С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заводится двигатель автомобиля


Запуск двигателя

Зачастую, автолюбители не задумываются, как работает мотор, а многие даже не знают, как происходит первый запуск силового агрегата. Это достаточно сложный и интересный процесс. Особенно интересно, как зависти мотор в зимнее время года.

Основные принципы пуска мотора

Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.

Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.

  1. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
  2. В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
  3. Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.

Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.

Запуск мотора в летнее время

Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.

Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Вывод

Запуск двигателя достаточно сложный технологический процесс, в котором принимают участие многие детали и элементы автомобиля. Этот процесс достаточно легко проходит в летнее время года. А вот в зимний период, большинство автолюбителей сталкиваются с проблемами. Особенно, выплывают наружу проблемы с аккумуляторной батарей.

Как завести двигатель автомобиля. Тонкости запуска инжекторного и карбюраторного двигателей

Запуск автомобильного двигателя — сложный процесс, в котором участвуют многие системы и механизмы. А вы правильно запускаете двигатель своего автомобиля?

Что нужно сделать перед запуском

Как правило, при парковке машина ставится на ручной тормоз и передачу (заднюю, первую или вторую). Удобно устроившись в водительском кресле, проверьте выключена у автомобиля передача или нет.

Выжав педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. В противном случае, при запуске двигателя автомобиль дернется примерно на полметра вперед или назад, но двигатель его так и останется незапущенным.

Запуск инжекторного двигателя

Среди всех видов силовых агрегатов запуск мотора с инжектором является, пожалуй, самой простой процедурой.

Вставив ключ в замок зажигания, поверните его до первого щелчка в положение «АСС» или «1».

Произойдет разблокировка руля (если он был заблокирован), включится цепь основных потребителей электричества (магнитола, фары, габариты и т.д.).

Поверните ключ до следующего щелчка в положение «ON» или «2».

Включится система зажигания, на панели приборов засветятся контрольные лампы заряда аккумуляторной батареи, давления масла и прочие. Запустится топливный насос, закачивающий бензин в топливную рампу.

Поверните и удерживайте ключ в замке зажигания в положении «START» или «3». Стартер начнет вращать коленчатый вал. Когда в одном из цилиндров топливная смесь от искры свечи воспламенится и последовательно запустит такие же процессы в остальных цилиндрах, двигатель внутреннего сгорания запустится.

Отпустите ключ зажигания. Под воздействием возвратной пружины он вернется предыдущее положение «ON» или «2».

Поскольку на инжекторных двигателях отсутствует ускорительный насос, из которого топливо попадет во впускной коллектор, никаких манипуляций с педалью акселератора перед запуском выполнять не нужно – педаль газа должна быть отпущена.

Обычно запуск инжекторного двигателя происходит с первого раза. Если же после 8-10 секунд работы стартера мотор не запустился, отпустите ключ зажигания, дав аккумулятору и стартеру «отдохнуть» в течение 1-2 минут.

При повторном запуске есть смысл слегка нажать на педаль газа после начала вращения стартера. Топливная смесь обогатится, а длительность впрыска топлива форсунками увеличится.

Если и вторая попытка запуска не увенчалась успехом, выждите 3-4 минуты и снова повторите запуск. Не стоит предпринимать больше трех попыток запуска двигателя, в противном случае свечи будут залиты бензином.

Чтобы продуть воздухом камеру сгорания двигателя, полностью выжмите педаль акселератора, и включите стартер еще на 10 секунд.

Если и эта попытка запуска оказалась безуспешной, значит с двигателем не все в порядке. Выключите зажигание и займитесь поиском неисправностей.

Запуск карбюраторного двигателя

Включив зажигание (ключ в положении «2»), поставьте ногу на педаль акселератора и выполните ею 2-3 качка, обеспечив камеру сгорания необходимым для старта количеством топливной смеси.

Вытяните на себя рукоятку управления дроссельной заслонкой или, как ее называют водители, подсос.

Насколько вытягивать? Это зависит от температуры воздуха за окном. Если она в пределах 200 С, вытяните рукоятку примерно на половину сантиметра. Чем ниже температура воздуха, тем дальше должен быть вытянут подсос.

Выжав педаль сцепления, включите стартер и, слегка нажимая на педаль газа, попробуйте запустить двигатель.

После того, как двигатель заведется и его обороты стабилизируются, отпустите педаль газа и сцепления (рычаг коробки передач должен быть в нейтральном положении).

Выберите такое положение рукоятки управления дроссельной заслонкой, при котором обороты двигателя составляли порядка 1500 об/мин. В холодное время года это значение должно составлять около 2000 оборотов в минуту.

По мере прогревания двигателя постепенно возвращайте рукоятку подсоса в исходное положение.

Только что был описан процесс запуска карбюраторного двигателя в зимнее время. Если за окном достаточно тепло или двигатель уже прогрет, подкачивать педалью акселератора топливо в камеру сгорания нет необходимости.

Выжимать педаль сцепления перед запуском и вытягивать рукоятку подсоса также не нужно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

Запуск холодного двигателя: общие правила

Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

Результатом становится полностью разряженный аккумулятор, что заставляет владельца снимать АКБ на зарядку, использовать дополнительные пуско-зарядные устройства, «прикуривать» машину от другого авто и т.д.  При этом не все водители понимают, что при температурах ниже 15-20 градусов моторное масло неизбежно густеет, также в аккумуляторе в холода замедляются различные химические процессы.

Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом стартер нормально крутил коленвал, двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести ДВС не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

Обычно в такой ситуации большинство проблем возникает именно по вине самого владельца, то есть дело не в технике. Главное, правильно подготовить автомобиль к морозам, а также уметь использовать доступные методы для облегчения запуска холодного двигателя.
  • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно состоянию свечей зажигания на бензиновых моторах и свечах накала на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
  • Также в двигатель нужно заливать правильно подобранное моторное масло, которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
  • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в дозарядке при помощи внешнего ЗУ. Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания проверяется состояние электролита и его уровень в банках, замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и навесным оборудованием. В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе снижена компрессия, имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.
Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.
  • Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор. Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться.

Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал. В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода. Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

Важно понимать, что «прикуривать» можно автомобиль, который полностью исправен. Другими словами, двигатель, АКБ, электроцепи и другое оборудование должно быть работоспособным, а сам аккумулятор разрядился после простоя или  только частично потерял заряд после пары попыток неуспешного запуска ДВС.

Если же аккумулятор полностью «сел»  в результате многочисленных попыток завести мотор автомобиля, под капотом пахнет топливом, заметны явные повреждения электропроводки и т.д., тогда «прикуривать» такую машину запрещено!  Существует риск  как просто посадить «донорский» аккумулятор, так и вызывать пожар или короткое замыкание под капотом того авто, который прикуривают. Также может пострадать и электрооборудование автомобиля-донора.

Итак, «прикуривать» рекомендуется только автомобили, которые имеют двигатель схожего рабочего объема.  Дело в том, что для моторов, которые значительно отличаются по объему, пусковой ток тоже нужен разный. Если просто, АКБ малолитражки может попросту не запустить двигатель большого внедорожника и быстро разрядиться. Также дизель не следует заводить от бензиновой машины, так как в дизельных моторах пусковой ток больше, чем на автомобилях с бензиновым агрегатом.

Общий процесс выглядит следующим образом:

  • Нужно иметь провода «прикуривателя» и клеммы (так называемые «крокодилы»). Также не лишними будут перчатки. Кстати, соединения «крокодилов» должны быть припаянными, так как простой обжимки недостаточно. Проводка и клеммы маркируются цветом (красный «плюс», черный «минус»)

Далее следует заглушить двигатель авто, от которого «прикуривается» другое ТС. В обеих машинах отключается все энергопотребители. Теперь при помощи проводов следует соединить «+» разряженного АКБ с «плюсом» заряженного (красный провод). Что касается «минуса», вторым (черным) проводом следует присоединиться к «минусу» заряженной АКБ, после чего другую сторону провода нужно соединить с металлической неокрашенной деталью авто, который «прикуривают».

