С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как снять топливный насос


Как снять топливный насос в баке своими силами

Как снять топливный насос в баке

Зачем снимать топливный насос из бака. Очевидно, что делается это ввиду неисправности элемента или с целью его прочистки. Как это сделать максимально быстро и просто. Инструкция поможет справиться с процедурой даже новичку, не знающему, как достать топливный насос из бака.

Итак, если автолюбитель замечает потерю динамики своего автомобиля, то в 70 случаях из 100 это свидетельствует о поломке или неисправности бензонасоса. Ещё больше поверить в это вынуждает свист или подвывание нагнетателя. Он – сердце всей топливной системы, поэтому стоит прислушаться к его работе в топливном баке.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы удостовериться в работе насоса, достаточно протестировать уровень давления в ТС. Если показатель ниже стандартного значения, стоит задуматься о замене бензонасоса. В любом случае его придётся вынимать, чтобы конкретнее определить неполадку.

Замена на Ваз десятке

Новый топливный насос Бош

Популярный автомобиль, на котором установлен погружной насос. Порядок действий при снятии выглядит следующим образом.

  1. Скидывается минусовая клемма АКБ.
  2. Стравливается давление в системе. Для этого можно снять предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
  3. Демонтируется сидение заднего дивана в салоне.
  4. Под сидением есть люк, закрытый крышкой.
  5. После снятия крышки будет видна колодка с проводами, которая отсоединяется от жгута. Для этого будет достаточно отжать пластиковую защёлку.
  6. Далее ослабляется хомут и вытаскивается наконечник шланга, фиксирующийся гайкой. Затем отворачиваются крепежи подающего шланга и обратки.
  7. Сразу рекомендуется проверить состояние уплотнителей, встроенных в наконечники шлангов. Их состояние проверяется на разрыв, потерю эластичных качеств, высыхание. Изношенные детали надо обязательно поменять.
  8. Помпа фиксируется 8 гайками с контр шайбами (с упругими свойствами). Их надо аккуратно отвернуть.
  9. Теперь можно вынимать насос, но делать это следует крайне аккуратно. В первую очередь надо поднять и наклонить бензонасос, чтобы извлечь поплавок ДУТ (датчик уровня горючего).
Топливный насос и его конструкция

Если насос удалось грамотно проверить и удостовериться в его работоспособности, он собирается на место, все рассохшиеся уплотнители обновляются. Если бензонасос испорчен, проводится его ремонт или замена.

Важные рекомендации по работе.

  1. Гайки крепления надо затягивать прочно, с преодолением сопротивления пружин. Однако важно не перетянуть.
  2. Во время установки шланга слива надо обратить внимание на его наконечник. Он должен смотреть в сторону передка автомобиля, а наконечник подающего шланга – в противоположную сторону.
  3. Во избежание попадания внутрь механизмов грязи, рекомендуется перед снятием насоса продуть всю рабочую зону воздухом. Сегодня в продаже имеются вполне удобные компрессоры, нагнетающие воздух под давлением. На крайний случай подойдёт также пылесос. Особенно важно это делать на подержанных авто, где может со временем собираться много грязи.

Практически аналогично производится демонтаж бензонасоса на других автомобилях. Но есть свои особенности.

Рено: снятие насоса

Топливный насос автомобиля Рено

На автомобилях Рено Логан, Дастер, Сандеро могут быть установлены насосы без обратки (снимать придётся только один шланг). Особенности снятия в следующем.

  1. Крышка элемента сидит на защёлке. Чтобы открыть её, нужно поддеть крышку чем-либо острым.
  2. Потом вытаскивается разъём, держащийся на флажке. Его тоже надо поддеть, используя что-то острое, например, шило.
  3. Единственный шланг подачи топлива быстросъёмный, вытаскивается пальцами нажатием по бокам.
  4. Гаек на насосе Рено нет, здесь нужно открутить верхнюю пластиковую крышку (она и является гайкой) против часовой стрелки. Если гайка сидит очень крепко, и руками не поддаётся, можно использовать специальный ключ.

Некоторые мастера используют особое самодельное приспособление для снятия верхней пластиковой гайки: мощную дрель со специальной насадкой. Она надевается сверху на крышку, затем включается дрель в реверс-режиме (чтобы вращалась против часовой стрелки).

Далее.

  1. На крышке надето уплотнительное резиновое кольцо. Его нужно снять, просушить, протереть. Это делается ввиду того что на воздухе она может разбухнуть из-за реакции бензина с атмосферой.
  2. Насос вынимается также осторожно, как на «десятке», чтобы не повредить поплавок. Правильнее будет немного наклонить бензонасос, чтобы слить остатки топлива, и снять устройство с поплавком.

БМВ 525: особенности снятия насоса

Рассмотрим их.

  1. На БМВ 525 крышка люка держится на гайках. Они выкручиваются.
  2. Напряжение подаётся проводом с разъёмом. Топливо шлангом, фиксирующимся хомутом.
  3. Насос ещё держит металлический ободок с резьбой, который выкручивается против часовой стрелки. Так как он железный, можно использовать отвёртку или зубило с молотком (ставим на ободок и подбиваем молотком в нужном направлении).

На Ситроен Ксара роль держателя выполняет не крышка, а ободок с резьбой. Его тоже надо вращать против часовой стрелки. Насос вынимается с ещё большим наклоном, так как поплавок нагнетателя Ситроен очень длинный, мешает снятию.

Открытие люка для снятия насоса

На Мазде МХ6 нужно сначала вырезать отверстие для доступа. На новых моделях оно не предусмотрено. Вырезать легче всего открывалкой для консервных банок.

На Форд Мондео 3 насос погружного типа перед заменой надо собрать по инструкции, приложенной в комплекте.

Видео: как снять насос на Форд Фьюжен

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Как поменять бензонасос на ВАЗ

Замена бензонасоса на автомобиле необходима в том случае, если он уже не ремонтопригоден, что очень редко встречается на отечественных автомобилях. Причиной ремонта может быть использование некачественного топлива либо попадание воды в топливный бак. Еще одной причиной может быть осушение бака на инжекторном автомобиле. Дело в том, что топливный насос охлаждается бензином. Сама система находится в стакане, в котором есть бензин. Если бензина нет, то моторчик топливного насоса перегревается и перегорает. В этих случаях бензонасос перегорает, и чинить его нет смысла. Дешевле и проще купить новый бензонасос. Если перегорел бензонасос, то автомобиль просто остановится и больше не заведется, так как топливо в двигатель не поступает. Цена на бензонасосы на инжектор начинается от 1500 рублей за качественную деталь. Если нужен бензонасос на карбюратор, то такая деталь стоит от 700 рублей.

Новая деталь

Итак, деталь куплена и требуется поскорее заменить ее, чтобы автомобиль стал исправным и мог продолжать движение. Но как быть, если вы не знаете, как поменять бензонасос на ВАЗ? В этой операции ничего сложного нет, особенно если вы обладаете хотя бы небольшими навыками автомеханика и необходимым инструментом.

Для начала необходимо определиться, какой у вас автомобиль? Если двигатель оснащен карбюратором, то топливный насос находится в подкапотном пространстве, а если инжектором, то топливный насос находится непосредственно в баке.

Замена на инжекторном автомобиле

Расположение топливного насоса на инжекторе

В этом случае бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак располагается под задним сидением. Чтобы до него добраться, для начала нужно откинуть заднее сидение. Для этого посередине сидения в пространстве между горизонтальной и вертикальной подушкой сидения нащупайте веревочку-крючок. Потяните ее, и горизонтальная подушка откинется вперед. Теперь со стороны правого заднего пассажира найдите прорезь в теплоизоляции и откиньте ее. На самом баке найдете прямоугольную пластмассовую крышечку, которую нужно будет открутить с помощью отвертки. Эта пластмасса – всего лишь крышка и под ней находится топливный насос. Теперь с помощью плоской отвертки отсоединяем две трубки топливной магистрали. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать хлипкие пластиковые фиксаторы. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не было случайной искры.

Снимите уплотнительное кольцо

С помощью ключа на 13 откручиваем 8 гаек крепления и снимаем уплотнительное кольцо топливного насоса. Не забудьте запомнить, в каком месте был закреплен провод массы, чтобы при сборе не перепутать положение проводов. Теперь можно аккуратно вытаскивать топливный насос.

В стакане бензонасоса еще остался бензин. Вытаскивание бензонасоса требует своеобразных манипуляций, касающихся изменения положения бензонасоса, поэтому велика вероятность разлива топлива в автомобиле. Такой запах еще долго не выветрится, поэтому желательно обложить все вокруг старыми тряпками, которые, если вы прольете бензин, быстро впитают его.

Вытащите бензонасос

Теперь можно устанавливать новый бензонасос. Установка нового бензонасоса производится в обратном порядке. Замена топливного насоса занимает около 15–20 минут.

Подробнее смотрите в видеоматериале:

Замена на карбюраторном автомобиле

Топливный насос на карбюраторе

Если вы не знаете, как снять топливный насос, то лучше не браться одному за это дело. Кроме того, чтобы установить новый насос, нужно знать, как его настраивать.

Итак, найдите в подкапотном пространстве топливный насос. С помощью крестовой отвертки ослабьте два хомута, закрепляющих шланги топливопровода. Как только хомуты ослаблены, можете отсоединить шланги от штуцеров. После этой процедуры возможно небольшое выливание остатков топлива из шлангов.

Теперь откручиваем две гайки, которыми крепится топливный насос. Можно снимать бензонасос. Топливный насос необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить прокладку. Демонтируйте все деформированные прокладки топливного насоса.

Можно снимать

Лучше конечно же поменять все прокладки, в том числе теплоизоляционную и обязательно следует установить новые прокладки взамен протертых.

Прижмите большим пальцем руки толкатель и вращайте коленчатый вал за выступ маховика. Вращаем до тех пор, пока толкатель не будет выставлен на минимальную длину. Теперь прижмите теплоизоляционную проставку и с помощью штангенциркуля замерьте выступание штока. Нормальное выступание в среднем 1 мм. Теперь можно установить бензонасос на место.

Устанавливая топливный насос, обратите внимание на то, что стрелка на бензонасосе должна быть направлена в сторону карбюратора.

Попробуйте завести двигатель. Карбюраторный двигатель может не завестись с первого раза – это нормальное явление после замены топливного насоса. С инжекторным двигателем при условии заполненного стакана такого быть не должно.

Таким образом, замена топливного насоса не является чем-то сложным ни на карбюраторной машине, ни на инжекторной. В обоих случаях замена топливного насоса заняла бы не более 20 минут.

Как снять топливный насос при замене или ремонте

В устройстве системы питания автомобилей с системами впрыска бензонасос занимает одно из важных мест. Являясь электромеханическим устройством, подкачивающим горючее из топливного бака с помощью помпы, устройство создаёт также необходимое для форсунок давление. В некоторых случаях нагнетатель топлива приходится снимать. Узнаем, как это делается.

Зачем нужно снимать насос

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, электронасос служит довольно длительное время. Около 200 тысяч километров пробега транспортного средства по нормальным дорогам бензонасос зарубежного производства работает исправно, потом нуждается в ремонте или замене. У нас в России срок его службы значительно сокращается, чему виной не только плохие дороги, но и некачественное топливо. К тому же, на ресурс нагнетателя топлива влияет отрицательно регулярная езда с почти пустым баком, редкая очистка сетки насоса от грязи и многое другое.

Как снять топливный насос

Демонтаж насоса проводится не только в целях замены. Намного чаще он снимается по причине очистки сетки от мусора. Речь о фильтре грубой очистки, которым оснащается современный насос инжекторного двигателя.

Наконец, ещё одним фактором, отрицательно влияющим на ресурс топливного нагнетателя является неграмотно проведённая модернизация или чип-тюнинг силовой установки. На машину устанавливаются более мощные элементы впрыска, прежний РДТ тоже меняется, ЭБУ перепрошивается, однако про топливный насос забывают. В итоге устройство работает под сильной нагрузкой, на пределе, греется и вскоре выходит из строя.

Таким образом, насос топливный на инжекторных системах демонтируется по двум основным причинам: в целях проведения замены или ремонта и для очистки/замены сетки.

Расположение насоса

Находится бензонасос на инжекторных двигателях внутри топливного бака. Он напрямую контактирует с горючим, и называется погружным. На большей части легковых автомобилей устройство ставится в бак, под днищем автомобиля, в верхней части топливного резервуара.

Расположение топливного насоса

Таким образом, для снятия топливного нагнетателя достаточно вынуть сиденье заднего дивана в салоне, и открыть лючок. Отсюда снимается большая часть топливных насосов известных марок авто. Насос устанавливается либо в правой, либо в левой части, под сиденьем.

Техника демонтажа

Процедура снятия топливного насоса сама по себе несложная. Однако стоит изучить технику извлечения этого устройства на своём автомобиле, чтобы не наделать грубых ошибок. В частности, перед снятием необходимо хорошенько подготовиться, достать нужные инструменты: ключи и съёмники, набор головок и т. д.

Несмотря на то, что общий принцип снятия устройства на разных автомоделях одинаков, в каждом есть свои особенности. Например, топливные насосы некоторых иномарок фиксируются крышкой-гайкой. Чтобы вынуть насос из бака, приходится эту гайку выворачивать против часовой стрелки. Хорошо, если крепление поддаётся выворачиванию руками, а если нет. Тогда мастера рекомендуют использовать самодельное приспособление в виде насадки для дрели. Оно надевается сверху на крышку, затем моторчик дрели выворачивает её против хода часовых стрелок.

Схема верхней части погружного насоса

Перед снятием топливного насоса важно также скинуть минусовую аккумуляторную клемму и скинуть давление. Последнее важно сделать, чтобы не нарушить работу всей топливной системы. «Минус» с АКБ скидывается во избежание замыкания.

Чтобы стравить давление, можно использовать два способа.

  1. Скинуть предохранитель, отвечающий за напряжение топливного насоса.
  2. Вытравить остатки топлива через регулятор, установленный на топливной рейке.

После стравливания давления необходимо завести двигатель (заново надев клемму АКБ), чтобы последние остатки горючего испарились.

К снятию бензонасоса можно приступать. Не стоит забывать о минусовой клемме аккумулятора. Она должна быть обязательно скинута во время проведения демонтажа!

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • открывается доступ к насосу (демонтируется заднее сиденье автомобиля, открывается лючок);
  • вытаскивается электрический разъём;
  • затем скидываются топливные шланги.
Схема топливного насоса автомобиля Ауди

В плане количества топливных шлангов, насосы могут отличаться. Так, есть устройства с подающим топливо шлангом и трубкой обраткой. Существуют также модели топливных нагнетателей, которые не имеют шланга обратного слива. На тех и других насосах на указанных трубках необходимо ослабить хомуты или зажимы, а затем снять шланги.

Отдельного внимания заслуживает техника снятия трубок с насоса. Перед тем, как начать демонтаж, рекомендуется изучить способ фиксации трубок к выводам насоса. В большинстве случаях штатное крепление реализуется в виде штуцера или гайки. Достаточно бывает открутить гайку ключом против часовой стрелки, а затем потянуть за шланг, чтобы он вышел из зацепления с насосом.

Обратка или шланг для обратного слива топлива, как правило, фиксируется хомутом. Достаточно будет ослабить его, чтобы трубка вышла.

На иномарках шланги имеют быстросъёмное крепление. Достаточно нажать на выемки по бокам наконечника, и шланг выскочит из зацепления. Такие же крепления ставятся на электрические разъёмы, подключаемые к насосу.

Крепления также могут быть нестандартными или самодельными. Такие часто встречаются на автомобилях с историей техобслуживания, где насос снимался ранее.

Прижимное кольцо топливного насоса

Как и говорилось выше, многие насосы фиксируются прижимным кольцом. Это либо сама крышка, выполняющая роль фиксатора, либо дополнительный обод. Прижимное кольцо надо снимать специальным приспособлением, съёмником. На некоторых автомобилях, например, на БМВ, устанавливается железный обруч. Снимается путём подбивания по выемках прижимного кольца молотком и длинным стержнем.

Напоследок предупреждаем: сильно затянутые крепежи имеют свойство лопаться! И наоборот – недостаточно закрученные гайки приводят к болтанию насоса, что не допускается ни в коем случае!

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).

 

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного насоса:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;

– выход из строя электронасоса.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

3. Снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака»).

 

4. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода...

 

5. ...и отсоедините топливопровод от топливного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Топливопровод подачи топлива и колодка жгута проводов были отсоединены при снятии топливного бака.

 

6. Отверните гайки крепления насоса...

 

7. ...и снимите прижимное кольцо.

 

8. Выньте из бака топливный насос с датчиком уровня топлива.

 

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.

 

10. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Перед обратной установкой насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.

 

11. Выверните винты крепления датчика указателя уровня топлива...

 

12. ...и отсоедините датчик.

 

13. Отсоедините колодку проводов от кронштейна...

 

14. ...и от электродвигателя топливного насоса.

 

15. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса. Извлеките стопорную шайбу.

 

16. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт...

 

17. ...и снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.

 

18. Выверните два винта и снимите...

 

19. ...крышку...

 

20. ...и резиновую втулку.

 

21. Извлеките из корпуса топливный насос.

 

22. Выньте из корпуса резиновую уплотнительную втулку, при наличии на втулке следов потрескивания, разрывов замените ее.

23. Установите электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте соединения топливопроводов на герметичность.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке бензонасоса в топливный бак стрелка на фланце крышки топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

Вернуться в оглавление


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости