С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем очистить прокладку гбц


Технически правильный монтаж прокладки ГБЦ — DRIVE2

Выполняйте общие монтажные инструкции производителей двигателей!

1. Герметизируемые плоскости деталей (головка цилиндров/блок цилиндров) тщательно очистить, обезжирить, удалить остатки прокладки и герметиков (шабером, деревянным скребком, канцелярским ножом-кромкой которая 90 гр., мягкой щеткой по металу, также можно отмочить химией)

2. Очистить от загрязнений и смазочного масла отверстия под резьбу для болтов головки блока цилиндров. Проверить резьбу на отсутствие повреждений и легкость хода.

3. Проверить поверхность деталей:

• снять наклеп материала оселком ;

• проверить плоскостность поверхности блока с помощью лекальной линейки: продольно = 0,05 мм; поперечно = 0,03 мм;

• следует удалить заглубления (плоскошлифовальные работы на специализированном предприятии).

. Прокладки головки блока цилиндров центрировать на блоке двигателя (без дополнительного герметика). Тщательно следить за тем, чтобы не повредить покрытие.

5. Установить головку цилиндров.

• Не допускать царапин на герметизируемой поверхности.

• Обращайте внимание на то, чтобы мелкие частицы, такие как стружка, не попадали из головки цилиндров на прокладку.

6. Болты прокладки головки блока цилиндров

6.1

• Рекомендация производителей автомобилей: обязательно использовать при ремонте новые болты ГБЦ и подкладочные шайбы.

• Резьбу и поверхность прилегания болтов немного смазать.

6.2

• Если монтируются также и шайба, то масло нанести между шайбой и головкой болта.

• Внимание: ни в коем случае не наносить масло на поверхность прилегания шайбы к головке болта.

7. Затяжка болтов

• Соблюдать последовательность затяжки согласно инструкции производителя (от середины перекрестно или спиралеобразно в наружном направлении).

• Момент затяжки/угол затяжки: производить ступенчато в соответствии с инструкцией по затяжке.

• Соблюдать инструкцию по дозатяжке, если такая инструкция есть.

Источник: интернет

Статьи

15/05/2010

Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) – это очень сложная деталь двигателя, которую в процессе производства подвергают интенсивным тестовым проверкам. Такие тесты во время производства обеспечивают соответствие высочайшим стандартам качества. Это дает определенную гарантию того, что прокладка удовлетворяет всем необходимым техническим и конструктивным условиям по стопроцентной, отличной герметизации двигателя.

Как же правильно демонтировать столь высокотехнологичную деталь? Сделать это можно в несколько этапов:

  1. Герметизируемые плоскости деталей (головка цилиндров/блок цилиндров) тщательно очистить, обезжирить, удалить остатки прокладки и герметиков.
  2. Очистить от загрязнений и смазочного масла отверстия под резьбу для болтов головки блока цилиндров. Проверить резьбу на отсутствие повреждений и легкость хода.
  3. Проверить поверхность деталей:а) снять наклеп материала оселком;б) проверить плоскостность поверхности блока с помощью лекальной линейки: продольно = 0,05 мм; поперечно = 0,03 мм;

    в) следует удалить заглубления (плоскошлифовальные работы на специализированном предприятии).

  4. Прокладки головки блока цилиндров центрировать на блоке двигателя (без дополнительного герметика). Тщательно следить за тем, чтобы не повредить покрытие.
  5. Установить головку цилиндров.а) Не допускать царапин на герметизируемой поверхности;

    б) Обращайте внимание на то, чтобы мелкие частицы, такие как стружка, не попадали из головки цилиндров, на прокладку.

  6. Болты прокладки головки блока цилиндров.
  7. а) Рекомендация производителей автомобилей:обязательно использовать при ремонте новые болты ГБЦ и прокладочные шайбы.б) резьбу и поверхность прилегания болтов немного смазать.в) если монтируется также и шайба, то масло нанести между шайбой и головкой болта.

     Внимание: ни в коем случае не наносить масло на поверхность прилегания шайбы к головке болта.

  8.  Затяжка болтов.
  9. а) соблюдать последовательность затяжки согласно инструкции производителя (от середины перекрестие или спиралеобразно в наружном направлении);б) момент затяжки/угол затяжки: производит ступенчато в соответствии с инструкцией по затяжке.

Источник: http://www.autokontinent.ru

Вернуться

Как заменить прокладки головки блока цилиндров?

Прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) меняют в двух случаях:

1) — выход прокладки из строя, выражающийся в появлении подтеков из-под прокладки масла или охлаждающей жидкости;

2) — при любом снятии головки. Категорически не рекомендуется ставить обратно старую прокладку.

В принципе замена прокладки ГБЦ на всех автомобилях идентична. Разница может заключаться в порядке затяжки болтов и затяжных моментов к ним. Эти сведения можно найти в руководстве пользователю по эксплуатации автомобиля или в интернете на различных автомобильных форумах.

Итак, приступаем.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

Снимите крышку клапанной коробки

и ремень ГРМ

Очистите все болты крепления ГБЦ от грязи и замасливания во избежание срывов ключей с граней. Срыв ключа с болта грозит повреждением его граней и тогда уже без высверливания болта не обойтись.

Откручиваем болты

Откручивать болты нужно, начиная с середины и первоначально не более чем на половину оборота каждый. Это необходимо для снятия наружных напряжений.

Отсоедините все навесное и присоединяемое оборудование (шланги, трубопроводы, тросы). Будет замечательно, если эту операцию будете выполнять с маркером в руках, помечая или навешивая бирки, что откуда снято и выкручено. Поверьте, при сборке Вы сэкономите массу времени.

Убедившись, что все необходимое откручено и убрано в сторону, снимаем саму головку.

Теперь можно снимать старую прокладку и после некоторых подготовительных работ ставить новую.

Выбор прокладки.

Прокладки разделяются на следующие виды:

• Безасбестовые — имеют низкую усадку и высокую восстанавливаемость материала.

• Асбестовые — по своим характеристикам близки к безасбестовым. В основном применяются в качестве ремкомплектов.

• Металлические — это самые эффективные и качественные. Такие прокладки имеют наиболее равномерное распределение поверхностного давления по всей плоскости блока и головки.

Подготовка поверхности и рекомендации по установке.

1) Тщательно очистите и обезжирьте все герметизируемые участи, как блока цилиндров, тки ее головки.

2) Резьбовые отверстия под болты нужно тщательно очистить от загрязнений. Проверьте резьбу на легкость хода, при этом учтите, что наличие масла в глухих резьбовых отверстиях недопустимо.

3) Проверьте герметизируемые поверхности блока и головки на отсутствие неровностей в продольном направлении более 0,05 мм, в поперечном — 0,03 мм. При превышении этих пределов придется детали отшлифовывать.

4) Устанавливая прокладку, тщательно отцентрируйте ее по направляющим элементам. Отклонение прокладки, даже малейшее, приведет к значительному сокращению срока ее службы.

5) При установке головки на место проявляйте особую аккуратность, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности и не занести на них какую-либо грязь.

6) По возможности не используйте старые болты и обязательно устанавливайте под них подкладные шайбы. Шайбы допускается смазывать только поверхности между болтом и гайкой и ни в коем случае не допускается попадание масла на поверхность шайбы, контактирующую с прокладкой.

7) При затягивании болтов руководствуйтесь указаниями инструкции производителя двигателя. Учтите также, что окончательная затяжка болтов на чугунной головке проводится на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодной.

Это видео поможет Вам лучше усвоить процесс замены прокладки головки блока цилиндров. Пусть Вас не смущает продолжительность (1час 45 мин) и то, что оно касается вазовской классики. Как уже говорилось выше, принцип работы одинаков для всех машин, а с деталями, касающихся Вашей машины, легко разберетесь в процессе работы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости