Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.
Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.
Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.
Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.
Для начала нужно подобрать подходящую отвертку, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.
Далее КПП ставится на нейтральную передачу, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.
После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.
В целом метод несложный. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.
Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.
Более опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.
Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:
При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.
С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?
Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).
Вот такой простой процесс приводит в действие двигатель автомобиля. Но когда вышеупомянутые контакты окисляются, то ток через них уже проходить не может, а значит, необходимый заряд электроэнергии не попадает на обмотку, в результате чего машина не заводится.
В данном случае чтобы запустить ДВС можно воспользоваться несколькими проверенными методами, такими как: замкнуть стартер отверткой, попросить товарищей по гаражу или стоянке толкнуть машину (завести с толкача) или взять ее на буксир.
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.
Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.
Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.
Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.
Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.
Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.
Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.
Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.
Это интересно: Видео замены цепей ГРМ на 406 двигателеДля замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.
Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой — замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение. По известному всем закону Мерфи (в простонародье закон падающего бутерброда), случаются подобные неприятности в самый неподходящий момент ехать обязательно, да и время поджимает. В таких случаях не остается ничего иного, как завести машину без стартера либо замкнуть его напрямую, и отправляться в путь.
Перед тем, как замкнуть стартер напрямую желательна диагностика Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте. К самым сложным поломкам стартера относятся: неисправность сгоревшая обмотка стартера. Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером.
Способов этих мало, зато действуют они безотказно. Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон. Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор.
Этот метод завести машину получил название с толкача и является самым популярным среди автолюбителей. Второй по популярности и эффективности авто-народный метод оживить двигатель автомобиля буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса. Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.
Как завести автомобиль без толкача и троса? Просто замкнуть стартер. Попробовать вернуть авто к жизни можно и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с поставленной задачей, необходимо иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую. Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.
Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле. Узнать о ней можно по характерным при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартер и дать напряжение на обмотки. Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с зевом, соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их. Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз.
Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле. Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер. Единственный момент в этой технологии заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка. Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет. На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом один ставит ключ в положение зажигания, второй замыкает контакт.
Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.
К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата. В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.
В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.
Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.
Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.
Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.
Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.
Это интересно: Подбор амортизаторов Каяба по автомобилюЗаметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.
Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.
Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.
Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:
К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.
Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.
Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.
Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.
Знание как на автомобиле ВАЗ-2114 напрямую замкнуть стартер и запустить двигатель — может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда в дороге остановившись на 5–10 минут, а завести машину уже не удаётся — весьма неприятная. Стартер не крутит вообще! Что делать в такой ситуации? Именно тогда и может пригодится знание о том, как «коротнуть» стартер для запуска автомобиля.
Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.
Поверните ключ в замке зажигания
Снимите фишку как на картинке
Замыкание контакта стартера отвёрткой
Прежде чем начинать работу, крайне важно, проверить рычаг коробки переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально приподнят и зафиксирован.
Может возникнуть искра
Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.
Разборка подрулевого механизма
В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.
Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подаётся красным или жёлтым проводом, но лучше всего проверить это мультиметром.
Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.
Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор.
Важно! При запуске стартера автомобиль должен находится на нейтралке и стоять на ручном тормозе.
Ещё один способ запустить двигатель на ВАЗ-2114 — это запуск «с толкача».
Коробка скоростей переводится в нейтральное положение , водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.
Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства. Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины.
Частая причина поломки стартера заключается в выходе из строя втягивающей реле. Определить это можно по специфическому щелчку, раздающемся из под капота, после поворота ключа зажигания. Звуковой сигнал (щелчок) сигнализирует водителю о том, что реле включено, а обгонной муфте не хватает мощности для того, чтобы провернуть коленчатый вал.
Важно! Такой запуск стартера подходит только для автомобилей с электронным зажиганием, в которых коммутатор регулирует подаваемое напряжение. В старых, с контактным, во время замыкания стартера может сломаться катушка.
Каждый из перечисленных вариантов можно использовать для того, чтобы доехать до дома или СТО. Пользоваться ими каждый день крайне не рекомендуется.
»
Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую. Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте. В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.
Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.
Стартер и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:
От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.
Втягивающее реле ВАЗ-2114
Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.
Замыкание контакта стартера отвёрткой
Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.
Расшифровка обозначений:
Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.
Под днищем Рено Меган 2
Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?
Место установки стартера (круг)
Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.
На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).
Стартер Рено Логан, фаза 1
Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».
Стартер ВАЗ-2110
Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.
Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.
Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.
Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.
Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.
Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…
Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.
Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.
Напряжение «12 Вольт» не опасно, но результатом ошибок могут стать сгоревшие предохранители. Успехов.
Для тех, кто понял не всё: фильтр надо снимать с креплений, но не с «гофры». Корпус фильтра помещается на АКБ.
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.
Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.
Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.
Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.
Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.
Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.
Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.
Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.
Важно! Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос.
Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ.
Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал.
В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.
Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой — замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.
Источник:
Пожалуй каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда его авто не желал заводиться из-за поломки стартера. и как правило по закону «подлости» эта поломка происходит как раз в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-то ехать. В этом случае остается заводить автомобиль без стартера или замкнуть его напрямую.
Но все же не стоит сразу торопиться заводить автомобиль напрямую без стартера. Для этого нужно в первую очередь установить причины выхода из строя стартера. Потому что некоторые причины вполне устранить самостоятельно.
Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.
К сложным поломкам стартера относиться:
Если вы установили что поломка сложная, то переходите к прямому запуску автомобиля, минуя стартер. Прямых способов несколько, приведу несколько примеров.
Первый самый простой заключается в наличие помощников, которые толкают вас с авто а вы ждете когда у автомобиля будет достаточная скорость, чтобы включить ключ зажигания и первую передачу и завести двигатель.
Второй не менее простой способ это использование буксировки. В этом случае вас буксируют и вы также после того автомобиль наберет нужную скорость включаете ключ зажигания и первую передачу. при этому будьте осторожны не впишитесь в зад буксирующего и не вздумайте по привычке глушить двигатель.
Бывают случаи когда нет ни помощников ни троса, в этом случае можно замкнуть стартер и завести автомобиль напрямую.
В этом случае пользуются любыми средствами с металлическим основанием, отвертка, гаечный ключ, монтировка. Но это в том случае если неисправность стартера из-за выхода из строя втягивающего реле. Это когда вы заводите двигатель и слышите характерные щелчки из под капота.
Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.
Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.
Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.
Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.
Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.
На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все владельцам Опель Вектра, рано или поздно приходиться обращаться в специализированные технические центры, где разборка опель вектра а осуществляется качесвтенно, на должном уровне и по приемлемым ценамПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Источник:
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас – автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение.
По известному всем закону Мерфи (в простонародье «закон падающего бутерброда»), случаются подобные неприятности в самый неподходящий момент – ехать обязательно, да и время поджимает. В таких случаях не остается ничего иного, как завести машину без стартералибо замкнуть его напрямую, и отправляться в путь.
Заводим машину без стартера
Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.
К самым сложным поломкам стартера относятся:
Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.
Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.
Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор. Этот метод завести машину получил название «с толкача» и является самым популярным среди автолюбителей.
Второй по популярности и эффективности авто-народный метод «оживить» двигатель автомобиля – буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса.
Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.
Попробовать вернуть авто к жизни можно и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с поставленной задачей, необходимо иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую.
Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.
Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.
Узнать о ней можно по характерным щелчкам из-под капота при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартери дать напряжение на обмотки.
Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.
Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.
Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.
Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.
Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.
На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.
Источник:
Среди массы сюрпризов, которые может преподнести автомобилисту его авто – отказ в запуске двигателя. Причин этому недоразумению много. Одна из них – неисправность стартера.
Также когда не заводится машина стартер не крутит, причина может крыться и в некоторых вспомогательных системах. Виной может служить аккумулятор, проблемы в электроцепях, или неисправности втягивающего реле.
Читайте также: Замена штатных динамиков на хонда аккорд 7Механизм запуска двигателя автомобиля – система, требующая особого внимания и отвечающая непосредственно за сам запуск мотора.
Современные автомобили преимущественно оборудованы именно стартерной системой запуска двигателя. Механизм запуска напрямую относится к электрооборудованию.
Питается механизм от постоянного тока аккумулятора автомобиля. В механизм запуска входят следующие элементы.
Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.
Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.
Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.
При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена. Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.
Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.
Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.
Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.
В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.
Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.
В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.
Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.
При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:
Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.
Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.
Характер неисправностей не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска. Здесь внимание следует уделять тому, насколько сложное установлено противоугонное устройство.
Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.
Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.
Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:
Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.
Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.
Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.
В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:
Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.
В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.
Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.
Отремонтированное втягивающее реле по определению служить будет недолго. Дело в том, что заводская обработка предусматривает нанесение на контактные пятаки противостоящий эрозии слой.
В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.
Причин, почему не заводится машина, стартер не крутит, щёлкает и прочее – множество. Более того, все эти причины зачастую ни в чём не связаны друг с другом. Причина, почему не крути стартер, может быть вызвана как обычным старением металла, так и множеством иных факторов, вплоть до неправильной эксплуатации.
Несмотря на то, что стартер не самая дорогая деталь в автомобиле, лучше лишний раз оградить себя от необоснованных расходов. Лучше выявить, в чём именно его неисправность, понять, почему он может щёлкать, устранить проблему и тем самым неплохо сэкономить. Лучше всего диагностировать его функциональность на специальном стенде.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(1
Источник:
Стартер частенько отказывается крутить по разным причинам, среди которых: втягивающее реле не работает, окислены или прерваны контакты электроцепи и т.д.
Для решения таких проблем, как вообще не крутит стартер или стартер щелкает, но не заводит мотор, или есть проблемы с пуском двигателя, когда двигатель горячий, каждому водителю автомобиля необходимо знать признаки, причины и способы устранения поломок своими руками.
Содержание статьи:
Причин, связанных с неправильной работой пускового механизма может быть несколько. Определить причины можно разбираясь в нижеперечисленных признаках:
Одной из причин не способности вращать коленчатый вал двигателя и запустить его в том, что низкий уровень заряда аккумуляторной батареи не дает возможность это сделать.
В этом случае надо зарядить его, но как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, вот в чем вопрос.
Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.
Неполадки следует поделить на 2 вида: когда коленвал мотора вращается и, когда слышен только щелчок. Разряженный АКБ — самая распространенная причина. Это означает, что первым делом надо проверить уровень заряда аккумулятора, чтобы не терять время и не делать лишнюю работу.
Особенно более заряженный аккумулятор нужен, если установлена автосигнализация, которая блокирует пуск стартера из-за низкого заряда АКБ, блокировка цепи стартера происходит, если напряжения меньше 10 Вольт.
Исходя из этого, следует сделать вывод, что периодически надо подзаряжать АКБ автомобиля и менять ее после завершения срока эксплуатации.
Стартеры тоже бывают разные, и по размерам, и по мощности. Вот так выглядит штатный стартер на автомобиле Фольксваген.
Бывают ошибки, связанные с работой иммобилайзера (иммо), который по своей неисправности не дает пуск стартеру. Проверяется легко — вставить ключ в замок зажигания и завести напрямую. Решается ремонтом или заменой иммобилайзера. Такие случаи были с новыми авто Форд Фокус 2.
Характерностью стартеров в некоторых автомобилях (Ваз 2110-2112) в том, что при истирании щеток, стартер даже не щелкает, потому что напряжение не доходит до втягивающего реле.
Читайте также: Замена помпы на ваз 2109Если авто завелось, то причина не в проводе, а в замке зажигания.
Разобрать реле и установить в гнездо пружину.
Слабым звеном в конструкции стартера является втягивающее реле. Именно оно щелкает в стартере при повороте ключа зажигания.
Проверить мультиметром на наличие КЗ. Решается путем замены.
Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, когда на холодную автомобиль заводится легко, а на горячую не крутит стартер.
При срочном запуске или для проверки работоспособности стартера можно произвести пуск двигателя замкнув «напрямую».
Также бывает, что после аварийного запуска машины, стартер может работать.
Но, все же причину надо будет найти и устранить.
Но, легким способом будет завести автомобиль с толкача. Легковые автомобили на 3 скорости с толкача или буксиром легко заводятся.
Без стартера, конечно, можно ездить, но вдруг авто заглохнет на оживленной дороге, а завести никак. Поэтому устраняем неполадки при первой же возможности. Если придется менять, то лучше купить редукторный стартер, он превосходит обычный стартер по некоторым характеристикам.
Источник:
09.10.2013Схема цепи стартера-аккумулятора-зажигания
Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину.
А ещё хуже, когда на улице -30 и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто напросто разложим по полочкам основные причины неработающего стартера.
НО! Обязательно перед этим, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправности!!! Поскольку в 90% случаях, в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неработающие элементы.
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё в порядке, то переходим к втягивающему реле.
Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к стартеру прямого отношения. Поэтому, прежде чем снять и заменить стартер, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные выше. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера. Далее мы поговорим об элементах самого стартера.
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.
Полезные статьи:Как снять стартер на ВАЗ? Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?
Источник:
Главная » Стартер » Стартер не крутит и не щелкает: как без проблем завести автомобиль?
По каким причинам стартер может не срабатывать, почему не удается завести двигатель? Как показывает практика, чаще всего причиной, по которой узел на дизеле или бензиновом моторе может «молчать», считается отсутствие питания устройства.
Есть вероятность, что такая проблема обусловлена отсутствием питания в бортовой сети машины, соответственно, агрегат может не заводиться из-за севшего аккумулятора.
В том случае, если батарея разрядилась полностью, это приведет к тому, что узел просто не сможет запуститься (автор видео о принципе работы стартера — Михаил Нестеров).
Если вы столкнулись с такой проблемой, что при повороте ключа в замке зажигания не удается завести мотор, то для начала следует произвести диагностику работоспособности АКБ. Чаще всего проблема разряда возникает в холодное время года, из-за морозов в системе застывает электролит. Также есть вероятность, что причина кроется в отсоединении клемм либо их окислении.
В таком случае не нужно паниковать, проблему можно решить следующим образом:
1. Перегоревшие обмотки механизма2. Механическое повреждение втягивающего реле
Если в бортовой сети нет напряжения, то при попытке запуска силового агрегата может раздаться сильный щелчок.
Если в АКБ остался минимальный заряд, то проворачивая ключ в замке зажигания, коленвал мотора прокрутится слабо несколько раз.
Если проблема с напряжением, то батарею нужно заряжать, других вариантов нет.
Теперь непосредственно о неисправностях механизма, по которым он может не схватывать и не реагировать на поворот ключа:
Расположение клемм для замыкания стартера напрямую
Что делать, если не удается завести двигатель из-за неисправности стартерного узла?
Есть несколько способов, которые позволят решить эту проблему:
Загрузка …
На примере стартера Bosch вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма своими руками, наглядная инструкция представлена в ролике (автор видео — канал onotole channel).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Источник:
В ответ на поворот ключа в замке зажигания – тишина или слабые пощелкивания? Причиной такой неприятности, скорее всего, является неисправность стартера.
Одной из самых распространенных причин того, что стартер не проворачивает маховик коленчатого вала, является разряд аккумулятора. При этом слышны щелчки втягивающего реле, а ротор стартера либо не вращается совсем, либо едва проворачивается.
Что делать в этом случае? Замерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, не забыв перед этим снять провод с минусовой клеммы.
Если разность потенциалов между плюсом и минусом батареи составляет менее 10 В, не стоит тратить время на поиски неисправности – вы ее уже нашли. Ставьте аккумулятор на подзарядку или прикуривайте от другой машины, чтобы запустить двигатель.
Во избежание повторения истории с разряженной батареей, желательно выяснить причину, по которой произошел ее разряд.
Бывает так, что аккумуляторная батарея пребывает в отличном состоянии, но из-за плохого контакта проводов с клеммами аккумулятора стартер ведет себя так, будто батарея прилично «подсела». Втягивающее реле при этом издает слабый, еле уловимый щелчок.
Проверьте надежность крепления клемм на аккумуляторе, заодно убедитесь в том, что минусовой провод надежно зафиксирован другим концом к «массе» автомобиля.
Питание стартера организовано просто и незамысловато: минус аккумулятора соединен с минусом стартера «массой» автомобиля, с плюсовой клеммы батареи ток по одному проводу поступает напрямую к втягивающему устройству, по второму плюсовому проводу ток через блок предохранителей и замок зажигания поступает к управляющей клемме стартера.
Столкнувшись с тем, что стартер не подает признаков жизни, убедитесь в исправности предохранителей, замка зажигания, целостности проводников, используемых для коммутации, и лишь затем переходите к проверке непосредственно самого стартера.
Кстати, проверяя предохранители, убедитесь заодно в исправности предохранителя электронного блока управления (ЭБУ).
В случае, когда при повороте ключа зажигания слышен характерный щелчок реле, но втягивающее реле не срабатывает и стартер не крутит, проверьте сначала исправность управляющего кабеля.
Включив зажигание и убедившись в том, что передача выключена, соедините любым отрезком провода плюсовую клемму аккумулятора и управляющий разъем стартера.
На втягивающем реле есть три разъема, два из них – толстые и массивные, а один – небольшого размера. Именно он и является управляющим разъемом.
Если стартер после этого заработал, причиной неисправности является управляющий кабель.
Если же после проделанных манипуляций ничего не изменилось, неисправность кроется в стартере или во втягивающем реле.
Проверить исправность последнего несложно. Отверткой или гаечным ключом замкните между собой две большие клеммы в виде толстых шпилек, избегая контакта инструмента с металлическими деталями двигателя и кузова машины.
Если ротор стартера начнет при этом вращаться, значит причина неисправности – втягивающее реле. Не стоит пытаться таким способом запустить двигатель, ничего из этого не выйдет, поскольку шестерня стартера не будет находиться в зацеплении с маховиком коленвала.
Щетки стартера изготовлены из графитового состава и в процессе работы изнашиваются. В случае значительного износа электрический ток через щетки не поступает на первичную обмотку, обрекая ротор стартера на неподвижность. Такая неисправность устраняется заменой изношенных щеток новыми.
На выход из строя обмоток стартера укажет характерный запах горелой изоляции, появляющийся при его включении. Стартер рассчитан на работу в течении всего лишь нескольких секунд, но некоторые водители, когда двигатель машины не запускается, продолжают крутить его стартером довольно продолжительное время.
Обмотка стартера, перегревается, защитная изоляция выгорает и происходит короткое замыкание.
Еще одной, хоть и редкой, причиной неисправности стартера может быть подклинивание втулок его вала.
Случается и так: втягивающее реле срабатывает, выталкивает привод включения (бендикс), вал стартера вращается, но запуска двигателя не происходит: стартер работает вхолостую, а маховик двигателя остается неподвижным. Причина – износ бендикса.
При запуске двигателя обгонная муфта и шестерня бендикса сцеплены между собой, а при выключении стартера расходятся в стороны.
Если при запустившемся двигателе продолжать удерживать ключ зажигания в положении включенного стартера, набирающий обороты маховик коленчатого вала будет передавать вращательное движение бендиксу, под воздействием которого шестерня и муфта станут вращаться значительно быстрее, чем это предусмотрено конструкцией стартера.
Многократное повторение такой ошибки приводит к выходу механизма бендикса из строя, а иногда заканчивается разрушением зубьев его шестерни.
Источник:
Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле).
Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает.
Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.
Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:
В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом.
Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом.
Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью.
Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа.
Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии.
Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа.
Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке.
Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:
Замыкание
Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.
Источник:
Многим владельцам автомобилей, оснащенных АКПП знакома ситуация, когда стартер портится, крутит вхолостую и в зацепление с шестернёй вала не входит. Нужно ехать, нет времени на разборку стартера. Возникает вопрос, как завести машину автомат без стартера на дороге, и можно ли вообще это осуществить.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Интересная штука. Оказывается в мануале современных иномарок с АКПП черным по белому написано: блокировка муфты обеспечит возможность передачи КМ от кривошипного вала непосредственно к валу автомата. Другими словами, автомобиль можно завести без стартера, хотя скорость его должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF коробки – быть не меньше плюс 50 градусов по Цельсию. Получается, что можно завести с толкача, предварительно разогрев жидкость? Это приведёт к блокировке муфты, после перевода режима автомата в D. Колёса сами начнут проворачивать мотор, как и происходит обычно при запуске автомобиля с толкача.
Как завести машину с акпп без стартераТеоретически суть операции сводится к тому, чтобы обеспечить непрерывное вращение колёс машины. Образованный таким способом КМ (момент вращения) нужно передать коробке передач, то бишь, трансмиссии, а затем и на кривошипный вал двигателя. Это заведёт мотор, ведь в камере сгорания запустится цикл. И стартер, как видим, здесь не у дел.
Всё описанное выше является теорией. Как же на практике заводят автомобиль с АКПП без стартера. А вот как:
Когда запускается двигатель, то усилия генератора, даже при разряжённой АКБ должно хватить на искрообразование и пуск мотора.
Вообще, автомотор не зря называют «сердцем» машины, а стартер – её «предсердием». Всегда, если возникают проблемы со стартером, это отражается на пуске ДВС.
Стартер можно «оживить», безусловно, и для этого есть масса способов. Однако в этой статье речь идёт о том, как завести автомобиль без его применения. Тем более, что автомобиль этот оснащён автоматической коробкой передач, а как известно, такие авто не рекомендуется толкать.
Как завести автомат без стартераСложность запуска автомобиля с АКПП перед машиной, оснащенной механической коробкой в том, что жёсткой связи между колёсами и мотором в этом случае нет. Работа деталей муфты обеспечивается за счёт изменения давления ATF в гидротрансформаторе. По этой причине вынудить кривошипный вал автоматически вращаться, допустим, при спуске с горки или «с толкача» крайне сложно. Хотя были и исключения, когда автомат заводился, и водителям улыбнулась удача доехать до ближайшего автосервиса.
Принцип привязывания верёвки к валу сводится именно к тому, чтобы обеспечить жёсткую связь между элементами трансмиссии.
Риски, которые возникают перед владельцем автомобиля с АКПП, сводятся к следующему:
Таким образом, старайтесь не допускать запуска машины, оснащённой автоматом, без стартера. В крайних случаях, это можно сделать, но придерживаясь обязательно вышеописанной инструкции, подразумевающей применение верёвки и нагревание масла.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453