Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) - это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.
1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.
2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.
3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.
4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.
5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.
6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать антифриз из этиленгликоля в домашних условиях. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать антифриз из этиленгликоля в домашних условиях.
08.02.15 Автор: Ярослав Надиш
Каждому автомобилисту известно насколько необходима качественная незамерзающая жидкость для очистки стёкол в зимнее время года. К сожалению, большинство антифризов, которые продаются по довольно низкой цене, обладают не менее низким качеством. Однако есть выход! Можно сделать незамерзайку самостоятельно.
В интернете легко можно найти кучу способов приготовления незамерзайки, как говорится, в домашних условиях. Конечно, некоторые автомобилисты скорее предпочтут купить антифриз, так как стоить он будет относительно недорого. Но ведь нельзя однозначно сказать, что купленный антифриз был изготовлен на совесть, и не принесёт вреда автомобилю. К тому же, самостоятельное изготовление жидкости, со знанием необходимых компонентов и их пропорций, позволит автовладельцу значительно сэкономить, потратив деньги на более важные вещи.
Способ № 1
Для самого простого рецепта жидкости для мытья автомобильных стекол будет достаточно три литра обычной воды из-под крана и 300 грамм обычного средства для мытья посуды. Перемешиваем воду с моющим средством. И на этом всё! Но важно учитывать, что такое средство может использоваться только при температуре не менее 5 градусов ниже ноля. Поэтому этот рецепт скорее подойдёт для жителей южных регионов или для использования жидкости в относительно тёплые дни.
Способ № 2
Для следующего способа надо подготовить литр уксуса, литр простой воды и 200 грамм любого моющего средства, можно использовать гель для душа.
Сначала смешаем уксус с водой в равных пропорциях. Именно из-за уксуса, жидкость будет устойчива к холоду при минус 15. Сбить неприятный, резкий запах и сделать антифриз более мыльным, можно с помощью добавления 200 грамм моющего средства. Также, вместо моющего средства, можно воспользоваться гелем для душа. Чем лучше будет мылиться незамерзайка, тем лучше будут очищаться стёкла машины.
Способ № 3
Ещё одним простым способом самостоятельного изготовления незамерзайки является метод с использованием спирта. 250 грамм 96-проценного спирта разбавляем в трёх литрах воды. Затем берём стакан с водой и высыпаем в него столовую ложку стирального порошка. Жидкость с порошком надо тщательно перемешать. Полученный раствор профильтровать через марлю или ситцевую ткань, чтобы удалить из раствора крупные гранулы порошка. Выливаем полученную жидкость в спиртовой раствор. И также тщательно перемешиваем.
Такой антифриз не замёрзнет даже при температуре минус 25 градусов. Для проверки можете оставить незамерзайку ночью на балконе.
Способ № 4
Если нет спирта, то можно использовать водку хорошего качества с высоким градусом. Смешиваем пол литра водки с двумя литрами воды. Выжимаем в получившийся раствор подготовленный лимон и перемешиваем. Это нужно, чтобы сбить запах водки. После того как жидкость настоится, можем заливать её в бачок автомобиля.
Помните, что использовать такую незамерзающую жидкость для очистки стёкол нужно только при минусовой температуре, чтобы избежать неприятного запаха спирта.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
В ряде случаев воду нужно заменять специальным составом с низкой температурой замерзания
Чтобы избежать порыва труб при замерзании теплоносителя, в них иногда заливают специальный антифриз для системы отопления. Но использование незамерзающих жидкостей требует учета множества нюансов, потому просто заменять ими воду нельзя. Я расскажу о принципиальных особенностях антифризов и приведу ряд советов по их применению.
Если есть риск промерзания отопительной системы, о защите нужно думать заранее
Проектируя отопительную систему, приходится выбирать — вода или антифриз будут циркулировать в трубах.
Эти жидкости отличаются в первую очередь температурой замерзания: если вода при 0 °С превращается в лед и может порвать трубу, то антифриз сохраняет текучесть и при -60…-70 °С. Для домов, в которых отопительная система используется нерегулярно, это настоящее спасение: риск выходя труб из строя при низких температурах сводится к минимуму.
Еще одна ситуация, в которой понадобится защита от промерзания — регулярные отключения газа или электричества. Для отдаленных районов это весьма акутально!
С другой стороны, если мы хотим использовать антифриз, то нам нужно учесть его особенности:
Для компенсации потерь теплоемкости нужно использовать котел большей мощности
Все разъемные соединения должны быть доступны для осмотра и ремонта, потому от заделки таких узлов под обшивку придется отказаться.
Высокая вязкость составов требует использования циркуляционных насосов
Коррозия металла под воздействием антифриза может привести к поломке нагревателей
Подводя итог, хочу отметить, что простая замена воды на антифриз без замены элементов системы отопления не принесет желаемого результата. Переход нужно тщательно спланировать, и только после внесения корректировок в конструкцию системы переходить к ее заполнению.
Со временем состав нужно менять — это тоже приводит к дополнительным расходам
Ассортимент незамерзающих жидкостей для отопительных систем включает не одну сотню наименований. Но при этом чаще всего составы выпускаются в одной из двух форм:
Составы для заполнения контуров отопления представлены в очень широком ассортименте: выбрать есть из чего!
Мы сами можем выбрать, разводить концентрат или брать готовый раствор
Если ваш приоритет — минимальная цена , то можно развести и готовый состав, подняв температуру кристаллизации до -15…-20 °С. Сильнее разбавлять антифриз не нужно: потеря положительных качеств будет очень существенной.
Этиленгликолевые растворы токсичны, но дешевы
На рынке представлены в основном гликолевые составы — водные растворы этилен- и пропиленгликоля. Их характеристики отличаются, причем достаточно сильно:
Для двухконтурного котла лучше выбрать пропиленгликолевую жидкость
Фото нагревательного элемента, работавшего в системе с залитым тосолом
Выбирая, какой лучше взять антифриз для обогрева частного дома, нельзя забывать и о спиртовом составе. Его пропорции смело можно назвать классическими: 40% этилового спирта, остальное — дистиллированная вода.
Этиловый спирт довольно дорог, но для систем отопления достаточно самой грубой очистки
Основные достоинства:
Сравнение трубы с обычной водой, и трубы после прочистки и заливки спиртового антифриза
Использование водно-спиртовой «незамерзайки» оправдано в первую очередь в закрытых системах. Но и в открытом контуре испарение будет не настолько значительным, чтобы отказываться от возможных преимуществ.
Незамерзающие составы нужно закачивать в систему под давлением
При использовании антифриза в качестве теплоносителя необходимо минимум раз в пять лет выполнять его замену. Сделать это можно и своими руками — главное, разобраться в конструкции своей отопительной системы.
Теперь расскажу, как залить антифриз в систему отопления дома:
Иллюстрация | Этап работы |
Слив старого теплоносителя. Используя сливные краны, удаляем старый теплоноситель. Повторное его использование не рекомендуется. Если незамерзающие свойства он и сохранит, то присадки, обеспечивающие защиту металла от коррозии и прокладок разрушения, в течение пяти лет полностью деградируют. | |
Демонтаж кранов Маевского. Если на радиаторах были установлены краны Маевского — сначала стравливаем воздух, затем выкручиваем краны и на их место ставим гибкий шланг. С помощью этого шланга выполняем слив теплоносителя. | |
Установка погружного насоса. В емкость с новым антифризом укладываем погружной насос, соединенный со шлангом. Следим, чтобы заборные отверстия были под водой — так насос не будет «хватать» воздух. Шланг от насоса присоединяем к заливному патрубку отопительного контура. | |
Закачка антифриза в систему. Включаем насос и закачиваем жидкость в трубы. При этом контролируем давление с помощью манометра. | |
Проверка жидкости в циркуляционном насосе. Очень важно, чтобы циркуляционные насосы были заполнены антифризом, иначе на сухом ходу они выйдут из строя. Для проверки частично вывинчиваем центральный винт. Если из-под него выступает антифриз — мы все сделали правильно. Если же выходит воздух, то накачку нужно продолжить, стравив воздушную пробку. |
Эта инструкция подойдет для большинства систем. Но применять ее нужно с учетом особенностей конкретного контура, потому при необходимости в алгоритм можно вносить изменения.
Применение антифриза для труб отопления позволяет защитить их от порыва при замерзании. Выбрать и правильно использовать заполняющую жидкость вам помогут приведенные выше советы и видео в этой статье. Кроме того, вы можете получить консультацию у экспертов, задав вопрос в комментариях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453