С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Объем тормозной жидкости


Тормозная жидкость замена, объем, какую залить.

Требования к тормозной жидкости достаточно серьезные – она не должна накапливать в себе воду (конденсат из воздуха), также иметь стабильную вязкость в пределах от -60 до +300 градусов. Тормозная жидкость должна быть нейтральна к  манжетам, резинкам и металлу.

При длительном или резком торможении происходит очень сильное нагревание тормозных колодок  и это тепло передается на поршень суппорта, тем самым тормозная жидкость может закипать образуя поровые пробки в системе, от чего педаль тормоза становиться ватной или проваливается и для эффективного торможения приходится накачивать давление путем быстрого нажатия на педаль тормоза. Особенно часто такая проблема встречается на «Газелях», так как тормозная система автомобиля не рассчитана на ту массу которую они перевозят.

Тормозухи как и масла для двигателя бывают разные, но их объединяет модель Дот3 или Дот4.

Дот 3 достаточно старая тормозная жидкость и единственный плюс стоимость чуть ниже чем Дот4 и ее можно смешивать с ДОТ4. Использовать такую жидкость можно в автомобилях в которых тормозная система не нагружена. Замена такой жидкости каждые 2 года.

В современные автомобили в нашем климатическом поясе используют ДОТ4  и в продаже Дот 3 уже не встречается. Более совершенная чем ДОТ3, имеет ряд преимуществ. Увеличенная температура кипения, присутствуют в составе присадки которые поглощают влагу и соответственно такая жидкость меньше замерзает при низких температурах. Стоимость 1 литра около 300 рублей. Замена тормозной жидкости ДОТ4 каждые 3 года.

Жидкость ДОТ5 не используют в нашем климате, так как в состав входит силикон который попросту не смешивается с водой и конденсат который скапливается в каком ни будь углублении попросту замерзает и блокирует прохождение жидкости по магистрали. ДОТ5 не смешивается с ДОТ4 или ДОТ3.

Почему нужно менять тормозную жидкость.

В любую жидкость в автомобиле попадает конденсат и тормозная не исключение. Вода снижает свойство тормозной жидкости, она начинает замерзать, закипать и такая жидкость становится агрессивна к металлу образуя на цилиндрах или поршнях суппортов коррозию. От сильной коррозии суппорта возникает течь тормозной жидкости. Автомобилисты которые экономят на своевременной замене тормозной жидкости в дальнейшем в двойне расплачиваются на замене деталей тормозной системы и это в лучшем случае.

Как поменять тормозную жидкость

Замену тормозной жидкости можно объединить с сезонным заменой колес. Вам понадобится ключ на 8 или на 10 и короткая трубка диаметром 5 мм и литр Dot4. Чтобы не сорвать грани штуцера прокачки, место соединения обрабатываем проникающей смазкой и затем откручиваем торцевой головкой с плотным прилеганием, как открутили сливать можно и рожковым ключом.

Достаточно из бачка шприцем откачать старую жидкость и залить новую. Затем у дальнего колеса открутить штуцер прокачки и слить жидкость  примерно 30 миллилитров и так у каждого колеса. Последним должно быть колесо которое самое близкое к бачку тормозной жидкости.

Объем бачка тормозной жидкости 0.5-0.8 литра в зависимости от марки авто.

Если уходит тормозная жидкость – на самом деле в этом нет ничего страшного, так как тормозные колодки изнашиваются и тормозные суппорты выдвигаются сильнее и уровень жидкости уменьшается. При установке новых колодок уровень придет в норму. Как правило при низком уровне тормозухи сигнализирует мигающая лампа ручника.

Замена тормозной жидкости замещением

Некоторые автовладельцы считают, что простая замена тормозухи замещением имеет место, так как жидкости смешиваются и тормозуха постепенно вытолкнет всю воду, но это не так. Вода тяжелее тормозной жидкости и если в бачке она уже присутствует, то в тормозном суппорте ее еще больше и вытеснить ее можно только полной заменой, открутили штуцер прокачки и слили. по другому жидкость не меняется.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены - изучаем вопрос досконально

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости. А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды. В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.

Своевременная замена тормозной жидкости обеспечивает её необходимые характеристики, а именно температуру кипения в 200-265 градусов по Цельсию и сохранение её структуры. Почему так важно вовремя и главное полностью (а не частично) менять тормозную жидкость? Дело в том, что во время работы тормозной системы, тормозная жидкость поглощает влагу из-за смены рабочей температуры. И это приводит к её сильному загустению в зимний период, плохому смазыванию в летний период и коррозии металлических составляющих тормозной системы. Даже небольшой процент влаги (3-5%) в составе тормозной жидкости способен опустить температуру её кипения до 145 градусов по Цельсию, чего нельзя допускать. Это снижение температуры может стать причиной паровой блокировки тормозов (часть жидкости вернётся обратно в резервуар, а нажатие педали не сможет обеспечить нужного давления для торможения).

Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров. Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока. Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.

На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров. На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона. Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:

1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.

2. Во время ремонта тормозной системы.

3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.

4. Если тормозная жидкость загрязнилась.

5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.

Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы. Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:

1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.

2. Если тормозная система была отремонтирована.

3. Если педаль тормоза слишком мягкая.

4. Если автомобиль при движении водит в стороны.

2. Какую тормозную жидкость заливать.

Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях. Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки. Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.

Требования к тормозной жидкости:

1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).

2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.

3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.

4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.

Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок. Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:

1. Минеральная тормозная жидкость.

Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.

2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.

Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.

3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.

Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична. Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости. Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко. Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.

Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.

3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости. Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.

Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.

Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:

1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.

2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.

3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.

4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.

5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.

6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).

7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.

8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.

9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».

10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.

11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.

12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».

Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:

1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.

2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.

3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.

На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза. Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую. Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой. Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Тормозная жидкость, дот 4, как заливать, как проверить уровень и объем своими руками, как часто менять, сколько оставлять

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

В автомобиле используются различные технические жидкости. Любая из них является расходным материалом. Если топливо обновляется по мере расходования, то масла, антифриз и тормозная жидкость сохраняют объем (разумеется, при исправности системы). Как и механические расходники, тормозная жидкость ДОТ4 подвержена износу. Причины, от которых теряются рабочие свойства:

  • Тормозная жидкость имеет характеристики, учитываемые при проектировании авто. Со временем химические компоненты разрушаются, и жидкость перестает выполнять свои функции;
  • При интенсивном торможении автомобиля происходит локальный нагрев суппортов. Это приводит к расслаиванию присадок тормозных жидкостей;
  • Жидкость, заливаемая в тормозную систему, гигроскопична. Даже если система герметична на 100%, при смене температур возникает конденсат. Растворенная вода закипает. При этом образуются воздушные пробки, и резко теряется эффективность тормозов.

Вне зависимости от пробега (он может быть небольшим), по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.

Важно! В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия.

По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?

На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.

Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.

В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.

Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.

После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.

Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.

Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.

При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.

Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.

Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.

Какую тормозную жидкость заливать?

При таком разнообразии выбора, неопытный автовладелец затрудняется в решении, какая «тормозуха» лучше. Марка не имеет значения, если на упаковке есть подлинная маркировка с указанием сертификата соответствия. Разумеется на придорожных развалах куда больше вероятности напороться на контрафактную продукцию, но если вы уверены в поставщике – единственный критерий – это индекс ДОТ.

Разберем отличия этих самых индексов:

  • ДОТ-3 относится к простейшим составам на основе двухатомных спиртов. Практически не применяется на современных авто и производится в ограниченных количествах. Спирт хорошо адсорбирует и растворяет воду, поэтому «тормозуха» этого класса быстро теряет стойкость к высоким температурам. В инструкциях к старым авто часто указана эта спецификация. Просто в момент выпуска авто более современных составов еще не производили. Можно смело заливать ДОТ 4, даже не промывая систему при замене. Цвет – светло желтый;
  • ДОТ 4 по-прежнему гигроскопична, но вода, попавшая в систему, не влияет на температуру кипения. Она не исчезает: куда ей деться? Просто основа (борная кислота) нейтрализует конденсат. Жидкости с индексом 4 по определению служат дольше, но водитель должен руководствоваться инструкцией по регламентному обслуживанию;У этого состава есть особенность: объем тормозной жидкости может увеличиться при попадании влаги (цвет не меняется). Свойства при этом не меняются, но лишняя проверка не повредит.При всех достоинствах и недостатках ДОТ 4 относится к высококлассным расходникам, поэтому большинство производителей авто применяют именно этот индекс. Цвет – янтарно желтый;
  • ДОТ 5.1 имеет такую же основу, как и «четверка», но температура кипения еще выше. Часто применяется в спортивных авто. Автолюбители иногда используют жидкость ДОТ 5.1 на замену ДОТ 4. При обычной эксплуатации автомобиля это не имеет смысла. Улучшенные характеристики проявляют себя лишь в условиях экстремальной эксплуатации;
  • ДОТ 5 не является разновидностью 5.1, это самостоятельная ветка в гамме тормозных жидкостей. Ее выдающиеся качества одновременно являются недостатками. Основа «пятерки» — синтетический силикон. Благодаря этому, вода вообще не растворяется в «тормозухе». С одной стороны, это прорыв: свойства не меняются, температура кипения «на высоте». Обратная сторона медали – вода скапливается в нижней части трубок и суппортов. Зимой она замерзает и закупоривает путь тормозной жидкости. Цвет – розовый.

Бытует мнение, что ДОТ 4 предназначена для систем с ABS. Это заблуждение.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).

  1. Откачиваем шприцом максимум жидкости из бачка;
  2. Доливаем свежую до уровня;
  3. Просим помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии;
  4. Надеваем на прокачной штуцер (расположен на суппортах) прозрачную трубку, опускаем ее в емкость, и открываем ключом штуцер. После снижения напора закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок;
  5. Повторяем процедуру. Увидев, что из трубки течет свежая жидкость, переходим к следующему колесу.

Последовательность замены (прокачки) следующая:

  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее колесо.

Затем доливаем жидкость до уровня между метками.

Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.

Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Объем тормозной жидкости ваз 2109

ГлавнаяВаз 2110Объем тормозной жидкости ваз 2109

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Смазки и жидкости

Компонент или система Тип смазки по спецификации Рекомендации фирмы Duckhams
1. Двигатель Всесезонное двигательное масло с вязкостью SAE 10W/30, 10W/40, 5W/30 или 5W/40, API CG и G4/G5 по спецификации ССМС Duckhams QXR, QS или Hipergrage Plus
2. Система охлаждения Антифриз на основании этиленгликоля Универсальный антифриз Duckhams и летний охладитель (Summer coolant)
3. Ручная коробка передач 10W/30 или 10W/40 (синтетическое масло не применять) Duckhams QXR или Hipergrage Plus
4. Автоматическая трансмиссия DEXRON типа 11 ATF Duckhams Uni-Matic
5. Шарниры равных угловых скоростей приводных валов

Наружный приводной вал: Molicote VN 2461C

Внутренний приводной вал: смазка Mobil GS57C

-

-

6. Тормозная гидравлическая система и гидравлическая система сцепления Гидравлическая жидкость DOT 4 Универсальная жидкость для сцепления и тормозов Duckhams
7. Ступицы/подшипники колес Универсальная смазка на литиевой основе Duckhams LB 10
8. Рейка рулевого механизма Универсальная смазка на литиевой основе Duckhams LB 10
9. Система гидроусиления руля Жидкость для системы гидроусиления руля SAAB или GM Duckhams Uni-Matic
10. Жидкость стеклоомывателя - -

Объемы

Двигательное масло

С учетом фильтра:
Двигатель В202 4.2 л
Двигатель В234 (до 1993 года выпуска) 4.3 л
Двигатели B204 и В234 (с 1994 года выпуска) 5.5 л
Разница между отметками MAX и MIN на измерительном щупе 1.0 л

Система охлаждения

Все двигатели 9.0 л (приблизительно)

Ручная коробка передач

До 1993 года выпуска 2.5 л
С 1994 года выпуска 1.8 л

Автоматическая трансмиссия

Включая преобразователь вращения и охладитель жидкости:

Модели объемом 2.0 л 8.2 л (приблизительно)
Модели объемом 2.3 л 8.7 л (приблизительно)
Требуемый объем при замене 3.0 - 3.5 л

Топливный бак

Характеристика

Модели выпуска с 1985 по 1989 год 68 л
Модели выпуска 1990 и 1992 год 66 л
Модели выпуска 1991 года 62 л

Система гидроусиления руля

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Для проведения работы Вам понадобятся:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши

  1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.
  1. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
  1. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.
  1. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  2. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  3. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
  4. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

  1. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
  2. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
  3. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
  4. Наверните на резервуар пробку.
  5. Проведите проверку надёжности:
    • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
    • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
    • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
    • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
  6. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
  7. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха. · Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. · Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей.

Это позволяет легко их различить.

Замечание по мерам безопасности Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

1. Суппорт задний правый 2. Суппорт задний левый 3. Суппорт передний правый 4. Суппорт передний левый

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему. 2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ. 3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд. 5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости. 6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость. 7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

 Внимание! Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов. 9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали. 10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня. 11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надежности:

· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги? · Находятся ли тормозные шланги в держателях? · Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? · Залито ли в систему достаточное количество жидкости? 12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения. 13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА

Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки тормозов.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и через вентиляционное отверстие резервуара жидкости всасывает в систему воздух. Вследствие этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При большом тормозном усилии это может приводить к образованию пара в тормозных трубопроводах, что существенно снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна заменяться каждые два года, рекомендуется это делать весной.

При работе с тормозной жидкостью необходимо соблюдать меры безопасности, обратитесь к Разделу Тормозная жидкость.

1. Отсосите тормозную жидкость из резервуара до уровня 10 мм.

Полностью не отсасывайте жидкость из резервуара, чтобы в систему не попал воздух.

2. Залейте в резервуар новую тормозную жидкость до отметки Max. 3. Наденьте на штуцер прокачки правого заднего суппорта чистый шланг и подставьте емкость.

4. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутилось противодавление. Удерживая педаль прижатой, накидным ключом (1) отверните штуцер прокачки и выпустите жидкость через прозрачный шланг. Закройте штуцер, когда педаль коснется пола. Отпустите педаль. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Этот процесс повторите столько раз (примерно 10 раз), сколько необходимо, чтобы из системы пошла новая жидкость. Новую жидкость можно узнать по более светлому цвету.

5. Закройте штуцер. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью. 6. Аналогичным образом выкачайте жидкость из других суппортов. Последовательность следующая:    1 - задний правый;    2 - задний левый;    3 - передний правый;    4 - передний левый.

Вытекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха.

7. Аналогичным образом замените тормозную жидкость в гидросистеме сцепления.

8. Удалите воздух из сцепления, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления. 9. Отработанную тормозную жидкость необходимо сдать в специальный пункт приема.

Тормозная жидкость не должна ни в коем случае попадать в емкости для питьевой воды. Следует исключать контакт детей с тормозной жидкостью. Опасность отравления!

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

3.19. Замена тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником.

Вам потребуются
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость (“Томь” или “Роса”)
  • резиновый или прозрачный шланг
  • прозрачный сосуд
  • ключ на “8”

Периодичность замены

Через каждые 45 000 км пробега или через 3 года эксплуатации.

Предупреждения

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните крышку бачка и положите на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и наденьте на клапан шланг, опустив его конец в прозрачный сосуд.

3. Отверните клапан на один оборот; помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Следите, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости и при необходимости доливайте новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, заверните клапан.

 
4. Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль.Снова отверните клапан на один оборот. Повторяйте эти операции, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. Заверните клапан и оденьте на него защитный колпачок.
5. Таким же образом слейте тормозную жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозного механизма.
6. Проверьте отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 3.22).
7. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки “MAX” и заверните крышку.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

6.7. Замена тормозной жидкости

Предупреждения

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните крышку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, недопуская его снижения ниже отметки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел 6.6).

9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

automn.ru

Уровень тормозной жидкости ВАЗ 21099 VAZ 99

Инструменты
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость “Томь” или “Роса”

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки “MIN” в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Предупреждения Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
  Порядок работ

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками “MIN” и “MAX”.

2. Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

3. Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”. Заверните пробку бачка.

4. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов на табло “TEST” должна загореться контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости (в комбинации приборов без табло “ТЕСТ” загорается лампа “STOP”). Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.

vaz-sputnik.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости