При эксплуатации автомобиля царапины на лобовом стекле возникают довольно часто. Песок и мелкие камешки попадают под дворники, царапая его. Полностью предотвратить этот процесс невозможно, а устранить небольшие дефекты полностью — реально. Помимо эстетической составляющей, удаление царапин на лобовом стекле — это и вопрос безопасности людей, находящихся в машине, ведь водителю надо четко видеть все, что происходит на дороге. Итак, рассмотрим самые распространенные способы, как убрать царапины с лобового стекла и восстановить четкость обозрения дороги.
к содержанию ↑Многие применяют для ликвидации мелких дефектов обычную зубную пасту. Это — проверенный старый метод:
Способ выше — неплохой, но желательно пользоваться профессиональными средствами.
Чтобы подготовить участок к обработке:
Важно! Иногда невидимый дефект определяется на ощупь (достаточно лишь провести пальцем по стеклянной поверхности).
Перед тем, как убрать потертости на лобовом стекле, подготовьте необходимые инструменты и средства безопасности:
Важно! Работа с профессиональными инструментами требует определенного умения. Если же вы не имеете соответствующих навыков, есть риск серьезной деформации стекла.
Важно! Шлифовальную машинку использовать нельзя, так как стекло станет мутным и изменит цвет.
Важно! Не переусердствуйте, нанося пасту, поскольку она быстро высыхает и перестает быть эластичной.
Если после процедуры полировки остались отдельные дефекты или стекло помутнело, надо повторить процедуру еще раз. Впрочем, если вы сделали все правильно, эффект должен быть хорошим.
Важно! Полировочная паста годится для устранения мелких дефектов стекла. Крупные трещины подобным способом устранить нельзя.
к содержанию ↑Для устранения “паутинки” из небольших трещин подходит алмазная паста. Средство CD отлично устраняет дефекты от дворников машины. Однако лучше всего предварительно проконсультироваться со специалистом, чтобы не повредить лобовое стекло еще больше.
к содержанию ↑Удаление царапин на лобовом стекле возможно, если дефекты незначительные. С крупными трещинами вам не удастся справиться самостоятельно. Замена лобового стекла — дорогостоящая и непростая процедура. В отдельных случаях правильно выполненная полировка позволит избежать лишних затрат, но если ожидаемого результата нет — не экономьте, замените деталь авто, ведь это — залог вашей, и не только, безопасности!
Царапины на лобовом стекле автомобиля снижают видимость, а это может привести к более серьезным проблемам и трагедиям. К сожалению, появление потертостей и микротрещин на стекле неизбежны при эксплуатации машины, даже если водитель соблюдает все меры предосторожности. Но вот убрать царапины с лобового стекла можно, и сделать это вовсе не трудно.
Дефекты на лобовом стекле автомобиля возникают по двум причинам:
Вне зависимости от причин, убрать царапины на лобовом стекле автомобиля необходимо, иначе со временем придется полностью его менять, что несет дополнительные финансовые затраты.
Появляющиеся из-за механического воздействия песка, гравия и других встречных объектов царапины на лобовом стекле можно удалить самостоятельно, для этого не требуется особых навыков. В зависимости от глубины повреждения применяются различные инструменты, но даже при мелких царапинках, заметных при пристальном рассмотрении стекла, следует настроиться на 3-4 часа работы.
Избавиться от небольших царапин своими руками можно путем полирования. Начинать следует с проведения дефектовки автостекла, то есть необходимо осмотреть поверхность, выяснить, какова площадь повреждений и сложность.
Проведите ногтем по царапинам, и если он зацепится, то в этих местах наблюдается глубокий скол. Можно попытаться отполировать и его, но, как показывает практика, в дальнейшем там все равно будут расходиться мелкие трещинки. При обнаружении скола следует сначала удалить его с помощью специальных полимеров, которые заливаются внутрь.
Перед тем, как приступить к работе по восстановлению лобового стекла автомобиля, подготовьте следующие материалы и инструменты, чтобы в процессе не отвлекаться на их поиск или покупку:
Многие автолюбители выходят из положения без покупки полировальной машины, предпочитая пользоваться дрелью или болгаркой. По сути, принцип работы у этих устройств похож. Однако строительный инструмент разработан для других целей, поэтому у него количество оборотов в разы выше. Использование дрели или болгарки может привести к деформации стекла с дальнейшим его разрушением. Если нет возможности приобрести полировальную машину, то пользуйтесь дрелью с регулировкой оборотов. Оптимальны модели с оборотами до 1500 в минуту.
При выборе пасты взамен ГОИ отдавайте предпочтение тем образцам, которые не отличаются сильной абразивностью. Крупные частицы в составе приведут к появлению заметных выемок в стекле.
Также не забывайте защищать детали авто, которые не будут задействованы в процессе полировки, для этого и необходима пленка и малярный скотч. О собственной безопасности тоже следует позаботиться, надевая защитные очки и перчатки.
Прежде чем убрать царапины, возникшие от дворников или по другой причине, с лобового стекла, подготовьте повреждённую поверхность. Главное, хорошо вымыть стекло и высушить, а если пренебречь данной рекомендацией, то можно увидеть, как в процессе полирования грязной поверхности мелкие частицы песка или пыли образуют новые царапинки. Мойку проводите средством для мытья или автомобильным шампунем, а после все вытрите насухо.
Внимательно осмотрите всю площадь под разными углами, подсвечивая фонариком. Важно разглядеть все царапины, чтобы второй раз не проводить аналогичные работы. Отметьте маркером все найденные участки, только рисуйте с обратной стороны стекла, из салона. Если предстоит полирование всей поверхности, то отметки ставить не нужно.
Оклеив малярным скотчем и накрыв пленкой места, на которых не будут производиться работы, приступайте к полировке.
На полировальный круг нанесите небольшое количество пасты, распределите ее по поверхности лобового стекла. На больших оборотах проведите шлифовку, при этом перемещайте круг по площади. В процессе брызгайте распылителем с водой по полируемым участкам. Также периодически останавливайтесь, чтобы произвести оценку, обрабатывать участок дальше или хватит. При полировании держите машину под углом в 5 градусов, чтобы избежать ненужного давления.
Смыть с поверхности основную часть пасты придется еще во время работ, только так можно убедиться, что царапин не осталось. Если результат вас удовлетворяет, то можно смыть водой остальные частицы. Некоторые автовладельцы выдерживают сутки после проведения полировки, но данная рекомендация относится к обработке кузова с дальнейшим покрытием. На стекольных поверхностях следует сразу смывать пасту, иначе она засохнет, что приведет к очередной проблеме.
После очищения лобового стекла рекомендовано вымыть его специальным составом Антидождь, сменить щетки на дворниках, особенно если они стали причиной образования царапин. В продаже в автомагазинах можно найти пленку ClearPlex, она предназначена для подавления механического воздействия песка, пыли, веток и т. д. Оклеив ею стекло, вы обеспечите дополнительную защиту, предотвратив необходимость проведения работ по удалению царапин.
Да, немного Да, много Нет
Голосовать Результаты
Грязное лобовое стекло не только сильно раздражает всех автолюбителей, но и представляет определенную опасность во время движения, поскольку снижает обзорность за рулем. В большинстве случаев очистить лобовое стекло довольно-таки просто, включив стеклоочистители. Но что делать, если в вашей машине на лобовом стекле появились царапины?
К сожалению, удалить царапины с лобового стекла не так просто. Ведь царапины говорят о том, что поверхность стекла повреждена. Откуда же берутся царапины на стекле? В большинстве случаев в этом виноваты сами водители, которые часто в зимнее время используют скребок, помогающий очищать лед с поверхности стекол. Благодаря скребку мы часто сокращаем наше время подготовки автомобиля к началу движения. Ведь у многих из нас часто не хватает времени, чтобы ждать, пока стекла автомобиля оттают от горячих потоков воздуха в салоне.
Для этого, как правило, сначала придется ждать, пока прогреется двигатель. Так что, как видите, с одной стороны, скребок помогает нам намного быстрее удалять лед со стекол, но с другой стороны, именно он становится частой причиной повреждения поверхности стекла. Что же в этом случае делать? Как убрать царапины с лобового стекла, которые очень мешают во время движения? Самым распространенным способом устранения царапин на лобовом стекле является полировка, с помощью которой можно удалить многие небольшие царапины. Но не думайте, что этот способ поможет вам добиться прозрачности стекла на 100%. Напомним, что помимо царапин, появляющихся на лобовом стекле, существует еще ряд различных повреждений, которые рано или поздно приводят к тому, что лобовое стекло начинает мешать водителю. В этом случае полировка не поможет и придется менять старое стекло на новое.
Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля стекло постоянно подвергается различному воздействию агрессивной среды (песок, камни и т. п.). В результате этого на стекле появляются различные сколы и царапины. Как правило, они больше повреждают поверхность лобового стекла, нежели скребок для стекол. Так что чем больше пробег машины, тем больше сколов и царапин появляется на лобовом стекле. Но царапины и сколы не только раздражают водителей. Чаще всего они реально начинают мешать за рулем.
Особенно при движении навстречу солнцу или при движении ночью, когда свет, попадая на лобовое стекло, преломляется от сколов и царапин на стекле, что дает опасные блики, попадающие в глаза водителю. В результате у водителя падает видимость за рулем, что очень опасно. Если стекло имеет множество сколов и царапин, то в этом случае ремонт стекла с помощью клея-смолы не подойдет. Тогда что, в этом случае придется приобретать новое лобовое стекло? А что делать, если достаточно новый автомобиль получил несколько глубоких царапин или сколов? Тоже менять стекло на новое, которое стоит немало?
Все зависит от глубины царапин и сколов и от их количества. Для того чтобы понять, что делать с царапинами на стекле, вам необходимо сначала показать автомобиль мастеру, который специализируется на ремонте лобовых стекол. Если он после осмотра скажет, что нет смысла ремонтировать стекло, у вас есть только два варианта: либо поверхностная полировка, либо замена стекла на новое. Кстати, до недавнего времени полировка лобового стекла была невозможна. Но сейчас появилась технология, которая позволяет отполировать стекло до определенной глубины, убрав с поверхности мелкие сколы и царапины.
Недавно немецкая компания ADAC провела тесты этого метода устранения полировки, чтобы узнать, действительно ли полировка лобового стекла поможет удалить царапины с лобового стекла.
Для теста специалисты ADAC взяли старый 50-летний автомобиль, на лобовом стекле которого присутствовали полукруглые царапины. Также при попадании на стекло солнечного света по всей поверхности ветрового стекла можно было увидеть множество других царапин и мелких сколов. Стекло до полировки
Далее лобовое стекло подверглось полировке с помощью полировальной машины с войлочной насадкой с сильным давлением. В результате поверхностной полировки лобового стекла в течение 45 минут царапины от ледяного скребка, от стеклоочистителей были удалены. К сожалению, многие другие сколы и царапины, которые появились из-за агрессивной внешней среды во время эксплуатации машины, так и остались видны на поверхности лобового стекла старой машины.
Так что, как видите, метод полировки стекла с целью устранения царапин от «дворников» или скребка вполне эффективен. Стекло после полировки
Теоретически стекло можно было отполировать и намного глубже, избавившись от более глубоких царапин и сколов. Но в этом случае из-за уменьшения толщины лобового стекла была бы потеряна прозрачность, что привело бы к появлению искажений.
В том числе метод полировки полностью не подходит, если скол на лобовом стекле образовался в результате попадания камня.
Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами.
Так что если у вас нет подобного навыка, то лучше обратитесь к профессионалам. Правда, в этом случае считайте свои затраты и итоговый результат. Чаще проще заменить стекло на новое. Если же стоимость нового лобового стекла на вашу машину слишком большая, а его поверхность имеет немного сколов и царапин, то тогда целесообразней отполировать стекло.
В среднем полировка лобового стекла занимает около 1 часа. Естественно, стоимость полировки стекла в десятки раз меньше стоимости любого лобового стекла. Но помните, что полировка не сможет устранить все сколы, образовавшиеся от попадания камней.
Источник
Многим автомобилистам хорошо знакома проблема появления на лобовом стекле автомобиля потёртостей, шероховатостей и других мелких повреждений. Царапины на лобовом стекле появляются вследствие того, что из соображений безопасности производители делают его мягким. Мелкие камешки и песчинки, попадая под щётки дворников, а также вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют микроповреждения. По этой причине через какое-то время обзор из салона автомобиля затрудняется, и появляется необходимость очистки лобового стекла.
Потертость на лобовом стеклеДля того чтобы убрать царапины или потёртости, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо попробовать удалить микроповреждения самостоятельно.
Удаление царапин и полировка стекол автомобиля выполняется при помощи шлифования. Это тонкая работа, требующая аккуратности и скрупулёзности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам на станции технического обслуживания. При неправильном выполнении работ существует большая вероятность того, что на стекле останутся неровности, искажающие обзор.
Если же вы решили справиться с проблемой своими силами, вам понадобится:
Нельзя использовать для очистки зубные пасты и порошки — они не подходят для выполнения работ такого рода. Нельзя в качестве полировальной машинки применять болгарку. Она имеет слишком высокие обороты, вы можете легко повредить поверхность лобового стекла автомобиля.
Скорость вращения дисков должна быть в диапазоне 1200—1700 оборотов в минуту.
При выполнении работ нужно обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками, перчатками и респиратором. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения дыхательных путей, глаз, а также кожи лица и рук в процессе полирования микроскопическими частицами.
Средства индивидуальной защитыПосле того как вы запасетесь всеми необходимыми инструментами и материалами, можно будет приступать к процессу шлифования и полировки. Поэтапно алгоритм выглядит следующим образом:
Следует учесть, что в процессе выполнения работ все операции нужно проделывать не спеша, аккуратно и внимательно. Полировальный круг должен постоянно перемещаться по обрабатываемой поверхности. Если вы станете держать его в одном месте, образуется выемка, которая будет впоследствии искажать обзор.
Крупные царапины удаляются при помощи зелёного круга для шлифовки. Мелкие повреждения снимаем голубым кругом, а самые мелкие потёртости — коричневым.
Частицы песка и мелкие камешки, попадая под щётки дворников или вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют на лобовом стекле автомобиля повреждения различной степени. Такие изъяны ухудшают обзор для водителя и могут стать причиной серьёзной аварии — от них необходимо избавиться.
Удаление царапинЗамена лобового стекла — процедура дорогостоящая, и она не всегда целесообразна. Часто царапины и потёртости можно убрать при помощи шлифования. Для выполнения этой работы следует либо обратиться к специалистам на станции технического обслуживания, либо сделать её своими силами. Самостоятельное шлифование лобового стекла — работа тонкая, ответственная и трудоёмкая. Однако если придерживаться всех правил и требований, её вполне возможно выполнить своими руками. Главное, не забывать, что основное в этой работе — точность движений и аккуратность, а не прилагаемое вами усилие.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453