С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка двигателя автомобиля


Промывка двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля работает при высоких нагрузках, высоких температурах, высоком трении. Всё это приводит к износу рабочих деталей, разложению (от температуры) моторного масла, с образованием различных нерастворимых включений и соединений, которые и являются основой  загрязнений силового агрегата. Стенки обрастают отложениями, нездорово влияющими на все функции агрегата, усугубляется негатив неправильным подбором моторного масла. Заливается низкосортное дешёвое масло, содержащее недостаточное количество специальных присадок.

Причины загрязнения двигателя

Можно ли избежать загрязнения?

К сожалению,  избавиться от этих загрязнений не получится, однако минимизировать их и их последствия – задача вполне выполнимая. Всего-то нужно приучить себя заливать в двигатель только качественное масло (следуя рекомендациям производителя), и главное – заливать (менять) его надо своевременно.

Первый признак ускоренного нагарообразования (а это следствие загрязнённого масла) – это повышенный расход моторного масла. Основные наросты нагара и осадков формируется после выключения двигателя, когда твёрдые включения и компоненты начинают оседать на горячие поверхности. Они и образуют отложения, крайне трудно смывающиеся.

Можно ли избежать загрязнения

ВАЖНО! Процедура промывки и состав жидкости не должен вредить  деталям двигателя, фильтрам, а также резиновым деталям: уплотнителям и различным прокладкам. В продаже много весьма сомнительных жидкостей, забивающих масляные каналы, маслоприёмники, что приводит к перегреву масла с непредсказуемыми последствиями.

Когда нужна промывка

  • Когда меняется марка или производитель масла;
  • Когда меняется тип или вязкость;
  • Когда в двигатель попадает антифриз, топливо;
  • После ремонта двигателя, если его вскрывали;
  • В случае приобретения подержанной машины, поскольку мало ли что туда лили.

Промывка нужна обязательно, поскольку тех моющих свойств, которыми обладают даже самые топовые марки масла, не хватит на поддержание стопроцентной чистоты мотора. Кроме того, многие автовладельцы забывают о том, что двигатель ещё может забиваться пылью, а это настоящий абразив, который стирает поверхности поршней, цилиндров, колец. Пыль может попасть в двигатель, если есть трещины во впускном коллекторе, либо неграмотно установлен либо засорён воздушный фильтр.

Когда нужна промывка

Как промывать

Специалисты рекомендуют применять щадящую промывку. Наиболее лояльная очистка силовой установки, это старый проверенный годами способ:

  • Сначала сливается отработанное масло (до конца, с наклонами на подъёмнике);
  • Заливается новое масло, меняются фильтры;
  • Пару дней авто эксплуатируется в обычном режиме;
  • Процедура замены повторяется (возможно, не один раз).

Да, способ существенно уступает по эффективности большинству методов с полноценным использованием автохимии, однако и ущерб деталям двигателя практически отсутствует.

Как промывать двигатель

Промывка двигателя автомобиля

Как правильно промыть двигатель, вопрос, который часто задают себе владельцы автомобилей перед предстоящей заменой масла. И это не удивительно, ведь, что бы правильно промыть двигатель нужно обладать некоторыми знаниями.

Многие для замены масла обращаются напрямую в автосервисы. Это конечно многое меняет, но саму ситуацию не упрощает. Ведь если автосервис авторитетный, это не значит, что у них получится правильно промыть двигатель вашего автомобиля.

Причины промывки двигателя

Промыть двигатель вашего автомобиля, обычное предложение перед заменой масла, которое не вызывает чего то не обыденного.

Ну, промоют двигатель, это же хорошо, ведь мы порою не помним, где и когда последний раз меняли масло. Масло, какой марки залито, и какого качества.

Это первая, вроде бы обоснованная причина, чтобы промыть двигатель вашей машины.

Вторая причина кроется в маркетинговом ходе самого автосервиса. Ведь масло, которое они предлагают, обычно от одного производителя, с которым работает автосервис.

Хотя может оно и качественное и стоит одинаково с аналогичными предложениями на рынке масел, но автосервис настоятельно его рекомендует, а что бы вы купили это масло нужно промыть двигатель.

Главный повод

Повод для этого не сложно придумать, достаточно заглянуть под крышку заливной горловины для масла или взглянуть на масло на щупе, что бы уверенно вас заверить, что масло грязное и промыть двигатель автомобиля нужно обязательно.

Обычно, никто с мастерами автосервиса не пререкается, так как все считают их профессионалами своего дела и соответственно доверяют.

Но многие считают, что это будет происходить до тех пор, пока автовладельцы не захотят понять, а что же происходит в двигателе в процессе его промывки и есть ли вообще в ней необходимость.

Давайте подробно разберемся, как правильно промыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать.

Промывочные жидкости

Начнем с промывочных жидкостей, которые присутствуют на нашем рынке.

Разнообразие их очень большое, как и в принципе всей автохимии и что бы знать, как правильно промыть двигатель, нужно хоть немного в этом разбираться.

Данные жидкости можно поделить на две основных составляющие, промывочные жидкости и промывочные масла.

Основой всех этих жидкостей является минеральное масло, которое не предназначено для продолжительной работы в двигателе тем более под нагрузкой, так как оно не дорогое и имеет очень низкие смазочные показатели.

Для того, чтобы очищать двигатель от различных отложений в данные масла добавляют активные высоко щелочные присадки благодаря и которым мы получаем ожидаемый эффект.

Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей, длительного воздействия и так называемые «пятнадцати минутки».

Жидкости, которые уходят в небытие

Первые жидкости уже уходят в небытие, так как при их применении вам придется два раза обращаться на автосервис. Первый раз, когда вам эту жидкость зальют. Второй раз, через 1-2 дня, когда эту жидкость сольют и зальют нормальное масло.

Недостатки этого способа промывки двигателя автомобиля очевидны. Это время, отсутствие возможности эксплуатировать автомобиль на высоких режимах из-за низкого качества масла, продолжительное химическое воздействие промывочной жидкости на сальники и другие резинотехнические изделия в двигателе.

Последствия этого процесса не предсказуемы.

Пяти — пятнадцати минутка

Исходя из этих недостатков, производители промывочных жидкостей, коренным образом пересмотрели свои взгляды на процесс промывки двигателя и предложили новое средство, «пятнадцати минутка».

Благодаря данному средству удалось уменьшить время промывку двигателя до 15 минут. Но быстро, значит ли что качественно.

Ведь что бы правильно промыть двигатель автомобиля за 15 минут, а не за 2 дня, как было раньше, нужно более совершенное средство с новыми химическими составляющими.

И в какой-то мере оно было создано. Но изменение оно претерпело только в увеличении плотности активных химических веществ, благодаря которым получается моющий эффект и добавлением специальной присадки, которая защищает резинотехнические изделия в том числе и сальники от разъедания.

Благодаря специальной присадки, сальники в двигателе покрываются специальной защитной пленкой, которая защищает их от воздействия активных моющих веществ.

В какой-то мере это стал технологическим прорывом в обслуживании автомобилей. Промыть двигатель автомобиля стало на много легче и быстрее.

Выбор и замена машинного масла

Данные промывочные жидкости, так называемые «пятнадцати минутки» тоже разделяются на два типа:

  1. Промывочные масла, которые идут в упаковках по 4 или 5 литров;
  2. Непосредственно промывочные жидкости в упаковках по 300 мл.

Промывочные масло

Заливается в двигатель после слитого старого масла, а промывочная жидкость заливается непосредственно в старое масло перед заменой.

В любом случае двигателю необходимо поработать 15 минут, прежде чем слить, жидкую массу, которая образовалась, и залить нормальное масло.

Благодаря этому нововведению удалось не только правильно промыть двигатель, но и быстро, и качественно. Что и было доказано многими испытаниями на независимых автосервисах.

Но правильно промыть двигатель, это не значит, что в дальнейшем все будет хорошо.

Очень многое зависит от «истории» самого двигателя, старый он или новый, какой пробег автомобиля, когда и как часто менялось масло, какого качества, делалась промывка двигателя или нет и многое другое.

Ведь на практике бывают случаи, когда и масло вовремя поменял и промывку при этом хорошую сделал, уровень масла нормальный, а в итоге возникает серьезная поломка двигателя из-за отсутствия масла в системе.

К сожалению, такие ситуации бывают, и здесь, не играет важную роль, удавалось ли вам правильно промыть двигатель автомобиля или нет.

Автомобили б/у, тонкости промывки двигателя

Обычно такое случается с не новыми автомобилями, купленными с рук. Ведь вы не знаете, как хозяин следил за этим автомобилем, какое масло он заливал, как часто менял, промывал ли двигатель или нет.

Если старый хозяин ничего этого не делал, а это обычная ситуация для людей, которые решили продать свой автомобиль, то вот что может произойти.

После покупки автомобиля б/у, вы как добропорядочный автовладелец решили правильно промыть двигатель и заменить масло. Что вы с успехом и сделали, и не важно, в автосервисе или в своем гараже.

В ходе промывки двигателя качественной промывкой, все отложения, которые накапливались на поверхностях деталей двигателя долгие годы, преобразуются в жидкую субстанцию, которая циркулирует со старым маслом по двигателю.

Итогом такой циркуляции получается полностью забитая металлическая сетка маслозаборника.

В дальнейшем происходит следующее. Уровень масла в двигателе не вызывает не малейшего сомнения. Вы заводите автомобиль.

Если сетка в маслозаборнике забита не сильно, то масло в систему закачается и можно ехать. Но в дальнейшем, из-за плохой циркуляции масла и понижения давления в системе может сработать датчик на панели приборов.

Вы естественно останавливаетесь, проверяете уровень масла, оно оказывается нормальным. Вы грешите на датчик, едете дальше, масло в систему перестает поступать и двигатель выходит из строя.

Последствия такой поломки могут быть настолько печальными, что порой двигатель ремонту не подается.

Поэтому правильно промыть двигатель автомобиля, этого мало.

При покупке подержанного автомобиля, постарайтесь как можно больше узнать про него. После того как вы приобрели автомобиля отгоните его на автосервис, пусть специалисты посмотрят двигатель и дадут «оценку» степени его загрязнения.

Иногда приходится детали двигателя очищать вручную, чтобы добиться нормального результата его чистоты. Это дорого, трудоемко, не все специалисты даже берутся за эту работу, но необходимо, если вы не хотите вывести двигатель из строя.

Промыть двигатель автомобиля, нужно только для поддержания его чистоты, если он новый или если вы уверены, что он не сильно загрязнен внутри.

Если вы не знаете историю приобретенного вами автомобиля, вы хотите перейти с одного вида масла на другой или если вы просто желаете «сделать лучше» для своего двигателя, то промыть двигатель автомобиля лучше после обращения к специалисту и проведения работ описанных выше.

Только в этом случае вы сможете спокойно ездить и избежать серьезной поломки.

Промыть двигатель автомобиля с помощью современных химических промывочных средств нужно только в том случае если у вас новый автомобиль.

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

Вы периодически делаете правильную промывку двигателя, и ручная чистка внутренних поверхностей двигателя не нужна.

Промывка двигателя перед заменой масла

В перечень работ по техническому  обслуживанию автомобиля входят операции по замене рабочих жидкостей, главной из которых для двигателя является моторное масло. При этом на периодичность замены этого смазочного материала влияет множество факторов, среди которых рекомендации изготовителя авто, тип масла и его характеристики и качество, особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого топлива, возраст автомобиля.

Для большинства автомобилей производители рекомендуют проводить замену каждые 10-12 тыс.км., но это при условии, что машина новая, масло и топливо используются качественные, а сама машина работает только в «тепличных» условиях, то есть без чрезмерных нагрузок и аккуратно.

Что касается самого смазочного материала, то срок его использования зависит от типа. Минеральное масло (практически не используется уже на авто) очень быстро утрачивает свои свойства, поэтому оно не способно отработать значительный срок. Полусинтетическое – более качественное масло, имеющее в своем составе неплохой пакет присадок, и при определенных условиях способно отработать необходимые 12 тыс. км. Синтетик – самый оптимальный на сегодняшний день смазочный материал, который действительно может отходить 15 тыс. км.

Читайте также: Обозначения и расшифровка моторных масел

Но высокие нагрузки, длительные простои в пробках, начало движения без прогрева мотора сказывается на самом смазочном материале. Оно значительно быстрее утрачивает свои свойства, поэтому и периодичность замены его снижается.

Некачественное топливо, со значительным количеством сторонних примесей тоже укорачивает срок службы смазочного материала. Эти примеси не сгорают в цилиндрах, а оседают на его стенках, а после – смываются и остаются в масле. Остаются в смазочном материале также и продукты износа узлов и механизмов.

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Рекомендуется проводить замену масла уже на 6-8 тыс.км. пробега, чтобы не допустить работу двигателя на смазочном материале, который сильно загрязнен и утратил все свои качества.

Сейчас многие сервисные центры помимо замены масла рекомендуют также проводить и промывку двигателя при замене масла. По их уверениям, такая операция позволяет удалить из двигателя все отложения, которые отложились на поверхностях внутри двигателя.

Но действительно ли промывка требуется и может ли она принести пользу, следует еще разобраться.

Если рассматривать все только с теоретической стороны, то от промывки действительно только одна польза:

  • имеющиеся внутри отложения снижают отвод тепла от узлов и механизмов, что негативно сказывается на них, снижая их ресурс;
  • несоблюдение периодичности замены приводит к тому, что двигатель некоторое время функционирует на уже исчерпавшем себя смазочном материале, сильно загрязненном продуктами износа, которые впоследствии осядут на поверхностях деталей, поскольку моющих присадок у отработанного масла уже нет;
  • отложения, оседая на маслопроводных каналах, уменьшают их пропускную способность, в результате масляный насос работает с большими нагрузками, а верхние узлы, требующие смазки «голодают», то есть им не хватает масла, что приводит к ускоренному их износу.

С этим всем и должна бороться промывка. Но на деле все немного по-другому, и имеется множество нюансов, и попытки промыть силовую установку от отложений может принести значительный вред и надобность в дорогостоящем ремонте.

Промывку следует проводить в случае:

  1. Перехода на новый тип масла. Дело в том, что разные производители используются в составе смазочного материала свой особый пакет присадок. И существует вероятность, что при смешивании разных типов масла произойдет «конфликт» присадок из-за их несовместимости. Результатом реакции их обычно является выделение осадка, впоследствии он станет одним из загрязняющих средств, которые начнут оседать внутри мотора. Используя же промывку, удается удалить остатки отработанного масла перед заливкой нового типа. Но это касается только, если используется промывочная жидкость на основе минерального масла.
  2. Первой смены масла, если автомобиль брался «с рук» и достоверно неизвестно, какое масло раньше использовалось. Это позволяет немного обезопасить себя в дальнейшем от проблем с двигателем и безопасно перейти на новый тип масла.
  3. Профилактических работ. Даже если в двигатель заливается качественное масло, и при этом соблюдается периодичность замены, на деталях все же будут образовываться отложения, и не желательно, чтобы они там были. Но процедуру эту следует проводить нечасто, примерно раз на 50-60 тыс. км.
Видео: Промывка двигателя Хадо Vitaflush. Отзыв. Часть 2. 400 км на промывке

Теперь о негативных качествах, с которыми может столкнуться водитель, решивший провести промывку двигателя. Начнем с самого масла. В любом смазочном материале имеется пакет присадок, среди которых и моющие средства. То есть, каждый раз, меняя масло, двигатель будет несколько очищаться, и загрязняющие вещества будут выводиться из мотора при замене. Поэтому теоретически никакая промывка силовой установке не нужна. А все потому, что:

  1. Моющие средства имеют большую концентрацию щелочи, которая очень неблагоприятно влияет на резинотехнические элементы. В результате при промывке немного повреждаются те же сальники, и если проводить промывку каждый раз при замене, то вполне возможно, что очень скоро придется менять протекшие сальники;
  2. Как бы ни старались слить все моющее средство из двигателя после промывки, часть его все же останется внутри и смешается с новым маслом, которое станет обладать повышенными моющими свойствами, что приведет к более быстрому загрязнению его продуктами износа. К тому же в моторе уже будет циркулировать, к примеру, не чистое синтетическое масло, а его смесь, включающая минеральный смазочный материал, который выступает основой моющей жидкости, а это сокращает срок его эксплуатации;
  3. Промывка может привести к поломке двигателя. Если в двигателе имеется большое количество загрязняющих веществ, то во время промывки моющему средству не удается полностью растворить их, а лишь размягчает и заставляет только часть их отслоиться, остальное же остается в моторе. А после замены масла, его моющие средства «довершают дело» и грязь полностью отпадает в виде размягченной желеобразной массы, которая опуститься в поддон. А поскольку грязь уже ни за что не держится, то она начнет циркулировать по системе вместе с маслом. Результатом этого является очень сильная закупорка каналов системы, которую очистить очень сложно. Известны случаи, в которых после промывки отслоившаяся грязь практически полностью забивала сетку маслозаборника, из-за чего двигатель работал вообще без смазки. В итоге все вылилось в дорогостоящий ремонт мотора.

В общем, промывка двигателя при замене масла – операция, которая может принести как пользу, так и значительный вред. Все зависит от правильности ее проведения и подхода к ее выполнению. Делать же ее или нет – решать автовладельцу.

Средства для промывки

Вначале разберемся, что такое промывка. Она представляет собой специальное щелочесодержащее химическое средство, которое, вступая в реакцию с отложениями на поверхностях двигателя, размягчает их, из-за чего они отслаиваются и далее уже выводятся из двигателя.

Существует сейчас два типа – в виде промывочной жидкости (основой выступает минеральное масло), которое заливается в силовой агрегат, и концентрированное средство, добавляющееся в масло, залитое в мотор.

Теперь о том, когда промывка может помочь избежать проблем в дальнейшем. Как уже понятно, основная задача этого процесса – удаление грязи и отложений из двигателя. Это действительно может помочь продлить срок эксплуатации мотора, но только в случае правильного и аккуратного проведения операции. В противном случае промывка может принести только вред, причем значительный.

Как проводить промывку?

Видео: Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель.

Если все же было принято решение промыть двигатель, то следует правильно все делать. Все работы проходят в несколько этапов, и  сложного в них ничего нет.

  1. Автомобиль с теплым мотором устанавливаем на смотровую яму.
  2. Подготавливаем емкость для сбора отработки.
  3. Аккуратно откручиваем сливную пробку и полностью сливаем отработанную жидкость. Ставим пробку на место.
  4. Заливаем в мотор промывочное масло.
  5. Запускаем двигатель и даем ему поработать 12-15 минут, но не более, чтобы нанести меньше вреда резинотехническим изделиям.
  6. Сливаем жидкость, причем желательно подождать полчаса, чтобы как можно больше стекло промывки из двигателя.
  7. Ставим на место пробку, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Что касается концентрированного средства, то там все немного проще. Его добавляем в масло, которое будет сливаться. Даем двигателю немного поработать, сливаем его, меняем фильтр и заливаем новое масло.

А теперь о некоторых нюансах. Чтобы полностью удостовериться, что двигатель хорошо помыт, лучше в процессе снять поддон. Это позволит дополнительно удалить загрязняющие вещества, но уже механическим путем. То есть, после работы двигателя на промывочной жидкости, перед заливкой нового масла, снимаем с авто поддон, и если в нем имеется грязь – вычищаем ее. К тому же такое действие позволит слить с мотора больше промывочной жидкости, а значит, залитое масло получит меньше примесей.

Лучшим же вариантом промывки мотора, но и самым дорогостоящим, является использование масла, которое заливается. То есть, заменили масло без промывки, накатали на нем 1,5-2 тыс. км и снова заменили на новое. Таким образом и двигатель промоется и не будут использоваться агрессивные вещества.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Промывка двигателя автомобиля

Когда наступает время очередной замены  масла в двигателе,  у многих автомобилистов возникает вопрос, нужно ли перед заливкой нового масла промывать двигатель?    Как утверждают специалисты, если в двигателе использовалось качественное масло, и оно регулярно, в положенные сроки заменялось, то никакой необходимости в промывке двигателя нет, так как двигатель просто не мог успеть за это время сильно «загрязниться», кроме того, в самом масле есть соответствующие моющие присадки, способствующие поддержанию внутренностей мотора в чистоте.   Правда,  при этом нужно помнить, что  сроки замены масла могут  сильно  отличаться   для разных типов  моторных  масел и разных двигателей,  например, при использовании дешевого масла, отличающегося низкой моющей способностью,  его  замену   придется проводить чаще. Но,   все же,   есть некоторые случаи, когда промывка  двигателя автомобиля необходима.    Тем не менее,  решать нужна ли промывка двигателя вашего авто     должен     только специалист   после  проведения соответствующей   диагностики  двигателя.    Промывка   ради промывки, то есть  «на всякий случай»  может стать причиной   серьезных  неисправностей,  вплоть до такой поломки двигателя, когда его уже невозможно будет отремонтировать.   Также,   промывку  для поддержания «чистоты»  можно проводить, только если   система была  относительно   чиста до ее применения. Для проведения промывки существуют определенные предпосылки, главные из которых  это  обильные   отложения   под крышкой  головки блока цилиндров, или  наличие   каких-либо  посторонних   субстанций в «отработке», слитой из двигателя.

Сама процедура промывки  мотора с такими  признаками также имеет свои тонкости.   Она должна включать такие операции как  снятие   поддона двигателя и крышки  головки блока цилиндров.     Поддон   тщательно  моется вручную  при помощи  различных очистителей, или просто соляркой.  Также, нужно вручную вымыть маслозаборник.    Моется клапанная крышка,  её удобнее мыть очистителями в аэрозольной упаковке.  После  этого  двигатель можно собрать, и уже после этого  использовать  какую – либо промывочную жидкость, в соответствии с инструкцией к ней,  для чистки каналов  масляной системы и  других   труднодоступных мест.

Если  такой грязный мотор промывать путем простой заливки промывочного состава или промывочного мала, то  отложения «сорвавшись  со своих мест»  закупорят   систему смазки, сделав её неработоспособной, то есть мотор может начать работать, что называется «в сухую».  Нетрудно догадаться,  чем всё это может закончиться для мотора.

В свою очередь,   промывка  сильно загрязненного мотора  со снятием поддона и крышки ГБЦ   будет  безопасна для  него, и её можно назвать наиболее   правильной.    Правда,   ни на одном  СТО  или  пункте замены масла  вам  такую промывку  не согласятся ее делать,  разве что за хорошую дополнительную доплату,  из-за   большей  трудоемкости    такого способа промывки.   Конечно,  намного   проще  и быстрее  промыть   двигатель,  какой – нибудь  «пятиминуткой»  чем делать это правильно.  Но,  автомобиль ведь ваш, и его техническое состояние больше всего должно волновать тоже вас.

Ну а если вдруг кто то захочет  заняться промывкой двигателя своими руками, то вот пожалуйста вашему вниманию Видео -инструкция:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости