С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор


Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор — DRIVE2

Слегка теорииАккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом. Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора. Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты. В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец. Электролит заливается в банки аккумулятора и служит для движения заряженных частиц от полюса к полюсу. Изготавливается из серной кислоты и очищенной воды (дистиллированной). При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе. При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты  Главное аккумулятор отдайте ;)

ОсматриваемИтак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.Снимаем верхнюю наклейку.Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки. Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место. Можно конечно, но не факт, что получится, да и мы ведь люди интеллигентные, поэтому делаем по другому.

ПримеряемсяЕсли мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину. У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т.е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину). После этого идем в аптеку и покупаем шприц с самой длинной иголкой (нам нужна иголка с длиной от 43 до 46 мм, если находим только меньше – ищем дальше, если больше – не страшно, можно обрезать лишнее болгаркой).

Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже.

Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров.Заодно, пока санитары не приехали, покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята).

ЗаливаемНаливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.Залив одну банку, переходим к следующей.Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстияИ обязательно заряжаем аккумулятор

Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится

Добрался до аккумулятора! — бортжурнал Renault 21 nevada 2.1D 1988 года на DRIVE2

Примерно 3 месяца назад индикатор на аккумуляторе стал белым… значит пора доливать дистилированую воду!

Аккумулятор почти новый… я на нем неотездил и 3 тысяч км. был куплен примерно 1,5 года назад… но постаянные папытки завести мотор, и последующая зарядка зарядным устройством… плохо сказались на электролите! Вода постоянно испарялась понемногу. и вот пришло время доливать.

По началу я думал никаких проблем не возникнет… но не тут то было :( …

С виду обычный аккумулятор(примерно такойже как и был до этого), 2-ве клемы и крышка над пробками… А не тут то было, попытался подковырнуть крышку а она не поддается… взял отвертку прошелся покраю… Эфект нулевой.Покапался немного в инете, толком ничего не нашел… Применил грубую силу к крышке… понял что крышка приклеена не подетски и аккумулятор необслуживаемый :( Но делать было нечего, до последнего надеялся что под прикленой крышкай будут пробки… Решил вооружиться ножом из пилы по металу и потихонечку аккуратно вскрыть крышку! Стандартных пробок так и не увидел… :( но отступать было некуда. Доделал начатое… заглянул в аккумулятор (электролита было на половину, пластины в хорошем состоянии)… Тоесть аккум еще поживет! Но теперь для того чтоб привести его в порядок придется не мало патрудиться…

В планах --- окультурить его дремелем, приклеить герметиком вырезанные пробки с убитого акума и залить все эпоксидкой со стекловалакном :) На работу примерно уйдет дня три(ненапрягаясь)…

А вот и фото вскрытого аккума :) Слава богу дополнительных дырок в блок аккумулятора не наделал :)))

Восстановление необслуживаемого аккумулятора BOSCH — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 2010 года на DRIVE2

решил попробовать восстановить аккумулятор BOSCH S4 006две зимы отходил нормально, на третью зиму при температуре -25 не завелся( заряжал автоматическим зарядным устройством кулон 715d и зу Заводила раз в 3 месяца примерно) всего он у меня послужил 2,5 года…маловато((( подумал я и решил сделать попытку восстановить…вот он виновник очередной записи в БЖ)))что потребовалось: ЗУ с ручным зарядом (рассвет-2), амперметр, сверло на 12 мм, заглушки резиновые (купил в аптеке от маленьких пузырьков), лампочка 12V 21 ватт, ареометр, электролит плотностью 1.40.просверлил отверстия 6шт, сначала маленьким сверлом а потом большим, старался что бы стружка не попала внутрь если и попадет немного ничего страшного…на фото ниже видно где нужно сверлитьуровень электролита в норме, плотность проверил на заряженном аккумуляторе, в среднем 1,12 и 1,15 очень плохой результат (должно летом-1,25 зимой-1,27) все результат автоматических зарядных устройств и езды на короткие расстояния-аккумулятор засульфатировалсясделал 3 цикла разряда заряда.(разряд-лампочкой габаритной примерно мощность 21 ватт разряд не меньше 10,8 вольт) (заряд-ручным зу ток 6А электролит должен слегка пузыриться, как начинает интенсивно кипеть убавили до 3А, затем 1А, затем 0,5А если в течении 2 часов плотность электролита остается неизменной значит аккумулятор заряжен)как то так, заряжал мне отец, он лучше в этом разбирается)))ниже зу рассвет-2 в разобранном виде( по моему самый нормальный зарядник, жалко что их больше не делают. после трех циклов плотность поднялась до 1,22 откорректировали плотность электролитом 1,40 до 1,25

установил заглушки

итог температура -22 машина заводится без проблем, крутит бодро… месяц покатаюсь, заряжу еще раз проверю плотность.время покажет насколько его хватит…

надеюсь что кому то пригодится…

Как снять крышку с автомобильного аккумулятора

Вам понадобится

  • Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок или щётка.

Инструкция

Определите местонахождение аккумулятора. Если после осмотра моторного отсека авто вам не удалось самостоятельно обнаружить его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.

После обнаружения аккумулятора посмотрите, имеется ли к нему лёгкий доступ. Возможно, вам придётся снимать защитные крышки и крепёжные элементы аккумулятора.

Внимательно посмотрите, с помощью чего крепится аккумулятор в своём гнезде. Обычно это планка, которая проходит поверх аккумулятора и крепится с помощью двух резьбовых стержней. На некоторых автомобилях аккумулятор крепится глубоко в гнезде и вам понадобится торцовый ключ и довольно долгое время, чтобы добраться до него. Наденьте резиновые перчатки. Проверьте клеммы аккумулятора. Существуют два основных типа аккумуляторов - с верхними клеммами и боковыми. С верхним типом клемм провода могут быть сняты с аккумулятора при помощи обыкновенного гаечного ключа соответственного размера. В некоторых типах аккумуляторов используются пружинные зажимы и тогда понадобятся плоскогубцы, чтобы снять провода. Для аккумуляторов, клеммы у которых расположены сбоку, потребуется применение комбинированных или торцевых ключей. Открутите все защитные крышки и держатели аккумулятора. Сначала снимите отрицательный провод с клеммы. Это нужно для того, чтобы открепленный провод в случае касания корпуса автомобиля не замкнуло. Затем снимите положительный провод. На всех аккумуляторах, на клеммах или рядом с ними есть соответствующие пометки + и -, так что не перепутаете.

Вытащите аккумулятор либо за ручки, либо за имеющиеся специальные выемки для переноски аккумуляторов. Осмотрите клеммы проводов и аккумулятора. Они могут быть окислены, т.е. покрыты белым налётом. Если клеммы окислены, то зачистите их наждачной бумагой. Осмотрите посадочное место аккумулятора. Если оно сильно загрязнено, то очистите его с помощью скребка или щётки.

Обратите внимание

Имейте в виду, что во время снятия аккумулятора ни в коем случае не стоит курить, зажигать спички, зажигалку и вообще пользоваться открытым огнём. Аккумулятор может быть повреждён, и пары от вытекшей кислоты могут полыхнуть.

Полезный совет

После того как вы сняли аккумулятор, стоит его осмотреть. Если на аккумуляторе имеется номер, то перепишите его. При покупке в магазине нового аккумулятора он может вам пригодится. По номеру продавцу будет проще подобрать для вашего автомобиля такой же аккумулятор.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости