Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.
Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их
Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла
Установленный пульт управления
Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело
Провода я вывел рядом с котлом через пол, использовав резиновую заглушку от какой то машины. Мовилим всё это дело сверху и снизу.
Виброй выровнял рельеф пола
Герметизировал вывод проводов термоклеем
Топливный бачок из комплекта я решил не использовать, врезал в топливопровод заводского подогревателя. Для этого нужно докупить тройничок и резиновый шланг для переходов.
Врезался в систему прямо перед топливным насосом вебасто. Рядом крепим наш топливный насос и подключаем шланги к тройнику и самому котлу.
Насос должен быть закреплен под углом (см. инструкцию)
Под котлом мне пришлось вырезать шумку, т.к. нижняя часть пластика не должна упираться в обшивку (это может вызвать перекос корпуса и клин крыльчатки). Провода протаскиваем по раме к аккумулятору, а другой жгут в топливному насосу так, чтобы лишние концы остались в салоне.
Проводов хватает с огромным запасом. Только жгут пульта у меня дотянулся в обрез
Укорачиваем жгуты, подсоединяем кабинный датчик
Пока кинул кабинный датчик, не укорачивая провода, за самой автономкой, где забор воздуха. По идее это показатель зминимальной температуры. Если что, буду экспериментировать с его положением
Подсоединяем гофры забора воздуха и выхлопа.
Забор воздуха провел назад
Выхлопуху с разворотом вывел под бак, закрепив на какую то неиспользованную стойку на перемычке и за хомут подвеса топливного бака
Первый пуск можно произвести и без подсоединения труб забора и выхлопа, если очень хочется. В первый раз на запуск уходит много времени, т.к. насосик не прокачивает систему с первого раза. По моему у меня запустилась с 4го раза.
Ну а далее наслаждаемся теплом. Котел мощный, работает довольно тихо. Пока ночь с ним не спал, поэтому отзыв по долгой работе дать не могу.
В целом аппарат мне очень понравился
Наличие прибора автономного отопления порой становится жизненной необходимостью. Можно привести немало примеров, которые обусловлены спецификой сурового зимнего климата во многих регионах России. Так, без такого прибора не обходятся находящиеся подолгу в отрыве от «цивилизации» водители-дальнобойщики. Требуют качественного отопления машины-вахтовки, перевозящие персонал к месту выполнения работ и обратно. Должны обеспечиваться комфортные условия в рабочих вагончиках-бытовках на отдаленных объектах, в специализированных кунгах. Эффективный и экономичный обогревательный прибор – мечта многих владельцев гаражей или частных мастерских. Одно из оптимальных решений, которое, кстати, иногда становится и единственно возможным – это воздушные отопители, работающие на жидком топливе. Например, приборы из линейки «Планар», выпускаемые отечественным производителем, компанией «Теплостар».
Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу
Эти отопители пользуются широкой популярностью у автомобилистов, и спрос на них постоянно растет. Прибор обладает отменной универсальностью – он прекрасно устанавливается практически на любые модели машин, вполне может быть смонтирован в качестве основного или резервного источника тепла и на небольшом стационарном объекте. Итак, рассматриваем отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу и эксплуатации. Возможно, эта информация станет побудительным мотивом к приобретению и установке такого обогревателя для тех, кто еще не определился с выбором источника тепла.
Очень важным моментом является то, что разработан и выпускается прибор отечественным производителем. То есть еще на этапе проектирования были учтены все особенности эксплуатации на территории России. В частности, критически низкие зимние температуры окружающего воздуха, доходящие во многих регионах до -45 градусов.
Одна из моделей этой линейки отопителей – «Планар 4ДМ12/24»
Линейка отопители представлена несколькими моделями, различающихся по большей мере выходной тепловой мощностью, особенностями подключения питания и блока управления, и отчасти внешним исполнением и комплектацией. Но внутренняя компоновка и, безусловно, принцип действия сохраняется общим.
Отопитель является автономным прибором, и работает на дизельном топливе, но совершенно независимо от двигателя автомобиля. Прибор требует подключения к сети постоянного тока 12 или 24 вольта (в зависимости от модели). Высвобожденная тепловая энергия при сжигании дизтоплива через теплообменник передается прокачиваемому через «Планар» воздуху. Как видно, принцип работы сам по себе несложен. А конструкцию можно рассмотреть на следующей схеме.
Принципиальная схема устройства и работы воздушного отопителя «Планар»
Прибор имеет характерный цилиндрический корпус. Некоторые модели оснащены кожухом с несколько угловатой «коробчатой» формой.
Топливо нагнетается в «Планар» с помощью собственного электрического насоса (поз. 1). Забор дизтоплива производится по металлической трубке (поз. 2), которая может заводиться в штатный бак дизельного автомобиля, или же в отдельный бак, предназначенный именно для питания «Планара». Через насос по топливопроводу солярка поступает через патрубок (поз. 3) и подается к форсунке (поз. 4) камеры сгорания. Туда же заведена свеча накала (поз. 5), которая необходима для запуска отопителя и обеспечения его работы на начальном этапе. Основной процесс сжигания впрыскиваемого топлива происходит в камере сгорания (поз. 6).
Для горения топлива необходима подача воздуха Забор воздуха извне производится по гибкому рукаву (поз. 7), подключенному к входному патрубку (поз. 8). Подача — принудительная, для чего перед камерой сгорания располагается крыльчатка вентилятора.
Раскаленные продукты сгорания проходят через специальные каналы, «омывая» изнутри металлический теплообменник (поз. 9), частично отдавая тепло ему. Затем они отводятся через выводной патрубок (поз. 10), которому подключён ударопрочный металлический гофрированный рукав (поз. 11) для отведения выхлопных газов наружу, за пределы салона (гаража и т.п.).
Одновременно через прибор прокачивается воздух. Это обеспечивается вентилятором (поз. 12), приводимым в движение электроприводом (поз. 13). Кстати, с противоположной стороны этого электродвигателя как раз и размещен тот вентилятор, которые обеспечивает нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Проходящий через корпус отопителя воздух вначале обеспечивает охлаждение электропривода. А затем он проходит через пластины радиатора-теплообменника, где получает нагрев, и через выходной кожух (поз. 14) или непосредственно выбрасывается в обогреваемое помещение, или направляется в нужную область по подключённому воздуховоду (гофрированному рукаву, трубе и т.п.)
Электропитание и управление режимами работы прибора обеспечивается целым каскадом устройств и коммуникационных проводов. Прежде всего, в самом отопителе размещена электронная схема управления (поз. 15). Предусмотрен специальный шнур для подключения к источнику постоянного тока (поз. 16). Отдельный кабель идет к электрическому топливному насосу (поз. 17). Для общей коммутации всех блоков предусмотрен специальный шлейф с колодками-разъемами (поз. 18). Форма колодок продумана так, что исключается ошибочное подключение. На этом же шлейфе установлен плавкий предохранитель (поз. 19). Контрольные и регулировочные функции возложены на выносной пульт управления (поз. 20) той или иной модификации, который располагается в салоне на приборной панели автомобиля или в удобном для пользователя месте при стационарной установке «Планара».
Оснащён прибор и собственными системами «самодиагностики» и защиты. Так, за состоянием пламени в камере сгорания следит специальный датчик-индикатор (поз. 21). На выходе расположен температурный датчик (поз. 22), который не допустит перегрева отопителя.
Отопитель воздушный Теплостар
Преимуществом отопителя «Планар» является возможность регулировки мощности нагрева воздуха. Для получения необходимой температуры в пульте внешнего управления предусмотрена специальная рукоятка, которая устанавливается в необходимом положении, или же установка режимов производится с помощью кнопок и цифрового дисплея. После того как будет выставлен требуемый режим, работа прибора станет контролироваться автоматически, то есть без вмешательства человека. Для этого некоторые модели дополнительно комплектуются внешними температурными датчиками, или же такие датчики приобретаются отдельно.
Одна из простых модификаций пульта управления для отопителя «Планар».
В работе прибора соблюдается определенная цикличность:
Так выглядит свеча накаливания для отопителя «Планар». Время от времени она требует замены.
В связи с тем, что некоторые автолюбители отказываются от установки «Планара», опасаясь его некорректной работы при возникновении нештатных ситуаций и угрозы возгорания прибора, следует заметить, что отопитель оснащен многоуровневой системой самозащиты.
Датчик перегрева выключит «Планар», если температура на выходе превышает допустимую.
Расположенный внутри камеры сгорания индикатор пламени отслеживает процесс сжигания подаваемого топлива
В комплектацию отопителя, кроме регулятора мощности, может входить таймер, предназначенный для отключения прибора после его работы в течение установленного срока.
Небезопасными для работы прибора являются перепады напряжения. Блок управления будет работоспособен только в тех случаях, когда оно стабилизировано. Поэтому отопитель рекомендуется подключать исключительно к аккумулятору, причем «минус» также должен быть заведен на аккумулятор, а не на массу автомобиля.
Линейка «Планар» приставлена несколькими моделями. Разница может быть в тепловой мощности, в напряжении питания, в комплектации. Так, некоторые в комплект некоторых приборов входят пластиковые баки для горючего с кронштейнами для их крепления, а другие оснащаются специальным тройником для подключения к штатному топливному баку автомобиля. Возможны и иные различия.
Пример комплекта отопителя «Планар-4-DM2-12-S» — входит все необходимое для полноценного монтажа прибора.
Ниже в таблице представлены основные характеристики различных модели отопителей «Планар». Обращается внимание на следующее – приборы могут быть рассчитаны на питание от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Особенности моделей, рассчитанных на 24 В, показаны в скобках.
Иллюстрация | ||||
Номинальное напряжение питания, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность отопителя, кВт (минимальный / максимальный режим) | 0,8/2,0 (0,8/0,2) | 1,0/3,0 (1,0/3,0) | 1,0/4,0 (1,0/4,0) | 2,0/6,0 (2,0/7,5) |
Расход топлива, л/час (минимальный / максимальный режим) | 0,1/0,24 (0,1/0,24) | 0,12/0,37 (0,12/0,37) | 0,12/0,514 (0,12/0,514) | 0,42/0,76 (0,42/0,9) |
Потребляемая мощность, Вт (минимальный / максимальный режим) | 10/29 (10/29) | 9/38 (10/42) | 10/58 (10/62) | 8/85 (9/90) |
Производительность по нагреваемому воздуху, м³/час (минимальный / максимальный режим) | 34/75 (34/75) | 70/120 (70/120) | 70/120 (70/120) | 70/175 (70/235) |
Режим пуска и остановки | Ручной или дистанционный | Ручной | Ручной или дистанционный | Ручной |
Масса в полной комплектации, кг, не более | 10 | 10 | 10 | 12 |
Вид используемого топлива (для всех моделей) — дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 305. Если для подачи на отопитель используется автономный бак, то рекомендуется разведения солярки керосином в пропорциях, зависящих от типа топлива и температуры воздуха на улице.
Рекомендуемые пропорции разведения дизельного топлива керосином.
Блок управления располагается внутри корпуса отопительного прибора и связан коммутационными шлейфами (жгутами) со всеми остальными «исполнительными» устройствами. С его помощью осуществляется контроль над работой всех узлов прибора.
Блок управления отопителя «Планар-44D-12-GP-S»
Функционирует он совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:
— возникновение неисправности одного из контролируемых узлов;
— при нагреве теплообменника до критически высоких температур;
— при выходе напряжения за пределы допустимых норм;
— при затухании или неровности горения пламени в камере сгорания.
В некоторых моделях могут быть и иные случаи срабатывания защиты.
Прежде чем перейти к рассмотрению пультов управления, необходимо внести ясность — в каких режимах способны работать отопители.
Предусмотрено три режима, но их использование на конкретной модели во многом зависит от комплектации.
То есть если температура даже будет выше установленного значения, прибор будет продолжать работать на минимальной мощности. При снижении температуры (менее установленного значения) блок управления отопителя автоматически поднимет мощность обогрева.
Работа по такому принципу продолжается до полного выключения «Планара» пользователем вручную.
При достижении в помещении заданной температуры горелка отопителя гасится, и продолжается только прокачка воздуха через прибор, то есть вентиляция помещения. При снижении температуры примерно на 5 градусов менее установленного значения, производится автоматический розжиг. И так далее – до выключения прибора. Полное выключение производится вручную пользователем.
Все режимы устанавливаются перед запуском отопителя. То есть во время работы их изменение – невозможно. А выбор и установка параметров режимов производится на пульте управления.
В связи с тем, что пульт управления является одновременно и индикатором общей работы прибора, о нем следует рассказать более подробно.
ПУ устанавливается на приборной панели в салоне автомобиля или же в другом удобном для пользователя месте. Крепится пульт с помощью двухстороннего скотча или с помощью обычного резьбового крепежа. Подключение пульта к отопителю производится через шлейф с одной или несколькими контактными колодками.
Приборы могут комплектоваться разными пультами управления, в том числе и по выбору потребителя. Так, на настоящий момент обычно используются три модификации – ПУ-5, ПУ-10М и ПУ-22.
Пожалуй, самый простой пульт, правда, с ограниченными возможностями. Так, допускает работу отопителя только в режиме «по мощности» — при отсутствии выносного датчика температуры, или «по температуре» — при наличии такого датчика. Режим «вентиляции» — не предусматривается.
Пульт управления ПУ-10 (10М)
Разберемся с органами управления пульта:
1 — клавиша ручного включения-выключения отопителя. Пояснений, видимо, не требуется.
2 — рукоятка (маховик) потенциометра, с помощью которой устанавливается или уровень тепловой мощности (от 1 до 3 кВт), или, при наличии внешнего датчика — уровень температуры в пределах от +15 (или от +1, в зависимости от модификации) до + 30 градусов. Шкалы с точной градацией нет – приходится выставлять значения интуитивно, пропорционально повороту рукоятки, по нарастанию при вращении по часовой стрелке.
3 – светодиодный индикатор. Позволяет не только визуально контролировать работу прибора, но и определять возникшие неисправности.
— Светодиод не горит – отопитель выключен.
— Светодиод горит ровным красным светом – отопитель работает в режиме обогрева, или же в режиме вентилирования камеры сгорания перед пуском или после остановки.
— Светодиод моргает красным цветом – в работе отопителя обнаружены неполадки. Количество промаргиваний между паузами помогает диагностировать тип неисправности (об этом будет сказано ниже).
Несмотря на некую схожесть с предыдущей моделью, этот пульт обладает уже более широкими возможностями. В частности – позволяет использовать отопитель «Планар» и в режиме «вентиляция» как с подогревом, так и просто для обеспечения воздухообмена.
Универсальный пульт управления ПУ-5
Разбираемся с органами управления и индикации:
1 — клавиша включения отопителя в режим отопления (по мощности или по температуре, в зависимости от отсутствия или наличия выносного датчика) на неопределённое время, и для выключения.
2 — клавиша включения режима вентиляции. Может обеспечивать общую вентиляцию – только для обеспечения циркуляции воздуха по помещению. При включенном режиме «по температуре», то есть с наличием выносного датчика, обеспечивает обогрев с вентиляцией, о чем рассказывалось выше. В режиме работы «по мощности» функция недоступна.
3 — маховик потенциометра с нанесенной условной градуировкой. Позволяет:
— Устанавливать производительность вентилятора (скорость вращения привода) в режиме вентиляции без обогрева.
— Изменять тепловую производительность отопителя от минимального до максимального значения (кВт) в режиме работы «по мощности».
— Устанавливать ожидаемую температуру в обогреваемом помещении при работе в режиме «по температуре» или «вентиляция с подогревом». Диапазон – от +1 (или +15 в некоторых модификациях) до +30 градусов.
4 — светодиодный индикатор общей работоспособности системы:
— не горит – отопитель выключен;
— горит желтым светом – отопитель работает в режиме обогрева;
— промаргивание желтым светом – производится продувка камеры сгорания перед запуском или после выключения;
— красное моргание – обнаружена неисправность. Количество морганий позволяет диагностировать проблему.
5 — светодиодный индикатор режимов вентиляции:
— не горит – при выключенном отопителе или при выключенном режиме вентиляции.
— зеленое сечение – работа в режиме вентиляции без подогрева.
— желтое свечение – работа в режиме вентиляции с обогревом, при наличии внешнего датчика.
— моргает зеленым – выключение режима вентиляции.
Эта модель пришла на замену аналогичным и внешне, и по принципу управления пультам ПУ-8М и ПУ-16.
Пульт управления ПУ-22
Разбираемся с функциональным предназначением органов индикации и управления.
1 — кнопка запуска и выключения отопителя. При настройке прибора – вначале подтверждение выбранного пункта меню, а затем – активация режима.
2 — кнопка исполняет несколько функций:
— выбор режима работы отопителя;
— выбор датчика температуры, с которого будут сниматься значения для сопоставления с установленными;
— изменение установки температуры или мощности в сторону уменьшения.
3 — кнопка со своим набором функций:
— включение и выключение режима вентиляции;
— изменение установки температуры или мощности в сторону увеличения.
4 — четырёхразрядный светодиодный дисплей:
— показывает установленные значения ожидаемой температуры или мощности;
— показывает код неисправности в случае выявления таковой:
— горизонтальные «перекладины» крайнего правого разряда показывают, какой из температурных датчиков задействован в текущем режиме работы.
5 — группа светодиодов, показывающих выбранный режим работы отопителя и его текущее состояние.
Выбран режим работы «по мощности» (одно из восьми значений с условной индикацией на дисплее в виде вертикальных сегментов). | |
Выбран режим работы «вентиляции». | |
Выбран режим работы «по температуре» (с абсолютным показателем значения на дисплее). | |
Задействован выносной датчик температуры, расположенный в кабине (отапливаемом помещении). | |
Задействован встроенный в пуль управления температурный датчик. | |
Задействован только термодатчик перегрева отопителя. |
Периодичность моргания светодиодов-индикаторов режимов работы говорит о состоянии системы:
— индикатор моргает очень редко — отопитель в выключенном состоянии, питание подключено;
— индикатор горит ровным светом — отопитель штатно работает в выбранном режиме;
— индикатор моргает очень часто — нормальный признак при выключении отопителя и продувке камеры сгорания.
— индикатор моргает с периодичностью один раз в секунду — в системе выявлена неисправность, а код ошибки должен высветиться на цифровом дисплее.
Как видно, любой из пультов имеет возможность просигнализировать пользователю не только о наличии неисправностей, но и об их характере (количеством морганий или числовым кодом). Поэтому есть смысл чуть подробнее остановиться и на этом вопросе.
Ниже буду представлены две таблицы. В обеих указывается способ индикации ошибки или неисправности, тип ошибки и возможные способы ее устранения. Однако если проблемы, помещенные в первой таблице, допускается решать самостоятельно, то во второй приведены те, что требуют привлечения работников сервисной службы.
Таблица №1. Неисправности отопителя «Планар», которые можно устранить самостоятельно.
1 | 1 | Перегрев теплообменника отопителя | Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев отопителя в области размещения блока управления. Перегрев по датчику-индикатору пламени | Проверка патрубков, как в предыдущем случае. Проверка трубопроводов подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. Затем – повторный пуск для охлаждения прибора. |
12 или 15 | 9 | Отключение вызвано соответственно недопустимо повышенным или пониженным напряжением питания. | Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений. Проверка постоянного напряжения мультитестером между контактами 1 и 2 разъема питания. Допустимые диапазоны – от 10 до 16 В для «Планара», требующего питания 12 В, и от 20 до 30 В – для моделей, работающих от 24 В. |
13 | 2 | Допустимые попытки запуска остались нерезультативными. | Проверка наличия топлива, системы его подачи, нагнетания воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. |
16 | 10 | Превышено время штатной вентиляции камеры сгорания. | Проверка состояния и проходимости трубы подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. При выявлении признаков засорения каналов выполняется их прочистка. |
20 или 30 | 8 | Потеряна коммутация между блоком и пультом управления. В первом случае (код ошибки 20) в ВУ не поступает информация из БУ. Во втором (код 30) БУ не получает управляющих команд от ПУ. | Тщательно проверяются все шлейфы и разъемы. |
29 | 3 | Количество срывов пламени горелки превысило допустимое. | Проверка всей магистрали подачи топлива. Проверка трубопровода нагнетания воздуха в камеру сгорания и выхлопной трубы. |
31 | 14 | Перегрев в области расположения встроенного датчика температуры отопителя. (Только для моделей «Планар-8DM»). | Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха. |
35 | 13 | Срывы пламени в горелке, вызванные просадкой напряжения питания. (Только для моделей «Планар-8DM»). | Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений. |
78 | - | Показывается только на цифровом дисплее. По сути – не ошибка, а предупреждение пользователю об отмеченных случаях срыва пламени на горелке. | Признак возможной разгерметизации топливной магистрали. Проверка всех хомутов, штуцеров и уплотнений. |
Таблица №2. Неисправности отопителя «Планар», устранение которых должно проводиться специалистами сервисного центра
Надо сказать, что многие владельцы обогревателей и эти проблемы стремятся решить собственными силами. Но необходимой помнить, что при таком вмешательстве можно лишиться гарантии производителя.
1 | 1 | Перегрев теплообменника отопителя. | Если не помогают меры, указанные в первой таблице – проверка и, при необходимости, замена датчика перегрева теплообменника. |
4 или 6 | 6 | Вход из строя встроенного температурного датчика блока управления. | Замена блока управления в сборе. |
5 | 5 | Выход из строя индикатора пламени. | Замена индикатора пламени на исправный. |
9 | 4 | Выход из строя свечи накаливания. | Замена свечи накаливания на исправную. |
10, 27 или 28 | 11 | Неисправности электропривода. Соответственно: - обороты нагнетателя воздуха недостаточные; - электродвигатель не работает; - двигатель работает постоянно, не слушая команд. | Проверка цепей питания и управления электродвигателя. При неисправности самого привода – замена на новый. |
11 | 18 | Неисправность датчика температуры на подающем патрубке вентилятора. (Только для моделей «Планар-8DM»). | Замена датчика температуры. |
17 | 7 | Неисправности или сбои в работе топливного насоса. | Замена вышедшего из строя насоса на новый. |
32 | 15 | Неисправность датчика температуры на выходном патрубке вентилятора. (Только для моделей «Планар-8DM»). | Замена датчика температуры. |
33 | 16 | Блокировка отопителя по причине трех подряд ошибок «перегрев». (Только для моделей «Планар-8DM»). | Разблокировка проводится исключительно специалистами сервисного центра. |
34 | 19 | Неподходящий (не соответствующий модели или самовольно изменённый) датчик температуры. (Только для моделей «Планар-8DM»). | Замена датчика на новый штатный. |
36 | 20 | Превышение допустимой температуры датчика пламени. | Решение принимается после проведения тщательной диагностики отопителя. |
Лучшим вариантом будет доверить монтаж отопителя в автомобиль или гараж (вагончик, кунг и т.п.) специалистам, имеющим опыт в выполнении подобных работ. Но если решено выполнить этот процесс самостоятельно, следует придерживаться рекомендаций производителя, учитывая представленные схемы.
Сам по себе монтаж – не столь сложен и для технически «подкованного» мастера – интуитивно понятен.
Общая схема установки отопителя представлена на следующей иллюстрации:
На схеме показана установка отопителя «Планар-2D». Но принципиальных отличий от установки других моделей – нет.
Размеры монтажной пластины, диаметры и расположение отверстий на ней для прохода патрубков (для разных моделей «Планара»).
При монтаже отопителя с использованием монтажных пластин, штатные шпильки в монтажной площадке заменяются на удлиненные.
Модель «Планар 8D» должна устанавливаться исключительно патрубками вертикально вниз.
Допустимые и запрещаемые пространственные положения отопителей «Планар» различных моделей.
При установке отопителя в тесном пространстве должно обеспечиваться свободное пространство для забора воздуха вентилятором (не менее 50 мм от ближайшей стенки или иного препятствия) и для выхода разогретого воздуха (не менее 150 мм). Сверху должно оставаться расстояние не менее 60 мм – для проведения ремонтно-профилактических работ.
Минимальные расстояния от входного и выходного патрубков, а также от верхней части корпуса до стен (перегородок)
Недопустимое и рекомендуемое взаимное расположение рукавов забора и выхода нагретого воздуха.
Установленный на стенке автомобильного кунга отопитель «Планар».
Выхлопная труба изготавливается из гибкого металлического гофрированного шланга необходимой длины. Труба монтируется с небольшим наклоном вниз и крепится к патрубку с помощью хомутов. Для защиты элементов автомобиля, например, электропроводки или других коммуникаций от влияния высоких температур выхлопной трубы, ее рекомендуется заключить в теплоизоляционный материал. Продукты сгорания топлива должны отводиться исключительно наружу за пределы салона. При этом входной патрубок для воздуха, используемого для горения, и выход выхлопных газов должны взаимно располагаться так, так, чтобы было исключено всасывание выхлопа в подачу.
Кроме этого, при установке выхлопной трубы необходимо исключить возможность попадания отработанных газов в салон автомобиля, а также всасывания их вентилятором самого отопителя. Выходное отверстие, так же, как и входное должно быть защищено от попадания мусора и снега. На конце выводящей трубы устанавливается экран, необходимый для стабильной работы прибора на малых режимах. Выходное отверстие выводящей выхлопы трубы запрещено монтировать против воздушных потоков, возникающих во время движения автомобиля.
Принципы соединений гофрированной выхлопной трубы с патрубками. Варианты выхлопной трубы с экраном на конце и с глушителем.
При необходимости для выхлопной трубы можно приобрести и установить глушитель – специальные модели для «Планара» предлагаются в продаже опционально.
Если выходной патрубок выхлопа отопителя проходит непосредственно через стенку кузова (кунга, гаража и т.п.), то на этом участке в обязательно порядке предусматривается дополнительная жаростойкая термоизоляция.
Дополнительная термоизоляция на участке прохода выхлопного патрубка через стену.
Интересный подход к системе выхлопа можно встретить у некоторых мастеров, устанавливающих «Планар» для обогрева гаража. Выхлопная труба у них выходит не напрямую на улицу – отработанные газы проходят через висящий на стене обычный радиатор отопления.
Интересное решение – дополнительный теплообмен за счет установленного на выхлопной магистрали радиатора отопления.
Получается довольно эффективный дополнительный отбор тепла. Правда, особо «усердствовать» с таким теплообменником опасно, так как может недопустимо возрасти сопротивление потоку газов, и отопитель начнет глохнуть. Кроме того, при таком подключении, как показано на иллюстрации, труба может заливаться неизбежным конденсатом. По уму, вход в радиатор лучше расположить сверху, выход снизу. И, естественно, продумать кран для регулярного слива конденсата.
Топливный насос рекомендуется устанавливать достаточно близко к топливному баку и ниже нижнего уровня в нем топлива.
С целью предотвращения утечки дизеля из топливного бака при повреждении топливного насоса, первый лучше всего расположить так, чтобы самый высокий уровень его наполнения был ниже верха топливной трубки отопителя.
Рекомендуемая схема монтажа топливозаборника в бак автомобиля: а) – в собранном виде, б) процесс заведения трубки заборника и специальной шайбы в окно, вырезанное в верней стенке бака.
1 — Заборник топлива. Нижний край трубки топливозаборника должен быть срезан под углом в 45 градусов. Расстояние от кончика топливозаборника до днища бака — 5÷7 мм.
2 — Крепежная гайка М8
3 — Шайба 8 (увеличенная в диаметре)
4 — Шайба 8 (уменьшенная в диаметре)
5 — Специальная шайба
6 — Уплотнительное кольцо
Подготавливая отверстия в топливном баке для присоединения топливозаборника, необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности по работе с емкостями, предназначенными для взрывоопасных и горючих веществ.
Схема соединения отопителя с заборником топлива.
1 — Топливный бак; 2 — Заборник топлива; 3 — Топливопровод; 4 — Топливный насос; 5 — Соединительная муфта – отрезок трубки из маслобензостойкой резины и два хомута.
При соединении трубок топливопровода муфтами должны быть исключены ошибки, показанные на схеме ниже:
Правильное соединение трубок муфтами, и часто допускаемые ошибки.
Муфты нередко идут в комплекте в виде отрезка резинового шланга. При самостоятельной их нарезке должен соблюдаться размер 50÷70 мм. Нарезка должна производиться хорошо отточенным ножом, чтобы полностью исключить замятия, заусеницы, деформацию круглого сечения.
Схема электрической коммутации отопителя «Планар-2D» при установке в автомобиле. Для другим моделей приборов принципиальных различий нет.
Схема коммутации не столь сложна, и использование на жгутах специальных фигурных разъёмов практически исключает вероятность совершения ошибки.
Установка GSM-модема позволяет удаленно управлять отопителем с помощью мобильного телефона.
Некоторые сложности могут возникнуть при подключении GPS-модема или сигнализации автомобиля – эти устройства используются для дистанционного (удаленного) запуска отопителя. Например, можно прогреть гараж-мастерскую к своему приходу, или подготовить комфортные условия в салоне (кабине) автомобиля перед выездом, включив отопитель еще находясь дома.
После того как все узлы отопителя будут подключены, перед его запуском необходимо проверить:
Чтобы избежать неприятностей при эксплуатации отопителя «Планар», и только получать от него ожидаемое комфортное тепло, необходимо придерживаться определенных правил.
Если вышеперечисленные условия не будут соблюдаться, то производитель вправе отказать нарушителю в гарантийных обязательствах.
* * * * * * *
Теперь, после ознакомления с характеристиками отопителей «Планар», основными правилами их установки и эксплуатации, проще будет принять решение о приобретении подходящей модели. Главными преимуществами отопителя можно назвать его автономность и надежность, поэтому он особенно популярен среди водителей-дальнобойщиков, которые стараются быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, возникающим в дороге.
Да и любители поработать в гараже или мастерской в любое время года тоже получат в свое распоряжение верного помощника.
При перевозке грузов и работе со спецтехникой часто возникают экстренные ситуации в зимний период, когда требуется обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкций. Отличным решением для таких случаев может стать автономный отопитель Планар 4Д, который способен эффективно обеспечивать теплом подобные объекты.
На фото представлена продукция Планар.
Данную продукцию выпускает ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается реализацией климатического оборудования, востребованного на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество товара.
С другими положительными качествами устройств можно ознакомиться ниже:
На схеме демонстрируется строение прибора.
Дополнение! Стоит отметить, что автономные приборы для отопления данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень актуально при обогреве салона от аккумулятора во время длительной стоянки.
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Показан процесс соединения основных проводов.
Устройство полностью установлено в кабине.
Примечание! Топливный бачок, имеющийся в комплекте с основным устройством, можно не использовать, если осуществить врезку непосредственно в топливный провод.
Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.
Основные параметры, которые приведены ниже, актуальны для наиболее популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту либо иную сторону. Все характеристики были получены при номинальном напряжении и температурном режиме +20 градусов. (См. также статью Как построить теплицу с отоплением: особенности.)
Таблица с параметрами.
В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Отопитель может быть установлен в фургоне.
Внимание! Если перечисленные выше требования не будут полностью соблюдены, то гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено.
Ремонт в этом случае придется оплачивать.
В любом случае приходится осуществлять запуск и выключение системы, изменять температурный режим и определять состояние прибора. Для этого существует специальный пульт управления. На лицевой части устройства находится светодиод небольшая ручка.
Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если ее цвет красный, то включен режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод говорит о появлении неисправности. При отключении отопителя лампочка не горит вообще.
Имеющаяся на корпусе ручка необходима для выполнения различных команд. Если она находится слева, то прибор полностью выключен. Осуществить запуск можно путем поворота ручки по часовой стрелке. В зависимости от положения ручки будет производиться работа системы в определенном диапазоне мощности.
Так выглядит пульт управления ПУ-10.
Благодаря представленной выше информации, потенциальные потребители могут понять, что представляют собой автономные отопители Планар, пользующиеся высокой популярностью в нашей стране. Данная тема будет в первую очередь интересна тем водителям, которые длительное время проводят за рулем. Что касается дополнительных сведений о приборах обогрева такого типа, то они отражены на видео.
Автономка «Планар» (воздушное отопительное приспособление для автомобилей) выпускается в Самаре. Даже в самые сильные морозы данная установка позволит обеспечить комфортный микроклимат внутри транспортного средства. Оборудование отличается простотой обслуживания, монтажа и ремонта. Рассмотрим особенности этого отопителя, а также отзывы потребителей о нем.
Конструкция автономки «Планар» включает в себя регулятор мощности с поворотной рукояткой, а также таймер, служащий для автоматического отключения приспособления после длительной работы.
Устройство разработано таким образом, чтобы обеспечивалась автономность функционирования на всех стадиях. Автоматика также контролирует состояние каждого внутреннего элемента в текущий период. Розжиг начинается только в том случае, если система контроля удостоверится в исправности всех совместимых узлов. Такое решение позволяет достичь максимально высокого уровня безопасности эксплуатации прибора.
Среди всех компонентов отопительного приспособления рассматриваемого типа можно выделить несколько основных деталей:
Функционирует автономка «Планар» на принципе всасывания окружающей воздушной массы во внутреннюю часть нагревательного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, которая нагревает воздух, а он, в свою очередь, подается внутрь салона.
Существенным плюсом рассматриваемого отопителя является возможность корректировки мощности. Для этого используют специальную рукоятку, которая легко поворачивается и фиксируется в требуемой позиции. После установки заданного режима устройство автоматически будет поддерживать его. При достижении максимальной температурной отметки прибор будет отключаться и активироваться при минимуме.
Общее описание рабочего процесса автономки «Планар»:
Для сохранения образовавшегося пламени в пределах нормы его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении температурного максимума блок управления деактивирует горение.
Невзирая на высокий уровень автоматизации, установка автономки «Планар» предполагает выключение приспособления в ручном режиме. После этого отсек сгорания начинает вентилироваться, а подача топлива полностью прекращается.
Поступление горючего в камеру отопителя, как правило, выполняется напрямую из топливного резервуара автомобиля. Другой способ снабжения автономки – наличие собственной емкости, в которой хранится необходимый для работы запас горючего.
Электроснабжение агрегата производится непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства.
Рассматриваемое автомобильное приспособление для обогрева зимой весьма полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автомобилисты не спешат его устанавливать, опасаясь некорректной работы при возникновении нестандартных ситуаций.
Хочется отметить, что разработчики учли все возможные особенности эксплуатации аппарата в различных условиях. Например:
Стоит отметить, что корректная работа блока управления автономной обогревательной установки «Планар» возможна только при условии соблюдения допустимых пределов напряжения:
Постоянные скачки напряжения являются весьма небезопасными. Нередко причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности это происходит, если перекрыто входное и выходное отверстие отопителя.
Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:
Автомобильный обогреватель «Планар» широко используется для установки в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки напитков, медицинских препаратов, технических жидкостей, людей, животных. Также агрегаты активно эксплуатируются водителями специальной техники (кранов, кугунов и прочей).
Применение рассматриваемого отопителя не требует запуска силового агрегата машины. Такая особенность позволяет использовать его во время ночевки и длительных стоянок. На рынке представлено несколько модификаций, которые отличаются мощностью, конструкционными особенностями и некоторыми другими параметрами. Самой популярной считается модель 4ДМ-24. Это связано с тем, что ее установка возможна в больших фургонах, термобудках, бытовках и прочих аналогах. Примечательно, что при работе обогреватель практически не шумит.
Эксплуатация отопительного прибора «Планар» требует соблюдения определенных правил безопасности. Среди них:
Как установить автономку «Планар»? Выполнить эту операцию несложно самостоятельно. Тем не менее, лучше доверить работу профессионалу. Так вы получите определенные гарантии, подтвержденные надежностью и корректным функционированием устройства. Цена подобных услуг не слишком большая с учетом возможного ремонта и последствий, связанных с неправильным монтажом.
Ниже приведены основные неисправности автономки «Планар» и советы по их ликвидации (в скобках указано число миганий светодиодного индикатора):
Рассмотренный автомобильный обогреватель «Планар» – оптимальный способ дополнительно обогреть салон и крытый кузов различных автомобилей, включая транспортные средства пассажирского и коммерческого предназначения. Для тех пользователей, которые много времени проводят за рулем в зимний период, это настоящая находка. Однако прибор требует правильной установки и соответствующего обслуживания. Цена аппарата стартует от 18 тысяч рублей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453