Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это весьма значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки укомплектовываются данным механизмом. Да что там они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУР на ВАЗ считалась недосягаемой роскошью и даже в некотором роде фантастикой. Сейчас гидроусилитель руля получил широкое распространение в мире авто, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого имеется такое устройство.
ГУР – это деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, что прикладывает водитель при повороте рулевого колеса машины. Те, кто ездил на автомобилях с гидроусилителем и без него, заметно ощущают разницу в управлении. Руки совсем не устают от постоянных «кручений-верчений» руля. К тому же данная запчасть заметно смягчает удары, передающиеся от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая не так сильно изнашивается. Также немаловажной особенностью гидроусилителя является его стойкость при разрыве колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР – это деталь, которая сохраняет контроль транспортного средства над направлением движения, в случае если внезапно спустилась шина. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он сразу же пойдет в кювет, особенно если на спидометре стрелка зашкаливает до «сотни».
Система ГУР включает в себя следующий ряд механизмов:
Это и есть все составляющие данного механизма. При взаимодействии между собой они делают автомобиль более маневренным и управляемым, а саму поездку - безопасной и комфортной.
Как увеличить срок службы гидравлического усилителя руля?
Как известно, каждый механизм или система требует регулярной диагностики и ремонта. Срок службы гидравлического усилителя руля может составлять несколько сотен тысяч километров. Однако это возможно только тогда, когда своевременно обслуживается вся система ГУР. Рулевая рейка должна всегда быть в исправном состоянии, контроль над уровнем масла нужно осуществлять примерно 3-4 раза в месяц. Также не стоит забывать, что жидкость в системе гидроусилителя руля меняется как минимум раз в 6 месяцев. Если при очередном наблюдении вы обнаружили, что масло изменило свой цвет, срочно сливайте его и лейте новое. Не допускайте эксплуатацию автомобиля, если в устройстве ГУР наблюдаются утечки. И еще одно: регулярно проверяйте уровень натяжения ремня привода и при необходимости настраивайте его.
Итак, мы определили значимость гидравлического усилителя в современном автомобиле, узнали его конструкцию и способы, благодаря которым можно существенно увеличить срок эксплуатации данной системы.
Главная » Усилитель руля » Гидроусилитель vs электроусилитель руля: разбираемся и определяемся с выбором
Практически все современные транспортные средства комплектуются усилителями рулей — гидравлическими или электрическими. Вне зависимости от вида, усилитель позволяет упростить управление транспортным средством благодаря обеспечению более легкого проворачивания рулевого колеса. Что представляет собой гидроусилитель руля и ЭУР, в чем заключаются их отличия? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.
Итак, что такое гидравлический усилитель руля в автомобиле, в чем заключается его принцип работы, какое давление должно быть в системе? Для начала предлагаем узнать, для чего нужен ГУР и из каких устройств он состоит.
Как мы уже сообщили, основная функция гидравлического усилителя заключается в том, чтобы обеспечить более облегченное управление автомобилем. Благодаря усилителю процесс поворачивания руля будет более простым при выполнении маневров. Кроме того, это устройство дает возможность обезопасить себя в случае появления непредвиденных ситуаций на дороге. В частности, в автомобилях с ГУР рулевое колесо не так подвержено вибрациям, как в авто без усилителя, особенно это становится понятно при попадании машины в яму или наезде на кочки.
Если во время движения будет случайно пробито колесо транспортного средства, то благодаря усилителю это не повлияет на безопасность движения. Все потому, что узел автоматически фиксирует руль в прямолинейном положении.
Схема насоса гидроусилителя
Если с основными функциями гидравлического усилителя все понятно, то теперь предлагаем разобраться со схемой и устройством системы.
Итак, из каких элементов состоит система гидравлического усилителя:
Как работает гидравлический усилитель? Ранее мы сообщили, что в зависимости от конструктивных особенностей системы, в ГУР может использоваться два вида золотников, но несмотря на это, принцип действия в обоих случаях будет практически аналогичным. При расположении руля в центральном положении колесо фиксируется благодаря использованию центрирующих пружин. В таком положении руля масло без проблем перемещается по всей системе, поскольку насосное устройство функционирует в более усиленном режиме. Все потому, что на данном этапе первостепенная функция заключается в перегоне масла по системе, причем насосное устройство функционирует всегда, не зависимо от поворачивания руля.
Если водитель поворачивает руль автомобиля, это приводит к перемещению золотника. Когда золотник будет перемещаться, он перекроет сливные магистрали, а расходный материал начнет подаваться в один из цилиндров. При этом на поршень и шток будет воздействовать само масло, что будет способствовать повороту колес, а также корпусу распределительного устройства в сторону перемещения золотника. Корпус распределителя догонит золотник, когда последний перестанет перемещаться, это будет говорить о том, что водитель выполнил маневр, связанный с поворотом руля. В конечном итоге золотник вернется в начальное состояние, что приведет к открытию патрубка для слива рабочей жидкости.
Чем отличается электроусилитель от гидравлического, что лучше гидро- или электроусилитель? Чтобы понять, что действительно лучше — ГУР или ЭУР, нужно ознакомиться с понятием электрической системы и недостатками обоих узлов (ролик опубликовал Sargis Muradyan).
Электрический усилитель — это система, в которой выполнение основных функций осуществляется благодаря использованию электротока. Электрические усилители стали появляться позже гидравлических, поэтому данный узел считается более модернизированным о совершенным. Ключевым достоинством ЭУР считается улучшенная связь водителя с транспортным средством. Также следует отметить, что электроусилитель может работать работать в двух режимах — городском и загородном.
При функционировании в городском режиме усилитель дает возможность водителю управлять автомобилем при осуществлении маневров, то есть все то же самое, что предлагает ГУР. В загородном режиме работы (такой режим часто зовется трассой) система автоматически выключается и перестает работать, если скорость движения авто превышает 60 км/час. Эта скорость считается порогом, при превышении которого работа усилителя не требуется. Что касается конструкции, то в данном случае устройство ЭУР более простое, чем гидравлическое — система питается от генераторного устройства, а ее работа ни коим образом не влияет на расход топлива. Также конструкция системы ЭУР подразумевает отсутствие ременной связи с двигателем, в результате чего ее ремонт в случае неисправности будет более упрощенным.
Теперь рассмотрим основные недостатки гидравлических и электрических усилителей, это позволит разобраться в том, какая из систем лучше и больше подходит для вас.
Начнем с недостатков ГУР:
Также предлагаем ознакомиться с основными недостатками электрических усилителей:
Таким образом, недостатков в работе электрического усилителя значительно меньше, чем у ГУР, но в случае неполадок ремонт последнего легко можно выполнить в домашних условиях. При поломке элементов ГУР нужно будет только заменить вышедшие из строя узлы и механизмы, что в принципе, не особо сложно. В случае с электроусилителем разобраться с причиной неисправности будет значительно сложнее.
Загрузка ...Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности ЭУР, то ролик, размещенный ниже, позволит вам разобраться с процедурой ремонта системы в гаражных условиях (видео снято каналом CompsMaster).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...Во все времена люди пытались облегчить себе жизнь. Благодаря этим стремлениям, мир увидел множество самых полезных изобретений. Например автомобиль, по сравнению с его предшественниками, даже каких-то 40 лет назад, стало абсолютно не узнать. Им стало намного легче управлять, теперь нужно прилагать меньше усилий. И не последнюю роль в этом сыграло изобретение гидроусилителя руля.
Что такое ГУР (Гидроусилитель руля).Итак, гидроусилитель руля, или как его еще называют ГУР, нужен для того, чтобы облегчить рулевое управление автомобилем. Как следует из названия, принцип работы строится на законах гидравлики. В основе системы лежит насос, который приводится в движение коленчатым валом двигателя. С помощью ременной передачи, в систему рулевого механизма поступает специальная жидкость-масло, что и улучшает работу рулевого механизма. Чтобы облегчить работу руля в определенную сторону, есть специальный клапан, во время поворота он направляет жидкость под давлением в нужную сторону.
Ранее, ГУР устанавливали только на большегрузные автомобили, так как без него было очень тяжело крутить баранку. Но прогресс на месте не стоит, и сегодня, их устанавливают как на грузовики, так и на легковые авто.
Первое похожее на ГУР устройство было запатентовано еще в 1902 году, называлось оно «управление рулевым механизмом, которое будет приводиться от гидравлической энергии». Автор данного изобретения был Фредерик Ланчестер. Было еще несколько подобных патентов. Однако настоящим создателем гидроусилителя руля, является Фрэнсис В. Дэвис. Он запатентовал изобретение в 1925 году. Уже менее чем через 10 лет, устройство взяло на вооружение компания General Motors, и начала устанавливать их на автомобили Cadillac.
Но самое большое распространение ГУР приобрел именно на грузовых автомобилях. Так как в то время дороги Америки оставляли желать лучшего, то удержать на них руль большегрузной машины надо было ой как постараться. И многие водители платили за это не только своими руками, но и жизнями. Поэтому, нужно было внедрять новинку как можно быстрее.
На сегодняшний день, гидроусилитель претерпел множество доработок и усовершенствований, но принцип его действия, по сути, остался неизменным. Исправлен первоначальный недостаток, когда насос, при необходимых оборотах, не создавал нужного давления, и наоборот, при больших оборотах облегчал движения руля, хотя, на больших скоростях, он должен быть жестким.
Современный гидроусилитель руля – это очень надежный механизм. Если постоянно следить за ним, то есть контролировать уровень жидкости, проверять герметичность, а также вовремя устранять недостатки, он прослужит вам столько же, сколько и сам автомобиль. Теперь коротко пройдемся по самым основным неисправностям гидроусилителя.
Самая простая причина сбоя в работе ГУРа, это обрыв приводящего ремня. К критическим последствиям данная неприятность не приводит, все решается просто, банальной заменой ремня.
Вытекание жидкости может быть из-за разрыва магистрали от насоса до самой системы рулевого управления, либо из-за разрушения резиновых сальников. Что по сальникам, такое может быть лишь в том случае, если применялась жидкость, которая не предусмотрена производителем. Поэтому, заливайте только то, что рекомендовано производителями. Если произошла поломка с вытеканием жидкости, то такой ремонт выльется в большую сумму.
Кроме полного отказа системы, возможны небольшие сбои в ее работе: обратная отдача во время вращения руля, его подергивание и так далее. Все это можно исправить обычной доливкой гидравлической жидкости или подтяжкой ремня.
Стоит упомянуть, что если произошел отказ в работе гидроусилителя руля, то не стоит сразу бить тревогу, машина не потеряет сразу же управление. Да, будет не так комфортно, руль станет крутить сложнее, однако продолжать движение все равно можно, просто, будет немного сложнее. Но поломку нужно устранить обязательно.
Помимо гидроусилителя, все чаще используется электроусилитель руля, или сокращенно ЭУР. В этой статье вы можете узнать плюсы и минусы обеих систем.
Несомненно, гидроусилитель руля – очень нужная система, позволяющая облегчить жизнь водителя. Надеюсь, данная статья помогла вам разобраться, что же такое ГУР. Удачи вам!
С некоторыми узлами автомобиля мы знакомимся как бы нехотя, не произвольно, когда они выходят из строя, тогда мы и узнаем о них. Тем не менее, мы надеемся, вы взялись осилить эту статью не из-за проблем с ГУР, а из-за собственного любопытства. Гидравлический усилитель руля встречается на 30 % автомобилей выпускаемых на сегодняшний день. Альтернатива ему, либо будут машины без каких-либо вспомогательных устройств или электрический усилитель руля, о котором будет рассказано в другой статье. Гидравлический усилитель (ГУР) в некоторых случаях просто не заменим, если это грузовики и тяжелые автомобили. С ГУР значительно легче управлять такими автомобилями. В этой статье мы постараемся разобраться в принципе работы гидравлического усилителя, а также затронем вопросы его обслуживания, эксплуатации и ремонта.
Цели данной системы вкратце мы уже упомянули в абзаце выше. Фактически ГУР снижает управляющий крутящий момент на рулевом колесе при управлении автомобилем. То есть снижение крутящего момента на рулевом колесе это и есть основная цель и задача ГУР в машине.
Первоначально мы хотели бы предоставить общую компоновку всех узлов ГУР, а затем рассказать подробно о каждом из них. И так, система гидравлического усилителя руля состоит из бачка, насоса с ременным приводом от двигателя, системы клапанов и гидравлической ручной рейки. Все в сборе, согласно принципам работы в системе показано на рисунке ниже.
Конечно, это крайне простое описание и не затрагивает мелких, но важных деталей, тем не менее, именно эти узлы являются основными.
Теперь расскажем о каждом из компонентов, чтобы к итогу их описания у нас сложилась общая картина работы ГУР автомобиля. В процессе описания компонентов, возвращайтесь к общей картинке выше, при этом вы будете более четко представлять связь компонентов между собой и их цели в системе.
Фактически это емкость, в которой хранится объем гидравлической жидкости для работы системы. Если говорить о гидравлической жидкости, то это как правила масла синтетические или минеральные. Лучше всего использовать жидкость рекомендованную производителем. В большинстве случаев это минеральные масла. Следите за чистотой жидкости, за ее минимальным уровнем. Все это влияет на работоспособность и долговечность ГУР.
Гидравлическое давление в системе ГУР обеспечивается роторно-лопастным насосом.
Насос приводится в действие двигателем автомобиля с помощью ременной передачи, через шкив. Ротор содержит выдвижные лопатки, которые ходят по поверхности овала камеры насоса. На входе насоса давление равно атмосферному, на выходе оно составляет несколько атмосфер. Объем и давление жидкости после насоса зависит от оборотов двигателя автомобиля. Насос должен обеспечивать постоянное рабочее давление при работе двигателя, даже на холостом ходу. Во время движения, когда насос подает гораздо больший объем жидкости под большим давлением, происходит автоматическая регулировка при помощи обратного клапана. Обратный клапан настроен на максимальное рабочее давление и при его повышении жидкость сбрасывается на вход насоса.
Гидроусилитель должен помогать водителю только тогда, когда он прилагает усилие к рулевому колесу. Когда водитель не оказывает влияние на рулевое колесо (например, при прямолинейном движении), система не должна каким либо образом влиять на угол установки колес. Устройство, которое распознает силу на рулевом колесе, называется поворотный клапан. Фактически на него возлагается функция распределения давления в гидравлических линях помогающих перемещению руля в определенном направлении.
На выходе имеем две линии. При смещении давления в одной из них относительно другой, перемещается поршень в рулевой рейки, колеса меняют свой угол установки.
Далее на рисунках ниже приведен принцип распределения давления поворотным клапаном.
В первом положении руль находится прямолинейно, гидравлическая жидкость заходит и выходит в систему клапанов, при этом в линиях идущих на рулевую рейку (показаны синим и зеленым цветом) давление не поднимается и оно уравновешено.
При повороте клапана, в данном случае вправо, открывается линия подающая жидкость в трубопровод обеспечивающий смещение колес вправо (зеленая линия). При повороте влево, соответственно будет открываться линия обеспечивающая поворот колес влево.
Особенностью при данном распределении является тот факт, что чем больший крутящий момент прикладывает к рулевому колесу, тем с большой площадью открываются сечения управляющих линий клапана, соответственно и колеса поворачиваются с большей силой, которая способна преодолеть большее усилие.
Исполнительный орган, участвующий в повороте колес относительно продольной оси автомобиля. Фактически в нем реализована та же рейка как и на автомобилях без гидроусилителя (справа), но имеется и гидравлическая камера, вернее даже две с поршнем, между ними. Поршень связан с рейкой рулевого управления. В зависимости от смещения давления относительно камер, поршень стремится сместится вправо или лево, тем самым помогая прямому воздействию, через зубчатое зацепление от рулевого колеса.
В итоге разобравшись со всеми узлами гидроусилителя в автомобиле, мы разобрались с принципом его работы.
Прежде всего хотелось сказать о обслуживании гидроусилителя. Следите за всеми соединениями в гидравлической системе, не допускайте утечек и потения узлов и трубок системы. В случае падения уровня ниже минимального долейте гидравлическую жидкость совместимую с той, что у вас. Выясните и устраните причины падения уровня. Из-за постоянной перекачки жидкости в системе гидроусилителя, жидкость имеет свойства сильно нагреваться, за счет сжатия ее насосом. Что в итоге может стать причиной ее не значительного испарения, также будьте осторожны при работе с системой, чтобы не получить ожоги.
Своевременно меняйте гидравлическую жидкость, так как вязкость жидкости влияет на ее прохождение в каналах поворотного клапана и трубопроводах, что сказывается на эффективности работы гидроусилителя автомобиля. Критичными режимами работы для ГУР являются вывернутые колеса, поэтому старайтесь на парковках с заведенным двигателем выставлять колеса прямо!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453