С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как работает цилиндр сцепления главный


Как устроен главный цилиндр сцепления?

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от коробки передач. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.

Что он собой являет?

Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на обратный клапан. Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.

Как работает главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие - давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно – клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины - первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.

Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает - это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации ручки КПП.

Главный цилиндр сцепления | Функции, предназначение, элементы конструкции, принцип действия, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Для нормального функционирования автомобиля необходима передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Эту работу выполняет сцепление, передавая крутящий момент через цепь передаточных звеньев к колесу.

Главной его функцией является временное отключение двигателя от коробки передач, а также плавный запуск цепи передаточных звеньев при работающем двигателе.

С его помощью предотвращается резкая перемена нагрузки, обеспечивается плавное начало движения автомобиля с места и оберегаются детали трансмиссии от воздействия нагрузок инерционного момента, что возникает при резком замедлении вращения коленвала работающего двигателя, когда водитель включает другую передачу на коробке ПП.

Наряду с электромагнитной и фрикционной системой, широко используется гидравлический ее тип, который получил наибольшее распространение на современных моделях автомобилей. Основной частью конструкции гидравлического привода выступает главный цилиндр сцепления.

Основной его задачей является передача импульса от педали до рабочего элемента. С его помощью производится старт автомобиля, его остановка и переключение передач.

В составе гидравлической системы находятся:

  • педаль
  • главный и рабочий цилиндры
  • вилка выключения сцепления
  • подшипник выжимной
  • патрубок трубопровода

В общих чертах привод выключения функционирует следующим образом. После нажатия водителем соответствующей педали, приводится в движение шток с поршнем внутри главной детали, затем по патрубку трубопровода усилие передается рабочей жидкостью на поршень рабочего элемента, шток которого через вилку и выжимной подшипник подает начальное усилие дальше через систему пружин и дисков к маховику механизма.

После прекращения нагрузки на педаль, все части привода выключения гидравлической системы возвращаются к исходным точкам при помощи возвратных пружин.

Зачастую эффективной работе привода гидравлического типа мешает течь тормозной жидкости. В таких случаях требуется осмотр главных и рабочих деталей, всех участков соединительных трубок для определения неисправного узла. Далее осуществляется замена протекающего участка, например, может потребоваться замена главного цилиндра сцепления, а возможно также и рабочего для устранения неисправности.

По окончании ремонта необходимо осуществить прокачку всего гидропривода и полностью удалить воздух из рабочей жидкости. Эта система требует особого внимания и отслеживания налаженной работы, так как без нее просто невозможна нормальная езда на автомобиле. При неправильном функционировании ГЦС в автомашине не осуществляется полностью отключение двигателя от коробки передач, либо включение «нечистое», явно слышен скрежет и другой шум.

Это резко снижает ресурс КПП, негативно сказываясь на работе коробки. Неполный выжим диска не позволяет синхронизаторам коробки переключения передач ровно попасть в ступицу, изнашивается венец синхронизатора, со временем включение передач станет невозможным, либо передача останется включенной и не сможет выйти из зацепления.

Для поддержания работоспособности привода необходимо, прежде всего, следить за состоянием резинотехнических изделий, которыми комплектуют главный цилиндр сцепления, а также рабочий. Резиновые манжеты в комплекте гидравлической системы, подвержены эксплуатационному износу и требуют периодической замены. Резинотехнические изделия чаще всего приходится заменять при ремонтах автомобилей, поскольку резина гораздо менее износостойкая, чем железо.

При ремонте ГЦС очень удобно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, позволяющий выполнить качественный ремонт. Ремкомплект и другие запчасти для вашего автомобиля можно подобрать в каталогах на нашем сайте или воспользоваться формой для подачи заявки на приобретение. Резинотехнические изделия имеют широкий ассортимент и не дорого стоят, на рынке присутствует много зарекомендовавших себя производителей.

Как свидетельствует практика, пробег и срок эксплуатации авто до необходимости замены РТИ может быть различным, в зависимости от условий содержания машины и навыков эксплуатации гидравлических деталей автовладельцами.

Износ резинотехнических изделий происходит следующим образом. Рабочая жидкость в гидравлической системе имеет негативное свойство, такое как гигроскопичность. Притягивая влагу, тормозная жидкость вместе с тем затягивает частицы пыли, которые, срастаясь внутри запчастей и механизмов, агрессивно воздействуют на резину пыльников и манжет. Чаще после длительного периода неэксплуатации, либо после зимы, взвешенные пылевые частички создают осадок.

В момент нажатия соответствующей педали при запуске двигателя, муфта от соприкосновения с абразивным осадком повреждается. С первым ходом поршня грязь со дна цилиндра делает на манжете микронадрезы, через которые утекает рабочая жидкость, а педаль проваливается в пол.

Повреждения возможны также, если не менять жидкость в системе гидравлического привода в сроки, рекомендованные заводами-изготовителями. Малейшие протечки в системе гидравлического типа требуют незамедлительного устранения для предотвращения более серьезных поломок.

Купив ремкомплект ГЦС, можно вернуть работоспособность гидравлическому приводу. При соблюдении всех правила и инструкций ремонт главного цилиндра сцепления – не такая уж трудная задача. Располагая достаточным временем и желанием, вполне возможно осуществить ремонтные работы самостоятельно. При этом экономится масса сил и средств без необходимости приобретения дорогостоящих узлов и запчастей, без привлечения персонала станций техобслуживания.

Перед ремонтом необходимо изучить устройство главного цилиндра сцепления, в том числе манжеты, поршень, корпус. Поводов для начала ремонта может быть несколько.

  1. Если в случае визуального осмотра главного цилиндра сцепления заметны следы гидравлической жидкости (возникают они при утечке тормозной жидкости сквозь манжеты либо при поломке поршня), то это весомый повод для начала ремонта системы. Определить это можно не только при осмотре, но и в случае отсутствия реакции соответствующей педали на покачивание.
  2. Также возможно проваливание педали, что случается при попадании воздуха в гидропривод через испорченные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления.
  3. В случае переключения скоростей слышно скрежет либо переключение передач происходит не до конца также необходимо осмотреть и отремонтировать главный и рабочий цилиндр сцепления, как и в случаях описанных выше.

Следует помнить, что в случае отсутствия жидкости процесс нажатия педали будет полностью бесполезным. Если соответствующий ремонт не будет произведен вовремя, вероятно снижение работоспособности коробки передач.

Для проведения ремонта автомобиль ставится так, чтобы его передняя часть была приподнята. Тормозная жидкость сливается. После ремонта лучше заливать новую.

Для того чтобы нужную деталь снять, необходим специальный ключ. Правда можно это сделать и с помощью разводного ключа. Демонтируем ГЦС, сливаем из него остатки тормозной жидкости, а после производим вскрытие его на ровной поверхности. После вскрытия цилиндра обязательно следует промыть все детали тормозной жидкостью. Использовать для этого масла или бензин не допускается. Далее внимательно осматриваем содержимое ГЦС, все его детали.

Изношенные и деформированные части требуется в обязательном порядке заменить, а также провести замену всех деталей из ремкомплекта. Однако акцентируем внимание на том, что ее проводить не рекомендуется тем, кто совершенно не имеет навыков и опыта слесарных работ. В таком случае не остается ничего другого, как поменять главный цилиндр сцепления в сборе.

Все операции по его ремонту нужно проводить очень внимательно. Перед тем, как снять главный цилиндр сцепления, следует запомнить расположение деталей и порядок действий по демонтажу. Сборка производится в обратной последовательности.

Читайте также на портале myfta.ru:

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

Читайте также:  Как прокачать сцепление

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Читайте также:  Замена троса сцепления своими руками

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Главный цилиндр сцепления

1879 Просмотров

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Неисправности
  • 3 Резюме

В автомобиле все механизмы имеют органы воздействия и органы управления, не является исключением и система сцепления машины. Она нужна для того, чтобы на короткое время отсоединить КПП от мотора и переключить скорость. Принцип работы основан на том, что водитель, нажимая на педаль, отсоединяет механизм переключения передач от мотора внутреннего сгорания. После того, как педаль отпущена, диск снова соединяет мотор и КПП, и машина начинает движение или ускоряется. Для того, чтобы водитель не прилагал усилия к педали, был разработан дополнительный усилитель педали сцепления. Основной частью этого механизма является главный цилиндр сцепления.

Устройство

В основной состав входят:

  • бачок, в него заполняется жидкость, чаще всего тормозная, она нужна, чтобы передать давление с педали на диск;
  • главный цилиндр сцепления;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • педаль;
  • трубопровод.

Принцип работы основан на том, что водитель, нажимая на педаль, толкает жидкость, которая находится в трубопроводе, передавая давление, отводит диск от двигателя. Этот принцип работает только при исправности всех узлов и агрегатов.

Главное, что должно работать в этой системе, – это рабочий цилиндр сцепления, именно с его помощью отводится диск сцепления от мотора.

Главный цилиндр сцепления может быть нескольких видов, но главная задача и принцип работы остаются неизменными во всех вариантах. Итак, каждый главный цилиндр содержит следующие элементы:

  • толкатель, он связывает педаль и механизм;
  • главный цилиндр;
  • поршень;
  • пробки и пружина.

Для того, чтобы наглядно рассмотреть устройство этого прибора, можно найти схему в Интернете. Рассмотрев схему, становится ясным, что основную часть цилиндра заполняет жидкость, которая в любой момент может отодвинуть диск сцепления от мотора. Жидкость хранится в верхней части, это нужно, чтобы жидкость без труда попадала внутрь и постоянно был запас рабочей жидкости. Когда педаль отпущена, между соединителем педали с цилиндром и поршнем образовывается пространство, через которое жидкость из системы попадает в устройство. Помимо области для ее хранения в главном цилиндре предусмотрена специальная зона. Во время нажатия на педаль в рабочей зоне происходит движения поршня, и устройство главного цилиндра сцепления передает усилие на рабочий цилиндр сцепления. Такая конструкция помогает дать необходимые усилия, которые требуются, чтобы диск смог отодвинуться от двигателя, не используя усилия человека. Когда водитель отпускает педаль, поршень возвращается на место за счет сжатия пружины.

Неисправности

Хоть механизм и кажется на первый взгляд простым и понятным, в нем все-таки происходят сбои. К сожалению, разработчики не придумали еще ни одной системы, которая не выходила бы из строя. Чаще всего сцепление перестает работать по двум причинам.

  • Первая причина – это недостаточное количество жидкости в трубопроводе. В этот момент педаль сцепления будет просто проваливаться, а эффекта ждать следует с задержкой. В этом случае надо долить жидкости в трубы, а лучше слить старую и залить полностью новую.
  • Вторым минусом считается попадание воздуха в трубопровод системы. На самом деле произойдет то же самое, что и в первом случае, только здесь для того, чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется внимательно осмотреть весь трубопровод системы или соединения. После того, как будет найдена течь, ее нужно немедленно устранить.

Часто встречается такое, что первый недостаток зависит от второго. В этом случае нужно немедленно устранить обе неисправности.

Чтобы устранить вторую причину, можно отогнать машину в автосервис. Но если есть желание самостоятельно отремонтировать эту неисправность, то тут ничего трудного нет. Первым делом нужно осмотреть весь трубопровод системы и все соединения, обнаружив течь, ее нужно немедленно устранить. Делать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ – это сварка, подойдет тогда, если трубы выполнены из металла. Сварка бывает нескольких видов, какой тип использовать, зависит напрямую от металла, из которого изготовлены трубы.
  2. Второй способ — это промазать герметикой. Этот способ подойдет, если течь обнаружена в местах стыка.

Устранив все недочеты по герметичности труб, требуется заменить тормозную жидкость в трубах. Это нужно для того, чтобы система работала в нужном режиме.

Резюме

Все системы автомобиля имеют ряд достоинств и недостатков. К сожалению, некоторые системы невозможно убрать из автомобиля, потому что машина перестанет ездить. Система сцепления не относится к таким, но если убрать механизм гидравлического сцепления, то на педаль придется нажимать в несколько раз сильнее. Поэтому водители просто ухаживают за этим механизмом для того, чтобы не менять его. Эта система содержит в себе много важных элементов, основными из которых являются главный цилиндр и рабочий цилиндр сцепления.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости