С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гур на машине что это


Гидроусилитель руля (ГУР) - это важный и практичный механизм любого автомобиля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это весьма значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки укомплектовываются данным механизмом. Да что там они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУР на ВАЗ считалась недосягаемой роскошью и даже в некотором роде фантастикой. Сейчас гидроусилитель руля получил широкое распространение в мире авто, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого имеется такое устройство.

ГУР – это деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, что прикладывает водитель при повороте рулевого колеса машины. Те, кто ездил на автомобилях с гидроусилителем и без него, заметно ощущают разницу в управлении. Руки совсем не устают от постоянных «кручений-верчений» руля. К тому же данная запчасть заметно смягчает удары, передающиеся от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая не так сильно изнашивается. Также немаловажной особенностью гидроусилителя является его стойкость при разрыве колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР – это деталь, которая сохраняет контроль транспортного средства над направлением движения, в случае если внезапно спустилась шина. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он сразу же пойдет в кювет, особенно если на спидометре стрелка зашкаливает до «сотни».

Система ГУР включает в себя следующий ряд механизмов:

  • распределитель, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
  • насос, поддерживающий заданное давление и циркуляцию жидкости;
  • рабочая жидкость, которая необходима для передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
  • соединительные шланги, объединяющие все элементы системы;
  • электронный блок, регулирующий работу ГУР.

Это и есть все составляющие данного механизма. При взаимодействии между собой они делают автомобиль более маневренным и управляемым, а саму поездку - безопасной и комфортной.

Как увеличить срок службы гидравлического усилителя руля?

Как известно, каждый механизм или система требует регулярной диагностики и ремонта. Срок службы гидравлического усилителя руля может составлять несколько сотен тысяч километров. Однако это возможно только тогда, когда своевременно обслуживается вся система ГУР. Рулевая рейка должна всегда быть в исправном состоянии, контроль над уровнем масла нужно осуществлять примерно 3-4 раза в месяц. Также не стоит забывать, что жидкость в системе гидроусилителя руля меняется как минимум раз в 6 месяцев. Если при очередном наблюдении вы обнаружили, что масло изменило свой цвет, срочно сливайте его и лейте новое. Не допускайте эксплуатацию автомобиля, если в устройстве ГУР наблюдаются утечки. И еще одно: регулярно проверяйте уровень натяжения ремня привода и при необходимости настраивайте его.

Итак, мы определили значимость гидравлического усилителя в современном автомобиле, узнали его конструкцию и способы, благодаря которым можно существенно увеличить срок эксплуатации данной системы.

Гидроусилитель vs электроусилитель руля: разбираемся и определяемся с выбором

Главная » Усилитель руля » Гидроусилитель vs электроусилитель руля: разбираемся и определяемся с выбором

Практически все современные транспортные средства комплектуются усилителями рулей — гидравлическими или электрическими. Вне зависимости от вида, усилитель позволяет упростить управление транспортным средством благодаря обеспечению более легкого проворачивания рулевого колеса. Что представляет собой гидроусилитель руля и ЭУР, в чем заключаются их отличия? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Итак, что такое гидравлический усилитель руля в автомобиле, в чем заключается его принцип работы, какое давление должно быть в системе? Для начала предлагаем узнать, для чего нужен ГУР и из каких устройств он состоит.

Функции

Как мы уже сообщили, основная функция гидравлического усилителя заключается в том, чтобы обеспечить более облегченное управление автомобилем. Благодаря усилителю процесс поворачивания руля будет более простым при выполнении маневров. Кроме того, это устройство дает возможность обезопасить себя в случае появления непредвиденных ситуаций на дороге. В частности, в автомобилях с ГУР рулевое колесо не так подвержено вибрациям, как в авто без усилителя, особенно это становится понятно при попадании машины в яму или наезде на кочки.

Если во время движения будет случайно пробито колесо транспортного средства, то благодаря усилителю это не повлияет на безопасность движения. Все потому, что узел автоматически фиксирует руль в прямолинейном положении.

Схема насоса гидроусилителя

Схема гидроусилителя руля и элементов

Если с основными функциями гидравлического усилителя все понятно, то теперь предлагаем разобраться со схемой и устройством системы.

Итак, из каких элементов состоит система гидравлического усилителя:

  1. Насосное устройство считается одним из основных компонентов данной системы. Этот агрегат позволяет обеспечить систему необходимым давлением благодаря циркуляции по ее магистралям рабочей жидкости. Фактически на всех современных транспортных средствах обычно используются пластичные насосные устройства. Их преимущество заключается в обеспечении более высокого коэффициента полезного действия, также их срок службы более высокий по сравнению с традиционными насосами. С учетом конструктивных особенностей авто насосный механизм может находиться в разных местах установки, но обычно он располагается на двигателе.
  2. Распределительный узел. Этот девайс выполняет опцию направления и распределения рабочей жидкости — масла — в определенные полости цилиндра. В машинах от разных производителей могут использоваться несколько видов распределителей — они могут быть либо осевыми, либо роторными. Если передвижение золотника по системе усилителя поступательное, то это свидетельствует о том, что распределитель осевой, но если золотник вращается, то распределительный узел роторный. Данное устройство системы дает возможность находиться механизму либо на валу, либо под рулевым приводом. Непосредственно распределительное устройство представляет собой чувствительный по отношению к загрязнению использующегося масла узел.
  3. Следующий компоненты системы — гидравлический цилиндр. Основное назначение этого устройства заключается в приведении в действие поршня и штока под воздействием масла на эти компоненты. Если уровень давления в системе будет достаточный, то колеса транспортного средства будут поворачиваться под воздействием рычагов. Сам цилиндр может располагаться на рулевой рейке либо между кузовом автомобиля и приводом.
  4. Также любая система гидроусилителя состоит из соединительных магистралей и шлангов, без которых ее полноценная работа будет невозможна. Первостепенное предназначение магистралей заключается в обеспечении прохода рабочей жидкости из одного узла системы в другой. Между собой магистрали делятся на патрубки высокого или низкого давления. Первые используются для подачи расходного материала между насосным устройство, распределительным узлом и цилиндров. Вторые предназначены для циркуляционного возврата жидкости из расширительного бачка в насосное устройство и наоборот.
  5. Как сказано ранее, функционирование гидравлической системы невозможна без использования рабочей жидкости, то есть масло. Это вещество предназначается для того, чтобы обеспечить подачу усилия к цилиндру от насоса. Также масло позволяет обеспечить качественную смазку всех элементов системы.
  6. Приводной ремень, благодаря которому осуществляется ременная передача.
  7. Расширительный бачок, в котором находится рабочая жидкость, использующаяся для циркуляции. В бачке имеется фильтрующий элемент, который эффективной очищает рабочую жидкость во время ее циркуляции. Также в бачке может находиться специальный щуп с метками, благодаря которым можно проверить уровень масла (видео опубликовал пользователь Саня Маевский).

Принцип действия

Как работает гидравлический усилитель? Ранее мы сообщили, что в зависимости от конструктивных особенностей системы, в ГУР может использоваться два вида золотников, но несмотря на это, принцип действия в обоих случаях будет практически аналогичным. При расположении руля в центральном положении колесо фиксируется благодаря использованию центрирующих пружин. В таком положении руля масло без проблем перемещается по всей системе, поскольку насосное устройство функционирует в более усиленном режиме. Все потому, что на данном этапе первостепенная функция заключается в перегоне масла по системе, причем насосное устройство функционирует всегда, не зависимо от поворачивания руля.

Если водитель поворачивает руль автомобиля, это приводит к перемещению золотника. Когда золотник будет перемещаться, он перекроет сливные магистрали, а расходный материал начнет подаваться в один из цилиндров. При этом на поршень и шток будет воздействовать само масло, что будет способствовать повороту колес, а также корпусу распределительного устройства в сторону перемещения золотника. Корпус распределителя догонит золотник, когда последний перестанет перемещаться, это будет говорить о том, что водитель выполнил маневр, связанный с поворотом руля. В конечном итоге золотник вернется в начальное состояние, что приведет к открытию патрубка для слива рабочей жидкости.

В чем разница гидро- и электроусилителя руля?

Чем отличается электроусилитель от гидравлического, что лучше гидро- или электроусилитель? Чтобы понять, что действительно лучше — ГУР или ЭУР, нужно ознакомиться с понятием электрической системы и недостатками обоих узлов (ролик опубликовал Sargis Muradyan).

Что такое ЭУР?

Электрический усилитель — это система, в которой выполнение основных функций осуществляется благодаря использованию электротока. Электрические усилители стали появляться позже гидравлических, поэтому данный узел считается более модернизированным о совершенным. Ключевым достоинством ЭУР считается улучшенная связь водителя с транспортным средством. Также следует отметить, что электроусилитель может работать работать в двух режимах — городском и загородном.

При функционировании в городском режиме усилитель дает возможность водителю управлять автомобилем при осуществлении маневров, то есть все то же самое, что предлагает ГУР. В загородном режиме работы (такой режим часто зовется трассой) система автоматически выключается и перестает работать, если скорость движения авто превышает 60 км/час. Эта скорость считается порогом, при превышении которого работа усилителя не требуется. Что касается конструкции, то в данном случае устройство ЭУР более простое, чем гидравлическое — система питается от генераторного устройства, а ее работа ни коим образом не влияет на расход топлива. Также конструкция системы ЭУР подразумевает отсутствие ременной связи с двигателем, в результате чего ее ремонт в случае неисправности будет более упрощенным.

Фотогалерея «Схемы ЭУР и ГУР»

Минусы ГУР и ЭУР

Теперь рассмотрим основные недостатки гидравлических и электрических усилителей, это позволит разобраться в том, какая из систем лучше и больше подходит для вас.

Начнем с недостатков ГУР:

  1. Автовладелец должен регулярно следить на состоянием масла в расширительном бачке, а также за его уровнем. Также у автовладельца есть необходимость регулярной замены рабочей жидкости, которая осуществляется в соответствии с техническим регламентом.
  2. При использовании гидравлического усилителя водитель должен соблюдать правила. Например, без лишней необходимости водителю не стоит удерживать рулевое колесо в крайнем правом или левом положении и особенно оставлять автомобиль с вывернутыми колесами. Это в итоге может привести к перегреву масла в системе и выходу из строя насоса.
  3. Также автовладельцу необходимо постоянно следить за другими составляющими элементами системы, в частности, патрубками, насосным устройством, приводным ремнем или ремнями и т.д. При появлении дефектов и трещин на этих компонентах необходимо выполнить их ремонт или замену. В холодное время года на шлангах могут образовываться трещины, которые приводят к утечке рабочей жидкости, а при ее недостатке из строя может выйти насос.
  4. Еще один недостаток — работа гидравлической системы полностью зависит от функционирования силового агрегата. В соответствии с конструктивными особенностями, привод маслонасоса связан с двигателем автомобиля посредством ремня или цепи. Так что если двигатель будет заглушен, то провернуть колеса автомобиля будет проблематично.
  5. При движении на повышенной скорости нет необходимости использовать усилитель, поэтому силовой агрегат автомобиля впустую расходует свою мощность. Это обусловлено бесперебойной работой насосного устройства, который при функционировании в любом случае оказывает лишнюю нагрузку на двигатель.
  6. В гидравлических устройствах нет возможности регулировки усилия в соответствии со скоростью передвижения. Поэтому ГУРы считаются не такими безопасными, как электроусилители. Соответственно, из-за этого при езде на высокой скорости ГУР является менее информативным. Усилитель просто убивает чувствительность, соответственно, водителю будет сложнее выполнить тот или иной маневр (автор видео — канал Chevrolet Aveo).

Также предлагаем ознакомиться с основными недостатками электрических усилителей:

  1. Стоимость системы. Если ваш автомобиль не оборудован системой усилителя рулевого колеса и вы планируете поставить ее своими руками, то первым недостатком, с которым вы столкнетесь, будет высокая стоимость ЭУР.
  2. В случае поломки тех или иных конструктивных элементов ЭУР стоимость ремонта будет более высокой. Несмотря на то, что электрические усилители — это довольно надежные системы, характеризующиеся высокой выносливостью и долгим сроком службы, они также подвержены неисправностям. Если в работе ЭУР происходят неполадки, то произвести ремонт будет сложнее и дороже, в отличие от ГУР. Иногда поломки настолько серьезные, что при неисправности необходимо менять всю систему в сборе.
  3. Также такие системы характеризуются невысоким запасом мощности. Этот минус является причиной, по которой электрические усилители не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, автобусы и грузовые авто. Если вы все же хотите поставить ЭУР на объемный двигатель, то вам также потребуется дополнительно установить более мощный генератор.

Заключение

Таким образом, недостатков в работе электрического усилителя значительно меньше, чем у ГУР, но в случае неполадок ремонт последнего легко можно выполнить в домашних условиях. При поломке элементов ГУР нужно будет только заменить вышедшие из строя узлы и механизмы, что в принципе, не особо сложно. В случае с электроусилителем разобраться с причиной неисправности будет значительно сложнее.

 Загрузка ...

Видео «Как отремонтировать электрический усилитель своими руками?»

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности ЭУР, то ролик, размещенный ниже, позволит вам разобраться с процедурой ремонта системы в гаражных условиях (видео снято каналом CompsMaster).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

Что такое ГУР (Гидроусилитель руля). История создания и основные неисправности.

Во все времена люди пытались облегчить себе жизнь. Благодаря этим стремлениям, мир увидел множество самых полезных изобретений. Например автомобиль, по сравнению с его предшественниками, даже каких-то 40 лет назад, стало абсолютно не узнать. Им стало намного легче управлять, теперь нужно прилагать меньше усилий. И не последнюю роль в этом сыграло изобретение гидроусилителя руля.

Что такое ГУР (Гидроусилитель руля).

Итак, гидроусилитель руля, или как его еще называют ГУР, нужен для того, чтобы облегчить рулевое управление автомобилем. Как следует из названия, принцип работы строится на законах гидравлики. В основе системы лежит насос, который приводится в движение коленчатым валом двигателя. С помощью ременной передачи, в систему рулевого механизма поступает специальная жидкость-масло, что и улучшает работу рулевого механизма. Чтобы облегчить работу руля в определенную сторону, есть специальный клапан, во время поворота он направляет жидкость под давлением в нужную сторону.

Ранее, ГУР устанавливали только на большегрузные автомобили, так как без него было очень тяжело крутить баранку. Но прогресс на месте не стоит, и сегодня, их устанавливают как на грузовики, так и на легковые авто.

Немного истории о создании ГУРа.

Первое похожее на ГУР устройство было запатентовано еще в 1902 году, называлось оно «управление рулевым механизмом, которое будет приводиться от гидравлической энергии». Автор данного изобретения был Фредерик Ланчестер. Было еще несколько подобных патентов. Однако настоящим создателем гидроусилителя руля, является Фрэнсис В. Дэвис. Он запатентовал изобретение в 1925 году. Уже менее чем через 10 лет, устройство взяло на вооружение компания General Motors, и начала устанавливать их на автомобили Cadillac.

Но самое большое распространение ГУР приобрел именно на грузовых автомобилях. Так как в то время дороги Америки оставляли желать лучшего, то удержать на них руль большегрузной машины надо было ой как постараться. И многие водители платили за это не только своими руками, но и жизнями. Поэтому, нужно было внедрять новинку как можно быстрее.

На сегодняшний день, гидроусилитель претерпел множество доработок и усовершенствований, но принцип его действия, по сути, остался неизменным. Исправлен первоначальный недостаток, когда насос, при необходимых оборотах, не создавал нужного давления, и наоборот, при больших оборотах облегчал движения руля, хотя, на больших скоростях, он должен быть жестким.

Основные неисправности ГУРа.

Современный гидроусилитель руля – это очень надежный механизм. Если постоянно следить за ним, то есть контролировать уровень жидкости, проверять герметичность, а также вовремя устранять недостатки, он прослужит вам столько же, сколько и сам автомобиль. Теперь коротко пройдемся по самым основным неисправностям  гидроусилителя.

Самая простая причина сбоя в работе ГУРа, это обрыв приводящего ремня. К критическим последствиям данная неприятность не приводит, все решается просто, банальной заменой ремня.

Вытекание жидкости может быть из-за разрыва магистрали от насоса до самой системы рулевого управления, либо из-за разрушения резиновых сальников. Что по сальникам, такое может быть лишь в том случае, если применялась жидкость, которая не предусмотрена производителем. Поэтому, заливайте только то, что рекомендовано производителями. Если произошла поломка с вытеканием жидкости, то такой ремонт выльется в большую сумму.

Кроме полного отказа системы, возможны небольшие сбои в ее работе: обратная отдача во время вращения руля, его подергивание и так далее. Все это можно исправить обычной доливкой гидравлической жидкости или подтяжкой ремня.

Стоит упомянуть, что если произошел отказ в работе гидроусилителя руля, то не стоит сразу бить тревогу, машина не потеряет сразу же управление. Да, будет не так комфортно, руль станет крутить сложнее, однако продолжать движение все равно можно, просто, будет немного сложнее. Но поломку нужно устранить обязательно.

Помимо гидроусилителя, все чаще используется электроусилитель руля, или сокращенно ЭУР. В этой статье вы можете узнать плюсы и минусы обеих систем.

Несомненно, гидроусилитель руля – очень нужная система, позволяющая облегчить жизнь водителя. Надеюсь, данная статья помогла вам разобраться, что же такое ГУР. Удачи вам!

Гидравлический усилитель руля (ГУР) в автомобиле

  С некоторыми узлами автомобиля мы знакомимся как бы нехотя, не произвольно, когда они выходят из строя, тогда мы и узнаем о них. Тем не менее, мы надеемся, вы взялись осилить эту статью не из-за проблем с ГУР, а из-за собственного любопытства.     Гидравлический усилитель руля встречается на 30 % автомобилей выпускаемых на сегодняшний день. Альтернатива ему, либо будут машины без каких-либо вспомогательных устройств или электрический усилитель руля, о котором будет рассказано в другой статье.  Гидравлический усилитель (ГУР) в некоторых случаях просто не заменим, если это грузовики и тяжелые автомобили. С ГУР значительно легче управлять такими автомобилями. В этой статье мы постараемся разобраться в принципе работы гидравлического усилителя, а также затронем вопросы его обслуживания, эксплуатации и ремонта.

Задачи гидравлического усилителя руля (ГУР) на автомобиле

 Цели данной системы вкратце мы уже упомянули в абзаце выше. Фактически ГУР снижает управляющий крутящий момент на рулевом колесе при управлении автомобилем. То есть снижение крутящего момента на рулевом колесе это и есть основная цель и задача ГУР в машине.

Принцип работы гидравлического усилителя руля (ГУР)

Первоначально мы хотели бы предоставить общую компоновку всех узлов ГУР, а затем рассказать подробно о каждом из них. И так, система гидравлического усилителя руля состоит из бачка, насоса с ременным приводом от двигателя, системы клапанов и гидравлической ручной рейки. Все в сборе, согласно принципам работы в системе показано на рисунке ниже.

 Конечно, это крайне простое описание и не затрагивает мелких, но важных деталей, тем не менее, именно эти узлы являются основными.

 Теперь расскажем о каждом из компонентов, чтобы к итогу их описания у нас сложилась общая картина работы ГУР автомобиля. В процессе описания компонентов, возвращайтесь к общей картинке выше, при этом вы будете более четко представлять связь компонентов между собой и их цели в системе.

Бачок ГУР

Фактически это емкость, в которой хранится объем гидравлической жидкости для работы системы. Если говорить о гидравлической жидкости, то это как правила масла синтетические или минеральные. Лучше всего использовать жидкость рекомендованную производителем. В большинстве случаев это минеральные масла. Следите за чистотой жидкости, за ее минимальным уровнем. Все это влияет на работоспособность и долговечность ГУР.

Насос ГУР

Гидравлическое давление в системе ГУР обеспечивается роторно-лопастным насосом.

 Насос приводится в действие двигателем автомобиля с помощью ременной передачи, через шкив. Ротор содержит выдвижные лопатки, которые ходят по поверхности овала камеры насоса. На входе насоса давление равно атмосферному, на выходе оно составляет несколько атмосфер.  Объем и давление жидкости после насоса зависит от оборотов двигателя автомобиля. Насос должен обеспечивать постоянное рабочее давление при работе двигателя, даже на холостом ходу. Во время движения, когда насос подает гораздо больший объем жидкости под большим давлением, происходит автоматическая регулировка при помощи обратного клапана. Обратный клапан настроен на максимальное рабочее давление и при его повышении жидкость сбрасывается на вход насоса.

Поворотный клапан ГУР

Гидроусилитель должен помогать водителю только тогда, когда он прилагает усилие к рулевому колесу. Когда водитель не оказывает влияние на рулевое колесо (например, при прямолинейном движении), система не должна каким либо образом влиять на угол установки колес. Устройство, которое распознает силу на рулевом колесе, называется поворотный клапан. Фактически на него возлагается функция распределения давления в гидравлических линях помогающих перемещению руля в определенном направлении.

 

На выходе имеем две линии. При смещении давления в одной из них относительно другой, перемещается поршень в рулевой рейки, колеса меняют свой угол установки.

Далее на рисунках ниже приведен принцип распределения давления поворотным клапаном.

В первом положении руль находится прямолинейно, гидравлическая жидкость заходит и выходит в систему клапанов, при этом в линиях идущих на рулевую рейку (показаны синим и зеленым цветом) давление не поднимается и оно уравновешено.

 

При повороте клапана, в данном случае вправо, открывается линия подающая жидкость в трубопровод обеспечивающий смещение колес вправо (зеленая линия). При повороте влево, соответственно будет открываться линия обеспечивающая поворот колес влево.

 Особенностью при данном распределении является тот факт, что чем больший крутящий момент прикладывает к рулевому колесу, тем с большой площадью открываются сечения управляющих линий клапана, соответственно и колеса поворачиваются с большей силой, которая способна преодолеть большее усилие.

Рулевая рейка ГУР

 Исполнительный орган, участвующий в повороте колес относительно продольной оси автомобиля. Фактически в нем реализована та же рейка как и на автомобилях без гидроусилителя (справа), но имеется и гидравлическая камера, вернее даже две с поршнем, между ними. Поршень связан с рейкой рулевого управления. В зависимости от смещения давления относительно камер, поршень стремится сместится вправо или лево, тем самым помогая прямому воздействию, через зубчатое зацепление от рулевого колеса.

 В итоге разобравшись со всеми узлами гидроусилителя в автомобиле, мы разобрались с принципом его работы.

Особенности эксплуатации гидроусилителя  автомобиля

 Прежде всего хотелось сказать о обслуживании гидроусилителя. Следите за всеми соединениями в гидравлической системе, не допускайте утечек и потения узлов и трубок системы. В случае падения уровня ниже минимального долейте гидравлическую жидкость совместимую с той, что у вас. Выясните и устраните причины падения уровня. Из-за постоянной перекачки жидкости в системе гидроусилителя, жидкость имеет свойства сильно нагреваться, за счет сжатия ее насосом. Что в итоге может стать причиной ее не значительного испарения, также будьте осторожны при работе с системой, чтобы не получить ожоги.  

 Своевременно меняйте гидравлическую жидкость, так как вязкость жидкости влияет на ее прохождение в каналах поворотного клапана и трубопроводах, что сказывается на эффективности работы гидроусилителя автомобиля. Критичными режимами работы для ГУР являются вывернутые колеса, поэтому старайтесь на парковках с заведенным двигателем выставлять колеса прямо!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости