Добрый день, коллеги!
При замене ремня ГРМ и ряде других работ с двигателем, требуется снять шкив коленчатого вала, для чего необходимо открутить болт, крепящий шкив к валу:
Для того, чтобы открутить болт, руководство по ремонту предписывает удерживать шкив специальным ключом, под который на шкиве выполнены два отверстия:
Но есть и альтернативный способ, позволяющий обойтись без специального инструмента. Для этого нужно зафиксировать не шкив, а коленчатый вал двигателя. Для этого в картере маховика двигателя KIA Sorento есть очень полезный лючок, прикрытый небольшой крышкой:
Выкручиваем два болта и снимаем крышку, получаем доступ к маховику двигателя:
Вращая коленчатый вал за болт шкива, находим расположенный на маховике не менее полезный болт с головкой на 14 мм. Для вращения вала используем ключ с головкой на 22 мм. Доступу к болту мешает вентилятор радиатора, поэтому ключ должен быть компактной конструкции:
Одеваем на болт высокую головку на 14 мм. Упираясь в картер, головка стопорит маховик и коленчатый вал, что позволяет легко открутить и закрутить болт шкива:
Полный размер
12. Откручиваем.
Полный размер
13. Закручиваем.
По окончании работ не забываем удалить головку и ключ…
…Иначе при запуске двигателя будет большой БАДА БУМ!
15.
16.
Момент затяжки болта: в разных источниках от 176 до 187 Н*м, я затягивал до 180 Н*м, через 1000 км проверял затяжку тем же моментом.
Всем хорошего дня, до связи!
Дата: 2017-06-19
Если знания и опыт автомобилиста достаточны, то временные затраты на демонтаж не превышают 15 минут. В обратном случае, этот процесс может затянуться на не определенный срок. При отсутствии должной информации, возникают значительные сложности. Они имеются даже при наличии сведений (инструкции) о том, как правильно проводить техническое обслуживание.
Трудности начинаются при установлении коленчатого вала в закрепленное положение.
Процесс демонтажа достаточно трудоемкий, вращение детали не позволяет ее зафиксировать.
Большинство встают в ступор на этапе подхода к болту, который определяет место шкива.
Сложностей при снятии добавляет его затянутость, способствующая нанесению повреждений элементов отсека двигателя и покрытию кузова.
Как производителями, так и специалистами техцентров закрутка гаек или болтов, в зависимости от модели, осуществляется с предельной жесткостью.
Цель данных действий имеет свое логическое объяснение.
Если элементы будут плохо закручены, то велика вероятность их самопроизвольного ослабления в момент эксплуатации транспортного средства.
Таким образом, если гайка или болт покинут свое местоположение, восстановить работоспособность средства передвижения, для продолжения пути, достаточно тяжело.
Расходы по воссозданию прежнего состояния будут не малыми.
Работа двигателя, в случае затянутости элементов, выступает в качестве дополнительного крепежного механизма, так как в момент его функционирования, жесткость затяжки повышается.
Крепление усиливается, когда возникают процессы коррозии, залипания и коксования.
В основном болтами закрепляются шкивы автомобилей, которые имеют передний привод.
Подобраться к шкиву, в подобных транспортных средствах, достаточно тяжело, потому что его расположение относительно оси автомобиля перпендикулярно.
Для облегчения работы и экономии времени в наличии должны быть следующие элементы:
-комплект автомобильных инструментов;
-«пенек», средство, подставляемое под транспортное средство;
-домкрат;
-рычаг и торцевая головка, подбираемая по размеру болта.
Подготовив вышеуказанные приспособления, осуществляются следующие мероприятия.
Гайки правого колеса откручиваются.
После этого домкратом осуществляется подъем этой же стороны автомобиля. Открученное колесо снимается.
Затем, используется «пенек», который подкладывается под машину.
Следом требуется произвести демонтаж щитка двигателя, обеспечивающего защиту от пыли и грязи.
Со стороны капота, в верхней части, снимаются ремень генератора и фильтр воздуха.
В области блока сцепления имеется заглушка, которую необходимо открыть. При помощи монтировки, подвижность маховика устраняется, что позволит закрепить коленвал в неподвижном состоянии.
Зафиксировав его положение, можно начинать откручивать болт.
Если процесс не сдвигается с места, то необходимо увеличить длину ручки (рычаг).
Здесь целесообразнее применить, в качестве удлинителя, металлическую трубу значительной длины. Используя накидной или торцевой ключ, диаметр которого 36 или 38 мм, по средствам рычага и трубы осуществляется ослабление гайки. В основном гайкой крепятся шкивы транспортных средств, имеющих задний привод.
На ней имеются особые выступы.
Для демонтажа гайки, располагаемся, с подготовленными инструментами, под автомобилем.
Таким образом, осуществляется процесс откручивания.
Если процесс застопорился, то предпринимаем следующие действия.
Ставится нейтральная передача, надсвечники демонтируются, конструкция из рычага и трубы ставится в положение упора о пол.
Здесь посылается импульс по средствам поворота ключа зажигания. Проделав это, гайка, как правило, легко откручивается.
Для упрощения задачи снятия шкива имеется приспособление.
Выглядит оно в виде гайки, оснащенной шпилькой.
На ней имеются три захвата. Так, в процессе работы, шпилька создает упор в центральную часть вала, три захвата крепят за края шкива.
Это позволяет без видимых затруднений снять шкив с вала, вращая по часовой стрелке устройство со шпилькой.
Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.
Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.
При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.
Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:
Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.
Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.
Все болты указаны красными стрелками.
Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.
Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.
Метки указаны красными стрелками.
Проводить эту работу следует очень аккуратно.
Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.
После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.
Если вы решили сэкономить время, деньги и провести мелкий ремонт автомобиля своими силами, то без подсказок опытных автолюбителей вам не обойтись. К примеру, если вы решили провести ремонт или замену шкива коленчатого вала и столкнулись с проблемой его демонтажа.
1
Назначение шкива коленчатого валаОсновная задача шкива коленчатого вала – передача вращательного движения коленчатого вала на обслуживающие устройства автомобиля. Так же он предназначен для балансировки коленчатого вала, и, снижения резонанса от работы двигателя автомобиля.
Как и любые другие движущиеся детали автомобиля, шкив коленчатого вала изнашивается, что в конце концов требует его замены, а, значит, и необходимости демонтажа.
2
С чего начать работу?Чтобы снять шкив коленвала, нужно, в первую очередь, открутить болт (гайку), которые крепят шкив к валу. Что бы этот этап работ не занял много времени и усилий, важно к нему подготовиться и запастись инструментами. Вам понадобится:
3
Факторы, усложняющие работуСложность снятия шкива коленвала заключается в том, что во избежание раскручивания болта (гайки) во время движения и серьезных поломок в дороге, его изначально закручивают с большим усилием. Со временем степень закрутки еще более увеличивается из-за коксования или коррозии. Именно эти факторы и осложняют процесс.
Если перед началом работы обработать головку болта (гайки) тормозной жидкостью, либо универсальной ныне помощницей «WD40» – это может значительно облегчить процесс. Если у вас есть возможность провести работы на смотровой яме, то, для более удобного доступа к шкиву, рекомендуем выполнять работы на ней.
4
Как выяснить, в вашем креплении шкива болт или гайка?В разных моделях двигателей для крепления шкива коленвала используют либо болт, либо гайку. Если у вас автомобиль с классической компоновкой мотора (заднеприводная модель), то шкив, вероятнее всего, удерживает гайка. Именно откручивание гайки вызывает наибольшие сложности, поэтому советуем следовать нашим инструкциям.
Итак, если у вас все инструменты под рукой, приступим.
6
Если шкив удерживается на коленчатом вале болтомЕсли у вас автомобиль с передним приводом и блок расположен перпендикулярно оси, то шкив коленвала удерживается с помощью болта. Тем не менее, способы, которым можно его открутить, ничем не отличаются от описанных.
7
Как снять шкив вала?Отвинтив болт или гайку крепления шкива, вы снимите большую часть вопросов, касающихся его демонтажа, но не сам шкив, так как деталь насажена на вал с натягом. Обычно для его снятия используют специальное приспособление, позволяющее равно мерно распределить прилагаемое усилие во избежание перекоса и заклинивания. Однако, снять шкив можно и без него, воспользовавшись обычной монтировкой. Аккуратно поддевайте шкив поочередно в разных, лучше диаметрально противоположных, точках, стараясь, чтобы усилия были приложены максимально близко к оси коленвала.
Какой бы способ вы не выбрали, желаем вам успеха и надеемся, что наши рекомендации были вам полезны.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453