Рассмотрим основные моменты при замене механической КПП, чего не стоит делать при съеме коробки и как обкатывать после установки.
Рано или поздно приходит момент, когда стоит посмотреть к коробке переключения передач. Причин может быть несколько, ошибки водителя при вождении или же долгий срок эксплуатации, износ деталей. Любой водитель знает, что КПП это один из важных узлов автомобиля, который приводит в движение ведущие колеса.
Содержание
Рассмотрим в пару словах каждый из видов КПП.
Самой распространенной считается механическая коробка, в данной статье мы и рассмотрим принцип замены механики. Чаще всего снимают коробку переключения передач при замене , устранения протекания сальников или прокладок, ремонте самой коробки.
Первое с чего начнем, это техника безопасности, проводить работы стоит только на холодный двигатель и коробку, так как в коробке переключения передач тоже есть масло, при долгом движении оно будет нагрето и потом будет тяжело слить его без получения травм. Если все остыло, то отсоединяем клеммы аккумулятора, так как на некоторых автомобилях ставят разные датчики на КПП, далее снимаем защиту двигателя.
Снимать коробку лучше всего с помощником, вес не большой, но вот обхватить и удержать не так-то легко.Лучше всего проводить съем коробки на смотровой, так как удобно будет опустить под автомобиль. После подготовки сливаем масло с коробки и даем постоять немного, чтоб окончательно стекло масло, далее срываем гайки приводов и колес. Если решили снимать на яме, то необходимо поддомкратить автомобиль спереди и придержать переднюю часть коробки, чтоб избежать падения коробки и других её комплектующих, при откручивании всех болтов.
Теперь предстоит снять сцепление и отсоединить трос спидометра, так как зачастую он находится в районе КПП. Переходим к шаровым опорам, не забываем, что машина должна быть поднята спереди, не сделав этого, она может просто рухнуть на землю. После шаровых опор снимаем продольную растяжку, если несколько таких, то снимаем все, чтоб не мешало отсоединить коробку от ходовой части. Если машина заднеприводная, то не забываем отсоединить кардан.
Самым важным моментом отсоединение привода от коробки, лучше всего это делать с напарником, так как придется вытягивать оба привода. С помощью монтировки один оттягивает внутреннюю гранату, а второй в этот момент выдергивает за колесо, чтоб вытянуть привод из коробки.
Когда вытянули внутреннюю гранату, нужно осторожно и без стука по коробке вставить специальную заглушку (стопор) или такую же старую гранату. Делается это для того, чтоб не провернулась коробка или не рассыпался дифференциал. Иначе тогда 100 % понадобится полностью разбирать коробку и выставлять все в первоначальное положение.Далее снимаем все, что будет мешать для спуска коробки от кузова, это может быть и стартер, и компрессор кондиционера в некоторых внедорожниках. Часто в этом месте находится массовый провод, его тоже снимаем. Отключаем датчик включения задней передачи, снимаем кожух и маховик, кулисы для переключения передач (не забудьте заранее наметить положение).
Самый главный момент, откручиваем болты, которыми коробка крепится к двигателю. Не забывайте о двигателе, его нужно будет подстраховать гидравлическим домкратом, чтоб не упал на землю, или сделав упор на стаканы лонжерона с помощью перемычки над двигателем.
Вдвоем придерживая КПП, откручиваем и снимаем все подушки крепления к кузову. Слегка пошатывая коробку, попробуйте отвести её от двигателя, это примерно 10 см, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины. При снятии не повредите лепестки на корзине сцепления. Теперь смело можете опускать коробку под автомобиль, если машина в таком состоянии останется на долгое время, то советуем законсервировать открытые места, чтоб избежать попадания пыли и грязи.
Сняв коробку, это только 50 % от работы, стоит еще правильно установить все обратно. Сам ремонт коробки рассматривать не будем, так как там целая дилемма и у каждой поломки свой подход для ремонта, характерной поломкой запоздалое переключение для автоматических КПП или хруст при переключении для механических КПП. Не забывайте пересмотреть, все ли узлы сцепления исправны, так как зачастую при ремонте КПП меняют диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
Перед установкой стоит смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Устанавливать так же придется вдвоем. Для этого приспускаем немного двигатель с помощью домкрата, вставляем коробку до упора, не в коем случае, не стоит делать это с помощью стяжных болтов, только вручную, добившись плотной посадки вплотную к двигателю.
Теперь стоит затянуть основные болты крепления КПП к двигателю, и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем , для этого педаль должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения, стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (именно для этого мы и делали отметки на рычаге, чтоб точно знать положение и упростить регулировку).
После установки КПП, переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, помните, что вставлять их так же нужно аккуратно без стука, чтоб не нарушить дифференциал, иначе придется снова снимать коробку. Далее прикручиваем шаровые опоры и растяжки. Затянув все гайки и крепежные болты, опускаем автомобиль. Последний шаг, это заливка масла в коробку до уровня, уровень для каждого автомобиля индивидуальный, лучше всего его посмотреть в сервисной книге.
В принципе на этом и заканчивается установка механической КПП, для начала попробуйте попереключать передачи в нерабочем состоянии автомобиля, не должно быть хруста и легко включатся все передачи от первой и до последней. Проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии.
Видео о том, как правильно снять КПП на ВАЗ 2110:
Рано или поздно наступает момент, когда коробка переключения передач выходит из строя по разным причинам, ошибка водителя или же просто из-за долгого времени эксплуатации износились детали. Распознаю четыре основных вида КПП, это механика, роботизированная, автоматическая и вариативная. КПП один из важных узлов в подвижном механизме машины, предназначается для приведения в движение ведущих колес. Во время передачи крутящего момента, происходит его преобразование, увеличение или уменьшение, изменение направления.
Рассмотрим в пару словах каждый из видов.
Механическая КПП – по-другому еще называют ручной. Самый старый вид коробки, но хорошо зарекомендовавший себя у автолюбителей, которые любят полностью вести контроль над автомобилем и ощущать его мощность.
Автоматическая КПП – так же известна и давно используется в автомобилях. Переключение передач происходит в автоматическом режиме, но все же, для изменения направления движения требуется команда от водителя. Увы, с минусов то, что расход топлива большой и медленное ускорение при старте.
Роботизированная коробка – изготовлена на основе механической коробки, но с автоматическим управлением. Она включает в себя как автоматическую коробку, для любителей не следить за оборотами двигателя, так и механическую – для тех, кто любит надавить на газ.
Последний тип вариативная коробка передач, пока главным недостатком является то, что нельзя использовать их на более тяжелых моделях, разве что только пока на малолитражках. Изменение скорости происходит за счет изменения рабочих диаметров шкивов. Конструкция вариатора позволяет изменять передаточное число бесступенчатым переключением или, с помощью управляющей электроники.
Самой распространенной остается механическая коробка, тогда мы и рассмотрим каким образом её снять и поставить на вашего железного коня. Обычно снимают КПП при замене диска сцепления, ремонте самой коробки, устранения протекания сальников или прокладок. При замене выжимного подшипника и замены втулки стартера так же не обойтись без снятия КПП. С чего начнем это техника безопасности, все работы производятся на холодном двигателе и коробке, так как в коробке тоже имеется масло, при движении будет нагрето и потом невозможно будет его слить без ожогов. Машина остыла, и приступаем к съему коробки, обесточим аккумулятор и защиту с двигателя. Съем коробки лучше всего проводить вместе с помощником, особо вес не большой, но вот удержать самому очень тяжело, неудобно обхватить самому. Такие работы проводятся только на съемной яме или подъемнике где удобно вытянуть будет из-под автомобиля. После подготовки, сливаем масло с коробки, даем постоять минут десять, затем срываем гайки приводов и колеса. Если вы решили снимать на яме, то необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, что бы избежать падения в яму коробки и других её комплектующих. Снимем трос сцепления, потом отсоединяем трос спидометра. Откручивая шаровые опоры автомобиля нужно помнить, что машина должна быть поднята, так как если этого не сделать, то она просто рухнем за землю. Шагаем дальше, и снимаем продольную растяжку если такова имеется, если не одна, то снимаем все, которые нам будут мешать в отделении коробки и ходовой. Тут нам и понадобится наш помощник, который сидел и наблюдал до этого. Нам нужно будет выдернуть оба привода из коробки, так один будет оттягивать монтировкой или еще чем-то внутреннюю гранату, а второй вдергивать её за колесо, что бы вытянуть привод из коробки. Один важный момент, когда вытяните внутреннюю гранату, то осторожно и без стуку по коробке нужно вставить будет специальную заглушку (стопор) или такую же старую гранату, делается это для того, чтоб не провернулась коробка или не рассыпался дифференциал. Иначе придется уже 100% проводить разбор коробки и выставлять все в надлежащие положения. Далее если стартер мешает, то снимаем и его, откручиваем провода, аккумулятор как помним должен быть снят, после чего и сам стартер снимаем. Зачастую в этом же месте находится и массовый провод, его тоже снимаем. Отключает датчик включения задней передачи, защитный кожух и маховик, кулисы для переключения передач (не забудьте заранее наметить положение). Теперь поочередно откручиваем болты крепления коробки к двигателю. Не забывает о двигателе, его нужно зафиксировать, чтоб не упал, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или оперев на стаканы лонжерона с помощью перемычки. Придерживая КПП вдвоем, открутите и снимите все её подушки крепления к кузову. Слегка пошатывая коробку, попробуйте отвести её в сторону от двигателя, это около 10 сантиметров, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины. При снятии смотрите не повредите лепестки на корзине сцепления, в ином случае и их понадобится ремонтировать. В принципе на этом и заканчивается съем КПП, если машина будет оставлена в таком состоянии на долгое время, то советуют законсервировать те механизмы, которые остались без защиты.
Сняв коробку с автомобиля, это только 50% дела, нужно еще правильно её поставить. После устранения всех проблем и дефектов рассмотрим, как правильно обратно поставить. Необходимо выяснить, все ли узлы на автомобиле исправны, корзина, диск сцепления, выжимной подшипник. Так как и такие части выходят из рабочего состояния. Перед тем как установить коробку, нужно смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Как и снимали вдвоем, так и ставить придется. Приспустив немного двигатель с помощью домкрата, пытаемся вставить коробку до упора, не делайте это с помощью стяжных болтов, только вручную необходимо добиться плотной посадки вплотную к двигателю.
После того как поставили коробку в двигатель, затягиваем основные болты крепления КПП к двигателю и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем трос сцепления, для этого педаль сцепления должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения и стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (вот именно для этого мы отмечали заранее метку на рычаге). Переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, закручиваем шаровые и растяжки. После того как опустите автомобиль с домкрата, подтягиваем гайки и болты. Последним шагом заливаем масло в коробку до уровня, за уровень можете посмотреть в книге к автомобилю.
В принципе на этом и заканчивается установка, попробуйте для начала переключать передачи в нерабочем состоянии, а затем проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии. Что ж, всем желаю удачной работы и езды.
Трансмиссия – второй по важности агрегат в устройстве автомобиля после двигателя, который требует к себе повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания.
При этом в ряде случаев для проведения тех или иных манипуляций требуется демонтаж коробки передач. Коробка на разных авто может быть как механической, так и автоматической. Если необходимо снятие МКПП или снятие АКПП, нужно знать, как снять коробку на автомобиле.
Итак, для качественного обслуживания, дефектовки агрегата и устранения поломок может понадобиться снятие КПП. Как правило, коробку механику нужно снимать, если возникают следующие неисправности МКПП:
В случае с коробкой автомат, демонтаж АКПП требуется:
Снятие и установка МКПП и АКПП практически не отличаются, за исключением отдельных конструктивных особенностей привода управления этими коробками. Например, для снятия АКПП необходимо откручивание гаек крепления гидротрансформатора и отсоединение трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Если нужно снимать КПП, при этом нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, тогда в обязательном порядке необходима смотровая яма или эстакада. Для демонтажа коробки необходимо отдельно продумать, каким образом она будет фиксироваться и опускаться, так как агрегат имеет большой вес.
Как показывает практика, лучше пригласить помощника. Также необходимы специальные приспособления и различные инструменты, такие как: трансмиссионный домкрат, торцевые ключи, головки, монтажная лопатка и т.д.
При демонтаже АКПП необходимо учитывать некоторые моменты, обусловленные конструктивными особенностями автоматической коробки передач, а именно наличие гидротрансформатора, который снимается вместе с коробкой.
Особенности демонтажа и установки АКПП:
Установка АКПП производится в обратном порядке (важный момент при установке – необходимость наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов, без которых монтирование коробки невозможно). После полной установки коробки, через трубку щупа или контрольную пробку, требуется залить в нее необходимое количество трансмиссионной жидкости.
Снятие МКПП или ее установка является не менее трудоемким процессом, как и в случае с автоматической коробкой. Для демонтажа и установки МКПП понадобятся ключи (на 10, 12, 14, 17 и т.д.), отвертка с плоским лезвием, пассатижи, подъемник или смотровая яма.
Особенности демонтажа и установки МКПП:
Также следует выделить необходимость замены стопорных колец на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. После полной установки коробки передач через трубку щупа или контрольную пробку следует залить в нее необходимое количество трансмиссионного масла.
Как видно, даже с учетом некоторых сложностей, снять коробку автомат или механическую КПП в условиях гаража вполне возможно. Главное, иметь в наличии все необходимые инструменты, а также учитывать конструктивные особенности того или иного автомобиля.
Обратите внимание, приведенная выше информация не является подробным руководством и носит ознакомительный характер, однако будет полезна опытным автолюбителям и начинающим автовладельцам, которые намерены обслуживать ТС самостоятельно.
Чтобы максимально упростить процесс демонтажа КПП и избежать ошибок, необходимо отдельно изучить конструктивные особенности коробки на конкретном автомобиле, а также основные правила демонтажа и установки.Для этих целей используется мануал, другая техническая литература, также можно задать вопрос на профильных автофорумах или отдельно проконсультироваться с опытными специалистами.
Главная » Ремонт и сервис » Как заменить автоматическую коробку передач на механическую
Автор КакПросто!
У некоторых автовладельцев появляется желание поменять автоматическую коробку передач на механическую. Выполнение этой операции возможно на многих автомобилях, но потребует проведения больших объемов работ.
Для чего менять коробку-автомат на механику? В каждом таком случае люди решают свои определенные задачи. Кто-то не любит автоматические трансмиссии, а нужная модель автомобиля не комплектуется механикой. Иногда при выходе автомата из строя производят замену на механическую коробку, потому что она стоит дешевле. Нередко на такую операцию решаются люди, увлекающиеся автоспортом. Замена автомата на механику позволяет улучшить динамику машины и самостоятельно контролировать режимы работы двигателя.
Замена коробки-автомата на механику сопровождается очень большим объемом работ. Самая простая часть — демонтаж старой КПП. Конечно, каждая модель и даже комплектация автомобиля обладает своими особенностями, но общие принципы схожи.
Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника. Если он отсутствует, поднимите переднюю часть автомобиля домкратами, обязательно тщательно его закрепив. Можно использовать эстакаду или ремонтную яму, если они обеспечивают возможность снятия трансмиссии.Далее производится снятие панелей двигателя. Электрические цепи автомобиля обязательно нужно обесточить, сняв клеммы с аккумулятора. Если стартер располагается в нижней части двигателя, его необходимо демонтировать. Все идущие к коробке провода нужно отсоединить. Отключите датчик спидометра.
Трос, идущий к трансмиссии от рычага АКПП, нужно отсоединить от коробки. Аккуратно отсоедините радиатор, охлаждающий трансмиссию. Слейте смазывающую жидкость из картера. Прежде чем производить снятие коробки, закрепите двигатель при помощи распорок.Корпус АКПП нужно зафиксировать надежной подпоркой, которая не даст ей упасть после откручивания болтов. Для этого удобно использовать домкрат, с помощью которого снятую коробку можно будет аккуратно опустить на пол. Открутив болты, которыми корпус трансмиссии крепится к блоку двигателя, отсоедините промежуточный вал от коробки. Демонтируйте элементы, с помощью которых коробка крепится к кузову, снимите гидротрансформатор. Опустите коробку с помощью домкрата.Самое сложное в этом деле — монтаж механической КПП. Скорее всего, она будет ощутимо отличаться от АКПП, установленной для этого, размерами, формой и точками крепления. Вам может потребоваться замена электронного блока управления, сверление большого числа отверстий, сооружение новых креплений и много другой работы. Замена блока электроники может потребовать и смену жгута проводов, соединяющих многочисленные датчики с компьютером. Единых рецептов здесь нет, все очень индивидуально.Впрочем, основные операции в большинстве случаев схожи. Для начала нужно произвести монтаж маховика и подсоединить тросики, идущие от МКПП к рычагу переключения. Демонтируйте селектор режимов АКПП вместе с консолью и установите на его место рычаг выбора передач. Смонтируйте главный цилиндр сцепления и педаль. Теперь все готово для установки коробки передач.Ее нужно надежно зафиксировать. Скорее всего, крепежные отверстия на кузове и на корпусе МКПП не совпадут. Поэтому вам будет необходимо самостоятельно разработать технологию крепления, найти подходящие подушки и кронштейны, просверлить новые отверстия и нарезать в них резьбу.
Видео по теме
Распечатать
Как заменить автоматическую коробку передач на механическую
www.kakprosto.ru
Перед тем, как приобрести первый автомобиль или поменять предыдущий, каждый человек берёт в расчёт несколько факторов:
Коробка передач в каждом автомобиле бывает либо автоматическая, либо механическая. Чем они отличаются друг от друга, и какой тип лучше выбрать, каждый автовладелец решает сам.
Так как современные реалии требуют от человека мобильности и быстроты перемещения, автомобили прочно вошли в нашу жизнь, помогая преодолевать большие расстояния и перевозить грузы. Не всем удаётся быстро освоить управление «железным конём», тем более ещё 40 лет назад у большинства автомобилей не было даже гидроусилителя руля.
Совершенствуя конструкцию автомобилей, чтобы популяризировать автомобили в мире, конструкторы придумали автоматическую коробку передач, которая позволила сосредоточиться на вождении, не отвлекая водителя на переключение передач. Но сделало ли это автомобиль менее ремонтопригодным? Попробуем разобраться, какая коробка лучше: автоматизированная или механическая.
Российские водители больше привыкли к тому, что на их автомобилях установлена механическая коробка передач, поэтому с недоверием относятся к АКПП. Те же, кто уже давно передвигается на иномарках бизнес-класса, привыкли к «автомату» и для них не стоит вопрос, что лучше: мкпп или акпп. Последние годы даже отечественные производители автомобилей стали серийно устанавливать АКПП на свои модели.
МКПП называют ещё «ручной», так как переключение передач возможно только механическим путём, с помощью руки. Данный тип коробки наиболее простой, так как в механическом переключении передач не нужны никакие электронные устройства.
МКПП ставятся на бюджетные автомобили, а раз самой популярной машиной в России являются «Жигули» (на которых никогда не ставилась автоматическая коробка), большинство водителей умеют ездить именно на механической коробке передач. Редкие автошколы могут похвастаться наличием автомобилей с АКПП, да и в качестве первой машины начинающие водители чаще всего берут недорогую отечественную машину (или простую иномарку), поэтому наших водителей очень смешат моменты в зарубежных (особенно американских) фильмах, когда там спрашивают, умеет ли кто-то водить машину с МКПП. Не все знают, что в Америке автомобилей с МКПП очень мало, да и те чаще всего достаточно специфические (спорт кары или грузовики).
Принципы работы МКПП чем-то похожи на переключение передач в велосипеде. В коробке находятся два вала, один из которых соединён с двигателем, а другой – с карданом. Когда происходит переключение передачи, меняются шестерёнки на валах, а так как они имеют разные размеры, то и тяговое усилие создаётся разное.
На первой передаче самая маленькая шестерёнка на ведущем валу соединяется с самой большой на ведомом валу. Когда происходит переключение на более высокую передачу, диаметры рабочих шестерёнок меняются. На самой высокой передаче самая большая шестерёнка находится уже на ведомом валу, а малая — на ведомом. За счет использования и подбора шестерёнок различного диаметра, происходит увеличение или уменьшение скорости.
Главное отличие «механики» от «автомата» заключается в том, что в МКПП усилие, необходимое для переключения передачи, создаётся за счёт мускульной силы водителя:
Из плюсов механической коробки передач можно назвать следующие:
Естественно, что МКПП имеет и свои минусы:
АКПП помогает водителю сосредоточится на дороге и не отвлекает его на переключения передач в процессе вождения. Многие мужчины считают «автомат» женским вариантом и не хотят пересаживаться на него, оправдывая это тем, что хотят полностью контролировать свою машину. Таким водителям нужно напомнить, что все мощные автомобили бизнес-класса оснащены АКПП, так как механическая коробка не может обеспечить достаточный комфорт при движении.
Тем, кто хочет знать устройство своего автомобиля, нужно знать, чем отличается МКПП и АКПП. В устройстве «автомата главную роль играют редуктор и гидротрансформатор. Переключения передач напрямую зависят от давления масла, которое повышается или понижается, в зависимости от оборотов двигателя.
Настройки АКПП такие, что при повышении оборотов до 5 тысяч, передача автоматически повышается, а при снижении до 1500 оборотов – понижаются. Хотя данные настройки отличаются у разных автомобилей и зависят от темпа езды. Если разгон медленный, автомат может переключиться и на 3 000 оборотов, а если интенсивный – то и на 6 тысячах. Кроме этого, некоторые АКПП оснащены спорт режимом, который крутит двигатель до красной зоны, прежде чем переключить передачу.
Плавное переключение передач на «автомате» связано с тем, что переключения происходят плавно, а на МКПП шестерни фиксируются достаточно резко.
Современные АКПП можно разделить на три большие группы, хотя третья группа относится к гибридному типу:
Плюсы автоматической коробки заключаются в следующем:
Естественно, что есть минусы и у автоматических коробок:
Замена АКПП на МКПП — процедура достаточно сложная, но выполнимая. Установка МКПП вместо «автомата» была весьма популярна в 90-е годы, так как в то время просто не умели ремонтировать автоматические коробки. Владельцу машины с АКПП при поломке было в разы дешевле купить комплект для установки МКПП взамен старого «автомата». В наше время такими процедурами практически не занимаются, так как АКПП ремонтируют достаточно профессионально и можно купить контрактную коробку.
И АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки. Каждый водитель может выбрать такой тип коробки, который ему больше подходит. Если вы любите мощные и комфортные автомобили, то АКПП единственный выбор, так как только мощные спортивные машины оснащаются МКПП. При выборе автоматической коробки будьте готовы в случае поломки выложить круглую сумму на ремонт.
Если вам нужен недорогой в обслуживании и экономичный автомобиль, то он будет с небольшим объёмом двигателя и МКПП. Ремонт данной коробки доступен, и его можно сделать даже в гараже.
Помните, что АКПП придётся ремонтировать только в специализированном сервисе, зато она идеально подойдёт водителям, которые живут в больших городах с интенсивным движением.
Несмотря на недостатки, Число автомобилей с автоматической коробкой с каждым годом становится всё больше. Даже отечественный производитель начинает ставить его на серийные модели. Возможно, через десяток лет, автомобили с МКПП станут большой редкостью на дорогах.
Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группуswapmotor.ru
Каждый, кто решился на приобретение собственного автомобиля, сталкивался с проблемой выбора трансмиссии. Помимо рассмотрения основных моментов — выбора марки, цвета, типа кузова — перед покупателями ребром встаёт вопрос: механика или автомат — что лучше? Однозначного ответа нет, ведь выбор коробки переключения передач зависит от множества факторов. Определиться с предпочтением вам сможет помочь тщательный анализ эксплуатации и ремонта обоих видов трансмиссий.
Ручка механической коробки передач
Для платёжеспособного покупателя разница в цене не станет преградой в выборе трансмиссии, несмотря на то что автоматическая коробка дороже механической на добрые одну — две тысячи долларов. И это при одинаковой комплектации автомобилей! На подержанные авто разница не распространяется, так как всё зависит от предыдущего хозяина: как он управлял автомобилем и насколько следовал предписаниям обслуживания. Другое дело, во сколько вам лично обойдётся эксплуатация и ремонт трансмиссий.
Если не сопоставлять данные о механической и автоматической коробках передач, то в первую очередь в голове возникает мысль о том, что удобнее и практичнее агрегата, чем АКПП, ещё не придумали современные инженеры. Однако стоит копнуть глубже. Механика, как ни странно, разгоняется до сотки быстрее автомата. Хотя для многих автолюбителей этот показатель не является решающим при выборе машины. Кроме того, транспорт на автомате расходует топлива по городу на один-два литра больше, нежели на механике, учитывая равенство прочих условий. По трассе обе трансмиссии «съедают» практически одинаковое количество бензина. Что касается буксировки, то для автомобиля с АКПП существует только один выход — вызывать эвакуатор. А вот машину с МКПП можно попробовать завести «с толкача», даже севший аккумулятор может «воскреснуть» от подобных процедур.
Ручка автоматической коробки передач
При вождении автомобиля в пределах города явное преимущество имеет коробка-автомат. Управлять такой машиной гораздо легче, ведь водитель задействует только правую ногу и иногда к процессу подключается правая рука. В автомашине с МКПП водитель частенько отвлекается на педаль сцепления, ну а правая рука постоянно находится в режиме переключения скоростей. На трассе обе коробки находятся в равных условиях. Руки водителя крутят «баранку», а правая нога находится на педали газа.
Если автомобиль буксует на грунтовке или в яме с лужей, вывести его при наличии любого вида трансмиссии будет несложно. В этом случае поможет метод «раскачки»: машину на механике выводят на максимально крайнее положение и при пробуксовке колёс водитель выжимает сцепление. Это помогает автомобилю откатиться на противоположную сторону. При его замедлении водитель отпускает сцепление и давит на газ. Так происходит до тех пор, пока авто не окажется в безопасном месте. То же самое проделывается с машиной на автоматической коробке. Только не стоит забывать, что длительная пробуксовка попросту навредит автоматической коробке передач.
Обледеневшие дороги, доставляющие массу неприятностей водителям в холодное время года, являются большим препятствием как для машины с коробкой-автоматом, так и для авто на механике. Сложнее приходится автомобилистам, у которых четырёхколёсный друг оснащён автоматической коробкой передач: контроль над своим автомобилем они практически теряют. Расслабиться можно лишь в случае, если машина имеет вспомогательную электросистему, защищающую от небезопасной пробуксовки. Легче справиться с трудными погодными условиями будет на механике.
Видео о том, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач:
Замена масла — один из основных моментов сервиса. В среднем эту процедуру производят каждые 60 000 километров пробега у авто с АКПП и каждые 90 000 километров у машины с МКПП. Следует учитывать, что в механику заливают два-три литра масла, а в автомат шесть — девять литров. При этом и цена масла для автоматической коробки передач выше в два-три раза. Ремонт автомобиля будет стоить недёшево, независимо от того, какой агрегат находится под капотом вашего железного друга — автомат или механика. Затраты на замену/восстановление узлов обойдутся владельцу автоматической коробки в добрые сорок, а то и все пятьдесят тысяч рублей. На б/у агрегат потребуется примерно такая же сумма. Механическая КПП, в свою очередь, более экономична — на её ремонт уйдёт в два, а то и три раза меньше материальных средств.
На видео — принцип работы МКПП:
Произвести смену силовых приборов в автомобиле не составляет особого труда. Конечно, любая автомашина требует определённого порядка в решении подобных вопросов. Но существует ряд правил, которых следует придерживаться, производя смену трансмиссий в любом авто. Технически замена АКПП на МКПП происходит так:
Эти действия ключевые, но к ним могут добавиться и другие. Произвести замену возьмутся отдельные СТО, водителю придётся выложить 35–40 тысяч рублей. Эта цифра варьируется в зависимости от марки и модели авто, а также года его выпуска. Помимо самого механического агрегата среди обязательных деталей идут: селектор с тросами, маховик и крепление, диск и корзина сцепления, крепления движка и коробки, педали, главный и рабочий цилиндры сцепления, подвес привода ШРУСа, ЭБУ для МКПП.
Видео про автомобиль с автоматической коробкой передач:
Поменять механику на автомат гораздо труднее, чем произвести обратную процедуру. Дело в том, что обычным демонтажем тут не обойтись — потребуется абсолютная замена электропроводки автомобиля и панели приборов. Кроме того, автовладелец будет вынужден приобрести большое число обязательных деталей. Помимо коробки-автомата это: радиатор АКПП и гидравлические трубки к нему, селектор с тросами, «коса» проводов, ЭБУ для коробки-автомата, реле и предохранители, приборная панель, датчик спидометра, «лягушка» заднего хода, стартёр, подушки крепления и кардан, гидротрансформатор (если не входит в комплект АКПП). Сам процесс очень схож с заменой АКПП на механику.
Отличие состоит в том, что, помимо самого агрегата, придётся менять и провода с приборной панелью. Стоимость этой замены велика из-за сложности процесса ввиду несоответствия деталей АКПП и МКПП. Работники станций техобслуживания считают такую переделку нецелесообразной, ведь авто с коробкой-автоматом в среднем дороже автомашины с МКПП на десять — пятнадцать процентов. Видимо, именно по этой причине и нет популярности подмены автоматической коробки передач на механическую.
Коробка передач — одна из главных частей вашего автомобиля. Случается, что её приходится заменить. Чаще меняют АКПП на механику — процесс требует меньше работы и приложения усилий, стоимость процедуры ниже, чем в обратном случае, да и эксплуатация МКПП обходится гораздо дешевле. Владельцы автоматов меняют их на механику с целью экономии средств. Желающих произвести такую смену агрегатов существенно больше, чем пытающихся избавиться от механики в пользу автомата.
Безусловно, комфортнее ездить на автомобиле с автоматической трансмиссией. Тем, кто ставит комфорт выше других качеств, и вовсе не стоит раздумывать над выбором трансмиссии — ответ очевиден. Автолюбителю, желающему произвести замену, стоит детально ознакомиться с критериями обоих коробок, чтобы сделать для себя окончательный выбор.
365cars.ru
Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму. Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику. Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.
Если за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП. Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.
Проще и дешевле менять коробку на машинах выпуска с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто. Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.
Что надо чтобы заменить акпп на мкпп
Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:
Замена АКПП на МКПП
Старый мост прикручен четырьмя или шестью болтами через кузов к вакуумному усилителю тормоза. Открутили, сняли. На его место устанавливаете новый узел. Прикрутить его нужно также на все болты. Если поставить меньше, через пару нажатий на педаль выйдет из строя вакуумный усилитель. Вся загвоздка в том, что на то, чтобы закрутить последний уйдет несколько часов. Работать очень неудобно – голова еле пролазит, а надо еще руками действовать. Но надо обязательно закрутить все болты.
Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.
Замена АКПП на МКПП
Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо. Часто всплывают то одни проблемы, то другие.
Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.
avtofirst.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453