Многие автолюбители из-за своей невнимательности часто сталкиваются с тем, что аккумулятор их автомобиля вдруг оказывается полностью разряженным. Это может произойти из-за того, что владелец забыл выключить автомагнитолу, освещение салона, кондиционер или оставил включёнными фары. Поэтому не редко возникает вопрос, есть ли возможность восстановить АКБ, который полностью разрядился и как это сделать.
Необходимо знать и помнить, что полная разрядка батареи серьёзно отражается на свойствах и сроке службы АКБ. Официальные дилеры и производители предупреждают, что вывести аккумулятор из строя может даже один полный разряд. Но вполне успешно удаётся восстановить аккумулятор даже после трёх полных разрядов, почти не потеряв эксплуатационных свойств батареи.
%rtb-4%
Так же на показатель напряжения может влиять ёмкость батареи, ток заряда и другие факторы, но величина напряжения всё же является стандартом.
Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой разрядки аккумулятора. Произойти это может по разным причинам, но итог один – машина не заводится. Чаще такая неприятность происходит зимой и как обычно, в самое неподходящее время. Поэтому очень важно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и что для этого необходимо.
Основных причин разрядки аккумулятора не так уж и много, они такие:
Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора. Чтобы режим зарядки был безопасным, после генератора устанавливают специальное реле, которое регулирует напряжение не больше 14,1В, допустимы отклонения в одну и другую сторону на 0,2В. Для полноценной зарядки автомобильному аккумулятору нужно напряжение не менее 14,5В, поэтому получается, что полностью зарядить аккумулятор при помощи генератора невозможно и изредка необходима подзарядка от внешнего зарядного устройства.
Аккумуляторные батареи для автомобилей бывают разные, нужно знать их разновидности, чтобы правильно подобрать зарядное устройство.
Какая бы из аккумуляторных батарей не была выбрана, нужно помнить, что их нужно заряжать максимально, до упора.
Существуют определенные признаки, которые позволяют выявить глубокую разрядку аккумулятора.
Заряжать автомобильный аккумулятор можно только в помещениях с хорошей вытяжкой, так как при зарядке происходит активное выделение смеси водорода с кислородом, которая является очень взрывоопасной. К заряжающейся батарее ни в коем случае нельзя подходить с источниками огня, это может вызвать взрыв и пожар.
Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, нужно достать его из автомобиля, если по какой-либо причине зарядка батареи происходит прямо на месте, то обязательно нужно отсоединить все кабеля для подачи электричества.
Зарядка любой автомобильной батареи происходит в несколько последовательных этапов.
Подключение клемм к аккумулятору авто
Скорость зарядки батареи зависит исключительно от выбранного метода. Современные зарядные устройства позволяют регулировать силу тока, а, следовательно, и время полной зарядки. Однако, как показывает практика, быстрая зарядка является губительной для аккумулятора, у него снижается срок эксплуатации, и он выходит из строя. Поэтому лучше заряжать медленно, согласно инструкции. Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать около 15 часов.
Автоаккумуляторы бывают двух типов, в зависимости от режима работы.
Зарядное устройство для автомобиля лучше покупать в крупном специализированном магазине. Здесь также стоит учесть то, что наличие на корпусе марки раскрученного бренда не есть гарантия того, что данное устройство не было собрано в Китае. Лучше купить недорогое зарядное устройство отечественного производителя, в таком случае шанс приобрести подделку минимален. Зарядное устройство должно быть с запасом по току, чтобы прибор не работал на износ. Лучшим зарядным устройством можно считать то, которое работает в комплексном режиме.
Можно попытаться восстановить старую автомобильную батарею, для этого существует три распространенных способа:
Довольно часто, при правильном выполнении всех манипуляций, автомобильную батарею удается восстановить практически полностью.
Если автомобиль планируется не эксплуатировать более десяти дней, то клеммы необходимо отсоединить от аккумулятора. Во время транспортировки батарею нельзя переворачивать, чтобы не произошло утечки электролита. При хранении незаряженной автомобильной батареи на морозе происходит замерзание электролита и деформация пластин, поэтому хранение плохо заряженных аккумуляторов недопустимо!
Полная разрядка действует отрицательно на эксплуатационные качества батареи. Особенно не стоит допускать разрядки современных, необслуживаемых батарей. Они могут выйти из строя уже после первого раза, когда были опрометчиво забыты включенными габаритные огни или автомобильная магнитола. Чтобы это предотвратить, можно поставить специальный сигнализатор, который при заглушенном двигателе и включенных фарах издает сигнал.
Чтобы в самый неподходящий момент не остаться возле незаведенной машины, стоит обязательно покупать сертифицированные автомобильные батареи. Это надолго поможет забыть проблему, как зарядить аккумулятор автомобиля. В хорошем магазине, помимо консультации и качественного товара, обязательно дадут гарантию. По ней, в случае неисправности, устройство можно будет заменить на другое абсолютно бесплатно в течение года.
Поговорим можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился. Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую аккумуляторную батарею?
О том, почему аккумулятор может разрядиться и как прикурить от другого аккумулятора автомобиля мы рассказывали в прошлой статье. Сейчас поговорим о его восстановлении.
Что делать после глубокой разрядки аккумулятора? Покупать новый или попытаться восстановить старый? В данном случае, если АКБ полностью села, нужно попытаться зарядить от другого автомобиля методом «прикуривания». В дальнейшем, он сам должен заряжался от генератора машины.
В первое время, зарядка аккумулятора будет почти на нуле. Даже если постоянно проезжаете в день не меньше часа. Это происходит потому, что аккумуляторная батарея была разряжена до нуля и нужно время на её подзарядку.
Возможно стационарная зарядка аккумулятора, что лучше, но требует покупки зарядного устройства и место, где его можно зарядить. Если нет гаража с электричеством, то нужно будет снимать его с машины и нести на ночь - на зарядку.
Если не заряжать АКБ от зарядного устройства, он сам с течением времени зарядится. Только надолго ли хватит такого заряда аккумулятора?
Если эксплуатируете разряженный аккумулятор летом - можно не беспокоиться о покупке нового. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда батареи будет меньше 50%.
Другое дело, эксплуатация автомобиля зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов аккумулятор может вновь полностью разрядится. В данной ситуации, любой автолюбитель предпочтет покупку нового аккумулятора (как выбрать новый аккумулятор ), но есть другое решение проблемы.
Из опыта могу сказать, что было приобретено зарядное устройство для аккумулятора и предпринята попытка восстановить старый аккумулятор, разряженный до нуля. Батарея была поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка аккумулятора была стопроцентная - горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).
Заново заряженный аккумулятор справился со своей работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, аккумулятор не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, он разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».
Если аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый - тут намного проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности в аккумуляторе) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду, обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.
Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, то не спешите его выбрасывать - сначала попробуйте зарядить и после проверить на работоспособность. Возможно, его можно восстановить.
Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.
Основные состояния глубоко разряженной АКБ:
1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости до достижения Uр.ц. 12,7В и ρ=1,27-1,285 г/см . Процесс заряда может занять до 24 часов.
2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).
Что же такое сульфатация пластин .
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются выключенными , а общая емкость батареи значительно уменьшается.
Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый ступенчатый режим :
Как альтернативный вариант можно предложить следующее:
Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. Во время проведения циклов заряда необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна превышать 55-60 С.
Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см и напряжения разомкнутой цепи . 12,7В.
Время заряда на каждой ступени может изменяться в зависимости от степени сульфатации.
Следует учитывать при замере плотности, что повышение температуры электролита на каждый град. от 20оС снижает показания плотности на 0,0007 г/см3. Например:
Температура электролита после зарядки 45оС, денсиметр показывает плотность 1,26 г/см3. Проводим расчет плотности приведенной к 20 оС ((45 – 20) х 0,0007) + 1,26 = 1,2775, т.е. АКБ нормально заряжена.
Конечно, такую процедуру заряда можно выполнить, только имея хорошее зарядное устройство, позволяющее заряжать постоянным током (выставленное значение тока в процессе заряда не меняется, изменяется только напряжение на клеммах аккумулятора), а также нагрузочную вилку (тестер) и автомобильную лампу, оборудованную зажимами. Если Вы не имеете времени и специально оборудованного места для зарядки АКБ, то Вам лучше обратиться в специализированный центр.
По заказу клиента осуществляем отправку товара в регионы через транспортные компании. Для компаний в нашем регионе - регулярная доставка - нашим автотранспортом.
Считается, что современный автомобильный аккумулятор может прослужить 4-5 лет, практически не требуя особого ухода. На самом деле этот срок может быть заметно снижен или продлен, опираясь на условия эксплуатации автомобиля. Конечно, любому автовладельцу хочется, чтобы аккумулятор его автомобиля «прожил» как можно дольше, особенно если учесть высокую стоимость новой аккумуляторной батареи. Какими способами можно продлить срок ее службы?
Правильно обслуживать авто аккумуляторы нужно всем
Учитывая то, что большинство современных аккумуляторов, использующихся в автомобилях, являются необслуживаемыми или малообслуживаемыми, то рассказывать, как измерять плотность электролита или добавлять дистиллированную воду в аккумулятор, нет смысла. Проще всего, если у вас малообслуживаемый аккумулятор, один раз в полгода обратится в сервисный центр, где его обслужат, то есть дольют воду, проверят плотность электролита, проведут замер напряжения и силы тока. Если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то минимальный уход, который для него потребуется, вы сможете проводить самостоятельно у себя в гараже, в других случаях, необходимо обратиться на СТО, где приводится обслуживание автомобильных аккумуляторов.
1. Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор, особенно зимой. Следует учитывать то, что в зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается, ввиду того, что повышается расход энергии на обогрев зеркал, приходится длительное время пользоваться фарами, усложняется запуск мотора при низких температурах и т.д. При этом аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться, особенно во время коротких поездок по городу. Поэтому есть смысл перед постановкой машины на ночь в гараж, отключить все потребители электроэнергии, и дать возможность, немного поработать двигателю, чтобы генератор успел зарядить аккумулятор.
2. Постарайтесь максимально облегчить запуск двигателя при низких температурах. Непрерывная работа стартера при запуске мотора не должна превышать 10-15 секунд. Если запуск не удался с первой попытки, то перед следующей попыткой нужно сделать минутную паузу. Непосредственно перед запуском желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на 10-15 секунд дальний свет фар. Во время запуска мотора полностью выжмите педаль сцепления, чтобы рассоединить двигатель и КПП, таким образом, избавив стартер от необходимости проворачивать шестерни КПП в загустевшем на морозе масле.
3. Регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте его крепление. Также следите за чистотой корпуса аккумулятора. От потеков электролита его можно очистить, протерев тряпкой, смоченной в слабом растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Прочищайте вентиляционные отверстия. Для очистки клемм можно купить специальное средство, или хотя- бы просто протирайте их тряпкой. Следите, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на автомобиле. Учитывайте, что аккумуляторы очень плохо переносят вибрацию, именно вибрация является одной из основных причин преждевременно го выхода аккумулятора из строя, так как она приводит к осыпанию активной массы с пластин аккумулятора.
4. Заряжайте аккумулятор. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины. Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специальными зарядными устройствами. Зарядный ток должен составлять максимум 1/10 номинальной емкости аккумулятора, например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч максимальный ток зарядки составит 5,5 А, а полный заряд будет длиться 10 часов. Зимой проводить такую дополнительную зарядку нужно один раз в 2 месяца, а летом один раз в 4 месяца. Соблюдайте меры предосторожности во время зарядки аккумулятора, не курите и не пользуйтесь рядом с ним открытым пламенем, потому что во время процесса зарядки из электролита аккумулятора активно выделяется гремучий газ.
Схема устройства аккумулятора
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора не маловажный момент для продолжительности его срока службы. Перед тем, как подключить АКБ к зарядному устройству стоит помнить ряд правил и советов.
Если аккумулятор принесен с мороза, обязательно необходимо дождаться момента его оттаивания. Перед самой зарядкой, необходимо отвернуть пробки и проверить уровень электролита, по необходимости добавить дистиллированной воды и оставить пробки открытыми, чтобы заряжаясь, выделяемые пары могли беспрепятственно выходить из АКБ. Исходя из этого, следует, заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не надышаться паров щелочи.
Очень важный момент, на котором можно «подколоться» по невнимательности даже опытному водителю, это соблюдение полюсности при подсоединении зарядного устройства к аккуму, в противном случае, он может выйти из строя. Проверьте после зарядки АКБ плотность в каждой из ячеек, и если хотя бы в одной из них разница в плотности будет на 0,05 г/см, то такой аккумулятор стоит заменить, он не исправен.
Источники: http://amastercar.ru/blog/akb_vostanie.html, http://www.avtoru52.ru/akbzaryd.html, http://runettest.ru/sovety-akb.html
Комментариев пока нет!< Нет продуктов >
К сожалению, аккумулятор это очень хрупкое устройство, он подвержен влиянию самых разных факторов, которые зачастую негативно сказываются на его работоспособности. Так, например, при понижении температуры воздуха реакции в аккумуляторе замедляются, его емкость естественным путем падает, В результате батарея может утратить больше половины своей силы и потерять способность к запуску мотора. Также к полному разряду батареи приводит халатность воителя, которых забывает включенными фары, радио или другое оборудование.
Но в этом случае аккумулятору можно помочь.
Мы будем рассматривать самый проблемный случай, когда нужно вернуть в строй полностью разряженный автомобильный аккумулятор, пластины которого также поражены сульфатацией.
Для его восстановления потребуется зарядное устройство с режимом десульфатации или проведение серии тренировочных зарядов токами малой величины. Процесс это не быстрый, но вернуть аккумулятор в рабочее состояние возможно. Сначала под воздействием кратковременных воздействий малых токов производится десульфатация пластин.
После нужно определить состояние батареи при постоянном значении зарядного тока и небольшом увеличении напряжения. Затем нужно провести еще два важных этапа: объемный заряд, который позволяет аккумулятору принять основное количество заряда, и заряд, направленный на увеличение поглощающей способности аккумулятора.
На последний этап надо обратить особое внимание, большинство используемых зарядных устройств в конце процесса заряда приводят к «закипанию» электролита, что крайне негативно влияет на продолжительность работы аккумулятора. Избежать этого позволяют импульсные зарядные устройства, а также устройства, переходящие по окончании заряда в специальный режим поддержки.
Если вы сами не уверены, что правитесь с восстановлением севшего аккумулятора – лучше отнести его в мастерскую. Там специалисты смогут провести его полную диагностику и помогут его восстановить. Дело в том, что неумелые действия могут привести к обратному результату и вместо восстановления полностью разряженной батареи вы окончательно ее сломаете, и придется покупать новый аккумулятор.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453