С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как узнать антифриз у меня залит или тосол


Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз

Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.

Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

http://avtoedet.ru

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -400 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует  какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -400 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -300 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -200 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -350 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Истчоник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

как отличить тосол от антифриза в бачке



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Что будет если в тосол добавить антифриз,или на оборот? Как определить.что залито: антифриз или тосол?! заданный автором распростереться лучший ответ это замени полностью на новый, будешь знать на 100%- не дорого

Ответ от Невролог[гуру]лей! нифига не будетОтвет от Афиноген Стафф[гуру]Мешать их нельзя, а визуально по моему хрен их отличишь.Ответ от Недосолить[гуру]переборка движка может быть ...Ответ от Артём Шеленин[гуру]при антифризе меньше накипи и ВСЁ,мешай ничего страшногоОтвет от Андрей[гуру]В разных марках антифризов, тосолов, присадки разные.

Они могут химически сконфликтовать, выпасть в осадок, закупорить систему охлаждения и кирдык.. . Тосол сладкий на вкус.

Ответ от Паня)[гуру]Нагрей немного в кастрюльке и смешай, если не пенится и осадок не выпал смешивайОтвет от IIK[гуру]Антифриз - смесь воды и этиленгликоля. Тосол - это просто марка антифриза, плюс краска.Ответ от Игорь Литвинов[гуру]А ниче что тосол и антифриз это одно и то же?Ответ от Дмитрий Горбачев[гуру]если я не ошибаюсь тосол слега вязкий типа как разбавленое масло, а антифриз жидкий как вода, соответсвенно у них не получится смешатьсяОтвет от ElCamino[гуру]Тосол - это марка охлаждающей жидкости, антифриз - основа ОЖ. ОЖ состоит из собсно антифриза (этиленгликоль, либо пропиленгликоль) и различных присадок. Если смешиваются ОЖ на одной основе - ничего особо критичного не произойдет (хотя смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется из-за различных свойств присадок) , а вот при смешивании разных основ выпадает осадок, напрочь забивающий систему охлаждения. Проверить ОЖ на принципиальную совместимость несложно - смешайте чуток в какой-нибудь емкости и оцените результат. Осадок не выпал - норм, можно мешать.Ответ от Skyns_0 UPS[гуру]тосол это слэнг, технический термин антифриз (незамерзающая жидкость) , тосол и большинство антифризов изготовлены на базе этиленгликоля (типо спирт) - и изначально бесцветны, различаются различными присадками и ингибиторами

мешают обычно G11и тосол c G11, G12 c G12

Как отличить тосол от антифриза

1 января 2019

Автор КакПросто!

Антифриз, в переводе с английского на русский язык означает дословно «противомороз». Применительно к жидким веществам оно указывает на незамерзающую при низких температурах охлаждающую жидкость. «Тосол А-40» - это антифриз отечественного производства, производимый в нашей стране со времен СССР.

Вам понадобится

  • - антифриз «Тосол 40А»,
  • - антифриз G-12.

Инструкция

Несмотря на то, что антифриз и «Тосол»: суть одно и то же, они имеют существенные различия по содержанию химических элементов. Традиционный российский антифриз марки «Тосол» состоит из неорганических веществ, предотвращающих коррозию металлов и резинотехнических изделий. Срок службы не более двух лет. Крайне не рекомендуется к применению в системах охлаждения в двигателях автомобилей импортного производства. После преодоления температуры 105?С он теряет свои свойства. Очень ядовит и экологически вреден. Во время работы с ним следует избегать попадания на кожу рук и других частей тела. В настоящее время на рынке наиболее популярен карбоксилатный антифриз зарубежного производства G-12, который выпускается с содержанием солей крабоновой кислоты. Он сохраняет свои свойства при температуре до +135?С. Защитный антикоррозионный слой данной охлаждающей жидкости образовывается только в местах повреждения металлов, а не по всей поверхности водяной рубашки, как у «Тосола», чем выгодно отличается от последнего. Срок эксплуатации G-12 увеличен до пяти лет. Последней разработкой западных инженеров стал карбоксилатный антифриз G-13 с добавлением полипропиленгликоля. Выпуск подобной охлаждающей жидкости продиктован в основном требованиями экологической безопасности и конструктивными особенностями современных высокотехнологичных моторов.

Видео по теме

Обратите внимание

К сожалению, большинство автомобилистов не придают особого значения залитой в систему охлаждения мотора жидкости. Единственное предъявляемое требование к подобной заправке: лишь бы она не замерзала. Недальновидный подход при выборе эксплуатационной ОЖ может привести к сокращению моторесурса двигателя.

Распечатать

Как отличить тосол от антифриза


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости