьшать шум и вибронагрузку в салоне, помогает лучше сконцентрироваться на дороге, устраняет неприятные раздражающие скрипы, а в некоторых случаях даже в целом делает вождение более комфортным. Можно также с уверенностью сказать, что такая процедура позволит утеплить салон авто в холодное время.

Виды вибро- и обычной звукоизоляции автомобиля

Конечно, нельзя просто решиться на какую-то процедуру, не узнав, какой выбор тебе предоставляют. Практически у всего сейчас существуют разновидности, и данный случай – не исключение. Давайте же рассмотрим каковы цена и виды шумоизоляции на авто подробнее:

Тип материалов, выполняемый из битума и мастики и позволяющий погашать волны вибрации от двигателя, подвески и остальных частей авто при движении. Обычно это самоклеящиеся пластины, наклеивающиеся на голый металл кузова.

Средняя стоимость шумоизоляции: 120 рублей за лист 270×370мм.

Материалы для шумоизоляции, дополняющие предыдущие. Они наносятся вторым слоем для утепления капота и непосредственно звукоизоляции.

Средняя стоимость шумоизоляции: 200 рублей за лист 500×750мм.

Еще одни шумопоглощающие материалы для авто, являющиеся наиболее эффективными в своем роде. Убирают до 95% шума.

Средняя стоимость шумоизоляции: 800 рублей за лист 750×1000мм.

Эти шумоизоляционные материалы для авто позволяют также избавляться от скрипа и звуков соприкосновения деталей авто.

Средняя стоимость шумоизоляции: 160 рублей за лист 250×1000мм.

Материалы для шумоизоляции бюджетные и не очень

Все вышеперечисленные виды шумоизоляции для авто в свою очередь делятся на то, из каких материалов конкретно они изготавливаются. Только правильно подобрав материалы для шумоизоляции авто вы сможете добавиться поставленных целей. Именно потому стоит разобраться внимательнее. К примеру, основные шупомоглотители это:

  • Акцент – является наиболее популярным в этом виде, может к тому же отражать звук и слегка утеплять.
  • Битопласт – вместе со свойствами шумопоглотителя может предотвращать скрипы.
  • Изолон – более бюджетный аналог Акцента.

Следующие материалы для шумоизоляции автомобиля относятся к вибродемпферам:

  • БиМастБомб – данный материал невероятно удобен в обработке.
  • БиМастСтандарт – еще один качественный изолятор вибраций, являющийся по-настоящему эластичным, а потому хорошо ляжет и на кривую поверхность.
  • ВиброПласт М1 (М2) – этот материал отличается большей толщиной, но хуже ложится на голый металл.
  • ВизоМат – качественная самоклеющаяся шумоизоляция, совершенно не впитывающая влагу и не разлагающаяся.

Ну и, наконец прокладочные уплотнители против скрипов:

  • БитоПласт – изготавливается в основном и полиуретана, имеет липкий слой, крайне долговечен, водостойкий с пропиткой.
  • Маделин – тканевый изолятор шума, имеющий слой клея. Выглядит достаточно красиво, потому может использоваться в открытых местах салона.

Места особого внимания – правильная шумоизоляция

Практически все виды шумоизоляции автомобиля походят под все части автомобиля, которые стоило бы изолировать. Но стоит понять, для чего нужно звукоизолировать ту или иную зону и чему стоит отдать приоритет в этом деле.

Двери

Несомненно, двери должны быть звукоизолированы самыми первыми. Больше всего звуки проникает именно оттуда, кроме того, зачастую они довольно тонкие, а потому слабы к механическому воздействию. Шумоизоляция дверей автомобиля позволит не только избавиться от шума дороги и рева машин, но и улучшить акустику динамиков в стенках.

Багажник

Звукоизолировать багажное отделение стоит тем людям, что постоянно передвигаются на машине из места в место, особенно если речь идет о дальних расстояниях или умном городе. Шумоизоляция здесь избавит салон автомобиля от звуков задней арки и других шумов задней части авто.

Крыша

Как ни странно, крыша по-настоящему сильно страдает от уровня шума, доносящегося от движения машины. Потолочная виброшумоизоляция автомобилей действительно нужна, чтобы крыша не создавала дополнительный шум от волн вибраций и гула от передвижения машины на высоких скоростях. Кроме того, больше не будет слышно стука капель во время дождя.

Пол

Наверное, все же наиболее важным участком машины в плане шумоотдачи является именно пол. Правила шумоизоляции автомобиля предполагают, что пол нужно изолировать обязательно, если вы хотите избавиться от лишнего гула, стука, скрипа и самых неприятных вибраций. Пол имеет больше всего вибраций, а потому для него требуется подобрать материалы определенные, специальные именно для зон с высоким уровнем вибраций. Правильно подобрав инструменты и сделав изоляцию можно уменьшить шумы в несколько раз.

Колесные арки

На самом деле, конкретно арки не издают шума, но создают определенные вибрации, передающиеся на весь кузов авто. Именно поэтому здесь понадобится только противовибрационный материал шумки.

Капот

Ну и напоследок зона, которая важна исключительно для дизельных авто. Все дело в том, что капот имеет действительно значительную площадь, а это позволяет вибрациям от двигателя передаваться с еще большей силой. Одна изоляция шума капота сделает атмосферу в салоне намного спокойнее.

Подручные материалы для самостоятельного проведения процедуры

Если вы уже выбрали, какая шумоизоляция лучше подходит для той или иной зоны авто, и что именно вы будете изолировать от внешних звуков, то можете приступать к самостоятельному проведению работ. Для этого вам понадобятся:

  • Крестовая и торцевая отвертки; Специальный прикаточный валик;
  • Острый ножик;
  • Ножницы;
  • Хороший обезжириватель;
  • Собственно сам материал изоляции.

Возможно, стоит заручиться поддержкой друга.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – как сделать?

Ввиду того, что процесс шумоизоляции проходит практически одинаково в разных местах машины, мы разберем наиболее популярную и важную ее зону – пол. Работы по убиранию звука своими руками начинаются со следующего:

  1. Сперва нужно убрать все мешающие детали из салона: ковры, передние и задние сидения и т.д.
  2. Открывшийся голый металл очищается, насколько это возможно, а после обезжиривается. Это важно для повышения эффекта изолятора звуков. Помните, что лучшая шумоизоляция должна быть в самой шумной зоне – зоне двигателя, потому место под панелью приборов важно обработать тщательнее всего.
  3. Выбранный вами изолятор от вибраций нужно наклеить аккуратно, стык в стык. Данный материал стоит наклеить насколько это возможно высоко над моторным отсеком.
  4. Таким образом обклеиваются все металлические панели в наиболее шумных местах, вроде колесных арок. Не забывайте, что ножиком возможно подрезать лишнее. Постарайтесь покрыть как можно больше места.
  5. Уже после этого можно брать звукоизоляционный материал и работать с ним тем же образом, нанося второй слой.
  6. Остается только собрать все заново и спокойно передвигаться.

Собственно обшивка других частей машины практически идентична. Для дверей снимается вся декоративная обшивка, после чего происходит обработка металлической поверхности виброизоляторами и дальнейшее применение Битопласта в машине. Материалы не наклеиваются исключительно на ребра жесткости. Битопласт же стоит клеить так, чтобы он слегка не доходил до дренажных дырок внизу двери.

Обработка потолка происходит по аналогии с полом, а вот для багажника нужно внимательно изучить зазоры между штатными панелями и кузовом. Это важно, чтобы не сделать слишком толстую обшивку, после которой панели не встанут обратно. Дальнейший процесс похож, особенно важно обратить внимание на зону глушителя и колесные арки, а также задние крылья.

Какие материалы необходимы для шумоизоляции автомобиля?

Автомобиль, став неотъемлемой частью вашей семьи или работы, как и всё в этом мире требует постоянного ухода за собой. Одно из направлений обслуживания авто – шумоизоляция автомобиля. Шумоизоляция – это не дань моде, а вполне объяснимое с практической точки зрения мероприятие.

Для проведения шумоизоляции автомобиля существуют, как минимум три причины.

  • Пассивная безопасность движения. Проведение полной шумоизоляции автомобиля или частичной шумоизоляции салона устраняет все звуки, которые во время движения могут отвлекать внимание водителя от управления автомобилем. Хотя, есть и небольшой минус – водитель перестаёт слышать свой автомобиль. Например, звуки неисправных амортизаторов или вышедших из строя тормозных дисков, будет сложно продиагностировать при хорошей шумоизоляции.

  • Комфорт управления. Снижение посторонних шумов в 1,5 раза снимает раздражение, и делает поездку удобной во всех отношениях, особенно с учетом того, что мы большую часть времени стали проводить в автомобиле.

  • Материал для шумоизоляции авто, помимо своего прямого назначения, играет определенную роль в улучшении антикоррозийной защиты кузова.

Для проведения щумоизоляции автомобиля, материалы выполнены производителем с таким расчетом, что позволяют каждому автовладельцу провести шумоизоляцию авто своими руками без применения специального оборудования.

Материалы для шумоизоляции авто

Условно, для проведения шумоизоляции материалы делятся на три группы: вибродемпферы, звукоизоляторы и теплоизоляторы. Почему условно? Дело в том, что многие ведущие производители для шумоизоляции авто материалы изготавливают применяя комплексный подход к решению вопросов тепло и звукоизоляции.

Все материалы, применяемые для шумоизоляции автомобиля выполняются на самоклеющейся основе, которая позволяет наносить их либо с применением нагрева, либо холодным способом.

Фольгированная поверхность шумоизоляционных материалов выполняет защитную функцию от механических повреждений рабочего слоя материала.

Рабочий слой шумоизоляционных материалов выполняется в зависимости от того, для чего мы этот материал применяем.

Виброизоляционный материал – это полимерная композиция на каучуковой основе, применяемая для гашения вибрации от элементов подвески и работы двигателя на кузов.

Шумопоглощающий материал – это пенополиэтилен или вспененная резина, позволяет снижать посторонние шумы в салоне автомобиля до допустимых норм.

Вибро, — звукопоглощающие материалы – выполняются на основе бутилкаучука с внутренним армированием спленом (изолоном).

Выпускаются материалы для шумоизоляции, как правило в листах разного размера и толщины. В случае подбора типа и вида материалов шумоизоляции автомобиля, вы вправе для себя решать: либо применять два слоя материала – вибродемпфер и звукопоглотитель, либо применять один слой вибро, — звукопоглотителя.

Удобство листового материала в том, что, например при проведении шумоизоляции салона, вы можете выбрать либо комплект, либо то количество материала, которое вам необходимо для частичной шумоизоляции.

Мы сознательно не оперируем в теме названиями каких-либо производителей шумоизоляционных материалов. В случае выбора у вас всегда есть возможность проконсультироваться со специалистами, узнать мнение автомобилистов и, естественно, изучить инструкции и характеристики материала производителя. Выбор за вами.

Одно можно утверждать с уверенностью – шумоизоляция автомобиля позволит почувствовать вам и вашим пассажирам истинное наслаждение от езды.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости