С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как управлять коробкой робот


Как управлять роботизированной коробкой передач?

В прогрессивных моделях транспортных средств устанавливаются различные формы коробок передач. Наибольшее распространение получили следующие варианты: механический, автоматический, вариаторный. МКПП характеризуется высокой степенью надежности, с другой стороны, он требует от человека хороших навыков управления машиной.

Второй вариант существенно проще в эксплуатации, но немного «капризен» в техническом плане. Как можно увидеть, характеристика обоих видов включает уникальные особенности: плюсы и минусы. Именно по этой причине конструкторы создали еще одну коробку передач, имеющую существенные отличия от других разновидностей. Коробка робот все чаще используется при оснащении автомобилей.

Роботизированная коробка передач: особенности и преимущества езды

Внешний вид РКПП

Данная разновидность не так уж сложна, если говорить об ее устройстве. В состав входит механическая коробка и электронный блок, предназначенный для управления. У готового изделия имеются в наличии полный спектр функций, раньше исполнявшихся автомобилистом с механикой.

Сюда относятся, в частности: переведение рычага в определенное положение, выжимание сцепления и так далее. Отчасти расширенная функциональность объясняется наличием актуаторов, то есть, сервоприводов, которые находятся внутри блока.

Строение роботизированной коробки

К основным преимуществам новой разработки можно отнести надежность и удобство эксплуатации. Человеку, управляющему автомобилем с роботом, достаточно переводить селектор в то положение, которое нужно, и получать удовольствие от вождения.

Электронный блок берет на себя заботы насчет того, чтобы переключение передач осуществлялось верно. Хотелось бы отметить, что большая часть роботизированных коробок оборудуются в качестве дополнения ручным управлением, что дает водителю возможность ездить на коробке, и управлять машиной самостоятельно. Есть лишь одно отличие, которое заключается в отсутствии выжимать сцепление.

Схема работы РКПП

Как ездить на роботизированной коробке передач?

Часть форматов функционирования робота имеют отличия, если проводить сравнение с автоматической моделью. В список уникальных режимов работы относятся:

  1. «N» — нейтральный вариант, во время которого мотор продолжает функционировать, на оборудование передается вращение, однако на колеса оно не поступает, что объясняется расположением шестерен. Режим актуальнее использовать при продолжительной стоянки, а также перед стартом и после того, как авто остановилось.
  2. «R» — перемещение назад. Для того, чтобы войти в данный режим автолюбитель должен переместить селектор в заданное положение, за счет чего машина начинает перемещаться назад.
  3. «А/М» (иногда называется «Е/М») — перемещение вперед. Данный режим – это то же самое, что и режим «D», который есть во всех коробках автоматического типа. При его использовании машина перемещается вперед, а коробка передач сама выполняет переключение. При активизации режима «М» управление осуществляется вручную. За счет перевода селектора в определенное положение пользователь выбирает тот режим, что ему нужен в данный момент времени.
  4. «+», «-» — предназначен для переключения передач. Непродолжительные переводы селектора сторону плюса или минуса способно обеспечить переключение передачи при выборе режима управления вручную.
  5. Потребность в подогреве

С первых же дней использования транспортного средства с РКПП можно понять, что в водительской работе нет ничего сложного. Вы поймете, как пользоваться новинкой, ведь для грамотного управления нужно всего лишь переводить селектор в выбранное положение и перемещаться по трассе. Но для того, чтобы устройство функционировало без каких-либо проблем и сбоев, нужно знать, как его эксплуатировать.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Как управлять роботизированной коробкой передач? Для начала нужно определиться с тем, есть ли необходимость в прогревании коробки перед началом использования в зимнее время. Если вы используете автоматическое приспособление, то знаете о том, что в холода нельзя обойтись без предварительного прогрева, который выполняется путем непродолжительного перевода селектора во все существующие положения.

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой передач не требует проведения дополнительных манипуляций, даже если за окном минусовая температура. Однако, зимой коробку передач все же следует подготовить к предстоящей эксплуатации. Дело в том, что в то время, когда машина стоит, масло, находящееся внутри устройства, стекает вниз и из-за пониженных температур, его консистенция изменяется: вещество становится намного гуще.

По этой причине в холодное время года рекомендуется запустить мотор и выждать некоторое время для того, чтобы масло разогрелось и распределилось по всем элементам, входящим в состав коробки. Это позволит сократить трение и уменьшить износ деталей, соприкасающихся между собой. Чтобы процесс прошел успешно, требуется выстоять две минуты, заведя двигатель.

Затем можно плавно, стараясь не делать резких рывков, переместиться на километр, что поспособствует оптимальному прогреву масляной жидкости.

При этом совершенно не обязательно переводить селектор в различные положения, достаточно оставить его в нейтральном режиме.

Особенности вождения с роботизированной коробкой

Большая часть машин, оборудованных самыми прогрессивными моделями коробок передач, не оснащены системой помощи старта для подъема, а потому эксперты рекомендуют начинать движение самостоятельно. В подобной ситуации действовать нужно, как и в случае в механизированной коробкой, то есть, селектор следует перевести в режим «А», а после нажать на акселератор, параллельно сняв машину с ручника.

Это исключит вероятность того, что транспортное средство начнет откатываться назад. Стоит заблаговременно потренироваться в выполнении указанных действий, чтобы научиться управлению, почувствовать двигатель и без промедления распознавать момент, когда сцепление уже включилось и нужно снять машину с ручника.

Вы пользовались авто в зимнее время? В таком случае вы знаете о том, что для того, чтобы воспользоваться ручным режимом, установив первую передачу, не рекомендуется усиленно газовать, в противном случае есть некоторый риск того, что колеса начнут буксовать.

Во время движения на подъем при определенном режиме, выбранном автоматически, устройство без помощи человека переходит в более низкие передачи, что объясняется с логической точки зрения: при слишком высоких оборотах намного проще преодолеть подъем. РКПП оборудована гироскопом, определяющим расположение машины в пространстве.

Если индикатор показывает подъем, устройство начинает работать адекватно ситуации. Допускается выполнять перемещение в ручном режиме, для этого нужно зафиксировать выбранную передачу. Нельзя забывать о том, что коробка передач не позволяет перемещаться в натяг, а потому при подъеме оборачиваемость двигателя изменяется и составляет не менее 2500 оборотов за минуту.

Во время спуска от человека, управляющего машиной, не требуется ничего. Ему нужно всего лишь перевести селекторный рычаг в положение «А», убрать стоячий тормоз. В такой ситуации машина будет тормозить за счет мотора.

Как выполнить остановку?

Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель.

Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым. А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.

Какие режимы еще существуют?

Выше перечислены основные правила, которые следует соблюдать, управляя машиной с роботизированной коробкой. Однако, есть и иные особенности, о которых следует знать. Например, некоторые изделия предполагают вспомогательные режимы, а не только те, что были перечислены выше.

Это такие виды передач как: спортивный и зимний (его еще называют «снежинкой»). Последний из представленных режимов нужен для того, чтобы безопасно перемещаться по трассе, покрытой льдом. Он обеспечивает плавный переход на более высокие скорости.

Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

В помощь автолюбителю

Многие вычисляют и, кстати, в полной мере обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как простая людская лень. Как раз исходя из этого многие автомобильные инженеры стараются уменьшить жизнь автомобилистам и желают видеть в салоне автомобиля не три педали, как в большинстве случаев, а всего две – педали тормоза и газа.

Содержание статьи

  • 1 Принцип работы роботизированной коробки передач
  • 2 Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»
  • 2.1 Видео: Роботизированная коробка передач DSG
  • 3 Самый известны конструкции роботизированной коробки:
  • 4 Как ездить на коробке «робот»
  • 4.1 Особенности управления коробкой «робот»
  • 5 минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.)
  • 5.1 Видео: Новая роботизированная коробка передач
  • Принцип работы роботизированной коробки передач

    Роботизированная коробка передач как усовершенствование «альтернатива» и механики «автомату»

    Всё легко, это простая механическая коробка переключения передач, действительно, дополненная несколькими запасными совокупностями. Эти совокупности отвечают за работу сцепления (включают и выключают), и последовательно переключают передачи вверх либо вниз, наряду с этим верно её выбирает. Кроме того принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки. Но, конечно же, имеется и отличия, самым главным из которых есть наличие актуаторов, другими словами работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам. Актуаторами руководит электронный блок, а в рабочее перемещение приводит компактный электромотор. Так, к примеру, при ручной работе «робота», шофер перед движением включает первую передачу.

    Электронный блок распознаёт команду и наряду с этим первый сервопривод выжимает сцепление, а второй сейчас перемещает необходимый синхронизатор и фиксирует первую передачу.

    Схема работы роботизированной коробки передач

    Потом сервопривод начинает медлено отпускать сцепление. Последующие передачи включаются подобным методом. Но, в случае если шофер перейдёт на непроизвольный режим переключения передач, действия мало поменяются.

    Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость перемещения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания совокупностей ABS и ESP. В этом случае шофер будет являться статистом, другими словами его задачей будет оперировать педалями, а уже исполнительный механизм и электроника коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два хороших друг от друга полюса:

    • плюсы : это малая масса, экономичность (расход горючего на 7 -10% меньше, чем у «механики»), дешевизна;
    • минусы : рывки при переключениях и как следствие, нехорошая приемистость. Для сохранности и долговечности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое время.

    Само собой разумеется, производители борются с этим и пробуют заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сходу два зайца» — уменьшились масса и габаритные размеры, но самое основное, время включения передач уменьшили аж в восьмеро. Необходимо в обязательном порядке отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Эти коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и как раз они имеют будущее.

    Напомним, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких водителей не приветствуется.

    Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»

    «Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки в полной мере объяснима, поскольку у неё если сравнивать с роботизированной коробкой передач переключения происходят медлено, без разрыва потока мощности между колёсами и двигателем. Но и соответственно имеется большой минус – это громадная масса. Вес прибавился по причине того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая совокупность, а сцепление представлено сейчас гидротрансформатором.

    в наше время бывает автоматические коробки с восемью ступенями передач. Но действительно, необходимо подчеркнуть, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

    Видео: Роботизированная коробка передач DSG

    «Вариаторы» по собственной конструкции занимательны тем, что не имеют по большому счету передач. Самый распространена клиноременная схема. Другими словами в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а второй с трансмиссией. Ремень либо цепь приводят в воздействие крутящий момент двигателя. Минусы, само собой разумеется, также имеется.

    Коэффициент нужного действия двигателя очень сильно снижает наличие гидромуфты. Ясно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное вывод автомобилиста. В случае если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» либо «вариатор», если вы довольно часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но обучаться водить автомобиль оптимальнее на «механике», тут лучше чувствуется поведение и двигатель автомобиля. Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

    Самый известны конструкции роботизированной коробки:

    • DSG (Direct Shift Gearbox);
    • SMG (Sequential M Gearbox);
    • Изитроник.

    Как ездить на коробке «робот»

    Особенности управления коробкой «робот»

    Дабы наслаждаться от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, необходимо запомнить последовательность рекомендаций:

    1. Помогайте переключать передачи (скинув обороты двигателя перед самим переключением);
    2. Запрещено нажимать на педаль газа быстро (сработает защита и включится нейтраль);
    3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
    4. Разгоняйтесь медлено (уменьшатся толчки при переключениях);
    5. Запрещено двигаться весьма долго в медленном темпе либо в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
    6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление всецело включено.

    минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.)

    Видео: Новая роботизированная коробка передач

    Хороших качеств данного агрегата возможно насобирать множество и используем наряду с этим отзывы несложных обладателей «роботов». Конструкция коробки есть по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата либо вариатора.

    Плюсы коробки «робот»

    • При меньших количествах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у хорошего автомата – около 6-8 литров;
    • У для того чтобы вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
    • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к вторым типам коробок;
    • Фактически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, другими словами руководить автомобилем возможно фактически как на механике;
    • А самым главным преимуществом можно считать экономичность, расход горючего приблизительно такой же, как на механике.

    Минусы коробки «робот»

    • Самое обидное тут то, что многие роботы не программируются. Другими словами, дабы поменять прошивку у некоторых коробок, нужно будет менять блок управления коробкой полностью;
    • Задумчивость роботизированной коробки также не даёт спокойствия водителю, приходится просчитывать любой момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заблаговременно;
    • Не редки случаи, в то время, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении либо при трогании с места, лечится это лишь обновлением firmware либо заменой блока управления.

    Но ко всему возможно привыкнуть, и, конечно же, возможно легко приноровиться к «роботу». Напоследок хочется сообщить: не нужно опасаться роботизированных коробок. По отзывам обладателей, они не так уж и страшны, в содержании особенных хлопот не доставляют. Исходя из этого при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и в случае если это ваше – берите и наслаждайтесь .

    В обязательном порядке к прочтению:

    КОРОБКА РОБОТ

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Типы автоматических принцип и коробок передач их работы

      В помощь автолюбителю Выбирая тип коробки передач — механика либо автомат, мы руководствуемся не только условиями эксплуатации и финансовыми соображениями автомобиля, но и собственными…

    • Устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (МКПП)

      Двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, имеют достаточно узкий рабочий диапазон. Механическая коробка передач нужна для обеспечения оптимального режима работы…

    • Что это такое автоматическая коробка передач (АКПП) и принцип её работы

      Двигатели внутреннего сгорания не могут обеспечить перемещение автомобиля в различных режимах без особых устройств, изменяющих частоту вращения коленчатого вала. На части транспортных средств…

    • Как руководить автоматической коробкой передач

      Обучаемся руководить автомобилем на данный момент, точно, найдется очень мало соперников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением достаточно стремительными темпами вытесняют с…

    • Какие конкретно бывают коробки передач

      на данный момент в мире существует воистину огромное количество самых разнообразных коробок передач, одни из которых ориентированы на большую проходимость, а другие на большую скорость ,…

    Роботизированная коробка передач, устройство, принцип работы

    Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

    Многие считают и, между прочим, вполне обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как обычная человеческая лень. Именно поэтому многие автомобильные инженеры стараются облегчить жизнь автолюбителям и хотят видеть в салоне автомобиля не три педали, как обычно, а всего две – педали тормоза и газа.

    Принцип работы роботизированной коробки передач

    Роботизированная коробка передач как усовершенствование «механики» и альтернатива «автомату»

    Всё просто, это обычная механическая коробка переключения передач, правда, дополненная несколькими вспомогательными системами. Данные системы отвечают за работу сцепления (включают и выключают), а также последовательно переключают передачи вверх или вниз, при этом правильно её выбирает. Даже принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки.

    Но, конечно же, есть и отличия, самым главным из которых является наличие актуаторов, то есть работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам. Актуаторами управляет электронный блок, а в рабочее движение приводит компактный электромотор. Так, например, при ручной работе «робота», водитель перед началом движения включает первую передачу. Электронный блок распознаёт команду и при этом первый сервопривод выжимает сцепление, а второй в это время перемещает нужный синхронизатор и фиксирует первую передачу.

    Схема работы роботизированной коробки передач

    Далее сервопривод начинает плавно отпускать сцепление. Последующие передачи включаются аналогичным способом. Однако, если водитель перейдёт на автоматический режим переключения передач, действия немного поменяются. Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость движения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания систем ABS и ESP. В данном случае водитель будет являться статистом, то есть его задачей будет оперировать педалями, а уже электроника и исполнительный механизм коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два отличных друг от друга полюса:

    • плюсы. это малая масса, экономичность (расход топлива на 7 -10% меньше, чем у «механики»), низкая стоимость;
    • минусы. рывки при переключениях и как следствие, плохая приемистость. Ради долговечности и сохранности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое количество времени.

    Конечно, производители борются с этим и пытаются заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сразу два зайца» — уменьшились габаритные размеры и масса, но самое главное, время включения передач уменьшили аж в восемь раз. Нужно обязательно отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Данные коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и именно они имеют будущее. Отметим, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких шоферов не приветствуется.

    Отличия роботизированной коробки от «автомата» и «вариатора»

    «Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки вполне объяснима, ведь у неё по сравнению с роботизированной коробкой передач переключения происходят плавно, без разрыва потока мощности между двигателем и колёсами. Но и соответственно имеется крупный минус – это большая масса. Вес прибавился из-за того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая система, а сцепление представлено теперь гидротрансформатором. Нынче не редкость автоматические коробки с восемью ступенями передач. Но правда, стоит отметить, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

    : Роботизированная коробка передач DSG

    «Вариаторы» по своей конструкции интересны тем, что не имеют вообще передач. Наиболее распространена клиноременная схема. То есть в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а другой с трансмиссией. Ремень или цепь приводят в действие крутящий момент двигателя. Минусы, конечно, тоже есть. Коэффициент полезного действия двигателя сильно снижает наличие гидромуфты. Понятно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное мнение автолюбителя. Если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» или «вариатор», если вы часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но учиться водить автомобиль лучше всего на «механике», тут лучше чувствуется двигатель и поведение автомобиля.

    Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

    Наиболее известны конструкции роботизированной коробки:

    • DSG (Direct Shift Gearbox);
    • SMG (Sequential M Gearbox);
    • Изитроник.

    Как ездить на коробке «робот»

    Особенности управления коробкой «робот»

    Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, нужно запомнить ряд рекомендаций:

    1. Помогайте переключать передачи (сбросив обороты двигателя перед самим переключением);
    2. Нельзя нажимать на педаль газа резко (сработает защита и включится нейтраль);
    3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
    4. Разгоняйтесь плавно (уменьшатся толчки при переключениях);
    5. Нельзя двигаться очень долго в медленном темпе или в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
    6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление полностью включено.

    Плюсы и минусы роботизированных коробок передач.)

    : Новая роботизированная коробка передач

    Положительных аспектов данного агрегата можно насобирать множество и используем при этом отзывы простых владельцев «роботов». Конструкция коробки является по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата или вариатора.

    Плюсы коробки «робот»

    • При меньших объёмах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у классического автомата – около 6-8 литров;
    • У такого вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
    • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к другим типам коробок;
    • Практически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, то есть управлять автомобилем можно практически как на механике;
    • А самым главным достоинством можно считать экономичность, расход топлива примерно такой же, как на механике.

    Минусы коробки «робот»

    • Самое обидное здесь то, что многие роботы не программируются. То есть, чтобы поменять прошивку у некоторых коробок, придётся менять блок управления коробкой целиком;
    • Задумчивость роботизированной коробки тоже не даёт покоя водителю, приходится просчитывать каждый момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заранее;
    • Не редки случаи, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении или при трогании с места, лечится это только перепрошивкой или заменой блока управления.

    Но ко всему можно привыкнуть, и, конечно же, можно без труда приноровиться к «роботу». В заключение хочется сказать: не надо бояться роботизированных коробок. По отзывам владельцев, они не так уж и страшны, в содержании особых хлопот не доставляют. Поэтому при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и если это ваше – берите и получайте удовольствие.

    Типы автоматических коробок передач и принцип их

  • Сравнение автоматической и механической коробки

  • Как заменить сцепление автомобиля своими руками

  • Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

  • KIA Cee’d vs Ford Focus: какой автомобиль лучше?

  • Как управлять автоматической коробкой передач

    http://avtomotoprof.ru


  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости