С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

В чем отличие автомата от робота


Чем отличается робот от автомата

Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль.  Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

Чем отличается робот от автомата?

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в  постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует. Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс. Обучение робототехнике.

Эксплуатационные характеристики автомата и робота

Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт. К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.

Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

Отличие АКПП от «робота»: что нужно знать

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение на автомобилях всевозможных классов с различным типом двигателя (бензин, дизель). Такая трансмиссия имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с традиционной «механикой».

Прежде всего, при наличии автоматической КПП, в штатном режиме водителю не нужно самостоятельно выбирать и включать передачу, работать с педалью сцепления и т.д. На практике это значительно упрощает процесс вождения автомобиля, повышает комфорт и безопасность.

Что касается самих автоматических коробок, сегодня «автоматом» в обиходе принято называть как гидромеханические АКПП, так и роботизированные коробки (AMT) и вариаторы. Другими словами, существует несколько вариантов автоматических трансмиссий, при этом по ряду причин среди них наиболее распространены классические АКПП и «роботы».

В чем отличие «робота» от «автомата»

Чтобы понять, чем один тип КПП отличается от другого, необходимо рассмотреть их особенности и принцип работы. Сразу отметим, что как «автомат» (АКПП), так и  «робот» (РКПП, АМТ) обеспечивают похожий конечный результат: трансмиссия автоматически выбирает и переключает передачи при езде с учетом скорости движения ТС, нагрузки на двигатель, положения педали газа и т.д.

Однако гидромеханическая АКПП и роботизированная коробка передач РКПП принципиально отличаются по конструкции и принципу работы. Давайте рассмотрим их особенности и отличия более подробно.

  • Начнем с «классического» гидромеханического «автомата» с гидротрансформатором. В отличие от робота, который появился сравнительно недавно, обычный автомат появился давно и стал первым видом АКПП, которые начали массово устанавливаться на автомобили.

В двух словах, АКПП является ступенчатой коробкой передач, где гидротрансформатор (ГДТ) играет роль сцепления. При этом крутящий момент от двигателя в ГДТ передается через трансмиссионную жидкость ATF.

За управление работой АКПП отвечает клапанная плита (гидроблок) и ЭБУ коробкой автомат. Плита имеет специальные каналы, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость. Каналы перекрываются клапанами (соленоидами). По команде ЭБУ клапан открывается или закрывается, соответственно, открывая или перекрывая канал.

Когда клапан открыт, жидкость ATF воздействует на фрикционы в коробке передач, что в результате и позволяет включать и выключать передачи в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки АКПП. Если говорить о плюсах и минусах гидромеханической АКПП, в списке основных преимуществ следует выделить надежность агрегата и проверенную временем конструкцию, а также способность выдерживать достаточно большой крутящий момент.

Среди минусов отметим, что хотя АКПП работает достаточно плавно, моменты автоматических переключений передач все равно ощутимы для водителя. Также переключение передач может быть «затянутым», особенно на старых «автоматах». Еще следует выделить большой расход горючего на авто с данным типом трансмиссии.

Что касается ремонта, в случае выхода из строя как самой коробки, так и гидротрансформатора, следует готовиться к серьезным затратам. При этом ремонтопригодность автоматических коробок вполне приемлема, большое количество СТО оказывают услуги по ремонту.   

  • Роботизированная коробка передач изначально разработана для того, чтобы добиться максимальной экономии горючего и комфорта с одновременным упрощением и удешевлением самого агрегата. В условиях мирового топливного кризиса и жестких экологических норм такое решение было призвано решить ряд проблем, присущих классическим гидромеханическим АКПП.

Если просто, коробка «робот» является механической КПП, где ножной привод сцепления заменен на электропривод, а переключение передач осуществляет исполнительный механизм. Выбором передачи и ее включением, а также включением и выключением сцепления управляет электронный блок.

ЭБУ коробки «робот», как и в случае с АКПП, осуществляет управление с учетом скорости движения ТС, нагрузок на силовой агрегат, положения педали газа и т.д. Получается,  роботизированная КПП фактически является обычной «механикой», однако выжим сцепления и включение передач осуществляется автоматически под управлением ЭБУ.

Казалось бы, схема предельно упрощена, однако на практике разработка программного обеспечения для блоков управления оказалась не такой простой задачей. Также нельзя сказать о высокой надежности сервоприводов (исполнительных механизмов, актуаторов), которые выжимают сцепление и включают передачи.

Так или иначе, но главную задачу разработчики «роботов» выполнили, то есть была достигнута высокая топливная экономичность. В результате автомобиль с роботизированной коробкой передач потребляет меньше топлива, чем аналоги, оборудованные классической АКПП.

Более того, роботизированные коробки  оказались более привлекательными в плане расхода даже по сравнению с «механикой», так как автоматика работает быстрее и точнее человека. Еще машина с «роботом» в производстве получается дешевле любой другой, оборудованной автоматической КПП (гидромеханическая коробка или вариатор).

  • Плюсы и минусы коробки — робот. Прежде всего, если говорить о комфорте и надежности, в случае с роботизированной коробкой оптимизировать моменты переключений передач не удалось. Коробка робот может затягивать моменты переключения на повышенную/пониженную передачу, автомобиль при резких стартах клюет, могут быть ощутимы толчки, рывки, запаздывания при переключении и т.д. 

В плане ресурса отмечен ускоренный износ сцепления, а также сравнительно малый срок службы исполнительных механизмов. При этом ремонтопригодность сервоприводов низкая, а стоимость замены данных элементов достаточно высока. В результате определенные плюсы коробки робот в ряде случаев перекрываются указанными недостатками. 

Роботизированная преселективная коробка передач: особенности

Начнем с того, что дальнейшее развитие и массовая популяризация роботизированных КПП началась благодаря появлению трансмиссии DSG от Volkswagen. В двух словах, такие коробки, в отличие от  простых «роботов», описанных выше, имеют не одно сцепление, а сразу два.

По этой причине роботизированные трансмиссии сегодня принято делить на:

  • простой «однодисковый» робот (с одним сцеплением);
  • преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG и т.п.);

Чтобы понять, как работает преселективный робот, достаточно представить две механические КПП, объединенные в один корпус. При этом условно одна коробка имеет только 1-ю, 3-ю и 5-ю передачу, а также связана с двигателем через одно сцепление. Другая коробка имеет только 2-ю, 4-ю и 6-ю передачу, причем получила отдельное сцепление для связи с ДВС.

Управление данными коробками напоминает по принципу действия уже известный однодисковый робот. Имеются все те же сервоприводы, исполнительные механизмы и контроллер. Главным отличием является то, что пока, например, включена вторая передача, ЭБУ параллельно включает и третью, удерживая сцепление «выжатым». Как только наступает время переключения, за доли секунды происходит отключение второй передачи и включается уже заранее наполовину включенная третья.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор CVT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы вариаторной коробки передач, а также преимущеcтвах и недостатках КПП данного типа.

Во время езды блок управления коробкой оценивает действия водителя, учитывает скорость движения автомобиля, положение педали газа, нагрузку на двигатель и ряд других параметров, чтобы подобрать наиболее подходящую передачу применительно к конкретным условиям.

  • Плюсы и минусы «робота» с двойным сцеплением. Если говорить о преимуществах, моменты переключения передач «вверх» и «вниз» незаметны для водителя, высочайшая скорость переключений позволяет добиться практически полного отсутствия разрыва потока мощности, разгон автомобиля плавный и быстрый.

Также сохраняется максимальная топливная экономичность, присущая всем роботизированным КПП. При этом преселективные коробки самые экономичные на фоне всех других видов (однодисковый робот, АКПП, вариатор, механика).

Что касается минусов, прежде всего, такие коробки являются достаточно сложными, автомобили с преселективной КПП отличаются высокой стоимостью. Ресурс данных типов трансмиссий больше, чем у аналогов с одним сцеплением, однако на практике снижен по сравнению с классическими  гидротрансформаторными АКПП.

Если же говорить о ремонтопригодности, ремонт DSG и аналогов от других производителей может отказаться достаточно дорогим. На практике, стоимость таких работ и запчастей нередко превышает качественное восстановление АКПП с гидротрансформатором в рамках комплексной переборки или капремонта коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, каждая из рассмотренных типов  автоматических трансмиссий имеет свои плюсы и минусы. Также если рассматривается коробка автомат и робот, отличия имеются как в устройстве данных КПП, так и в принципах их работы.

Также пред покупкой автомобиля (особенно б/у) важно знать, какой тип КПП установлен, автомат или робот, как отличить данные типы коробок. Дело в том, что под общим понятием АКПП сегодня может скрываться  как первый, так и второй вариант. 

Как правило, рекомендуется отдельно изучить информацию по конкретной модели автомобиля, на какое поколение и в какие годы выпуска устанавливалась та или иная трансмиссия. Следует помнить, что визуально, например, DSG можно не отличить от обычной АКПП с Типтроник. Другими словами, нужно знать, как отличить робот от автомата на автомобиле.

Напоследок отметим, что однозначно ответить на вопрос, робот и автомат, что лучше, достаточно сложно. Если речь идет о новых автомобилях с автоматом, тогда КПП лучше подбирать с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях КПП данного типа, а также какие преимущества и недостатки имеет подобный тип трансмиссии по сравнению с аналогами.

Как правило, машина с однодисковым роботом дешевле и более экономична в плане расхода, однако комфорт при переключении передач по сравнению с классической АКПП может быть снижен. По этой причине оптимально перед покупкой провести тест-драйв моделей с различными типами КПП.

В случае с преселективными роботизированными коробками именно классический автомат может показаться более «задумчивым», немного страдает комфорт при переключении передач, хуже динамика разгона и т.д.

Однако надежность гидротрансформаторной АКПП на практике оказывается выше, такую коробку зачастую проще и дешевле ремонтировать. Указанные особенности следует отдельно учитывать, особенно в том случае, если планируется покупка подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач.

Отличия акпп от робота

ГлавнаяАвтосоветыОтличия акпп от робота

Несмотря на то, что трансмиссия современных машин насчитывает около трех основных видов, автолюбители по-прежнему продолжают споры о том, какая КПП лучше. Отсюда вытекает вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что надежнее? Естественно, конкретный и содержательный ответ способны дать не все автовладельцы. Оно и понятно – отечественные водители привыкли к старой доброй механике. Но времена меняются и, возможно, вскоре простые механические коробки передач останутся лишь в истории автомобилестроения.Отличие коробки автомат от робота не одно – их сразу несколько. И именно они будут детально рассмотрены ниже. Естественно не лишним будет расписать достоинства и недостатки обоих видов трансмиссий. По завершению статьи станет предельно ясно, что же лучше – автомат или робот.Особенности АКПП
  • Конструктивные особенности коробки автомата предусматривают наличие редуктора и гидротрансформатора;
  • Гидротрансформатор отвечает за плавное переключение передач, которое происходит без рывков. Если говорить доступным языком, то данный модуль в автомате заменяет сцепление;
  • Редуктор АКПП состоит из пар шестеренок, находящихся в постоянном зацеплении друг с другом. У этого модуля есть всего три основных ступеней 4, 5, 6. Их возможности напрямую зависят от количества скоростей коробки.
Достоинства АКПП
  • Если говорить о светлых сторонах автомата, то подобного рода трансмиссии существенно упрощает вождение за счет того, что нет необходимости постоянно выживать сцепление и пользоваться рычагом КПП. Можно полностью сконцентрировать внимание на вождении и управлять машиной только двумя педалями;
  • Обычное сцепление, которое присуще механике, очень быстро выходит из строя. В то время как гидротрансформатор отличается большой износостойкостью и долговечностью;
  • АКПП меньше чем механика нагружает двигатель, за счет того, что при переключении передач не происходит существенного увеличения оборотов;
  • Машины на автомате оборудованы пассивной системой безопасности, что исключает откат автомобиля стоящего на уклоне.
Недостатки АКППИз минусов автомата можно отметить следующее:
  • Динамика разгона автомобиля меньше, чем при механике;
  • На малоступенчатых АКПП можно наблюдать значительный расход топлива;
  • АКПП требует большого количества масла;
  • У автомобиля на «автомате» снижается КПД и динамика;
Теперь стоит разобрать роботизированную коробку передач.Особенности РКППСовременные автомобили оборудуются роботизированной коробкой передач, но с сохранением опций механики. То есть по сути это та же МКПП, но только с автоматическим управлением.В РКПП передачи переключает электроника. Поэтому педаль сцепления здесь, как и в случае с автоматом, отсутствует. Однако есть все же модели авто, в которые устанавливают КПП подобного типа, но с возможностью ручного переключения передач. Соответственно здесь сцепление все же есть.Достоинства РКПП
  • Роботизированные коробки передач наиболее экономичны, если сравнивать с автоматом. Уровень экономичности приближен к МКПП;
  • Стоимость РКПП куда ниже, чем АКПП. Сюда также стоит отнести и низкие затраты на обслуживание и ремонт;
  • Автомобиль получает больше динамики.
Недостатки РКППНедостатков у роботизированных коробок куда больше, чем достоинств.
  • Если сравнивать с АКПП, то робот уступает по плавности переключения передач. При движении рывки очень ощутимы;
  • Большие задержки между передачами;
  • Чтобы остановиться, нужно вручную перевести рычаг в нейтральное положение;
  • Роботизированные коробки не любят пробуксовок при начале движения (снижается их ресурс);
  • При начале движения авто откатывается назад.
Вот и все. Из вышеприведенного сравнения можно сделать конкретные выводы и получить четкий ответ на вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что лучше всего выбрать? Приведенной информации для этого более чем достаточно.

AutoFlit.ru

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП - стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.

В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела. Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.

Технические отличия робота от стандартного автомата

В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП - это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.

Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:

  • принцип работы надежной механической коробки передач, простота основной конструкции;
  • наличие большого количества электроники, которая управляет сцеплением и переключением;
  • возможности активного изменения типа конструкции, что используют все мировые производители;
  • экономия топлива из-за отсутствия перегазовки и возможностей раннего переключения передач;
  • возможность быстрого изменения настроек работы роботизированной коробки, придания характера;
  • технологичность и современность конструкции, высокая надежность качественно выполненных агрегатов.

У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.

Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.

Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП

Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.

Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях. Специфика использования такого узла следующая:

  • не стоит слишком резко набирать обороты - это приведет к повышенным нагрузка на АКПП;
  • следует избегать буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов - работа коробки настроена на вес машины;
  • при отсутствии нормального обслуживания придется вскоре менять целые узлы агрегата и прибегнуть к дорогому ремонту;
  • неисправности гидротрансформатора часто не зависят от эксплуатации - они возникают порой неожиданно;
  • работа агрегата достаточно стабильная, он часто с опозданием реагирует на нажатие педали газа;
  • нередко в системах автоматов предусмотрена возможность Kick-Down - экстренного сброса скорости на пониженную для быстрого разгона.

Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.

Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.

Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?

avto-flot.ru

Отличие автомата от робота: что лучше и надежнее?

Автоматические коробки передач сегодня используются в нескольких видах. Наиболее распространены стандартные автоматы, которые в своей системе работы используют гидротрансформатор, обладают от 4 до 8 передач и имеют достаточно жесткие настройки. У стандартных автоматических коробок есть как ряд преимуществ, так и определенные минусы. К примеру, автомат довольно надежен, он меньше подвергает двигатель негативным воздействиям от неправильных привычек вождения. Тем не менее, автомат становится причиной повышенного расхода топлива, что однозначно не может радовать покупателя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим отличия автомата от робота, сравним особенности этих коробок, поговорим о том, какие машины лучше выбирать с автоматическим переключением передач.

Надежность автомата ранее считалась довольно сомнительной. Сегодня автоматические коробки передач в виде стандартных АКПП от мировых известных брендов ведут себя в эксплуатации великолепно, они не требуют никаких особенностей обслуживания и просто помогают владельцу получать больше удовольствия от поездки. Роботы пока пользуются народной немилостью, ведь распространены слухи о том, что они часто ломаются и не доживают даже до трех лет эксплуатации. Давайте начнем с того, что есть китайские роботы и автоматы, а есть продукция японских и немецких корпораций. Так что вести разговор нужно о каких-то конкретных моделях коробок - только так можно понять весь смысл использования той или иной технологии.

Преимущества и недостатки стандартных автоматов АКПП

Если в комплектации автомобиля указана аббревиатура АКПП, речь идет именно о традиционном автомате. Это довольно старая, а потому надежная технология, которая сегодня у каждого производителя приобретает собственный внешний вид. Многие говорят о том, что японские автоматы всегда прекрасны, они служат десятилетиями и не ломаются. Есть автоматы на четыре ступени от компании Aisin - японская разработка, используемая практически на всех машинах бюджетного класса. Такая коробка не порадует вас ни динамикой, ни надежностью, ни другими важными положительными чертами. Главные весомые плюсы и минусы, которые стоит рассматривать в контексте АКПП, следующие:

  • достаточно простая конструкция, отсутствие слишком дорогих и сложных для ремонта деталей;
  • стандартные процессы обслуживания, которые не будут стоить непредсказуемо дорого для владельца;
  • удобная эксплуатация и отсутствие необходимости привыкать к особенностям автомобиля;
  • повышение расхода топлива - один из важных минусов всех современных автоматических коробок АКПП;
  • зачастую на автомате очень заметен момент переключения передачи, это вызывает определенный дискомфорт;
  • очень дорогостоящий ремонт при выходе из строя, но никак не дороже восстановления других типов автоматических коробок;
  • отсутствие динамики и часто приглушение потенциала двигателя из-за невозможности динамичных настроек.

Конечно, сказанное выше относится не ко всем автоматам. Стоит рассмотреть новые 8АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, а также продукцию Range Rover. Они похожи по конструкции между собой, но сильно отличаются от остальных автоматических коробок в мире. Эти автоматы полностью раскрывают потенциал силового агрегата, их переключения незаметны, а динамические характеристики просто великолепны. Настройки таких коробок очень эластичны, что позволяет производителям проводить отдельную доработку коробки передач под каждый отдельный двигатель. Но есть автоматы и других разработок с менее производительными характеристиками.

Роботизированные коробки - рассмотрим главные преимущества и недостатки

Роботы сегодня в ассортименте каждой крупной корпорации имеют собственные названия и запатентованную формулу переключения передач. PowerShift от Ford или DSG от Volkswagen - в этих названиях кроется практически одинаковая технология. Большинство современных роботизированных коробок обладают по сути механической КПП, а также приводом, который выполняет быстрые переключения передач. Конструкция обеспечивает как определенные плюсы, так и значительные минусы технологии, которые стоит рассматривать при покупке машины:

  • робот инициирует потребление меньшего количества топлива, чем простой автомат, он настроен на экономичную поездку без потери потенциала;
  • роботизированная коробка полностью раскрывает двигатель, его мощность и все базовые возможности;
  • переключения практически незаметны, никаких рывков нет, все происходит молниеносно;
  • коробки роботизированного типа адаптивны, их можно настраивать на использование в любых комбинациях;
  • стоимость такой коробки достаточно высока, что открывает список недостатков данной технологии;
  • ремонт робота - дорогостоящий и специфический процесс, который зачастую выполняется только профессионалами;
  • конструкция роботизированной коробки невероятно сложна, она нуждается в очень качественном сервисе.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки будет достаточно большой проблемой для покупателя. Красивые современные названия и прекрасные технические характеристики машин с роботизированными коробками - это не преувеличение. Все так и обстоит на самом деле, но за такие преимущества приходится немало платить. Стоимость обслуживания и эксплуатации такой коробки превысит ваши ожидания и заставит подумать о смене машины на более демократичный и практичный вариант. Впрочем, это мнение субъективно, ведь многим автолюбителям нравится ездить на машинах с роботами.

Что же выбрать: автомат или роботизированную коробку?

Обладая определенными сведениями о том, что и как функционирует в мире современных КПП, можно сделать личные выводы. Для каждого водителя они будут разными. Если остаются сомнения, можно пойти на тест-драйв двух похожих автомобилей с разными технологиями. К примеру, вы можете взять поочередно на тест-драйв Skoda Rapid с базовым двигателем и АКПП старого типа, а затем прокатиться на том самом Рапиде с роботизированной коробкой DSG и турбированным двигателем TSI. Ощущения от поездки и станут основой для выбора вашей коробки. При подборе обратите внимание на следующие факторы:

  • динамика и комфорт поездки в автомобиле - для каждого покупателя эти моменты будут иметь разные критерии;
  • гарантия от производителя на ту или иную коробку - многие дают гарантию на двигатель и АКПП до пяти лет;
  • определение важных критериев личных предпочтений по динамике, расходу топлива и других факторов;
  • ощущения от тест-драйва машины на различных коробках, включая механический вариант;
  • готовность отдать определенную стоимость за автомат, который сегодня стал дороже роботизированных коробок.

Важно не только выбрать сам класс коробки передач, но и понять, какую модель и какой класс этой коробки вы хотите видеть в своем автомобиле. Каждый производитель проводит свою настройку коробок передач и двигателей. Если раньше автомат был един для всех, то в нынешних условиях техника обладает индивидуальными характеристиками и огромным количеством важных преимуществ в каждом отдельном случае. Концерны проводят собственные настройки и доработки технологии, используют самые дорогие открытия и разработки и делают свои автомобили настолько современными и удачными, насколько это вообще возможно. Предлагаем посмотреть видео о современных роботизированных коробках передач:

Подводим итоги

Сегодняшние особенности эксплуатации автомобилей практически заставляют нас покупать автоматическую коробку передач. В пробках невозможно переоценить помощь такого технического узла в машине. Да и вообще движение по городу заставляет часто переключать передачи на механике и получать от этого определенный дискомфорт. Купив надежный автомобиль с автоматической коробкой любого типа, вы снимете эти вопросы, но откроете другие спорные моменты в эксплуатации машины. Робот и автомат нуждаются в более качественном обслуживании и в полном соблюдении периодичности смены смазочных материалов. Все особенности эксплуатации автомобиля говорят о том, что нужно индивидуально подходить к выбору модели коробки. А развитие современных технологий заставляет забыть о том, какая конструкция коробки использована в том или ином транспорте. Просто наслаждайтесь автоматическим переключением и получайте удовольствие от вашей покупки. Какие типы автоматов больше нравятся вам?

avto-flot.ru

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Современные виды трансмиссий или чем отличается робот от вариатора. Нельзя сказать, что тема новая, нет, не новая, но очень мало кто из водителей может дать толковый ответ, в чем же реальное отличие. Обобщенно кто-то где-то что-то слышал, но не более. Поэтому, в данной рубрике подробным образом рассмотрим преимущества и отличия двух видов КПП, проведем аналогии. Первые прототипы сегодняшних коробок были разработаны в далеких 60-х годах, правда скорости было всего лишь три и конструкция примитивна. Усовершенствование технологий и спрос на экономные варианты привели к тому, что инженеры были вынуждены разрабатывать все новые и новые варианты. И вот, что с этого вышло, рассмотрим немного ниже. Достоинства и недостатки роботаЧем отличается робот от вариатора? На усмотрения читателя представим объективную информацию о двух вариантах, а право выбора оставим за ним. Плюсы:
  • Потребление топлива на порядок меньше аналога;
  • Стоимость механизма ниже, чем у вариатора;
  • Необходимо минимальное количество масла трансмиссионного для стандартной заливки при каждом ТО;
  • Простота в обслуживании.
Минусы
  • Отсутствие плавности в переключении, водитель ощущает небольшие толчки в это время;
  • Как устройство он непредсказуем. На разных моделях может работать совсем по-разному. Пояснить причину этого никто не может;
  • Скорость переключения передач очень мала по сравнению с вариатором.
Конструкция более знакома населению как секвинтальная. Прототипом является механический вариант, где управляет сцеплением гидравлический привод. Процесс настолько усовершенствован, что смена передачи занимает не более 0,08 секунды. Блок управления контролируется полностью бортовым компьютером, который считывает информацию с педали газа и оборотов двигателя десятки раз в секунду.Таким путем он может сам перенастраивать показатели коробки: увеличение мощности или спокойная и тихая езда на средних оборотах. Несмотря на их не расторопность, будущее за ними. Хотя в сию минуту, я бы взял вариатор. ВариаторУстройство полная противоположность роботу, разработан, правда, не так давно, но уже успел завоевать поклонников. Пару лет назад вариатор практически никто из автосервисов не желал брать в ремонт, сейчас ситуация немного улучшилась. Ну, до автомата ему очень и очень далеко, с другой стороны с такими быстрыми темпами развития не известно, кто кого вытеснит с рынка. Я скажу так, на электрические автомобили устанавливают по умолчанию вариатор, это что-то значит уже. Конструкция устройства
  • Шкив ведомый;
  • Шкив ведущий. Взаимодействует с коленвалом и приводит в движение ведомый шкив и кардан.
Выглядит это так: два шкива с раздвижной муфтой, которая регулирует расстояние до каждого из них, взаимодействуют между собой с помощью ремня. Повышение оборотов приводит к изменению вращения шкивов. В результате происходит увеличение скорости. Виды вариатора:
  • Электрический;
  • Гидромеханический;
  • Комбинированный.
Плюсы
  • Быстрота и приемистость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Передачи вообще отсутствуют;
  • Длительность эксплуатации мотора, так как нагрузки нет фактически;
  • Полюбился молодым автовладельцам.
Минусы
  • Сложность конструкции при ремонте;
  • Стоимость запчастей высока;
  • Необходимость покупать специальное масло для вариатора, которое очень дорогое.
Для обозрения привели подробный отчет, чем отличается робот от вариатора. Прежде чем приобретать авто, нужно ознакомиться с данной инструкцией, чтобы понять принципы работы и сделать свой правильный и взвешенный выбор. Как по мне, то каждая трансмиссия хороша, если аккуратно водить авто и своевременно менять масла, что так крайне необходимо для каждого агрегата.

AutoFlit.ru

Автоматизированная механическая трансмиссия AMT. Что это такое?

Достаточно в большом количестве современных автомобилей можно увидеть автоматизированную механическую трансмиссию AMT. В простонародье подобные устройства называют роботами. Основным отличием данного типа КПП является то, что переключение передач, а также выжимка сцепления в ней повешены на автоматику, то есть, за водителя всё делается автоматически. Данный вид КПП очень сильно отличается от всех тех, которые мы привыкли видеть в стандартных комплектациях 60% машин. Самым главным отличием является именно сам типаж сцепления. В AMT используются специальные фрикционные диски сцепления, при этом в различных модификациях их количество может различаться. Новаторской частью подобного устройства является, так называемое двойное сцепление. Его основным преимуществом, и особенностью является то, что оно позволяет передавать крутящий момент без разрыва мощностного потока. Всё это стало возможным именно благодаря наличия второй муфты, то есть робот производит предварительный выбор следующей передачи и отправляет эти данный на второй диск, а первый тем временем всё ещё работает на текущей передаче с оборотами мотора. Это очень удобно, а главное щадящие как для самой RGG, так и для двигателя в целом.РазновидностиАвтоматизированная механическая трансмиссия AMT имеет в своем «сердце» самую обычную ручную коробку передач. Именно по этой причине они не являются особенно дорогими. Взять в пример хотя бы Speedshift, это разработка компании Mecedes-Benz. Её основной является достаточно популярная АКПП под название 7G-Tronic. В системе были сделаны множественные модификации. Например, гидротрансформатор был заменен тем самым многодисковым сцеплением фрикционного типа. Что же касается функционала решения от BMW под названием SMG, там используется совершенно обычная, можно сказать повседневная коробка с 6 ступенями. А в качестве дополнения были использованы и установлены электрогидравлические приводы сцепления. Вариации используемых запчастейАбсолютно все AMT снабжаются одним из двух разновидностей приводов, которые управляют сцеплением и отвечают за своевременное переключение нужной передачи. Они могут быть либо электрическими, либо гидравлическими. Что касается первого вида, то там используется специальный сервомеханизм, состоит он из простого электродвигателя и механической передачи. Что же касается гидравлики, то там используются, как не трудно догадаться гидравлические цилиндры, управление которых берут на себя клапаны электромагнитного типа. В виду такой необычной смеси их ещё называют электрогидравлическими. Самым явным представителем подобной системы стал Eastronic от Opel, а так же Durshift EST от производителя Форд. Плюсы и минусыНо, каким бы не был удобным не был такой тип, он является относительно медленным, автоматизированная механическая трансмиссия AMT обладающая подобным комбинированным элементом производит переключение в пределах 0,3-0,5 сек., что является не самым лучшим результатом, особенно в случаях, когда быстрое переключение критически важно. Но, взамен он предлагает пользователям меньшее потребление энергии при работе.Что же касается гидравлики, то, в виду особенностей её работы она требует постоянного и стабильного давления во всей системе. При этом затрачивается достаточно большое количество энергии. Но, тут есть и обратная сторона медали, именно эта система предлагает более быстрое переключение скоростей. Стоит заметить, что есть роботизированные коробки, которые имеют заводской показатель скорости переключения, его нельзя ни повысить, ни понизить, на него ни что не влияет и он не зависит ни от чего, это просто неизменная величина. Явными примерами такой технологии стали авто Ferrari 599GTO и Lamborghini Aventador, со временем переключения в 0,06 и 0,05 секунд соответственно.

AutoFlit.ru

Что такое роботизированная коробка передач? Обозреваем КПП

Для того чтобы узнать, что такое роботизированная коробка передач, достаточно вспомнить, каково устройство обычной МКПП. Можно сказать, что эта коробка – некий компромисс между МКПП и АКПП. С одной стороны от механики роботы позаимствовали детали и элементы, с другой, от автомата – удобство управления. Как считают эксперты, робот та же МКПП. После команды, идущей от электроники, сервоприводы выжимают сцепление и дают возможность переключать ступени.Что это за коробка?Что такое роботизированная коробка передач, которая намного проще и обходится дешевле, чем большинство автоматов? Конечно сравниться с последними она не сможет по плавности хода автомобиля и четкости работы. Однако несмотря на это, роботы устанавливаются на некоторые модели автомобилей. К примеру, Peugeot 107 наделен такой коробкой. Но не надо думать, что робот – это удел бюджетных автомобилей. Так, Bugatti Veyron оснащен такой же коробкой. Считается, что это исключение, ведь Bugatti суперкар и наделен автомобиль еще и отличной управляющей электроникой, которая справляется с переключением скоростей нередко лучше опытного водителя.Отметим, что появлению робота мы обязаны технологическому прогрессу. Произошло это в начале этого века, когда доброй, но уже устаревшей коробке нашли прекрасную замену.Механика и роботСравним механику и робот. Первая коробка состоит из двух валов. Крутящий момент от мотора автомобиля передается на первичный вал через сцепление. Что касается вторичного вала, то он передает уже на колеса крутящий момент.Итак, когда водитель задействует определенную передачу, то он выжимает сцепление. Тем самым, первичный вал отсоединяется от силового агрегата. Синхронизаторы продолжают работу МКПП – они перемещаются, так как на них воздействует рычаг коробки. Когда водитель отпускает педаль сцепления, синхронизатор жестко фиксирует заданную передачу. Крутящий момент передается на главную передачу и колеса. Таков принцип работы этой коробки.Что касается робота, то здесь практически та же схема работы. Только вот отключение/включение муфты возлагается в данном случае на сервоприводы или как они еще называются – актуаторы. Последние – это в основном устройства с электрическим моторчиком, но встречаются и гидравлические актуаторы.Сервоприводы – очень важный элемент роботизированной коробки. Но ими управляет не менее значимый узел –электронный Блок Управления. Когда водитель дает команду на переключение передачи на первую, сцепление выжимает первый актуатор, а второй – включает требуемую скорость. Затем сервопривод №1 плавно отпускает сцепление и дальше все возлагается уже на БУ. Другими словами, роботизированная коробка только при переключении первой скорости работает, как механика. Дальше она уже настоящий автомат. Особенности роботаОтличается роботизированная коробка следующими преимуществами:
  • Надежная конструкция, по сравнению с автоматом, ведь собрана коробка практически так же, как и МКПП;
  • Влияет на экономию топлива почти на 30%;
  • Обслуживание робота обходится намного дешевле автомата или вариатора. Трансмиссионное масло, которое заливается в коробку, очень дорогое. В робот идет всего 3 литра (в тот же вариатор целых 7);
  • Цена ремонта робота также оценивается ниже в сравнении с автоматом. Скажем даже больше: отремонтировать робота способен даже сам водитель, если он обладает знаниями автослесаря;
  • Робот наделен полезной функцией Типтроник, которая дает возможность переключать скорости вручную;
  • У робота увеличенный ресурс работы сцепления, который преимущественно отличает его от МКПП
Недостатки
  • Невозможно будет увеличить динамику ресурса, так как БУ не позволит этого сделать (хотя, в некоторых случаях БУ прошивают и увеличение становится возможным);
  • При езде в гору сцепление может неожиданно разомкнуться, так как имеет свойство быстро нагреваться, особенно в том случае, если водитель неопытен и включает чаще низкие передачи. Пробуксовка и другие подобные действия также влияют на робота отрицательно;
  • Ощутимые рывки при переключении передач – визитная карточка роботизированной коробки. По этой причине владельцам автомобилей с роботом совет: переключая скорости, сбрасывайте педаль акселератора и после переключения нажимайте на газ наполовину, давая машине разогнаться;
  • Роботы порой зависают и это чуть ли не главный минус такой коробки;
  • В условиях городской езды робот не так эффективен. При движении по городу на автомобилях с роботом, при длительных остановках/стартах повышается риск поломки коробки. С другой стороны, полезная функция Типтроник поможет этого избежать.
Если вы хотите приобрести автомобиль с такой коробкой, то приведенная статья вам поможет получить нужную информацию. Узнав, что такое роботизированная коробка передач, можно смело делать свой выбор. Если вы предпочитаете агрессивной и слишком активной езде комфортную и умеренную, то робот идеально для этого подойдет.

AutoFlit.ru

Чем отличается робот от автомата

В сегодняшних условиях автомобиль является таким же необходимым персональным устройством, как телефон, компьютер или фотоаппарат. Однако многие автолюбители при выборе нового железного коня путаются в терминологии и технических особенностях предлагаемых моделей. Например, в чем разница между «роботом» и «автоматом»?

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и редуктора. Первый заменяет собой сцепление, последний состоит из зацепленных пар шестерен. Данный принцип позволяет «автомату» переключать скорости самостоятельно, без участия водителя. В данном механизме электроника практически полностью отсутствует.

Роботизированная коробка передач близка к механической, с той лишь разницей, что здесь имеется электронный блок управления из гидро- или сервоприводов, работающий по определенным алгоритмам. Именно он управляет механизмом переключения скоростей и фрикционной системой сцепления. Водитель также может не смешиваться в процесс.

«Автомат» существенно упрощает процесс вождения. Особенно это актуально для начинающих водителей или  тех, кому приходится долгое время проводить в  дорожных пробках. Транспортные средства с автоматической коробкой передач отличаются плавным и мягким ходом с незаметным переключением скоростей. Ключевым недостатком «автомата» считается высокий расход топлива, в частности в городских условиях, и сравнительно дорогостоящий ремонт.

«Робот» может передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля без значительных потерь. Таким образом, его основным достоинством считается высокая эффективность. К тому же, ремонт и обслуживание роботизированной коробки передач мало чем отличается от МКПП. Многие владельцы справляются с небольшими поломками самостоятельно. В городских условиях расход топлива аналогичен показателям механики, а иногда даже ниже. Некоторые автовладельцы заявляют об экономии до 30%. Потребление масла также более экономичное, чем у «автомата» и МКПП.

«Автомат» полностью исключает ручное переключение скоростей, в «роботе» предусматривается такая возможность. Однако в работе последнего часто случаются рывки и толчки. Многие водители придерживаются мнения, что роботизированная коробка передачи – это очень нестабильная трансмиссия. Долгое время срабатывания негативно сказывается на динамике автомобиля.

Водители транспортных средств с «роботом» при одной включённой передаче могут выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Подобные системы называют переселективными коробками. На сегодняшний день «автоматы» на такое не способны.

Еще одним важным отличием «робота» является малый вес и компактный размер. Данные характеристики чрезвычайно важны при выпуске малолитражных автомобилей. Несмотря на небольшие размеры, «роботы» славятся надежностью конструкции. По этому параметру РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Следует помнить, что знак P на селекторе автомобиля обозначает «автомат», N и R– «робот».

Выводы:

  1. «Автомат» не имеет общих черт с МКПП, в то время как устройство «робота» во многом напоминает механику.
  2. «Автомат» характеризуется мягким и плавным переключением скоростей. «Роботы» срабатывают медленнее, с рывками и толчками.
  3. «Робот» предусматривает возможность ручного переключения, «автомат» - нет.
  4. Расход топлива и масла в «автоматах» гораздо выше, чем в «роботах».
  5. Ремонт и обслуживание «робота» дешевле и проще, чем «автомата».
  6. «Роботы» компактнее и легче по весу.
  7. «Роботы» - наиболее надежный тип КПП.
  8. «Автомат» обозначается буквой Р, «робот» - N и R.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости