С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какая промывка лучше для двигателя


Какое промывочное масло для двигателя лучше | Правила выбора

Промывочное масло для двигателя используется многими автовладельцами при смене смазочной жидкости. Оно предназначено для удаления из картера и масляных каналов остатков старого масла, а также имеющихся в рабочем объеме шлака, нагара и твердых отложений. Вопрос о его использовании — это предмет многочисленных споров между автолюбителями, и мнения разделяются на диаметрально противоположные, от его полного неприятия до обязательного применения.

Содержание:

Какое промывочное масло выбрать, зависит от того, какой тип смазочной жидкости был залит до промывки, типа двигателя, а также степени его износа. Еще следует учитывать химический состав промывки, и соответственно, его воздействие на детали двигателя.

Нужно ли использовать промывку

Перед тем как выбрать лучшее промывочное масло, необходимо определиться с вопросом, а зачем оно нужно? Функции промывки заключаются в удалении из картера двигателя и поверхности его деталей различного мусора, нагара, мелких металлических частиц и сажи. Все эти негативные элементы скапливаются со временем в моторном масле, использующемся на постоянной основе. И чем дольше не менялось масло и чем более низкого оно качества — тем больше и быстрее образуется перечисленный мусор.

Периодичность замены моторного масла определяет производитель автомобиля, однако для современных машин этот интервал составляет около 10...15 тысяч километров пробега. Но более корректно подходить к вопросу о периодичности замены не по километражу, а по моточасам. Особенно это актуально, если машина чаще эксплуатируется в городе, в частности, при длительных простаиваниях в пробках, особенно летом. В таких случаях даже без пробега масло гораздо быстрее утратит свои изначальные характеристики. Ситуация усугубляется наличием системы EGR, при которой некоторое количество отработанных газов вновь поступают во впускной коллектор. А это само по себе несет дополнительное загрязнение масла.

Одним словом, смысл использования промывки зависит во многом от степени загрязненности масла, используемого на постоянной основе. Также это зависит от качества самого масла. Если оно соответствует современным требованиям, касающимся наличия в нем моющих присадок, а также малой сульфатной зольности и малому количеству вредных примесей. Ведь в противном случае какие бы благоприятные условия эксплуатации мотора не были, в составе моторного масла со временем образуются шлаки, и как следствие, нагар на цилиндрах.

Состав современных моторных масел

В продолжение темы имеет смысл поговорить о том, какой состав и функции моторных масел, использующихся на постоянной основе в двигателе машины. При замене смазывающей жидкости в картере двигателя остается некоторый ее объем. На многочисленных форумах и сайтах в интернете можно найти значение, равное 10%, которое якобы остается в картере. То есть, следуя такой логике, если объем масляной системы 5 литров, то после сливания в ней остается 500 грамм старого масла. На самом деле это не так!

При заливании тех же 5 литров, но уже нового масла у автовладельца ну никак не может остаться в канистре поллитра смазывающей жидкости. Напишите, пожалуйста, в комментариях, возможно у кого-то была подобная ситуация. На самом деле остатки старого масла, конечно же, есть, но их объемом будет составлять не более 100 (в крайнем случае, 200) граммов.

Отработка собирается на поддоне, в масляных каналах и просто на поверхностях отдельных деталей. Среди многих автолюбителей существует мнение, что это оставшееся масло очень агрессивное и имеет чрезвычайно повышенное кислотное число. И что якобы при смешении отработки с новым маслом функции последнего сводятся «на нет».

На самом деле это не совсем так. Современные моторные масла (особенно синтетические и полусинтетические составы) — это сложный комплекс, состоящий из базового масла и набора различных присадок, среди которых есть и моющие. Это означает, что до определенного момента (пробег в километрах или некоторое количество моточасов) масло способно самостоятельно вымывать грязь с деталей двигателя и поддерживать его в относительной чистоте.

Так стоит ли применять промывку

Поэтому при смешивании еще нормально функционирующего масла (условных 2% от объема системы) с новым масляным составом никаких из ряда вон выходящих результатов не будет. Особенно это актуально, если происходит замена аналогичных или очень похожих по характеристикам смазок. В частности, замене “синтетики” или “полусинтетики” одной или похожей вязкости.

Поэтому использовать промывочное масло имеет смысл в таких случаях:

  • В двигателе очень давно не меняли масло и/или оно низкого качества и сильно загустело. Например, это актуально при покупке бывшей в эксплуатации машины с большим пробегом. Иногда встречаются горе-автовладельцы, не меняющие смазку по 20...30 тысяч километров пробега.
  • Переход на другой тип масла. В частности, если очень отличается вязкость и/или тип. В последнем случае имеется в виду, например, что было залито минеральное масло, которое и осталось в двигателе, а вы хотите перейти на “синтетику”. Но если меняется одна “синтетика” на другую, даже другого производителя, то в большинстве случаев промывку можно не проводить.
  • Попадание топлива или антифриза в масло. Например, это может произойти из-за того, что была пробита прокладка головки блока цилиндров.
  • Выполнение раскоксовки. При выполнении этой процедуры также имеет смысл промыть масляную систему для пущей чистоты.
  • Смешивание различных, в том числе некачественных, масел в картере. Например, когда была экстренная необходимость долить масло до уровня, а под рукой была лишь непонятная “жижа”. В таком случае смазку нужно заменить на новую, а картер промыть.

Не нужно применять промывку в следующих ситуациях:

  • Вы меняете моторное масло строго по регламенту, возможно даже чаще, и при этом используете рекомендованное производителем масло.
  • Используете оригинальные качественные синтетические масла, пускай даже разных производителей (например, Mobil или SHELL).
  • Заливаете в картер двигателя только качественные синтетические смазывающие жидкости.
  • Если мотор ОЧЕНЬ грязный! В этом случае промывать движок нельзя, вместо этого его нужно не промывать, а демонтировать (опционально) и чистить механически. В противном случае будет еще хуже — грязь забьет более-менее чистые до этого каналы и детали (фазовращатели, гидрокомпенсаторы и так далее).

Универсальный же совет такой — не доводите двигатель до состояния, когда ему нужна будет промывка, вовремя меняйте моторное масло и фильтр, старайтесь пользоваться качественным топливом.

Полностью избавиться от остатков моторного масла в картере можно с помощью воздушного компрессора, создав в нем давление около 3 атмосфер и осторожно открыв крышку сливного отверстия. Только действовать нужно аккуратно!!!

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить на постоянной основе на промывочном масле? Ответ однозначный — нет! Дело в том, что характеристики и состав промывочного масла значительно отличаются от обычной смазывающей жидкости, применяемой в моторе. В частности, в их составе зачастую в большом количестве имеются присадки, обеспечивающие им диспергирующие свойства. Это соли калия, натрия, магния и других элементов. И чем их больше — тем выше сульфатная зольность.

То есть, в краткосрочной перспективе эти моющие элементы действительно возымеют свое действие и удалят некоторое количество загрязнений из мотора. Однако в долгосрочной перспективе высокий уровень сульфатной зольности приведет к тому, что в цилиндрах образуется сульфатная сажа, которая, смешиваясь с масляным нагаром, образует абразивный слой между поршнем и стенками цилиндров. В ходе работы двигателя этот абразив будет царапать и чрезвычайно изнашивать стенки цилиндров, что приведет к износу движка и преждевременному выходу его из строя.

Типы промывочных масел

Перед тем как подобрать промывочное масло, читателям наверняка будет полезно узнать, что они делятся на два больших класса — так называемые мягкие промывки двигателя (собственно промывочные масла) и специальные добавки (или “пятиминутки”). Первый тип реализуется в канистрах больших объемов (как обычное масло, по 4...5 литров), и представляет собой минеральное масло низкой вязкости, к которому добавлено большое количество моющих и противозадирных присадок.

В частности, в его составе много кислот калия и натрия, обладающих чистящими свойствами, а также способными нейтрализовать кислотную среду, которая имеет место в масляной отработке. Способ применения таких составов указан на упаковке или в прилагаемой инструкции. Однако в большинстве случаев он традиционный, и заключается в том, чтобы после заливания данного состава в картер двигателя, дать мотору поработать некоторое время на холостых (!!!) оборотах (нельзя давать дополнительную нагрузку при промывке, в противном случае защитная пленка на поверхности деталей не образуется, а износ движка увеличится в разы).

В результате мягкая промывка смешивается с имеющейся в картере отработкой, нейтрализует входящие в ее состав вредные вещества, очищает детали и образует на их поверхности защитный слой. Далее ее также нужно слить и залить в картер то масло, которым вы планируете пользоваться на постоянной основе.

Другой тип промывки — это так называемые пятиминутные промывки, реализующиеся в небольших баллончиках. Их добавляют в уже отработанное масло, находящееся в картере мотора. Обратите внимание, что такие составы гораздо химически агрессивнее, в частности, содержат сольвенты, растворители, сульфонаты кальция (зависит от производителя). Поэтому при длительной их эксплуатации они могут навредить отдельным деталям мотора. В некоторых случаях при их использовании отмечалось, что “пятиминутки” разъедают резиновые уплотнения в двигателе.

Метод использования у них также традиционный. Как указывалось выше, их добавляют к уже залитому маслу, и дают поработать двигателю в течение 5...10 минут (отсюда и произошло их название). Далее аналогично отработанное масло сливается, а вместо него заливается “постоянная” смазывающая жидкость.

Какое масло для промывки выбрать в том или ином случае — решать только автовладельцу. Однако лучше отдавать предпочтение “мягким промывочным маслам”, поскольку “пятиминутки” очень химически агрессивны, и могут отмыть очень много грязи с элементов двигателя, что неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Стоит отметить, что до недавнего времени в продаже встречались так называемые промывочные масла полного цикла. Они работают подобно описанным выше обычным промывкам, только не на холостом, а при эксплуатации машины на дистанции около 100 километров пробега. Только при этом запрещается давать на двигатель высокие обороты и большую нагрузку. Однако в настоящее время эти средства повсеместно были вытеснены первыми двумя типами промывок, и встречаются все реже.

Как выбрать промывочное масло

Если же вы решили воспользоваться подобным составом, то нужно знать информацию о том, как подобрать промывочное масло. В данном материале мы не будем касаться конкретных торговых марок и средств. Вместо этого обсудим характеристики и параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе того или иного средства. Это позволит подобрать лучшую промывку для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата (хотя в настоящее время большинство из них являются универсальными).

Какое промывочное масло должно быть

Хорошее промывочное масло должно иметь:

  • большую температуру вспышки дабы обеспечить устойчивость к перегреву;
  • низкую кинематическую вязкость и ее индекс, что даст возможность лучше вымывать старые смазочные материалы из труднодоступных мест и избавлять двигатель от грязи и шлама;
  • высокое кислотное число (TAN);
  • большое количество кальция, фосфора и цинка.

Больше всего ценятся промывочные масла способные не только смывать шлам, но и растворять эти отложения внутри мотора, чтобы потом за счет диспергирующией характеристики удерживать в себе частицы растворенной сажи (сохранить в виде мелкой взвеси) и вывести при сливании. А также благодаря стабилизирующей способности нейтрализовать большую кислотность отложений и надолго создавать защитный слой на деталях двигателя.

Как подобрать масло для промывки двигателя

Первое обязательное условие — промывка не должна пагубно влиять на резиновые уплотнительные детали в двигателе. Причем, независимо от состояния и возраста. Второе — нужно смотреть, для каких типов двигателей подходит конкретное средство — бензиновых, дизельных, специальных (например, для мотоциклов, грузовиков, водного транспорта). Третье — объем масляной системы движка (чтоб одной упаковки средства хватило для промывки).

Существует так называемый “дедовский” метод промывки мотора, когда вместо специализированного промывочного масла раньше использовали смесь солярки и минерального масла в объемном соотношении 1:3 соответственно. Алгоритм подразумевал 2-3 цикла выполнения промывки двигателя на холостых оборотах.

Что касается характеристик промывочного масла, то нужно изучить его состав и характеристики. Практически все эти составы являются маловязкими, несмотря на происхождение базы. Как указывалось выше, чаще всего промывки сделаны на основе минерального масла. Однако иногда встречаются и на основе “полусинтетики” или “синтетики”, которые стоят гораздо дороже. Следует понимать, что в данном случае переплачивать не имеет смысла, поскольку это средство работает в двигателе считанные минуты и без нагрузки. Поэтому не слушайте ушлых работников автосервисов, уверяющих вас в необходимости купить дорогое синтетическое промывочное масло. В данном случае их прямая цель — выудить с вас как можно больше денег.

Особенно это актуально для бюджетных машин, в двигателя которых залито для постоянного использования недорогое полусинтетическое масло. Исключением же может быть ситуация, когда вы являетесь обладателем дорогой машины премиум-класса, и пользуетесь дорогой качественной “синтетикой”. Тем более, если двигатель относительно новый. Тогда действительно имеет смысл воспользоваться промывкой на синтетической основе.

Пример показателей хорошего промывочного масла

ПоказательМетод испытанияЗначение
Кинематическая вязкость при +100°С, мм²/сГОСТ 3331,7
Массовая доля кальция, % масс.ГОСТ 155380,09
Температура вспышки в открытом тигле, °СГОСТ 4333210
Температура застывания, °СГОСТ 20287-10
Плотность при +20°С, кг/м³ГОСТ 3900883

Также нужно помнить, что в современных двигателях (в большинстве, но не во всех, это нужно уточнять дополнительно) площадь поперечного сечения масляных каналов небольшая. Это означает, что в них используется масло с малой вязкостью. Это же справедливо и для промывок. Уточняйте эту информацию на упаковке.

При выборе стоит оценить значение щелочного числа — TBN. Оно характеризует возможности масла по нейтрализации кислот, которые неизбежно будут в двигателе, пусть и в малых количествах. Чем оно выше — тем лучше кислотная нейтрализация. Оно измеряется в мг КОН на грамм масла. Граничное значение его может быть равно 11...14 (и то для дизельных двигателей).

Элементами, предотвращающими окисление масла в двигателе внутреннего сгорания, также являются фосфор, цинк и кальций. А точнее, их химические соединения (соли). Так, хорошим уровнем солей кальция является значение 0,17% (требование ASTM D 6481). Цинк (а точнее диалкил дитиофосфат цинка, сокращенно ZDDP) является основой для противоизносных присадок, защищающих поверхности металлических деталей от значительных нагрузок. Значение этого элемента в масле должно быть около 0,068% по тому же ASTM D 6481.

Что касается температур вспышки и застывания (загустевания), то для промывочного масла это не так важно, поскольку в большинстве случаев процесс чистки происходит в условиях гаража или сервиса. Тем более, что мотор работает на холостых оборотах, соответственно, его температура будет невысокой. Из общих соображений можно указать, что температура вспышки не должна превышать +230 градусов по Цельсию, как у обычного моторного масла.

Также в составе масла обязательно должны быть антикоррозионные присадки. Они нужны для того, чтобы обеспечить в будущем защиту поверхности двигателя от воздействия не столько непосредственно водяных паров, сколько их соединений с другими вредными элементами, такими как сера (вода с серой образует серную кислоту, которая способствует коррозии).

Еще один универсальный совет — если вы регулярно пользуетесь маслами определенной торговой марки, и в ее ассортименте есть также промывочные масла, то пользуйтесь ими. Таким примером могут служить моторные масла Liqui Moly.

Старайтесь покупать оригинальные промывочные средства в проверенных магазинах, поскольку в настоящее время полно контрафакта, то есть, средств, которые не только не чистят движок, но и могут нанести ему вред.

Необходимо понимать, что универсального ответа на вопрос, какое промывочное масло лучшее, не существует. Все зависит от типа двигателя, степени его загрязненности, цены, способа применения и даже банального ассортимента, поскольку в разных уголках страны он может отличаться.

Заключение

Итак, какая же промывка лучше? Имеет смысл выбирать так называемую “мягкую” присадку, которая основана на минеральном (для дорогих машин на синтетическом) масле с добавлением чистящих присадок. Что касается конкретных примеров, советуем вам обратиться в другой материал, приведенный по ссылке выше. Там есть список популярных и эффективных промывок.

Если у вас есть опыт использования каких-либо промывочных средств для двигателя — высказывайтесь по этому поводу в комментариях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как выбрать качественное промывочное масло для двигателя?

Эффективность работы двигателя автомобиля во многом зависит от качества моторного масла, а также от его своевременной замены. С увеличением пробега автомобиля внутри двигателя образовывается нагар и другие загрязнения. И просто слить отработанное масло, а залить новое – этого порой недостаточно. Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Зачастую требуется такое действие, как промывка мотора. Что это такое, в каких именно случаях её делать, а также промывочное масло для двигателя как выбрать мы расскажем в этой статье.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Промывка двигателя авто

Основная задача промывки двигателя заключается в том, чтобы убрать внутри двигателя различного рода загрязнения и отложения, которые значительно снижают мощность и ухудшают его работу. Когда ДВС работает, он нагревается и в нём постоянно циркулирует горячее масло. Маслу приходится контактировать с воздухом и продуктами сгорания топлива, что вызывает процесс окисления масла. А это, в свою очередь, приводит к образованию твёрдых продуктов окисления – углеродистым отложениям в двигателе. Это может быть нагар. Чаще всего он чёрного цвета и образуется на поверхностях, которые нагреваются от 450 до 950° С.

Лак – тонкий слой клейкого или твёрдого углеродистого осадка, который образовывается на умеренно нагретых поверхностях – в основном страдает внутренняя поверхность поршня и юбка, поршневые пальцы и шатуны, нижние части цилиндров и стержни клапанов. А также шлам – суспензия из нерастворимых смолистых и твёрдых веществ, которые присутствуют в масле. Поэтому задумываясь над тем, промывочное масло для двигателя как выбрать, вы поступаете благоразумно.

Есть ряд ситуаций, при которых промывка двигателя нужна обязательно. Например:

  1. Промывка двигателя при замене масла. Если вы длительное время пользовались одной маркой масла, а потом решили перейти на другую. Даже если рассуждать логически, то у разных марок масла разный состав. А остатки от предыдущего масла далеко не факт, что будут совместимы с новым. Поэтому будет разумно в этом случае промыть двигатель.
  2. Даже если вы продолжаете пользоваться маслом одного и того же производителя, но при очередной покупке выбрали новый тип продукта либо взяли его с другой вязкостью (допустим, пользовались ранее синтетикой, а затем решили перейти на полусинтетику) – в этом случае тоже рекомендована промывка двигателя при замене масла.
  3. В ситуации, когда ДВС подвергался капитальному ремонту (особенно если вскрывалась головка блока цилиндров – ГБЦ), также рекомендуется промывка.
  4. Если вы подозреваете, что в двигатель попали низкокачественные топливо или антифриз. Из-за низкого качества данных продуктов внутри двигателя может образоваться так называемый мусор, поэтому лучше позаботиться о двигателе и промыть его.
  5. Если автомобиль был куплен недавно «с рук» и при этом нет никакой информации об истории сервисного обслуживания. Вполне возможно, что бывший владелец хорошо заботился о своём транспортном средстве, но если в этом нет полной уверенности, то лучше не подвергать новую покупку риску.

Когда промывка не требуется?

Стоит отметить, что бывают случаи, когда в промывке двигателя нет необходимости. Более того, бывают ситуации, когда промывка может оказаться вредной и даже опасной.

  1. Например, если мотор находится в состоянии загрязнённости крайней степени. В таком случае его не то, что промывать, а даже просто запускать опасно – он может окончательно выйти из строя. При таких обстоятельствах лучше всего аккуратно его разобрать и почистить всё вручную.
  2. Нет необходимости в промывке, если автомобиль только что из салона, и ДВС у него совершенно новый. Надо ли промывать двигатель при замене масла, если вы изначально первый владелец авто, и всё время бережно с ним обращались, в частности, всегда вовремя меняли масло? В таком случае, возможно, также нет надобности в промывке.

Разновидности и их характеристики

Отвечая на вопрос «Чем промыть двигатель при замене масла?», в первую очередь стоит упомянуть так называемые специализированные промывочные средства, которые заливают в мотор – речь о промывочных маслах. Изначально они предназначены исключительно для промывки систем смазки автодвигателей, и представляют собой самое обычная (зачастую самая дешёвая) минералка, в состав которой входят моющие и противоизносные присадки.

К достоинствам промывочных масел можно отнести то, что они имеет в себе щелочные присадки, которые отлично расщепляют различные отложения в магистралях двигателя и вымывают их.

Все растворённые загрязнения скапливаются в поддоне двигателя и легко сливаются. К тому же промывочные масла имеют пониженную вязкость. Соответственно количество масла, которое останется на стенках двигателя, уменьшится, а значит, при этом уменьшатся и объёмы загрязнения.

Увы, промывочное масло для двигателя имеет и свои недостатки. Например, тот факт, что при использовании обязательным является соблюдение определённых технических условий. Например, количество заливаемого масла должно точно соответствовать заправочному объёму системы смазки. Нет чёткого временного параметра – как долго промывочная жидкость должна находиться в двигателе. В зависимости от производителя степень воздействия масла на мотор и время пребывания в нём сильно разнятся. К тому же использование промывочного масла не даёт гарантий, что действительно все твёрдые отложения будут выведены.

Промывка двигателя перед заменой масла, возможна также с использованием жидкостей-пятиминуток. Их особенностью является то, что изготавливаются они на основе дизтоплива и имеют в своём составе агрессивные присадки и мощные растворители.

Одно из главных преимуществ пятиминуток – это скорость очистки. В зависимости от производителя время может быть разным, но в общем и целом ситуация следующая: заливается жидкость в отработанное и требующее замены масло, запускается мотор на период от десяти до двадцати минут (время должно быть чётким в соответствии с инструкцией по использованию жидкости), после чего всё сливается и готово.

К минусам использования относится то, что жидкости-пятиминутки отрицательно влияют на уплотнительные элементы двигателя. К тому же полностью слить жидкость не получится, какая-то малая часть всё равно останется, а при заливе нового масла, это может плохо на нём отразиться.

Некоторые автомобилисты утверждают, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла, так же эффективна, как и промывка с использованием специальных промывочных жидкостей. Солярка действительно способна растворить шлаки и вымыть грязь из двигателя. К тому же при этом ценны ещё и смазочные свойства солярки.

Рейтинг производителей по отзывам потребителей

У российских автолюбителей не так и много промывочных средств пользуются популярностью. Рассмотрим их по отдельности.

    • Промывочное средство Лукойл

масло для двигателя лукойл

Считается, что Лукойл производит высококачественные масла, в том числе и промывочные. Попадая в двигатель, промывочное средство Лукойл отлично измельчает твёрдые частицы и растворяет различного рода загрязнения. Те, кто предпочитает ним пользоваться отмечают хорошие моющие характеристики. По своему составу такое промывочное средство – это минеральная жидкость с добавлением моющих присадок. Промывочное масло Лукойл цена его колеблется в пределах 300 рублей. В продажу поступает разлитым в 4-х литровые канистры.

Промывочные средства «ТНК» зачастую используются в автомобилях российского производства. Изготовлены средства «ТНК» из минералки, моющих присадок, а также противопенных добавок. Последние обеспечивают качественную очистку силового агрегата в любых условиях. А вообще средства отлично справляются с удалением нагарных отложений внутри двигателя. Цена от 300 рублей за объём в 3,5 литра.

масло Shell Helix

Промывочное средство Shell отличается тем, что изготовлено на основе органических растворителей. Именно такой состав позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью очистить ДВС от нагара, осадков и грязи. И что особенно важно резиновые уплотнительные элементы двигателя при использовании масла Shell не подвергаются никакому риску – в отношении них средство очень деликатное. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену на средство. Промывочное масло для двигателя цена за объем в 0,5 литра окажется не менее 370 рублей.

По составу средства «Роснефть» – это обычная минералка с добавлением различных присадок. Очищают двигатель довольно быстро и вполне качественно – эффективно устраняют нагарные и прочие отложения. Применяются по отношению к двигателям, работающим на бензине или дизтопливе. Что касается цены, то, например, промывочное средство Роснефть Exspress объёмом в 4 литра можно купить за 330 рублей.

Масло Verylube

Промывочное средство Verylub – это минеральное маловязкое масло, включающее в себя ряд присадок и ревитализант (особая добавка, которая позволяет создать защитный механизм, препятствующий изнашиванию деталей двигателя). Во время использования этого масла системы двигателя эффективно очищаются и получают противоизносную обработку. А также подходит для очистки агрегатов трансмиссии. Промывочное масло для двигателя купить – пакет объёмом в 2 литра будет стоить около 500 рублей.

Полезное видео для вас: Нужна ли промывка двигателя при замена масла?

Вывод

Если так вышло, что вашему автомобилю потребовалась промывка двигателя, то осуществить её не составит труда. Выбор средств широк. И ценовая политика в отношении них достаточно лояльна. Выбор за Вами!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

enjoy-cars.ru

Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.
  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.
Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.
Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

krutimotor.ru

Выбор лучшего промывочного масла для мотора

От качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя двигателя напрямую зависит бесперебойная работа и общий срок службы ДВС. При этом хорошо известно, что в процессе эксплуатации силового агрегата в системе смазки постепенно накапливаются загрязнения и неизбежно формируются отложения.

В результате двигатель может испытывать определенные проблемы с давлением масла, подвергается повышенному износу, работает шумно и т.д. В подобной ситуации необходима промывка мотора. Реализовать такую промывку можно двумя способами:

  • разобрать двигатель и выполнить механическую очистку;
  • залить в мотор специальную промывочную жидкость;

Вполне очевидно, что первый способ окажется самым эффективным. Однако большим минусом справедливо считается сложность и высокая стоимость работ. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более дешевом варианте, то есть используют специальные жидкости для очистки.

Среди самых популярных и доступных решений для промывки масляной системы двигателя без разбора ДВС отдельное место занимают промывочные масла. Сразу отметим, что к продуктам подобного рода одни водители и автомеханики относятся с большой опаской, и на это есть свои причины.

Другие авто владельцы отзываются о промывках положительно, используя данные решения по необходимости или для профилактики перед каждой заменой масла. В этой статье мы намерены рассмотреть особенности использования промывочных масел, а также ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя или дизельного мотора.

Какое промывочное масло лучше использовать

Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:

  1. Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
  2. Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;

В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.

Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов,  так и отечественного производства.

Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.

Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.

Как использовать промывочное масло

Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.  Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:

  1. Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
  2. Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
  3. Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;

Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

  • Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
  • Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
  • Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
  • Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
  • Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
  • После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
  • Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
  • Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
  • По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
  • Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.

Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

  • Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

  • Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
  • Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью  промывки системы смазки без разбора ДВС. Указанная промывка удаляет все отложения, которые могут образоваться в процессе эксплуатации мотора, в результате длительного использования базового масла и т.п. Промывочный материал способен выводить осадок из двигателя, удерживая в себе растворенные отложения. Воздействие на сальники и уплотнители незначительное.
Среди отечественных продуктов большой популярностью на различных автофорумах, в интернет-магазинах и розничных сетях пользуется промывочное масло Лукойл, артикул данной жидкости ищут многие автолюбители.
  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.

Советы и рекомендации

Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.

Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.

C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.

Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это  дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.

Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка  дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.

Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.

Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является  нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.

Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.

Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.

Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.)

Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.

krutimotor.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости