С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ролики привода ремня генератора


Профилактика приводного ремня генератора и натяжного ролика

Своевременная замена приводного ремня генератора и его натяжного ролика позволит избежать выполнения данной операции в пути. Если на тот момент у вас не будет с собой необходимых запчастей, это может превратиться в серьезную проблему. На одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно если необходимы работающие фары и вентилятор печки. Каков срок службы приводного ремня генератора и натяжного ролика и как его продлить?

Профилактика приводного ремня генератора

Приводной ремень генератора в Калине должен меняться не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега. При этом следует учесть, что при заведенном двигателе он вращается всегда, даже если автомобиль стоит на месте. Отсюда вывод: часто приходится стоять в пробках – уменьшите период эксплуатации ремня примерно на четверть.

Не будет лишней и своевременная диагностика состояния ремня генератора. Дело в том, что данный расходник может прийти в негодность из-за неправильного (слишком слабого или слишком сильного натяжения), из-за низкого качества изделия или в результате попадания в привод посторонних предметов. Последнее вполне реально, так как он ничем не защищен.

И все же основной причиной быстрого износа ремня генератора обычно является его недостаточное или излишне сильное натяжение. О том, как проверить натяжение приводного ремня, написано в статье «Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора». При регулировке положения ролика ремня генератора обратите внимание на то, что натяжение осуществляется вращением шпильки против часовой стрелки, а расслабление – вращением по часовой, при этом контргайка имеет обычную резьбу.

Профилактика натяжного ролика ремня привода генератора

Натяжной ролик приводного ремня генератора служит не только для регулировки его натяжения, но и является дополнительной опорой, на которую оказывается существенная нагрузка. По техническим требованиям его следует менять каждые 60 тысяч километров пробега, что соответствует сроку эксплуатации двух ремней. Если последние вы меняете чаще, аналогичным образом следует поступить и с роликом.

Основная причина выхода из строя ролика – естественный износ подшипников и недостаток смазки. Ролик может выйти из строя раньше из-за чрезмерной затяжки приводного ремня генератора – нагрузка на него при этом сильно возрастает. Необходимо внимательно подходить к процедуре замены ролика и выбору запчастей. Желательно использовать продукцию известных производителей, приобретаемую в проверенных магазинах.

Замена ремня привода генератора и его натяжного ролика – регламентная процедура, которую необходимо проводить с частотой, во многом зависящей от условий эксплуатации автомобиля. Вместе с тем, при условии правильной регулировки ремня и ответственного подхода к выбору расходных материалов, можно существенно увеличить период срока службы последних.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена приводных ремней генератора и помпы, натяжителя и натяжного ролика, проверка и регулировка сход-развала

Всем привет!

11 марта 2018 года при пробеге 88 800 км в рамках планово-предупредительного ремонта (именно этого принципа я придерживаюсь) в Мазда СТО Тушино были выполнены следующие работы:

1. Замена приводного ремня генератора и помпы, натяжителя – 3 400 рублей;

2. Проверка и регулировка углов схождения и развала передней и задней осей – 2 400 рублей;

3. Техническая мойка — 150 рублей

Итого: 5 950 рублей;

Запчасти были куплены мной заранее:

1. Ремень навесных агрегатов ContiTech (номер по каталогу 6PK970) – 623 рубля;

2. Ремень помпы Mazda (номер по каталогу PY0115908) – 963 рубля;

Итого мои запчасти: 1 586 рублей;

Запчасти Мазда СТО:

1. Натяжитель и натяжной ролик Mazda (номер по каталогу PE0315980B) — 6 950 рублей;

Итого запчасти: 8 536 рублей.

Итого (запчасти+работа): 14 486 рублей;

Изначально думал заменить только натяжной ролик, однако пришлось заменить еще и натяжитель ремня генератора (старый начал потеть, судя по всему скоро заклинил бы).

Купленный заранее ролик Gates сейчас не пригодился, ничего, оставим на следующий раз.

Проверка углов схождения-развала показала, что угол схождения переднего правого и угол развала заднего левого колес находятся на грани предела допуска. Было принято решение отрегулировать до нормальных значений.

Состояние ремней, ролика и натяжителя привожу на фотографиях (отработали 3 года 2 месяца и 88 800 км):

Всем спасибо за внимание! Не переключайтесь!

Цена вопроса: 14 486 ₽ Пробег: 88800 км

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора

Если из-под капота при запуске двигателя, в начале движения или при переключении передач раздается характерный свист, пропадающий после повышения оборотов двигателя – пришло время обратить внимание на ремень генератора. Если же сигнальная лампа в виде аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска двигателя или загорелась в процессе движения, то, скорее всего, ремень уже вышел из строя.

Проверка состояния приводного ремня генератора и натяжного ролика

Даже если вы не услышали характерного звука из-под капота, обрыв ремня генератора трудно не заметить – это можно понять как по загоревшейся лампе на приборной панели, так и по заметному снижению мощности всего электрооборудования. Впрочем, аналогичные симптомы могут быть следствием повреждения проводки, или же выхода из строя генератора, поэтому в отсутствии ремня на шкиве все же стоит убедиться путем визуального осмотра.

В идеале доводить приводной ремень до такого состояния, когда от чрезмерного износа он попросту ревется, конечно, не стоит. Для этого периодически необходимо проверять его состояние. Сделать это не составит труда, ведь ремень отлично виден при открытии капота. Достаточно просто взглянуть на него, например, доливая жидкость в бачок омывателя. При обнаружении на поверхности потертостей, трещин, отслоений, порезов и иных повреждений, необходимо заменить ремень генератора.

Чтобы проверить состояние натяжного ролика ремня генератора, необходимо прислушаться к его работе при запущенном двигателе. Если с правой стороны слышен отчетливый хруст, скрип или свист, при этом ремень в нормальном состоянии, необходимо заглушить двигателя, снять ремень (кстати, это позволит рассмотреть его лучше) и прокрутить ролик рукой. Если выяснится, что посторонние звуки издает именно он – деталь необходимо менять. В противном случае стоит проверить натяжной ролик ремня ГРМ и помпу.

Проверка натяжения приводного ремня генератора

В некоторых случаях низкий зарядный ток, вырабатываемый генератором, может стать причиной проскальзывания приводного ремня по шкиву из-за недостаточного его натяжения. Проверить натяжение можно, приложив усилие 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератора. При этом ремень должен прогнуться примерно на 1 см. Если прогиб больше, ремень необходимо подтянуть, отрегулировав положение натяжного ролика.

Натяжение ремня можно контролировать и при закручивании шпильки натяжного механизма. Для этого вращать ключ можно при помощи обычного безмена – простейших пружинных весов. Когда его показания достигнут 2 кг – затягивание шпильки необходимо прекратить.

Своевременная проверка ремня генератора и его натяжения позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи, а также необходимость замены приводного ремня в «походных условиях». Проверить состояние натяжного ролика приводного ремня можно путем его вращения, желательно без нагрузки. Появление посторонних звуков при этом свидетельствует о сильном износе.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Замена ремня и натяжного ролика привода генератора

Для того чтобы заменить ремень и натяжной ролик привода генератора, открываем капот. Отпускаем контргайку регулировочного механизма натяжения приводного ремня ключом №19.

После чего ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочную шпильку головкой №8 по часовой стрелке.

Снимаем ремень. Откручиваем болт крепления ролика ключом №17. Внимание. Болт крепления ролика – с левой резьбой, то есть откручивается вращением ПО часовой стрелке.

Снимаем ролик. Сейчас можно проверить состояние натяжного ролика. Для этого повращаем его. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума.

Если всё в порядке, то ролик можно не менять. Однако ресурс его службы ограничен. Поэтому рекомендуется заменить его вместе с ремнём. Переставим шайбу и втулку со старого ролика на новый.

Теперь устанавливаем его. Зажимаем болт крепления ролика вращением против часовой стрелки.

Надеваем новый ремень. Сначала надеваем его на шкив коленчатого вала. Затем – на шкив генератора. Сейчас необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого головкой №8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки. Проверяем натяжение: ремень должен прогибаться на три-пять миллиметров с приложением усилия на свободном участке между роликом и шкивом. Достаточно. Теперь, удерживая регулировочную шпильку от прокручивания, ключом №19 зажимаем контргайку.

Заводим двигатель и проверяем, всё ли установлено правильно. Не должно быть никаких посторонних шумов.

(2 оценок) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости