С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Снять шкив коленвала


Как снять шкив коленвала без спецключа — бортжурнал KIA Sorento V6 3.5 4x4 Дальнобойщик 2005 года на DRIVE2

Добрый день, коллеги!

При замене ремня ГРМ и ряде других работ с двигателем, требуется снять шкив коленчатого вала, для чего необходимо открутить болт, крепящий шкив к валу:

Для того, чтобы открутить болт, руководство по ремонту предписывает удерживать шкив специальным ключом, под который на шкиве выполнены два отверстия:

Но есть и альтернативный способ, позволяющий обойтись без специального инструмента. Для этого нужно зафиксировать не шкив, а коленчатый вал двигателя. Для этого в картере маховика двигателя KIA Sorento есть очень полезный лючок, прикрытый небольшой крышкой:

Выкручиваем два болта и снимаем крышку, получаем доступ к маховику двигателя:

Вращая коленчатый вал за болт шкива, находим расположенный на маховике не менее полезный болт с головкой на 14 мм. Для вращения вала используем ключ с головкой на 22 мм. Доступу к болту мешает вентилятор радиатора, поэтому ключ должен быть компактной конструкции:

Одеваем на болт высокую головку на 14 мм. Упираясь в картер, головка стопорит маховик и коленчатый вал, что позволяет легко открутить и закрутить болт шкива:

Полный размер

12. Откручиваем.

Полный размер

13. Закручиваем.

По окончании работ не забываем удалить головку и ключ…

…Иначе при запуске двигателя будет большой БАДА БУМ!

15.

16.

Момент затяжки болта: в разных источниках от 176 до 187 Н*м, я затягивал до 180 Н*м, через 1000 км проверял затяжку тем же моментом.

Всем хорошего дня, до связи!

Дата: 2017-06-19

Шкив коленчатого вала, как снять шкив коленвала.

Если знания и опыт автомобилиста достаточны, то временные затраты на демонтаж не превышают 15 минут. В обратном случае, этот процесс может затянуться на не определенный срок. При отсутствии должной информации, возникают значительные сложности. Они имеются даже при наличии сведений (инструкции) о том, как правильно проводить техническое обслуживание.

Как открутить шкив коленвала

Трудности начинаются при установлении коленчатого вала в закрепленное положение.

Процесс демонтажа достаточно трудоемкий, вращение детали не позволяет ее зафиксировать.

Большинство встают в ступор на этапе подхода к болту, который определяет место шкива.

Сложностей при снятии добавляет его затянутость, способствующая нанесению повреждений элементов отсека двигателя и покрытию кузова.

Как производителями, так и специалистами техцентров закрутка гаек или болтов, в зависимости от модели, осуществляется с предельной жесткостью.

Цель данных действий имеет свое логическое объяснение.

Если элементы будут плохо закручены, то велика вероятность их самопроизвольного ослабления в момент эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, если гайка или болт покинут свое местоположение, восстановить работоспособность средства передвижения, для продолжения пути, достаточно тяжело.

Расходы по воссозданию прежнего состояния будут не малыми.

Работа двигателя, в случае затянутости элементов, выступает в качестве дополнительного крепежного механизма, так как в момент его функционирования, жесткость затяжки повышается.

Крепление усиливается, когда возникают процессы коррозии, залипания и коксования.

Откручивания болта шкива

В основном болтами закрепляются шкивы автомобилей, которые имеют передний привод.

Подобраться к шкиву, в подобных транспортных средствах, достаточно тяжело, потому что его расположение относительно оси автомобиля перпендикулярно.

Для облегчения работы и экономии времени в наличии должны быть следующие элементы:

-комплект автомобильных инструментов;

-«пенек», средство, подставляемое под транспортное средство;

-домкрат;

-рычаг и торцевая головка, подбираемая по размеру болта.

Подготовив вышеуказанные приспособления, осуществляются следующие мероприятия.

Гайки правого колеса откручиваются.

После этого домкратом осуществляется подъем этой же стороны автомобиля. Открученное колесо снимается.

Затем, используется «пенек», который подкладывается под машину.

Следом требуется произвести демонтаж щитка двигателя, обеспечивающего защиту от пыли и грязи.

Со стороны капота, в верхней части, снимаются ремень генератора и фильтр воздуха.

В области блока сцепления имеется заглушка, которую необходимо открыть. При помощи монтировки, подвижность маховика устраняется, что позволит закрепить коленвал в неподвижном состоянии.

Зафиксировав его положение, можно начинать откручивать болт.

Если процесс не сдвигается с места, то необходимо увеличить длину ручки (рычаг).

Откручивания гайки шкива

Здесь целесообразнее применить, в качестве удлинителя, металлическую трубу значительной длины. Используя накидной или торцевой ключ, диаметр которого 36 или 38 мм, по средствам рычага и трубы осуществляется ослабление гайки. В основном гайкой крепятся шкивы транспортных средств, имеющих задний привод.

На ней имеются особые выступы.

Для демонтажа гайки, располагаемся, с подготовленными инструментами, под автомобилем.

Таким образом, осуществляется процесс откручивания.

Если процесс застопорился, то предпринимаем следующие действия.

Ставится нейтральная передача, надсвечники демонтируются, конструкция из рычага и трубы ставится в положение упора о пол.

Здесь посылается импульс по средствам поворота ключа зажигания. Проделав это, гайка, как правило, легко откручивается.

Для упрощения задачи снятия шкива имеется приспособление.

Выглядит оно в виде гайки, оснащенной шпилькой.

На ней имеются три захвата. Так, в процессе работы, шпилька создает упор в центральную часть вала, три захвата крепят за края шкива.

Это позволяет без видимых затруднений снять шкив с вала, вращая по часовой стрелке устройство со шпилькой.

Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114: фото и видео

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

    Все болты указаны красными стрелками.

  3. Затем, снимаем переднее колесо справа, предварительно подняв машину.
  4. Демонтируем открывшийся грязезащитный щиток колеса, открутив болты по периметру арки крыла.
  5. Когда доступ к мотору открыт, окончательно демонтируем ремень генератора.
  6. Далее, необходимо зафиксировать маховик таким образом, чтобы он не смог провернуться, для этого лучше всего вставить отвёртку в заглушку, которая находится с боковой стороны коробки переключения передач. Отвёртка вставляется прямо в проём, который появится при открытии заглушки.

    Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

  1. Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив метки.

    Метки указаны красными стрелками.

  2. Для того, чтобы фиксируемый болт было легче сорвать, его необходимо обработать вышеупомянутой WD-40, а если её нет под рукой, то любой жидкостью, которая, так или иначе, воздействует на коррозию, например тормозная жидкость.
  3. Когда болт пропитался этой смесью, нужно взять головку соответствующего диаметра с удлинителем, и при помощи воротка провернуть его против часовой стрелки настолько так, чтобы он сдвинулся со своего изначального расположения.
  4.  Если с первого раза открутить болт не получается, возможно воздействие на него путём несильных постукиваний молотком, и новой обработкой противокоррозийной смеси, после чего вновь попытаться сорвать его с места.
  5. Так или иначе, после нескольких манипуляций болт поддастся и сойдёт.
  6. Когда бот будет откручен, обратите внимание на наличие шпонки на валу. Снимается она легко, главное не потерять её после.

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

  7. Если уже ничего не мешает, можно приступать непосредственно к снятию вала. Для этого можно воспользоваться специальным съёмником, а при его отсутствии монтировками или отвёртками.
  8. Далее, переходим к демонтажу. При работе со съемником, как правило, вопросов возникнуть не должно, а выполняя работы с ручным инструментом, необходимо делать следующее.
  9. Взяв две отвёртки, либо «монтажки» вставляем их между шкивом и коленвалом с двух сторон.

    Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

  10. Далее, последовательными движениями сдвигаем деталь со своего места фиксации, постепенно переходя к началу вала.
  11. Перед тем как приступить к снятию, лучше всего обстучать сам шкив деревянным, или прорезиненным молотком. Так можно избежать перекосов при снятии и дополнительного воздействия при наличии коррозии и фактов прикипания.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Как снять шкив коленвала?

Если вы решили сэкономить время, деньги и провести мелкий ремонт автомобиля своими силами, то без подсказок опытных автолюбителей вам не обойтись. К примеру, если вы решили провести ремонт или замену шкива коленчатого вала и столкнулись с проблемой его демонтажа.

1

Назначение шкива коленчатого вала

Основная задача шкива коленчатого вала – передача вращательного движения коленчатого вала на обслуживающие устройства автомобиля. Так же он предназначен для балансировки коленчатого вала, и, снижения резонанса от работы двигателя автомобиля.

Как и любые другие движущиеся детали автомобиля, шкив коленчатого вала изнашивается, что в конце концов требует его замены, а, значит, и необходимости демонтажа.

2

С чего начать работу?

Чтобы снять шкив коленвала, нужно, в первую очередь, открутить болт (гайку), которые крепят шкив  к валу. Что бы этот этап работ не занял много времени и усилий, важно к нему подготовиться и запастись инструментами. Вам понадобится:

  • комплект автоинструментов
  • набор отверток
  • автомобильный домкрат
  • торцевой или накидной ключ с разъемом «на 36» (либо «на 38»)
  • надежная опора для удержания автомобиля в поднятом состоянии
  • кусок трубы в качестве рычага

3

Факторы, усложняющие работу

Сложность снятия шкива коленвала заключается в том, что во избежание раскручивания болта (гайки) во время движения и серьезных поломок в дороге, его изначально закручивают с большим усилием. Со временем степень закрутки еще более увеличивается из-за коксования или коррозии. Именно эти факторы и осложняют процесс.

Если перед началом работы обработать головку болта (гайки) тормозной жидкостью, либо универсальной ныне помощницей «WD40» – это может значительно облегчить процесс. Если у вас есть возможность провести работы на смотровой яме, то, для более удобного доступа к шкиву, рекомендуем выполнять работы на ней.

4

Как выяснить, в вашем креплении шкива болт или гайка?

В разных моделях двигателей для крепления шкива коленвала используют либо болт, либо гайку. Если у вас автомобиль с классической компоновкой мотора (заднеприводная модель), то шкив, вероятнее всего, удерживает гайка. Именно откручивание гайки вызывает наибольшие сложности, поэтому советуем следовать нашим инструкциям.

Итак, если у вас все инструменты под рукой, приступим.

  • домкрат устанавливаем под правое переднее колесо и поднимаем автомобиль;
  • снимаем колесо;
  • подкладываем под авто опору так, что бы снять нагрузку с домкрата и надежно зафиксировать положение автомобиля. Используйте для этого специальные «пеньки», либо другие конструкции с широким основанием. ВНИМАНИЕ! Не используйте крошащиеся кирпичи, подгнившие деревянные бруски и т.п. Вследствие неустойчивости конструкции, есть опасность получения травмы. И это в лучшем случае!
  • снимаем защиту двигателя, воздушный фильтр и ремень генератора;
  • для фиксации коленвала снимаем крышку блока сцепления и монтировкой заклиниваем зубья маховика, либо ставим КПП на 4-ю передачу;
  • пытаемся открутить гайку ключом. Если начальное усилие не дает результата, увеличиваем прилагаемый момент силы при помощи «удлинителя» – куска трубы, надетого на рукоятку ключа. Если с откручиванием гайки таким способом возникли сложности, то попробуйте другой:
  • поставьте КПП на нейтральную передачу и снимите колпачки со свечей;
  • установите торцевой либо накидной ключ с удлинителем на головку гайки шкива так, что бы ключ упирался в препятствие (лонжерон либо пол);
  • поворотом ключа в замке зажигания подайте кратковременный импульс на шкив. Как правило, этого достаточно, и дальше вы сможете легко отвинтить гайку. Не забудьте снять ремень генератора.

6

Если шкив удерживается на коленчатом вале болтом

Если у вас автомобиль с передним приводом и блок расположен перпендикулярно оси, то шкив коленвала удерживается с помощью болта. Тем не менее, способы, которым можно его открутить, ничем не отличаются от описанных.

7

Как снять шкив вала?

Отвинтив болт или гайку крепления шкива, вы снимите большую часть вопросов, касающихся его демонтажа, но не сам шкив, так как деталь насажена на вал с натягом. Обычно для его снятия используют специальное приспособление, позволяющее равно мерно распределить прилагаемое усилие во избежание перекоса и заклинивания. Однако, снять шкив можно и без него, воспользовавшись обычной монтировкой. Аккуратно поддевайте шкив поочередно в разных, лучше диаметрально противоположных, точках, стараясь, чтобы усилия были приложены максимально близко к оси коленвала.

Какой бы способ вы не выбрали, желаем вам успеха и надеемся, что наши рекомендации были вам полезны.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости