С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выбрать цепи на колеса


Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются  цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.  Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах  авто  преодолевает  серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом  зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения  увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и  улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.  Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи,  без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.  Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся  показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

 Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может  «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы  формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают  сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления,  геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр  и  ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают  проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2.  Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.
Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях  передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе  потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях  изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же  определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но  сварной шов надёжнее.

(Пока оценок нет)

Выбираем цепи противоскольжения на колеса: на что обратить внимание

Суровые зимние условия требуют высокого уровня подготовки. Необходимо заменить резину, сменить дворники и залить незамерзайку в бачок омывателя стекол. Для городской эксплуатации такое количество действий будет вполне достаточным. Однако любителям бездорожья придется еще кое-что прикупить.

Для чего необходимо надевать цепи противоскольжения на колеса автомобиля?

Многим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен. Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на шипованных покрышках. В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель. На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в металлическую связку.

Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:

  • высокую проходимость по глубокому снегу;
  • отличную управляемость на ледяном покрытии;
  • приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.

Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:

  • повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
  • сокращение срока службы покрышки;
  • ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;
  • детали КПП работают в ударных условиях;
  • нарушение акустического комфорта.

Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов. Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом. При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.

Стоит помнить! Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях. Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12% на шипованной резине становится почти невозможным.

Типаж существующих конструкций. Когда лучше надевать резиновые или пластиковые цепи на колеса?

По способу действия многообразие представляемых к выбору изделий можно разделить на два класса:

Менее податливые сборочные единицы состоят из металлических элементов. Материалом для их изготовления, как правило, служит мелкозернистая легированная сталь. Дополнительно используется термообработка для повышения твердости поверхностного слоя и, как следствие, увеличения срока службы узлов. В топовых моделях может использоваться высокопрочный титан.

Мягкий класс в качестве основного материала может содержать:

  • износоустойчивые армированные резиновые волокна;
  • пластик;
  • полиуретан.

Монтируя цепи противоскольжения данного типа на колеса автомобиля, водитель получает следующие возможности:

  • динамичный разгон и отличное торможение на укатанном снегу (даже если установлена летняя резина);
  • движение с относительно высокой скоростью (80 – 90 км/ч);
  • отсутствие негативного влияния на покрышки;
  • неважные сцепные характеристики на ледяном покрытии.

Для увеличения силы трения изделий, их дополнительно армируют железными шипами. Монтаж требует минимум усилий и осуществляется в считанные секунды благодаря упругим элементам.

Сфера эксплуатации колес с резиновыми цепями несколько уже, нежели у железных изделий. Это отличный выбор для движения в сложных городских условиях и по нечищеной пересеченной местности при условии, что снежный наст не превышает клиренс авто.

При движении по магистралям такие приспособления целесообразно одевать в сильный снегопад. Участки чистого асфальта на ресурс изделия влияют в меньшей степени, чего не скажешь про жесткий вид.

На заметку! Для всесезонных шин с малой податливостью при низких температурах достаточно эффективной считается применение «бандажной» конструкции. В смонтированном состоянии создается впечатление, что колесо перемотано эластичными бинтами.

Подробности всевозможных исполнений в «жестком» классе

Перед тем, как надевать цепи противоскольжения в виде металлического каркаса на колеса, необходимо сделать правильный выбор. В частности, следует определиться с видом рисунка, геометрия которого может быть следующей:

Последний выглядит как параллельные прямые, соединенные по торцам между собой. Этот подвид более дешевый и имеет ряд недостатков:

  • переменный контакт с дорожным покрытием, вследствие чего присутствует склонность к «зарыванию»;
  • поперечная устойчивость находится под большой угрозой, поскольку такой протектор эффективно работает только в продольном направлении;
  • нагрузки на детали КПП и узлы рулевого управления в несколько раз выше по сравнению с ромбовидным рисунком.

Сотовый или ромбовый профиль возможен в двух исполнениях:

  • в виде последовательно расположенных четырехгранных фигур;
  • ромбы расположены периодично и связаны между собой линейно.

Такая геометрия более благоприятно сказывается на комфорте и ресурсе как узлов автомобиля, так и покрышки в целом. Это происходит благодаря тому, что контакт с покрытием осуществляется постоянно. Данный тип хорошо сопротивляется боковым силам, препятствуя сносу автомобиля при спуске с ледяной горки.

При выборе подобных модификаций следует учитывать величину звеньев и их геометрию. Квадратное сечение способствует хорошему зацеплению. Небольшие элементы подойдут для дорогих липучек, поскольку максимально будут огибать форму шины.

Устанавливать на колеса автомобиля вместо резиновых цепей металлические стоит на серьезном бездорожье. Очень часто берут с собой этот аксессуар в путешествие по серьезной гористой местности. Интенсивно используют данный вид изделия внедорожники, демонстрируя повышенные качества проходимости в грязи и глубоком снежном насте. Передвигаться по укатанному снегу и асфальту крайне некомфортно.

Какие лучше выбрать цепи для колеса с 14 радиусом?

Настоятельно не рекомендуется монтировать на покрышки с маркировкой на борту R14 цепи российского производства. Они достаточно массивные, кроме того, еще и увеличивают сам диаметр шины. Это вносит достаточно много трудностей при осуществлении маневров рулевым колесом.

Таким образом, устанавливать цепи на колеса 14 радиуса рекомендуется либо мягкие, либо «жесткие» с маленькими звеньями. Профиль «лесенка» применять нежелательно.

Выбираем подходящие цепи на колеса размером R15 без ущерба комфортабельности

К этому типажу дисков рекомендации в большинстве совпадают с описанными выше. Для данного вида автолюбители советуют монтировать цепи противоскольжения на покрышке колеса с автоматическими натяжителями.

.

Поэтому, стоит обратить внимание на продукцию таких известных брендов, как:

Самые практичные цепи на колеса R15 делает фирма Pewag. Среди ассортимента ее продукции есть экземпляры (например, Snox Pro), установка которых по силам даже представительницам прекрасного пола.

Виды цепей, устанавливаемых на R16 колеса машин

В большинстве автомобилей проблема подтирания арок колес при установке массивных металлических связок уже не фигурирует. Следовательно, вместо резиновых цепей можно одевать более продвинутые конструкции на колеса машины. Но все же стоит присматриваться к конструкции ступицы и телескопической стойки.

Если особых препятствий со стороны рулевых тяг и прочего навесного оборудования (датчиков систем, например, АБС) нет, то можно попытаться поставить высокопрочные цепи на колеса R16 российского производства – компании Автоцепь.

Следует отметить, что цепь необходимо иметь в багажнике всегда. Особенно это оснащение пригодится рыбакам и охотникам, предпочитающим заезжать вглубь местности по бездорожью. Сделать оптимальный выбор для конкретных условий эксплуатации помогут вышеописанные рекомендации.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

5 лучших цепей противоскольжения

Никто не любит сюрпризов в дороге, но наш своевольный климат все время их подбрасывает: то гололед, а то и раскисшую после дождей грунтовку. С этими проблемами легко справиться, если всегда держать в багажнике грунтозацепы. У вас таких еще нет? Тогда пора познакомиться с отличными цепями противоскольжения, заслужившими место в нашем ТОПе.

PEWAG Servo SUV – кроссоверная цепь с самозатягивающимся храповиком

Самые продвинутые грунтозацепы на современном рынке практически все делают без участия хозяина: автоматически натягивают звенья по периметру во время движения и легко отщелкиваются, когда цепи нужно снять. Servo SUV изготавливаются из прутка 3,55 мм и выпускаются в 16 типоразмерах. Высота зацепов достигает 12,6 мм.

Плюсы:

  • Четкая подгонка по размерам покрышки и затяжка в один щелчок;
  • Механизм самонатяжения не боится ударов и устойчив к появлению царапин;
  • Безопасное использование на колесах с литыми дисками;
  • Совместимость с системами ABS и ESP;
  • Коврик, перчатки и запчасти в комплекте.

Минусы:

  • Высокая стоимость комплекта 9-11 тысяч рублей.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10 – комбинированная цепь с низким профилем

Отличный вариант для автомобилей с небольшим зазором над суппортом – цепи с высотой рельефа всего 15 мм, надевающиеся сбоку. Компоновка этих грунтозацепов довольно необычна: помимо стандартной звёнки здесь используются фигурные металлические пластины, поперечные скребки и шипы, которые буквально вгрызаются в ледовую корку. Всю систему удерживает центральный «паучок», фиксирующийся на колесных болтах.

Плюсы:

  • Возможность подгонки размеров цепи под разные колеса;
  • Автоматическое натяжение по ходу движения;
  • Никакого контакта с боковой поверхностью шин – ни внутри, ни снаружи;
  • При использовании грунтозацепов диски не повреждаются;
  • Цепи не запутываются при хранении и перевозке;
  • В комплекте идет оригинальная сумка, разделяющаяся на два отдельных кофра с помощью круговой молнии.

Минусы:

  • Цена оригиналов доходит до 20-25 тысяч рублей за комплект;
  • Установка грунтозацепов с непривычки занимает больше времени и требует использования ключа для фиксации центральной части.

Еще одна нестандартная система противоскольжения, которая держится не столько на самой шине, сколько на наружной крестовине, поддерживающей постоянное натяжение. Устанавливается она быстро и просто – с помощью ножного рычага на наружной планке, тонкую подстройку по ходу движения обеспечивает самозатягивающийся тросик. Высота сцепного профиля всего 9 мм.

Плюсы:

  • Возможность отрегулировать натяжение вручную или доверить это механике;
  • Надежная система блокировок подвижных узлов грунтозацепа;
  • Автоматическое отсоединение – достаточно разжать два фиксатора, чтобы снять цепь;
  • Возможность установки нейлоновых накладок для защиты литых дисков от царапин;
  • Мягкая сумка для хранения цепей с откидным клапаном, который можно использовать как коврик под колени;
  • Пятилетняя гарантия.

Минусы:

  • Цена свыше 20 тысяч рублей.

KONIG Zip Ultra – для легковых автомобилей с низкой посадкой

Удобная система противоскольжения с автоматическим натяжением цепи подойдет для установки на легковые автомобили с низкими сводами арок над колесами. Звенья цепи изготовлены из легированной стали толщиной 3,55 мм и имеют относительно небольшую высоту 9 мм. Рисунок грунтозацепов – «соты».

Плюсы:

  • Быстрая установка;
  • Не нужно проверять и подтягивать цепь каждые несколько километров – автоматический натяжитель сам будет удерживать сетку на своем месте;
  • Хорошо сцепляется с обледеневшей дорогой на поворотах;
  • Грунтозацепы не создают серьезных вибраций и не повреждают литые диски;
  • Для увеличения срока эксплуатации цепи можно менять местами;
  • В комплекте идет не только пластиковый кейс, но и коврик с перчатками.

Минусы:

  • • Цена комплекта около 7 тысяч рублей.

Усиленная цепь, изготовленная из закаленного стального прутка диаметром 4,5 мм, имеет высоту профиля 16 мм. Такие грунтозацепы можно ставить на внедорожники и небольшие грузовики. Выпускаются они в 12 типоразмерах и образуют на колесе диагональный рисунок «соты». Сами звенья идут квадратного сечения, что делает их более цепкими.

Плюсы:

  • Простая установка с помощью гибкого тросика;
  • Предусмотрена защита литых дисков от повреждений;
  • Возможность периодически переставлять цепи слева направо и обратно;
  • Хорошо показывают себя не только на льду, но и в глубоком снегу, а также на грязевых участках;
  • Поставляются в ярком пластиковом чемоданчике, в комплекте идет коврик под колени и перчатки;
  • Двухлетняя гарантия производителя.

Минусы:

  • Необходимость подтягивать цепи вручную.
Обновлено: 04 Ноябрь 2018

5704

как выбрать цепи противоскольжения - статьи, обсуждения

Цепи противоскольжения и другие аналогичные устройства монтируются на шины колес для повышения проходимости и управляемости авто при движении по льду, снегу, грязевому грунту и бездорожью. Такие приспособления снижают риск ДТП.

Устройства противоскольжения имеют и недостатки:

  • повышенный износ протектора шины;
  • увеличение нагрузки на детали трансмиссии, рулевого управления, подвески;
  • ограничение максимальной скорости езды;
  • повышенный шум от колес.

Цепи не рассчитаны на постоянное использование, а только на преодоление сложных участков дороги. В противном случае колеса и сами цепи быстро выйдут из строя. Также не исключается риск повреждения деталей авто.

Советы по использованию

  • Воздержитесь от превышения максимальной скорости (указывается производителем), резкого торможения, совершения крутых маневров. Трогайтесь с места и набирайте скорость плавно. В противном случае цепь быстро выйдет из строя.
  • Цепи устанавливаются на шины с нормальным уровнем давлением. Не снижайте давление в колесах во время монтажа цепей – это повысит риск их поломки.
  • При повреждении цепи немедленно остановитесь и демонтируйте ее. Иначе такая цепь может нанести серьезный ущерб колесу, деталям тормозной системы или подвески.
  • Перед каждой установкой внимательно осмотрите цепь – замки и звенья должны быть исправны.

Вид

Цепи противоскольжения – характеризуются высокими тяговыми качествами, высокой надежностью и длительным сроком службы. Цепи сложны в эксплуатации, при разрыве оставляют колесо «беззащитным» и могут повредить кузовные поверхности.

Ремни противоскольжения – выгодно отличаются от цепей противоскольжения простотой эксплуатации, хранения и ухода. При разрыве ремни безопасны для кузовных поверхностей авто, а обрыв одного ремня никак не влияет на работу остальных. Недостаток – низкие тяговые характеристики, меньший срок эксплуатации. Ремни уступают цепям по тяговым характеристикам, надежности и долговечности.

Браслеты противоскольжения – напоминают ремни, но более долговечны и надежны. Такие устройства менее удобны в использовании, чем ремни.

Антипробуксовочная лента (траки) – резиновый ковер с шипами, с помощью которого буксующий автомобиль вытаскивают из колеи. Траки соединяются друг с другом и подкладываются под забуксовавшие колеса. Подходит для грязи, снега, болотистой почвы, глины.

Класс

Цепи противоскольжения выполняются в виде продольных цепей или тросов, которые натягивают по периметру шины колеса. Исходя из материала поперечин, различают два класса цепей.

  • «Мягкие» – снабжены пластиковыми (резиновыми) «грунтозацепами». Рассчитаны на езду по относительно ровной дороге с труднопроходимыми участками (рыхлый снег). «Мягкие» цепи быстрее выходят из строя, чем «жесткие» и не годятся для движения по льду. Максимальная скорость – до 80 км/ч.
  • Жесткие – поперечинами является металлическая цепь. Предназначены для езды по «глубокому» бездорожью и гористой местности. По сравнению с «мягкими» цепями «жесткие» модели гораздо быстрее изнашивают протектор шины. Максимальная скорость – до 40 км/ч.

Важно: износ шины зависит и от частоты использования, особенно на твердом дорожном покрытии. «Резина» быстрее изнашивается при резких ускорениях и торможениях, а также недостаточно сильном прилегании цепей к колесу.

Материал

«Жесткие» цепи чаще всего изготавливаются из закаленной стали – надежного материала, устойчивого к истиранию и ударам. Встречаются и более долговечные титановые цепи, которые и обойдутся дороже. Стальные и титановые модели сильно истирают шину при езде по твердой дороге.

«Мягкие» цепи выполняются из пластика, резины или полиуретана. При отрицательных температурах резина твердеет, из-за чего цепь сложно надевается.

Рисунок

Лесенка – параллельные линии, соединенные между собой по горизонтали. Самый простой и дешевый вариант, дающий хорошее тяговое усилие. Подобная цепь плохо сопротивляется боковым заносам и вызывает рывки при вращении колеса (риск повреждения трансмиссии, подвески и узлов рулевого управления). Подходит только для прямолинейного движения.

Ромб – параллельные линии, соединенные между собой по диагонали. Такое решение хорошо противодействует боковым заносам, не перегружает трансмиссию, подвеску и узлы рулевого управления. Авто с данной цепью обладает меньшим тяговым усилием. Хороший вариант для тяжелого транспорта.

Соты – отличаются более сложным рисунком (ромбы соединяются линейно) и обеспечивают лучшую проходимость автомобиля.

Толщина и диаметр звеньев

Этот параметр влияет на эксплуатационные характеристики цепи противоскольжения. Чем толще цепь, тем она надежнее и долговечнее. В то же время толстая цепь сильнее изнашивает протектор шины и сложнее в монтаже. Подобный вариант не подходит для автомобилей с малым подколесным пространством.

В легковых авто и внедорожников применяются цепи противоскольжения со звеньями диаметром 3.5-6 мм, в крупногабаритном транспорте и спецтехнике – цепи с параметром 6-19 мм.

Важно: для езды по снегу и грязи рекомендуется установить стальные цепи с крупными звеньями, а для движения по льду подойдут модели с небольшими звеньями.

Размеры шины

Цепи противоскольжения выбираются с учетом ширины и диаметра шины. Обычно цепь охватывает 2-4 типоразмера колеса. «Жесткие» варианты не рассчитаны на сверхнизкопрофильные шины (ниже 50 дюймов).

Производитель указывает на упаковке металлических цепей размеры шин (маркировка – 185/65R15) либо специальный код размерности (маркировка – 60, 90) – с его помощью нужный вариант подбирается по таблице. Пластиковые цепи предназначены для шин с посадочным диаметром 13-16 дюймов.

Важно: маркировка – 185/65/R15 означает ширину, высоту профиля и посадочный диаметр покрышки.

Помимо размеров колеса, учитывайте и дистанцию между шиной и аркой колеса. По этому параметру различают несколько видов цепей противоскольжения:

  • S – неармированные цепи, которые устанавливаются на транспорт с небольшим расстоянием между шиной и аркой (оптимальное решение для большинства случаев);
  • U – обычные (армированные) цепи для автомобилей с достаточным подколесным пространством;
  • W – для небольших грузовиков.

Количество в комплекте

Цепи противоскольжения продаются попарно (2, 4, 6 штук). Зачастую цепи устанавливаются только на ведущую ось – это хороший вариант для движения по сравнительно «легкому» бездорожью или при нечастом использовании. Для полноприводного автомобиля (4х4) это правило не действует: здесь лучше заковать в «железо» все четыре колеса. Если же цепей только одна пара, то приоритет – передняя ось.

Комплект ремней обычно состоит из 10 штук. Антипробуксовочные траки поставляются в количестве 4 штук и могут соединяться в 2 ленты.

Отредактировано: 25.10.2017


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости