С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие диски бывают на авто


Диски на авто: какие они бывают и как подобрать

Здравствуйте! Рады снова вас видеть! Приятно, что с каждым днем читателей становится все больше.

Продолжаем тему расходных материалов для автомобиля. Одним из них являются диски на авто. Они не предназначены служить в течение всего периода эксплуатации самой машины, то есть периодически их приходится менять. Потому это расходник. Логично? Логично.

Многие при выборе дисков ориентируются по марке автомобиля и тем инструкциям, которые предусматривает завод-производитель машины. И это, скажу я вам, очень правильное решение. Завод плохого не посоветует и ориентируется на выбор любых компонентов, которые оптимально подходят конкретному авто с определенными характеристиками, двигателем и пр.

Не важно, стоит у вас в гараже ВАЗ, Киа, Форд или Опель, диски следует выбирать грамотно, исходя не только из доступного бюджета, но также здравого смысла.

В свое время я побывал в Самаре, в СПб, в Екатеринбурге, был в Новосибирске и в Ростове на Дону. Что я хочу сказать. Дисков везде навалом. Та же Тюмень, Волгоград, Симферополь, Москва, да и вся Украина не уступает по ассортименту. Плюс не забывайте, что продажа активно ведется в режиме онлайн. Многие предпочитают Авито, Авто ру или другой Интернет магазин. Везде цена примерно одинаковая, хотя некоторые продавцы слишком жадные, устанавливая внушительные надбавки.

Но это не так важно. Если вы хотите красивое колесо, то есть колесные диски, вас не остановит никакая стоимость. Помимо ценника, обязательно смотрите на характеристики.

Я вам расскажу, как примерно делается расшифровка любого стандартного диска, продажа которых ведется повсеместно, а также про материалы, из которых эти самые диски изготавливают. Так, надеюсь, вы сумеете определиться и купить себе оптимальные колесные диски. Японские, отечественные, дешевые китайские или уникальные эксклюзивные с эффектом 3D, это уже вопрос вторичный.

Особенности производства

Скажу сразу, что основной упор в производстве колесных дисков делается на два компонента.

Прочность. Как дорогостоящие, так и недорогие модели колесных дисков обязательно должны быть прочными, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Это положительно сказывается на безопасности и сроке службы. Вряд ли вы захотите себе красивые белые катки, которые развалятся при первом же наезде в какую-то яму.

Легкость. В сочетании с прочностью, конечно. Легкие диски положительно влияют на тормозные характеристики, уменьшают расход топлива, улучшают динамику разгона и управляемость. Плюс машина едет более плавно. Выбирая легкие катки, вы повышаете грузоперевозочные возможности своей машины.

Как видите, не только вопрос цвета и дизайна должны быть важны при выборе комплекта дисков. Я прекрасно понимаю, что практически каждый хочет себе максимально оригинальные, большие диски и чтобы они при этом стоили недорого, а служили лет 10. Увы, совершить подобную покупку сложно при ограниченном бюджете.

Если говорить про радиус, то увлекаться слишком большими катками тоже не стоит. Если машина рассчитана на радиус от 13 до 16 дюймов, тогда выбирайте в этом пределе. Катки на 15 и R14 считаются самыми ходовыми, потому найти их не проблема. Реже на машинах встречается радиус на 16, 17 и 18 дюймов. Тут все зависит от того, какие рекомендации дает автопроизводитель и насколько их можно нарушать без риска для собственной безопасности. Чем больше размер диска и колеса, тем больше радиус разворота, расход топлива и пр. То есть крупные катки (превышающие рекомендации для вашего автомобиля) выглядят хоть и эффектнее, но реальной пользы от них нет, кроме внешнего вида.

Материалы изготовления

Теперь поговорим непосредственно о том, какими бывают катки и про технологические особенности их производства.

  1. Стальные штампованные. Они популярные, но только из-за того, что дешевые. Их ставят на бюджетный сегмент автомобилей или на самые простые комплектации. Убить их сложно, поскольку железо от удара погнется, но не расколется. Легко поддаются восстановлению, могут эксплуатироваться дальше. Подвержены коррозии, плюс выглядят, мягко скажем, не очень красиво. Доступная цена — это самый главный секрет такой распространенности. Стоят от 500 рублей за штуку.
  2. Литые. Один диск стоит минимум 1,3 тысячи рублей (R13-15). Легкосплавное литье очень легкое. Обычный диск, выполненный из алюминия, весит на 1 кг меньше железного аналога. Ну это примерно. Почти не ржавеют, а технология изготовления позволяет создавать самые необычные формы. Так что с точки зрения дизайна они интересные. Но в плане восстановления — это плохой вариант. Если происходит удар, изделие покрывается трещинами или совсем раскалывается. Вернуть к жизни такой каток уже невозможно.
  3. Кованные. Тоже штампованные, только горячим методом. Также в процессе производства применяются сплавы магния и алюминия. Потому кованые являются самой легкой разновидностью дисков. Если сравнивать с литьем, то кованные при ударе гнутся, потому с ремонтом и восстановлением геометрии проблем не возникает. Но и стоят они от 2,8 тысячи рублей за 1 диск.
  4. Комбинированные. Сочетают в себе особенности кованых и литых катков. На литой диск монтируется кованый обод. За счет этого создается оригинальный дизайн и сохранятся прочность кованых комплектов. Недостаток только один — высокая цена. Один диск обойдется минимум в 3,5 тысячи рублей. Хотя, как по мне, за все те качества и достоинства, которые есть у комбинированных дисков, это справедливая цена.

А вот тут уже думайте, что поставить на свое черное авто или белый Мерседес. Мое мнение таково, что автомобиль достоин ездить на качественных колесах. Это примерно то же самое, что покупать себе дешевую обувь. Да, она может быть красивой и стильной. Но по факту уже через пару месяцев она развалится, отвалится подошва или произойдет еще что-то.

Купив хорошие катки, они прослужат долго, обеспечат отличные динамические характеристики для автомобиля. А если и повредятся, то их потом можно восстановить, покрасить. Кстати, к вопросу о том, как покрасить восстановленный бу диск, нужно тоже подходить с умом. Просто нанести на него краску из баллончика не получится.

Сейчас есть много ателье, которые занимаются доработкой колес или же предлагают уже готовые варианты оригинальных дисков. Можете посмотреть примеры на фото или заглянуть к ним лично. Я уже приобрел себе комплект.

Что за чудо маркировка

Как подобрать себе комплект дисков, не понимая, что указано на самих катках? А никак. Разве что вы будете просить помощи у продавца-консультанта или доверять процесс выбора и покупки сотрудникам автосервиса.

Ну уж нет. Каждый уважающий себя автомобилист должен разбираться в этом шифре, который вы можете видеть на дисках от различных производителей.

Маркировка везде примерно одинаковая, потому предлагаю рассмотреть буквально один образец — 7,5J X16 5/114.3 ET 35 в 66,6.

Так, не пугайтесь. На деле здесь нет ничего сложного. Сейчас вы в этом лично убедитесь, когда мы пройдемся по каждому символу и цифре.

  • Начнем с 7,5. Это у нас ширина обода. Размер указан в дюймах. Если что, 1 дюйм равен 24,5 миллиметрам;
  • Буква J, вместо которой порой стоит Н2, предназначена больше для самого производителя. Вас она не должна интересовать;
  • Х16. Это непосредственно наш диаметр. То есть диаметр диска, тоже измеряемый в дюймах;
  • 5/114,3. Первая цифра, то есть 5, указывает на количество крепежных отверстий. У каждого авто оно может отличаться. Следовательно, покупать себе диски по 5 отверстий, если у вас 4 крепежа, как минимум неразумно. А вот 114,3 — это диаметр размещения самих крепежных отверстий, то есть как выполнена разболтовка;
  • ET35. Что это за символы? Все просто — вылет диска. Если говорить детальнее, то расстояние между плоскостями обода и провалочной плоскостью колеса. 35 сообщает, что размер положительный. А вот когда на месте 35 стоит что-то вроде -25, тогда провалочная область выходила бы за плоскость обода;
  • d 66,6. Так мы узнаем, какой у ступицы диаметр.

Вот собственно все, что нужно знать про обозначения на колесных дисках. Предварительная примерка будет не лишней.

Напутственные советы

Хочу дать от себя несколько полезных рекомендаций.

  • Где купить? Только в специализированных магазинах, которых предоставить сертификаты качества и соответствия;
  • Что выбрать? Лучше брать продукцию проверенных известных брендов. У них обычно есть ассортимент дисков всех ценовых групп, от бюджетных до самых дорогих и элитных;
  • Выбирайте катки исходя из требований к вашему авто. Только при соответствии техническим характеристикам машина она не сможет не просто красиво смотреться, но и обеспечивать устойчивость, надежность, безопасность и пр.;
  • Даже если комплект новый, тщательно его проверяйте на предмет трещин, вмятин и прочих дефектов. Они могут быть с завода или получены в процессе транспортировки;
  • Выбирайте оптимальное соотношение легкости и прочности.

Не забывайте, что за колесами требуется постоянно ухаживать. На черных дисках повреждения менее заметны, но отлично вида оседающая грязь. Сложного в уходе ничего нет, это сугубо дело времени и желания поддерживать чистоту своей машины.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям! До встречи в наших новых материалах.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Как выглядят диски на машине, какие они бывают

Колеса - одна из важнейших составляющих автомобиля. Есть штампованные диски, которые не только долговечные, но и надежные. А есть легкосплавные, с которыми автомобиль становится резвее и проворнее. А есть кованые, объединяющие в себе все плюсы вышеназванных.

Содержание статьи

  • Штампованные диски
  • Литые диски
  • Кованые диски
При упоминании о колесах на ум приходят именно автомобильные диски. Задумайтесь только, сколько машин вы видите каждый день. У одних простые, самые дешевые диски, а у других дорогие, из высокопрочных сплавов. Можно разделить все конструкции автомобильных колес на три большие группы – штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои положительные и отрицательные черты. Вариантов дизайна тоже немало. Если решили выбрать диски на автомобиль, вы должны знать хотя бы в общих чертах о каждом типе.Это наиболее простые виды колес, дешевые и неприхотливые в обслуживании. Среди их плюсов можно выделить цену, устойчивость к деформации. К отрицательным – неброский внешний вид, который, впрочем, легко скрывается при помощи пластиковых колпаков. Устанавливаются такие колеса на бюджетные модели автомобилей непосредственно на заводе. При попадании в яму, например, диск не лопается, а только лишь гнется. Исправить последствия можно на любой станции, на которой проводят балансировку колес. Выпрямить и повесить в определенных местах грузики – это все, что потребуется сделать для устранения неисправности. Причем ремонт окажется не очень дорогим, даже полная замена всех дисков не сможет ударить по карману владельца.Выше по цене, намного привлекательнее выглядят. Преимущества – огромный выбор форм, дизайна, цветов. Минус – алюминий, из которого изготовлены диски, при резких ударах не гнется, а покрывается мельчайшими трещинами. Правда, нужно приложить огромное усилие, чтобы повредить колесо. К сожалению, ремонту такие диски не подлежат. В случае образования трещины его необходимо только заменять.Многих людей привлекает разнообразие форм. Можно найти практически любой дизайн. По цене, правда, самый дешевый литой диск стоит как два штампа, но обратите внимание на материал. Алюминий, хоть и хрупкий, зато легкий металл. Следовательно, масса всего колеса оказывается значительно меньше, чем у штампа. Скорость автомобиль набирает быстрее, тормозной путь сокращается, управляемость улучшается.Эти диски уже можно отнести к разряду элитных, так как стоимость одного, самого дешевого, равна стоимости трех-четырех дешевых литых дисков. Кованые объединяют в себе преимущества литых и штампованных дисков, они достаточно легкие, устойчивы к деформации. Правда, есть и отрицательные черты – малый выбор форм (легкосплавным дискам конкуренцию не составляют).

Но нагрузки, которые способно выдержать колесо, очень большие. Вероятность того, что диск погнется при попадании в яму, практически равна нулю. Если желаете качество, а дизайн вас сильно не беспокоит, в то же время вы не стеснены в финансах, лучше отдайте свое предпочтение именно кованым колесам.

Источники:

  • Типы колесных дисков в 2019

Распечатать

Как выглядят диски на машине, какие они бывают

Какие диски выбрать для авто?

Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.

Какие бывают диски?

Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.

Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.

Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются. Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.

На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.

Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.

В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?

Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.

Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.

При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.

Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.

Как выбрать диски на авто по размеру?

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.

Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию. Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.

ЕТ – это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.

PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.

Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.

  • балансировка
  • вылет диска
  • диски

Как выбрать диски на авто?

Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.

Какие бывают диски?

Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.

Штампованные

Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.

Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.

Литые

Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.

На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.

Кованные

Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков.

Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.

Какие диски выбрать для авто?

В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?

Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.

Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.

При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.

Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.

Как выбрать диски на авто по размеру?

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.

Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию. Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.

ЕТ – это буквенное обозначение такой величины как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.

PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.

Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.

  • диски
  • литые диски
  • маркировка диска
  • штампованные диски


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости