С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем вариатор отличается от робота


Чем Отличается Робот От Вариатора

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Современные виды трансмиссий или чем отличается робот от вариатора. Нельзя сказать, что тема новая, нет, не новая, но очень мало кто из водителей может дать толковый ответ, в чем же реальное отличие.

Обобщенно кто-то где-то что-то слышал, но не более. Поэтому, в данной рубрике подробным образом рассмотрим преимущества и отличия двух видов КПП, проведем аналогии.

Первые прототипы сегодняшних коробок были разработаны в далеких 60-х годах, правда скорости было всего лишь три и конструкция примитивна. Усовершенствование технологий и спрос на экономные варианты привели к тому, что инженеры были вынуждены разрабатывать все новые и новые варианты. И вот, что с этого вышло, рассмотрим немного ниже.

Достоинства и недостатки робота

Чем отличается робот от вариатора? На усмотрения читателя представим объективную информацию о двух вариантах, а право выбора оставим за ним.

Плюсы:
  • Потребление топлива на порядок меньше аналога
  • Стоимость механизма ниже, чем у вариатора
  • Необходимо минимальное количество масла трансмиссионного для стандартной заливки при каждом ТО
  • Простота в обслуживании.
  • Минусы

    • Отсутствие плавности в переключении, водитель ощущает небольшие толчки в это время
  • Как устройство он непредсказуем. На разных моделях может работать совсем по-разному. Пояснить причину этого никто не может
  • Скорость переключения передач очень мала по сравнению с вариатором.
  • Конструкция более знакома населению как секвинтальная. Прототипом является механический вариант, где управляет сцеплением гидравлический привод. Процесс настолько усовершенствован, что смена передачи занимает не более 0,08 секунды. Блок управления контролируется полностью бортовым компьютером. который считывает информацию с педали газа и оборотов двигателя десятки раз в секунду.

    Таким путем он может сам перенастраивать показатели коробки: увеличение мощности или спокойная и тихая езда на средних оборотах. Несмотря на их не расторопность, будущее за ними. Хотя в сию минуту, я бы взял вариатор.

    Вариатор

    Устройство полная противоположность роботу, разработан, правда, не так давно, но уже успел завоевать поклонников. Пару лет назад вариатор практически никто из автосервисов не желал брать в ремонт, сейчас ситуация немного улучшилась. Ну, до автомата ему очень и очень далеко, с другой стороны с такими быстрыми темпами развития не известно, кто кого вытеснит с рынка.

    Я скажу так, на электрические автомобили устанавливают по умолчанию вариатор, это что-то значит уже.

    Выглядит это так: два шкива с раздвижной муфтой, которая регулирует расстояние до каждого из них, взаимодействуют между собой с помощью ремня. Повышение оборотов приводит к изменению вращения шкивов. В результате происходит увеличение скорости.

    Виды вариатора:

    КПП Автомат: АКПП, вариатор, робот. В чем отличия?

    Nichka Мастер (1403), закрыт 4 года назад

    SCHMAT15rus Мастер (1285) 4 года назад

    Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа. При этом положение педали «газа» задает не обороты двигателя, а скорость автомобиля.

    От механической (МКПП) отличается автоматическим переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части — а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КП. Хотя не редки и конструкции, где гидротрансформатор работает с обычной двух- или трехвальной коробкой передач. Такое решение встречается намного реже, чем сочетание с планетарной коробкой, но не является чем-то необычным. В качестве примера можно привести коробки передач автобусов ЛиАЗ-677 и ряд современных продуктов компании ZF Friedrichshafen AG.Вариа#769 тор (англ. Continuously Variable Transmission) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

    Вариатор применяется в устройствах (агрегатах). требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др. В стационарных устройствах вместо вариаторов обычно применяется регулируемый электропривод.

    Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

    Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

    Источник: везде по чуть- чуть )

    Принципиальные различия между АКПП, вариатором и роботом. Плюсы и минусы

    1220

    getId() class= vote__count vote__count_align_tl 0

    Так, что же все-таки лучше - вариатор или автомат ? Или может робот ? Если разобраться, у автоматических трансмиссий, к которым относятся гидромеханические коробки передач, вариаторы и роботизированные трансмиссии – разница значительна. Их объединяет только отсутствие педали сцепления и облегченное управление.

    Обычные АКПП

    Конструктивно гидромеханическая трансмиссия, основанная на работе гидротрансформаторов – самая сложная. Гидротрансформатор обеспечивает связь осей автомобиля с двигателем, для изменения передаточного числа применяется планетарная передача. Неэкономичная схема постоянно совершенствуется – у гидротрансформатора блокируются рабочие колеса, они превращаются в энергосберегающие гидромуфты, насосное, турбинное колеса жестко скрепляются фрикционной муфтой.

    Самое большое достоинство гидромеханической трансмиссии – проверенная годами конструкция, которая является надежной в эксплуатации. Простота управления (машина трогается сама, не откатывается назад на склоне во время начала движения), плавные переключения передач, отсутствие рывков – идеально подходят для начинающих и неопытных водителей.

    Главный минус самой популярной АКПП – повышенный расход топлива, самый большой из всех существующих трансмиссий. Менее важны невозможность буксировки на жесткой сцепке, необходимость осторожного обращения в морозную погоду.

    Кроме расхода топлива, опытных водителей крайне раздражает другой недостаток гидромеханической АКПП – задумчивость коробки, как называют драйверы паузы при переключениях передач. Такая пауза в 1-2 секунды может очень дорого стоить в предаварийной ситуации, знакомой каждому опытному шоферу.

    Вариаторы

    Вариаторы придуманы на 30 лет раньше, чем гидромеханическая трансмиссия. Их внедрение задерживалось недостатком конструктивных материалов, производственных технологий. По сути, у вариатора нет передач – это бесступенчатая трансмиссия.

    Вместо первоначального ременного привода в современных вариаторах используются клиновидные цепи. На фирме Nissan разработан новый торовый вариатор. Наиболее распостранен клиноременный вариатор, хорошо и плавно работающий в режиме автоматики. Двигатель, сопряженный с вариатором, работает на оптимальных оборотах, что улучшает экономичность, снижая расход топлива.

    Недостатком простых вариаторов признана плохая работа с большими крутящими моментами. ограничивающая их применение на мощных и приемистых двигателях. В этой области достигнут прогресс, но вариаторы для мощных моторов очень дороги. Для бюджетных моделей вариаторы тоже дороже других коробок. Оптимальные обороты, экономичность ведут к другому недостатку вариатора – потере динамики. Еще один минус – высокая стоимость ремонта.

    Роботизированные коробки передач

    Простые роботы получают наихудшие оценки экспертов. Главное их достоинство – низкая стоимость. Их конструкция не отличается от обычной механической трансмиссии, которой управляет автоматическое устройство, выжимающее сцепление, переключающее передачи.

    При этом постоянно происходят рывки, провалы мощности – робот очень напоминает манеру езды новичка. При длительном разгоне связь двигателя с осями может просто прерваться. Еще одно неудобство – необходимость установки селектора на нейтраль при остановках (даже на светофорах), чтобы сберечь сцепление, быстро выходящее из строя.

    По рабочим качествам от простого робота разительно отличается роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Наибольшую известность получил робот концерна Volkswagen, получивший название DSG. Система Direct-Shift Gearbox - сегодня наиболее совершенная из автоматических трансмиссий. Она переключается мгновенно и плавно, не имеет провалов мощности, при непрерывном наборе скорости переключение передач только ощущается, не влияя на динамику. Это достигнуто объединением в механизме двух трехступенчатых коробок, с автономными сцеплениями. Пока одна из передач работает, идет подготовка следующей.

    Естественно, такая конструкция стоит значительно дороже других трансмиссий. Роботизированные КПП с двумя сцеплениями есть в арсенале марок BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и других. Если же вам не по карману такая покупка, выбирайте вариатор для экономичной езды, гидромеханику - для надежности. Активным гонщикам больше всего подойдет традиционная механика .

    Большинство покупателей при выборе машины озабочены мощностью двигателя, простором салона, удобством заднего ряда, надежностью модели, репутацией изготовителя. Экономные люди обязательно поинтересуются расходом горючего. Опытных «гонщиков» интересует острота руля и динамика. Женская половина водителей часто выбирает автомобиль по цвету и «красивым глазкам». Когда дело доходит до КПП, то оказывается, что автоматические коробки передач для многих покупателей – «на одно лицо».

    Робот,автомат,вариатор.Объясните мне разницу?

    Автоматическая коробка передач требует от водителя только одной команды - выбор направления движения - вперед, назад или стоять. Все остальное коробка делает сама - подбирает и включает необходимую передачу в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки автомобиля, уклона дороги и т.п.

    Роботизированная КП - нечто среднее между ручной и полностью автоматической КП, команду на включение той или иной передачи дает водитель, а электроника проверяет правильность такой команды и делает так, как считает лучше.

    Вариатор отличается от приведенных выше типов КПП в первую очередь принципом действия. В традиционных КПП, независимо автомат это или ручная КПП, передачи переключаются ступенчато, посредством введения в работу разных пар зубчатых колес с различным передаточным числом. Смена передаточного числа в вариаторе происходит плавно за счет двух шкивов с изменяемым диаметром и клиновидного ремня, их соединяющего. Например, при одиноковом диаметре ведущего и ведомого шкивов передаточное число будет равно единице. При увеличении диаметра ведущего шкива в два раза и уменьшении ведомого во столько же раз - передаточное число увеличится до четырех. Во столько автомобиль выиграет в скорости, но приграет в тяге.

    TESLA TEHNIKA

    Чем отличается вариатор от автоматической коробки передач?

    Вариатором называют один из видов автоматической коробки передач. Главное отличие вариатора от обычной автоматической коробки состоит в том.

    Вариатором называют одну из разновидностей автоматических коробок передач. В обычной автоматической трансмиссии имеется фиксированное число ступеней (количество передач), которые автоматически, в зависимости от скорости, меняются во время движения. В этом отношении, обычная автоматическая коробка похожа на ручную коробку передач, хотя в целом механические части у них совершенно разные, их объединяет только сам принцип переключения с одной передачи на другую.

    У автоматической коробки передач имеется один существенный недостаток, в то время как автоматическая трансмиссия меняет одно отношение передачи на другое, происходит небольшая задержка. Это приходится учитывать водителю во время вождения автомобиля, особенно при обгоне другого транспортного средства.

    Вариатор (бесступенчатая коробка передач) имеет минимальное и максимальное отношение, и может обеспечить любое соотношение между этими пределами. В действительности оно имеет млн. передаточных чисел, и естественно, что при переключении с одного числа на другое не возникает никакой паузы. Тем не менее, многие производители (например, Fiat, Audi) используют специальное программное обеспечение, для того чтобы у водителя появилось ощущение переключающихся скоростей.

    Имитация искусственных передач необходима для того, чтобы у европейских водителей с большим опытом вождения не возникало сложностей в процессе движения, а работа вариатора была похожа на работу обычной автоматической коробки. Японские водители обычно предпочитают нормальное поведение вариатора, а вот европейским и американским водителям привычнее чувствовать как переключаются скорости.

    Для сравнения, мы можем рассматривать обычную автоматическую коробку передач как лестницу, имеющую определённое число ступенек. А вариатор как пологий ровный спуск или подъём - по нему можно так-же легко подниматься или спускаться, но ноги Вы можете ставить не только на ступеньки, но и в любое место.

    admin | 14.11. | Комментариев: 0

    Источники: http://autoflit.ru/606-chem-otlichaetsya-robot-ot-variatora-razbor-nansov-sravnenie-i-vyvody.html, http://otvet.mail.ru/question/61341349, http://autoritet.com/article/principialnye-razlichiya-mezhdu-akpp-variatorom-i-robotom-plyusy-i-minusy-948/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/68417-robotavtomatvariatorobjasnite-mne-raznicu.html, http://www.tesla-tehnika.biz/difference-between-cvt-and-automatic.html

    Комментариев пока нет!

    Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? Чем отличается робот от вариатора и автомата

    ГлавнаяВариаторЧем отличается робот от вариатора и автомата

    Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит» Вы хотите запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит»? × Прогноз погоды

    • Рекомендуем лучшее!

    Поиск по блогу

    С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

    mirtesen.aif.ru

    Чем отличается вариатор от автомата и робота - конструктивные особенности

    Коробка передач: отличие вариатора от автомата

    Листая автомобильные каталоги, часто можно встретить упоминания о такой системе трансмиссии, как вариатор. Авто с такими КПП хвастаются простотой управления (наличием всего двух педалей — газа и тормоза), автоматической сменой передаточного числа, хорошей динамикой разгона и т.д. Но где-то это все уже встречалось. Правильно, то же самое предлагает и обычная автоматическая коробка переключения передач.

    И автомат, и вариатор имеют равно как преимущества, так и недостатки

    Так что же это за вариатор? Обычная АКПП с другим названием? Отнюдь. Это совершенно иная система, имеющая кардинальные конструктивные отличия от классического «автомата». Давайте же детально разберем, чем отличается вариатор от автомата.

    Чем отличается бесступенчатый вариатор от коробки автомат

    Сначала вспомним, из чего состоит классическая АКПП. В ее механизме присутствуют следующие элементы:

    1. Гидротрансформатор, играющий тут роль сцепления (по аналогии с механическими АКПП ).
    2. Планетарный редуктор, при помощи шестерен которого можно менять передаточное число.
    3. Тормозная лента, которая может блокировать определенные шестерни планетарного редуктора, тем самым производя смену передачи.
    4. Устройство управления, которое контролирует работу всего этого механизма.

    Если брать вариатор, то он состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого. Каждый из этих шкивов представляет из себя два конуса, которые расположены острыми концами друг к другу. Между шкивами натянут клиновидный ремень, который при движении конусов друг к другу как бы выталкивается из шкива, начиная ходить по большему радиусу и, тем самым, меняя передаточное число между этими самыми шкивами.

    Чем отличается вариатор от автомата: видеоролик поможет найти ответ

    Такой механизм обуславливает главную особенность вариаторной трансмиссии — бесступенчатое переключение передач (хотя, это не совсем верно — физических передач у вариатора вообще нет).

    Интересным фактом является то, что изобретателем такой системы является ни кто иной, как знаменитый Леонардо да Винчи.

    Первой компанией, которая стала серийно ставить вариаторы на авто своего производства, стала американская DAF, а произошло это в начале пятидесятых годов прошлого века.

    Чем отличается вариатор от автомата, с точки зрения автопроизводителей

    Автоконцерны называют такие главные преимущества вариаторной системы перед классическими АКПП:

    1. Плавное ускорение транспортного средства без любого намека на рывки и подергивания.
    2. Более высокая динамика разгона.
    3. Работа двигателя в более щадящем режиме и, следовательно, его больший ресурс и меньший шум в салоне.
    4. Экономия топлива.

    Чем отличается вариатор от автомата и робота (с точки зрения обычного водителя)

    На практике, не всегда все оказывается так радужно, как описывают маркетологи. Лишь первый пункт является неоспоримым — конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют, как таковые. Тут стоит оговориться — в некоторых авто присутствуют подрулевые лепестки с возможностью ручного переключения передач.

    Не стоит заблуждаться, это лишь «виртуальные» передачи — автоматика системы просто устанавливает шкивы в определенное положение, имитируя требуемую ступень. На счет более высокой динамики разгона — тоже преувеличение.

    На практике, два авто одинаковой модели и объема двигателя, когда одно оснащено вариатором, а второе — простым автоматом, покажут приблизительно сходное время разгона. Ну а новые преселективные коробки и вовсе оставят вариатор позади.

    Здесь необходимо отметить одну важную деталь, касательно особенности поведения автомобиля с вариаторной КПП на скользкой дороге. Дело в том, что крутящий момент на вариаторе возрастает плавно, что практически сводит на нет пробуксовки при старте на мокром или заснеженном. Эта особенность делает такую трансмиссию хорошим выбором для начинающих водителей, прощая им ошибки, связанные с неосторожным обращением с педалью газа.

    Конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют

    Больший ресурс двигателя — вопрос не менее спорный. В теории, вариатор действительно должен нагружать силовой агрегат меньше, но ведь и автомат редко докручивает обороты «до отсечки». Данное заявление автопроизводителей похоже, скорее, на маркетинговый ход, чем на реальный плюс механизма. То же самое, кстати, касается и четвертого пункта — экономия топлива.

    Если говорить про эксплуатационные характеристики вариатора, то его надежность находится приблизительно на таком же уровне, как у автомата.

    Единственный нюанс — вариаторная трансмиссия не терпит перегрузок, то есть, если вы будете часто буксовать, возить на своем авто большие грузы, то вариатор довольно быстро выйдет из строя.

    К слову, ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму.

    Так что же выбрать — АКПП или вариатор?

    Ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму

    Если для вас важна высокая динамика разгона, быстрая реакция автомобиля на прикосновение к педали газа, а также спортивный рык от двигателя, работающего на максимальных оборотах, вариаторная трансмиссия вам точно не подойдет.

    Как уже говорилось выше, главные особенности коробки такого типа состоят в обеспечении максимальной плавности хода, а также прощении ошибок работы с педалями. Людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, лучше будет присмотреться к КПП механического типа, либо же к преселективным коробкам, имеющим два сцепления (классический автомат тоже вряд ли сможет удовлетворить потребности любителей «спортивного» вождения).

    Но если вы любите ровную и размеренную езду, не переносите рывков и подергиваний, а также взвизгиваний мотора, когда стрелка оборотов прыгает до отсечки, вариатор это именно то, что нужно.

    В любом случае, к какой бы коробке передач вы ни склонялись, попробуйте (если есть такая возможность) взять и проехать на таком автомобиле.

    http://avtomotospec.ru

    legkoe-delo.ru

    КПП Автомат: АКПП, вариатор, робот. В чем отличия?

    Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа. При этом положение педали газа задает не обороты двигателя, а скорость автомобиля.

    От механической (МКПП) отличается автоматическим переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КП. Хотя не редки и конструкции, где гидротрансформатор работает с обычной двух- или трехвальной коробкой передач. Такое решение встречается намного реже, чем сочетание с планетарной коробкой, но не является чем-то необычным. В качестве примера можно привести коробки передач автобусов ЛиАЗ-677 и ряд современных продуктов компании ZF Friedrichshafen AG.Вариа#769;тор (англ. Continuously Variable Transmission) механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

    Вариатор применяется в устройствах (агрегатах) , требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др. В стационарных устройствах вместо вариаторов обычно применяется регулируемый электропривод.

    Роботизированная коробка передач (другое наименование автоматизированная коробка передач, обиходное название коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

    Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом робот в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

    info-4all.ru

    Чем отличается вариатор от автомата и робота - конструктивные особенности

    Коробка передач: отличие вариатора от автомата

    Листая автомобильные каталоги, часто можно встретить упоминания о такой системе трансмиссии, как вариатор. Авто с такими КПП хвастаются простотой управления (наличием всего двух педалей — газа и тормоза), автоматической сменой передаточного числа, хорошей динамикой разгона и т.д. Но где-то это все уже встречалось. Правильно, то же самое предлагает и обычная автоматическая коробка переключения передач.

    И автомат, и вариатор имеют равно как преимущества, так и недостатки

    Так что же это за вариатор? Обычная АКПП с другим названием? Отнюдь. Это совершенно иная система, имеющая кардинальные конструктивные отличия от классического «автомата». Давайте же детально разберем, чем отличается вариатор от автомата.

    Чем отличается бесступенчатый вариатор от коробки автомат

    Сначала вспомним, из чего состоит классическая АКПП. В ее механизме присутствуют следующие элементы:

    1. Гидротрансформатор, играющий тут роль сцепления (по аналогии с механическими АКПП ).
    2. Планетарный редуктор, при помощи шестерен которого можно менять передаточное число.
    3. Тормозная лента, которая может блокировать определенные шестерни планетарного редуктора, тем самым производя смену передачи.
    4. Устройство управления, которое контролирует работу всего этого механизма.

    Если брать вариатор, то он состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого. Каждый из этих шкивов представляет из себя два конуса, которые расположены острыми концами друг к другу. Между шкивами натянут клиновидный ремень, который при движении конусов друг к другу как бы выталкивается из шкива, начиная ходить по большему радиусу и, тем самым, меняя передаточное число между этими самыми шкивами.

    Чем отличается вариатор от автомата: видеоролик поможет найти ответ

    Такой механизм обуславливает главную особенность вариаторной трансмиссии — бесступенчатое переключение передач (хотя, это не совсем верно — физических передач у вариатора вообще нет).

    Интересным фактом является то, что изобретателем такой системы является ни кто иной, как знаменитый Леонардо да Винчи.

    Первой компанией, которая стала серийно ставить вариаторы на авто своего производства, стала американская DAF, а произошло это в начале пятидесятых годов прошлого века.

    Чем отличается вариатор от автомата, с точки зрения автопроизводителей

    Автоконцерны называют такие главные преимущества вариаторной системы перед классическими АКПП:

    1. Плавное ускорение транспортного средства без любого намека на рывки и подергивания.
    2. Более высокая динамика разгона.
    3. Работа двигателя в более щадящем режиме и, следовательно, его больший ресурс и меньший шум в салоне.
    4. Экономия топлива.

    Чем отличается вариатор от автомата и робота (с точки зрения обычного водителя)

    На практике, не всегда все оказывается так радужно, как описывают маркетологи. Лишь первый пункт является неоспоримым — конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют, как таковые. Тут стоит оговориться — в некоторых авто присутствуют подрулевые лепестки с возможностью ручного переключения передач.

    Не стоит заблуждаться, это лишь «виртуальные» передачи — автоматика системы просто устанавливает шкивы в определенное положение, имитируя требуемую ступень. На счет более высокой динамики разгона — тоже преувеличение.

    На практике, два авто одинаковой модели и объема двигателя, когда одно оснащено вариатором, а второе — простым автоматом, покажут приблизительно сходное время разгона. Ну а новые преселективные коробки и вовсе оставят вариатор позади.

    Здесь необходимо отметить одну важную деталь, касательно особенности поведения автомобиля с вариаторной КПП на скользкой дороге. Дело в том, что крутящий момент на вариаторе возрастает плавно, что практически сводит на нет пробуксовки при старте на мокром или заснеженном. Эта особенность делает такую трансмиссию хорошим выбором для начинающих водителей, прощая им ошибки, связанные с неосторожным обращением с педалью газа.

    Конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют

    Больший ресурс двигателя — вопрос не менее спорный. В теории, вариатор действительно должен нагружать силовой агрегат меньше, но ведь и автомат редко докручивает обороты «до отсечки». Данное заявление автопроизводителей похоже, скорее, на маркетинговый ход, чем на реальный плюс механизма. То же самое, кстати, касается и четвертого пункта — экономия топлива.

    Если говорить про эксплуатационные характеристики вариатора, то его надежность находится приблизительно на таком же уровне, как у автомата.

    Единственный нюанс — вариаторная трансмиссия не терпит перегрузок, то есть, если вы будете часто буксовать, возить на своем авто большие грузы, то вариатор довольно быстро выйдет из строя.

    К слову, ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму.

    Так что же выбрать — АКПП или вариатор?

    Ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму

    Если для вас важна высокая динамика разгона, быстрая реакция автомобиля на прикосновение к педали газа, а также спортивный рык от двигателя, работающего на максимальных оборотах, вариаторная трансмиссия вам точно не подойдет.

    Как уже говорилось выше, главные особенности коробки такого типа состоят в обеспечении максимальной плавности хода, а также прощении ошибок работы с педалями. Людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, лучше будет присмотреться к КПП механического типа, либо же к преселективным коробкам, имеющим два сцепления (классический автомат тоже вряд ли сможет удовлетворить потребности любителей «спортивного» вождения).

    Но если вы любите ровную и размеренную езду, не переносите рывков и подергиваний, а также взвизгиваний мотора, когда стрелка оборотов прыгает до отсечки, вариатор это именно то, что нужно.

    В любом случае, к какой бы коробке передач вы ни склонялись, попробуйте (если есть такая возможность) взять и проехать на таком автомобиле.

    http://avtomotospec.ru

    Автомат, робот или вариатор. Какую коробку передач выбрать?

    Обычно под одним словом «автомат» понимают один из трёх наиболее популярных видов трансмиссии: классическую АКПП, роботизированную или вариаторную. Сказать определённо, какая коробка лучше, нельзя, иначе производители не придумывали бы разные конструкции. Выбор зависит от личных предпочтений и целей автомобилиста. Разберемся, в чём отличия.

    Классика

    Самым старым из типов автоматической трансмиссии является так называемый классический автомат, который Cadillac стал использовать ещё в 30-х годах прошлого века. Роль сцепления, которое соединяет мотор с коробкой передач, выполняет гидротрансформатор. Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми, и только в последние годы современные машины стали комплектовать восьми- и девятидиапазонными коробками. Покупка машины в кризис: на чём сэкономить?

    Плюсами классической гидромеханической АКПП является достаточно плавное переключение передач и высокая надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Конечно, не считая старую добрую механику — по этому показателю её простая конструкция вне конкуренции. Автоматы без вмешательства техников спокойно проживают в среднем 150–200 тысяч километров. Хотя по ресурсу агрегаты от разных производителей могут существенно отличаться. В большинстве случаев проблемы можно решить ремонтом конкретной детали в механической части КПП. В целом же, гидромеханический автомат — дорогой узел.

    К созданию других коробок инженеров подтолкнули недостатки классических АКПП. Они вызывают повышенный аппетит и не могут похвастаться головокружительной динамикой. Хотя с развитием сложных конструкций и технологий разница всё менее существенна, тем не менее при прочих равных она есть.

    Быстрый и сложный

    Решить проблемы автомата была призвана роботизированная трансмиссия. Если не вдаваться в подробности, робот — это конструктивно та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Из-за упрощённого механизма такие коробки легче и занимают меньше места, что позволило устанавливать их даже на малолитражки вроде Fiat 500 или Opel Corsa. Важный плюс — автомобили с роботами реже заезжают на заправку.

    Вперёд, в прошлое: автомобили на пару и электричестве Однако простые роботы с одним сцеплением на недорогих машинах имеют раздражающий эффект — постоянные задержки, толчки и рывки при переключениях, что особенно мешает в пробках. Неприятную особенность конструкции инженеры со временем решили, создав преселективный робот. Самый известный — DSG от концерна Volkswagen. По сути, это две коробки с двумя сцеплениями. Одна включает чётные передачи, другая — нечётные. В результате удалось добиться очень быстрого и точного переключения передач без разрыва мощности, не создавая никакого дискомфорта водителю.

    В сложных роботизированных коробках спорткаров, таких как Ferrari или Lamborghini, переход на высшую ступень происходит за сотые (!) доли секунды. Многие производители указывают время разгона до сотни на автомобилях с продвинутым роботом даже меньше, чем с механикой. Просто человек никак не сможет опередить эту совершенную технику.

    Удобство, динамика, экономичность — прекрасное сочетание. Неспроста именно преселективные роботы на данный момент считаются самым оптимальным видом автоматической трансмиссии. Однако у них есть ощутимый минус, с которым многие водители не могут смириться. Сложная конструкция делает практически любой ремонт коробки дорогостоящим занятием. Да и надёжность роботов у многих марок вызывает вопросы. Индивидуальный подход. Как выбрать моторное масло?

    Без ступеней

    Вариаторы — вообще отдельное направление. По большому счёту, это и не коробка передач, потому что в трансмиссии передач нет вовсе. Не будем вдаваться в подробности про изменение передаточных чисел благодаря вращению ремня по шкивам. Скажем лишь, что особенная конструкции позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Никаких рывков и толчков. Впрочем, у медали есть обратная сторона. При динамичном разгоне мотор «зависает» на определённых оборотах, что создаёт эффект троллейбуса. Двигатель шумно и монотонно гудит. Со временем этот недостаток разные производители устраняют. Современные бесступенчатые трансмиссии умеют так ловко имитировать работу классического автомата, что обыватель и не разберётся. Но это исключительно вопрос акустического комфорта.

    Несомненным плюсом машин с вариатором можно назвать топливную экономичность. В паспортных данных расход «горючки» зачастую указывают ниже, чем на таких же автомобилях с механикой. Но, к сожалению, вариаторы достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Поэтому такие трансмиссии не встретишь на грузовиках или спорткарах. Вдобавок вариаторы требуют бережливого обслуживания, в том числе частой замены хорошего масла. Зачастую они непригодны для ремонта, и по истечении срока службы — примерно 150 тысяч километров — вариатор меняют. А это недёшево из-за сложной конструкции.

    Смотрите также:


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости