Здравствуйте! Рады снова вас видеть! Приятно, что с каждым днем читателей становится все больше.
Продолжаем тему расходных материалов для автомобиля. Одним из них являются диски на авто. Они не предназначены служить в течение всего периода эксплуатации самой машины, то есть периодически их приходится менять. Потому это расходник. Логично? Логично.
Многие при выборе дисков ориентируются по марке автомобиля и тем инструкциям, которые предусматривает завод-производитель машины. И это, скажу я вам, очень правильное решение. Завод плохого не посоветует и ориентируется на выбор любых компонентов, которые оптимально подходят конкретному авто с определенными характеристиками, двигателем и пр.
Не важно, стоит у вас в гараже ВАЗ, Киа, Форд или Опель, диски следует выбирать грамотно, исходя не только из доступного бюджета, но также здравого смысла.
В свое время я побывал в Самаре, в СПб, в Екатеринбурге, был в Новосибирске и в Ростове на Дону. Что я хочу сказать. Дисков везде навалом. Та же Тюмень, Волгоград, Симферополь, Москва, да и вся Украина не уступает по ассортименту. Плюс не забывайте, что продажа активно ведется в режиме онлайн. Многие предпочитают Авито, Авто ру или другой Интернет магазин. Везде цена примерно одинаковая, хотя некоторые продавцы слишком жадные, устанавливая внушительные надбавки.
Но это не так важно. Если вы хотите красивое колесо, то есть колесные диски, вас не остановит никакая стоимость. Помимо ценника, обязательно смотрите на характеристики.
Я вам расскажу, как примерно делается расшифровка любого стандартного диска, продажа которых ведется повсеместно, а также про материалы, из которых эти самые диски изготавливают. Так, надеюсь, вы сумеете определиться и купить себе оптимальные колесные диски. Японские, отечественные, дешевые китайские или уникальные эксклюзивные с эффектом 3D, это уже вопрос вторичный.
Скажу сразу, что основной упор в производстве колесных дисков делается на два компонента.
Прочность. Как дорогостоящие, так и недорогие модели колесных дисков обязательно должны быть прочными, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Это положительно сказывается на безопасности и сроке службы. Вряд ли вы захотите себе красивые белые катки, которые развалятся при первом же наезде в какую-то яму.
Легкость. В сочетании с прочностью, конечно. Легкие диски положительно влияют на тормозные характеристики, уменьшают расход топлива, улучшают динамику разгона и управляемость. Плюс машина едет более плавно. Выбирая легкие катки, вы повышаете грузоперевозочные возможности своей машины.
Как видите, не только вопрос цвета и дизайна должны быть важны при выборе комплекта дисков. Я прекрасно понимаю, что практически каждый хочет себе максимально оригинальные, большие диски и чтобы они при этом стоили недорого, а служили лет 10. Увы, совершить подобную покупку сложно при ограниченном бюджете.
Если говорить про радиус, то увлекаться слишком большими катками тоже не стоит. Если машина рассчитана на радиус от 13 до 16 дюймов, тогда выбирайте в этом пределе. Катки на 15 и R14 считаются самыми ходовыми, потому найти их не проблема. Реже на машинах встречается радиус на 16, 17 и 18 дюймов. Тут все зависит от того, какие рекомендации дает автопроизводитель и насколько их можно нарушать без риска для собственной безопасности. Чем больше размер диска и колеса, тем больше радиус разворота, расход топлива и пр. То есть крупные катки (превышающие рекомендации для вашего автомобиля) выглядят хоть и эффектнее, но реальной пользы от них нет, кроме внешнего вида.
Теперь поговорим непосредственно о том, какими бывают катки и про технологические особенности их производства.
А вот тут уже думайте, что поставить на свое черное авто или белый Мерседес. Мое мнение таково, что автомобиль достоин ездить на качественных колесах. Это примерно то же самое, что покупать себе дешевую обувь. Да, она может быть красивой и стильной. Но по факту уже через пару месяцев она развалится, отвалится подошва или произойдет еще что-то.
Купив хорошие катки, они прослужат долго, обеспечат отличные динамические характеристики для автомобиля. А если и повредятся, то их потом можно восстановить, покрасить. Кстати, к вопросу о том, как покрасить восстановленный бу диск, нужно тоже подходить с умом. Просто нанести на него краску из баллончика не получится.
Сейчас есть много ателье, которые занимаются доработкой колес или же предлагают уже готовые варианты оригинальных дисков. Можете посмотреть примеры на фото или заглянуть к ним лично. Я уже приобрел себе комплект.
Как подобрать себе комплект дисков, не понимая, что указано на самих катках? А никак. Разве что вы будете просить помощи у продавца-консультанта или доверять процесс выбора и покупки сотрудникам автосервиса.
Ну уж нет. Каждый уважающий себя автомобилист должен разбираться в этом шифре, который вы можете видеть на дисках от различных производителей.
Маркировка везде примерно одинаковая, потому предлагаю рассмотреть буквально один образец — 7,5J X16 5/114.3 ET 35 в 66,6.
Так, не пугайтесь. На деле здесь нет ничего сложного. Сейчас вы в этом лично убедитесь, когда мы пройдемся по каждому символу и цифре.
Вот собственно все, что нужно знать про обозначения на колесных дисках. Предварительная примерка будет не лишней.
Хочу дать от себя несколько полезных рекомендаций.
Не забывайте, что за колесами требуется постоянно ухаживать. На черных дисках повреждения менее заметны, но отлично вида оседающая грязь. Сложного в уходе ничего нет, это сугубо дело времени и желания поддерживать чистоту своей машины.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям! До встречи в наших новых материалах.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
Колеса - одна из важнейших составляющих автомобиля. Есть штампованные диски, которые не только долговечные, но и надежные. А есть легкосплавные, с которыми автомобиль становится резвее и проворнее. А есть кованые, объединяющие в себе все плюсы вышеназванных.
Но нагрузки, которые способно выдержать колесо, очень большие. Вероятность того, что диск погнется при попадании в яму, практически равна нулю. Если желаете качество, а дизайн вас сильно не беспокоит, в то же время вы не стеснены в финансах, лучше отдайте свое предпочтение именно кованым колесам.
Источники:
Распечатать
Как выглядят диски на машине, какие они бывают
Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.
Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.
Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.
Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются. Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.
На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.
Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.
В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?
Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.
Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.
При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.
Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.
На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.
Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию. Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.
ЕТ – это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.
PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.
Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.
Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.
Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.
Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.
Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.
Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.
На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.
Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков.
Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.
В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?
Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.
Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.
При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.
Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.
На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.
Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию. Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.
ЕТ – это буквенное обозначение такой величины как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.
PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.
Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453