С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор


Как зарядить полностью разряженный аккумулятор

Здравствуйте.Могли бы вы подробно рассказать, как зарядить полностью посаженный автомобильный аккумулятор и какие есть способы это сделать?

Костя

Здравствуйте, Костя.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования.

Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным.

Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке.

Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).

Как определить степень разряженности АКБ?

Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки.

Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% — 12,2 В, при 25% — 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.

Методы зарядки

Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два – при постоянном токе или постоянном напряжении.

Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило.

В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов.

Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток.

Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

С уважением, Сергей.

Полезный совет?

Источник:

Зарядные устройства. Купить зарядное устройство для автомобильного, мотоциклетного аккумулятора в Киеве, возможна доставка по Украине

Здесь вы сможете найти, подобрать и, конечно же, купить зарядное устройство для своего автомобильного аккумулятора.

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда разряжается автомобильный аккумулятор. В таком случае необходимо зарядное устройство, которое поможет вернуть батарею вашего автомобиля к жизни.

Причин разрядки аккумуляторной батареи может быть масса: неосторожно оставили включенным радио, магнитолу или другое электрооборудование. Холодная погода также не щадит аккумуляторные батареи.

Как известно в сильный мороз аккумуляторы быстрее отдают энергию и требуют к себе большего внимания и частой подзарядки.

При возникновении такой, пожалуй, не самой приятной ситуации поможет зарядное устройство для автомобильного аккумулятора , благодаря которому вы сможете зарядить свой аккумулятор. А ваш автомобиль снова будет полон сил и энергии.

В нашем Интернет-магазине вас ждет большой выбор самых разнообразных автомобильных зарядных устройств.

У нас вы найдете, как современные импульсные, так и используемые давно трансформаторные зарядные устройства для авто .

Мы предлагаем купить зарядные устройства разных ценовых категорий – от недорогих отечественных до высокотехнологичных и компактных автомобильных зарядных устройств производства известного немецкого концерна BOSCH.

При выборе нужно правильно определить, какое автомобильное зарядное устройство подходит для вашей аккумуляторной батареи. Если вы не уверены, какое зарядное устройство выбрать, то специалисты нашего Интернет-магазина всегда будут рады вам помочь. Узнать подробнее о параметрах конкретной модели зарядного устройства вы всегда сможете в описании прибора.

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Каждое авто зарядное устройство , представленное в нашем Интернет-магазине – это надежное устройство, которое поможет вам при зарядке автомобильного аккумулятора.

Купить зарядное устройство у нас очень легко. Не нужно никуда ходить, достаточно просто оформить заказ на нашем сайте. Мы гарантируем вам качество и надежность продаваемой продукции. У нас вы найдете только подлинные зарядные устройства поставляемые непосредственно от производителей, которые имеют все необходимые сертификаты качества. А наши цены Вас приятно удивят.

Производитель Vipow Польша Модель BAT1131, (2015 г.) Модернизированое, микропроцесорное зарядное устройство. Емкость заряжаемых аккумуляторов от 2 до 90 А/ч. Автоматически подберает ток заряда (3,3 А) Подходит для в…

700грн.Купить

Производитель Vipow Польша Модель BAT1131, (2015 г.) Модернизированое, микропроцесорное зарядное устройство. Емкость заряжаемых аккумуляторов от 2 до 90 А/ч. Автоматически подберает ток заряда (3,3 А) Подходит для в…

700грн.КупитьЗарядные устройства Bosch C3

Емкость заряжаемых аккумуляторов: 6В = 1,2Ач — 14Ач, 12В = 14Ач — 120АчРежимы заряда:1) Заряжает аккумуляторы — 6 В емкостью до 14 А/ч2) Заряжает аккумуляторы — 12 В емкостью до 14 А/ч3) Заряжает аккумуляторы — 12 В емко…

1760грн.Купить

Производитель Vipow Польша Модель BAT1131, (2015 г.) Модернизированое, микропроцесорное зарядное устройство. Емкость заряжаемых аккумуляторов от 2 до 90 А/ч. Автоматически подберает ток заряда (3,3 А) Подходит для в…

700грн.Купить

Производитель Vipow Польша Модель BAT1131, (2015 г.) Модернизированое, микропроцесорное зарядное устройство. Емкость заряжаемых аккумуляторов от 2 до 90 А/ч. Автоматически подберает ток заряда (3,3 А) Подходит для в…

700грн.КупитьЗарядные устройства для авто аккумуляторов Аида-м 6

Заряд 12 В АКБ от 6 до 90 Ач, Стабилизация зарядного тока. Восстанавливает полностью севшие аккумуляторы. Сила тока регулируется плавно по амперметру от 0 до 6А. Защита от перегрузки, переплюсовки, перегрева и замыкан…

1200грн.Купить

Источник:

25.10.2014

Широко известен тот факт, что не следует допускать полной разрядки аккумуляторов, будь то автомобильные или батареи для портативных устройств.

Это сильно влияет на его ресурс и способность накапливать заряд. Полностью разряженную АКБ автомобиля можно зарядить, определив предварительно его емкость.

Присоединив аккумулятор к зарядному устройству, следует выставить ток согласно емкости батареи.

Заряжаются автомобильные аккумуляторы, как правило, малым током.

С аккумуляторами портативных устройств, таких, как, скажем, мобильный телефон или медиаплеер, дела обстоят сложнее, когда приходится заряжать полностью разраженный аккумулятор.

В таких случаях придется прибегнуть к одному из нескольких возможных вариантов. Если случилось, что АКБ автомобиля полностью разрядилась, не стоит пытаться «подкурить» его от зарядного устройства или другого автомобиля.

Это, как правило, приводит к ухудшению характеристик аккумулятора, а нередко и полностью выводит его из строя. Лучшим решением в такой ситуации будет снять аккумулятор и отнести его в помещение. После этого батарею можно попробовать зарядить. Ток зарядного устройства должен составлять десятую часть емкости аккумулятора.

То есть, батарею емкостью в 45 ампер-часов заряжают током силой не более 4,5 А в течение 10 часов. Важно следить за тем, чтобы электролит не перегревался и не кипел, поэтому обязательно следует снимать крышки с батареи. Если электролит будет кипеть, это может обернуться полным выходом аккумулятора из строя.

Модели аккумуляторов, герметично закрывающиеся и не требующие ухода, должны заряжаться еще более слабым током – 2,5% от емкости батареи.

То есть, сила тока для зарядки 55 ампер-часового аккумулятора не должна превышать 1,37 А, и время зарядки, соответственно, увеличится до 40 часов. По возможности стоит применять зарядные устройства с функцией снижения силы тока по мере зарядки батареи. Это не позволит электролиту сильно греться и закипать.

А вот функциями «быстрой зарядки», имеющимися на некоторых моделях зарядных устройств, пользоваться следует только в исключительных случая. Дело в том, что они сильно сокращают ресурс батареи.

Зарядка полностью разряженного литиевого аккумулятора портативного устройства считается невозможной, потому что при полной разрядке такие батареи блокируются специально отведенным для этого контроллером.

Тем не менее, попытаться зарядить его можно, просто поставив на зарядку на несколько часов. Если это не поможет, можно попробовать пустить ток в обход контроллера, но это может обернуться вздутием или даже взрывом аккумулятора.

Ели вас интересует прокат лимузинов в Москве обращайтесь на сайт компании от ООО «Автолимузин». Компания предоставляет данную услугу более 10 леи и имеет огромное количество довольных клиентов. Спешите стать одним из них.

Читайте также:  Как стать специалистом по лфк

Источник:

Можно ли восстановить аккумулятор автомобиля?

Поговорим можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился. Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую аккумуляторную батарею?

Можно ли восстановить аккумулятор авто?

Если аккумулятор автомобиля разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.

Если дело происходит не зимой, то аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего он восстанавливается при езде по трассе и с минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками — заряд аккумуляторной батареи восстанавливается медленно. А если дело происходит зимой — может не дозарядиться.

Эксплуатация частично разряженного аккумулятора в летний период не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда батареи окажется меньше 50%.

Другое дело, эксплуатация автомобиля зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов аккумулятор может вновь полностью разрядится. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтет покупку нового аккумулятора, но существует другое решение проблемы.

Из личного опыта было приобретено зарядное устройство для аккумулятора и предпринята попытка восстановить старый аккумулятор, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка аккумулятора составляла сто процентов — горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).

Заново заряженный аккумулятор справился со своей работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, аккумулятор не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, он разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».

Если аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый — тут проще.

Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности в аккумуляторе) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным.

По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду, обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.

Для этого понадобится стационарная подзарядка аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Только учитывайте, что придется снимать аккумуляторную батарею с машины и нести на ночь на зарядку. Как происходит зарядка аккумулятора авто написано — ТУТ.

Другой вариант — отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис.

Чем она отличается от зарядки в домашних условиях? Разница — в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.

Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, то не спешите его выбрасывать — сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить на работоспособность. Возможно, его можно восстановить.

Статьи по теме

Источник:

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Современный автомобиль оснащен сложными электронными устройствами, питаемыми от бортовой электрической сети автомобиля напряжением, как правило, 12 вольт.

Питаются эти устройства от автомобильного аккумулятора «аккумуляторной батареи, АКБ», который при работе двигателя заряжается от электрического генератора.

Двигатель же может быть запущен лишь электрическим стартером, приводимым в движение запасенной аккумулятором энергией.

При длительных простоях двигателя аккумулятор разряжается от работающих устройств либо в результате саморазряда, и пуск двигателя становится невозможным.

Выходом из положения является пуск двигателя от пускового устройства либо зарядка аккумуляторной батареи от зарядного устройства.

Немаловажное значение для этого имеет знание, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Какие бывают аккумуляторные батареи

Аккумулятор вырабатывает электрическую энергию в результате химической реакции, происходящей между помещенными в электролит аккумуляторными пластинами.

АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые. При связанных с зарядом и разрядом АКБ химических реакциях из электролита испаряется вода, поэтому необходимо периодически проверять уровень электролита, и при понижении уровня доливать дистиллированную воду.

Аккумуляторы AGM «аккумуляторы с абсорбирующими стеклянными матами» и гелевые – необслуживаемые. На автомобили, в зависимости от их назначения, могут устанавливаться следующие типы АКБ, характеристики которых сведены в таблицу

Прежде заряда АКБ следует выбрать зарядное устройство «ЗУ», которым в дальнейшем предполагается пользоваться.

  • Предпусковые ЗУ. Самые простые, позволяют заряжать АКБ для восстановления ее электрической емкости. Заряжать АКБ можно как в отдельном помещении, так и не снимая с автомобиля «предварительно отсоединив АКБ от бортовой электросети автомобиля».
  • Зарядно-пусковые устройства «ЗПУ». Обеспечивают очень большой выходной ток, достаточный для работы стартера и пуска двигателя. Также позволяют заряжать АКБ.

Источник:

Как заряжать аккумулятор правильно, сколько времени

При эксплуатации автомобиля с исправным электрооборудованием проблем, связанных с аккумулятором этого авто, обычно не возникает. Разумеется, если надолго не оставлять включенными мощные потребители электричества при неработающем двигателе автомобиля.

Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и следующая попытка пуска двигателя авто не увенчается успехом. После чего перед владельцем авто возникнет неактуальный ранее вопрос: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой правильная зарядка аккумулятора авто дома собой не представляет.

Зарядка аккумулятора машины автоматическим зарядным устройством наиболее проста и в контроле над процессом не нуждается.

Оценка состояния батареи

То, что стартер автомобиля «вяло» крутит, не обязательно следствие того, что автомобильный химический источник электричества истощен. Поэтому прежде чем тащить батарею автомобиля на зарядку, рекомендуется проверить ее.

Измерения проводятся, когда мотор авто не работает. Полностью заряженная батарея авто имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V.

Когда в ней останется 70% заряда, плотность ее электролита будет от 1,23 до 1,25 г/см3, а напряжение от 12,0 до 12,1 V. Наполовину разряженный источник тока будет иметь плотность электролита от 1,16 до 1,18 г/см3 и покажет напряжение от 11,8 до 12,0 V.

Полностью разряженная она будет иметь плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V.

Подготовка батареи к зарядке

Для того чтобы дома правильно зарядить АКБ следуйте таковой последовательности:

  1. Снимите аккумулятор с автомобиля.
  2. Очистите поверхность корпуса батареи от грязи и электролита. Для этого можно воспользоваться водным раствором обычной пищевой соды, приготовленного в соотношении 1 столовая ложка соды на стакан воды. Сода используется для нейтрализации электролита, который, как известно, состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой.
  3. Очистите клеммы аккумулятора от окисла. Правильно делать это ножом или наждачной бумагой с крупным зерном абразива.
  4. Вытрете верхнюю плоскость корпуса аккумулятора.
  5. Выверните из аккумулятора пробки.
  6. Проверьте уровень электролита. При недостаточном уровне долейте в батарею дистиллированную воду, чтобы уровень электролита стал выше отметки минимально допустимого количества. Если ваш аккумулятор не имеет отметок уровня, сделайте так, чтобы поверхности электролита была на несколько миллиметров выше верхнего края пластин электродов.
  7. Соблюдая полярность, подключите выход зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
  8. Включите зарядное устройство.
  9. Если вы пользуетесь неавтоматическим устройством, отрегулируйте выходные параметры зарядного устройства.

Методы заряда

Правильно заряжать аккумулятор можно тремя способами:

  1. При постоянной силе тока. Этот метод используется для уравнительной и для форсированной зарядки.
  2. При постоянном напряжении. Включает в себя 2 подвида – модифицированный заряд (немного уменьшающий силу тока в начале зарядки) и постоянная подзарядка.
  3. Автоматический (комбинированный). Происходит в 2 стадии. На первой идет заряд током постоянной силы равной 1/10 от номинальной емкости. После достижения напряжения батареи 14,4–14,8 V включается заряд при постоянном напряжении, при этом зарядный ток уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Этот метод избавлен от недостатков двух первых способов. Он поддерживает оптимальную скорость заряда, исключая превышения напряжения, ведущие к гидролизу и опасному газообразованию.

Два первых способа зарядки аккумулятора имеют как свои плюсы, так и минусы. Первый метод состоит в подключении АКБ к источнику электроэнергии с постоянной силой тока напряжением не выше 16,2 V. Силу тока при заряде в течение 20 часов можно вычислить, если емкость АКБ разделить на 20 часов. К примеру, на вашей машине установлена батарея емкостью 50 А-ч тогда 50 А-ч / 20 ч.

= 2,5А. При 10 часовом заряде для определения силы тока заряда АКБ емкость делят на 10 часов. То есть, чтобы правильно заправить такую же батарею за 10 часов, нужен зарядный ток 5 А. Одно из важнейших преимуществ этого метода – это полный заряд батареи. Из недостатков можно отметить необходимость стабилизации силы тока, значительное выделение газов, и нагревание электролита.

Читайте также:  Почему на планшете нет звука

Зарядку этим способом рекомендуется проводить в два этапа – сначала делать зарядный ток равный 1/10 от номинальной емкости, а после достижения напряжения одной банки 2,4 V уменьшать его в 2 раза. Окончание зарядки определяют по появлению интенсивного газообразованию – «кипению» электролита.

Альтернатива

Второй способ заключается в стабилизации напряжения зарядки, сила тока при этом меняется в зависимости от сопротивления батареи. Эта методика позволяет зарядить батарею до 85–90%. Преимущества метода:

  • быстрое приведение батареи в рабочее состояние;
  • большая часть энергии, потребляемая вначале процесса, тратится на восстановление активной массы пластин.

Основной недостаток – сильный нагрев электролита из-за большой сил тока в начале зарядки. Уравнительная зарядка предназначена для ликвидации последствий глубоких разрядов. Очень хорошо ликвидирует возрастающую сульфатацию электродов.

Форсированная методика применяется для быстрого восстановления рабочего состояния источника после глубокого разряда. Допускает возрастание тока в начале зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса.

Следующие 45 мин ток зарядки снижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка требует обязательного контроля температуры электролита.

Если температура поднимется до 45 ◦C, зарядку следует прекратить.

О емкости акб

Среди владельцев авто бытует мнение о недопустимости установки на машину батареи с повышенной емкостью, так как при большей емкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться.

Однако, количество энергии, затраченное на пуск двигателя авто, не зависит от емкости АКБ. Поэтому при исправном генераторе оно будет восполнено в АКБ большей и меньшей емкости за одно и то же время.

Значит, установка на авто АКБ с емкостью большей рекомендованной не принесет вреда.

Зарядные устройства

Зарядное устройство (ЗУ) служит для заряда электрических аккумуляторов от сети переменного тока.

Состоит ЗУ из преобразователя напряжения (трансформаторного или импульсного выпрямителя), стабилизатора напряжения, контроллера, регулирующего зарядный ток и иногда блока индикации, состоящего из стрелочных или светодиодных ампервольтметров. Различаются ЗУ типом заряжаемых аккумуляторов, их рабочим напряжением и емкостью.

Обозначение ЗУ для аккумуляторов автомобиля: X B/C, где X – название зарядного устройства, B – максимальная емкость заряжаемой батареи в Ампер-часах, C – максимальное рабочее напряжение заряжаемого аккумулятора в вольтах. Если у ЗУ значение B превышает 170 А-ч, то его можно использовать не только для зарядки, но и для помощи при пуске двигателя авто.

Источник:

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при полной разрядке?

Заряжать аккумулятор можно как с помощью выпрямителей так и постоянным током. Выпрямители бывают 2-х типов: автоматические и ручной регулировки.

Перед началом зарядки автомобильного аккумулятора необходимо открыть все газовые пробки, для чего следует открутить крышки банок и выкрутить пробки. Особое внимание обратите на такие параметры как сила тока, напряжение и время зарядки аккумулятора.

Напряжение не должно быть более 14,4 В.

Если аккумулятор разрядился на одну четверть и более, рекомендуем в срочном порядке узнать все о аккумуляторах для автомобилей,  и присмотрется к покупке нового аккумулятора ,ведь при включении зарядного устройства начальный уровень тока может резко подскочить. В таком случае рекомендуется выставить его номинал не более чем 1/10 от емкости аккумулятора.

К примеру, на батарее стоит маркировка 55 А*ч, для нее уровень максимального тока зарядки автомобильного аккумулятора 5,5 А. По ходу зарядки напряжение будет возрастать, а ток, наоборот, — уменьшаться. Если уменьшения тока не происходит на протяжении последних двух -трех часов, значит аккумулятор полностью зарядился.

Учтите, что производить зарядку аккумулятора большим током, дольше 25 часов подряд нельзя, поскольку от перегрева электролит может выкипеть, а между пластинами произойдет замыкание. В среднем, время полной зарядки составляет около 15 часов. Иногда для выравнивания потребуется небольшой ток.

К примеру, при значении плотности электролита в разных емкостях 1,23 и 1,25 выставляется в среднем сила тока – 2 А. Длительность такой зарядки – до 2-х суток.

Такой тип зарядки применяется, когда аккумулятор был полностью разряжен неудачными попытками запустить двигатель, при этом к процессу зарядки надо приступать сразу же, пока не успела начаться сульфатация пластин.

Если заряжаете АКБ , где исключена доливка воды, применяйте устройства, поддерживающие напряжение автоматически, — таким образом, ваша батарея прослужит долго.

Как правило, в прилагаемых инструкциях к АКБ указаны правила подзарядки. Помните, что доливать стабилизирующие препараты крайне не рекомендуется заводом-изготовителем.

Для регулировки уровня электролита применяйте исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае не электролит!

 При частом выкипании следует проверить электрическое оборудование вашего авто. Значительное  снижение уровня электролита в корпусе аккумулятора провоцирует образование опасной газовой смеси. Чтобы избежать взрыва, не подносите к АКБ источников открытого огня и не допускайте искрения контактов. Системы газоотводов обладают повышенной взрывоопасностью.

Рекомендации по эксплуатации автомобильного аккумулятора 

При подготовке авто к зиме следует обратить внимание как на аккумулятор, так и на другие системы, отвечающие за запуск двигателя. Если машина долго не ездила зимой, не храните аккумулятор в теплом месте, а лучше оставьте его со снятыми клеммами. Не забывайте менять моторное масло в соответствие с сезоном – это сделает запуск двигателя более простым и быстрым.

Низкая температура снижает скорость саморазряда. Разряженную АКБ нельзя оставлять на морозе, поскольку электролит пониженной плотности замерзает и батарея выйдет из строя.

Если аккумулятор разряжен, плотность электролита  в нем может снизится до отметки 1,09 г/см3, такой электролит замерзнет при температуре -7°С, в то время как с показателями плотности электролита  1,28 г/см3 замерзнет аж при -65°С.

В случае опрокидывания батареи и, соответственно, слива электролита — последствия будут весьма печальны: возможно замыкание пластин с последующим выходом из строя автомобильного аккумулятора.

Чтобы предотвратить появление паразитных токов утечки, следует насухо вытирать корпус батареи или хотя бы очищать место возле «+» клеммы, а попутно можно проверить качество крепления аккумулятора, уровень и плотность электролита.

P/S Теперь вы знаете как зарядить аккумулятор правильно и такие простые действия требуют всего лишь нескольких минут, зато сколько вы сможете сэкономить времени, денег да еще и нервов!

Источник:

Полная разрядка аккумулятора машины

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении.

Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию.

В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор.

В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста.

Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании.

Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею.

Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит.

Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение.

Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).
Читайте также:  Как решать уравнения с корнями

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Источник:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET).

Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество.

Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов.

Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе.

При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно разряжена, можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

Как заряжать аккумулятор

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора — это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Источник:

Под ноль разряженный аккумулятор смарта, как зарядить?

Приветствую, у меня есть опасение, что я мог не в тот хаб вопрос определить — прошу прощения, если это так.

Такая проблема: у смарта под ноль сел аккумулятор. Если подключить к зарядке — ноль реакции. Слышал, что в телефонах при низком заряде блокируется возможность его подзарядить (сорри за каламбур) — так ли это?

Попробовал заткнуть бумажкой средний контакт акка и подключить зарядку — тело проснулось. Выключил от греха подальше. Стандартный адаптер:

Frequency: 50/60Hz 0.35A Output: 5V — 2A

А есть такой:

Frequency: 50/60Hz 0.15A Output: 5V — 0.7A

Не накроется аккум, если вторым адаптером его подзарядить?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 90360 просмотров

Подписаться 4 Оценить Комментировать

  • В худшем случае у Вас умерла электроника на аккумуляторе, такие часто бывают «чипованные», тогда в топку… Если же он без электроники то смело заряжайте его чем хотите, аккумуляторы оч. живучие существа. по этому два провода от зарядки к клемам и все… пусть часок постоит, а дальше и в мобиле дозарядится, если дело было только в полной разрядке…Нравится 6 5 комментариев

Пригласить эксперта

  • А вы уверены, что зарядка не идёт? Моя нокия при зарядке сильно севшего аккумуляторе тоже ничего не показывает, но при этом заряжается и где-то минут через 15 на экране появляется бегунок батареи.Нравится 3 комментария
  • Обычно на АКБ номинальное напряжение 3.7В, я такие «реанимировал», просто подключая(соблюдая полярность) к регулируем у БП, и плавно повышая напряжение, чтобы ток был не больше 1/10 емкости(мало ли какая там электроника внутри). Если есть только 5в, то можно включить через резистор ~100-200ом на некоторое время(проверять на телефоне пока не включится).

    Но это все относится к нормальному АКБ, просто разряженному ниже порога срабатывания защиты АКБ телефона от переразряда.

    Нравится 1 комментарий

Самое интересное за 24 часа

Источник:

Реанимируем разряженный аккумулятор автомобиля

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда в холодную зиму ваш железный друг неожиданно отказывается заводится. Подзамершее сердце машины — АККУМУЛЯТОР — дает три-четыре слабых толчка и перестает подавать признаки жизни.

Тут то и приходит к нам понимание того, что АВТОМОБИЛЬ* приводит в движение не только мотор. Каким бы мощным не был ДВИГАТЕЛЬ — без нормального аккумулятора о комфортной езде можно забыть.

Какие бывают аккумуляторы, что за процессы происходят при его зарядке и разрядке, как правильно восстановить старый АКБ и использовать новый? Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

Наиболее существенными являются три следующие показателя аккумуляторной батареи автомобиля.

ЕМКОСТЬ, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ. А именно — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд,при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя ГЕНЕРАТОР*).

Что у аккумулятора внутри.

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Аккумулятор в автомобиле выполняет три основные функции:

  • он запускает двигатель,
  • питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.
  • помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

Холостой режим.

Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Фирмы Audi, BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесились повышенной надежностью батареи. В моделях класса «супермини» аккумуляторы всегда находились в багажнике.

Есть и другие решения. Например, в новой модели Peugeot 406 устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Отчего выходят из строя аккумуляторы?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки,что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Производители автомобилей в целях экономии ставят самый «слабый» аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается «веселая жизнь». Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спешите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его

восстановление.

Аккумулятор требует заботы.

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат.

Несколько лет назад в большом ходу были «аккумуляторы, не требующие ухода», что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки. Со временем мода эта прошла, поскольку, в случае, если, по каким-то причинам, потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколькоповышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая накорпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.

Меры безопасности при запуске от внешнего источника.

  • Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.
  • Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.
  • Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.
  • Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.
  • Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Вопросы безопасности.

Помните, что опасность возгорания кослорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.

Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется — как говорится, береженого Бог бережет.

Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.

При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, — вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки, это — основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И, наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Реанимация для аккумулятора.

Аккумулятор, безнадежно «севший» однажды морозным утром в понедельник, — вот нередкая причина крушения стольких блестящих служебных карьер

Что же делать?

Можно попытаться завести машину несколькими способами: «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля (что может оказаться проблематичным при современном уровне «накрученности» электроники); толкнуть машину или потянуть на буксире (но не при наличии каталитического нейтрализатора); пойти и купить новую батарею.

Последний способ особенно плох, ибо в подавляющем большинстве случаев «севший» аккумулятор можно восстановить. При правильной перезарядке он в большинстве случаев восстанавливается до исходного состояния и продолжает и дальше жить и бороться.

Спешить не стоит.

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать

при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору — конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода» (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее — не более 2,5% от ампер-часовой характеристики.

Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно же, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере зарядки аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Общее правило здесь — чем медленнее заряжаешь, тем лучше. Однако, не держите аккумулятор под зарядкой слишком долго. Относительно определения момента, когда следует процесс закончить, мнения расходятся. Некоторые вычисляют необходимое для зарядки время и по его прошествии выключают устройство, другие ждут, пока все элементы не начнут пузыриться, и выключают только тогда.

Некоторые более мощные зарядные устройства оборудованы функцией быстрой зарядки. Ее следует использовать только при чрезвычайных обстоятельствах, когда машину нужно завести как можно скорее. В этом режиме

повышенный ток зарядки подается в течение определенного промежутка времени, после чего устройство само отключается. Жизнь аккумулятора это все равно сокращает.

Когда нет времени ждать

При севшем аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Но для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Выпускаются самые разные типы стартовых кабелей, но автомобилисты считают их, как и аккумуляторы, излишней роскошью и покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о качестве.

И это опять прискорбно, потому что качество зачастую бывает просто чудовищным — ведь в продажу поступает множество «левых», кустарно сделанных кабелей. Иногда, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (вспомним, что по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, отчего теряется энергия и возникает опасность пожара.

Порядок соединения.

1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе. 2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе. 3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе. 4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на ШАССИ, главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре. 5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей. 6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты. 7. Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать несколько минут в таком положении. 8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.

9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Увеличение срока службы аккумулятора

Вспомним как выполняются простейшие правила, следование которым обеспечит долгую жизнь АКБ.

Типы и сроки службы

Имеющиеся в продаже аккумуляторные батареи, как правило, относятся к категориям малообслуживаемых или необслуживаемых. Первые благодаря более совершенной конструкции крайне редко нуждаются в доливке дистиллированной воды – обычно уровень понижается не ранее, чем через год-полтора после начала эксплуатации.

Как малообслуживаемые, так и необслуживаемые батареи при благоприятных условиях эксплуатации служат достаточно долго – 4—5, а иногда и 7—9 лет. Тем не менее, немногие счастливчики используют заложенный потенциал полностью: у большинства срок службы батареи исчисляется четырьмя годами, некоторые меняют «хранительницу энергии» уже после третьего сезона, а отдельные автовладельцы умудряются покупать новый аккумулятор чуть ли не каждый год!

Что же влияет на срок службы аккумуляторной батареи настолько существенно, что у некоторых она работает всего 20—30% от заявленного срока?

Не все батареи одинаковы

Красиво оформленные ящички с парой клемм похожи друг на друга лишь внешне. Как правило, только качественные батареи при испытаниях выдают схожие результаты и при прочих равных условиях служат примерно одинаково. Правда, с одной оговоркой – при нормальной эксплуатации и только в случае, если приобретена «свежая» батарея – сухозаряженная, выпущенная не больше трех лет назад; или залитая, у которой период хранения с момента производства не превышает шесть месяцев. Сухозаряженные батареи обычно сохраняют свой заряд в течение первого года хранения, затем после заливки электролита требуется его подзарядка. Увы, длительный простой для новой батареи отнюдь не безвреден – отсутствие регулярных циклов заряда/разряда и возможность неизбежного саморазряда снижают заложенный изготовителем ресурс процентов на двадцать. А потому не удивляйтесь, если приобретенная по привлекательной цене просроченная импортная батарея именитого производителя прослужит не больше дешевой.

Аккуратность превыше всего

Еще каких-то пятнадцать лет назад в каждом пособии по автоделу непременно описывалось, каким образом измерить плотность электролита и даже самостоятельно отремонтировать АКБ, разобрав ее и собрав! Современные батареи не вынуждают прибегать к таким мерам – для поддержания их в полной «боеготовности» достаточно не допускать глубокого разряда, регулярно «освежая» ее зарядным устройством, помогать батарее в лютый холод «пускачом» и по мере надобности доливать дистиллированную воду.

Саму батарею нужно содержать в идеальной чистоте, регулярно протирая корпус и клеммы. Повышенная плотность электролита – источник ускоренного разрушения аккумуляторных пластин, а пониженная (при разрядке более чем на 25%) – виновник сульфатации пластин или замерзания электролита при минусовых температурах, снижающих срок службы батарей.

Хронический недозаряд

Вполне возможна ситуация, когда на протяжении многих дней батарея больше времени работает в режиме разряда, нежели заряжается. Дело в том, что сразу после пуска зимой обычно включается целый ряд дополнительных потребителей энергии – «печка», стеклоочистители, обогрев заднего стекла и часто ближний свет.

В особенности страдают АКБ отечественных машин, у которых необходимое количество электроэнергии для зарядки вырабатывается при оборотах двигателя не ниже 2500—3000 об/мин! А где их взять в городе, когда половину пути на работу приходится «ползти» в пробках почти на холостых оборотах? Вот и получается, что батарея эксплуатируется в режиме постоянного «недоедания», что приводит к естественной разрядке?

Когда размер имеет значение

Многие автомобилисты при покупке новой батареи отдают предпочтение изделию с большей емкостью, чем у штатного аккумулятора, мотивируя это тем, что она и крутит лучше, и разряжается медленнее.

К сожалению, такая батарея (по сравнению с «приписанной» штатной) обречена на «раннюю смерть», поскольку «большой» аккумулятор просто не будет полностью заряжаться! А постоянный недозаряд приводит к быстрому снижению емкости. Именно поэтому «монстр» емкостью 75 Ач прослужит меньше родной 55-й?

При желании батарею можно постоянно дозаряжать после поездок, но будем реалистами – подобный «ритуал» проделывают единицы. Большинство же попросту игнорирует подзарядку, оправдывая свою беспечность «объемистостью» батареи и тем, что она новая. И совершенно напрасно!

От винта!

Увы, многие автомобилисты эксплуатируют своих «железных коней» с нарушенными регулировками систем питания и зажигания, что приводит к затрудненному запуску двигателя. А ведь для АКБ наиболее губителен именно стартерный ток, достигающий сотен ампер! Если в течение дня нерадивый владелец по нескольку раз крутит СТАРТЕР, а каждый пуск длится секунд 15—20, то через один-два зимних сезона (в лучшем случае!) батарея начнет «скисать»?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Даже при исправной заводской «электрике» возможны ситуации, когда батарея постепенно разряжается. Причина в том, что, помимо штатных потребителей электроэнергии, имеются всевозможные дополнительные: приводы замков, зеркал и стекол, дополнительные противотуманные фары и стоп-сигналы, компрессор для подкачки шин и, разумеется, мощная аудиосистема!

Даже скромный двухканальный усилитель мощности потребляет приличное количество энергии – уже после 15-минутной демонстрации возможностей аудиосистемы вольтметр высвечивает под нагрузкой жалкие 11,4 В вместо привычных 12,5 В!

Словом, любители мощных аудиоустановок, имейте в виду – иногда инсталляторы стыдливо умалчивают о том, откуда брать запас электроэнергии для «дракона» — усилителя, этот вопрос решается только одним путем – заменой генератора более мощным и установкой пары АКБ.

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Любой современный аккумулятор перестает заряжаться не сразу, а после длительного времени эксплуатации. Понять, что с АКБ в автомобиле происходят проблемы, можно самостоятельно:

  • после загорания соответствующего индикатора на приборной панели;
  • при невозможности запустить двигатель или иные электроприборы в автомобиле.

Автолюбителю следует задуматься о диагностике аккумулятора, если во время запуска двигателя периодически происходят сбои. Фактически они являются первыми признаками:

  • отсутствия зарядки АКБ;
  • периодической зарядки АКБ.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверка АКБ в автомобиле осуществляется по следующим направлениям:

  1. Плотность электролита, проверяемая с использованием ареометра. Пробу для замера берут из каждой банки аккумулятора с контролем температуры электролита. Аккумулятор требует зарядки, если хотя бы одной его банке уровень разряда составляет:
    • более 25% зимой;
    • до 50% летом.
  2. Уровень напряжения, проверяемый нагрузочной вилкой. Проверка аккумулятора осуществляется с нагрузкой на него и без. Напряжение в 1,7-1,8 для каждой банки является показателем полностью заряженного аккумулятора.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Принимая решение о зарядке автомобильного аккумулятора, следует выбрать наиболее подходящий для этого метод:

  • при постоянстве напряжения;
  • при постоянстве тока.

Если не нарушать технологию процесса, то оба метода являются эффективными, обеспечивающими полноценную зарядку АКБ в автомобиле.

Зарядка АКБ в гараже

Прежде, чем заняться зарядкой автомобильного аккумулятора самостоятельно, следует ознакомиться с полезными советами, размещенными в сети Интернет. В любом случае не стоит заряжать автомобильный аккумулятор самодельным устройством, если Вы не разбираетесь в основах электротехники. Лучше приобрести произведенное в заводских условиях зарядное устройство или выпрямитель, который при невысокой стоимости будет периодически необходим автолюбителю. Вместе с выпрямителем для зарядки автомобильного аккумулятора потребуется электролит, который следует приобретать в специализированных магазинах. У продавца в автомагазине необходимо попросить сертификат качества на него.

Технологический процесс зарядки АКБ

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора состоит из следующих этапов:

  1. Проверяется количество электролита в банках.
  2. Доливается электролит до требуемого уровня.
  3. Снимаются со всех банок пробки.
  4. Подсоединяются к аккумулятору клеммы выпрямителя.
  5. Включается в сеть зарядное устройство.
  6. Выставляется сила тока на зарядном устройстве, которая составляет десятую часть от емкости автомобильного аккумулятора.
  7. Осуществляется непосредственная зарядка аккумулятора, в процессе которой стрелка выпрямителя будет приближаться к нулю.
  8. Проверяется плотность и уровень электролита после окончания процесса зарядки.
  9. При необходимости дистиллированная вода доливается в банки.

Если автолюбитель приобрел новую сухозаряженную батарею, то ее следует заряжать по описанной технологии в два этапа. Перед первой зарядкой, длительность которой составляет 2-3 часа, необходимо долить электролит в автомобильный аккумулятор. Затем измеряется напряжение и осуществляется вторичная зарядка АКБ.

Следует помнить, что, заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо поддерживать постоянный ток. Именно заводской выпрямитель позволяет правильно регулировать зарядный ток и уровень напряжения.

Перед использованием приобретенного зарядного устройства следует ознакомиться с его техническими параметрами и возможностями. Если автолюбитель приобретает выпрямитель, предназначенный для зарядки автомобильного аккумулятора в 12 В, то он должен предусматривать увеличение зарядного напряжения до 16 В, чтобы иметь возможность зарядки необслуживаемого типа АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=pYOihT0AZUg

Полная разрядка аккумулятора машины

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости