С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как убрать царапины с лобового стекла


Как убрать царапины с лобового стекла?

При эксплуатации автомобиля царапины на лобовом стекле возникают довольно часто. Песок и мелкие камешки попадают под дворники, царапая его. Полностью предотвратить этот процесс невозможно, а устранить небольшие дефекты полностью — реально. Помимо эстетической составляющей, удаление царапин на лобовом стекле — это и вопрос безопасности людей, находящихся в машине, ведь водителю надо четко видеть все, что происходит на дороге. Итак, рассмотрим самые распространенные способы, как убрать царапины с лобового стекла и восстановить четкость обозрения дороги.

к содержанию ↑

Как избавиться от царапин на лобовом стекле? — Самый простой способ

Многие применяют для ликвидации мелких дефектов обычную зубную пасту. Это — проверенный старый метод:

  1. Нанесите на царапину немного пасты и дайте ей высохнуть.
  2. Затем протрите поверхность мягкой тряпкой.
к содержанию ↑

Основательные меры

Способ выше — неплохой, но желательно пользоваться профессиональными средствами.

Подготовительные работы:

Чтобы подготовить участок к обработке:

  • Предварительно вымойте и просушите его.
  • Затем определите проблемные участки. Нередко дефекты видны, что называется, невооруженным глазом.

Важно! Иногда невидимый дефект определяется на ощупь (достаточно лишь провести пальцем по стеклянной поверхности).

  • Отметьте эти места при помощи маркера.
  • Теперь возьмите стеклоочиститель и кусочек мягкого текстиля.
  • Смочите тряпку в воде и протрите поверхность.
  • Далее очистите поверхность губкой, смоченной в чистящем средстве.
  • Теперь осталось протереть стекло тканью без ворса.
  • Следующий момент — защита кузова машины от попадания чистящего средства.

Какой инструмент понадобится?

Перед тем, как убрать потертости на лобовом стекле, подготовьте необходимые инструменты и средства безопасности:

  • Полировочная профессиональная машинка. Ее можно заменить дрелью с войлочной насадкой, закрепленной на патроне.
  • Малярный скотч.
  • Средства защиты (маска, респиратор, защитные очки).

Важно! Работа с профессиональными инструментами требует определенного умения. Если же вы не имеете соответствующих навыков, есть риск серьезной деформации стекла.

Полировка:

  • Для полировки лобовухи применяют специальную пасту. Нанесите ее на царапину и отполируйте при помощи войлочной насадки. После нанесения пасты начинается процесс полировки. При этом нужно соблюдать осторожность, избегать надавливаний. Кроме того, надо следить за температурой стекла, так как чрезмерное нагревание приводит к растрескиванию материала. Для уменьшения температуры в зоне полировки полезно применять бытовой пульверизатор. Саму зону полировки необходимо ограничить скотчем.

Важно! Шлифовальную машинку использовать нельзя, так как стекло станет мутным и изменит цвет.

  • Для заделывания небольших дефектов подойдет воск или парафин. Нанесите их на поврежденные места и вотрите при помощи сухой мягкой ткани.

Важно! Не переусердствуйте, нанося пасту, поскольку она быстро высыхает и перестает быть эластичной.

Мойка:

  1. По окончании полировки нужно смыть остатки пасты с абразивными элементами.
  2. Затем снимите скотч со стекла.

Если после процедуры полировки остались отдельные дефекты или стекло помутнело, надо повторить процедуру еще раз. Впрочем, если вы сделали все правильно, эффект должен быть хорошим.

Важно! Полировочная паста годится для устранения мелких дефектов стекла. Крупные трещины подобным способом устранить нельзя.

к содержанию ↑

Основательные трещины

Для устранения “паутинки” из небольших трещин подходит алмазная паста. Средство CD отлично устраняет дефекты от дворников машины. Однако лучше всего предварительно проконсультироваться со специалистом, чтобы не повредить лобовое стекло еще больше.

к содержанию ↑

Советы мастера, или можно ли убрать царапины с лобового стекла:

  • Перед тем, как убрать царапины с лобового стекла, посоветуйтесь с профессионалом. Может, целесообразнее заменить стекло на новое, чем тратить время на полировку. А может — лучше доверить устранение дефектов “профи”, чем делать это самостоятельно.
  • Нельзя шлифовать автомобильные стекла. При этом состояние поверхности не улучшается, а риск появления эффекта линзы достаточно большой. Щадящая полировка, которая снимает слой материала в доли микрон, гораздо предпочтительнее.
  • Перед тем, как заняться устранением царапин, потренируйтесь на куске старого стекла.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Удаление царапин на лобовом стекле возможно, если дефекты незначительные. С крупными трещинами вам не удастся справиться самостоятельно. Замена лобового стекла — дорогостоящая и непростая процедура. В отдельных случаях правильно выполненная полировка позволит избежать лишних затрат, но если ожидаемого результата нет — не экономьте, замените деталь авто, ведь это — залог вашей, и не только, безопасности!

Как убрать царапины с лобового стекла

Царапины на лобовом стекле автомобиля снижают видимость, а это может привести к более серьезным проблемам и трагедиям. К сожалению, появление потертостей и микротрещин на стекле неизбежны при эксплуатации машины, даже если водитель соблюдает все меры предосторожности. Но вот убрать царапины с лобового стекла можно, и сделать это вовсе не трудно.

Причины возникновения царапин

Дефекты на лобовом стекле автомобиля возникают по двум причинам:

  1. Встречающийся по пути мусор, предметы оказывающие механическое воздействие (песок, ветки, гравий и прочее).
  2. Неправильный уход за машиной, а также поломка дворников или преднамеренное нанесение повреждений.

Вне зависимости от причин, убрать царапины на лобовом стекле автомобиля необходимо, иначе со временем придется полностью его менять, что несет дополнительные финансовые затраты.

Удаление царапин

Появляющиеся из-за механического воздействия песка, гравия и других встречных объектов царапины на лобовом стекле можно удалить самостоятельно, для этого не требуется особых навыков. В зависимости от глубины повреждения применяются различные инструменты, но даже при мелких царапинках, заметных при пристальном рассмотрении стекла, следует настроиться на 3-4 часа работы.

Дефектовка поверхности

Избавиться от небольших царапин своими руками можно путем полирования. Начинать следует с проведения дефектовки автостекла, то есть необходимо осмотреть поверхность, выяснить, какова площадь повреждений и сложность.

Проведите ногтем по царапинам, и если он зацепится, то в этих местах наблюдается глубокий скол. Можно попытаться отполировать и его, но, как показывает практика, в дальнейшем там все равно будут расходиться мелкие трещинки. При обнаружении скола следует сначала удалить его с помощью специальных полимеров, которые заливаются внутрь.

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по восстановлению лобового стекла автомобиля, подготовьте следующие материалы и инструменты, чтобы в процессе не отвлекаться на их поиск или покупку:

  • полировальная машина;
  • круги-насадки для полирования;
  • паста ГОИ или ее аналог;
  • пленка ПВХ;
  • малярный скотч;
  • маркер, который потом можно смыть;
  • распылитель;
  • средство для мойки стекол;
  • перчатки для защиты рук и специальные очки.

Многие автолюбители выходят из положения без покупки полировальной машины, предпочитая пользоваться дрелью или болгаркой. По сути, принцип работы у этих устройств похож. Однако строительный инструмент разработан для других целей, поэтому у него количество оборотов в разы выше. Использование дрели или болгарки может привести к деформации стекла с дальнейшим его разрушением. Если нет возможности приобрести полировальную машину, то пользуйтесь дрелью с регулировкой оборотов. Оптимальны модели с оборотами до 1500 в минуту.

При выборе пасты взамен ГОИ отдавайте предпочтение тем образцам, которые не отличаются сильной абразивностью. Крупные частицы в составе приведут к появлению заметных выемок в стекле.

Также не забывайте защищать детали авто, которые не будут задействованы в процессе полировки, для этого и необходима пленка и малярный скотч. О собственной безопасности тоже следует позаботиться, надевая защитные очки и перчатки.

Подготовка поверхности

Прежде чем убрать царапины, возникшие от дворников или по другой причине, с лобового стекла, подготовьте повреждённую поверхность. Главное, хорошо вымыть стекло и высушить, а если пренебречь данной рекомендацией, то можно увидеть, как в процессе полирования грязной поверхности мелкие частицы песка или пыли образуют новые царапинки. Мойку проводите средством для мытья или автомобильным шампунем, а после все вытрите насухо.

Внимательно осмотрите всю площадь под разными углами, подсвечивая фонариком. Важно разглядеть все царапины, чтобы второй раз не проводить аналогичные работы. Отметьте маркером все найденные участки, только рисуйте с обратной стороны стекла, из салона. Если предстоит полирование всей поверхности, то отметки ставить не нужно.

Оклеив малярным скотчем и накрыв пленкой места, на которых не будут производиться работы, приступайте к полировке.

Полировальные работы

На полировальный круг нанесите небольшое количество пасты, распределите ее по поверхности лобового стекла. На больших оборотах проведите шлифовку, при этом перемещайте круг по площади. В процессе брызгайте распылителем с водой по полируемым участкам. Также периодически останавливайтесь, чтобы произвести оценку, обрабатывать участок дальше или хватит. При полировании держите машину под углом в 5 градусов, чтобы избежать ненужного давления.

Мойка

Смыть с поверхности основную часть пасты придется еще во время работ, только так можно убедиться, что царапин не осталось. Если результат вас удовлетворяет, то можно смыть водой остальные частицы. Некоторые автовладельцы выдерживают сутки после проведения полировки, но данная рекомендация относится к обработке кузова с дальнейшим покрытием. На стекольных поверхностях следует сразу смывать пасту, иначе она засохнет, что приведет к очередной проблеме.

Рекомендации

После очищения лобового стекла рекомендовано вымыть его специальным составом Антидождь, сменить щетки на дворниках, особенно если они стали причиной образования царапин. В продаже в автомагазинах можно найти пленку ClearPlex, она предназначена для подавления механического воздействия песка, пыли, веток и т. д. Оклеив ею стекло, вы обеспечите дополнительную защиту, предотвратив необходимость проведения работ по удалению царапин.

Как убрать царапины с лобового стекла

Да, немного Да, много Нет

Голосовать Результаты

Царапины на лобовом стекле.

 Грязное лобовое стекло не только сильно раздражает всех автолюбителей, но и представляет определенную опасность во время движения, поскольку снижает обзорность за рулем. В большинстве случаев очистить лобовое стекло довольно-таки просто, включив стеклоочистители. Но что делать, если в вашей машине на лобовом стекле появились царапины? 

К сожалению, удалить царапины с лобового стекла не так просто. Ведь царапины говорят о том, что поверхность стекла повреждена. Откуда же берутся царапины на стекле? В большинстве случаев в этом виноваты сами водители, которые часто в зимнее время используют скребок, помогающий очищать лед с поверхности стекол. Благодаря скребку мы часто сокращаем наше время подготовки автомобиля к началу движения. Ведь у многих из нас часто не хватает времени, чтобы ждать, пока стекла автомобиля оттают от горячих потоков воздуха в салоне.

Для этого, как правило, сначала придется ждать, пока прогреется двигатель. Так что, как видите, с одной стороны, скребок помогает нам намного быстрее удалять лед со стекол, но с другой стороны, именно он становится частой причиной повреждения поверхности стекла.  Что же в этом случае делать? Как убрать царапины с лобового стекла, которые очень мешают во время движения? Самым распространенным способом устранения царапин на лобовом стекле является полировка, с помощью которой можно удалить многие небольшие царапины. Но не думайте, что этот способ поможет вам добиться прозрачности стекла на 100%. Напомним, что помимо царапин, появляющихся на лобовом стекле, существует еще ряд различных повреждений, которые рано или поздно приводят к тому, что лобовое стекло начинает мешать водителю. В этом случае полировка не поможет и придется менять старое стекло на новое. 

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля стекло постоянно подвергается различному воздействию агрессивной среды (песок, камни и т. п.). В результате этого на стекле появляются различные сколы и царапины. Как правило, они больше повреждают поверхность лобового стекла, нежели скребок для стекол. Так что чем больше пробег машины, тем больше сколов и царапин появляется на лобовом стекле. Но царапины и сколы не только раздражают водителей. Чаще всего они реально начинают мешать за рулем.

Особенно при движении навстречу солнцу или при движении ночью, когда свет, попадая на лобовое стекло, преломляется от сколов и царапин на стекле, что дает опасные блики, попадающие в глаза водителю. В результате у водителя падает видимость за рулем, что очень опасно.  Если стекло имеет множество сколов и царапин, то в этом случае ремонт стекла с помощью клея-смолы не подойдет. Тогда что, в этом случае придется приобретать новое лобовое стекло? А что делать, если достаточно новый автомобиль получил несколько глубоких царапин или сколов? Тоже менять стекло на новое, которое стоит немало?

Все зависит от глубины царапин и сколов и от их количества. Для того чтобы понять, что делать с царапинами на стекле, вам необходимо сначала показать автомобиль мастеру, который специализируется на ремонте лобовых стекол. Если он после осмотра скажет, что нет смысла ремонтировать стекло, у вас есть только два варианта: либо поверхностная полировка, либо замена стекла на новое.  Кстати, до недавнего времени полировка лобового стекла была невозможна. Но сейчас появилась технология, которая позволяет отполировать стекло до определенной глубины, убрав с поверхности мелкие сколы и царапины.

Недавно немецкая компания ADAC провела тесты этого метода устранения полировки, чтобы узнать, действительно ли полировка лобового стекла поможет удалить царапины с лобового стекла. 

Для теста специалисты ADAC взяли старый 50-летний автомобиль, на лобовом стекле которого присутствовали полукруглые царапины. Также при попадании на стекло солнечного света по всей поверхности ветрового стекла можно было увидеть множество других царапин и мелких сколов.  Стекло до полировки

Далее лобовое стекло подверглось полировке с помощью полировальной машины с войлочной насадкой с сильным давлением.   В результате поверхностной полировки лобового стекла в течение 45 минут царапины от ледяного скребка, от стеклоочистителей были удалены. К сожалению, многие другие сколы и царапины, которые появились из-за агрессивной внешней среды во время эксплуатации машины, так и остались видны на поверхности лобового стекла старой машины.

Так что, как видите, метод полировки стекла с целью устранения царапин от «дворников» или скребка вполне эффективен.   Стекло после полировки

Теоретически стекло можно было отполировать и намного глубже, избавившись от более глубоких царапин и сколов. Но в этом случае из-за уменьшения толщины лобового стекла была бы потеряна прозрачность, что привело бы к появлению искажений.

В том числе метод полировки полностью не подходит, если скол на лобовом стекле образовался в результате попадания камня. 

Что нужно, чтобы отполировать лобовое стекло?

 Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами. 

Так что если у вас нет подобного навыка, то лучше обратитесь к профессионалам. Правда, в этом случае считайте свои затраты и итоговый результат. Чаще проще заменить стекло на новое. Если же стоимость нового лобового стекла на вашу машину слишком большая, а его поверхность имеет немного сколов и царапин, то тогда целесообразней отполировать стекло.

В среднем полировка лобового стекла занимает около 1 часа. Естественно, стоимость полировки стекла в десятки раз меньше стоимости любого лобового стекла. Но помните, что полировка не сможет устранить все сколы, образовавшиеся от попадания камней. 

Источник

Как убрать потертости и царапины на лобовом стекле

Многим автомобилистам хорошо знакома проблема появления на лобовом стекле автомобиля потёртостей, шероховатостей и других мелких повреждений. Царапины на лобовом стекле появляются вследствие того, что из соображений безопасности производители делают его мягким. Мелкие камешки и песчинки, попадая под щётки дворников, а также вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют микроповреждения. По этой причине через какое-то время обзор из салона автомобиля затрудняется, и появляется необходимость очистки лобового стекла.

Потертость на лобовом стекле

Для того чтобы убрать царапины или потёртости, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо попробовать удалить микроповреждения самостоятельно.

Тонкости очистки лобового стекла автомобиля

Удаление царапин и полировка стекол автомобиля выполняется при помощи шлифования. Это тонкая работа, требующая аккуратности и скрупулёзности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам на станции технического обслуживания. При неправильном выполнении работ существует большая вероятность того, что на стекле останутся неровности, искажающие обзор.

Если же вы решили справиться с проблемой своими силами, вам понадобится:

  • мелкозернистая абразивная паста;
  • шлифовальные диски и круги для полировки;
  • полировальная машинка или электрическая дрель.
Все что нужно для полировки

Нельзя использовать для очистки зубные пасты и порошки — они не подходят для выполнения работ такого рода. Нельзя в качестве полировальной машинки применять болгарку. Она имеет слишком высокие обороты, вы можете легко повредить поверхность лобового стекла автомобиля.

Скорость вращения дисков должна быть в диапазоне 1200—1700 оборотов в минуту.

При выполнении работ нужно обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками, перчатками и респиратором. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения дыхательных путей, глаз, а также кожи лица и рук в процессе полирования микроскопическими частицами.

Средства индивидуальной защиты

Удаление царапин с лобового стекла автомобиля

После того как вы запасетесь всеми необходимыми инструментами и материалами, можно будет приступать к процессу шлифования и полировки. Поэтапно алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работ накрываем авто плёнкой. Вырезаем окошко там, где планируем выполнять шлифование и приклеиваем края скотчем к кузову.
  2. Моем до блеска окно, используя моющие средства и вытираем насухо салфетками.
  3. Направляем на окно источник яркого света, находим царапины и потёртости от дворников, отмечаем их смывающимся маркером со стороны салона. Можем, помимо визуального контроля, подушечками пальцев найти неровности и сколы на ощупь.
  4. Шлифовальный порошок разводим водой до образования вязкой пасты. Втираем пасту в повреждённые места, начиная с самых крупных повреждений. Если паста слишком вязкая, можно добавить небольшое количество чистой воды. Однако учтите, что она не должна быть дистиллированной. Ни в коем случае нельзя при этом надавливать на поверхность — всё нужно делать мягко, без усилий и спешки.
  5. Наносим небольшое количество пасты на шлифовальный круг и начинаем обработку при помощи шлифовальной машинки или электродрели с соответствующей насадкой. При этом следим за тем, чтобы плоскость шлифовального круга располагалась параллельно обрабатываемой поверхности. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения неровностей.
  6. Шлифуем до тех пор, пока не убедимся в том, что царапины и микроповреждения удалены.
  7. Остатки пасты смываем большим количеством воды.
  8. Вытираем стекло насухо, проводим осмотр обработанной поверхности, направив на исследуемую поверхность источник яркого света. Если при этом обнаруживаются недостаточно отполированные участки, повторяем процесс.
Читайте также:  Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои

Следует учесть, что в процессе выполнения работ все операции нужно проделывать не спеша, аккуратно и внимательно. Полировальный круг должен постоянно перемещаться по обрабатываемой поверхности. Если вы станете держать его в одном месте, образуется выемка, которая будет впоследствии искажать обзор.

Крупные царапины удаляются при помощи зелёного круга для шлифовки. Мелкие повреждения снимаем голубым кругом, а самые мелкие потёртости — коричневым.

Заключение

Частицы песка и мелкие камешки, попадая под щётки дворников или вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют на лобовом стекле автомобиля повреждения различной степени. Такие изъяны ухудшают обзор для водителя и могут стать причиной серьёзной аварии — от них необходимо избавиться.

Удаление царапин

Замена лобового стекла — процедура дорогостоящая, и она не всегда целесообразна. Часто царапины и потёртости можно убрать при помощи шлифования. Для выполнения этой работы следует либо обратиться к специалистам на станции технического обслуживания, либо сделать её своими силами. Самостоятельное шлифование лобового стекла — работа тонкая, ответственная и трудоёмкая. Однако если придерживаться всех правил и требований, её вполне возможно выполнить своими руками. Главное, не забывать, что основное в этой работе — точность движений и аккуратность, а не прилагаемое вами усилие.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости