С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить давление бензонасоса


Как проверить давление бензонасоса

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего  следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах.  Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Самостоятельная проверка бензонасоса.

Выполняем оценку рабочего состояния бензонасоса.

Бензонасос – важный элемент топливной системы автомобильного двигателя. Поэтому следует своевременно следить за его состоянием. А как это делать? В этом и поможет статья.

Виды бензонасосов и способы их установки на двигателе:

Задача бензонасоса – обеспечение двигателя топливом в необходимом количестве. Он должен развивать требуемую производительность подачи топлива и давление.

В автомобильных двигателях используются бензонасосы двух основных типов:

Автомобили оснащаются двумя разновидностями бензонасосов,механические и электрические.

-механическим приводом:

-электрическим приводом(погружной электрический):

Они отличаются друг от друга принципом действия, конструкцией и характеристиками.

Механические бензонасосы используются в карбюраторных двигателях. Такие двигатели встречаются все реже из-за ужесточения экологических норм. Бензонасос располагается непосредственно на двигателе. Современные автомобили оснащаются двигателями с электронными системами управления. Электрические насосы, применяемые в этом случае, устанавливают внутри бензобака. Электронная система управления с помощью бензонасоса и форсунок обеспечивает требуемый состав топливно-воздушной смеси. Учитывается ряд параметров – температура, расход воздуха, разрежение во впускном тракте, состав отработавших газов.

Признаки неисправности бензонасоса:

Причинами неудовлетворительной работы двигателя могут быть разные неисправности, но часто их проявления очень похожи друг на друга. Это затрудняет диагностику неисправностей.

Неисправности бензонасоса вызывают, прежде всего,недостаток топлива,признаками этого являются:

- рывки при движении автомобиля:

- неравномерная работа двигателя на оборотах холостого хода:

- трудности с запуском двигателя:

- вялый разгон:

Проверка работы бензонасоса:

Для проверки давления, создаваемого бензонасосом, необходим манометр.Его подключают к топливной магистрали. Давление можно проверить несколькими способами:

Проверяем давление выдаваемое бензонасосом на карбюраторном двигателе.

1. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то при значительном увеличении частоты вращения двигателя на нейтральной передаче, давление топлива не должно падать, ниже 20 кПа.

2. Заведенный двигатель с установленным предварительно манометром глушат, и если в течение 5 минут после этого давление снижается до 160 кПа, то это может говорить о неисправности регулятора давления, либо форсунки«пропускают» топливо.

Проверка давления,электрического погружного бензонасоса.

3. При включении зажигания давление должно быть в пределах 310 – 380 кПа. При разгоне и движении автомобиля на 3 передаче,если бензонасос исправен, давление не меняется.

Топливный фильтр тоже может быть причиной проблем, если его долго не меняли или в бак залит грязный бензин. Решение простое – замена фильтра.

Если двигатель глохнет во время движения автомобиля, то причиной этого может быть неисправность реле бензонасоса. Для проверки можно подсоединить к разъему питания контрольную лампу и включить зажигание.

Горение лампы в течение нескольких секунд, означает, что неисправности нет.

Очевидно, что если неисправности не устраняются заменой диафрагм, прокладок, фильтров или проблемы возникают из-за электрической части, рекомендуется обратиться к специалистам.

Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает

x

Check Also

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При ...

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для ...

Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. ...

Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной ...

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то ...

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения ...

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один ...

Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, ...

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте ...

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют ...

Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность ...

КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, ...

Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под ...

Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне ...

Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако ...

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой ...

Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная ...

«Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А ...

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не ...

В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар ...

Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг ...

Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы ...

Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 ...

Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование ...

❶ Как проверить давление бензонасоса

Инструкция

Если недостаточна осуществляемая подача бензина в карбюратор, тогда снижается мощность самого двигателя, появляются рывки при энергичном разгоне, а также движении на больших скоростях. В свою очередь, для проверки бензонасоса вам потребуется: снять со стороны пассажира заднее сиденье и открутить металлическую накладку, которая находится под сиденьем. Включите зажигание, вы должны услышать звуки работающего насоса. При этом, если этого звука вы даже раньше не слышали, тогда снимите еще одно заднее сиденье, теперь должно быть лучше слышно. Если звука все-таки нет, тогда проверьте реле и предохранитель бензонасоса. Ослабьте хомут крепления, а затем отсоедините от всасывающего патрубка бензонасоса топливный шланг. Этот шланг расположен ниже, чем уровень топлива в бензобаке. Поэтому, чтобы бензин не стал вытекать, заглушите его отверстие любым вам доступным инструментом, например болтом подходящего диаметра.

Далее отсоедините от карбюратора топливный шланг и опустите его, направив вниз, в удобное положение. После этого плотно заглушите отверстие шланга пальцем и рычагом ручной подкачки от бензонасоса произведите несколько качаний. При этом должно довольно четко ощущаться усилие сопротивления напряженной, сжимаемой пружины диафрагмы на рычаге. Если это не так, то проверните коленвал двигателя за специальный болт крепления шкива до необходимого положения.

При каждом цикле (нажатии и отпускании) палец должен ощущать увеличение поступающего давления в шланге, а бензонасос должен издавать характерный для него «хлюпающий» звук. Если же давления нет, то может быть негерметичен всасывающий клапан либо повреждена диафрагма. Затем плотно закройте всасывающий патрубок пальцем и повторите операцию накачивания. В этом случае отсутствие разрежения в патрубке укажет вам на повреждение диафрагмы либо нагнетающего клапана. Если при этом нет ни давления нагнетания и никакого разрежения, тогда, кроме перечисленных неисправностей, может быть в фильтр бензонасоса что-то попало.

Промойте фильтр бензином, а затем продуйте его сжатым воздухом. Сильно деформированный либо неподдающийся полной промывке фильтр обязательно замените.

Видео по теме


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости