В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но всё ещё редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5–10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.
Какого качества топливо на российских АЗС? Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растёт. Но мифы всё равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмём наиболее распространённые и разберёмся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжёлом топливе.
Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», всё будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до -30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведётся хоть в -50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжёлом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.
Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблемы с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.
Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации. Горючие слёзы: как возместить ущерб от некачественного топлива?
«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.
Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i на 200 тысяч, то есть всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.
А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.
Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых. Можно ли сократить число шлангов на заправке?
«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.
Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.
Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.
На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.
Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?
Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.
Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.
Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:
Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).
Простые народные методы определения качества:
В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.
На каких брэндовых заправках можно без опаски заливать солярку? Где самая лучшая?
Старлей 15-10-2008 14:55БП
Еврей 15-10-2008 16:29бп, лукойл
pepper70 15-10-2008 20:00Пользую дизельПредпочтения по заправкам:
1. ВР2. Лукойл
3. ТНК
именно в таком порядке
ASDER_K 15-10-2008 20:25quote:Originally posted by pepper70:1. ВР2. Лукойл3. ТНКпозиции 1 и 3 разливают из одной бочки.
pepper70 15-10-2008 20:51quote:Originally posted by ASDER_K:позиции 1 и 3 разливают из одной бочки.
Согласен, что это теперь называется ТНК-ВР. Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР...
ASDER_K 15-10-2008 21:09quote:Originally posted by pepper70:Но вот мотор больше любит именно дизель с ВР... О! у вашего дизеля есть психология? как в анеке... хванчкара есть?есть! (наливает бутылк из бочки, приклеивает этикетку Хванчкара).Киндзмараули есть?Есть! (наливает бутылку из то же бочки, приклеивает этикетку Киндзмараули).Саперави есть?ЕСТЬ! дарагой! вино есть, ЭИНКЕТКИ ТОКА НЕТ!!
pepper70 15-10-2008 21:13
quote:Originally posted by ASDER_K:О! у вашего дизеля есть психология? как в анеке... хванчкара есть?есть! (наливает бутылк из бочки, приклеивает этикетку Хванчкара).Киндзмараули есть?Есть! (наливает бутылку из то же бочки, приклеивает этикетку Киндзмараули).Саперави есть?ЕСТЬ! дарагой! вино есть, ЭИНКЕТКИ ТОКА НЕТ!!
где про психологию? одушевляете механизмы?вредно фентези читать перед сном...любит-в смысле работает лучше.очень может быть что на ВР меньше бодяжат...А ваш дизель что предпочитает?или вы теоретик?
ASDER_K 15-10-2008 21:19
quote:Originally posted by pepper70:где про психологию? вот тутquote:Originally posted by pepper70:Но вот мотор больше любит именно дизель с ВРquote:Originally posted by pepper70:одушевляете механизмы?это не я... я бы написал лучше работает на таком - то )) quote:Originally posted by pepper70:А ваш дизель что предпочитает?пока не знаю.quote:Originally posted by pepper70:или вы теоретик?до вчерашнего дня был - таки да. (в плане дизеля, в плане компании ТНК - ВР - нет )) имел недолгое щщастье там работать) со вчерашнего дня в семье дизельный форд транзит... пазырим чо там как там...
pepper70 16-10-2008 01:28ну как накопите опыт-пишите.
Еврей 16-10-2008 10:18старая мазда нормально работала на армейской солярке с урала... да неплохо бы еще указывать что у вас за дизель??? просто трактор, турбо-трактор, турбо-трактор-коммон-реал, это все разные дизеля....
October 16-10-2008 10:49Турбодизель (сейчас без турбины), заправляюсь на МТК в районе Щёлковской.
SandmanJK 16-10-2008 13:35да какая разница шо за дизель? Я говорю: где есть солярка суперовая, шоб без палева
Ann 16-10-2008 14:12О, тоже на дизель перешел? Клево
Тут вот какая фигня. Не в солярке щастье.Пока можно ездить на летней, она везде примерно одинаковая.
Мы еще льем присадку для форсунок, нам надо.
Зимняя солярка - вот это будет жопа.Ибо она должна производиться изначально как зимняя, а не делаться из летней путем добавки антигелевых компонентов. Эти присадки любой дурак купить и лить может. Но хотелось бы изначально зимнюю солярку. А ее... я даже не знаю где можно будет купить.
Еврей 16-10-2008 14:31quote:Originally posted by SandmanJK:да какая разница шо за дизель? Я говорю: где есть солярка суперовая, шоб без палева
разница есть, поверь.хорошей солярки у нас нету, в нашей соляры... как её... серы дофигища шописец... и форсунки на простом дизеле прогорают.. не веришь могу отсыпать, в гараже воляються с мерса\мазды.. и машин начинает много кушать и хорошо дымить.. самая заеб.. тая солярка была слита мною лично с камаза мусоровоза зимой... такой красивой и не замерзшей я больше не видел, она была аж зеленовато-голубого отлива.. а обычно попадаеться желтая..
а вообще фигли я распыляюсь, я только 10 лет возле дизеля находился, тут есть большие спецы... кстати кому нужен убиенный дизель мазда типа RF в обвесе (слита копрессия), то можем обсудить, естественно самовынос... 250 кг я не вытащу
fref1 16-10-2008 15:58quote:Originally posted by Ann:Зимняя солярка - вот это будет жопа.Ибо она должна производиться изначально как зимняя, а не делаться из летней путем добавки антигелевых компонентов. Эти присадки любой дурак купить и лить может. Но хотелось бы изначально зимнюю солярку. А ее... я даже не знаю где можно будет купить.
в летнюу солярку можно превратить в зимнюю путем добавления в неё керосина
и будет вам сщастье..... !
Ann 16-10-2008 16:11quote:Originally posted by fref1:в летнюу солярку можно превратить в зимнюю путем добавления в неё керосинаи будет вам сщастье..... ! А мы-то, дураки, за замней гоняемся, да еще присадки льем! За фосунками следим, чтоби не засирались, клапана чтоб не прогорали... подогрев солярки на фильтре установлен, турбина 2,8 пашет на 2,5 литра движок... Дебилы, адназначна
ASDER_K 16-10-2008 16:14ань, найдешь источник - сдай мне. тесть прикупил себе дизелюху Форд Транзит...
SandmanJK 16-10-2008 16:29лана лана, дизель с камон эврибади рейл Но если бы я сказал, что это 1HZ вы бы мне с тепловозов предлжили сливать? Я же спрашивал где хорошая
Ann 16-10-2008 16:55quote:Originally posted by ASDER_K:ань, найдешь источник - сдай мне. тесть прикупил себе дизелюху Форд Транзит... Саш, ищем. Из того что есть в продаже вроде нормальная на БиПи и на ТНК.Но сам понимаешь, чтобы что-то однохзначно сказать, надо заправляться только там, и регулярно ездить на диагностику, и то несколько лет должно пройти.
Реально берем всё что есть в продаже, но льем хорошие присадки от ХайГир и ЛиквиМолли. Но это как витаминки - некотоыре должен доктор прописать, а некоторые всем подрад не помешают, смотреть надо.
Тепловозную солярку нам тепловозник продавать отказался - мол вы чо ребята, сдурели, в паджерик этот мазут лить. Типа этим тока булерьян топить
Еврей 16-10-2008 17:41найдите местного прапорщика-гсмшика и будет вам щастье... но его услугами лучше пользоваться летом, зимняя в армии бывает но невсегда, да и на вкус\цвет не различишь почти.. я в свое время с автобусов сливал, отец сейчас на 2 заправку только пошел, еще пока боиться... но армейской у нас 30 литров отложено, куда её девать то?? мне двиг мыть не надо а ему в бак пойдет
Зимняя эксплуатация транспорта с дизельными моторами для многих их владельцев становится настоящим испытанием. Проблема основывается не на технической особенности дизельного двигателя, а на том, что дизельное топливо имеет нехорошее свойство замерзать. Другими словами, в результате кристаллизации парафинов, которые содержатся в топливе, оно делается мутным, а с понижением температуры на улице делается похожим на кисель. Стоит отметить, что именно кристаллы парафинов, создавая комочки, оседают в топливном насосе, забивают поры в топливном фильтре, препятствуют поступлению горючего в цилиндры, что парализует работу мотора. Даже полностью исправный силовой агрегат, в который залито качественное двигательное масло с небольшим коэффициентом низкотемпературной вязкости, качественные свечи накалывания, новый стартер и аккумулятор не способны гарантировать уверенный запуск мотора, если в автомобильном баке залито не сезонное дизельное топливо.
На сегодняшний день можно выделить три марки автомобильного дизельного топлива — зимнее, летнее и арктическое. Несмотря на значительную разницу в эксплуатационных параметрах, внешне они не отличаются друг от друга ни запахом, ни цветом. Основное отличие между ними — содержание парафина, которое влияет на температуру помутнения топлива и потерю требуемых свойств.
Для получения зимнего и арктического топлива горючее подвергается депарафинизации. Данный процесс производства повышает себестоимость солярки, поэтому существует риск столкнуться с недобросовестными автомобильными заправками, которые даже с приходом зимы продают летнее дизельное топливо, очень часто, выдавая его за зимнее с целью экономии. А страдают, в результате, владельцы дизельных автомобилей.
Согласно ГОСТу 305-82, дизельное топливо должно выдерживать такие температурные значения:
Процесс помутнения (то есть кристаллизации) дизельного летнего топлива возникает при температуре -4 градуса с выделением своеобразных зародышей кристаллов, отделенных друг от друга на существенное расстояние. Если температура понижается до -7 градусов по Цельсию, происходит интенсивный рост этих кристаллов, формирование новых и появление комочков. Как только данные комочки достигают размера микропор фильтра очистки топлива, то забивают его, тем самым блокируя подачу горючего к мотору. Температура, при которой горючее загустело до той меры, что уже не способно проходить посредством топливного фильтра и заборной сеточки, называется ПТФ (то есть предельной температурой фильтрации). Для зимнего топлива ПТФ должна быть не менее -25 градусов по Цельсию.
При температуре -35 градусов Цельсия для зимнего топлива и -10 градусов Цельсия — для летнего, происходит уплотнение кристаллов парафина и застывание топлива, которое превращается в непригодную студенистую субстанцию. Если летнее дизельное топливо на заправке низкосортного качества, его помутнение начинается при температуре +5 градусов по Цельсию. Поэтому даже несущественное, казалось бы, изменение прозрачности либо цвета дизельного топлива является поводом для беспокойства. Помутнение — это первая стадия текучести топлива, когда кристаллы парафина с трудом проходят посредством топливного фильтра и засоряют его, ухудшая проходимость топлива.
Депрессорная присадка «Антигель» является сложным композиционным составом, работа которого направлена на уменьшение температуры замерзания дизельного горючего и предельной температуры фильтрации. Стоит отметить, что антигели не оказывают влияния на температуру помутнения. Помутнение — это нормальная реакция горючего на температуру окружающего воздуха.
Любой антигель эффективен лишь в том случае, когда залит в топливо еще до его загустения, поскольку растворить парафиновые комки (агломераты) не под силу ни одному антигелю. С данным заданием успешно справляются особые присадки — размораживатели дизтоплива.
Как действует антигель? Элементы антигеля взаимодействуют на молекулярном уровне с кристаллами парафина и не дают кристаллам возможности забивать топливный фильтр. То есть молекулы депрессора при отрицательных температурах оседают на кристаллах, препятствуют их росту, а также не дают им возможности срастаться в агломераты, которые забивают топливный фильтр. Таким образом, кристаллы парафина свободно проходят через поры топливного фильтра. Одним из лучших антигелей считается ASTROhim.
Если солярка в топливной системе и баке загустела, следует воспользоваться специальным размораживателем дизельного топлива. В случае замерзания топливо с усилием прокачивается по системе. Топливные трубки и фильтрующие элементы отказываются пропускать состав. Это нарушает корректную работу двигателя и может повлечь за собой серьезную поломку или невозможность запуска.
Единственный выход — использование размораживателя, задача которого — растворение льда и расплавление парафиновых кристаллов. Уже через определенное время горючее становится жидким, а автомобиль удается завести.
Одним из наиболее распространенных и качественных продуктов в наше время является размораживатель Hi-Gear HG4114. Основное его назначение — уменьшение температуры замерзания и быстрое растворение парафинов загустевшего дизельного топлива. Помимо этого, состав также легко справляется с кристаллами льда, что накапливаются в топливной системе и противодействуют ее корректной работе.
В чем же особенность изделия? Как известно, в солярке содержатся углеводороды парафинового типа, которые превращаются в кристаллы в случае охлаждения. На них и направлено действие размораживателя, в результате чего кристаллы постепенно растворяются. Как итог, низкотемпературные качества состава улучшаются, уменьшается риск замерзания горючей смеси.
Чтобы обеспечить эффективность состава, важно правильно его использовать:
От воды, которая поступает вместе с топливом, в первую очередь страдает топливная система. Признаки воды в баке может отличить любой, даже начинающий автомобилист. Если ваше транспортное средство не развивает требуемой мощности, двигатель работает с перебоями, а недавно вы заправлялись, значит, скорее всего, в бак попала вода. Помимо этого, если в зимнее время машина не заводится, а бак заправлен, значит вполне возможно, что остатки воды замерзли в топливопроводах и теперь их следует отогревать.
Существует масса способов для быстрого удаления воды из топливной системы. Первый способ является наиболее применяемым в силу его доступности и простоты — удаление воды с помощью спирта. Применять при этом можно фактически любой спирт — этиловый, изопропиловый и так далее. Для очистки необходимо залить в бак 200-500 грамм спирта. Что касается дизельных двигателей, то вместо спирта желательно применять 200 гр. машинного масла на пятьдесят литров солярки.
Помимо спирта есть и специальные средства для удаления воды из топливной системы — дегидраторы. В нашей стране подобная продукция представлена такими брендами, как STP, CASTROL, ELF и прочими ведущими производителями автохимии. Преимущество использования этих химических добавок — широкий спектр действия. Помимо удаления воды, они препятствуют возникновению коррозии на металлических поверхностях насоса, топливных трубок, бака и так далее за счет содержащихся в них антикоррозийных присадок.
Система экологических стандартов Евро ранее распространялась лишь на территорию Евросоюза. На сегодняшний день в России также введена эта система. Стратегия Евро направлена на снижение содержания в выхлопе вредных и нежелательных веществ. Имеется ввиду угарный газ, сернистые соединения, полиароматические углеводороды (к примеру, бензол). В таблице представлены требования к разным типам дизельного топлива:
Показатель | Евро 5 | Евро 4 | Евро 3 | Евро 2 |
Температура вспышки | 55 | 55 | 55 | 55 |
Процент полициклических углеводородов | 5 | 2 | 2 | 2 |
Содержание в выхлопе СО, г/кВт*ч | 4,0 | 2,1 | 1,5 |
"Питер - АТ"
|