11 Сентября 2018
Цепи противоскольжения с момента своего появления стали неотъемлемой частью экипировки для опытных водителей. Основные пользователи «грунтозацепов» это грузовики, различная спец.техника, внедорожники. Но множество автолюбителей приходит к этому только в процессе эксплуатации и перед ними встаёт вопрос выбора.
Сегодня в магазинах представлено большое количество цепей: твёрдых, мягких, отличающихся геометрией и материалом изготовления. Они, как и шины, имеют разные размеры и назначение. На самом деле, цепи противоскольжения выбрать не сложно, если чётко представлять в каких условиях они будут эксплуатироваться и каков механизм работы в принципе. Цепь усиливает коэффициент сцепления колеса с поверхностью, что позволяет ему начать движение там, где дорога препятствует этому. Такие качества значительно улучшают проходимость даже самых обычных легковых автомобилей в условиях бездорожья и плохого покрытия. Используя подобную защиту, водитель получает:Цепи «лесенка», «ромб / соты», быстро устанавливающиеся: rezulteo дает вам советы для правильного выбора типа цепей, наилучшим образом соответствующих вашим потребностям.
На заснеженной дороге зимних шин не всегда достаточно. В этом случае необходимо использовать снежные цепи. Вот несколько моделей, которые вы сможете найти в продаже.
(по цене от 30 до 150 евро)
Фото © : www.mtk-auto.frКак видно из их названия, эти цепи состоят из параллельных отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины. При их правильной установке торможение и управляемость обеспечиваются без участия продольных цепей.
Мнение Rezulteo. Цепи «лесенка» приспособлены для «легких» дорожных покрытий. При толстом слое снега их эффективность снижается.
(по цене от 30 до 150 евро)
Фото © : www.mtk-auto.frСостоящие из нескольких звеньев, перекрещивающихся на протекторе шины, эти цепи обеспечивают хорошее сцепление. Они эффективны как в управлении, так и при торможении. Кроме того, они не слишком влияют на комфорт при вождении благодаря сведению вибраций к минимуму.
Мнение rezulteo. Остановите свой выбор на цепях «ромб / соты», упроченных стальными звеньями. Они обеспечивают более высокую прочность и улучшенное сцепление при вполне «разумной» разнице в цене.
(по цене от 150 до 400 евро)
Фото © : www.mtk-auto.fr
Установка подобных цепей упрощена за счет адаптера, прикрепляющегося к диску. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь.
Мнение rezulteo. Однако, практичные, быстро устанавливающиеся цепи дороги, занимают много места и менее эффективны, чем обычные цепи.
Для всех трех перечисленных моделей производитель разработал две системы крепления. Одну – с обручем, вторую – с тросом. Ознакомимся с этими двумя механизмами.
> Крепление с обручем. Оно состоит из стального обруча, устанавливаемого за шиной. Звенья проходят над колесом и удерживаются в натянутом состоянии цепью, располагаемой с внешней стороны колеса.
Мнение rezulteo. Цепи, оснащенные подобным механизмом, не так легко установить. Поэтому следует заранее потренироваться.
> Крепление с тросом. Подобная система крепления не «загромождает» колеса и оставляет достаточное пространство для выполнения монтажа. Цепи с тросом устанавливаются быстро (в среднем за пять минут)… если вы до наступления зимнего сезона поупражнялись в выполнении этой операции.
Мнение rezulteo. Это самые распространенные и самые недорогие модели из встречающихся в продаже. Они устанавливаются довольно просто при условии предварительного ознакомления с системой.
Читать также:>> Чего стоят чехлы противоскольжения для колес?
Сложные дорожные условия требуют высокого уровня подготовки. Поэтому лучшие цепи противоскольжения призваны гарантировать полную безопасность и комфорт при любых условиях. А еще призваны обеспечить: высокую проходимость по глубокому снегу, образцовую управляемость на льду и хорошую способность «грести».
Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, пока, к сожалению, нет достойной замены цепям. Поэтому, когда выпал снег, всегда важно иметь устройства противоскольжения в багажнике, иначе возможны проблемы. Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор.
Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие варианты будут лучшими и составили список из пяти цепей противоскольжения.
1. THULE | KONIG CB12. Высококачественные цепи противоскольжения с диаметром сечения звена 12мм
Цепи Туле – это премиум-продукт, предназначенный для легковых автомобилей. Вы можете всегда рассчитывать на нужный результат. Большинство опрошенных владельцев используют этот продукт на седанах, хотя некоторые успешно применяют на минивэнах и небольших квадроциклах.
Цепи Thule исключительно просты в установке и использовании, что делает их отличным выбором для людей, которые пока ещё новички в эксплуатации цепей. Производитель использует звенья высшего качества с гораздо меньшей высотой, чем на стандартных конструкциях. Всё это в состоянии обеспечить больше комфорта от вождения.
Интересно то, что цепи имеют цветовые кодовые маркеры сборки, что делает монтаж очень простым и комфортным. Кроме того, двусторонние, выпуклые звенья обеспечивают большую тягу. Удачный дизайн также увеличивает их прочность.
2. Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm
KING KN 50 просто незаменимы в качестве съемного устройства для езды по бездорожью или гололеду. Обеспечат автомобилю увеличенную проходимость. Цепи изготовлены из прочной оцинкованной стали.
Благодаря специальному дизайну звеньев ромбовидного сечения и диагональному типу сетки цепи, обеспечивается максимально плавное движение автомобиля.
Предельно допустимую скорость движения рекомендуется не превышать. Она составляет 40 км/ч. Очень важно, что контактные устройства изготовлены из прочного металла и не подвержены коррозии.
3. Цепь противоскольжения Pewag Ice Star IS 74
Одна из последних разработок компании Pewag. Главное преимущество Ice Star – демократичная и доступная цена. Вместе с тем продукт компании сохраняет все качества и достоинства других моделей производителя.
Цепь быстро и просто устанавливается. Высота звена цепи 9 мм. Цепь отлично подойдёт для автомобилей с низким клиренсом (ограниченными зазорами)
4. Цепь «Лесенка-эконом» с диаметром сечения звена 19мм
Компания «Автоцепь» выпускает добротный бюджетный вариант. «Лесенка-эконом» отлично подойдет для заднеприводного автомобиля. Антипробуксовочное устройство рассчитано на короткие поездки. Всегда пригодится «на всякий случай» и выручит в трудной ситуации.
В названии модели “Лесенка-эконом” содержатся все основные характеристики. В дополнение можно отметить ту же высоту звена в 19мм, как и у более “старших” моделей, таких как “сота” например. Производитель предлагает еще более бюджетный вариант “лесенки”. Секрет в меньшем количестве “ступенек” в лесенке, а так же более скромной комплектации. Но цена снижена на -50% по отношению с обычной “лесенкой”. Такого соотношения цены и качества нет ни у кого!!!
5. Цепь противоскольжения «Сота» от компании «Автоцепь»
Модель цепи «Сота» разработана компанией много лет назад и пользуется неизменной популярностью до настоящего времени. Конструкция модели обеспечивает устойчивое движение по склонам, легкий выход из колеи, значительно снижены вибрации относительно модели «лесенка».
В сравнении с «лесенкой», «сота» обеспечивает равномерную передачу большего крутящего момента без пробуксовки колеса. Высота звена в 19мм обеспечивает максимально возможную тягу на колесах легкового автомобиля даже на современных мощных бензиновых или дизельных двигателях.
Задача водителя грамотно воспользоваться крутящим моментом, а цепь надежно обеспечит сцепление с дорогой, будь то снег, лед или глина.
Модель «сота» проверена за много лет выпуска в разных условиях и всегда показывала превосходный результат.
Лучшие из лучших
Thule CB12 | KONIG CB12 — не самый дешевый продукт в нашем списке, но предложение несомненно высокого качества. Эта цепь противоскольжения для легковых автомобилей – лучшее предложение по доступной цене.
Что отличает продукт от конкурентов? Помимо того, что он подкреплен пятилетней гарантией Thule (которая вам, вероятно, не понадобится), цепь может похвастаться первоклассной конструкцией и меньшим количеством звеньев, что обеспечивает более плавную, более комфортную поездку даже на чистом асфальте.
Если нужны цепи, но вы никогда не использовали их раньше, не бойтесь: установка Thule очень проста, так как цветовая маркировка деталей упростит работу, даже для начинающих. Двусторонние, выпуклые звенья гарантируют лучшее сцепление со льдом и снегом, а также более длительный срок службы продукта.
Важно: Ей всё по зубам: поездка заснеженной дорогой, покорение горного серпантина, или сложный маршрут по грязи. Владельцы подтверждают, что эти цепи действительно хорошо справляются с проблемными участками.
Тем, кто живет в суровом климате, особенно понравится механизм натяжения. Эта система автоматически регулирует и затягивает цепи во время движения, так что пользователю не придется страдать от замерзших рук (и разочарования), в попытке провести нужные корректировки.
Некоторые менее дорогие цепи антискольженияимеют аналогичные характеристики, но ни один из вариантов не предлагает такой хорошо продуманный пакет, если учитывать производительность и надежность.
Исключительная репутация компании Thule и доверительный статус среди клиентов является дополнительным бонусом. Если вы ищете доступные и проверенные временем цепи, которые помогут в коварных зимних условиях, остановите свой выбор на Thule CB12.
Лучшие по соотношению цена-качество
Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm. Конструкция обеспечивает нормальную проходимость по бездорожью или гололеду. Всегда выручат в трудной ситуации.
Особенности
Не слушайте своих друзей, которые хвастаются умением ездить со скоростью 100 км/ч с надетыми цепями противоскольжения. Придерживайтесь максимума в 50 км/ч.
Зимой, если вы живете в заснеженной местности, по возможности старайтесь поддерживать бак наполненным минимум на 3/4.
ВНИМАНИЕ Не забывайте про базовые зимние проверки состояния авто: уровень масла и охлаждающей жидкости, антифриз, давление в шинах, освещение.
Особенности
Традиционный дизайн цепи — «лесенка». Цепи чередуются параллельно, обеспечивая отличное сцепление и хорошую устойчивость при движении вперед или назад. Тем не менее, они не предполагают полного сцепления с поверхностью, поэтому был разработан «V-образный» вариант. Цепи по-прежнему опутывают шину, но под небольшим углом, что позволяет увеличить поверхность сцепления и улучшить торможение.
Со временем был разработан вариант, напоминающий форму треугольника. Такой дизайн сочетает в себе преимущества конструкции «лесенка» и «V-образного» варианта. Получилось очень эффективное, хотя и более сложное решение.
Ромбовидные цепи — это сверхмощный вариант. Цепь покрывает большую часть поверхности шины и обматывает боковые стороны, обеспечивая большее сцепление, за счет плавности хода. Они обычно устанавливаются на грузовиках и внедорожниках. Это именно те области, где производители всегда ищут улучшения, поэтому можно ожидать изменений в этих конструкциях.
ABS (антиблокировочное торможение) и AWD (полный привод) не заменяют цепи противоскольжения. Эти системы отлично справляются с управлением в сложных условиях, но когда дорога покрыта снегом или льдом, они плохие помошники.
Особенности
Когда лед или снег усложнят движение, последнее, что вы захотите сделать, провести сложный монтаж цепей на колеса. Тем не менее, легкость подгонки в значительной степени и напрямую зависит от того, сколько вы готовы потратить.
Цепи противоскольжения начального уровня обычно предполагают «ручную» установку. Нужно расстелить цепи, проехать по ним, проверить, снова проехать и окончательно затянуть. Необходимо все делать вручную. Это не сложно технически, но потребуется немного практики.
Лучшие цепи облегчают жизнь, предлагая самоцентрирующиеся и самозатягивающиеся конструкции. Высококачественные зимние цепи достаточно легки, поэтому их монтаж очень прост, даже для тех людей, которые никогда не делали этого раньше.
У некоторых производителей предусмотрены быстросъемные рычаги для более легкого удаления устройств. Такие варианты также отлично защищают колесные диски от повреждений и царапин.
ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО? Цепи противоскольжения продаются парами. Достаточно установить их только на приводные колеса. Однако всегда следите за законами в стране пребывания и следуйте инструкциям производителей.
ВНИМАНИЕ Не поддавайтесь соблазну оставить цепи антискольжения при движении по асфальту, даже на пару километров. Они будут очень быстро изнашиваться и могут сломаться. Снимите их сразу, как только это будет возможно. В некоторых странах движение по асфальту с установленными цепями фактически является незаконным.
Многие производители предупреждают, что водители не должны превышать скорость при движении с надетыми цепями. Двигаетесь быстрее 50км/ч, и вы рискуете попасть в неприятную ситуацию.
Импортные кабели или цепи стартуют от 40 долларов за пару. Но это не совсем лучший вариант, учитывая требования безопасности к подобным устройствам. За эту цену можно купить продукт, который устанавливается вручную.
Размер удобства, который вы получите, зависит от того, сколько будет потрачено денег. За полуавтоматические цепи нужно заплатить от 60 до 80 долларов.
Если вы ищете самоцентрирующиеся цепи противоскольжения с автоматическим натяжением, ценник составит от $ 90 до $ 120. Это для пары на ведущие колеса. Продукт отлично подойдет на средний семейный седан.
Внедорожники и пикапы нуждаются в больших цепях, поэтому приходится платить больше, но даже на сравнительно тяжелые модели для легких грузовиков можно найти варианты примерно за 200 долларов.
ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО? Цепи противоскольжения также хорошо работают в условиях рыхлого снега. Возможно, для этого, вы захотите иметь пару в багажнике своего RV.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Для начала нужно ответить на 5 несложных вопросов:
Выбор типа цепи. «Лесенка» и «соты».
«Лесенка» и «соты»
Цепи противоскольжения напоминают высокие грунтозацепы на внедорожной резине. В продаже можно найти цепи двух основных типов: с рисунком рабочей части «лесенка» и «соты». Первый вариант проще по устройству, но при этом хуже препятствует боковым смещениям (заносам). Кроме того, колесо, «обутое» в цепь с рисунком «лесенка», не круглое в профиль и вращается с рывками. За счет резко меняющейся нагрузки это может навредить трансмиссии и подвеске. Цепи «лесенка» приспособлены для «легких» дорожных покрытий. При толстом слое снега их эффективность снижается.
В свою очередь, «соты» благодаря постоянному присутствию ветвей в пятне контакта шины с грунтом не изменяют форму колеса, а значит, обеспечивают более плавное вращение. Эти цепи обеспечивают хорошее сцепление. Они эффективны как в управлении, так и при торможении. Кроме того, они не слишком влияют на комфорт при вождении благодаря сведению вибраций к минимуму.
Лучше, если звенья цепи сделаны из прутка прямоугольного, а не круглого сечения: угловатые детали лучше «вгрызаются» в плотный снег и лед. Величина звеньев важна, когда тесная колесная арка автомобиля ограничивает общий диаметр колеса.
Соты обеспечивают более высокую прочность и улучшенное сцепление при вполне «разумной» разнице в цене.
Подбор цепи по материалу, из которого они сделаны. Резиновые и пластиковые цепи противоскольжения
Резиновые и пластиковые цепи противоскольжения
Главное преимущество таких цепей по сравнению с металлическими в том, что они позволяют ехать с большой скоростью. Производители устанавливают ограничение скорости 60 км/ч, но опыт водителей говорит о возможности проехать без проблем на резиновых или пластиковых цепях более сотни километров со скоростью 80 км/ч.
На шоссе, покрытом мягким или укатанным снегом, они в целом не уступают металлическим «братьям», хотя на заснеженном бездорожье эффективность «пластика» не так высока. То же самое можно говорить о езде по глубокой грязи и бездорожье. Наличие шипов у пластиковой цепи неплохо помогают на обледеневшей дороге. Вопреки убеждениям многих людей, «пластик» совсем не одноразовый.
У некоторых пользователей «мягкие» цепи служат уже второй сезон. Еще одно преимущество, цепи не намного увеличивают диаметр колеса.
Выбрать надежный и качественный продукт
Самыми надежными (и дорогими) считаются цепи испанского производства (Thule | KONIG). Примерно такого же уровня изделия фирмы Pewag.
Оба производителя имеют много моделей с рисунком «соты». Цепи «лесенка» стоят дешевле. Они устроены несколько проще и имеют меньше звеньев. Многие отмечают недостаточную прочность польских и турецких цепей.
Пластиковые цепи найти не просто. Они не пользуются особой популярностью. Все цепи комплектуются производителями попарно – на два колеса. Важно отметить, что некоторые недостатки изделий могут проявиться в процессе эксплуатации.
При контакте со льдом и жестким снегом гальваническое покрытие цепей стирается. Некачественная резина амортизирующих крючьев-замков на морозе может терять эластичность и потребительские свойства.
В зависимости от диаметра и ширины колеса с помощью кода и специальной таблицы можно подобрать цепи нужного размера. Такие таблицы, как правило, есть у продавцов.
Подобрать удобную к установке цепь
Монтаж большинства представленных сегодня на рынке цепей не предполагает троганья автомобиля с места, что позволяет надевать их даже после того, как машина застряла. Однако сначала лучше все же специально потренироваться. Обратите внимание, что в продаже можно найти и другой вариант. В этом случае необходимо расстелить цепь перед колесами строго вдоль оси движения. Наехать колесами на четверть цепи и закрепить.
Выбрать необходимое количество цепей
Обычно цепи продаются парами. Если ваш автомобиль имеет одну ведущую ось, то цепь устанавливаем на неё. А если авто полноприводное — то на все четыре колеса, в крайнем случае — на переднюю ось.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453