Такое подключение необходимо по ряду причин. Если севший АКБ окажется замкнутым, сопротивление при подаче на него тока от исправной батареи будет минимальным. Это значит, что владельцы успеют вовремя среагировать и отключить «крокодилы». Также появление искр при больших токах может привести к тому, что газ, который способна выделять проблемная батарея при зарядке, весьма горюч.

Убрав подальше источники потенциального искрообразования, можно снизить риски возгорания. Также рекомендуется сначала  подключать «+», а только потом «минус», что позволит избежать вероятности для того, что произойдет замыкание при подключении. Также важно следит за тем, чтобы провода в подкапотном пространстве не касались с подвижными элементами ДВС и навесного.

  • Идем далее. Бывает и так, что описанным выше способом завести авто не удается. Так обычно происходит в случаях, если аккумулятор глубоко разряжен. Если пытаться завести мотор обычным способом, окончательно потеряют заряд обе батареи.

Чтобы этого не произошло, двигатель автомобиля, от которого нужно «прикурить», следует завести. Затем следует смотреть, как идет процесс заряда АКБ и выждать около 10- 20 минут. Далее в обязательном порядке двигатель заведенного авто нужно заглушить. Только после этого можно пытаться заводить машину с севшим АКБ.

Запрещено пытаться заводить агрегат в том случае, если автомобиль-донор еще работает. Такая попытка может вывести из строя генератор того авто, от которого «прикуривают». Причина — если включить стартер на машине с разряженным АКБ, общее напряжение в электроцепях резко упадет, при этом работающий генератор на машине-доноре попытается компенсировать такую просадку напряжения.

В случае если запуск прошел успешно, провода можно отсоединять, снимая сначала «минус», а затем и «плюс». Если же запуск все равно оказался неудачным, тогда лучше отказаться от дальнейших попыток и решать проблему с АКБ. Добавим, что существует еще несколько различных вариантов «прикуривания», однако если не сработали описанные выше схемы, надеяться на положительный результат особо не стоит.

Главное, нужно четко понимать, что современные авто высокотехнологичны и имеют много бортовой электроники. На практике способы «прикуривания», которые  успешно подходят для старых авто, могут серьезно повредить электронику на машинах нового поколения, причем как «прикуриваемого» авто, так и «донора».

Это нужно помнить, особенно если другой водитель попросил владельца «прикурить» автомобиль.Также всегда следует учитывать, что после соединения цепей моторы на двух авто можно заводить только по очереди, но никак не параллельно.

Что в итоге

Как видно, зимний период может значительно усложнить процесс запуска силового агрегата. При этом намного больше шансов завестись в сильные морозы имеет тот мотор, который был заранее подготовлен (используется маловязкое масло, свечи зажигания заменены, прочищена топливная система и форсунки, АКБ исправна и полностью заряжена и т.д.).

В отдельных случаях на помощь может прийти аэрозоль «быстрый старт», который позволяет избежать залитых свечей в том случае, если мотор не заводится с первого и второго раза. Напоследок отметим, что выходом из ситуации также является возможность прикурить свой автомобиль от другого авто.

Основное, нужно все делать правильно, чтобы не спалить электрооборудование в обоих автомобилях. Если вы не уверены  в своих знаниях, лучше доверить процесс «прикуривания» более опытным водителям или вовсе отказаться от такого способа запуска ДВС, сосредоточив внимание на том, как заменить батарею или обслужить/зарядить имеющийся севший аккумулятор при помощи внешнего ЗУ.

Авто не заводится: как завести двигатель зимой?

Зимы стали суровее, и у авто-владельцев, которые оставляют свою машину на открытой стоянке под открытым небом, нередко возникают проблемы при заводке машин. Как запустить холодный двигатель, когда на улице от минус двадцати и ниже? Для этого следует запомнить несколько простых правил и использовать их при необходимости.

  • Первым делом необходимо проверить уровни рабочих жидкостей и заряд аккумулятора (если он имеет индикатор зарядки). Неразумно пытаться завести двигатель в мороз с плохим аккумулятором. Обычный итог такой затеи — это залитые свечи и потерянное время. Если аккумулятор автомобиля плохо держит заряд, в сильные морозы его лучше снимать, оставляя на ночь в теплом помещении. Ночной подзаряд небольшим током перед ответственной поездкой ему тоже не повредит;
  • Стоит помнить, что на холодный пуск двигателя влияет вязкость масла: чем она выше, тем сложнее завести машину зимой. Как правило, автопроизводитель указывает тип масла, следование указаниям и своевременная его замена улучшит зимний пуск авто;
  • Если машина простояла несколько дней зимой на холоде, а оборудована карбюраторным двигателем, то нужно вручную подкачать топливо из бака, воспользовавшись бензонасосом. Для этого сбоку бензонасоса обычно располагается специальный рычажок. Следует сделать семь-восемь качков, при этом на рычаге вы должны ощутить небольшое сопротивление;
  • Далее необходимо перекрыть поступление воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь, вытянув рычаг, который управляет воздушной заслонкой карбюратора. Следующим шагом нужно поставить авто на ручной тормоз и включить нейтральную передачу. В инжекторных автомобилях, за вас все сделает электроника;

  • У машин с инжекторным двигателем в зимние холода также не стоит пренебрегать прокачиванием системы. Для этого необходимо провернуть ключ в замке зажигания на второе положение, при этом вместе со всеми системами авто включается насос, который создает давление в топливной системе. При этом в районе бензобака можно услышать характерный звук, напоминающий негромкое гудение или жужжание. После отключения топливного насоса зажигание стоит выключить секунд на 20-30, а после повторить процедуру заново. Стоит помнить, что у некоторых автомобилей японских марок, например, у Мазды включение бензонасоса происходит лишь при запуске стартера. Чтобы создать необходимое давление бензина, следует пару раз чиркнуть стартером по 2-3 секунды с интервалом в 10-15 секунд;
  • Далее, если автомобиль оборудован механической коробкой передач, необходимо выжать педаль сцепления до отказа, и только после этого произвести запуск двигателя, поворачивая ключ в замке зажигания. Педаль акселератора выжимать не стоит. Если мотор машины технически исправен, то после одной-двух попыток в течении 10-15 секунд он должен завестись даже в сильные морозы;
  • Когда машина начала работать устойчиво, можно плавно отпустить педаль сцепления и прогрев двигатель 1-2 минуты, начать движение. Если двигатель не завелся с двух попыток в течении 15-20 секунд, необходимо прекратить вращение стартера на 30 секунд, дабы избежать разряда аккумулятора и заливки свечей, после чего можно повторить процедуру еще раз;
  • Если после всех процедур холодный двигатель не заводится, то, скорее всего, произошло переобогащение смеси и ваши свечи залиты. На это вам может указать белый дым, идущий из выхлопной трубы. При этом необходимо продуть цилиндры, для чего необходимо полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и вращать стартером или ручкой двигатель. В инжекторных двигателях в этих целях включают на несколько секунд стартер, предварительно выжав педаль газа до упора.

После продувки цилиндров, а иногда и замены свечей на сухие, исправный двигатель должен завестись. Ну, а если он все же отказывается работать, скорее всего, проблема в самом двигателе или навесном оборудовании, имеющими какую-нибудь неисправность. В таком случае выхода два: транспортировать машину в теплый бокс или отогревать на месте, либо дожидаться окончания зимы и потепления.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости