С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить турбину на дизеле


Как проверить турбину на дизельном ДВС

Турбированные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива. Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом. Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата — подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

Устройство системы турбонаддува

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.

    Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта

  2. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 1 минуты. Внимательно слушайте, издает ли турбокомпрессор какой-нибудь шум, визг, стук или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, то посторонние звуки появятся даже при работе на холостых оборотах. Попросите помощника несколько раз резко нажать/отпустить педаль газа, разгоняя мотор до 2,5-3 тысяч оборотов в минуту. Каждое нажатие не должно быть дольше 0,5 секунды. Слушайте турбину — если во время разгона мотора в турбокомпрессоре возникают стук, хруст, исчезающий или постоянный визг, то подшипники необходимо менять.
  3. Внимательно осмотрите выхлоп работающего двигателя. Во время нажатия на газ в выхлопе должно появляться немного черного дыма, это особенность всех дизельных моторов. Однако, после разгона мотора и работы на постоянных оборотах, дым должен исчезать. Если дым заметен после набора оборотов и у него сизый или черный цвет, значит, в цилиндрах, по сравнению с топливом, слишком мало воздуха. Это может происходить из-за неправильной работы PCV-клапана, изношенных колец или маслосъемных колпачков. Все это негативно влияет на состав и свойства моторного масла, из-за чего в первую очередь страдают подшипники и сальник турбонагнетателя.

    Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

  4. Пережмите рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбонагнетатель. Попросите помощника до упора нажать педаль газа на 2-3 секунды. Если патрубок сильно надувается и разжимает ваши пальцы, турбина исправна. Если нет, возможно заклинивание вала, повреждение лопастей или другие повреждения.

Вывод

Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата. Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора. Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.

Как проверить турбину на дизельном двигателе? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Турбинные двигатели, функционирующие на дизельном топливе, применяются для оснащения грузовых, гоночных и легковых автомобилей. Они имеют массу достоинств в сравнении с атмосферными силовыми установками: более высокий уровень мощности в среднем на 10%, высокий крутящий момент, а, значит, и лучшая динамика, экологичность выше, а шумов при его работе меньше.

Однако, не лишены турбинные агрегаты и недостатков. Это, прежде всего, сложности в эксплуатации: сроки службы фильтров и масла меньше в 1,5-2 раза, чем для атмосферного двигателя, турбинные более чувствительны к качеству топлива и масла, а масло необходимо для них подбирать специального назначения. Кроме того, турбодвигатели потребляют больше топлива. Неудивительно, что более чувствительные, хотя и более мощные турбодвигатели довольно часто выходят из строя. Чтобы определить наличие поломок у турбинного двигателя, мы подскажем вам, как проверить турбину на дизельном двигателе.

Особенности турбины на дизельном двигателе 

Современные турбированные моторы, независимо от производителя и модели, имеют похожий принцип строения. Они характеризуются компактными размерами и простотой установки.

Большинство турбин выполнено в виде улитки. Ее каналы, предназначенные для выведения воздуха, на выходе сужены. Благодаря этому усиливается давление газов внутри и увеличивается скорость вращения турбины, а мощность мотора увеличивается.

Для производства корпусов двигателей применяются разные материалы – чугун либо алюминиевый сплав.

Признаки неисправности турбины

Определить наличие неисправностей можно исходя из определенных отклонений в работе автомобиля:

  • существенное ухудшение показателей динамики авто
  • большие временные затраты на набор моторных оборотов
  • нестандартный цвет выхлопных газов – голубоватый либо сизый
  • наличие запаха перегоревшего газа
  • шумы в области двигателя – вой, стук, свист, гудение
  • появление нестабильных холостых оборотов.

Особенности проверки турбины в дизеле

Диагностика турбины должна осуществляться опытными мастерами на СТО, где есть высокоточное профессиональное оборудование, инструменты и прочие приспособления. Однако, попасть быстро к специалистам получается далеко не всегда. В такой ситуации можно осмелиться осуществить самостоятельную проверку.

Визуальный осмотр автомобиля зачастую бывает достаточным для того, чтобы определить наиболее распространенные типы поломок. Особое внимание стоит уделить цвету выхлопов:

  • белый дым – свидетельство о нарушении проходимости воздушных каналов либо маслопровода
  • выхлопы с копотью – говорят об утечке в области механизмов для подачи воздуха
  • сизый дым – признак протекания масла в турбине.

Второй этап проверки проводится после прогревания мотора. При резком включении и выключении мотора нужно подержать патрубок. Если наблюдается вздутие последнего из-за накопления воздуха, то турбина в порядке. В обратном случае — нужен ремонт.

Состояние турбокомпрессора может красноречиво свидетельствовать о наличии неполадок. Масляные следы, пятна, влага на корпусе или узлах – эти «симптомы» также являются признаками проблем. При их обнаружении стоит обратиться в СТО для более детальной диагностики, а также оперативной и эффективной ликвидации неисправностей.

Как проверить турбину на дизеле

Если Вы хотите приобрести дизельный автомобиль с турбированным двигателем, но сомневаетесь в правильности выбора, тогда данная статья поможет Вам найти ответ на вопрос: «как проверить турбину на дизеле?»

Для проверки турбины необходимо знать основные признаки неисправностей:

- Двигатель не развивает необходимую мощность.

- Дым из глушителя имеет черный цвет.

- Дым из глушителя имеет синий цвет.

- Большой расход масла.

- Повышенный шум работы турбины.

Если данных признаков Вы не обнаружили необходимо осмотреть корпус турбины на наличие сколов и повреждений.

Затем стоит внимательно осмотреть герметичность соединения патрубков идущих к турбине. Подтеков масла не должно быть нигде. Если имеется возможность, отсоедините патрубок, идущий от турбины во впускной коллектор. В идеале там не должно быть масла. Если оно там есть, то это свидетельствует о неисправности турбины или двигателя.

В некоторых автомобилях турбина расположена в доступном месте, при этом Вы сможете проверить состояние вала турбины. Для этого необходимо отсоединить патрубок, который подает воздух к турбине. Внутри будет вал, который не должен иметь люфт в радиальном и осевом направлении.

Если в процессе проверки данных признаков не обнаружено, обязательно проверьте автомобиль в движении. В процессе езды, при нажатии на педаль газа провалов не должно быть. А при оборотах двигателя от 2100 до 2500 машина должна ощутимо ускоряться.

Конечно, проверка работы турбины может у вас занять определенное время, но это Вам позволит в дальнейшем избежать дорогостоящего ремонта.

Удачной проверки!

Высказывание дня: «Автомобиль – это аппарат, который позволяет человеку быстрее добираться до места работы, плата за которую позволяет ему купить себе автомобиль» В. Шнайдер

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!

Или просто плюсаните, плиз, если Вам понравился совет, - пусть и другие пользуются

Как проверить турбину на дизельном двигателе | Сделай все сам

Автор: admin · 27.05.2017

Причиной для проверки работы турбокомпрессора может стать падение тяги либо сторонний свист, издаваемый турбиной. Водители со стажем имеют свои высокопрофессиональные приметы для проверки аппарата, но все же класснее пользоваться особыми сервисными приборами.

Вам понадобится

Инструкция

1. В условиях сервисного центра неисправность турбины выявляется подключением сканера к особому разъему автомобиля. В большинстве случаев поводом отключения турбонаддува является датчик давления нагнетаемого воздуха, либо сама турбина, которая выработала свой источник. Дабы определить давление воздуха, нагнетаемого при работе турбиной, подключите к ее выходу особое устройство с манометром. Показания ясно определят, нуждается ли турбина в замене, либо в частичном ремонте.

2. Иным знаком неисправности турбины может быть выброс синего дыма при выхлопе работающего прогретого мотора при разгоне, а также его исчезновение на непрерывных циклах. Поводом этому является сгорание масла, которое попадает в цилиндры мотора в итоге утрат в турбокомпрессоре.

3. Черный дым, как водится, образуется при сгорании обогащенной смеси из-за утраты воздуха в нагнетающих магистралях, что также свидетельствует о неисправностях в системе управления турбокомпрессора (ТКР).

4. Наоборот, белые выхлопные газы – следствие загрязнения сливного маслопровода ТКР. При увеличенном расходе масла (0.2 – 1.0 л на 1000 километров) и следах его подтекания на самой турбине и стыках патрубков воздушного тракта, поводом, скорее каждого, является засорение воздушного канала либо сливного маслопровода.

5. Допустимо также, что случилось закоксовывание корпуса оси турбокомпрессора. Поводом ухудшения динамики разгона автомобиля может быть неудовлетворительное поступление воздуха из неисправного ТКР.

6. При происхождении стороннего шума либо свиста во время работы мотора причину необходимо искать в утрате воздуха на стыке выхода компрессора и мотора. О серьезной поломке ТКР и скором выходе его из строя вам напомнит классический срежет при работе, трещины и деформации на корпусе турбины.

Совет 2: Как проверить работу турбины

В целях возрастания мощности мотора изготовители автомобильного транспорта оснащают моторы турбинами, которые работают как турбонаддув либо турбокомпрессор. Выход из строя указанного узла приводит к резкому снижению динамики автомобиля, что делает дискомфортным его дальнейшую эксплуатацию.

Вам понадобится

  • — электронный сканер.
  • — особый манометр.

Инструкция

1. За функционирование всех систем современных моторов ответственность возложена на электронный блок управления, тот, что размещен в салоне автомобиля, за передней панелью.

2. Сигналы с разных датчиков поступают в указанный блок, и его программа, на основе полученных данных, корректирует работу систем. О работе турбины сигнал на ЭБУ поступает с датчика давления воздуха во впускном трубопроводе, тот, что объединен с коллектором резиновой трубкой. Обратите на данный фактор специальное внимание, немножко позднее расскажем об этом поподробнее.

3. Проверка работоспособности турбины сводится к проведению изысканий на диагностическом оборудовании специализированного автоцентра. С этой целью к соответствующему разъему автомобиля присоединяется кабель электронного сканера, тот, что позже запуска мотора выдаст информацию о функционировании всех систем мотора. В тех случаях, когда сканер уведомляет о неисправности турбины , не стоит терять оптимистичность – это вдалеке еще не «приговор».

4. Как показала практика, отказ турбины в работе в большинстве случаев происходит по вине нарушения герметичности соединения трубки датчика давления воздуха с впускным коллектором. Оглядите наблюдательно трубку и, найдя на ней потертости либо трещины, замените ее.

5. Вдобавок, турбина может отключиться из-за засорившегося отверстия во впускном коллекторе, диаметром каждого один миллиметр, через которое воздух поступает к датчику давления. Прочистите его.

6. Дабы удостоверить либо опровергнуть показания сканера окончательно, от датчика давления воздуха отсоединяется трубка и к ней присоединяется особый манометр. С аккумулятора на несколько минут снимется кабель массы (обнуляем данные ЭБУ), а позже его подключения мотор запускается и по манометру проверяется нагнетаемое давление воздуха, равное 0,6 – 0,8 атм. Если давление присутствует – турбина исправна. В отвратном случае она подвергается замене либо восстановительному ремонту.

Обратите внимание!

Следует помнить, что по прошествии нескольких секунд, в течение которых блок управления не будет получать сигнал от датчика (отсоединен), он отключит турбину.

Видео по теме

Обратите внимание!

Как вестимо, система турбонаддува состоит из турбины, дороги по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, электронных датчиков давления, масла и воздуха, клапана-отсекателя и т.д. Системы автоматики, которыми оснащены многие современные автомобили, в случае выхода из строя всякий из указанных систем отключают турбину, что сразу же сказывается на способности мотора развивать максимальную мощность.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости