С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как снять ролик натяжителя ремня генератора


Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Гранта

Свойства натяжителя ремня генератора автомобиля Лада Гранта

ВАЗ 2190 был запущен в продажу в 2011 году. Машина представляет собой бюджетную версию Лады Калина с увеличенным багажником и более современным механизмом генератора. Отсутствующий в Ладе Гранта механизм регулировки натяжителя ремня генератора является ее особенностью, в отличие от других моделей. Модель эконом-класса была призвана заменить своих устаревших предшественников, производство которых на АвтоВАЗе уже прекратили.

Гранта в целом пришлась по вкусу своей целевой аудитории. Невысокая цена автомобиля помогла ей получить снисхождение к нареканиям в отношении качества, которые сопутствуют продукции АвтоВАЗа. Как и любая машина, выпущенная этим концерном, она имеет ряд недостатков. Сопровождается и стабильными проблемами ремень генератора Лада Гранта. Поставщиком ремней для нее является фирма Gates. В отношении Гранты их рекомендованный срок службы равен гарантийному сроку автомобиля.

Однако, как показал опыт владельцев автомобиля, ближе к 5000 км пробега раздается характерный звук, возвещающий о том, что порвался ремень генератора, не выдержав слишком сильную натяжку. Несмотря на то, что ремень генератора обеспечили автоматическим натяжным устройством, на практике он часто находится в перетянутом состоянии, что приводит к скорому разрыву. Случай без проблем признают гарантийным, замена ремня генератора производится, но с существенными временными затратами.

Те, для кого не принципиальна замена расходника на условиях гарантии, производят замену самостоятельно. Это, конечно, быстрее, но все равно нужно потратить время на покупку ремня и на его установку.

Проверка и профилактика

Предотвратить разрыв ремня генератора Лада Гранта можно. Следует взять за правило проверку состояния натяжения ремня перед началом пути. Он не должен провисать и быть перетянут. При нажатии на ремень пальцем он должен немного продавливаться, а при попытке его перевернуть без усилий поворачиваться на ребро.

Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Нужно осмотреть сальники. Подтекающее масло негативно сказывается на износостойкости резины. Пользователям Гранты придется прислушаться, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

Lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калина

Лада калина(lada kalina) снятие ремня генератора, замена ролика генератора, ремонт ролика генератора, посторонни.

Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Каталожный номер 21230-1041056-11.

Если неприятность начала проявляться в середине пути и возможности заехать на СТО нет, нужно проверить, в каком состоянии натяжка ремня. Скорее всего, ремень можно будет немного подтянуть и возобновить движение. После этого обязательно нужно произвести его замену. Дополнительными сигналами в отношении надвигающейся проблемы послужат:

  • тускловатый свет фар и приборной панели;
  • нестабильно функционирует обогрев салона;
  • звук сигналов автомобиля стал более низким;
  • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

Решение проблемы

Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.

  1. Замена генератора. Подойдет для тех, кто приобрел машину с генератором ЗиТ. Новые Гранты с 2013 года начали оснащать генератором от Бош.
  2. Замена подшипника на генераторе. Этот вариант, как и последующие два, грозят потерей гарантии.
  3. Уменьшить натяжку ремня за счет более тонкого крепления.
  4. Установить натяжитель от Калины.

В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.

Установленный в Ладе Гранта натяжитель ремня генератора от Калины не избавит владельца автомобиля от забот. В новой конструкции пристального внимания требует кронштейн. Срок его службы ограничен. Он подвержен деформациям в течение эксплуатации и восстановлению не подлежит, только полной замене.

Если ремень разорвался в пути

Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может. А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно.

Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.

В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

Если проштудировать отзывы по модели, ясно, что истории с натяжителем Лады встречаются весьма часто. Срок гарантийного обслуживания у Гранты совсем не сопоставим с корейскими собратьями по цеху. Он составляет всего 24 месяца. Много решает частота эксплуатации машины. Учитывая эти факторы, каждый индивидуально сможет принять решение, как именно поступить с назойливой неприятностью потерпеть два года или пожертвовать гарантией узла, прибегнув к радикальным действиям.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Как поменять натяжной ролик ремня генератора. Двигатель. Почини свое авто!

Замена натяжного ролика ремня генератора

  

Скинули ссылку на ролик как поменять натяжной ролик ремня генератора. Все равно возникает вопрос как заменить натяжной ролик ремня генератора своими руками?

  

Комментарии

Руководства по ремонту 

     

 

Димасик написал(а), 07.06.2014Здарова! Менять натяжной ролик ремня генератора, приходится не так чтобы часто, но если уж надо, значит, будем менять. Тем более, ничего сложного в этом нет. Находим на генераторе, натяжную планку, и при помощи ключа и гайки, ослабляем ее. Дальше, монтировочкой, если нет под рукой, куском подходящей арматуры, отжимаем ролик вниз, и снимаем ремень. Теперь осталось только открутить гайку, которая держит ролик и снять его. Дальше, если ролик не разборной, выбрасываем его и ставим новый. Если же ролик разборной, меняем в нем подшипник, и экономим немного денег, на покупке нового. Теперь проделываем все, в обратном порядке. Крепим ролик, натягиваем ремень, и поднимаем ролик, той же монтировкой вверх. Когда будете регулировать планку натяжения, следите, чтобы ремень не был натянут слишком сильно или слишком слабо. Иначе либо подшипники и ремень быстро износятся, либо заряжать аккумулятор машина будет плохо. Хорошее натяжение, когда вы можете продавить ремень пальцами. Вот собственно и вся премудрость.

Натяжной ролик ремня – алгоритм замены

Для обеспечения функциональности генератора, водяного насоса, гидроусилителя и других устройств автомобиля используются резиновые ремни.

Количество и наименования дополнительного оборудования зависит от конкретной марки и модели, но во всех случаях используется натяжной ролик ремня для обеспечения устойчивого привода.

На коленчатом валу установлен шкив, количество канавок зависит от количества приводимых в движение агрегатов, с учетом параметров приводного шкива подбирается и натяжной ролик.

Понять устройство роликов не составит трудностей даже для неопытных автолюбителей, он состоит из подшипника качения (роликового или шарикового) закрытого типа, корпуса и болта фиксации.

Пластиковый натяжной ролик

Натяжение может выполняться или вмонтированным эксцентриком, или при помощи подвижного кронштейна.

Замена натяжного ролика выполняется редко, в абсолютном большинстве случаев этот агрегат работает без проблем весь период эксплуатации автомобиля.

Работы можно выполнять самостоятельно или обращаться на станции технического обслуживания.

О неисправности ролика свидетельствуют резкие нехарактерные звуки под капотом автомобиля.

Такие звуки могут появляться и вследствие ослабления натяжения ремня, но они имеют иную природу.

Сразу после запуска генератор вырабатывает максимальное количество электрической энергии, усилие на ремень увеличивается, из-за плохого натяжения он начинают проскальзывать.

Как только аккумуляторная батарея немного восстановится, нагрузка на генератор и, соответственно ремень, значительно уменьшается, существующего натяжения ремня достаточно для прокручивания шкива без проскальзывания.

Как выполняется замена натяжного ролика

Перед началом работ обязательно нужно выяснить точную причину появившихся звуков. В ослабленном состоянии натяжной ролик ремня должен легко вращаться, поперечные шатания не допускаются.

Процесс замены происходит по следующему алгоритму:

  • Ослабить болт крепления, проверить работоспособность ролика. Если обнаружены неисправности, то следует полностью открутить крепление и снять ролик.
  • Очистить внешние поверхности нового ролика, особе внимание уделить канавкам. Они должны быть чистыми, не допускается наличие в канавках остатков смазки.
  • Поставить на место новый ролик и слегка зафиксировать его положение.
  • Натянуть ремень с нужным усилием, параметры натяжения указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Надежно затянуть ролик болтом.
Расположение натяжного ролика

В зависимости от конструкции ролика операции по замене могут незначительно отличаться.

Недостаточно личных знаний – проконсультируйтесь с более опытными водителями или обратитесь на станцию технического обслуживания.

Если есть желание, то можно поменять только подшипник, в этом случае ремонт обойдется намного дешевле, чем полная замена натяжного ролика. Стоимость подшипника на порядок ниже, чем всей конструкции в сборе.

В большинстве моделей подшипники посажены в корпус с небольшим натяжением (запрессованы). Их нужно выпрессовать или аккуратно выбить.

При этом следует равномерно распределять нагрузки по окружности внешней обоймы, не допускать перекосов.

В противном случае возникают риски появления трещин на ролике, потребуется полная замена. Профессиональные механики настоятельно не рекомендуют заменять роликовые подшипники шариковыми.

Дело в том, что конструкторы подбирают тип подшипника в зависимости от нагрузки и количества оборотов. Различные виды подшипников качения имеют большую разницу по техническим характеристикам.

Во время замены запоминайте очередность производимых операций при снятии, установка выполняется в обратном порядке.

Замена натяжного ролика ремня генератора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и незаменимым помощником, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы основных неисправностей и обязательно необходимо овладеть навыками устранения самых простых неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайшего будет слишком далеко и рассчитывать придётся только на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, для чего нужен ролик натяжителя ремня генератора и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чём речь.

Сердцем автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит лишь для того, чтобы она могла ехать, то сильно ошибается. Функции мотора значительно шире.

Первое, что мы видим, поднимая крышку капота, - это множество различных устройств, которыми «обвешен» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно знать, зачем всё это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Кроме того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование многочисленных устройств машины и собственных систем.

В передней части мотора, коленвал обязательно имеет одно-, двух- или трёхрядный шкив, который связан с помощью мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора, как источника энергии, возможна лишь при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень натяжения ременной передачи .

Встречаются несколько модификаций подобных приспособлений. Одно из самых простых – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение с помощью болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следит за его состояние и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самая главная его деталь – это подшипник. При каждом удобном случае, когда ослабляется или заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукой, исправный ролик крутится тихо, без закусываний, рывков и люфта. Если ресурс ролика исчерпан, следует его заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • обездвижить коленчатый вал с помощью монтировки или другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • выкрутить осевой болт полностью и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти подробную инструкцию о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его замены.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости